Плюсы и минусы работы логопеда

Специальные методические (или логодидактические) принципы

Специфичность коррекционно-речевого обучения логопатов породила образование понятий о специальных методических (или логодидактических) принципах логопедических занятий. Среди них:

  о природосообразности, отражающей необходимость в процессе коррекционно-речевого обучения ориентировки и опоры на закономерности естественного развития детской речи, а сам процесс коррекционно-речевого обучения рассматривать как помощь логопату в раскрытии и развитии имеющихся у него задатков правильной речи и речевого поведения;

  об умственной подготовленности ребенка с нарушением речи к коррекционному обучению, отражающей его способности понимать обращенную к нему речь и выполнять необходимые логопедические задания;

  о психофизической подготовленности ребенка к коррекционному обучению, предусматривающей развитие его слухового и зрительного внимания и речедвигательной моторики;

  о подражательности в коррекционном обучении, отражающей влияние речевой среды на формирование речи и речевого поведения ребенка и потому определяющей необходимость выбора достойных, правильных и понимаемых ребенком примеров для образца из ближайшего окружения (логопед, родители, воспитатели, педагоги, сверстники) и из мира искусства (литературы, театра, кино, музыки, живописи и др.);

  о комплексном и интегрально-личностном характере логопедических занятий, предусматривающем необходимость коррекционно-педагогического воздействия не только на нарушенную сторону речи логопата, но одновременно и в целом на все стороны его речи (звуковую, лексико-грамматическую, темпо-ритмическую, мелодико-интонационную, письмо и чтение), на все виды его психической деятельности (познавательной и эмоционально-волевой) и социального поведения;

  о комплексном лечебно-педагогическом подходе к преодолению речевых нарушений, отражающем необходимость всестороннего и общего воздействия на психофизическое состояние логопата разными специалистами (логопедами, врачами, психологами, педагогами, воспитателями) и семьи, разными средствами и в разных условиях.

10 стр., 4650 слов

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего …

… программ. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровня речевого развития, принятых в дошкольное … П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие …

Возникновение речевых нарушений во многих случаях обусловлено сложным взаимодействием биологических и социальных факторов. Для успешной логопедической коррекции речевых нарушений большое значение имеет установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, выделение ведущих расстройств,соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта.

Интересные факты про профессию логопед

  • Логопедия является одной из наиболее востребованных профессий в России в области здравоохранения и образования.
  • Согласно исследованию, каждый пятый россиянин нуждается в логопедической помощи.
  • Логопеды могут работать не только с детьми, но и с взрослыми. Например, логопеды могут помочь людям, которые страдают от речевых нарушений после инсульта или черезвычайных ситуаций.
  • Они используют различные методы и техники для коррекции нарушений речи и языка, такие как артикуляционная гимнастика, игры со звуками, логопедические упражнения и другие.
  • Логопедия связана с многими другими областями знаний, такими как психология, медицина, лингвистика и педагогика.
  • Логопедические кабинеты в детских садах и школах стали обязательными в России с 1960-х годов.
  • В России существует Национальное общество логопедов, которое объединяет профессионалов в этой области и проводит научные и практические мероприятия для развития логопедии в стране.

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Недостатки профессии логопеда

Но не стоит думать, что логопеды «катаются, как сыр в масле», и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.

Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом «бумажная» работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на «писанину».

Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого «пациента».

Кто такой логопед

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Логопед (дефектолог) — это специалист по речевым расстройствам и способам их коррекции. Это профессионал высокого уровня квалификации, чья работа направлена на определение у пациента проблемы, установление ее причины, устранение негативных проявлений.

Такой сотрудник владеет методиками, применение которых помогает людям правильно заговорить. Он может избавить от негативных проявлений или максимально их сгладить. Работник этого профиля способен помочь при расстройствах как физиологической, так и психической природы.

Несмотря на описание, эта профессия не имеет прямого отношения к медицине, поэтому для ее получения не нужно заканчивать медицинский ВУЗ. Основной упор при подготовке сотрудников делается на их обучение психологическим методикам и приемам. Нередко эффективность работы логопеда в первую очередь зависит от способности специалиста найти подход к своему клиенту.

Логопед – это актуальная профессия в современном мире. Целью деятельности является предупреждение и коррекция речевых проблем.

Дидактические принципы логопедии

Дидактические закономерности находят свое конкретное выражение в основных положениях или принципах обучения (дидактических принципах).

В современной педагогике принято выделять разные дидактические принципы, обеспечивающие успешность обучения: научности и доступности, сознательности, активности и самостоятельности, систематичности и последовательности, прочности и связи теории с практикой, индивидуального подхода в условиях коллективной работы.

В обучении (как открытой динамической системе, где не может быть конкретных указаний, как следует поступать во всех разных случаях обучения, а есть только условия возможного успешного действия) названные дидактические принципы, или принципы обучения, понимаются как главные указания или исходные положения для успешного обучения. В логопедагогической работе эти принципы приобретают некоторое своеобразие в связи со спецификой контингента детей и задачами их коррекционного обучения и воспитания.

26 стр., 12739 слов

Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми …

… процессов, обеспечивающих их преодоление. Сущность коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР представляется как … принципах гуманистических ценностей. Благодаря изменениям государственной политики Республики Беларусь в сфере специального образования в настоящий момент дети с ТМНР имеют право на обучение … не обеспечивающих успешность их жизнедеятельности. Речь идёт о специальной организации …

Что лечит логопед

Логопед – эксперт в области устранения речевых недостатков. Он помогает как детям, так и взрослым научиться правильно произносить звуки. Обязанности логопеда включают исправление речи при следующих проблемах:

  • Проблемы с носовым звуком.
  • Нарушение речи после травмы или операции.
  • Потеря слуха.
  • Трудности с чтением и письмом.
  • Проблемы с произношением звуков.
  • Затруднения с речью, связанные с заиканием.
  • Проблемы с произношением звуков «ш» и «ж».
  • Проблемы с голосом или полная его потеря.

Важно понимать, что логопед занимается исключительно исправлением речевых недостатков, а причины их возникновения лечат другие специалисты

Когда нужно вести ребёнка к логопеду

В связи с тем, что у детей процесс развития речевых центров ещё не закончен, и активно развиваются навыки чтения, дикции, произношения, работа над проблемами речи с ребёнком будет иметь более значимые результаты, чем в случае со взрослыми.

Родителям не стоит предъявлять завышенные требования к своему ребёнку. Особенно это касается момента, когда малыш начинает говорить. Например, уже к году-полутора малыш должен выговаривать хотя бы несколько слов, а, начиная с момента рождения – издавать единичные звуки. Что касается четкой и связной речи с абсолютно правильным произношением, сложно сказать точно, когда именно она должна появляться у ребёнка.

Среди объективных причин для посещения доктора-логопеда ребёнком до года – отсутствие произношения звуков младенцем. Обычно малыш реагирует на слова, прикосновения, игрушки элементарным гуканьем, лепетом, улыбкой. Если этого не происходит, не следует откладывать визит к доктору.

В период с года до трёх лет родителям нужно привести малыша к логопеду, если ему поставлен диагноз “детский церебральный паралич”, если есть наследственный фактор (позднее речевое развитие у кого-либо из родителей), также если у ребёнка диагностированы проблемы со слухом, зрением, или укороченной уздечкой языка.

С трёх до пяти лет родители следят за появлением таких признаков нарушений речевого развития:

  • неправильное произношение слов или отдельных звуков;
  • нарушение скорости произношения и проглатывание звуков;
  • ребёнок путает предлоги, союзы, падежи, и не реагирует на поправки;
  • невозможность внятно и последовательно описать картинку, составить предложения.

Проведение реабилитации после произведённых операций, затрагивающих речевой аппарат, также относится к компетенции логопеда, и может быть актуально в любом возрасте.

Родителям необходимо чётко понимать все последствия той ситуации, когда проблемы с речью у ребёнка пускаются на самотёк:

  • у детей с дефектами речевой деятельности обычно хуже усваивается учебный материал, из-за чего успеваемость в школе колеблется между низкой и средней;
  • нарушения речевого слуха мешает изучению иностранных языков;
  • нарушение связности речи затрудняет изучение устных предметов: биологии, литературы, истории, и других;
  • дефекты речи являются причиной проблем с коммуникацией, появления комплекса неполноценности, психологического дискомфорта.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Эффективна ли логопедия?

Несколько исследований показывают, что логопедия является эффективным методом помощи детям и взрослым в развитии их коммуникативных навыков. Одно , проведенное среди 700 детей с речевыми и языковыми трудностями, показало, что логопедия оказала значительное положительное действие. Результаты показывают, что в среднем 6 часов логопедической терапии в течение 6 месяцев значительно улучшали коммуникативные показатели. Логопедическая терапия также была намного эффективнее, чем отсутствие лечения за тот же период.

В другом исследовании изучалось влияние логопедии на взрослых, перенесших инсульт и имеющих афазию. Полученные данные свидетельствуют, что логопедия эффективна в лечении коммуникативных проблем. Исследование также указывает на эффективность лечения после инсульта, как правило, в первые 6 месяцев, и интенсивное лечение имеет больший эффект.

Другое исследование также предполагает, что логопедия может быть эффективной в лечении людей с афазией. Это исследование показало, что 16 сеансов логопедии в течение восьми недель помогли улучшить коммуникативные навыки.

Профессиональные качества логопеда

Профессиональные качества логопеда играют важную роль в успешной работе и достижении результатов в области коррекции и развития речи. Вот некоторые из ключевых профессиональных качеств, которыми обладает логопед:

Знание и понимание: Логопед должен обладать глубокими знаниями в области речевого развития, фонетики, грамматики и других аспектов речевой коммуникации

Также важно понимать основные причины и механизмы возникновения речевых нарушений;

Индивидуальный подход: Логопед должен уметь адаптировать свою работу под индивидуальные потребности каждого пациента. Он должен уметь определить основные проблемы и разработать индивидуальный план коррекции и развития речи;

Эмпатия и терпение: Работа с пациентами, особенно с детьми, требует эмпатии и терпения

Логопед должен уметь создать доверительную обстановку, быть внимательным и понимающим, чтобы помочь пациентам преодолеть трудности и достичь успеха;

Коммуникативные навыки: Логопед должен обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с пациентами и их родителями. Важно уметь ясно объяснять задачи и упражнения, слушать и понимать потребности пациентов, а также уметь давать конструктивную обратную связь;

Адаптивность и творчество: В работе с разными пациентами и различными речевыми нарушениями необходимо быть адаптивным и творческим. Логопед должен уметь подбирать разнообразные методики и игры, чтобы сделать занятия интересными и эффективными;

Профессиональное развитие: Логопед должен постоянно развиваться и совершенствовать свои знания и навыки. Он должен быть в курсе последних научных исследований и методик в области логопедии, чтобы применять самые эффективные подходы к работе с пациентами;

Профессиональные качества логопеда являются основой для успешной работы в области коррекции и развития речи. Они позволяют логопеду эффективно помогать пациентам преодолевать речевые трудности и достигать полноценного развития своего коммуникативного потенциала.

Может ли дефектолог работать логопедом. Понятие дефектологии, образование специалистов

Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.

Отраслевые разновидности дефектологии:

  • Логопедия – проводит исправление речевых дефектов.
  • Олигофренопедагогика – устраняет интеллектуальные отклонения, необходима для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
  • Тифлопедагогика – работа ведется с больными, имеющими патологию зрительного аппарата.
  • Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть заболевания слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).

В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.

В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии.  Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).

Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.

После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.

Педагог-логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей. Педагог-дефектолог – профессионал, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а также речевого развития.

Чем обычно занимается логопед?

Взрослые обращаются за помощью специалиста, когда выявляют языковые нарушения у малыша. Найти логопеда в городе нетрудно: их «среда обитания» – школы, интернаты, детские сады, кружки, развивающие центры и даже поликлиники.

Прежде чем педагог-логопед начнет работу с ребенком, необходимо установить точный диагноз, и за это берется психолого-медицинская комиссия. Они находят «корень» речевой патологии, а логопед, опираясь на диагноз, подбирает эффективную методику для предотвращения нарушений.

Порой родители смотрят на работу логопеда поверхностно, полагая что их задача – исправить неверное произношение букв и звуков. Работа специалиста куда более масштабная – она направлена на усовершенствование речи в целом. Педагог помогает:

  • нормализовать связную речь;
  • исправить неверное произношение звуков;
  • пополнить словарный запас;
  • усовершенствовать фонематический слух;
  • развить навыки грамматические;
  • проработать невербальное общение (движения, жесты).

В ходе работы с логопедом малыш учится грамотно задавать вопросы, придумывать рассказы и вести диалоги. Собеседниками в диалогах выступают как другие дети, так и взрослые. Кроме того, педагог ставит за цель предупредить письменные расстройства, развить память, мышление, моторику и восприятие окружающего пространства.

Всё вышеперечисленное – это то, чем логопед отличается от дефектолога, но и в работе последнего есть много пересекающихся задач.

Профессиональные обязанности логопеда

Логопед – это специалист, который занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой нарушений речи, а также развитием речи у детей и взрослых.

Основные профессиональные обязанности логопеда в России могут включать в себя:

  1. Проведение диагностики нарушений речи и языка у детей и взрослых.
  2. Разработка индивидуальных программ коррекционной работы с пациентами.
  3. Проведение логопедических занятий и коррекционных процедур с пациентами.
  4. Работа по профилактике нарушений речи и языка у детей дошкольного и школьного возраста.
  5. Проведение работы с родителями и близкими пациентов для формирования правильной речевой среды.
  6. Составление отчетности и документации по работе с пациентами.
  7. Проведение консультаций с родителями и педагогами по вопросам развития речи и языка.
  8. Организация и проведение лекций, семинаров и тренингов для коллег и студентов.
  9. Ведение научной и научно-методической работы в области логопедии.

Кроме того, логопед может работать в медицинских учреждениях, частных логопедических центрах, школах, детских садах, реабилитационных центрах, а также в крупных компаниях, где может проводить коррекционную работу с сотрудниками, имеющими нарушения речи и языка.

Альтернативы логопедии

Существуют некоторые альтернативы логопедии, которые человек может использовать наряду с логопедией. К ним относятся:

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия включает в себя ряд специфических видов деятельности, связанных с музыкой. Эти занятия используют музыку для укрепления языковых, коммуникативных и социальных навыков. Исследование показало, что музыка может способствовать развитию речи у детей.

Нейробиоуправление

Это лечение использует датчики, прикрепленные к коже головы человека, которые регистрируют мозговую активность. Затем врачи используют экран для отображения этой активности. Человек может научиться контролировать свои мозговые функции во время общения. Это эффективное лечение речевых проблем у людей, перенесших инсульт. Тем не менее, оно может иметь ограниченные долгосрочные преимущества, и исследования утверждают, что оно не может окончательно доказать свою эффективность.

История профессии логопед

Профессия логопеда появилась в России в начале 20-го века. В 1913 году в Москве был открыт первый логопедический кабинет, а в 1918 году началось обучение логопедии в Московском педагогическом институте. С тех пор профессия логопеда стала все более востребованной и развивалась параллельно с науками о речи.

В Советском Союзе была создана система организации логопедической помощи детям с нарушениями речи. Она включала в себя логопедические кабинеты в детских садах и школах, специальные детские сады и школы для детей с нарушениями речи, а также логопедические пункты в больницах.

В настоящее время логопедия является самостоятельной научной и практической областью, занимающейся изучением и коррекцией нарушений речи и языка у детей и взрослых. Логопедическая помощь оказывается как в государственных, так и в частных учреждениях, а также индивидуально у специалистов-частных практиков.

Взаимосвязь с другими науками

Современная логопедия является динамично развивающейся наукой, предполагающей глубокое взаимопроникновение в системы других наук. Различают внутрисистемные и межсистемные связи логопедии с другими науками.

  • К внутрисистемным относят связи с педагогикой, разными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией.
  • Межсистемные связи строятся на знаниях медико-биологических и лингвистических наук. В логопедии используются знания общей анатомии, физиологии и нейрофизиологии речевых механизмов, о строении и функционировании анализаторов, участвующих в речевой деятельности. Логопедия взаимосвязана с оториноларингологией, невропатологией, клиникой олигофрении и педиатрией. Лингвистическая основа логопедии представлена изучением вопросов взаимодействия языка и речи как системы социально обусловленных знаков и правил их употребления. Для логопедии принципиально важна опора на принятое в лингвистике учение о разделах языка.

Формат работы

Логопед помогает не только восстановить и улучшить речь, но и проводит обследования для определения наличия патологий или особенностей восприятия и формирования речи. Он задает задачу поставить правильный диагноз и помочь исправить неправильное произношение, устранить ошибки в речи, развить словарный запас и формирование связной речи.

Комплексная работа логопеда включает дополнительные занятия, игры и образовательные карты для развития знаний и навыков. Логопед учитывает особенности каждого человека и составляет индивидуальную программу, которая соответствует конкретной ситуации и помогает добиться наилучших результатов.

Логопед учитывает и предлагает интересные статьи, отзывы и книги, которые помогут улучшить знания и видеть изменения в речевом развитии. Благодаря активной работе логопедов, жизнь малышей и взрослых становится более полноценной и нормальной.

Онлайн консультации. Сначала следует по телефону подробнее узнать о проблемах детей на основе жалоб родителей, потом начать общение с ребёнком. Логопед использует тестирование с помощью диагностического материала для оценки речи соответствия возрасту и понимания отклонений и нарушений. Способы взаимодействия зависят от состояния речи ребёнка: для лёгких случаев показ картинок, в игровой форме работа с разными сторонами речи. для сложных случаев требуется особый подход и разнообразные методики. После диагностики разрабатывается программа коррекционных занятий с удобным графиком.

В простых случаях дефектов речи у детей без сопутствующих диагнозов помогает постановка речи: проговаривание нечетких звуков, артикуляции, более серьёзные нарушения речи, письма, плохое произношение сразу нескольких звуков: дислалия, дизартрия, дисграфия, заикание, алексия, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, задержка речевого развития, сенсорная и моторная алалия требуют коррекции, поэтому необходимо провести логопедическую диагностику уровня развития речи и познавательных процессов (память, внимание, мышление). Логопеды-дефектологи задают упражнения на дом, корректируют устную речь, развивают слух и звуковой анализ, помогают при расстройствах и нарушениях развития

Назначение лечения логопеда не заменяет прием у врача.Нередко алалия является признаком аутизма, задержки речевого развития, олигофрении, поэтому нужно своевременно обратиться к детскому психологу

Логопеды-дефектологи задают упражнения на дом, корректируют устную речь, развивают слух и звуковой анализ, помогают при расстройствах и нарушениях развития. Назначение лечения логопеда не заменяет прием у врача.Нередко алалия является признаком аутизма, задержки речевого развития, олигофрении, поэтому нужно своевременно обратиться к детскому психологу.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Лучшие вузы для обучения

Получить образование логопеда в Москве и Санкт-Петербурге можно в ряде престижных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Студенты, окончившие факультет клинической и специальной психологии, имеют глубокие познания в дефектологии и могут работать в интернатах, больницах, коррекционных центрах, учреждениях социальной сферы.
  • Московский институт психоанализа. Здесь на факультете психолого-педагогического и специального образования дают самые актуальные знания в области логопедии.
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (г. Санкт-Петербург). Студенты вуза учатся корректировать речевые нарушения, обеспечивать социализацию особенных детей, оказывать поддержку воспитанникам и их родным.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В его структуру входит Институт дефектологического образования и реабилитации, выпускники которого приобретают навыки работы с детьми, имеющими различные физические и психологические проблемы. Диплом можно получить по профилям «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика», «специальная психология».

В регионах тоже есть куда поступать, чтобы получить специальность логопеда, например:

  • Новосибирский государственный педагогический университет. В его Институте детства, созданном в 2011 г., можно получить образование в том числе и по разным профилям дефектологии: логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, дошкольной дефектологии.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Факультет социальной и коррекционной педагогики разработал бакалаврские и магистерские программы по логопедии.
  • Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета готовит логопедов с 1994 года.  
  • Школа педагогики ДВФУ (Дальневосточного ФУ). Студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» изучают логопедию под руководством практиков, совмещающих работу с научными исследованиями.

Принцип индивидуального подхода

Принцип индивидуального подхода в условиях коллективной работы полагает наличие понятий: о первичном и динамическом изучении ребенка-логопата; о сборе анамнестических сведений о ребенке и приемах его логопедического обследования; об индивидуальных и групповых занятиях; о принципах комплектования логопедических групп детей с однородными речевыми нарушениями; о полезности и комфортности условий групповой работы для всех детей и каждого ребенка-логопата в отдельности; о подборе посильных заданий для каждого ребенка на занятии; о мерах поощрения и стимуляции его к активной работе, о пробуждении и развитии природных способностей и дарований ребенка и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: