Послание Путина собранию РФ
О необходимости внедрения программы «Земский учитель» заявил действующий Президент РФ на собрании правительства в феврале 2019 года. Он отметил положительный опыт внедрения «Земского доктора», по аналогии которого возможно устранить дефицит педагогов в селах и небольших городах.
Путин отметил, что параллельно, в течении двух лет, необходимо решить проблему с отоплением и водоснабжением сельских школ. Дети обучаются в непригодных условиях. В некоторых учреждениях туалеты до сих пор находятся на улице, что недопустимо.
Правительство должно поддержать регионы, предоставив помощь из федерального бюджета. Школы «в глубинках» должны быть приведены в надлежащий вид. В них создадутся приемлемые условия для проведения образовательного процесса. С точки зрения реализации подобные действия достаточно сложны и материально затратны. Не исключено, что двух лет не хватит для улучшения условий во всех школах «российской глубинки».
Помимо этого, Президент заявил о необходимости подключения всех школ РФ к высокоскоростному интернету. Это должно повлиять на улучшение процесса образования в целом. Ученики смогут получить свободный доступ к электронной литературе, принять участие в конкурсах и прослушивать лекции педагогов из других городов в онлайн-режиме.
Регионы на старте
Последние новости программы “Земский учитель” касаются готовности регионов к реализации проекта, ведь именно в их бюджетах должны быть заложены необходимые для этого финансы. Так, на прошедшем 24 ноября съезде парии “Единая Россия” губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил о планах привлечь в сельскую местность своего региона не менее сотни педагогов. Такую же цифру озвучили и в Кузбассе.
ДЛЯ СПРАВКИТем временем в Дагестане программа уже функционирует в пилотном режиме с 1 июля этого года. За это время заявки на участие подали 38 учителей, в то время как потребность в них в сельских школах составляет 249 человек.
Теперь законодателям предстоит продумать, как удержать специалиста в селе по истечении трудового договора. Именно эта проблема осложнила реализацию в регионах программы “Земский доктор”. По результатам опросов, специалисты считают важными условиями для переезда в сельскую местность на длительный срок не только обеспечение жильём, но и общий подъём уровня жизни в малых населённых пунктах, создание новых предприятий, эффективного транспортного сообщения и достойной социальной инфраструктуры.
Материальные льготы для учителей
Помимо преподавания учителя могут взять классное руководство. За это им полагается ежемесячная надбавка к зарплате — 5 тыс. рублей. Эта сумма не зависит от стажа или специальности учителя. Однако один учитель может взять в классное руководство только два класса.
В некоторых регионах к федеральной выплате дополнительно выплачивают свои стимулирующие выплаты. В Краснодарском крае надбавка за класс составляет 4 900 рублей, итого — 9 900 рублей в месяц. В Москве за класс из 25 человек доплачивают 12 500 рублей, итого — 17 500 рублей. Если учеников больше, то московским педагогам увеличивают сумму надбавку на 500 рублей за каждого ученика.
Учителя со званием «Заслуженный учитель РФ» получают федеральную доплату в 15% от оклада. Есть также региональные звания, их финансируют местные бюджеты, поэтому в них система поощрения разная. Например, в Москве учителя, награжденные званием «Заслуженный учитель города Москвы» получает единовременно 300 тыс. рублей, а в Свердловской области единовременно выплачивают 30 тыс. рублей, а далее ежемесячно доплачивают по 1 тыс. рублей.
Остальные надбавки зависят от ситуации на местах. Все учителя получают надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. В среднем по стране такие показатели:
- за первую квалификационную категорию учителю доплачивают 15–25% от оклада;
- за высшую категорию — 25–35%.
Такие выплаты получают не в первый год работы, а после выслуги лет в одной школе. Обычно этот срок составляет 2 года.
Дополнительно от 10% до 30% от оклада получают учителя с учеными степенями. Чем выше научная степень, тем больше надбавка: меньше всего получают педагоги с законченной аспирантурой, а больше всего — доктора наук с профессорской должностью.
Земский учитель
Для сельских учителей работает отдельная программа поддержки. Все педагоги в селах и деревнях получают компенсацию в 1 200 рублей в месяц
Приехал специалист или уже давно живет в населенном пункте — неважно, выплату он все равно должен получать
В 2020 году стартовала программа «Земский учитель». Она нужна, чтобы привлечь педагогов в малонаселенные города, села и деревни. Сейчас приезжающим туда педагогам выплачивают единоразово по 1 млн рублей, а на Дальнем Востоке — по 2 млн. Это касается сельских населенных пунктов, рабочих поселков, поселков городского типа, также городов, где численность населения составляет до 50 тыс. человек.
С 2024 года выплату увеличат до 2 млн рублей для тех учителей, которые переедут работать в приграничные районы.
Но переехать можно только на определенные территории. Вот они:
- Ахтынский и Магарамкентский районы Дагестана;
- Карачаевский район в Карачаево-Черкесской Республике;
- Муезерский район в Карелии;
- Владикавказ;
- Алтайский край;
- Астраханская область;
- Волгоградская область;
- Калининградская область;
- Курганская область;
- Новосибирская область;
- Омская область;
- Оренбургская область;
- Челябинская область;
- Смоленская область.
Но по программе учитель также берет на себя дополнительные обязанности. На новом рабочем месте проработать не менее 5 лет. Менять школу нельзя.
Выплаты за успехи учеников
Дополнительные стимулирующие выплаты также положены за успехи учеников, а также достигать личных профессиональных успехов. Все это может принести дополнительный доход до 30% от оклада для стимулирующих выплат и даже до 200% от заработной платы в случае компенсационных выплат.
Например, во многих регионах педагогам, у которых выпустили ученики, сдавшие ЕГЭ на 100 баллов, получают единовременно по 100 тыс. рублей. В некоторых регионах эта премия за всех учеников, а в Подмосковье, например, это плата за всех учеников. К примеру, если у учителя будет 3 стобалльника, значит, он получит 300 тыс. рублей.
Какие сейчас есть вакансии и где их искать
Далее откроется новая страница с формой, в каждом поле которой нужно выбрать из выпадающего списка подходящий вам вариант:
После нажатия кнопки «Найти вакансии» система автоматически подберет подходящие объявления, на которые можно откликнуться.
Обращаем внимание, что в объявлениях пишут необходимое количество часов рабочей нагрузки в неделю:
Несмотря на то, что правилами предусмотрена минимальная норма – 18 часов, можно устроиться на ставку с нагрузкой 21, 24 или 31 час в неделю. Нагрузка зависит от дисциплины, количества учеников и учебного расписания в каждой конкретной школе. Естественно, количество рабочих часов влияет и на зарплату.
Размер оклада в объявлениях не пишут, поэтому перед подачей заявки рекомендуем уточнить сумму заработной платы, связавшись с представителем школы по телефону. Также можно ориентироваться на средние оклады учителей по регионам России по данным Росстата за 2022 год. Например, по статистике видно, что:
- в Московской области учителя получали 63 986 рублей в месяц;
- в Тамбовской области – 30 880 рублей;
- в Иркутской области – 47 956 рублей;
- в Карачаево-Черкессии – 24 984 рубля;
- в Забайкальском крае – 36 129 рублей.
Логично предположить, что конкурс на вакансии в Московской области будет выше, чем в Карачаево-Черкесской Республике.
На что молодым специалистам разрешается потратить средства
Выплаченный государством миллион рублей молодым специалистам разрешено потратить на любые цели. Педагогу не придется отчитываться, хотя в заявке его просят указать, на что планируется потратить средства, для статистики. В дальнейшем никто не проверяет, куда использована компенсация. Более того, подобная компенсация не облагается никакими налогами и взносами.
Единственное, что следует учесть, — если молодой специалист откажется остаться на работе на ранее оговоренный срок (5 лет), ему придется вернуть полученный миллион. Если он деньги уже потратил, компенсацию взыщут в судебном порядке.
ВАЖНО!
Есть исключения, когда миллион возвращать не придется. Например, смерть получателя
Уход в декрет или на службу в армию молодого специалиста — тоже не повод для возврата компенсации. Но если после этого периода работник не вернется отработать оставшийся по трудовому договору срок, региональные власти вправе обратиться в суд с требованием вернуть компенсационную выплату.
Денежная сторона вопроса – миллион плюс зарплата
Главное, для чего задумывалась эта программа – стимулировать учителей переезжать на работу в сельскую местность, и главным стимулом, конечно же, является единоразовая выплата в миллион рублей (а в регионах ДФО – все 2 миллиона).
Эти суммы начнут приходить трудоустроившимся учителям после 1 октября, но уже известно, что их решено освободить от налогообложения (то есть, учитель получит на руки именно 1 000 000 рублей, а не 870 000 рублей).
С этим все достаточно понятно – процедура была многократно повторена с выплатами по аналогичным программам для врачей и фельдшеров.
Но главное, чего нельзя понять по сайту с вакансиями – какими будут зарплаты на новом месте работы. Как говорят люди, знакомые с системой образования, на одну ставку в сельской школе можно зарабатывать лишь 12-15 тысяч рублей в месяц. Это достаточно быстро нивелирует выгоду участника программы от полученного им миллиона.
Конечно, хочется переехать на работу в какой-нибудь интересный регион. Например, в Краснодарский край, Ростовскую область, в Крым или Подмосковье. Вакансии по программе есть и там, но в данном случае нужно смотреть и на зарплаты.
Недавно Росстат опубликовал результаты исследования социальной сферы. Кроме прочего, в него вошла информация о средних зарплатах в российских школах по разным регионам. Средняя зарплата учителя в стране, как оказалось, составила 41 116,2 рублей, но по регионам суммы очень разные:
То есть, на 3 вакансии в Чукотском АО (2 в Анадыре и 1 в селе Нунлигран) будут претендовать достаточно много учителей, тогда как 16 вакансий в Северной Осетии, вероятно, окажутся не столь популярными.
Но ориентироваться лишь на зарплаты тоже не стоит – в разных регионах разный уровень цен, и в этой связи 100 тысяч рублей зарплаты в Чукотском АО фактически будут соответствовать тем же 40 тысячам в другом регионе.
Тем не менее, вакансии в регионах от Чукотки до Мурманской области (за минусом, конечно, Москвы и Санкт-Петербурга, где живет явно больше 50 тысяч человек) будут весьма востребованными. Востребованными окажутся и вакансии в привлекательных для жизни регионах вроде Крыма, Севастополя или Краснодарского края.
Кстати, Краснодарский край в последние годы переживает демографический и миграционный бум – и там более 100 вакансий учителей. В новых районах городов открываются новые школы и в них пока еще некому работать.
С точки зрения денег есть еще один важный критерий для выбора – наличие других социальных программ для учителей и других бюджетников. В некоторых населенных пунктах и регионах можно получить «подъемные» (независимо от миллиона), помощь в оплате аренды жилья, где-то предоставляют само жилье.
В таком случае учитель сможет даже не тратить миллион на жилье – если оно будет предоставлено за счет бюджета. И этот вариант окажется выгоднее даже с более низкой зарплатой, чем вакансия в другом городе, но без компенсации жилья.
Миллион за деревню: зачем Путин анонсировал запуск программы «Земский учитель»
В ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин рассказал, что в 2020 году будет запущена программа «Земский учитель», аналогичная уже существующей программе «Земский доктор». За переезд в маленькие города и села педагоги будут получать миллион рублей. Многочисленные опросы показали, что на данный момент в глубинке наблюдается массовая нехватка учителей, многие педагоги работают на двух ставках не по специальности, в результате качество образования стремительно падает.
В данный момент в большинстве российских регионов учителя, приезжающие на работу в село, не могут получить даже жилье. Если квартира или дом все-таки предоставляются, то жилье закрепляют за педагогом только на время работы. В результате многие сельские учителя ездят в школу за 30-50 километров от места своего проживания. Единовременными выплатами, так называемыми подъемными, сельских учителей тоже не балуют, в среднем за готовность работать в глуши они получают 20-30 тысяч рублей единовременно. А зарплата педагогов в большинстве регионов сейчас не превышает 30 тысяч рублей, и это при нагрузке в 1,5-2 ставки.
Способы получения земли
Учителю получить земельный участок под строительство можно для следующих целей:
- строительство собственного жилого дома; ведение хозяйства;
- организованное строительство и хозяйство по целевому назначению
Добиться получения участка можно тремя способами:
- В случае, если вы относитесь к перечисленной выше льготной категории граждан, в нашем случае учителям, тогда достаточно обратиться в микро финансовый центр с заявлением.;
- Если в вашем городе существует программа предоставления таких участков. Очередь будет отдельная от льготников. Примерный срок ожидания от 5 лет.
В случая, когда есть желание получить землю в черте города, необходимо самостоятельно подыскивать такой участок на сайте земельных ресурсов.
Первые результаты и первые проблемы
На данный момент продолжается лишь первый этап, поэтому о каких-то окончательных результатах говорить еще рано. Однако цифры есть, и они неутешительны. Так, всего программа рассчитана на 4400 вакансий, а в 2020 году выплаты получат 1800 учителей (почему тогда на сайте 3589 вакансий – большой вопрос).
И уже сейчас заявки подали 7200 претендентов на миллион. Другими словами, средний конкурс составит более 4 человек на место, а учитывая оставшееся до середины апреля время, он будет еще и больше (не говоря уже о том, что такое количество никак не закроет потребность в 12 тысячах учителей).
В реальности картина чуть иная: есть более популярные вакансии, есть менее популярные. К тому же учителей по одним предметам требуется больше, чем по другим – и это тоже ужесточает конкурс по отдельным вакансиям.
Так, предложения о работе есть, например, в поселке Пирогово, который относится к городскому округу Мытищи в Московской области. Очевидно, что с учетом более высокой зарплаты и близости к столице на должность в этой школе может претендовать лишь самый опытный и квалифицированный педагог.
По сути, для большинства учителей участие в конкурсе окажется лотереей – и, если заявку подаст кто-то с более серьезным опытом работы и квалификационной категорией, победить будет сложно.
Однако проблемы есть и в других аспектах:
миллиона рублей достаточно на покупку жилья в небольшом селе, но если это город на 40 тысяч человек, там за эти деньги что-то купить будет проблематично;
деньги придут только после октября, а учителю нужно будет куда-то приехать и где-то жить несколько месяцев;
все транспортные расходы (а для отдаленных сел они будут высокими) никто не компенсирует;
приезд нового учителя, который к тому же получит за это крупную выплату, может вызвать недовольство у коллег – а с ними предстоит работать еще как минимум 5 лет;
на кадровую проблему это не повлияет никак – чтобы устроиться на работу в школу, учителю придется уволиться из прежней школы, и общее число педагогов не изменится.
Так что в нынешнем виде программа «Земский учитель» оставляет больше вопросов, чем дает ответов: она вряд ли серьезно повлияет на кадровую проблему в сфере образования, а конкурс обещает быть таким серьезным, что программа воспринимается скорее, как лотерея.
Есть ли шанс сельскому учителю получить миллион
На бумаге все выглядит заманчиво, но на сайте Российской газеты, которая опубликовала статью на эту тему, 8 из 10 комментариев говорят об одном – А я, как сельский учитель, смогу получить миллион? И, согласимся, в этих вопросах есть определенная «сермяжная правда». Учитель, живущий на селе – совершает подвиг, судя по миллиону, так почему бы ему за него не заплатить?
Вообще-то да. Но давайте задумаемся, а в чем причина? Почему не сделать зарплату в сельских школах выше зарплаты в городских? По закону, учитель получает 30% надбавки за работу на селе, но практика показывает, что реальная зарплата учителя на селе, чаще всего ниже городской. Почему? Из-за широких возможностей по созданию статистической отчетности и манипуляции реальными зарплатами.
Что планируется ввести в 2021 году
Необходимость в возникновении подобного рода инициативы связана с тем, что большее 26 тысяч сельских школ испытывают трудности с педагогическим составом. Фактически наблюдается сильная нехватка учителей. Среди основных причин возникновения подобной ситуации можно выделить:
- Изменение рода деятельности. Если человек на протяжении длительного времени занимается преподавательской деятельность в деревне, через некоторое время у него появляется желание, перейти на другое, более высокооплачиваемое место;
- Большая часть текущих работников — это люди преклонного возраста. Учителя, работающие в сельских школах, зачастую уже давно на пенсии но, тем не менее, продолжают работать по причине отсутствия молодых кадров.
Программу «Земский учитель» собираются проводить по аналогии с «Земским врачом». Стимулирующая единовременная выплата в миллион рублей или «подъемные» средства, необходима для создания более благоприятных условий для жизни и работы молодого специалиста. Ранее подобные выплаты предлагались исключительно врачам.
Планируется, что законопроект начнет действовать с 1 января 2021 года, на сельских территориях с населением до 50 тысяч человек.
Программа «Земский учитель»
Эта программа аналогична медицинской, но для педагогов. Возраст строго ограничен — от 18 до 55 лет. Можно стать учителем в сельском поселении своего региона, но есть ограничения — например, в Самаре село должно находиться в 70 км от места постоянной регистрации заявителя.
Срок отработки по программе тот же — 5 лет, а нагрузка будет составлять 18–20 уроков в неделю. Вакансии по предметам можно найти на сайте программы. Там можно выбрать желаемый регион и даже населенный пункт. На сайте же подается заявка на участие и отклик на вакансию — чтобы стать участником программы, нужно в первую очередь получить приглашение от школы. Далее проводится конкурс, победители которого получают 1 млн рублей (или 2 млн, если придется переезжать на Дальний Восток) и единовременные выплаты на переезд.
НДФЛ и единовременная компенсация.
Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ были внесены изменения в НК РФ. В силу поправок с 01.01.2020 от обложения НДФЛ освобождаются единовременные компенсации педагогическим работникам, полученные в рамках госпрограммы. Необлагаемая сумма ограничена 1 млн руб. Указанное освобождение применяется к выплатам, право на получение которых у педагогических работников возникло с 01.01.2020 до 31.12.2022 включительно.
Если налог был удержан, то он подлежит возврату. Напомним, что в соответствии с положениями НК РФ излишне удержанная налоговым агентом сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом возврат осуществляется за счет НДФЛ, подлежащего перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей как по этому налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание.
Возврат излишне удержанных сумм следует осуществить в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.
Если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет, для возврата недостаточно, налоговый агент в течение десяти дней со дня подачи ему соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат излишне удержанной им суммы налога. Возврат налоговому агенту перечисленной в бюджет суммы налога осуществляется ФНС в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
При этом, как отмечено в Определении КС РФ от 17.02.2015 № 262-О, имеет приоритет правило, согласно которому излишне удержанная сумма налога возвращается налогоплательщику через налогового агента ( НК РФ), поскольку переплата налога возникла по вине последнего. В остальных случаях при возврате налога следует руководствоваться общими нормами – ст. и НК РФ. Аналогичная позиция приведена в Определении ВС РФ от 04.09.2018 № 307-КГ18-13379.
Таким образом, возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы НДФЛ с единовременных компенсационных выплат учителям осуществляется им же (в данном случае – уполномоченным органом в виде департамента образования) в порядке, установленном НК РФ.
* * *
См. Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию, утв. Президентом РФ 27.02.2019 № Пр-294.
Методические рекомендации «Об актах субъектов Российской Федерации» с примерными актами субъектов РФ по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (приехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, доведенные в Письме Минпросвещения РФ от 27.09.2019 № ВБ-13/08.
За исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6, 7 ТК РФ.
Как пройти отбор
С тех пор, как стало известно о работе над программой “Земский учитель 2023”, условия участия в ней – главное, чего ждали школы, страдающие от нехватки преподавательского состава и педагоги, готовые к смене места жительства на условиях решения жилищного вопроса. Подробности отражены в Правилах предоставления и распределения субсидий в рамках госпрограммы “Развитие образования”, утвержденных постановлением Правительства России No1430 и вступающих в силу с января будущего года.
Известно, что подать заявку на пополнение кадров может любая школа, расположенная в населённом пункте с числом жителей менее 50 тысяч человек, в любом из регионов страны. То есть речь идёт не только о деревнях, сёлах и рабочих посёлках, но и о посёлках городского типа и малых городах. При этом образовательное учреждение должно предоставить достоверную информацию об имеющемся дефиците кадров.
На официальном сайте программы “Земский учитель-2023” условия, возраст, регионы и другие требования будут расшифрованы максимально подробно. В настоящее время ресурс находится в разработке. Предполагается, что школы будут размещать на этой платформе свои заявки, делая их доступными каждому учителю. В случае заинтересованности специалист сможет дистанционно отправить свою заявку в выбранную образовательную организацию и, в случае её одобрения, готовиться к переезду.
А теперь о главном вопросе педагогов-кандидатов на участие в программе “Земский учитель-2023”: как стать участником? Требования к соискателям достаточно лояльны. Для этого необходимо:
- высшее или среднеспециальное педагогическое образование;
- готовность к переезду в сельскую местность на срок, закреплённый трудовым договором (не менее 5 лет);
- возраст не старше 55 лет.
Среди всех критериев отбора участников проекта “Земский учитель” именно возраст вызвал самое активное обсуждение – верхняя планка пересматривалась несколько раз и колебалась от 35 до 50, а затем до 55 лет. В итоге было принято решение, предоставляющее равные возможности как молодым, так и опытным педагогам.
Выбор места работы
После подачи заявки и прохождения конкурса, учитель выбирает место работы из списка вакансий, предоставленных программой. Многие учителя предпочитают работать в сельских школах, где наблюдается большой дефицит кадров. Кроме основной работы, земский учитель может также брать на себя дополнительную нагрузку, например, заниматься воспитательной работой или психологической поддержкой.
См. также
Выплаты
19.01.2024, 19:14 11Когда будут выплаты по 10000 школьникам 2022 году?
Выплаты
10.01.2024, 20:08 13Какие выплаты положены 2022 году?
Выплаты
10.01.2024, 13:09 17Как выплачиваются выплаты с 3 до 7 лет?
Проблемы с жильем
Одной из сложностей, с которыми сталкиваются участники программы, является проблема с жильем. Некоторым обещают служебную квартиру, однако в ряде случаев учителям приходится снимать жилье за свои средства. В сельских областях часто наблюдается дефицит качественного жилья, и участники программы вынуждены искать решение проблемы совместно с администрацией школы и местными властями.
Зарплата и дополнительные возможности
Ответственные за программу Земские учителя делятся своими впечатлениями и консультируют новичков в официальном паблике «Вконтакте». В этой группе обсуждаются условия работы, размер зарплаты, инфраструктура и проблемы с жильем. Многие учителя, участвующие в программе, берут на себя дополнительную нагрузку, чтобы получать больше. Возможно занимать должности заместителя директора по воспитательной работе или педагога-психолога.
Опыт участников программы
Опыт участников программы Земский учитель разнообразен. Некоторые учителя остаются довольными своим выбором и находятся в сельских школах дольше планируемых 5 лет. Однако, есть и те, кто по истечении года решает разорвать контракт и вернуть полученную компенсацию, так как жизнь в сельской местности не соответствует их ожиданиям и предпочтениям
Важно быть готовым к переменам и возможности, что идеальные условия работы не всегда могут быть обеспечены
См. также
Выплаты
12.02.2024, 19:15Какой орден дают посмертно?
Выплаты
19.01.2024, 18:41 12Когда будут выплаты в январе 2023?
Выплаты
10.01.2024, 12:30 12Кому положены выплаты медикам в 2023 году?
Заключение
Программа «Земский учитель» предоставляет множество возможностей для учителей, желающих работать в сельской местности. Она помогает укрепить образование в сельских школах и решить проблему дефицита кадров. Участники программы получают возможность преподавать в начальных классах и вести другие предметы
Однако, прежде чем принять решение о участии в программе, учителям важно тщательно взвесить все плюсы и минусы, связанные с переездом и работой в сельской местности
Суть программы и кто может участвовать.
Цель программы – заинтересовать преподавательский состав вернуться из мегаполисов в маленькие поселки.
Условия для участия:
- Педагог, окончивший техникум или ВУЗ, имеющий диплом, навыки, отвечающие квалификационным требованиям.
- Претенденту на дату подачи заявки не должно исполниться 55 лет.
- Переезд в населенный пункт, где проживает не более 50 тыс. человек.
- Трудоустройство в общеобразовательное учреждение на ставку учителя (5-6 рабочая неделя, всего не менее 18 часов).
- Обязанность отработать пять лет.
Важно! Участвовать в программе могут выпускники педтехникумов, имеющих среднее образование. Это повышает шанс молодого преподавателя получить после окончания учебного заведения опыт и стаж работы
Как правило, в мегаполисах выпускников педучилища (колледжей) не спешат принимать на должность.
Иначе – учитель постоянно прописан или уже работает в данной местности.