Семинар-практикум

Что такое семинар-практикум

Инновации в образовании

В настоящее время образовательная сфера активно внедряет инновационные подходы и технологии, чтобы приспособиться к быстро меняющемуся миру. Инновации в образовании направлены на улучшение качества преподавания, повышение образовательных возможностей и эффективности обучения.

Одной из инноваций в образовании является внедрение технологий информационно-коммуникационного обучения (ИКТ). Использование компьютеров, интернета, мультимедийных ресурсов позволяет сделать обучение более интерактивным и доступным. Учащиеся могут получить доступ к обучающим материалам и заданиям в любое время и из любого места.

Другой инновацией в образовании является персонализированное обучение. Стандартная модель обучения, когда все ученики изучают одну программу в одном темпе, становится устаревшей. С помощью персонализированного обучения каждый ученик может изучать материалы по своему индивидуальному плану, учитывая свои сильные и слабые стороны.

Еще одной инновацией в образовании является использование геймификации в обучении. Использование игровых элементов и механик в обучении позволяет сделать учебный процесс интересным и занимательным. Учащиеся могут играть, соревноваться и получать награды, что мотивирует их активное участие в образовательном процессе.

Преимущества инноваций в образовании
Преимущество
Описание

Улучшение качества образования
Инновации позволяют сделать обучение более эффективным и интересным, что способствует повышению качества образования

Повышение мотивации учащихся
Использование игровых элементов, интерактивных заданий и персонализированного обучения стимулирует и мотивирует учеников к активному участию в учебном процессе

Развитие цифровых компетенций
Использование ИКТ в обучении позволяет развивать у учащихся навыки работы с компьютером, интернетом и мультимедийными ресурсами

Инновации в образовании необходимы для того, чтобы подготовить учащихся к быстро меняющемуся миру и обеспечить им достойные возможности для самореализации

Поэтому внедрение инноваций в образование является важной задачей и требует совместных усилий педагогов, родителей и образовательных учреждений

Кому необходимы семинары практикумы

Так как педагогическая наука постоянно развивается, используются все новые системы, методики и направления работы, которые предстоит изучить и применить в своей деятельности практикующим педагогам и воспитателям. Это необходимо для того, чтобы прогресс в области педагогики не оставался лишь теоретическими достижениями, а оказывал непосредственное воздействие на практический процесс воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях.

Именно поэтому принимать участие в таких семинарах необходимо всем сотрудникам детского сада вне зависимости от занимаемой ими должности и наличия опыта работы. Даже если человек трудится воспитателем несколько десятилетий, это не означает, что ему не нужно самосовершенствоваться и профессионально развиваться. Зачастую этой категории сотрудников ДОУ такие практикумы жизненно важны, так как профессиональное обучение они проходили давно, в те времена, когда требования к преподаванию и воспитанию разительно отличались от современных. Семинары помогут им внедрить передовой опыт в свою повседневную деятельность, сделать ее современной, более качественной и продвинутой.

Столь же большое значение имеет семинар для начинающих воспитателей в детском саду. Только что закончившие среднее или высшее педагогическое учебное заведение, они имеют большой багаж знаний по своей профессии. Но это всего лишь теоретические выкладки, которые им еще предстоит применить к настоящей, реальной работе с детьми. Поэтому для них семинары практикумы являются жизненной необходимостью. На них начинающие воспитатели и педагоги обучаются применять свои знания в практических целях, узнают тонкости своей профессии, становятся настоящими сотрудниками детских образовательных учреждений.

Семинар практикум поможет систематизировать полученные знания и трансформировать их в специальные действия, направленные на достижение поставленной перед собой цели. Это эффективный способ обучения и самосовершенствования педагогов и воспитателей ДОУ.

Презентация на тему: » Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.» — Транскрипт:

1

Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.

2

Важную роль в повышении научно теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам. Семинары-практикумы являются эффективной формой при­общения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.

3

В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца.

4

Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

5

Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.

6

Семинар – практикум– это приложение теории к практике. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель

7

Семинар – практикум рассматривали и относили к наиболее эффективным формам методической работы К.Ю. Белая, Л.М. Волобуева, Л.М. Денякина, Е.В. Коротаева, Т.П. Колодяжная, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк. В книге Буйловой Л.Н. и Кочневой С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей дается краткая характеристика семинаров, которые применяются в дополнительном образовании.

8

Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: — актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); — научности (соответствие современным научным достижениям); — целенаправленности (выделение главного).

9

Задачи направлены на: — углубление теоретической и практической подготовки педагогов; — осмысление практической значимости полученных теоретических знаний; -развитие творческой активности, обмен опытом.

10

Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов * Выбор темы семинара – практикума. * Предварительная подготовка к семинару. -Специальные задания; -Изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей: — теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); — практической (открытые занятия, мероприятия).

11

Этапы проведения семинара — практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).

12

Анализ положительных и отрицательных сторон Связь теории с практикой Не возможен без первичного шага, без рассмотрения теории. Предполагает участие всего коллектива Большая предварительная работа, задействованы все ресурсы Активная позиция всех участвующих педагогов Определяется стратегия от ожидаемого результата, какие изменения должны проявится в практике педагогического процесса Интеграция всех образовательных областей

13

Вариативность семинара – практикума -Деловая игра; -Диспут; -Занятия с элементами лекции; -Консультация; -Дискуссия; -Брифинг; -«Круглый стол»; -Эстафет педагогического мастерства.

14

Спасибо за внимание! Если ты что-то сделал без труда, ты сделал это неправильно. Дэн Браун

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

КОП технической направленности в ДОУ («В мире машин», «Самолёт», «Аэроплан»)

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Программа КОП в ДОУ «Рисование деревьев»

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

Методическая работа в ДОУ: | | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Актуальные темы семинара-практикума

Семинар-практикум в доу – это важная и полезная форма обучения для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Он позволяет обменяться опытом, изучить новые методики, повысить свою профессиональную компетентность.

В рамках семинара-практикума можно затронуть множество актуальных тем, которые помогут педагогам развить свои навыки и подготовиться к решению различных педагогических задач.

  • Инновационные методики обучения дошкольников. В этом разделе можно рассмотреть различные новаторские подходы к обучению малышей, такие как игровые технологии, техники познавательной деятельности и др.
  • Работа с родителями. Эта тема поможет педагогам научиться эффективно взаимодействовать с семьями детей, укрепить доверие и партнерские отношения.
  • Развитие речи и коммуникационных навыков. В рамках семинара-практикума можно изучить различные методики развития речи у детей и особенности коммуникации с детьми дошкольного возраста.
  • Формирование эмоционального и социального развития. В этом разделе можно изучить практические методики формирования социально-эмоциональных навыков у детей и создания благоприятной среды в дошкольном учреждении.
  • Гармоничное развитие ребенка. В данном разделе можно изучить подходы к развитию всех аспектов личности ребенка, включая физическое, интеллектуальное, эстетическое и духовное развитие.
  • Инклюзивное образование. Эта тема поможет педагогам подготовиться к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, освоить методики инклюзивного обучения и создания адаптированной среды.

Темы семинара-практикума могут быть разнообразными и подстраиваться под актуальные потребности дошкольного образования. Главное – чтобы они были интересными и полезными для обучающихся педагогов.

В итоге, семинар-практикум становится площадкой для обмена опытом и знаниями, что содействует повышению профессионализма педагогов и качества образования в дошкольных учреждениях.

Где и как могут проходить семинары и практикумы

Семинары можно использовать как эффективные средства подготовки педагогического состава детского дошкольного учреждения и как способ развития творческих способностей сотрудников. Они могут проводиться на самых разных уровнях – начиная с самого ДОУ и завершая крупными собраниями на районном, областном или общегосударственном уровне.

Обычно семинары, проводимые в детских садах, касаются более конкретных актуальных тем или же связаны с вопросами внедрения теории в практику, в частности, с новыми требованиями законодательства. Если же речь идет о семинарах, организуемых специализированными предприятиями, то они могут касаться более широких вопросов, например, социализации воспитанников из разных социальных слоев общества или психологической разгрузки сотрудников ДОУ.

В ряде случаев можно пройти семинары для воспитателей детского сада бесплатно. В сети можно найти сайты с полезными публикациями по этому направлению, которые могут использоваться педагогами и воспитателями детских садов в качестве основы для самообразования и саморазвития.

Коммуникативный подход

Коммуникативный подход в педагогике является одним из основных методов обучения и взаимодействия между преподавателем и учащимися на семинар-практикуме.

Основной целью коммуникативного подхода является развитие коммуникативных навыков участников обучения. В процессе взаимодействия на семинар-практикуме у учащихся формируются навыки общения, слушания и выражения своих мыслей и идей.

Особенностью коммуникативного подхода является активное использование групповых и парных форм работы. Участники семинар-практикума активно общаются друг с другом, обмениваются мнениями и аргументами. Это способствует развитию навыков личной и групповой коммуникации.

Групповая работа включает в себя обсуждение различных проблем и вопросов, решение задач, презентацию совместного проекта и другие совместные действия. Участники могут высказывать свои мысли, делиться опытом и отвечать на вопросы своих однокурсников.

Парная работа предполагает обсуждение и решение задач в парах. Участники должны выслушивать партнера, сотрудничать и обмениваться идеями, разрабатывать решения совместно и приходить к общему мнению.

При использовании коммуникативного подхода преподаватель выступает скорее в роли медиатора, фасилитатора, обеспечивает условия для взаимодействия участников, поощряет активное обсуждение, задает вопросы и подводит итоги. Преподаватель также может предложить различные коммуникативные игры и упражнения, которые развивают коммуникативные навыки и способствуют более эффективному обучению.

Использование коммуникативного подхода в педагогике на семинар-практикуме способствует активному взаимодействию участников, развитию навыков коммуникации и обмена опытом, а также формированию критического мышления.

Семинарские занятия и практикумы

Семинары – один из самых популярных «жанров» взаимодействия преподавателей со студентами. Также семинарские занятия часто используются в бизнесе для повышения квалификации сотрудников или ознакомления их с новшествами в работе.

Преподаватели и приглашенные эксперты подробно рассказывают о предмете семинара, обычно их выступления дополняют доклады и презентации, подготовленные самими участниками. Главная задача здесь – раскрыть основную тему

Важной частью любого семинарского занятия служит вовлечение всех слушателей в активный диалог, совместное рассмотрение поднятых вопросов со всех точек зрения.

Если семинары в первую очередь нужны для закрепления теоретических знаний, то практикумы преследуют иную цель. Эти занятия направлены на отработку практических навыков, полученных студентами.

Но есть и третий вид занятий – семинар-практикум.

Роль преподавателя в семинар-практикуме

Семинар-практикум – это формат обучения, в котором основной акцент делается на практическом освоении навыков и умений студентами. Преподаватель в этом формате имеет несколько ролей, которые помогают обеспечить эффективность процесса обучения и достижение поставленных целей.

Организатор: Преподаватель играет важную роль в организации семинар-практикума. Он разрабатывает программу занятий, составляет планы и задания, определяет порядок их выполнения. Он также ответственен за подготовку и обеспечение необходимыми материалами, инструментами и оборудованием.

Модератор: Преподаватель осуществляет руководство процессом занятия, следит за соблюдением порядка и дисциплины, стимулирует учеников к активной работе и обмену опытом. Он отвечает на вопросы, объясняет теоретические аспекты, помогает студентам в преодолении трудностей, предлагает методические рекомендации и дает обратную связь по результатам выполнения заданий.

Коуч: Преподаватель в семинар-практикуме также выступает в роли коуча. Он помогает студентам осознать и развить свои профессиональные навыки, развить мотивацию и самостоятельность в достижении поставленных целей. Преподаватель задает вопросы, стимулирует к рефлексии, поддерживает и развивает уверенность студентов в себе.

Оценщик: Преподаватель оценивает выполнение заданий и работ студентов, а также дает им обратную связь. Он оценивает не только конечный результат, но и процесс работы, уровень участия студентов, их коммуникативные навыки и профессиональное развитие. Оценка помогает студентам получить обратную связь о своей работе, понять свои сильные и слабые стороны и развиться в соответствии с требованиями профессии.

Преподаватель в семинар-практикуме является не только источником знаний, но и активным участником образовательного процесса. Он создает условия, в которых студенты могут развиваться и осваивать практические навыки, поддерживает их мотивацию и самоорганизацию, а также адаптирует и корректирует обучение в зависимости от потребностей группы учащихся.

Семинар-практикум: эффективный метод развития навыков

Семинар-практикум — это обучающее мероприятие, которое предназначено для активного развития навыков и практических умений участников. Основное отличие семинара-практикума от обычного семинара заключается в большом количестве практических занятий и интерактивных упражнений.

Целью семинар-практикума является применение полученных теоретических знаний на практике, выработка навыков решения реальных задач и развитие умений самостоятельной работы. Участники семинара-практикума активно взаимодействуют с преподавателем и другими участниками, обсуждают проблемы, предлагают решения и анализируют результаты.

Семинар-практикум обычно включает в себя различные формы работы, такие как:

  • групповые упражнения;
  • кейс-стадии;
  • ролевые игры;
  • тренинги;
  • дебаты;
  • практические задания и др.

Такой разнообразный подход позволяет участникам развивать различные навыки, такие как коммуникация, лидерство, аналитическое мышление, проблемное решение, творческое мышление и другие. Участники также могут получить обратную связь от преподавателя или других участников, что помогает им улучшить свои навыки и самооценку.

Семинар-практикумы также позволяют участникам расширить свои знания в определенной области, так как часто в рамках мероприятий проводятся лекции или презентации по актуальным темам. Это дает возможность участникам узнать новую информацию, поделиться опытом и установить контакты с единомышленниками.

В итоге, семинар-практикум является эффективным методом развития навыков. Он позволяет не только получить новые знания, но и научиться применять их на практике. Участие в семинаре-практикуме позволяет развить коммуникационные навыки, улучшить способность анализировать и решать проблемы, а также научиться работать в группе и принимать конструктивную критику.

Что такое семинар практикум

Семинар-практикум сочетает в себе теоретическую подготовку и практическую деятельность. Это серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки в первую очередь со стороны преподавателя. Программа проведения занятия должна состоять из следующих частей:

  • Подготовка, во время которой организаторы мероприятия формулируют его тему и основные проблемы для рассмотрения.
  • Общая лекционная часть, на которой спикеры представляют основные теоретические выкладки.
  • Дискуссия с участниками. В процессе обмена мнениями и ответов на вопросы студенты проясняют для себя сложные моменты теории и узнают детали рассматриваемых вопросов.
  • Работа над решением проблемы. Учащиеся в группах или индивидуально ищут возможности для разрешения основной проблемы. Для этого участникам нужно использовать свои практические умения для анализа ситуации.
  • Оценка итогов. На основе подготовленных студентами предложений преподаватель делает вывод об успешности мероприятия. Он комментирует результаты работы участников, выбирая лучшие из них.

Обратиться за помощью

Семинар практикум психолога

В силу своей специфики, предусматривающей обязательное обсуждение актуальных вопросов, формат семинарского практикума отлично подходит для специальностей, где на первом месте стоят такие качества как коммуникабельность и эмпатия. Поэтому в психологии и педагогике этот вид учебных мероприятий находит широкое применение.

В ходе них будущие психологи и педагоги работают над поставленными вопросами в группах, хотя каждый из них обладает собственным характером и мироощущением. Всё это позволяет моделировать ситуации, максимально близкие к реальности.

На семинаре-практикуме, посвященному психологическому здоровью детей, участники сообща должны:

  • определить критерии «здоровой личности»;
  • поспорить о том, что делает детей счастливыми;
  • научиться приемам саморегуляции и снятию психологического напряжения.

Диапазон тем, которые затрагивают подготовленные психологами программы, весьма велик. Существуют семинарские практикумы по развитию математических способностей у детей или по системе критериального оценивания.

Задать вопрос

Семинар практикум: критериальное оценивание

Семинарские практикумы по системе критериального оценивания разработаны для того, чтобы будущие педагоги умели правильно оценивать знания своих учеников.

В ходе семинара-практикума студенты узнают о том, что система оценок нужна не только для определения успехов детей, но и для регулирования самого образовательного процесса. Во время выполнения заданий участники моделируют реальные ситуации из педагогического опыта, отрабатывая навыки обратной связи.

Преимущества и недостатки семинар-практикума

Семинар-практикум является эффективной формой обучения, которая позволяет активно участвовать в процессе обучения и усваивать материал на практике. Вот некоторые преимущества и недостатки этого формата:

Преимущества

  • Интерактивность: Семинар-практикум предоставляет возможность активного общения между преподавателем и студентами, а также между самими студентами. Это способствует обмену опытом, задаванию вопросов и решению практических задач.
  • Практическое применение знаний: В семинар-практикуме студенты могут непосредственно применять теоретические знания на практике. Это помогает им лучше понять и усвоить материал, а также развивает навыки решения проблем и аналитического мышления.
  • Взаимодействие с преподавателем: Во время семинара-практикума студенты могут получить непосредственную обратную связь и поддержку от преподавателя. Это помогает студентам лучше понять материал и исправить свои ошибки.
  • Развитие коммуникативных навыков: В процессе семинара-практикума студенты общаются друг с другом, выражая свои мысли и идеи, а также учатся слушать и аргументировать свою точку зрения. Это способствует развитию коммуникативных навыков.
  • Стимулирование самостоятельности: В семинар-практикуме студенты могут самостоятельно исследовать материал, задавать вопросы, искать решения задач. Это развивает самостоятельность и инициативу студента.

Недостатки

  • Ограниченное количество времени: В рамках семинар-практикума может быть ограниченное количество времени на изучение темы и выполнение практических задач. Это может ограничить глубину усвоения материала и возможность практического применения знаний.
  • Необходимость активного участия: В семинар-практикуме требуется активное участие от студента, включая задавание вопросов, высказывание своих мыслей и участие в групповых заданиях. Некоторым студентам может быть сложно активно участвовать.
  • Неоднородность уровня подготовки: В группе могут быть студенты с разным уровнем подготовки. Это может создавать проблемы в организации и адаптации материала для всех студентов.
  • Риск потеряться в деталях: В семинар-практикуме может быть задействовано много деталей и мелких элементов, которые могут привести к затруднениям в понимании и усвоении основных концепций.
  • Недостаток индивидуальности: Вся группа студентов обучается одному материалу в одно и то же время. В связи с этим может быть недостаточно индивидуального внимания к каждому студенту и его особенностям.

Необходимо учитывать эти преимущества и недостатки при организации семинар-практикума с целью максимально эффективного обучения студентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: