Тахилалия

Системный подход к изучению нарушений голоса и темпо-ритмических нарушений речи. брадилалия и тахилалия

Причины возникновения тахилалии

Зачастую проявление тахилалии характерно для детей, страдающих гиперактивностью, с неуравновешенной психикой или легкой возбудимостью. Однако, следует учесть тот фактор, что ребенок может перенимать быстрый темп речи окружающих его людей. Иногда тахилалия является результатом применения неадекватных методов воспитания ребенка.

Некоторые ученые связывают возникновение тахилалии с быстрым темпом формирования мыслей говорящего, что в итоге приводит к вытеснению в речи той информации, которая еще до конца не произнесена.

Не менее важными являются биологические факторы возникновения тахилалии. Она может вызвана опухолями головного мозга, нейрохирургическими вмешательствами, олигофренией или эпилепсией. Нередко тахилалия является симптомом шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, органического психоза.

Коррекция и лечение

Чтобы установить нормальный темп и ритм речи, следует пройти курс коррекции у специалистов. В центре коррекция речи проходит по специально разработанным методикам.

Рекомендуем пройти комплексную диагностику при первичном обращении — совместную консультацию логопеда-дефектолога, клинического психолога или психотерапевта и остеопата. В процессе такой диагностики каждый специалист дает оценку проблеме и собственное заключение. Это позволяет уточнить диагноз и выявить возможные сопутствующие нарушения, подойти к проблеме комплексно не упустив детали.

В результате такой диагностики в каждом конкретном случае специалисты подбирают и включают в коррекционную программу те техники и методики, которые оптимально подходят клиенту в соответствии с типом проблемы, возрастом, индивидуальными особенностями и другими выявленными показателями.

Коррекционный маршрут при тахилалии и брадилалии включает:

  • ДЭНАС-терапию;
  • Forbrain;
  • Логопедический массаж;
  • Сеансы остеопатии;
  • Песочную терапию;
  • Биоакустическую коррекцию;
  • Упражнения для коррекции скорости разговора (логоритмика, отбивание темпа, хлопки, речевая зарядка, прослушивание образцов правильной речи).

При необходимости специалисты дополнительно направляют на консультацию к неврологу для медикаментозного лечения.

Запишитесь на консультацию. Логопед-дефектолог, психотерапевт и остеопат центра определят индивидуальные причины нарушения темпа речи, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Что делать родителям, если у ребенка нарушения речи

Не стоит пытаться исправлять эту патологию путем запретов и окриков типа «А ну-ка, перестань кривляться, сейчас же говори правильно». Поскольку эти нарушения тесно связаны с состоянием нервной системы, следует постараться создать в семье спокойную атмосферу, постараться скорректировать общение с ребенком, установить доверительные взаимоотношения.

Коррекцию нарушений речи должен проводить квалифицированный логопед. Желательно перед началом занятий проконсультироваться с неврологом, психотерапевтом, психологом по работе с детьми с отклонениями развития. Придется настроиться на то, что цикл коррекционных занятий будет продолжительным — несколько месяцев, возможно, несколько лет.

Если в семье есть лица с нарушениями речи, нужно поработать над ее коррекцией. Желательно, чтобы ребенок слышал вокруг себя спокойную, негромкую речь в неторопливом темпе для подражания. Нужно отмечать любые, даже самые маленькие успехи ребенка, убеждать его, что дефект преодолим, подбадривать.

Для укрепления нервной системы ребенка желательно провести общеукрепляющие мероприятия:

  • Закаливание.
  • Занятия посильными видами спорта.
  • Прием витаминных комплексов, большое количество свежих овощей и фруктов в рационе.
  • Соблюдение режима дня.
  • Оптимизация учебной нагрузки.
  • По рекомендации врача — прием нейролептиков.

Соблюдение таких рекомендаций приведет к коррекции речевых нарушений.

Профилактика заболевания

Профилактика тахилалии включает в себя:

  • внимательное отношение к своему здоровью, безопасности. Постараться избегать возможных травм, инфекций головного мозга. При необходимости незамедлительно обращаться к врачу;
  • если ребенок начинает говорить слишком быстро, то нужно как можно раньше пройти обследование у специалиста. Ранняя диагностика и лечение заболевания дает больше шансов на устойчивый положительный результат;
  • взрослым надо тщательнее контролировать свою речь в присутствии малыша.

Исследования показали, что это заболевание часто носит наследственный характер. Поэтому, если в семье есть родственники с речевой патологией, родители должны быть особенно внимательны к речи ребенка.

Симптомы нарушений темпа и ритма речи

При тахилалии (ускоренном темпе речи) бурный поток высказывания ошеломляет собеседника, которого высказывающийся практически не  дослушивает до конца, и часто перебивает. Артикуляционный аппарат не успевает отчетливо произносить звуки, слоги и слова, все высказывание произносится на одном выдохе, без передышки. Тахилалия может сопровождаться подергиваниями тела или отдельно рук и ног, гримасничаньем.

Спотыкание отличается, кроме частого повторения речевых единиц, еще и неоправданными паузами в речи, остановками в середине речевого высказывания. В отличие от заикания при спотыкании  речь ребенка не ухудшается при незнакомой аудитории, не имеет периодичности.

При брадилалии артикуляция звуков вялая и нечеткая, гласные звуки произносятся растянуто. Голос монотонный, высказывания не окрашены эмоционально, в них не хватает характерных модуляций. Речь настолько замедленная, что вызывает у окружающих нетерпение и раздражение.

Дети, видя такое отношение, стараются чаще молчать, чем говорить. Такая позиция еще больше задерживает их умственное развитие. По данным научных исследований, при брадилалии не только внешняя, но и внутренняя речь имеет замедленный темп.

Заикание имеет обширную клиническую картину. Ему свойственны такие симптомы:

  • Судороги всех отделов артикуляционного аппарата.
  • Сопутствующие движения мышц  лица, шеи, рук и ног — зажмуривание, топанье, сжимание кулаков, частое моргание.
  • Речевые уловки — всевозможные «э-э», «ну». «так», «вот» и т.д.
  • Страх перед речью, боязнь произношения отдельных звуков, слов.
  • Усиление заикания при общении с малознакомыми людьми.

Виды

Классификация ускоренной речи основывается на особенностях произношения, дополнительных симптомах заболевания. Выделяют 3 вида тахилалии:

Чистая форма. Характеризуется быстрым темпом произношения. Фонемы, синтаксические единицы не изменяются, фонетические ошибки отсутствуют.
Полтерн. Ребенок в процессе говорения как бы «спотыкается», делает неоправданные паузы, запинки. С трудом подбирает слова для оформления мысли. Без причин повторяет уже сказанные слоги и слова. Полтерн легко спутать с логоневрозом

Стоит обратить внимание на страх перед речью, наличие судорожных движений в момент артикуляции. При «спотыкании» они отсутствуют.
Баттаризм

Нарушено речевое дыхание. Ребенок захлебывается во время артикуляции. Произносит фразу в ускоренном темпе, но глотает слоги, слова, не может выстроить предложение в правильную лексическую конструкцию.

Лечение и прогноз дальнейшего развития

Тахилалия, как и все речевые нарушения, лечится только комплексно. Курс должен включать: медикаментозное лечение, помощь психотерапевта и логопеда. Дополнительно врач может назначить:

  • физиотерапию,
  • ЛФК,
  • массаж,
  • аутогенную тренировку,
  • бальнеотерапию (терапия водой).

Без медикаментозного лечения не обойтись. Препараты нужны для стабилизации нервной системы, уменьшения общей возбудимости. Если тахилалия возникла как следствие патологии нервной системы, то, в первую очередь, все усилия должны быть направлены на лечение первичного заболевания.

Логопедическая работа при тахилалии включает в себя коллективные занятия, которые помогают больным дисциплинировать свою речь. Курс проходит поэтапно, при этом принципиальных различий в лечении взрослых и детей нет.

Как правило, для коррекции тахилалии у детей достаточно полугодового курса, реже лечение затягивается на год. Тахилалия у взрослых лечится быстрее — за 2-3 месяца интенсивной работы. Однако, болезнь может вернуться рецидивами, поэтому после окончания коррекционного курса пациент находится еще год под наблюдением врача. В случае рецидива потребуется повторный курс лечения.

Прогноз неоднозначный. Все зависит от психологического состояния пациента и формы нарушения. При запущенной форме во взрослом возрасте может развиться заикание. Хуже прогноз при развитии баттаризма и полтерна.

Причины возникновения

Этиология тахилалии до сих пор вызывает многочисленные споры. Единой теории, которая бы объясняла, что именно становится первопричиной к возникновению этой патологии, нет. Пока специалисты выделяют три фактора:

  • генетика,
  • дефект у окружающих людей,
  • педагогическая запущенность.

Однако, зафиксированы случаи, когда патология возникала как следствие повреждения мозга (опухоль, травмы, инфекции, эпилепсия). Некоторые психические заболевания также сопровождаются тахилалией. Чаще всего она возникает у больных шизофренией, психозами, олигофренией.

Несмотря на неоднозначность мнений, ведущие специалисты сходятся в одном: в основе нарушения лежит дисбаланс в нервной системе процессов возбуждения и торможения. Преобладание процесса возбуждения оказывает влияние на весь организм, включая речь и моторику.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ

Патологически ускоренный темп речи чаще всего возникает у детей нервных, возбудимых, порывистых, неуравновешенных.

Существует несколько точек зрения на причины возникновения этого дефекта. М.Е.Хватцев утверждал, что центральным звеном в патогенезе тахилахии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения над процессами торможения.

Доказаная наследственная природа тахилалии. Немаловажную роль в возникновении этого дефекта играют и подражание быстрой речи окружающих, и неправильные приемы воспитания ребенка, его речи.

Врачи которые лечат симптом «Быстрая речь»

При симптоме быстрой речи могут потребоваться консультации и исследования у различных специалистов, в зависимости от предполагаемой причины и сопутствующих симптомов. Вот список врачей с их описанием:

  1. Логопед — специалист по работе с речью и языком. Логопед может провести оценку речевых навыков, выявить нарушения в артикуляции и речевом темпе, а также разработать индивидуальную программу лечения и реабилитации.

  2. Невролог — врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний нервной системы. При быстрой речи, связанной с неврологическими проблемами, невролог может назначить соответствующие обследования и лечение.

  3. Психиатр — медицинский специалист, занимающийся диагностикой и лечением психических расстройств. Если быстрая речь связана с тревожностью, стрессом или другими психическими проблемами, психиатр может предложить подходящую терапию или консультацию.

  4. Логопедо-дефектолог — специалист по коррекции нарушений речи и коммуникативных навыков у людей с различными патологиями. Он может работать как с детьми, так и с взрослыми, разрабатывая комплекс программ по развитию и коррекции речи.

  5. Терапевт — врач общей практики, который может провести первичную оценку симптомов быстрой речи, выявить возможные причины и направить на консультации к специалистам с узкой специализацией, если это необходимо.

  6. Оториноларинголог (ЛОР-врач) — специалист по лечению заболеваний носа, горла и ушей. В некоторых случаях быстрая речь может быть вызвана проблемами в области речевого аппарата или восприятия звуков, и ЛОР-врач может оценить состояние этих систем.

Причины возникновения брадилалии

Причины брадилалии разнообразны. Самым главным фактором нарушения речи является патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения. В логопедической практике выделяют биологические и психологические факторы развития брадилалии. Брадилалия может передаваться как по наследству вместе с нарушением внутренней речи, так и быть следствием неблагоприятных перинатальных поражений ЦНС. Также брадилалия может формироваться либо в виде самостоятельного нарушения речевого темпа, либо быть частью отдельных форм психических заболеваний. Таких, как:

  • олигофрения;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Паркинсона;
  • симптоматический паркинсонизм;
  • черепно-мозговые травмы;
  • менингиты;
  • энцефалиты;
  • депрессии.

Процесс замедленного темпа речи может также быть обусловлен:

  • центральными, в основном моторными нарушениями;
  • неправильным течением элементарных речевых актов кортикальных возбуждений.

Неправильное воспитание речи ребенка и подражание замедленной речи окружающих могут быть причинами формирования брадилалии. Нарушение речи может также быть вызвано психической заторможенностью, снижением интеллектуальных функций, психоорганическим синдромом. Чаще всего брадилалию диагностируют у флегматиков, которые по своей природе более медлительны. У таких людей процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а в случае брадилалии этот эффект усиливается в несколько раз. Специалисты выделяют также такую разновидность брадилалии, как мозжечковую, при которой пациент не только слишком медленно говорит, но и зачастую неправильно модулирует речь, а в некоторых случаях постоянно скандирует.

Какие услуги оказывают

При симптоме быстрой речи различные специалисты и услуги могут быть доступны для помощи пациентам. Логопедические услуги предоставляют профессиональную помощь в обучении пациентов методам контроля скорости и ритма речи. Логопед работает над улучшением артикуляции и развитием стратегий для более четкого и понятного общения.

Психотерапевтические услуги также играют важную роль, особенно если быстрая речь связана с эмоциональными или психологическими проблемами. Психотерапевт помогает пациентам разобраться в причинах и проявлениях быстрой речи, обучает методам релаксации и стратегиям управления стрессом, что может способствовать снижению скорости речи.

Медицинские услуги включают консультации у врачей-специалистов, таких как неврологи или психиатры. Они помогают выявить основные причины быстрой речи, осуществляют диагностику и назначают соответствующее лечение, в том числе медикаментозное, если это необходимо.

Лечение тахилалии

Как и любое другое расстройство речи тахилалия требует лечения. Данное расстройство не может спонтанно исчезнуть.

Для коррекции тахилалии у ребенка необходима систематическая логопедическая работа и периодический контроль. В настоящее время широко распространено применение комплексного подхода к лечению тахилалии. В этот комплекс входят следующие методы:

Медикаментозное лечение. Представляет собой по большей части прием успокаивающих лекарственных препаратов;

Физиотерапевтические процедуры;

Посещение логопеда

Логопедические занятия помогают ребенку развить речевое внимание, нормализовать темп и ритм речи. Логоритмика позволяет поставить правильное дыхание, сформировать корректное звукопроизношение;

Лечебная физкультура;

Посещение психотерапевта;

Нейроседативный массаж

Данный массаж положительно влияет на психоэмоциональное состояние пациента.

Наиболее эффективными являются групповые занятия. Они способствуют проявлению дисциплинированности, организованности и снижению психомоторной возбудимости ребенка.

Во время занятия логопед должен контролировать медленный и плавный темп речи ребенка, помогая ему настроиться и задавая темп с помощью дирижирования, использование метронома, похлопывания в ладоши и т.д.

Зачастую особенностью детей с тахилалией является нарушение логичности мышления. В таких случаях эффективно обучение таких детей формированию плана рассказа и определение последовательности изложения текста. При этом логопед должен при необходимости подсказывать и контролировать процесс изложения.

Симптомы тахилалии и брадилалии

Брадилалия — замедленная артикуляционная речь. Признаки проявления:

  • Необоснованно длинные паузы между словами и звуками в словах.
  • Замедленное чтение и письмо.
  • Монотонность в разговоре: без выражения и смысловых ударений.

Противоположное заболевание брадилалии — это тахилалия (тахифразия). У детей с таким заболеванием артикулярная речь настолько быстрая, что они выговаривают 20-30 звуков за секунду вместо положенных 10-12-ти. Кроме того, быстрая речь содержит:

  • запинки,
  • повторение информации и ее перефразирование,
  • «проглатывание» окончаний и слов.

Такое заболевание влечет за собой нарушение скорости письма.

Прогноз и профилактические методы брадилалии

В основном прогноз лечения нарушения темпа речи является благоприятным, особенно в том случае, если коррекция брадилалии осуществляется на ранних стадиях. Но все же после нормализации речи пациенту необходимо не только чаще посещать специалиста, но и самостоятельно следить за своей речью. Что же касается профилактических методов брадилалии, то в данном случае врачи рекомендуют:

  • предупреждать внутриутробные, родовые и послеродовые поражения ЦНС;
  • избегать травм головы, нейроинфекций;
  • проводить мероприятия, направленные на предупреждение развития астенического синдрома, а именно соблюдать режим дня и полноценно питаться;
  • следить за развитием речи ребенка;
  • полноценно общаться;
  • выбирать правильные образцы для подражания.

Главные особенности тахилалии

Нарушение (тахилалии — это не исключение) подразумевает деление на несколько видов:

  • чистая форма тахилалии, при которой ускорена только речь;
  • баттаризм, где имеют место искажения в построении фраз;
  • полтерн характеризуется патологически быстрым потоком речи с запинками и паузами из-за неправильной артикуляции, трудностями с подбором слов или формулированием фраз, нарушениями восприятия речи собеседника.

По природе возникновения данная форма тахилалии является неоднородной, поэтому она может проявляться в следующих видах:

  • полтерн с моторными нарушениями (быстрая речь с неправильной артикуляцией);
  • полтерн с сенсорными нарушениями (быстрая речь с нарушением слухового внимания);
  • полтерн со сложностями в подборе слов;
  • полтерн с трудностями формулировки речи.

Диагностические методы исследования брадилалии

Пациентам с брадилалией необходимо проходить комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, которое направлено, прежде всего, на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Поэтому пациент с брадилалией может посещать одновременно невролога, логопеда, психолога и психиатра.

При брадилалии пациент проходит следующие виды исследования:

  • данные анамнеза, которые включают информацию о перенесенных заболеваниях и повреждениях головного мозга;
  • данные о наличии генетической предрасположенности к нарушениям темпа речи;
  • МРТ;
  • ЭЭГ;
  • ПЭТ головного мозга.

Также проводится диагностика устной и письменной речи. Анализ устной речи при брадилалии включает оценку строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи, особенностей голоса. В свою очередь, исследование письменной речи подразумевает выполнение заданий на письмо под диктовку, самостоятельное списывание текста, чтение отдельных слогов, целых фраз и текстов. Состояние артикуляционной и мимической моторики у пациентов оценивается специалистами по методикам, которые включают:

  • анализ состояния тонуса мышц;
  • изучение возможности осуществлять непроизвольные и произвольные движения;
  • изучение ритмичности, точности, амплитуды и силы мышечного сокращения, времени, которое необходимо для фиксации артикуляционного уклада и т.д.

Учитывается также уровень интеллектуального развития, состояния мимической и общей моторики, сенсорных функций. На основании обследования логопед составляет речевую карту пациента.

Роль речи в познавательной деятельности ребенка

Большая часть детей к началу школьной деятельности уже хорошо владеет звуковым аспектом речи, имеет большой словарный запас и может легко строить предложения. Однако, сам процесс овладевания речью у разных детей может протекать по-разному. Иногда данный процесс может быть задержан, что в итоге приводит к формированию у ребенка расстройств речи и нарушений ее развития.

Формирование правильной речи играет важную роль в психологическом развитии ребенка и его воспитании. Под правильной речью понимают речь, которая обладает такими качествами, как ясность, отчетливость, правильность произношения, содержательность, верное использование слов по смыслу, многообразие словарного запаса, грамматическую правильность, простоту и краткость выражения, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции, разумную и красивую манеру поведения в разговоре.

Статья: Особенности познавательной деятельности детей с тахилалией

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Речевая функция является ключевой функцией в психическом развитии человека. Речь имеет непосредственное влияние на познавательные и умственные способности ребенка. Она способствует формированию понятийного мышления и передачи опыта, способности к речевому общению и освоению различных видов деятельности.

Расстройства речи представлены довольно широким многообразием видов. Одним из них является тахилалия.

Определение 1

Тахилалия – это расстройство устной речи, которое проявляется патологически быстрым темпом и отсутствием фонетических, лексических и грамматических дефектов.

Дети с тахилалией произносят 20-30 звуков с секунду, тогда как нормой является 10-12 звуков. В связи с таким ускоренным темпом речь больного тахилалией довольно тяжело понять. Им свойственна перестановка слогов, запинки и повторения, пропуски слогов и слов и т.д., зачастую это остается не замеченным со стороны больного. Он может перебивать собеседника, проявлять стремление высказаться. Его речь может сопровождаться быстрыми движениями рук, иногда ног или всего тела человека.

Существует три вида нарушения темпа речи:

Тахилалия — патологически ускоренная речь. В отличие от предыдущего нарушения, речь при тахилалии будет очень быстрой, неразборчивой. Человек может переставлять, пропускать слоги в словах, повторяться, запинаться. (Всадурастетрастетдеверо и цветутцвецветы) Быстрый темп отмечается не только в речи, но и при чтении и письме. Школьник с тахилалией будет читать быстро, пропуская слова, «проглатывая» окончания, заменяя похожие буквы (о-а,и-ы,е-ё и др.)

Заикание — речь с запинками. Речь заикающегося будет с запинками, повторением некоторых звуков, слогов (Я ппппришел кккк вам. Я хо-хо-хотел скааазать). Но, в отличие от тахилалии, эти запинки будут вызваны судорогами, которые возникают в мышцах речевого аппарата (язык, мягкое небо, губы, нижняя челюсть). Выделяют два вида заикания: невротическое, когда имеются нарушения нервной системы и неврозоподобные, когда изначально здоровая нервная система под влиянием длительного стресса или сильного испуга дает сбой, что негативно сказывается на речи.

Если родители заподозрили у ребёнка нарушение темпа речи или взрослый человек, хочет исправить недостатки своей речи, то первым делом необходимо посетить логопеда. Специалист в ходе беседы выяснит всю необходимую информацию, проведет осмотр речевого аппарата, изучит особенности устной речи.

Коррекционная работа по преодолению нарушения темпа речи будет направлена на нормализацию плавности звучания. Она будет включать в себя: специально подобранные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие правильного речевого дыхания, логоритмические упражнения.

Поскольку на темп речи влияет состояние нервной системы, не стоит пугаться, если логопед направит вас или вашего ребёнка на консультацию к неврологу или психотерапевту. С помощью различных исследований, они смогут точнее определить причину возникновения нарушения, а, следовательно, подобрать необходимое лечение для нормализации работы нервной системы. Помимо медикаментов может быть назначены лечебная физкультура, массаж, физиотерапия — все эти мероприятия направлены на укрепление нервной системы, для того, чтобы коррекционная работа с логопедом была более результативна.

Возможно, будет необходима работа с психологом или психотерапевтом для устранения тревожности, неуверенности в себе и других комплексов, негативно влияющих на речь.

Как мы видим, нарушение темпа речи не всегда зависит от особенностей характера человека, или какого либо эмоционального состояния.

В завершении статьи мы хотим предложить вам проверить темп своей речи.

Можно вооружиться диктофоном и записать на него небольшую историю, произошедшую с вами. Затем по записи подсчитать, сколько же слов вы произнесли за минуту.

Есть и другой способ: вооружитесь секундомером, или часами с секундной стрелкой и попробуйте прочесть стихотворение С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». В норме взрослый человек может прочитать его за минуту, но помните, что при чтении не следует торопиться, читать необходимо в привычном для вас темпе. Если же чтение заняло у вас значительно больше или меньше времени, то стоит задуматься и понаблюдать за своей речью в повседневной жизни.

Этапы логопедической деятельности по устранению тахилалии

Режим молчания. На данном этапе логопед использует элементарный речевой материал для формирования медленного темпа речи детей, происходит знакомство с группой. Режим молчания способствует снижению возбудимости и концентрации внимания на целях группы;
Этап усвоения медленного темпа речи на материале громкого чтения. Здесь логопед делает акцент на замедление не только темпа речи, но и всех психомоторных процессов детей. Занятие начинается с речевой разминки, затем дети читают текст по очереди, анализируя чтение каждого участника группы;
Этап работы над редактированием высказываемых мыслей и адекватностью произнесенных фраз. На данном этапе осуществляется работа с пересказом текста по определенному плану;
Этап работы над коллективным рассказом

Ребенок слушает и сосредотачивает свое внимание на рассказе говорящего. При подаче сигнала от логопеда ребенок должен включиться в рассказ

Для этого этапа характерно акцентирование на индивидуальных занятиях;
Этап подготовки к публичному выступлению. Ребенок отрабатывает выступление по индивидуально подобранному материалу, анализируя работу в процессе занятий.

Коррекция такого расстройства речи как тахилалия – трудоемкий процесс, который требует усилий ребенка, родителей и специалиста. После благоприятного исхода лечения тахилалии необходимо также контролировать речь ребенка, так как велика вероятность рецидива.

Как вылечить симптом «Быстрая речь»

Лечение тахилалии может включать комплексный подход, ориентированный на улучшение контроля над речью и уменьшение скорости произношения. Логопедические занятия играют ключевую роль в этом процессе, где специалисты помогают пациентам развивать стратегии для улучшения артикуляции, контроля скорости речи и повышения понимаемости. Терапия поведения может быть также эффективной, особенно если тахилалия связана с психическими состояниями или стрессом.

В некоторых случаях может потребоваться медикаментозное лечение, особенно если тахилалия обусловлена определенными медицинскими состояниями, такими как неврологические расстройства. Препараты, направленные на улучшение моторики или уменьшение тревожности, могут быть рекомендованы врачом

Важно отметить, что эффективность лечения может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и причин тахилалии

Осложнения при тахилалии

Важно понимать, что отсутствие логопедической работы при тахилалии приводит к усугублению проблемы в подростковом возрасте и значительно ухудшает качество жизни зрелого человека.

Одной из главных проблем является социализация больного, так как быстрый речевой поток оказывает неблагоприятное впечатление на людей и затрудняет коммуникацию. Это отражается на уровне самооценки и становлении личности. В результате появляется раздражительность, чувство неполноценности и неуверенности в себе, человек уходит в себя и отгораживается от окружающего мира.

Чтобы предупредить нежелательные последствия и улучшить психоэмоциональное состояние, необходимо как можно раньше обратиться за медицинской помощью. При появлении проблем с речью, не стоит откладывать визит к специалисту. Ранняя диагностика и своевременная коррекция способствуют устранению дефекта и благоприятному прогнозу.

Причины тахилалии

Этиология тахилалии достаточно изучена. Ряд специалистов связывает патологию с органическим нарушением центра речи. Важную роль отводят наследственной предрасположенности.

Выделяют биологические и причины социально-психологического характера. Первая группа факторов оказывает негативное влияние в период внутриутробного развития и первые месяцы жизни ребенка. Среди них:

  • аномалии развития мозга;
  • осложнения в период родовой деятельности;
  • гипоксия плода;
  • заболевания у матери во время беременности: вирусные, инфекции мочеполовых путей, эндокринные нарушения, угроза прерывания;
  • инфекционные процессы у ребенка: корь, краснуха, грипп, дизентерия, осложненные менингитами и другими поражениями ЦНС;
  • воздействие физических факторов, например, радиации;
  • употребление алкоголя, психоактивных веществ, курение, неправильный прием лекарственных препаратов.

Социально-психологические факторы обусловлены дефицитом контакта с близкими. К причинам подобного рода относятся:

  • наличие речевых расстройств у близкого окружения;
  • завышенные требования к речи ребенка, например, при не выговаривании им каких-либо звуков;
  • недостаток общения;
  • особенности воспитания: жестокость, гиперопека, чрезмерный контроль и т.п.;
  • поведенческие нарушения, плохая успеваемость, педагогическая запущенность;
  • билингвизм — попеременное пользование двумя языками.

Болезни подвержены в большей степени легко возбудимые, неуравновешенные дети, склонные к гиперактивности.

Тахилалия у взрослых может возникнуть на фоне новообразования мозга, после перенесенной нейроинфекции, черепно-мозговой травмы, хирургического вмешательства. В некоторых случаях патология сопровождает умственную отсталость, эпилепсию, биполярное расстройство, шизофрению.

В основе механизма развития болезни лежит патологическое преобладание процессов возбуждения над торможением, что вызывает изменение темпа речи. Этим объясняется повышение двигательной активности пациента, нарушение координации движений и органов речевого аппарата.

Классификация и стадии заболевания

Выделяют следующие виды тахилалии, которые могут сочетаться с нарушениями лексики и грамматики.

  1. Парафразия, при которой ускоренный темп сменяется паузами. Характерны словесные искажения, неправильное построение фраз, пропуски слов и целых предложений. Выражения отличаются бедностью и бессвязностью.
  2. Спотыкание или полтерн. Сопровождается прерывистым темпом с паузами и запинками. Перед произношением человек шевелит губами, но ничего не произносит. В отличие от заикания пациент осознает дефект, написание торопливое, почерк неразборчивый. Данная разновидность может быть связана с моторными, сенсорными расстройствами, затруднением подбора слов и формулировок.

Как долго лечить симптом «Быструю речь»

Продолжительность лечения быстрой речи может существенно варьироваться в зависимости от причины и тяжести симптомов, а также от реакции пациента на проводимые процедуры и терапии. В некоторых случаях, когда быстрая речь обусловлена временными факторами, такими как стресс или усталость, достаточно провести короткий курс лечения или применить стратегии управления стрессом для восстановления нормального речевого темпа.

Однако, если быстрая речь является результатом более серьезных проблем, таких как неврологические расстройства или психические заболевания, лечение может потребовать более длительного времени. Индивидуальные факторы, такие как общее здоровье, возраст и степень нарушений, также могут влиять на продолжительность лечения.

Сопутствующие заболевания

Симптом быстрой речи может быть связан с различными заболеваниями и состояниями. Вот некоторые из них:

  1. Тахилалия: Это самостоятельное нарушение, характеризующееся избыточной скоростью произношения слов и фраз. Тахилалия может быть обусловлена различными факторами, включая неврологические, психологические и речевые проблемы.

  2. Расстройства движений: Некоторые расстройства движений, такие как болезнь Паркинсона или дискинезии, могут привести к ускоренной речи из-за нарушений моторики и контроля над речевыми мышцами.

  3. Стресс и тревожность: Эмоциональные состояния, такие как стресс, тревожность или биполярное расстройство, могут ускорять речь и приводить к чрезмерной экспрессии в речи.

  4. Мания: Во время маниакальных эпизодов, характерных для биполярного аффективного расстройства, пациенты могут проявлять увеличенную скорость речи, неспособность контролировать поток слов и быстрое переключение мыслей.

  5. Гипомания: Подобно мании, гипомания, характерная для биполярного расстройства, также может сопровождаться быстрой и артикулированной речью.

  6. Стимуляторы: Употребление стимулирующих веществ, таких как кофеин, амфетамины или кокаин, может вызвать увеличение скорости и экспрессии в речи.

  7. Травмы мозга: Травматические повреждения мозга могут повлиять на речевые центры и привести к изменениям в скорости и качестве произношения.

  8. Психозы: Некоторые психические расстройства, включая шизофрению, могут сопровождаться ускоренной и дезорганизованной речью.

Процедуры при симптоме «Быстрая речь»

При симптоме быстрой речи могут применяться различные процедуры для оценки, диагностики и управления этим состоянием

Важной процедурой является оценка речевых способностей и скорости произношения, проводимая логопедом или речевым терапевтом. Эта процедура позволяет выявить особенности речи и оценить степень нарушения

Дополнительные диагностические процедуры, такие как нейрообразовательная томография (НОТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ), могут быть назначены для выявления возможных органических причин быстрой речи, особенно если есть подозрения на неврологические расстройства или травмы мозга.

После диагностики процедуры лечения могут включать в себя различные методы. Логопедические сессии представляют собой структурированные занятия, направленные на улучшение артикуляции, ритма и контроля над речевым потоком

Психотерапия может быть также важной процедурой, особенно если быстрая речь связана с эмоциональными или психологическими проблемами. Медикаментозное лечение может использоваться в случаях, когда быстрая речь обусловлена определенными медицинскими состояниями, такими как неврологические расстройства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: