Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду
План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.
Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников
Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.
Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй
Месяц | Форма проведения, тема | Цель |
Сентябрь | Презентация «О нас» |
|
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй. | |
Октябрь | Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» | Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей. |
Выставка стенгазет «Семейные традиции» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка. | |
Ноябрь | Круглый стол «Развитие речи детей» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Декабрь | Выставка работ (новогодние ёлочки) | Привлечение родителей к работе детского сада. |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Изготовление кормушек «День добрых дел» |
|
|
Январь | Театрализованная совместная постановка | Привлечение родителей к активному участию в театрализации. |
«Вечера в семейной гостиной!» | Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
Февраль | Оформление фотовыставки | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. |
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» | Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | |
Март | Анкетирование | Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада. |
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. | |
Апрель | День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас» |
|
Семейный клуб «Спортивная семья» |
|
|
Май | Конференция «Подведение итогов года» | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. |
Акция «Зелёный, цветущий участок» | Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми. | |
Июнь | Консультация «В детский сад без слёз» |
|
Июль | Поход «Семейное путешествие» |
|
Август | Круглый стол «Ребёнок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду. |
Эмоции, чувства, воля
Для формирования дошкольника как гармоничной личности важное значение имеет и развитие его эмоционально-волевой сферы, поэтому родителям следует учить малыша чувствовать. Помогут сказки, мультфильмы, по сюжетам которых следует побеседовать с малышом, выяснить его впечатления, понять, верно ли он разобрался с чувствами персонажа. Начиная с 4 лет дети хорошо понимают проявления эмоций, знают, что какой-то их поступок вызовет недовольство взрослого, кроме того, ведется формирование и высших чувств
Начиная с 4 лет дети хорошо понимают проявления эмоций, знают, что какой-то их поступок вызовет недовольство взрослого, кроме того, ведется формирование и высших чувств
Родителям важно сейчас демонстрировать свою любовь, быть внимательным к малышу, это поможет создать положительный настрой. Однако и излишне баловать кроху недопустимо, в противном случае он может стать эгоистом
Роль родителей в формировании навыков общения дошкольников
Речевое поведение человека является сложнейшим явлением, которое относится к особенностям воспитания, месту рождения и обучения, среде, в которой индивид привычно общается. В общении со сверстниками родители играют большую роль. Они помогают первыми воспитывать культуру речи.
Воспитание культуры речи становится нравственной проблемой, обладающей социальной значимостью. Воспитанность и культура человека больше всего могут проявиться в умении оформлять мысли в слова, манере говорить и общаться, богатстве словарного запаса.
Дети черпают культуру родного языка в семье. От того, какую речь они слышат от родителей, во многом будет зависеть их речевое развитие.
У родителей возникает несколько задач воспитания в этой области, в частности его целями являются:
- Формирование культуры речи у ребенка;
- Четкое и ясное произношение слов;
- Правильное и понятное для других людей изложению мыслей;
- Умение обращаться к взрослым с просьбами и вежливо отвечать на их вопросы;
- Внимательное слушание указаний старших;
- Умение говорить без крика, владение силой голоса и различными интонациями;
- Отсутствие в речи слов-сорняков;
- Спокойствие и скромность во время разговора.
Анализ психологической консультации: пример
- анализ психологической консультации
Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:
- Основная информация об обратившемся. Имя, возраст, запрос и другие важные детали.
- Стенограмма сеанса психотерапии.
- Постановка гипотез и подбор техник для их проверки.
- Непосредственный анализ встречи: какие методы использовал консультант, что удалось, а что не получилось и почему.
- Выводы и практические рекомендации для самопомощи обратившегося.
С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):
- Исходные данные: Ваня, мужчина, 30 лет, руководитель отдела продаж.
- Запрос: бессилие и апатия, потеря смысла жизни. Хочет вернуть интерес и вкус к ней.
- Гипотеза: Ваня столкнулся с профессиональным эмоциональным выгоранием, которое отразилось на его жизни в целом. Выгорание связано с гиперответственностью и попытками контролировать все вокруг себя.
- Проверка гипотезы: я кое-что уточнил у Вани, и моя гипотеза пока подтверждается. Ваня активно идет на контакт, на следующей встрече мы разберемся в причинах его гиперответственности. Я собираюсь задать несколько вопросов о его детстве и семейной истории.
- Выводы: я доволен тем, как прошла встреча. Я порекомендовал Ване чаще прислушиваться к своим потребностям, искать скрытые выгоды — спрашивать себя «Зачем я снова выполняю чужую работу / перерабатываю?» и выполнять упражнение «Зона ответственности».
Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение.
Консультация психолога онлайн: подберите специалиста, который вас поймет
Ваше ментальное здоровье — это самое важное. Если проблемы кажутся непреодолимыми, мы поможем вам найти решение
Консультация психолога онлайн — это быстрый и удобный способ получить квалифицированную помощь и поддержку. Услуги подбора психотерапевта доступны круглосуточно, бесплатно, анонимно и без регистрации. А если помощь нужна срочно — в чате поддержки вам помогут найти специалиста и записаться на сеанс.
Особенности общения дошкольников со сверстниками
Общение с взрослыми и сверстниками кардинальным образом отличается друг от друга. В разговоре с ровесниками дети всегда более раскованы, им не нужно придерживаться правил вежливости и норм поведения, можно говорить свободно, раскованно. При этом в разговорах преобладает эмоциональная составляющая. Общение часто сопровождается кривлянием, смехом, криками и высокими интонациями голоса.
Взрослый для ребёнка выступает авторитетом, эталоном для подражания. Малыш дошкольного возраста задаёт ему вопросы, учится у него чему-то, выполняет его требования и ждёт оценку своих действий. Взрослый часто выступает судьёй в детских спорах. Общение с другими детьми происходит на равных, оно богаче и насыщеннее, ребёнок стремится показать и рассказать, что он умеет. Зачастую детям главное рассказать, а не выслушать, поэтому общение может не клеиться, когда два ребёнка перебивают друг друга, не слушают и каждый рассказывает о чём-то своём.
Этапы развития общения старших дошкольников со сверстниками
Этап 1 (примерно с 5 месяцев до 1,5 лет)
Происходит закладывание предпосылок для будущего общения
Малыш может интересоваться сверстником как новой игрушкой, трогать его, улыбаться и смеяться вместе с ним, но не стремится привлечь к себе его внимание, в отличие от внимания взрослых. Совместных действий у детей нет.
Этап 2 (от 2 до 4 лет)
В этом возрасте ребёнок готов играть с другими детьми своего возраста
Он ждёт от своих ровесников поддержку и соучастие в шалостях и забавах. Дети вместе весело бегают, кричат
Они могут вместе что-то сооружать, собирать, но конечная цель – не важна, важно само действие. Всё же до 4 лет дети больше времени проводят, играясь в одиночестве.
Этап 3 (от 4 до 6 лет). В этот период общение со сверстниками выходит на первое место
Они собираются в коллективы и активно играют в сюжетно-ролевые игры, пытаются сотрудничать друг с другом для достижения одной цели. В этом возрасте ребёнок стремится к признанию и уважению среди других детей.
Этап 4 (от 6 до 7 лет). Этот этап характеризуется планированием деятельности в коллективе, сотрудничеством, оказанием взаимопомощи, возникновением привязанности и дружбы. Ребёнок начинает видеть в своём товарище равного себе, начинает учитывать его интересы, помогать ему, требовать того же взамен
В этот период общение со сверстниками выходит на первое место. Они собираются в коллективы и активно играют в сюжетно-ролевые игры, пытаются сотрудничать друг с другом для достижения одной цели. В этом возрасте ребёнок стремится к признанию и уважению среди других детей.
Этап 4 (от 6 до 7 лет). Этот этап характеризуется планированием деятельности в коллективе, сотрудничеством, оказанием взаимопомощи, возникновением привязанности и дружбы. Ребёнок начинает видеть в своём товарище равного себе, начинает учитывать его интересы, помогать ему, требовать того же взамен.
Специфические черты каждого этапа дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети стремятся к получению популярности в коллективе, они стараются проявить свои лидерские качества. Если ребёнок не получает признания и уважения у сверстников, у него накапливается обида, снижается успешность в совместной деятельности, что приводит к полному отказу от неё.
Конкуренция берёт своё начало в среднем дошкольном возрасте, но и после 6 лет она у многих детей не угасает. Для малышей крайне важны не только собственные успехи и неудачи, но и их ровесников. Отсюда возникает зависть, обида, ревность.
После 6 лет многие дети начинают относиться к своим сверстникам более доброжелательно, стараются оказать им поддержку, помощь, безо всякой корысти подарить что-либо.
Если в 4-5 лет дети в первую очередь стремятся к получению высокой оценки своих действий от взрослого, то после 6 лет они уже могут объединяться и противостоять взрослому. Сверстник становится для малыша личностью, успехам и неудачам которой можно сопереживать, интересами которой можно интересоваться.
В этом возрасте дети могут долго общаться без совершения каких-либо практических действий. Они делятся друг с другом информацией о том, где были, что видели и что планируют сделать, дают оценки характерам и поступкам других людей.
Консультации для родителей
Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Педагоги в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.
«Что такое ПМПК»
«Стресс и его последствия»
«Что такое музыкальность»
«Как петь с ребенком и для него»
«Влияние музыки на психику ребенка»
«Игротека в кругу семьи»
Что такое «инклюзия»? Готово к ней современное российское общество?
«Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ»
Консультация дефектолога для детей с ОВЗ
Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте
«Почему ребенок не говорит»
«Играем — речь развиваем»
«Игры для детей с нарушениями речи»
«Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»
«Учимся говорить правильно»
«Развитие связной речи у детей дома»
Рекомендации по развитию речи детей
«Артикуляционная гимнастика»
«Развиваем речь ребенка»
О важности дыхательной гимнастики для ребенка с нарушениями речи! Советы логопеда
Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение
«Системный подход к организации коррекционно – педагогической деятельности музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения»
«Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения»
«Особенности воспитания детей с нарушением зрения»
«Берегите глаза детей!»
Развитие речи дошкольников с нарушением зрения
Развитие грамматического строя речи дошкольников с косоглазием и амблиопией
«Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома, в семье»
Ребенок и очки
«Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».
«Здоровье детей весной»
«Игры детей весной»
- «Экологическое воспитание детей в семье»
- «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
- Консультация для родителей детей с нарушением зрения
- Консультация для родителей детей подготовительной группы
- «Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей»
- «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ»
- «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей»
- «Ребёнок – звено, которое должно объединять родителей»
- «Навыки социальной ориентации»
- «Альтернатива детских драк»
- «15 идей для зимних прогулок»
- «Зимние травмы»
- «Чем занять ребенка осенью»
- «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
- «В поиске новых пластических материалов»
- «Игры для гиперактивных детей»
- «Как правильно научить ребенка кататься на коньках»
- МАССАЖНЫЙ КОВРИК «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
- «Новогодние игрушки своими руками»
- «Как научить ребенка учить стихи
- « Делайте вместе с детьми»
- « Здоровье дошкольника »
- Советы для родителей: «Преодоление страхов у детей».
- «Чтобы ребенок был здоров»
- «Проблема адаптации детей к школьному обучению»
- «Проблемы развития познавательной и речевой системы детей старшего дошкольного возраста»
- «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги».
- «Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников».
- «Стимулирование речи ребенка 2-3 лет»
- «Слушаем хорошую добрую музыку»
- Консультация для родителей «Прислушайтесь к природе-все поет»
- Памятка для родителей «Что такое музыкальность»
- Советы родителям «Как петь с ребенком и для него»
- Памятка для воспитателей «Роль ведущего на празднике»
- «Влияние музыки на психику ребенка»
- «Агрессивный ребенок»
- «Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения»
- «Польза сказкотерапии»
- «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
- «Роль книги в развитии ребенка»
- Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов»
- «В поиске новых пластических материалов»
- «Будте осторожнее — общение с незнакомцами»
- «Звучащие картинки — новый взгляд на развитие активной речи малышей»
- «Нужен ли телевизор детям»
- «Как унять буяна»
- «День Победы! Что и как рассказать ребенку»
- Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение.
- «Что должен уметь будущий первоклассник»
- «Детский травматизм и его профилактика»
- «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду.»
- «Закаливание детей дошкольного возраста».
- «Играем — речь развиваем»
- «Упражняйте мелкую моторику»
- «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
- < Назад
- Вперёд >
Общение с ребенком старше 12 лет
Старше 12 лет мы имеем дело с подростками. Очень сложный период в жизни наших детей. Мы не будем рассматривать его подробно, укажем только несколько основных моментов.
Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Но чаще всего близкими взрослыми оказываются в этот момент не родители, а другие взрослые: учителя, тренера. Такие взрослые друзья могут значительно облегчить подростку поиск его места в системе новых, складывающихся взаимодействий.
Это не значит, что надо отказываться от попыток. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Надо просто понимать, что нам надо выстраивать совсем новые отношения. Отношения сотрудничества.
Большое значение в этот период имеют единые требования к подростку в семье, а особенно важна аргументация требований, исходящих от взрослого. Простое навязывание требований, как правило, отвергается.
Общение подростка очень зависит от его настроения, а тут могут быть значительные перепады. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямо противоположное.
А вот общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений.
Обратите внимание - сверстники. Малыши не входят в круг интересов подростка! И если мы хотим, чтобы подросток общался с более младшим сиблингом, мы должны очень внятно мотивировать его на это
Он сам должен понимать что мы хотим, как это сделать, и должен действительно захотеть это сделать.
Подросткам может помочь какой-то интерес. Например, если подросток увлекся фотографией, то предложить сделать какие-нибудь смешные фото с малышом, например, вот такого плана:
Подростки любят похулиганить и выразиться каким-то образом. Так совместите приятное с полезным. Включая младшего в свои интересы, подросток обнаруживает, что оказывается эта «мелочь» вполне прикольная, и с ней приятно время от времени повозиться
Взрослые отношения и общение с мамой (для взрослой дочери)
Игры с детьми, личные и общие игрушки
Как разрешать конфликты с детьми?
Мне нравитсяНе нравится
План работы родительского комитета
Воспитатель не может являться членом родительского комитета, даже если его ребёнок ходит в эту группу детского сада. В ДОУ этот человек занимает должность и может представлять учреждение только в рамках своей должности
При этом важно учитывать тот факт, что воспитатель не имеет права вмешиваться во внутренние дела родительской общественности. Родители сами должны решать определённые вопросы и вести соответствующую документацию
В данном случае воспитатель может лишь говорить об опыте других групп. В этом случае поможет архив протоколов родительского собрания, ведь там в приложениях есть и планы работ, и отчёты родительской общественности.
Таблица: тематика заседаний родительского комитета
№ заседания | Содержание работы | Дата проведения |
1 |
|
Октябрь |
2 |
|
Декабрь |
3 |
|
Февраль |
4 |
|
Май |
Современное общение детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками
Организация: МАОУ СОШ №7 с УИОП
Населенный пункт: Московская область, г. Балашиха
В современном информационном обществе возрастает потребность людей в общении
Что же такое общение?
В психологии общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Содержание общения – это та информация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому.
Первой формой общения является ситуативно-личностная.
В младенчестве ребенок внимательно слушает обращенную к нему речь мамы и папы. Следит за артикуляцией взрослого, пытается общаться с взрослым с помощью мимики, улыбается в ответ на спокойную, ласковую речь мамы и папы, возникает двигательное оживление и вокализация. Ребенок стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым. Если ребенка оставляют одного, проявляет недовольство плачем. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью ребенка. Недостаток общения ребенка со взрослыми может привести к задержке психического развития, к отставанию в развитии.
В раннем возрасте потребность к общению только возрастает. Круг общения ребенка расширяется. Ребенок общается со взрослыми, пытается повторить обращенную к нему речь, сначала произнося отдельные звуки, слоги. До 1.5 лет ребенку достаточно общение со взрослыми из его окружения. Он эмоционально реагирует на знакомых и родных ему людей, общается с ними с помощью мимики, жестов, гуления и агуканья.
Примерно с 1,5 лет ребенку интересно общение с его сверстниками. Он всматривается в лица таких же малышей, как и он. Сравнивает себя с ними. Проявляет живой интерес к ним, пытается вступить в физический и эмоциональный контакт с ними. Пытается дотронутся ручкой до лица другого ребенка, наблюдает за проявлением эмоций других детей.
Общение малышей происходит с помощью различных действий. Можно выделить несколько основных категорий: 1. Отношение к сверстнику как к интересному объекту. Как раз, как сказано было выше ребенок рассматривает другого ребенка, его лицо и одежду. 2. Действия со сверстниками как с игрушкой. Действия эти отличаются бесцеремонностью. Он не обращает внимания на протесты другого ребенка. Может похлопать ребенка по лицу, схватить его за волосы и т.д.
3. Наблюдение за другими детьми и подражания им. Дети смотрят в глаза друг к другу, улыбаются друг другу, подражают действиям других детей.
4. Эмоционально окрашенные действия, характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Малыши хохочут вместе, вместе прыгают, кривляются, проявляют и негативные действия- дерутся, ссорятся и пугают друг друга.
Дети в раннем возрасте только учатся общению между собой, общение не носит постоянного характера, оно возникает и быстро затухает. У детей наблюдаются частые конфликты, так как они еще не умеют договариваться между собой. Частыми бывают конфликты из за игрушек.
Дети раннего возраста нуждаются в общении с другими детьми их возраста, но им нужна помощь взрослых в установлении и поддержании контактов и в разрешении конфликтных ситуаций между ними.
Общение детей происходит в игре. Это общение очень эмоциональное, ребенок чаще смеется, громче разговаривает, придумывает новые игровые ситуации, прыгает, скачет, визжит. Со взрослыми же ребенок ведет себя иначе.
В раннем возрасте общение со сверстниками только начинает складываться и решающая роль в этом принадлежит организации взрослым субъектного взаимодействия между детьми, которая осуществляется по ходу совместной деятельности.
Приложения:
-
file0.docx.. 16,6 КБ
Опубликовано: 03.04.2023
Вопросы-ответы
-
Кто такой логопед?
Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.
-
Когда ребенок должен начать говорить?
Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)
К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)
Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.
-
Когда следует начинать занятия?
Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.
Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.
Календарь посещения логопеда
- Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
- В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
- В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
- В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
- В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
- В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
-
Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.
По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.
Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.
-
«Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?
Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.
Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.
Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.
Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе
Конспект родительского собрания «Игра — не забава»
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»
Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»
Собрание для родителей «Воспитываем добротой»
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Деловая игра «Под защитой закона»
Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»
Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе
Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»
Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»
Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»
Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Слайд 10 Дальнейшие игры специально направлены на воспитание нравственно-волевых качеств личности. Они побуждают
ребенка к гуманному отношению к своим сверстникам и углубляют контакты со взрослым. В каждой игре содержится пространственно-двигательная задача, решение которой учит детей согласованности движений и действий.В играх «Догонялки» и «Лохматый пес» дети учатся преодолевать свой страх и смело идти навстречу опасности. Опорой для преодоления боязни служит чувство локтя и поддержка других: держась за руки, дети вместе, одновременно движутся к «опасной черте». Удовольствие от совместных движений, эмоциональный подъем являются хорошей опорой для преодоления внутренних препятствий.
Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте