Введение.
Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями. При этом основная функция современного детского сада любого вида — целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Как показывает практика, качество образования неоднозначно понимается разными аудиториями. Родители, например, соотносят качество дошкольного образования с развитием индивидуальности детей и степенью их подготовленности к поступлению в школу. Качество для педагогов, как правило, означает полное методическое обеспечение пособиями и разработками педагогического процесса. Качество — это результат деятельности всего педагогического коллектива. Определяя основные цели развития своего ДОУ, каждый руководитель вместе с коллективом организует педагогический процесс, а значит, постоянно сверяет полученные результаты.
Методист как координатор взаимодействия
Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Иногда в педагогических коллективах роль воспитателя – главного человека, находящегося ближе всего к ребенку, при наличии в детском саду разных специалистов, занижается. Проблема организации взаимодействия воспитателя со специалистами по созданию условий для личностно-ориентированного развития ребенка является актуальной.
Почему эта проблема актуальна? Работа с детьми требует от всего педагогического коллектива большого напряжения сил и энергии, поэтому главной целью становится создание группы единомышленников.
Возникают проблемы организации взаимодействия специалистов в управленческом аспекте:
- четкое определение того, кто из педагогов является основным в решении той или иной задачи в воспитании и развитии детей;
- с кем он взаимодействует;
- какова доля участия всех остальных.
Методист принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных особенностей детей. Таким образом, за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности, которые находятся на контроле у методической службы. Должна прослеживаться определенность: кто, что и к какому сроку выполняет, с кем взаимодействует. Именно взаимодействие всех специалистов рассматривается как условие развития детского сада.
Роль методиста в системе управления образовательного учреждения является ведущей при организации научно-методической работы в детском саду, направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, которые способны внедрять современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей.
Узкие специалисты, профессионально занимаясь одним из направлений дошкольного воспитания, экспериментируя, находя и внедряя новые технологии обучения, имеют большую, чем воспитатель, возможность обучаться на специализированных курсах. Поэтому специалист может методически грамотно консультировать воспитателей по своему разделу программы:
задача методиста – организовать совместный поиск продуктивных путей развития образования в педагогическом коллективе.
В связи с этим изменяется содержание функций методического сопровождения, они получают соответствующее наполнение:
- информационно-нормативная – предполагает информирование педагогов о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов, новых достижениях в области педагогики и психологии дошкольного воспитания, а также коррекционной педагогики и психологии;
- аналитическая – определяет творческий потенциал узкого специалиста и его индивидуальный стиль деятельности; предусматривает обучение коллективной релаксации, самоанализ деятельности;
- координационная – определение близких, средних и дальних перспектив реализации плана ДОУ (координация годового и месячного перспективных планов ДОУ и личных планов узких специалистов);
- инновационная – обусловливает разработку и поиск совместно с узкими специалистами новых прогрессивных технологий, методов и приемов воспитания детей и внедрение их в практику;
- контролирующая – позволяет отслеживать качество работы, обеспечивающее выполнение государственных стандартов в обучении, воспитании и коррекции нарушений дошкольников, исключая перегрузку.
Исходя из функций, можно выделить основные направления работы методиста:
- образовательное – создание системы управления работой узких специалистов, осуществление личностно-ориентированного подхода в повышении их квалификации через определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога;
- научно-исследовательское – определение направления научно-исследовательской работы в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ; расширение исследований по различным образовательным проблемам;
- диагностическое – мониторинг результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг;
- информационное – оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе и других образовательных учреждениях.
Направления методической работы с узкими специалистами позволяют обеспечить следующие компоненты ее структуры:
- компетентные кадры;
- систему образования и воспитания;
- планирование воспитательно-образовательного процесса;
- координацию инновационной экспериментальной творческой деятельности;
- создание предметно-развивающей среды.
Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.
В первую половину дня проводятся занятия как с воспитателями, так и с учителем-дефектологом. Во вторую половину дня проводятся занятия педагогом-психологом, индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы на данной группе.
Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речи, формированию элементарных количественных представлений и также занятия по ознакомлению с окружающим.
Воспитатели проводят занятия по ознакомлению с окружающим, изодеятельность, конструирование и ручной труд. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим), а также в режимные моменты.
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов на данной группе (для детей с ограниченными возможностями здоровья), у нас в детском саду была выработана следующая система деятельности:
Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.
Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы, во главе с методистом дошкольного учреждения. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.
Здесь нужно учитывать, что учитель-дефектолог должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-дефектолог. При этом надо помнить, что воспитатель проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий учителя-дефектолога.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.
Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
Слайд 7- Работа ПМПк (консилиум)- тематические педагогические советы- мини – педсоветы с
участием педагогов, работающих в группе, которые посвящаются анализу недостатков речевого развития и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику группы — семинары – практикумы, круглый стол, мастер- классы ,тренинги- совместные родительские собрания- посещение занятий, игр, других видов детской деятельности, интегрированные занятия их последующий анализ- индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке.-памятки, буклеты, анкетирование- консультации /индивидуальные, по запросу, общие/- беседы с педагогами /запрос, аналитика. рекомендации/- пед.пятиминутки- наблюдения за динамикой в коррекционной работе-рекомендации по работе с детьми- выполнение воспитателем заданий логопеда-Совместное оформление картотек- оформление и подбор материала в родительский уголок-выставка книг, пособий- совместная работа с родителями
Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ, как одно из эффективных условий преодоления речевых нарушений у дошкольников»
Организация: МБДОУ ДСКВ №10
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейска
Всесторонняя организация коррекционного процесса – одна их актуальных задач дошкольного образования на современном этапе.
Дети, имеющие те или иные отклонения в развитии, нуждаются в результативной и скоростной реабилитации, которая позволят дошкольникам преодолеть нарушения развития, при этом дети должны справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии своих ровесников, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при предоставлении условий единого коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого такого ребенка. Поддерживать условия призваны не только учитель-логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и в разной степени все взрослые, и влияющие на его развитие в повседневной жизни: медицинский персонал, музыкальный руководитель, педагог- психолог, семья.
Но всего лишь задействовать в коррекционно-образовательном процессе все перечисленные силы мало
Важно довести до каждого из звеньев этой цепи значение предстоящей работы. А заключается оно в следующем:
Важно, чтобы педагоги и родители отчётливо представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом (или каком-либо другом) развитии, а с другой — в слаженном взаимодействии между собой. Имея верные представления о коррекционно-образовательном пространстве каждый из участников корригирующего процесса несет ответственность за свой промежуток этого пространства, осуществляя двухстороннюю связь с другими участниками этого процесса.
Созданная команда единомышленников (медицинский, педагогический персонал, родители), должна владеть необходимыми знаниями для предстоящей работы
Это специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Значимо заметить, что организация общего, единого развивающего пространства происходит поэтапно. В первую очередь рационально реализовывать два параллельных процесса: это взаимодействие воспитателей групп компенсирующей направленности, узких специалистов ДОУ и учителя-логопеда , с одной стороны , и сотрудничество логопеда и семьи — с другой.
Важно и формирование многостороннего взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса. Это длительный и сложный этап
5.Достижение результата — последнее условие эффективности взаимодействия. Итоговым результатом взаимодействия специалистов ДОУ являются достижения качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению, а также планирование работы по отслеживанию успехов ребенка в начальной школе, помощь педагогам школы в сопровождении детей с особенностями речевого развития на начальном этапе обучения.
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом.
Таким образом, взаимосвязь динамики речевого развития и познавательных процессов дает основание полагать, что взаимодействие всех участников образовательного процесса приводит к положительным результатам; данное взаимодействие эффективно за счет координирующей роли учителя-логопеда, разработанной системы мониторинга не только речевого, но и познавательного развития детей-логопатов. Все это позволяет детям намного легче адаптироваться в следующем этапе образования — начальной школе.
Опубликовано: 25.05.2018
Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Руководитель, который обучает и развивает свои кадры, живет не только настоящим образовательного учреждения, он смотрит в его будущее.
Повышение квалификации имеет огромное значение для каждого педагога:
Для его профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к воспитательно-образовательному процессу.
Для самореализации, удовлетворения в профессиональной деятельности.
Для достижения профессионального статуса и признания в коллективе.
Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано прежде всего с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями. Основными функциями старшего воспитателя в управлении процессом обучения и развития педагогических кадров являются:
Анализ потребностей педагогов в обучении;
Прогноз обучения и развития педагогов;
Определение целей обучения;
Планирование обучения педагогов;
Определение места и сроков обучения;
Утверждение планов, программ обучения;
Организация работ с педагогами по самообразованию;
Оценка результатов обучения и развития педагогов.
Модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно. Обеспечение условий для профессионального саморазвития педагогов с целью повышения квалификации, прежде всего, направлено:
- на педагогов, повышающих квалификационную категорию;
- молодых педагогов;
- на педагогов, испытывающих затруднения в определённой области профессиональной деятельности .
- участников инновационного процесса.
Организация различных форм обучения для всех категорий педагогических работников ДОУ.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Для того чтобы самообразование стало потребностью в методическом кабинете ДОУ созданы необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Старший воспитатель подбирает необходимую литературу в помощь занимающемуся самообразованием, изучает его влияние на качество учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования многообразны:
- работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
- участие в работе научно-практических семинаров, конференций;
- получение консультаций на кафедрах психологии и педагогики высших учебных заведений;
- ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.п.
- Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта .
Варианты открытия
Существуют два основных варианта формирования таких групп.
- Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида — это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
- Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.
Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?
Слайд 13Функционал воспитателя: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в
течение недели.Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).Закрепление навыков чтения и пропечатывания, проведение элементов профилактики дисграфии и дислексии.Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале
Слайд 12Функционал логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных
направлений и содержания работы с каждым из них.Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.Работа по коррекции звукопроизношения.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.Работа по коррекции слоговой.Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.Предупреждение нарушений письма и чтения.Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Сущность и цели методической работы воспитателя ДОУ
Методическая работа воспитателя в ДОУ является одним из важнейших условий повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Проходя через разнообразные формы методической работы, которые организуются методистом ДОУ, в виде определенной системы, воспитатель имеет возможность не только повысить собственный профессиональный уровень, но формируют у себя потребность в постоянном совершенствовании своих знаний и умений, посредством самовоспитания и самообучения.
Сущность методической работы воспитателя детей дошкольного возраста заключается в том, что она направлена на осуществление практического обучения воспитателей современным и актуальным методам, средствам и приемам работы с детьми дошкольного возраста. В этой связи методическая работа воспитателя является одним из элементов по повышению эффективности и качества реализуемого педагогического процесса.
Замечание 1
Цель методической работы воспитателя – создание оптимальных условий для повышения собственного уровня педагогической культуры и профессиональных умений.
В этой связи основной задачей методиста ДОУ является выработка системы, включающей в себя наиболее доступные и эффективные методы повышения профессионального мастерства и педагогической культуры воспитателей ДОУ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ
Чепенко Л. Г.
воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя» I квалификационная категория (г. Новый Уренгой)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОУ
Аннотация
В статье предоставлена специфика работы в группах компенсирующей направленности, обеспечение комплексного подхода и интеграция работы с узкими специалистамиДОУ в работе с детьми ОНР, ФФНР и ЗПР
Ключевые слова: группы компенсирующей направленности, личностно-ориентированное взаимодействие специалистов, индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности.
Специфика работы в группах компенсирующей направленности для детей с речевыми расстройствами определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, — присутствует неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.
МАДОУ «Цветок Уренгоя» существует 2 группы
компенсирующей направленности для детей сречевыми нарушениями.
В любой компенсирующейгруппе основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющиминарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия не только учителя-логопеда, воспитателей и педагога-психолога, но такжемузыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода. Поэтому ведущими задачами являются:
— личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе;
— индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности;
учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка;
— интеграция методов коррекционно-развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогов.
Взаимодействие в работе начинается с психолого-медико-педагогического обследования, которое проводится учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом ДОУ. Задача обследования — определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка. В начале года учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог и специалисты проводят комплексное обследование развития детей и на заседаниях круглого стола обсуждают и анализируют результаты диагностики, выявляют причины нарушений, затем приступают к планированию коррекционной работы.
Понимая, что в коррекционной работе с детьми- с нарушениями речи важны даже малейшие, на первый взгляд, достижения ребенка, отсчет этих достижений ведем, прежде всего, от его собственного уровня, а не от уровня освоения программы. Только при таком подходе возможен подбор индивидуальных программ и четкая дифференциация в планировании.
В одной речевой группе оказываются дети с разными логопедическими заключениями (ФФН, ОНР). Даже у детей с ФФН наблюдаются некоторые отставания в лексико-грамматическом развитии, а также отмечаются не явно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, лексико-грамматическое недоразвитие. В связи с этим в системе планирования был выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ. На основе предложенных учителем-логопедом лексических тем происходит и разработка блочного интегрированного календарно-тематического плана, на основании которого строится вся последующая работа.
Комплексный подход всех специалистов ДОУ дает возможность наметить коррекционную работу в разных жизненных ситуациях.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Скачать доклад
Заключение
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе. Условно этот процесс взаимодействия можно определить таким образом: с одной стороны, это оптимальная «логопедизация» учебных и внеучебных занятий, с другой – насыщение логопедических занятий общеразвивающим материалом, их «психологизация».
Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:
- Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей.
- Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.
- Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.
- Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.
- Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.
- Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.
- Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.
- В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Дистанционное обучение педагогов.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
«Переподготовка, повышение квалификации педагогов».
Наш телефон 8-800-775-09-71