Роль периода младенчества в развитии личности

Как происходит становление личности ребенка?

Временные рамки

Итак, только ли эпитеты «маленький» и «беспомощный» характеризуют ребенка на этапе младенчества? Если говорить о возрастных рамках (до 1 года), то – да. Младенчество – это период жизни ребенка между двумя кризисами: первого месяца и первого года жизни.

  • Кризис первого месяца характеризуется адаптацией малыша к жизни вне утробы матери. Происходит кризис физического отделения маленького человечка от матери.
  • Кризис первого года в психологии связывают с освоением навыков хождения и речи.

Советский ученый, психолог Л.С. Выготский выделял возрастные периоды именно по границам кризисных этапов. Однако он считал, что во время кризиса происходят не только негативные изменения (нарушения сна, питания, поведения), но также, несомненно, положительные: ребенок приобретает новый значимый для него навык, дающий возможность развиваться на новом уровне. Происходит изменение маленькой личности.

Разве на первом месяце жизни малыш получает такой навык? Физически – нет. Психологически – да. Он учится воспринимать себя как существо, живущее отдельно от мамы. Соответственно, дальше он будет учиться всему, что способствует его адаптации в социально-бытовом, психическом, эмоциональном плане.

Исходя из всего этого, границы младенческого возраста — от 2 месяцев до года. Это так называемый стабильный период, когда малыш развивается вне кризиса. После этого ребенок переходит на новый этап (раннее детство), который к 3 годам тоже закончится кризисом: ребенок осознает себя как независимую часть социума, самостоятельную и значимую личность.

В младенческом возрасте ведущий тип деятельности малыша – непосредственно-эмоциональное общение с окружающими близкими людьми. При этом кроха полностью зависит от взрослого: физическое развитие, режим дня, правильное питание, своевременное лечение, познавательные, двигательные, речевые навыки – все это он получает от матери и развивает с ее помощью, на ее примере.

Развитие мозга в дошкольном возрасте

В дошкольный период происходит интенсивное развитие мозга, что влияет на формирование интеллекта и личностных качеств ребенка.

В этот период происходит активный рост и развитие синаптических связей между нейронами мозга, что позволяет обеспечить быстрое и эффективное усвоение информации.

Важным фактором в развитии мозга является игра и активное движение. Например, при игре в конструкторы, у ребенка развивается пространственное мышление и логика. А при занятиях спортом происходит улучшение кровообращения, что в свою очередь повышает кислородный поток в мозг и стимулирует его активность.

Важно заметить, что развитие мозга напрямую связано с формированием личности ребенка;
Раннее развитие мозга влияет на будущую карьеру и успешность в жизни;
Дошкольный возраст является критическим периодом для формирования навыков и привычек, которые будут сопровождать человека на протяжении всей жизни.

Поэтому, для обеспечения полноценного развития мозга важно заниматься постоянно и систематически с ребенком, создавая условия для игры и движения, а также стимулируя интерес к новым знаниям и опыту. Это поможет ребенку стать успешным и уверенным в себе человеком

Дошкольный возраст: что это такое

Дошкольный возраст — это временной период в жизни ребенка с трех до семи лет. В этом возрасте происходит невероятное развитие ребенка, его мыслительных и физических способностей.

В дошкольном возрасте ребенок начинает говорить и учиться общаться с окружающими. Он начинает познавать мир, интересуется всем, что его окружает и задает бесконечное количество вопросов. Ребенок становится более самостоятельным, умеет справляться с повседневными задачами и принимать решения.

Этот период важен для формирования вашего ребенка как личности. В дошкольном возрасте ребенок развивает индивидуальность, самостоятельность и уверенность в себе. Он учится решать проблемы, думать креативно и принимать ответственность за свои поступки.

Поэтому так важно создавать благоприятную образовательную среду для дошкольников. Это поможет ребенку максимально раскрыть свои творческие способности, решать задачи и общаться со своими сверстниками, что откроет для него в дальнейшем новые возможности в обществе

Досуг в дошкольном возрасте — важность разнообразия

Дошкольный возраст — это период, когда у детей начинают формироваться интересы и увлечения, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. Чтобы максимально полно раскрыть потенциал ребенка, необходимо предоставить ему возможность попробовать много различных видов досуга.

Однообразие в досуговой деятельности может привести к тому, что ребенок не найдет в себе скрытых талантов и возможностей

Поэтому, важно предоставить разнообразные возможности для занятий: от спортивных секций до изобразительного искусства, музыки и театра

Не стоит забывать и о свободной игре, во время которой дети сами придумывают игры и правила. Она способствует развитию креативности, фантазии и способности к самостоятельному мышлению.

Кроме того, разнообразие в досуговой деятельности помогает формированию личности и социализации ребенка. Он учится работать в команде, уважать интересы других людей и сопереживать их проблемам, а также развивает свою эмпатию.

  • Для разнообразия досуга в дошкольном возрасте можно выбрать следующие виды занятий:
    • Эстетическое развитие (рисование, лепка, театр);
    • Физическое развитие (спортивные секции);
    • Игры с правилами (шахматы, настольные игры);
    • Игры на свежем воздухе (прогулки, походы);
    • Изучение наук (эксперименты, занимательные задания)

Таким образом, разнообразие в досуговой деятельности играет важную роль в развитии дошкольников. Это помогает им раскрыть свой потенциал, учиться работать в команде и развиваться как личности.

Какие качества личности воспитывают в детском саду

Дошкольники разные — молчуны и болтушки, ласковые и агрессивные, непоседы и копуши. Семейные, национальные, социальные различия оставляют отпечаток в индивидуальности ребенка. Уникальность каждой личности уважают в детском саду, так должно быть. Поэтому воспитывают, придерживаясь примерных ориентиров, не подгоняя ребенка и не останавливая.

У детей стараются воспитать качества, которые никогда не будут лишними. Это:

  • самостоятельность, инициатива;
  • дружелюбие;
  • чувство собственного достоинства;
  • культура взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • умение считаться с правилами;
  • творческая фантазия;
  • умение играть в группе и самостоятельно;
  • чувство красоты;
  • активная выразительная речь;
  • подвижность, ловкость, координация;
  • чистоплотность;
  • безопасное поведение;
  • любознательность, наблюдательность, смекалка.

Как же воспитать все это? Первое, что воспитывает ребенка, это организация пространства и времени его пребывания в детском саду.

Организация времени в детском саду

Распорядок дня включает обязательные моменты (сон, прогулку, питание, мероприятия), а также время занятий по выбору ребенка. Дети учатся планировать, делать перерывы в играх, откладывать, договариваться и возобновлять начатые замыслы, например, после сна или прогулки. Ребенок учится управлять временем.

Уклад детского сада включает также традиционные события, праздники, мероприятия, которые придают лицо каждой организации. Где-то проводятся олимпиады, где-то театральные сезоны — это решают педагоги и родители. Родители и педагоги могут определять до 40% содержания программы воспитания в своем детском саду.

Понятие и сущность воспитания

Определение 1

Воспитание – это специально организованный процесс, направленный на передачу подрастающему поколению накопленного жизненного опыта, формирование правильной модели поведения и реализации основных образовательных целей в рамках педагогического процесса.

Основная цель воспитания – культурное, полноценное и всестороннее развитие ребенка, способного к физическому и духовному саморазвитию.

Педагогически правильно организованное воспитание должно побудить ребенка к личностному и культурному росту, саморазвитию, стремлению развивать свои духовные и нравственные потребности и чувства.

Результатом воспитания является полноценная и гармонично развитая личность, способная продуктивно существовать в рамках современного социума.

Воспитание принято рассматривать с двух точек зрения:

  1. Воспитание как общественное явление – направлено на передачу подрастающему поколению исторического и культурного опыта.
  2. Воспитание с точки зрения педагогики – направлено на овладение воспитанниками духовным и социальным опытом, ценностями и отношениями.

Структура воспитательного процесса – это взаимосвязь его основных элементов (цель, содержание, методы, средства и полученные результаты).

Эффективность воспитания во многом зависит от установленного развивающего взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, основанном на взаимном уважении и сотрудничестве.

Замечание 1

Таким образом, воспитание – это длительный и непрерывный процесс, который с течением времени переходить в самовоспитание.

Анализ рабочей программы

Для анализа рабочей программы, то есть выявления её достоинств и недостатков и определения эффективности в организации взаимодействия с детьми, методисты ДОУ проводят диагностику, которая заключается в оценке успехов, выявлению проблем с указанием путей их решения по таким направлениям:

  • повышение качества образования;
  • совершенствование воспитательного процесса;
  • создание условий для здоровьесбережения;
  • кадровое сопровождение процесса образования (в плане компетентности воспитателя и методических ресурсов);
  • создание условий для обеспечения безопасности детей.

Развёрнутые примеры анализа рабочих программ на основе их диагностики можно найти здесь.

Одним из показателей успешности совершенствования воспитательного процесса является положительный эмоциональный фон в коллективе детей

Рабочая программа, являясь основой для составления планирования работы с детьми конкретного возраста, опирается на образовательную программу, по которой работает весь детский сад. При этом последняя выбирается методическим советом ДОУ на своё усмотрение исходя из особенностей воспитанников, квалификации кадрового состава и социального заказа. Как правило, основной курс комплексной образовательной программы дополняется вариативным, который, в свою очередь, может быть взят из парциальной программы, нацеленной на реализацию целей и задач одного-двух направлений развития дошкольников.

Ежедневное планирование

Ежедневный план — это конкретизация видов и приёмов работы по всем образовательным областям на каждый день на этапах актуализации опорных знаний, ознакомления с новым материалом, его освоения и закрепления в рамках конкретной тематики. Составляя ежедневный план, педагог опирается на индивидуальные особенности детей в группе.

Таблица: схема написания ежедневного плана

Этап Цели Принципы работы
Утро Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.
  1. Все виды активности должны быть хорошо знакомы ребятам.
  2. Обязательная проработка комплекса утренней гимнастики.
  3. Виды деятельности планируются исходя из запросов детей (игры, общение, индивидуальная работы и пр.).
  4. Любой вид деятельности не должен длиться дольше 15–20 минут.
  5. Деятельность, требующая длительной подготовки, например, выполнение аппликаций, поделок, на утро не планируется.
  6. Длительные игры (сюжетно-ролевые, строительные) также не включаются в перечень видов работ.
  7. Трудовая деятельность с применением колюще — режущих предметов не включается в перечень видов деятельности с утра.
Занятия
  1. Краткая запись темы занятий.
  2. Развёрнутое описание триединой цели каждого занятия (обучающей, развивающей и воспитательной).
  3. Указание интегрируемых областей: первой пишется основная, а затем в скобках сопутствующие.
  4. Указание средств и оборудования для каждого занятия.
  5. Описание целей дидактических игр.
Прогулка
  • обеспечение активной, разнообразной деятельности;
  • снятие утомления.
  1. Если до прогулки было динамичное занятие (физкультура, хореография), то начинать нужно с наблюдения (за погодой, транспортом, деятельностью людей и пр.). Если перед выходом на улицу было статичное занятие (развитие речи, математика), то начинаем со спортивной игры.
  2. Обязательными элементами прогулки в средней группе являются подвижная игра, наблюдение, труд (в парах или малых группах), беседы по воспитанию нравственных качеств, а также индивидуальная работа.
Чтение художественной литературы
  • расширение кругозора;
  • воспитание литературного вкуса;
  • стимулирование желания научиться читать.
  1. Текст можно сочетать с отрывками из мультфильмов, если по конкретному произведению есть такая возможность.
  2. Отрывки для чтения не должны быть слишком объёмными.
  3. После завершения чтения детям предлагается 3–4 вопроса репродуктивного и проблемного характера.
Воспитание культурно-гигиенических навыков В этот блок входит:
  • мытьё рук;
  • правила поведения за столом;
  • раздевание, одевание;
  • самообслуживание.

Если в детском саду такая практика есть, то в этот блок включаются закаливающие мероприятия.

Вечер Дать положительный эмоциональный заряд на посещение сада завтра. Этот этап планирования включает такие виды деятельности, как:
  • все виды игр (дидактические, подвижные, театрализованные) с привлечением игрушек;
  • праздники и развлечения (проводятся один раз в неделю);
  • разучивание стихотворений, песен;
  • трудовая деятельность (к примеру, полив цветов, уборка игрушек);
  • индивидуальная работа;
  • чтение;
  • взаимодействие с родителями;
  • прогулка (является альтернативой какому-либо другому виду деятельности в вечернее время, так как возможна только в хорошую погоду).

Как оформить ежедневный план

По ФГОС план на каждый день включает:

  • титульный лист (с указанием названия ДОУ, имени воспитателя, а также лица, которое принимает и утверждает план);
  • список малышей группы;
  • перечень видов работы с родителями;
  • расписание занятий на неделю;
  • список занятий по дням с датами;
  • перечень совместной деятельности педагога с детьми;
  • список видов самостоятельной работы ребят;
  • план зарядок и физкультминуток, куда включаются дыхательные и пальчиковые упражнения.

В качестве образца можно использовать следующие планы:

  • для первой младшей группы;
  • для второй младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной группы.

В ежедневном плане прописываются и планы отдельных занятий в конкретный день

Интеллектуальное развитие

Каким бы незначительным оно ни казалось, за период первого года жизни малыш в интеллектуальном развитии делает большой шаг вперед. В общем смысле младенцы находятся в сенсомоторном периоде развития (основанном на восприятии и моторике). У них нет пока понятия образа, нет способности выражать свои мысли или потребности посредством речи. Познание окружающего мира происходит с помощью органов чувств и движений.

В рамках этого периода за первый год малыши проходят несколько важных ступеней.

  1. Новорожденные малыши (1 месяц) приспосабливаются к окружающей действительности при помощи рефлексов (они плачут, дышат, кашляют, сосут грудь и т. д.) и их дальнейшего преобразования (аккомодации).
  2. Период первичных круговых реакций (до 4 месяцев) – время появления первых форм активности, отличных от рефлексов. То есть у младенца в этом возрасте уже проявляются первые связи с окружающими предметами.
  3. Период вторичных круговых реакций (с 4 до 8 месяцев). Характерной особенностью этого периода является действие малыша одновременно по двум схемам (например, движения руки и восприятия голоса или звука). В качестве примера можно привести действия малыша с погремушкой, подвешенной над кроваткой. Сначала он ее случайно цепляет, и она издает характерный звук. Затем младенец уже целенаправленно цепляет ее снова, ожидая повторения звука.
  4. Начало развития практического интеллекта (с 8 до 12 месяцев). Младенец начинает понимать постоянство объекта. Это выражается, например, в том, что ребенок привыкает считать родными и безопасными людьми тех, кто находится рядом постоянно, болезненно реагируя на появление незнакомцев. Или в том, что малыш теперь знает: предметы существуют даже тогда, когда их не видно. Если спрятать игрушку, он начнет ее искать. Теперь деятельность ребенка ориентирована именно на постоянные объекты. В своем поведении он отрывается от наглядного восприятия и ориентируется на постоянные (пусть в данный момент и невидимые) предметы.

Конец этапа младенчества

К концу первого года малыш учится отделять себя от окружающего социума, чувствовать себя независимым (ведь он теперь умеет сам двигаться и изъясняться, принимать решения и достигать целей).

К этому времени ребенок как бы остается без системы управления: биологические ритмы им уже не управляют, а новые двигательные и речевые навыки еще до конца не освоены как рычаги свободного управления своим поведением и ориентации в окружающем мире.

Таким образом, к концу первого года жизни младенец переживает кризисный этап, который поможет ему перейти на новый уровень развития, когда ведущими средствами регулирования деятельности будут выступать именно речь и способность к самостоятельному передвижению. В это период ребенок как бы проходит процесс обратного развития. Он характеризуется аффективными эмоциями, нарушением биологических процессов и потребностей (сон, питание), капризностью, плаксивостью, обидчивостью, своенравием, непослушанием.

Выйдя из этого кризиса, ребенок вступит в новый возрастной период — раннее детство. А то, как будет протекать сам кризис – его выраженность и длительность – во многом зависит от правильного поведения родителей. Но это, пожалуй, тема отдельного разговора.

Детская психология для родителей

Психология воспитания детей должна быть направлена на поиск решения проблем и на формирование гармоничных личностей. Дети проходят несколько сложных этапов взросления. Задача родителей — помочь им справиться с трудностями. Воспитание — задача непростая. Но родители должны найти в себе силы, терпение и желание, чтобы с нею справиться.

Семья — это главная опора детей. Там они ищут любовь, заботу и понимание. И родители должны находить время выслушивать детей и вникать в их проблемы. Контакт с ребенком является основой воспитания. Поэтому желательно, чтобы родители больше времени проводили с детьми, организовывали семейный летний отдых или выезд за город по выходным. Вечерние прогулки и совместные игры способствуют взаимопониманию родителей и детей. Если в семье будут интересоваться проблемами ребенка, он станет больше доверять родителям.

Важно поддерживать детей всегда, даже когда родителям кажется, что они не правы. Дети имеют право на собственное мнение, и родителям нужно его уважать

Психолог Дмитрий Карпачев главной проблемой в воспитании считает то, что дети «не слышат» то, что говорят им родители.

В критической ситуации нужно попытаться посмотреть на конфликт глазами сына или дочери. Попробовать на время стать психологом и разобраться в мотивах детского поведения. Родителям рекомендуется почитать статьи по детской психологии. Поиск компромисса поможет уладить конфликт и сохранить с детьми теплые отношения.

Адаптация к школе: основные трудности

Ребенок в 3 месяца: физическое развитие и психология

Этапы развития семьи

Мне нравится1Не нравится

Как написать рабочую программу

Составление рабочей программы вне зависимости от образовательного направления подчинено определённой структуре, установленной ФГОС:

  • титульный лист;
  • содержание документа;
  • раздел целевого компонента;
  • раздел содержания.

Две последние позиции, в свою очередь, также имеют определённый план оформления. С подробным описанием схемы составления рабочей программы можно ознакомиться здесь.

Особенности организации занятий по программам

Поскольку программы определяют лишь содержательную (!) сторону уроков, то есть выбор материала, приёмов работы, – структура их организации будет единой.

Таблица: схема организации занятий в ДОУ

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, мотивация малышей) 2 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты
Основной (разработка теоретической и практической сторон темы с обязательной физкультминуткой) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия, по программам «Шаг за шагом» и «Вальдорфский детский сад» самооценка начинается с 3 лет). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30

Примеры занятий по программе «Сообщество»

Задачей программы «Сообщество» является формирование личности как субъекта того или иного вида активности. В плане (или «конструкте») занятия это отражается на форме организации практической деятельности основного этапа, когда каждый ребёнок может отработать знания по теме в наиболее близком ему виде активности. Как в примере конструкта по теме «Цветы» педагога О.А. Щербаковой.

Вводный этап может выстраиваться и на основе беседы с детьми, как это проиллюстрировано в конструкте «Вся семья вместе, так и душа на месте!» Ю.В. Поляковой.

На занятиях по программе «Сообщество» дети проявляют себе в том виде деятельности, который им ближе

Общение младенцев со взрослыми

Первый год жизни ребенок полностью зависит от окружающих взрослых. Его базовая потребность — чувство защищенности. Именно это ощущение дает малышу понять, что с ним все в порядке, нет угроз. Если эта потребность удовлетворена полностью, он открыт к миру, готов к полноценному контакту с ним.

В психологии для этапа младенчества введено понятие «Диада мать-дитя» или «Пра-мы». Оно определяет психическую общность младенца и заботящегося о нем взрослого. Ребенок в этот период не осознает себя, неспособен не только выделить свое Я, но и собственные конечности воспринимает как посторонние предметы. Поэтому взрослый становится центром взаимодействия с ребенком и ребенка с миром.

Для первого полугодия характерно ситуативно-личностное общение между младенцем и мамой. Оно проявляется как комплекс оживления, который знаменует завершение кризиса новорожденности

Для него характерно сосредоточение взгляда на лице мамы, приветственная улыбка, активные движения, привлекающие внимание взрослого. Это исключительно эмоциональное общение

Доброжелательность мамы к малышу в этот период — залог нормального психического и когнитивного развития в дальнейшем.

Для второй половины периода характерно ситуативно-деловое общение. Оно закладывает основы предметной деятельности. Ребенок переходит на этот этап после того, как научится хватать предметы. В процессе контакта со взрослым он использует не только мимику и звуки, но и жесты, позы, различные вещи. Он может показывать, приближать, удалять, бросать, требовать какую-либо игрушку. Малыши начинают испытывать потребность в совместной с мамой деятельности.

В этот период происходит формирование привязанности. Она является залогом психологического здоровья малыша. Выделяют три этапа ее становления:

  1. Младенец ищет контакт и близость с любым взрослым в поле зрения.
  2. Начинает отличать «своих» от «чужих».
  3. Формируется привязанность к наиболее значимым взрослым.

Именно полноценное общение с младенцем позволяет ему успешно развиваться физически, психически, умственно.

Как организован процесс воспитания?

В основе деятельности педагогов — понимание особенностей возраста и наблюдение каждого ребенка. Это помогает создать фон — эмоциональное благополучие, хорошее настроение, позитивное отношение ребенка к другим и себе.

Главное в воспитании — организовать виды деятельности, выполняя которые ребенок меняется как человек. Для детей 3-7 лет это игра. Никакая другая деятельность заменить ее не может. Игру сопровождают такие виды деятельности, как познавательная, исследовательская, включая экспериментирование (с песком, водой, воздухом), коммуникативная, речевая, творческая, двигательная. Игра окрашивает все эти занятия радостью и придает им смысл. В сюжетно-ролевой игре дети проживают все нравственные ситуации — добро и зло, правду и ложь, благородство и несправедливость.

Важно организовать сотрудничество детей между собой, с взрослыми — педагогами и родителями. Так дети учатся управлять собой, своими словами и действиями

Выход из таких ситуаций требует от современного педагога умения быть интересным, находчивым и авторитетным игроком, без нравоучений и назиданий. Уметь поддержать детскую инициативу и предложить свой, привлекательный поворот сюжета, подходящий к целям воспитания.

Воспитатель проводит и специальные образовательные занятия, только не как в школе. Иное расположение взрослого и детей — кружком, на стульях или на полу, более естественное, чем за партами. Другой способ общения, больше похожий на игру, свободную беседу, развлечение.

Педагог не может обойтись без родителей, потому, что ребенку они нужны, нужна целостность воспитательной среды.

Первые годы жизни малыша — это время, когда в ребенка закладываются основные знания и навыки, без которых невозможно гармоничное развитие личности в дальнейшем. Воспитание ребенка – задача ответственная и непростая для родителей. Поэтому многие предпочитают пользоваться помощью квалифицированных воспитателей. Каким должно быть воспитание детей в детском саду, нужно ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение и почему? Эту тему и предлагаем обсудить.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Программа воспитания в детском саду

Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду
должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: