Роль взрослого в развитии общения ребенка со сверстниками

Работа с родителями в детском саду (доу)

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Месяц Форма проведения, тема Цель
Сентябрь Презентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
Октябрь Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
Ноябрь Круглый стол «Развитие речи детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Декабрь Выставка работ (новогодние ёлочки) Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
Январь Театрализованная совместная постановка Привлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!» Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Февраль Оформление фотовыставки Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Март Анкетирование Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Апрель День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
Май Конференция «Подведение итогов года» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок» Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
Июнь Консультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Июль Поход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
Август Круглый стол «Ребёнок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Эмоции, чувства, воля

Для формирования дошкольника как гармоничной личности важное значение имеет и развитие его эмоционально-волевой сферы, поэтому родителям следует учить малыша чувствовать. Помогут сказки, мультфильмы, по сюжетам которых следует побеседовать с малышом, выяснить его впечатления, понять, верно ли он разобрался с чувствами персонажа. Начиная с 4 лет дети хорошо понимают проявления эмоций, знают, что какой-то их поступок вызовет недовольство взрослого, кроме того, ведется формирование и высших чувств

Начиная с 4 лет дети хорошо понимают проявления эмоций, знают, что какой-то их поступок вызовет недовольство взрослого, кроме того, ведется формирование и высших чувств

Родителям важно сейчас демонстрировать свою любовь, быть внимательным к малышу, это поможет создать положительный настрой. Однако и излишне баловать кроху недопустимо, в противном случае он может стать эгоистом

Роль родителей в формировании навыков общения дошкольников

Речевое поведение человека является сложнейшим явлением, которое относится к особенностям воспитания, месту рождения и обучения, среде, в которой индивид привычно общается. В общении со сверстниками родители играют большую роль. Они помогают первыми воспитывать культуру речи.

Воспитание культуры речи становится нравственной проблемой, обладающей социальной значимостью. Воспитанность и культура человека больше всего могут проявиться в умении оформлять мысли в слова, манере говорить и общаться, богатстве словарного запаса.

Дети черпают культуру родного языка в семье. От того, какую речь они слышат от родителей, во многом будет зависеть их речевое развитие.

У родителей возникает несколько задач воспитания в этой области, в частности его целями являются:

  • Формирование культуры речи у ребенка;
  • Четкое и ясное произношение слов;
  • Правильное и понятное для других людей изложению мыслей;
  • Умение обращаться к взрослым с просьбами и вежливо отвечать на их вопросы;
  • Внимательное слушание указаний старших;
  • Умение говорить без крика, владение силой голоса и различными интонациями;
  • Отсутствие в речи слов-сорняков;
  • Спокойствие и скромность во время разговора.

Анализ психологической консультации: пример

анализ психологической консультации

Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:

  1. Основная информация об обратившемся. Имя, возраст, запрос и другие важные детали.
  2. Стенограмма сеанса психотерапии.
  3. Постановка гипотез и подбор техник для их проверки.
  4. Непосредственный анализ встречи: какие методы использовал консультант, что удалось, а что не получилось и почему.
  5. Выводы и практические рекомендации для самопомощи обратившегося.

С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):

  1. Исходные данные: Ваня, мужчина, 30 лет, руководитель отдела продаж.
  2. Запрос: бессилие и апатия, потеря смысла жизни. Хочет вернуть интерес и вкус к ней.
  3. Гипотеза: Ваня столкнулся с профессиональным эмоциональным выгоранием, которое отразилось на его жизни в целом. Выгорание связано с гиперответственностью и попытками контролировать все вокруг себя.
  4. Проверка гипотезы: я кое-что уточнил у Вани, и моя гипотеза пока подтверждается. Ваня активно идет на контакт, на следующей встрече мы разберемся в причинах его гиперответственности. Я собираюсь задать несколько вопросов о его детстве и семейной истории.
  5. Выводы: я доволен тем, как прошла встреча. Я порекомендовал Ване чаще прислушиваться к своим потребностям, искать скрытые выгоды — спрашивать себя «Зачем я снова выполняю чужую работу / перерабатываю?» и выполнять упражнение «Зона ответственности».

Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение.

Консультация психолога онлайн: подберите специалиста, который вас поймет

Ваше ментальное здоровье — это самое важное. Если проблемы кажутся непреодолимыми, мы поможем вам найти решение

Консультация психолога онлайн — это быстрый и удобный способ получить квалифицированную помощь и поддержку. Услуги подбора психотерапевта доступны круглосуточно, бесплатно, анонимно и без регистрации. А если помощь нужна срочно — в чате поддержки вам помогут найти специалиста и записаться на сеанс.

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Общение с взрослыми и сверстниками кардинальным образом отличается друг от друга. В разговоре с ровесниками дети всегда более раскованы, им не нужно придерживаться правил вежливости и норм поведения, можно говорить свободно, раскованно. При этом в разговорах преобладает эмоциональная составляющая. Общение часто сопровождается кривлянием, смехом, криками и высокими интонациями голоса.

Взрослый для ребёнка выступает авторитетом, эталоном для подражания. Малыш дошкольного возраста задаёт ему вопросы, учится у него чему-то, выполняет его требования и ждёт оценку своих действий. Взрослый часто выступает судьёй в детских спорах. Общение с другими детьми происходит на равных, оно богаче и насыщеннее, ребёнок стремится показать и рассказать, что он умеет. Зачастую детям главное рассказать, а не выслушать, поэтому общение может не клеиться, когда два ребёнка перебивают друг друга, не слушают и каждый рассказывает о чём-то своём.

Этапы развития общения старших дошкольников со сверстниками

Этап 1 (примерно с 5 месяцев до 1,5 лет)

Происходит закладывание предпосылок для будущего общения
Малыш может интересоваться сверстником как новой игрушкой, трогать его, улыбаться и смеяться вместе с ним, но не стремится привлечь к себе его внимание, в отличие от внимания взрослых. Совместных действий у детей нет.
Этап 2 (от 2 до 4 лет)
В этом возрасте ребёнок готов играть с другими детьми своего возраста

Он ждёт от своих ровесников поддержку и соучастие в шалостях и забавах. Дети вместе весело бегают, кричат

Они могут вместе что-то сооружать, собирать, но конечная цель – не важна, важно само действие. Всё же до 4 лет дети больше времени проводят, играясь в одиночестве.
Этап 3 (от 4 до 6 лет). В этот период общение со сверстниками выходит на первое место

Они собираются в коллективы и активно играют в сюжетно-ролевые игры, пытаются сотрудничать друг с другом для достижения одной цели. В этом возрасте ребёнок стремится к признанию и уважению среди других детей.
Этап 4 (от 6 до 7 лет). Этот этап характеризуется планированием деятельности в коллективе, сотрудничеством, оказанием взаимопомощи, возникновением привязанности и дружбы. Ребёнок начинает видеть в своём товарище равного себе, начинает учитывать его интересы, помогать ему, требовать того же взамен

В этот период общение со сверстниками выходит на первое место. Они собираются в коллективы и активно играют в сюжетно-ролевые игры, пытаются сотрудничать друг с другом для достижения одной цели. В этом возрасте ребёнок стремится к признанию и уважению среди других детей.
Этап 4 (от 6 до 7 лет). Этот этап характеризуется планированием деятельности в коллективе, сотрудничеством, оказанием взаимопомощи, возникновением привязанности и дружбы. Ребёнок начинает видеть в своём товарище равного себе, начинает учитывать его интересы, помогать ему, требовать того же взамен.

Специфические черты каждого этапа дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте дети стремятся к получению популярности в коллективе, они стараются проявить свои лидерские качества. Если ребёнок не получает признания и уважения у сверстников, у него накапливается обида, снижается успешность в совместной деятельности, что приводит к полному отказу от неё.

Конкуренция берёт своё начало в среднем дошкольном возрасте, но и после 6 лет она у многих детей не угасает. Для малышей крайне важны не только собственные успехи и неудачи, но и их ровесников. Отсюда возникает зависть, обида, ревность.

После 6 лет многие дети начинают относиться к своим сверстникам более доброжелательно, стараются оказать им поддержку, помощь, безо всякой корысти подарить что-либо.

Если в 4-5 лет дети в первую очередь стремятся к получению высокой оценки своих действий от взрослого, то после 6 лет они уже могут объединяться и противостоять взрослому. Сверстник становится для малыша личностью, успехам и неудачам которой можно сопереживать, интересами которой можно интересоваться.

В этом возрасте дети могут долго общаться без совершения каких-либо практических действий. Они делятся друг с другом информацией о том, где были, что видели и что планируют сделать, дают оценки характерам и поступкам других людей.

Консультации для родителей

 

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Педагоги в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

«Что такое ПМПК»  

«Стресс и его последствия»

«Что такое музыкальность» 

«Как петь с ребенком и для него»

«Влияние музыки на психику ребенка»
«Игротека в кругу семьи»
Что такое «инклюзия»? Готово к ней современное российское общество?
«Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ»
Консультация дефектолога для детей с ОВЗ
Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте
«Почему ребенок не говорит»  
«Играем — речь развиваем»   
«Игры для детей с нарушениями речи»
 «Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»

«Учимся говорить правильно»
«Развитие связной речи у детей дома»
Рекомендации  по развитию речи детей
«Артикуляционная гимнастика»
«Развиваем речь ребенка»
О важности дыхательной гимнастики для ребенка с нарушениями речи! Советы логопеда
Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение

«Системный подход к организации коррекционно  – педагогической деятельности музыкального руководителя в детском     саду для детей с нарушением зрения»

«Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения»
«Особенности воспитания детей с нарушением зрения»
«Берегите глаза детей!»
Развитие речи дошкольников с нарушением зрения
Развитие грамматического строя речи дошкольников с косоглазием и амблиопией
«Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома, в семье»
Ребенок и очки

«Активизация  речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».

«Здоровье детей весной»

«Игры детей весной»

  • «Экологическое воспитание детей в семье»
  • «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
  • Консультация для родителей детей с нарушением зрения
  • Консультация для родителей детей подготовительной группы
  • «Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей»
  • «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» 
  • «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей» 
  • «Ребёнок – звено, которое должно  объединять родителей»
  • «Навыки социальной ориентации»
  • «Альтернатива детских драк» 
  •  «15 идей для зимних прогулок»  
  • «Зимние травмы» 
  •  «Чем занять ребенка осенью» 
  •  «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
  •  «В поиске новых пластических материалов» 
  •  «Игры для гиперактивных детей» 
  • «Как правильно научить ребенка кататься на коньках» 
  •  МАССАЖНЫЙ КОВРИК «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
  •  «Новогодние игрушки своими руками» 
  •  «Как научить ребенка учить стихи 
  •  « Делайте вместе с детьми» 
  •  « Здоровье дошкольника »  
  • Советы для родителей: «Преодоление страхов у детей».
  • «Чтобы ребенок был здоров»
  • «Проблема адаптации детей к школьному обучению» 
  •  «Проблемы развития познавательной и речевой системы детей старшего дошкольного возраста» 
  • «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги». 
  •  «Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников». 
  •  «Стимулирование речи ребенка 2-3 лет»
  • «Слушаем хорошую добрую музыку» 
  • Консультация для родителей «Прислушайтесь к природе-все поет» 
  • Памятка для родителей «Что такое музыкальность» 
  • Советы родителям «Как петь с ребенком и для него» 
  • Памятка для воспитателей «Роль ведущего на празднике» 
  •  «Влияние музыки на психику ребенка» 
  •  «Агрессивный ребенок» 
  • «Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения» 
  • «Польза сказкотерапии»  
  •  «Собираем ребенка на зимнюю прогулку» 
  • «Роль книги в развитии ребенка»  
  • Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов» 
  • «В поиске новых пластических материалов»
  • «Будте осторожнее — общение с незнакомцами» 
  • «Звучащие картинки — новый взгляд на развитие активной речи малышей»
  • «Нужен ли телевизор детям»
  • «Как унять буяна»  
  • «День Победы! Что и как рассказать ребенку»
  • Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение.  
  • «Что должен уметь будущий первоклассник»   
  • «Детский травматизм и его профилактика»  
  • «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду.» 
  • «Закаливание детей дошкольного возраста».  
  • «Играем — речь развиваем» 
  • «Упражняйте мелкую моторику»  
  •  «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»  
  • < Назад
  • Вперёд >

Общение с ребенком старше 12 лет

Старше 12 лет мы имеем дело с подростками. Очень сложный период в жизни наших детей. Мы не будем рассматривать его подробно, укажем только несколько основных моментов.

Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Но чаще всего близкими взрослыми оказываются в этот момент не родители, а другие взрослые: учителя, тренера. Такие взрослые друзья могут значительно облегчить подростку поиск его места в системе новых, складывающихся взаимодействий.

Это не значит, что надо отказываться от попыток. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по­-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Надо просто понимать, что нам надо выстраивать совсем новые отношения. Отношения сотрудничества.

Большое значение в этот период имеют единые требования к подростку в семье, а особенно важна аргументация требований, исходящих от взрослого. Простое навязывание требований, как правило, отвергается.

Общение подростка очень зависит от его настроения, а тут могут быть значительные перепады. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямо противоположное.

А вот общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений.

Обратите внимание -­ сверстники. Малыши не входят в круг интересов подростка! И если мы хотим, чтобы подросток общался с более младшим сиблингом, мы должны очень внятно мотивировать его на это

Он сам должен понимать что мы хотим, как это сделать, и должен действительно захотеть это сделать.

Подросткам может помочь какой-­то интерес. Например, если подросток увлекся фотографией, то предложить сделать какие-нибудь смешные фото с малышом, например, вот такого плана:

Подростки любят похулиганить и выразиться каким-­то образом. Так совместите приятное с полезным. Включая младшего в свои интересы, подросток обнаруживает, что оказывается эта «мелочь» вполне прикольная, и с ней приятно время от времени повозиться

Взрослые отношения и общение с мамой (для взрослой дочери)

Игры с детьми, личные и общие игрушки

Как разрешать конфликты с детьми?

Мне нравитсяНе нравится

План работы родительского комитета

Воспитатель не может являться членом родительского комитета, даже если его ребёнок ходит в эту группу детского сада. В ДОУ этот человек занимает должность и может представлять учреждение только в рамках своей должности

При этом важно учитывать тот факт, что воспитатель не имеет права вмешиваться во внутренние дела родительской общественности. Родители сами должны решать определённые вопросы и вести соответствующую документацию

В данном случае воспитатель может лишь говорить об опыте других групп. В этом случае поможет архив протоколов родительского собрания, ведь там в приложениях есть и планы работ, и отчёты родительской общественности.

Таблица: тематика заседаний родительского комитета

№ заседания Содержание работы Дата проведения
1
  • Выборы председателя, секретаря и иных ответственных лиц.
  • Определение основных направлений деятельности на будущий календарный год.
  • Согласование плана ближайших мероприятий, обсуждение подготовки к ним.
Октябрь
2
  • Подведение итогов полугодия и формирование новых планов.
  • Обсуждение и анализ проделанной совместной работы.
  • Подготовка и проведение новогоднего мероприятия.
Декабрь
3
  • Обсуждение и анализ финансовых вопросов и планирование внебюджетных средств.
  • Подготовка и проведение ежегодного мероприятия по уборке и благоустройству территории ДОУ.
Февраль
4
  • Подведение итогов прошедшего года.
  • Обсуждение дальнейшего взаимодействия ДОУ и родительской общественности.
  • Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых окончанию года.
  • Обсуждение мер безопасности детей на летних каникулах.
Май

Современное общение детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками

Организация: МАОУ СОШ №7 с УИОП

Населенный пункт: Московская область, г. Балашиха

В современном информационном обществе возрастает потребность людей в общении

Что же такое общение?

В психологии общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

Содержание общения – это та информация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому.

Первой формой общения является ситуативно-личностная.

В младенчестве ребенок внимательно слушает обращенную к нему речь мамы и папы. Следит за артикуляцией взрослого, пытается общаться с взрослым с помощью мимики, улыбается в ответ на спокойную, ласковую речь мамы и папы, возникает двигательное оживление и вокализация. Ребенок стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым. Если ребенка оставляют одного, проявляет недовольство плачем. В этом возрасте общение является ведущей деятельностью ребенка. Недостаток общения ребенка со взрослыми может привести к задержке психического развития, к отставанию в развитии.

В раннем возрасте потребность к общению только возрастает. Круг общения ребенка расширяется. Ребенок общается со взрослыми, пытается повторить обращенную к нему речь, сначала произнося отдельные звуки, слоги. До 1.5 лет ребенку достаточно общение со взрослыми из его окружения. Он эмоционально реагирует на знакомых и родных ему людей, общается с ними с помощью мимики, жестов, гуления и агуканья.

Примерно с 1,5 лет ребенку интересно общение с его сверстниками. Он всматривается в лица таких же малышей, как и он. Сравнивает себя с ними. Проявляет живой интерес к ним, пытается вступить в физический и эмоциональный контакт с ними. Пытается дотронутся ручкой до лица другого ребенка, наблюдает за проявлением эмоций других детей.

Общение малышей происходит с помощью различных действий. Можно выделить несколько основных категорий: 1. Отношение к сверстнику как к интересному объекту. Как раз, как сказано было выше ребенок рассматривает другого ребенка, его лицо и одежду. 2. Действия со сверстниками как с игрушкой. Действия эти отличаются бесцеремонностью. Он не обращает внимания на протесты другого ребенка. Может похлопать ребенка по лицу, схватить его за волосы и т.д.

3. Наблюдение за другими детьми и подражания им. Дети смотрят в глаза друг к другу, улыбаются друг другу, подражают действиям других детей.

4. Эмоционально окрашенные действия, характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Малыши хохочут вместе, вместе прыгают, кривляются, проявляют и негативные действия- дерутся, ссорятся и пугают друг друга.

Дети в раннем возрасте только учатся общению между собой, общение не носит постоянного характера, оно возникает и быстро затухает. У детей наблюдаются частые конфликты, так как они еще не умеют договариваться между собой. Частыми бывают конфликты из за игрушек.

Дети раннего возраста нуждаются в общении с другими детьми их возраста, но им нужна помощь взрослых в установлении и поддержании контактов и в разрешении конфликтных ситуаций между ними.

Общение детей происходит в игре. Это общение очень эмоциональное, ребенок чаще смеется, громче разговаривает, придумывает новые игровые ситуации, прыгает, скачет, визжит. Со взрослыми же ребенок ведет себя иначе.

В раннем возрасте общение со сверстниками только начинает складываться и решающая роль в этом принадлежит организации взрослым субъектного взаимодействия между детьми, которая осуществляется по ходу совместной деятельности.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,6 КБ

Опубликовано: 03.04.2023

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра — не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Слайд 10 Дальнейшие игры специально направлены на воспитание нравственно-волевых качеств личности. Они побуждают

ребенка к гуманному отношению к своим сверстникам и углубляют контакты со взрослым. В каждой игре содержится пространственно-двигательная задача, решение которой учит детей согласованности движений и действий.В играх «Догонялки» и «Лохматый пес» дети учатся преодолевать свой страх и смело идти навстречу опасности. Опорой для преодоления боязни служит чувство локтя и поддержка других: держась за руки, дети вместе, одновременно движутся к «опасной черте». Удовольствие от совместных движений, эмоциональный подъем являются хорошей опорой для преодоления внутренних препятствий.

Игры, направленные на развитие детского общения в раннем возрасте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: