Перегрузка нервной системы и особенности развития детей раннего возраста
Если родители или воспитатели слишком усердны в обучающих занятиях, то у маленького ребенка довольно легко могут развиться такие симптомы как плохой сон, энурез, частые простудные заболевания. Бывает и так, что родители используют методики и упражнения для детей более старшего возраста.
Перегрузка часто связана и с режимом, продолжительностью занятий. Взрослым бывает сложно понять, что малышу сложно усидеть на месте, сложно надолго сосредотачиваться и удерживать внимание. И вместо того, чтобы сделать перерыв, поиграть или вообще отложить занятия на другой день, взрослые пытаются во что бы то ни стало добиться результата сразу. Результат в виде правильных ответов или запомнившихся слов может быть и будет, только вместе с ним ребенок может получить целый букет соматических нарушений
Результат в виде правильных ответов или запомнившихся слов может быть и будет, только вместе с ним ребенок может получить целый букет соматических нарушений.
Игры для самостоятельности
Предлагаем разные увлекательные игры, которые помогают развивать самостоятельность:
- «День рождения куклы». Предложите малышу подготовить игрушку к празднику: одеть, накрыть импровизированный стол, встретить гостей и принять их, а потом убрать в доме.
- «Золушка». После прочтения одноимённой сказки предложите сыну или дочери выбрать похожую на главную героиню игрушку и помочь ей собраться на бал: отсортировать крупы, убраться в доме, подготовить одежду.
- «Быстро выбирай». Попросите чадо быстро выбрать какой-то предмет, а потом объяснить выбор. Такая игра учит оперативно принимать решения и понимать необходимость их осознанности.
Приемы обучения
Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.
Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.
Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:
- Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
- Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
- «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
- Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».
Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к садику в 2 года?
Почему же стоит учить английский язык в раннем возрасте?
Мы достаточно много написали о том, что раннее обучение детей английскому языку – вещь довольно трудоемкая, требующая серьезного подхода и внимательного отношения к ребенку. Может сложиться мнение, что обычным родителям это невозможно организовать вовсе. Но на деле все вовсе не так сложно, как кажется со стороны. Большинство наших оговорок основаны на том, что родители часто отталкиваются от своих желаний, а не от возможностей ребенка. Но если привести этот момент в равновесие, то в остальном раннее изучение английского имеет массу плюсов.
Больше возможностей и перспектив в жизни
Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, поэтому лучше готовить ребенка к этому с самого начала.
Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.
Улучшение мышления
Любые знания развивают мозг. Причем не только в какой-то конкретной области, но и в целом. Человек, приученный воспринимать воспринимать достаточно большие объемы новой информации, имеет меньше проблем с памятью, систематизацией и анализом разных сведений.
Впитывание другой культуры
Разумеется, речь здесь идет о тех случаях, когда для изучения языка используются англоязычные сказки, мультфильмы и игры. Это важная деталь не только для расширения кругозора, но и для развития эмпатии, критичности мышления и умения сравнивать. Имея с детства понимание, насколько разными могут быть культуры, человек куда лучше защищен от воздействия пропаганды, ксенофобии и разжигания межнациональной розни.
Богатство внутреннего мира
Выше мы уже вскользь упоминали о том, что знание разных языков делает картину мира многограннее. Это связано с тем, что в разных языках встречаются понятия, аналоги к которым трудно перевести емко и точно. Кроме того, изучая классику англоязычной культуры ребенок познакомится с другим взглядом на вещи.
Что не нужно делать, приучая ребенка одеваться самостоятельно
К сожалению, многие родители считают, что если ребенок не умеет одеваться самостоятельно в 4 года или даже в 5 лет, то в этом виноваты кто угодно, но только не они. Но ведь именно их ошибки в воспитании привели к такому результату! И никакой вины воспитателей тут нет. Ведь если малыш пошел в садик в два-три года или в пять, и еще не умеет самостоятельно одеть колготки и куртку – это вина родителей. Вот только некоторые типичные ошибки мам и пап, которые приводят к детской несамостоятельности.
- Никогда не торопите ребенка и позвольте ему одеваться самостоятельно. Вечно спешащие родители начинают натягивать одежду на малыша, лишая его возможности одеться самому. Постарайтесь распределить время таким образом, чтобы собираться в сад или на прогулку не торопясь.
- Не критикуйте ребенка за неправильно надетую одежду или не заправленную в штанишки рубаху. Не забывайте, что он только еще учится одеваться, да и моторика у него еще не развита до конца. Лишь одобрение и поддержка родителей помогут малышу не потерять желание одеваться самостоятельно.
- Частенько ребенок бывает просто не в настроении и начинает капризничать и отказываться одеваться сам. Или слезы появляются у него, когда он не справляется с застежкой. Чтобы не трепать себе нервы, многие мамы предпочитают не тратить время на уговоры и разговоры, а просто одеть чадо сами. Но это неправильно! Ведь таким образом они растят слабовольного и несамостоятельного ребенка, который не сможет потом преодолеть более трудных препятствий.
- Иногда причиной неумения одеваться в старшем дошкольном возрасте бывает неудобная одежда. Начиная обучение, стоит продумать гардероб ребенка. На начальном этапе не стоит покупать одежду и обувь со сложными застежками и шнурками, свитера и водолазки с тугой горловиной, рубашки с мелкими пуговицами, платья с застежками на спине, куртки на тугих кнопках или с крючками. Не покупайте одежду, которую будет трудно натянуть, лучше брать на полразмера или даже на размер больше. Чем проще ребенку будет одеть одежду, тем с большим удовольствием он будет это проделывать.
- Старайтесь покупать одежду из натуральных тканей. «Кусачие» свитера, шапки и шарфы, платья и рубашки с грубыми швами, синтетические плавочки – все это вызывает дискомфорт и аллергию. Ребенок будет просто отказываться надевать такие вещи.
И еще один нюанс, о котором частенько забывают родители. Чтобы приучить ребенка одеваться самостоятельно, воспитывайте в нем аккуратность и бережное отношение к одежде. Научите его правильно ее снимать и складывать так, чтобы она не помялась и ее легко было надеть, не запутавшись, где у нее перед, а где зад, где лицевая сторона, а где изнанка. При правильном подходе (без нервов и криков) и при раннем приучении в игровой форме легко будет научить ребенка одеваться самостоятельно.
Первые шаги
Итак, мама решила, что пришло время малышу самому надевать колготки, ботиночки и другие предметы гардероба. Если есть старшие братья или сестры, то процесс может быть ускорен их личным примером, если же нет, придется постараться взрослым.
Вначале надо научить ребенка снимать одежду. Самое простое – снять колготки, штаны или юбку, а также обувь. Заставлять это делать не надо, лучше изобразить в виде игры или сказать: ты теперь большой, попробуй сам.
Многие дети уже в три года проявляют самостоятельность и пытаются сами справиться с одеждой. Родители должны поощрять это независимо от того, с какой скоростью и как аккуратно малыш справляется. Выделите ребенку стульчик или низкий шкаф, куда он будет складывать одежду.
Однажды малыш захочет сам что-то надеть, дайте ему такую возможность, можно ненавязчиво помочь, показать, как правильно и где у кофты или штанишек перед.
Обязательно хвалите за любые попытки, чтобы у него не пропал интерес
Особенно это важно в период кризиса трех лет, когда у малыша появляется потребность действовать самому
Несколько полезных советов от опытных мам
-
- Не нужно стремиться, чтобы ребенок мгновенно начал одеваться самостоятельно, прививать эти навыки лучше постепенно, в игровой форме, поощряя его за любое достижение.
- В свою очередь, родители должны постараться максимально облегчить крохе процесс взросления, подбирая обувь и одежду по возрасту и умениям. Для 3-5 летних деток лучше подбирать ботинки, кроссовки на липучках, а не на шнурках. Брюки, джинсы желательно выбирать без молний и пуговиц, пояс — на резинке и кулиске.
- Столь любимые многими мамами гольфы с узкой и высокой горловиной могут стать настоящим испытанием для ребенка, который учится одеваться самостоятельно. Поэтому на первых порах рекомендуется давать крохе самому надевать свободные свитера, свитшоты с широкой горловиной.
- Также проблемой для многих деток является быстрое застегивание молнии на кофтах или куртках. Взрослые должны помочь вставить замочек и показать, как без усилий провести собачку до самого верха. Можно сделать самому дома такой тренажер и поиграть с деткой в игру «Кто первый застегнет молнию».
- Главное в процессе обучения малыша – это терпение и упорство. Стоит несколько раз в утренней спешке одеть его маме, и ребенок сразу же поймет, что не нужно прикладывать усилий для того, чтобы одеться, и если он будет это делать очень медленно и неумело, то мама сама его быстро оденет. Лучше поднять малыша на несколько минут раньше и создать ему условия для самостоятельного одевания.
Проблемой для многих малышей является завязывание шапочки. Осенью или теплой весной можно обойтись головным убором без кулисок, но зимой шапка без завязок, которые помогают плотно закрыть уши, может стать настоящим испытанием для нервной системы родителей. В этом случае можно подобрать шапки на липучках, кнопках, пуговицах. Но надежней всего будет научить ребенка завязывать кулиски. Потренироваться делать это также можно на домашних тренажерах или просто надевая шапочку на куклу.
Рано или поздно каждый ребенок начнет одеваться самостоятельно и только от родителей зависит как сделать этот процесс максимально приятным для малыша.
Что же такое раннее развитие?
В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука
Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:
- Специально созданная , наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
- Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
- Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
- Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
- Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.
Какое раннее развитие нужно?
Очень часто раннее развитие нужно для удовлетворения материнского самолюбия: вот, смотрите, нам три с половиной, а мы буквы знаем, цвета различаем, солнышко ровным кругом рисуем — и малыш у меня самый умненький, и я идеальная мама!
Ровесники действительно не знают букв, цветов и рисуют загогулины.
Но дети идут в школу и… выясняется, что те, которые года в три благодаря методикам раннего развития казались вундеркиндами, сравнялись с «отстающими», и в школу идут на равных. Дальнейшая учеба и вовсе может никак не отразить «прорыва», случившегося в 3, 4 года…
Исходя из этого, нужно ли раннее развитие?
Отвечая на этот вопрос, нужно честно решить, зачем оно именно вашему ребенку? Именно поскорее выучиться читать-писать? Или, может, в общем развить мелкую моторику, потренировать память, логику, дать проявиться творческим способностям – и неважно, что ребенок не зачитает, а, к примеру, начнет изрисовывать обои фантастическими шедеврами?
Второй ответ кажется здесь, в статье, таким логичным и правильным, но ведь многие руководители детских студий и групп регулярно слышат от родителей именно это: «А он читать начнет?!».
Учимся одеваться весело и быстро
Каждая мама, особенно работающая, хочет, чтобы ее малыш собирался утром в сад быстро и без капризов, а вечером аккуратно складывал свои одежки. По мере взросления ребенка так и будет, но нужно немного постараться и помочь крохе усвоить науку самостоятельного одевания и раздевания.
Чтобы упростить ребенку задачу и максимально быстро научить его одеваться самостоятельно нужно пройти вместе с ним несколько этапов.
1. Этап первый: «объяснялки». Мама или папа, одевая ребенка, должны подробно проговаривать все процессы и обозначения вещей: «Сейчас мы будем надевать штанишки, большие карманы должны быть на попе, а маленькие на ножках по бокам» и так далее по всем вещам. Это позволить крохе быстрее запомнить основные правила надевания одежды.
2. Этап второй: самостоятельный выбор. Нужно предоставить малышу право самому выбирать одежку, которую он наденет в сад. Родители могут подобрать пару нарядов по погоде и спросить у ребенка, какая кофта ему больше всего подойдет на завтра. Таким образом, можно будет избежать капризов и дать малышу почувствовать свою самостоятельность.3. Этап третий: «половина пути». Начинать процесс приучения ребенка одеваться самому рекомендуют с раздевания. Даже 1,5-2-летний кроха сможет сам снять трусики, колготки, брючки, носки, шапку. Затем нужно научить его расстегивать пуговицы или молнию на кофтах. Немного сложнее с обратным процессом: одеванием. Опытные мамы советуют также начинать этот процесс с низа: можно надеть на детку трусики, колготки или брючки, но только до колен, и предложить ему самостоятельно натянуть их дальше на попку. Также можно поступить и с футболками, джемперами: помочь продеть голову, а ручки пусть продевает сам.
4. Этап четвертый: «раскладка». Готовить одежку в сад лучше всего с вечера. Чтобы малыш одевался самостоятельно, ее нужно разложить на стуле в порядке надевания: сверху трусики и футболка, затем колготки, свитер, штанишки. Детские вещи лучше покупать яркие, джемпера и футболки – с рисунком спереди, так малышу будет легче понять, где перед, а где спинка, и не надеть штанишки или свитер задом-наперед или шиворот-навыворот.
5
Этап пятый: складываем аккуратно. Важно приучить ребенка аккуратно снимать и складывать свои вещи, тогда не надо будет утром тратить драгоценные минуты на поиск колгот или носков. Покажите малышу, как складываются брючки, как их можно повестить на спинку стула или на плечики в шкафу, как можно красиво сложить рукава рубашки или гольфа
Эти навыки точно пригодятся ему в детском саду при раздевании для сна во время «тихого часа».
Важные правила для мамы
Вспомните себя, когда вас чему-либо учили.
- Неприятно, когда относятся, как к медлительному и глупому существу, которое ни на что неспособно;
- Обидно, когда стараешься, а тебя ругают;
- Еще обиднее, когда получается, но не хвалят!
Старайтесь не допускать таких ошибок.
Еще поймите такую вещь, что мало научить, надо еще и следить каждый раз за выполнением:
- Сказали одеваться – наблюдайте, как ребенок это делает, чтобы увидеть возможные ошибки, подсказать, в случае необходимости, помочь;
Бывают кофты с тугой горловиной, штанишки, у которых не понять, где перед. Малышу не справиться с этими задачами самому, он только расстроится.
- Придумывайте разные игры с одеванием, не ограничиваясь чем-то одним.
Например, устройте «показ мод» с фотографированием. Или «маскарад».
Снимите на видео ребенка в одном наряде, поставьте на паузу. Пусть малыш переоденется и встанет на то же место в ту же позу. Включайте камеру снова. Если так сделать несколько раз, у вас будет видео, где ребенок «волшебным образом» оказывается в разных нарядах.
Пусть ваш ребенок будет не только любимым, но и уверенным в себе! Занимайтесь чем-то вместе с радостью и любовью.
Настройтесь на то, чтобы приятно удивляться успехам и не придавать значения неудачам. Отрегулируйте для начала свое душевное состояние и не ожидайте слишком многого. Спокойный родитель – спокойный малыш!
- Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Как отучить ребенка от соски?
- Ребенок боится других детей
Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
Как правило, освоение науки одевания поддается малышам не сразу и только примерно с двух-трех лет. В этом возрасте у ребенка проявляется настойчивое желание и стремление к самостоятельности, поэтому вам необходимо правильно отреагировать на это.
Рекомендации родителям:
1.
Что делать, если ребенок не хочет одеваться? Правильный подход к формированию у ребенка желания одеваться и проявлять самостоятельность избавит вас от постоянных уговоров ребенка что-либо сделать самому
Вам важно возбудить в нем интерес к одеванию, что обеспечит его естественное стремление сделать все самостоятельно
2.
Как научить ребенка одеваться в 2 – 3 года? В возрасте двух-трех лет это сделать будет проще всего, как утверждают детские психологи, поэтому именно сейчас необходимо обратить внимание на некоторые пункты. В частности, не следует подавлять инициативу ребенка, даже если он делает что-то неправильно
3.
3.
Как научить ребенка одеваться, если он не знает как отличать левую и правую сторону? Очень часто бывает, что маленькие дети не способны различать левую и правую сторону, а потому они могут одеться достаточно неряшливо. В этом случае вы не должны проявлять негатив и сразу его одергивать. Если он хочет одеться сам, вы не должны ему мешать. Пусть он закончит одевание, и только потом вы можете ему показать, что некоторые вещи причиняют ему неудобство, потому что были неправильно одеты. Так он запомнит лучше и в следующий раз даже проверит, правильно ли он одевается.
4.
Какой должна быть одежда для ребенка? Хорошей рекомендацией о том, как научить ребенка одеваться самостоятельно, является приобретение удобной одежды для ребенка, которая не препятствует его одеванию. Так, если на кофте или рубашке слишком много пуговиц, то естественно, ребенку не будет интересно воспроизводить столько много скучных и однообразных действий. Ему проще взять и всю рубашку заправить в штаны.
5.
Как родителям научить ребенка одеваться? Учить ребенка одеваться также можно на куклах, что будет способствовать формированию у ребенка общего образа того, как должен выглядеть одетый человек. Полезно в процессе обучения использовать подсказки и естественное стремление ребенка к подражанию.
От простого к сложному – самый правильный путь обучения
Какие навыки называют жёсткими
Жёсткими навыками принято называть те умения, которые по сути являются профессиональными. Англичане называют их «hard skills». Этими навыками можно и нужно овладевать. Они основываются на запоминании последовательных действий и хорошо поддаются оцениванию.
Например, умение столяра изготавливать определённое количество табуретов в день — это жёсткие навыки. И тем они выше, чем быстрее мастер выполняет работу, чем меньше у его изделий изъянов и шероховатостей. Оценить такую работу можно по чёткой шкале, которая выражает в числах количество потраченного времени, количество допущенных ошибок и соответствие выбранному образцу.
Умение спортсмена брать определённую высоту в прыжке — это тоже жесткие навыки. Они появились в результате долгих и однообразных тренировок, похожих одна на другую. Умение водить автомобиль со временем оттачивается до автоматизма, как и мастерство готовить, чинить, танцевать и даже говорить на иностранном языке или оформлять документацию. Всё это жесткие навыки. Их значение в жизни человека сложно преувеличить, но если умения специалиста ограничиваются только ими, то приличный карьерный рост ему не по силам.
Почему? Рассмотрим вторую категорию навыков — мягких.
Материал по теме: Секрет успешного воспитания ребёнка. Советы заботливым родителям
Одежда, обувь
Детские раскраски, сюжетные картинки об одежде и обуви, заготовки для оригами, игры-«одевалки» (в том числе с использованием национальных костюмов).
Дополняйте и закрепляйте знания детей о предметах гардероба, учите их определять различия в свойствах материалов, из которых они изготовлены.
Расскажите детям о традиционных национальных костюмах
Обратите внимание на соответствие одежды климатическим особенностям региона; а также на необходимость «одеваться по сезону».
Формируйте представления ребят о профессиях, связанных с разработкой и производством одежды, обуви, головных уборов.. Распечатайте доступные для детского восприятия игры и иллюстрации об одежде. Распечатайте доступные для детского восприятия игры и иллюстрации об одежде
Распечатайте доступные для детского восприятия игры и иллюстрации об одежде.
Считаемся с мнением малыша
Нельзя забывать и о качестве одежды. Она должна быть не только свободной, но и удобной. Проверьте, чтобы свитер «не кусался». Шерсть должна быть натуральной, мягкой и приятной для тела. Майки лучше выбирать хлопчатобумажные. Надо считаться и со вкусом ребенка. Если ему категорически не нравится вещь, не стоит настаивать на ее использовании.
Многие дети к трехлетнему возрасту способны сами одеться, начиная от нижнего белья и кончая верхней одеждой. Продумайте наряд малыша так, чтобы ему не пришлось потеть над сложными застежками. Если ребенок надел что-то задом наперед, перепутал ботинки, не ругайте его. Помогите что-то снять и переодеть. Застежки вы сможете застегнуть сами, когда остальное уже будет надето.
Хвалите своего ребенка, ваше хорошее настроение и доброжелательность помогут ему сохранить интерес к одеванию, а упреки зарубят инициативу на корню. Если вы не успеваете на работу, в следующий раз начните сборы на 30 минут раньше.
В случае, когда малыш сам не справляется с одеванием, помогите ему немного, чтобы он не начал злиться и не потерял интерес к процессу. Не стоит раздражаться или смеяться над малышом. Он все делает не идеально, но то, что у него получается, достойно вашей гордости. Забудьте про свой перфекционизм.
3 типа детского развития
Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.
По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.
Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.
Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:
- преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
- позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
- своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.
Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.
В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.
Правильная последовательность
Как только малыш научился натягивать колготки, следует пояснить ему, что за чем одевается. Для этого лучше повесить большой плакат, на котором последовательность изображена в наглядной яркой форме. Будучи перед глазами, такое пособие обязательно ускорит процесс запоминания. При утреннем одевании или сборах на прогулку вещи следует заранее разложить по порядку, чтобы упростить задачу малышу.
Некоторые крохи могут перепутать перед и спинку. Избежать этого помогут майки и футболки с красивыми аппликациями или рисунками: малыш быстро усвоит, что картинка находится спереди
Важно проработать умение отличать лицевую сторону от изнанки. Здесь также помогут яркие изображения, поэтому одежду лучше подбирать такую, чтобы «лицо» и «изнанка» явно отличались друг от друга
Очень важно проводить обучение правильному надеванию обуви (лучше выбрать простую, без шнуровки, но на липучках). Ножки ребенка должны легко попадать в ботинки, тогда и застегивание липучек превратится для него в увлекательное занятие
В каком возрасте начинать обучение
Развитие малыша происходит само по себе еще с рождения. Ребенок учится чувствовать маму, смотреть, держать головку, переворачиваться с живота на спинку, уверенно ползать, говорить первые слова и т.д. Все это заложено природой. Поэтому родители должны просто помочь ему в этом нелегком деле.
Ведь только представьте, всего лишь за один год человек учится так много делать в своей жизни. Мамы могут петь колыбельные, улыбаться, показывать игрушки и рассказывать обо всем, что заинтересовало ребеночка. Даже просто проявляя любовь и заботу, вы уже будете делать своему чаду хорошо.
Другое дело, если вы хотите ускорить процесс развития. Например, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык или умел считать в 2 года или читать в 3. Вот для этого и есть те методики, которые описаны выше. Главное – знать меру и ориентироваться только на своего ребенка.
Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания
Игры «на одевание»
Игра — один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание — не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.
-
«Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».
-
«Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом — поболтать ими. Вариантов масса.
-
«Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды — детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.
-
«Показ мод» — маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!
-
«Обмани меня!» — придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.
Общие рекомендации для всех возрастов
Безусловно, раздеться куда проще, чем одеться. Поэтому заранее уже годовалого ребенка можете просить раздеться. Начните с самого легкого, расстегивание замков, снятие головных уборов. Затем присоедините к этому ботинки и штаны.
Малыш может испугаться такого большого количества одежды, не понимая, что и зачем ему придется надеть. Давайте в руки каждый элемент одежды, подсказывая, на каком месте он должен находиться.
В итоге вы не заметите, как быстро ребенок смог самостоятельно одеться. Для начала можно разделить вещи условно на те, что надевает мама и те, что самостоятельно надевает малыш. Постепенно увеличивайте одежду у малыша, убирая её от мамы.
Намного проще надевать вещи, которые чуть большеваты, особенно это относится к носкам и штанам. Поэтому не стоит покупать одежду впритык. Она может быть слегка свободной.
Каждый день не следует настаивать на самостоятельном одевании. Возможно, ребенок не выспался или просто заболел. Если у малыша нет желания, тогда следует одеть его самостоятельно, не настаивая и не ругаясь за это.
Обязательно просите малыша, чтобы он помог вам выбрать гардероб. Не будьте столь требовательны, если кроха выбрал не красную, а зеленую футболку. Поверьте, для детей нет столь явного значения.
Как учить ребенка одеваться?
Почему нужно учить ребенка самостоятельно одеваться?
Кому точно не стоит ходить на «развивашки»
Есть две причины, когда действительно лучше отказаться от развивающих занятий.
- Их нет поблизости. Долгая дорога до развивающего/спортивного центра утомляет ребенка и сводит на нет практически всю пользу от занятий. Комфортный максимум для малыша – не более 20 минут дороги до и после центра.
- Мама не в ресурсе. Если каждое занятие превращается в пытку (потому что мама устала, не выспалась или у нее банально нет времени из-за работы или домашних дел), то от кружков ребенка лучше отказаться. Правило то же, что и в самолете: сначала надеть маску на себя, потом на ребенка. Комфорт и ресурсное состояние мамы важнее возможной пользы от занятий, в противном случае, как бы мама ни старалась быть лучшей и правильной, бессознательный негатив все равно будет фонить и перекрывать все успехи ребенка. Малышу же намного важнее счастливая и веселая мама, чем количество посещенных им клубов и центров.
И не забывайте: у ребенка в любом возрасте должно быть время, когда он предоставлен сам себе. Перестройте его режим дня так, чтобы у него была возможность переработать полученные знания: построить башенку, как показывал педагог, попрыгать, покувыркаться. Самостоятельное повторение навыков – показатель гармоничного развития ребенка.
Одеваться – это весело!
Когда и с чего начинать?
Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам»
Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.
Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Уже с полутора лет стоит предлагать самостоятельно стащить с себя шапочку и носочки. После двух карапуз способен справиться и с другими предметами одежды. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Когда у него начнет получаться, он наверняка захочет попробовать и надеть что-то на себя.
Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым. Не надо спешить поправлять костюм, особенно если недочеты почти незаметные.
Вспомнить все
Как и любой другой навык, умение одеваться формируется у ребенка постепенно. Но быстрее это произойдет с вашей помощью.
-
обеспечьте свободный доступ к детской одежде. Ребенок должен не только уметь правильно одеться, но и содержать свою одежду в порядке: уметь складывать ее, сортировать по предметам, отличать грязную от чистой и т.п.
-
продумайте гардероб. Прежде чем расплачиваться за выбранную в магазине детскую одежду, мысленно оденьте ее на свое чадо. Штанины брюк должны быть свободными, пояс — регулирующийся, а горловина у маек, футболок и свитеров — достаточно широкой. С трудными конструкциями и фасонами (множество молний, пуговиц, крючков и липучек) лучше повременить.
-
расскажите о порядке надевания одежды. Обязательно проговаривайте последовательность: сначала трусики и майка, потом носочки, следом — штанишки и т.д. Для того чтобы малыш быстрее запомнил ее, читайте книжки и рассматривайте картинки.
-
научите отличать лицевую и изнаночную сторону. Также не забывайте о понятиях «перед» и «зад». Если крохе пока еще сложно это запомнить, придумайте отличительные метки (например, на передней стороне однотонной футболки сделайте нашивку).
-
поделитесь секретами одевания. Расскажите ребенку, почему свитеры и футболки нужно начинать надевать с макушки (если попытаться пролезть в горловину лицом, можно застрять), а со штанами и колготами удобнее расправляться, сидя на краю дивана или кровати.