Eulogy Определение и значение — Merriam-Webster
ев · логия · гия
ˈyü-lə-jē
1
хвалебная речь или письмо, особенно в честь умершего
она произнесла надгробную речь на его похоронах
2
высокая похвала
восхваляющий
ˌyü-lə-ji-stik
прилагательное
восхваляюще
ˌyü-lə-ˈji-sti-k(ə-)lē
наречие
И элегия , и хвалебная речь могут использоваться для записи или речи в память об ушедшем из жизни человеке, и это семантическое наложение создает потенциальную путаницу.
Элегия elegos панегирик eu logos панегирик
С окончанием -logy , eulogy буквально означает что-то вроде «хорошей речи».
хвалебник
Синонимы
- награда
- ссылка
- благодарность
- дифирамб
- панегирик
- панегирик
- дань уважения
- гимн
- пеан
- панегирик
- приветствие
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Он произнес трогательную панегирик на похоронах своего отца.
Недавние примеры в Интернете
Когда Говард доставляет свои хвалебная речь , Вайц вклинивается между ним и Клэр, подразумевая, что у них могли быть романтические отношения.
— Оди Хендерсон, BostonGlobe.com , 16 марта 2023 г.
Президент Джо Байден поздно вечером в понедельник сообщил, что бывший президент Джимми Картер, находящийся в хосписе, попросил его произнести панегирик .
— Уайатт Грантам-Филипс, USA TODAY , 14 марта 2023 г.
хвалебная речь Сан-Диего Юнион-Трибьюн Harper’s Magazine панегирик USA TODAY Smithsonian Magazine 901:30 на его похоронах. — Сет Абрамович, The Hollywood Reporter , 22 марта 2023 г.
Президент Байден заявил в понедельник вечером, что бывший президент Джимми Картер попросил его произнести панегирик на его похоронах.
— Кэролайн Линтон, CBS News , 14 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «хвалебная речь». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский восхваление , от средневековой латыни восхваление , от греческого eulogia похвала, от eu- + -logia -logy
Первое известное использование
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени 900 03
Первое известное использование панегирика было
в 15 веке
Посмотреть другие слова того же века
панегирик
восхвалять
панегирик
эвлофид
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Похвальная речь».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/eulogy. По состоянию на 30 апреля 2023 г.
Копировать цитату
Детское определение
Панегирик
сущ.
ев · логия · гия
ˈyü-lə-jē
1
официальная речь или письмо в честь умершего
2
высокая похвала
восхваляющий
ˌyü-lə-jis-tik
прилагательное
восхваляюще
-ti-k(ə-)lē
наречие
Еще от Merriam-Webster о
хвалебной речи
Нглиш: Перевод хвалебной речи для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод хвалебной речи для говорящих на арабском языке
900 02 Britannica.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Скелет человека (вид спереди):
1 — череп; 2 — позвоночный столб;
3 — ключица; 4 — ребро; 5 — грудина; 6—
плечевая кость; 7— лучевая кость; 8— локтевая кость; 9— кости запястья; 10— пястные кости; 11— фаланги пальцев; 12— подвздошная кость; 13 — крестец; 14 — лобковая кость; /5 — седалищная кость; 16 — бедренная кость; 17— надколенник; 18 — большеберцовая кость; 19— малоберцовая кость; 20— кости предплюсны; 21— плюсневые кости; 22 — фаланги пальцев стопы
— поясничные позвонки; 4— крестец; 5— копчик
Слайд 14Шейный позвонок 1 — верхний суставной отросток; 2 — дуга
позвонка; 3 — позвоночное отверстие; 4 — остистый отросток; 5
— пластинка дуги позвонка 6— нижний суставной отросток; 7—задний бугорок; 8— борозда спинномозгового нерва; 9 — отверстие поперечного отростка; 10— передний бугорок; 11— тело позвонка; 12 — крючок тела; 13— поперечный отросток
Слайд 17Грудные позвонки: 1 — ножка дуги позвонка; 2— верхняя позвоночная
вырезка; 3, 7— поперечный отросток; 4— верхний суставной отросток; 5,9—
верхняя реберная ямка; 6— позвоночный канал; 8 — остистый отросток; 10— реберная ямка поперечного отростка; 11 — нижний суставной отросток; 12— нижняя позвоночная вырезка; 13, 14— нижняя реберная ямка; 15 — тело позвонка
Слайд 18Поясничный позвонок (вид сверху): 1 — остистый отросток; 2 —
верхний суставной отросток; 3 — реберный отросток; 4 — дуга
позвонка; 5 — позвоночное отверстие; 6— ножка дуги позвонка; 7— тело позвонка; 8— добавочный отросток; 9 — сосцевидный отросток
Слайд 19Крестец (вид спереди): 1 — основание крестца; 2 — верхний
суставной отросток; 3 — передняя поверхность крестца; 4 — поперечные
линии; 5— верхушка крестца; б— передние крестцовые отверстия; 7— мыс; 8 — латеральная часть
Слайд 26Скелет грудной клетки (вид спереди): 1 — верхняя апертура грудной
клетки; 2 — яремная вырезка; 3 — ребра (1— 12);
4 — первое ребро; 5, 16 — второе ребро; 6 — рукоятка грудины; 7 — тело грудины; 8— сочленение между телом грудины и мечевидным отростком; 9— мечевидный отросток; 10— колеблющиеся ребра (11—12); 11— ложные ребра (8—12); 12— грудной позвонок; 13 — нижняя апертура грудной клетки; 14— грудина; 15— истинные ребра (1—7); 17— ключичная вырезка
— суставная поверхность бугорка ребра; 3 — бугорок ребра; 4
— шейка ребра; 5 — угол ребра; 6 — тело ребра
студентов на индивидуальную особенность в положении внутренних органов брюшной
полости относительно срединной плоскости.Вопрос: Назовите плоскости человеческого тела.
продемонстрирован её гибкость, завязав эту кость в узел.Вопрос: Какие вещества,
входящие в состав кости, обеспечивают еёупругость и эластичность?
ситуации удаетсявременно уменьшить, прижав общую сонную артерию к сонному бугорку.Вопрос:
На каком шейном позвонке расположен этот бугорок?
крестцовой кости (крестца) и наличиеотделенных друг от друга светлыми промежутками
(хрящами) крестцовыхпозвонков.Вопрос: Почему у мальчика отсутствует единая крестцовая кость?
знаете?
норме соединяются атлант и череп?
ТАНЦУЮЩИМ СКЕЛЕТ
Как-то раз в одной школе осматривали чердак, чтобы узнать, не протекает ли крыша, и нашли там скелет. Рядом со скелетом валялась пустая пачка от старинных сигарет, а сам скелет был прикован ржавой железной цепью к толстой деревянной балке. Директор школы решил, что это учебный скелет, на который кто-то в шутку намотал цепь, и велел перенести его вниз, в кабинет биологии, потому что у скелета, который стоял в этом кабинете раньше, как раз недавно пропала правая нога, и никто не знал, куда она делась. Новый, целый скелет принесли с чердака и поставили на видном месте, а старый, поломанный, заперли в шкаф. На ключ.Наступил вечер. Ученики и учителя разошлись по домам, и во всём здании школы осталась только одна молоденькая учительница, которая сидела в пустом классе и проверяла тетрадки.Внезапно она услышала какой-то стук, похожий на звон старой железной цепи, выглянула в коридор и увидела, как из-за угла школьного коридора к ней приближается прихрамывающий скелет с сигаретой в зубах. Учительница буквально онемела, а скелет подошёл к ней, взял за руку и сказал сквозь зубы:— Идём, будешь танцевать со мной.Не в силах сопротивляться, учительница пошла следом, и скелет привёл её в актовый зал. Там скелет выплюнул сигарету, положил свои кости рук на плечи учительнице и стал с ней танцевать. Они танцевали в темноте и без всякой музыки, не останавливаясь. Иногда только, когда у скелета вдруг отваливалась правая нога, он наклонялся, подхватывал её и цеплял обратно. Танцы продолжались до самого утра.Утром учительница никому ничего не сказала, пошла в свой класс и стала вести урок. Постепенно ей стало казаться, что никаких ночных танцев со скелетом не было, а просто ей приснился такой страшный сон.Но когда занятия кончились, учительница почувствовала, что не может уйти из школы. Все школьники и другие учителя разошлись, а она снова осталась в пустом здании. Опять появился скелет с новой сигаретой в зубах. И ей снова пришлось до самого рассвета танцевать со скелетом, у которого всё время отваливалась правая нога. Когда рассвело, скелет сказал, чтобы молоденькая учительница отдала ему на память свой паспорт, и ушёл в кабинет биологии.Утром учительница побежала к директору школы и во всём призналась. Сначала директор ей, конечно, не поверил. Они вместе пошли в кабинет биологии и внимательно осмотрели новый скелет. Но всё было в порядке. Это действительно был не настоящий, а учебный скелет из пластмассы. Даже правая нога, сколько за неё ни дёргали, ни разу не оторвалась. Держалась крепко.Тогда директор достал ключ, открыл шкаф, в котором хранился старый скелет. И ахнул. Правая, неизвестно куда девшаяся нога лежала тут же, в шкафу, рядом со скелетом, в зубах у скелета торчала недокуренная сигарета, а главное, в своей костлявой руке скелет сжимал паспорт молоденькой учительницы.Директор велел немедленно вынести из школы этот старый ужасный скелет, который оказался настоящим человеческим, и похоронить его на кладбище. Как подобает. А новый пластмассовый скелет, с чердака, остался стоять в школьном кабинете биологии, и от него никогда никому не было никаких неприятностей.
Семантический анализ текста онлайн, seo анализ текста, подсчет символов
Семантический анализ текста Адвего для SEO онлайн — профессиональный инструмент для оценки качества текстов, seo оптимизации статей и поиска ключевых слов в тексте.
Язык: по умолчанию — русский Выберите языкAfrikaansAmharic — አማርኛAnother language — другой языкArabic — العربيةArmenian — ՀայերենAzerbaijani — AzərbaycancaBelarusian — БеларускіBengali — বাংলাBrazilian Portuguese — Português do BrasilBretonBulgarian — БългарскиCatalan — CatalàChichewaChinese — 中国CroatianCzech — ČeštinaDanish — DanskDutch — HollandskEnglishEsperantoEstonianFaroese — FøroysktFinnish — suomalainenFrench — FrançaisFrisian — FryskGalician — Galego (minimos)Germany — DeutschGreekGujarati — ગુજરાતીHebrew — עבריתHiligaynonHindi — हिन्दीHungarianIcelandicIndonesian — Bahasa IndonesiaInterlinguaIrish — GaeilgeItalian — ItalianoJapanese — 日本のKashubian — KaszëbscziKinyarwandaKorean — 한국의Kurdi — KurdîLatinLatvianLithuanian — lietuviųLow Saxon — PlattdüütschMacedonianMalagasyMalayMalayalam — മലയാളംMalteseManx GaelicMaoriMarathi — मराठीMongolian — МонголNorwegian BokmalNorwegian NynorskOriya — ଓଡ଼ିଆPersian — فارسیPolish — PolskiPortuguese — PortuguêsPunjabi — ਪੰਜਾਬੀQuechua — Runasimi (qheshwa)Romanian — RomânăRussian — РусскийSardinianScottish Gaelic — GàidhligSerbian — СрпскиSetswanaSlovak — SlovenskýSlovenianSpanish — EspañolSwahili — KiswahiliSwedishTagalog — TagalogTamil — தமிழ்Telugu — తెలుగుTetumTurkish — TürkTurkmenUkrainian — УкраїнськаUpper Sorbian — hornjoserbsceUrdu — اردوUzbek — ЎзбекчаVietnamese — tiếng ViệtWalloon — walonWelshYiddish — ייִדישZulu
Текст: обязательно | длина текста, символов: 0 |
Поисковые системы оценивают качество и релевантность статьи по содержащимся в ней словам и словосочетаниям (коллокациям). Чем больше в тексте тематичных ключевых фраз, тем больше шансов, что он получит высокую оценку.
Соответственно, если в тексте будет мало ключевых слов, но много «воды» — стоп-слов, вставных слов, шаблонных фраз, качество статьи будет низким.
Но и слишком большое количество ключевиков — тоже плохо, такой документ получит отметку «переспам» и вряд ли будет показан в поисковой выдаче.
Оценить эти показатели поможет сервис семантического анализа, который покажет процент ключевых слов и количество стоп-слов в тексте.
SEO анализ текста Адвего определяет:
- плотность ключевых слов, процент ключевых фраз;
- частотность слов;
- количество стоп-слов;
- объем текста: количество символов с пробелами и без пробелов;
- количество слов: уникальных, значимых, всего;
- водность, процент воды;
- тошноту текста, классическую и академическую;
- количество грамматических ошибок.
Наш онлайн сервис показывает семантическое ядро текста страницы — все значимые и ключевые слова, что позволит оценить, по каким запросам она будет показываться выше после того, как проведет поиск ключевых слов в тексте.
Также семантический анализ показывает все стоп-слова и грамматические ошибки.
Пример отчета проверки семантического SEO анализа текста онлайн
Как рассчитывается тошнота текста
Классическая тошнота определяется по самому частотному слову — как квадратный корень из количества его вхождений. Например, слово «текст» встречается на этой странице 16 раз, классическая тошнота будет равна 4.
Важно! Максимально допустимое значение классической тошноты зависит от объема текста — для 20 000 знаков тошнота, равная 5, будет нормальной, а для 1000 знаков — слишком высокой. Академическая тошнота определяется как отношение самых частотных и значимых слов по специальной формуле
Нормальное значение — в пределах 5-15%
Академическая тошнота определяется как отношение самых частотных и значимых слов по специальной формуле. Нормальное значение — в пределах 5-15%.
По тошноте текста можно судить о натуральности текста и его SEO-оптимизации под поисковые запросы. Высокий показатель тошноты онлайн для поисковиков является плохим знаком.
Как рассчитывается водность текста
Процент воды в Адвего определяется как отношение незначимых слов к общему количеству слов. То есть чем больше в статье значимых слов, тем меньше в итоге «воды».
Конечно, невозможно написать сео текст совсем без воды, нормальный показатель — 55%-75%.
Чтобы уменьшить процент водности, необходимо почистить текст от широко распространенных фраз и терминов, вставных слов: «в современном мире», «так сказать», «всем известно» и т. п. Также повышает качество текста употребление специализированных терминов и профессиональной лексики.
Слайд 55Элементы правильного ответа 1. На рисунке показаны этапы выработки условного слюноотделительного рефлекса:
– выделение слюны при предъявлении пищи – безусловно-рефлекторная реакция, возбуждены центры пищеварения и слюноотделения; – возбуждение зрительного центра светом лампочки в отсутствие пищи; – сочетание кормления с зажиганием лампочки, формирование временной связи между центрами зрения, пищеварения и слюноотделения; – после многократных повторений этапа вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс только на свет. 2. Вывод: после многократного сочетания действий условного и безусловного раздражителей вырабатывается условный рефлекс на действие условного раздражителя.
Слайд 16С 2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в
которых они допущены, объясните их.
1. В первой половине XIX в. немецкие ученые М.Шлейден и Т.Шванн сформулировали клеточную теорию. 2. Однако родоначальником клеточной теории считают Антония ван Левенгука, который описал микроскопическое строение пробковой ткани растения. 3. Основным положением клеточной теории Шлейдена и Шванна является следующее: «Все организмы – вирусы, бактерии, грибы, растения и животные – состоят из клеток». 4. Впоследствии Рудольф Вирхов утверждал, что «каждая новая клетка образуется путем почкования материнской клетки». 5. Современная клеточная теория утверждает, что все клетки многоклеточного организма сходны по своему строению и функциям. 6. Все клетки в зависимости от их строения делятся на эукариотические и прокариотические.
КАРТА ЖУТКОЙ МЕСТНОСТИ
В одной школе, в кабинете географии, в шкафу, среди других свёрнутых в трубочку карт, лежала карта никому не известной жуткой местности. Даже учительница не знала, что это за местность, где она находится и как туда попасть. Сама учительница никогда не разворачивала эту карту и не разрешала дежурным её трогать. Как-то раз, когда в кабинете географии никого не было, одна дежурная девочка тронула карту без разрешения. Развернуть свёрнутую в трубочку карту она не решилась, но в дырочку посмотрела. И хотя девочка посмотрела в трубочку только одним глазком, увиденное так её потрясло, что она с тех пор тряслась, тряслась и тряслась. Не переставая. Она так сильно тряслась, что не могла даже вытереть тряпкой доску. И до самого окончания школы никто уже больше не заставлял эту девочку дежурить по классу. Никогда.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД
В одной школе во время летних каникул, пока в здании никого не было, завелись черти. Когда наступило первое сентября, черти повесили на школе плакат «Добро пожаловать в ад» и не пустили в школу учителей, а ученикам, наоборот, предложили заходить в классы и учиться, только не чтению и математике, а всякому чародейству и колдовству.Некоторые старшеклассники, несмотря на то что учителя и директор запретили им даже близко подходить к дверям школы, поверили чертям и зашли внутрь. Но тут же об этом горько пожалели, потому что черти захватили их в заложники, завалили двери школы учительскими столами и потребовали, чтобы все остальные ученики вместе с родителями, учителями и директором сложили букеты цветов в кучу и отошли от школы на двести метров. А иначе — сейчас будет взрыв или что-нибудь ещё хуже.Некоторые родители, особенно те, которые привели в школу первоклассников, стали советовать директору школы вызвать специальный милицейский отряд, который умеет освобождать заложников, но директор сказал, что милиция со своими автоматами только окна перебьёт, а сделать всё равно ничего не сможет. В таких случаях, сказал директор, надо не автоматчиков вызывать, а священника из ближайшей церкви. Чтобы он школу перекрестил. Три раза. Вот этого черти на самом деле боятся.К счастью, ближайшая церковь оказалась совсем недалеко. Когда черти увидели, что к школе подходит священник, они высунулись из окон и закричали, что это не честно, потому что в нашей стране церковь отделена от государства, а школа от церкви, и священников к школам подпускать нельзя.Но священник не стал слушать чертей, подошёл к школе вплотную, поднял руку и перекрестил её. Трижды. И в ту же самую секунду плакат «Добро пожаловать в ад» свалился со школы, а черти, высунувшиеся из окон, стали лопаться и исчезать. Один за другим. Пока не кончились. Все до одного.Когда входные двери школы удалось освободить от учительских столов, ученики вместе с учителями смогли войти в здание и начать занятия. Но тех старшеклассников, которые поверили чертям и попались к ним в заложники, в школе так и не нашли. Сколько ни искали. Несчастные родители пропавших школьников осмотрели все классы и туалеты, учительскую, кабинет директора. Заглянули в каждый укромный уголок, спускались в подвал, даже на чердак залезали. Но всё безрезультатно. Видимо, черти, когда исчезали, забрали всех этих старшеклассников с собой.
ПРИЗРАК УБОРЩИЦЫ
В одной школе каждую ночь на лестничной площадке самого верхнего этажа, на стене, стала исчезать кровавая надпись. Всё началось с того, что один пятиклассник принёс в школу баллончик с алой краской, поднялся на последний этаж и крупными красными буквами написал там, на стене, название своей любимой футбольной команды. Получилось очень красиво. Особенно если смотреть издалека. Как будто на этом месте произошло зловещее убийство какого-нибудь толстяка.На следующий день пятиклассник, как всякий нормальный человек, пришёл на место преступления, чтобы почитать свою кровавую надпись, и увидел, что стена на площадке верхнего этажа совершенно чистая и пустая, а надпись исчезла.Сначала пятиклассник подумал, что надпись стёрла школьная уборщица, но потом вспомнил, что сейчас в школе у них никакой уборщицы нет. Прежняя была очень старенькая и недавно умерла, а новую уборщицу ещё не нашли, потому что зарплата для школьных уборщиц очень маленькая.Тогда пятиклассник начал ходить по школе и у всех спрашивать, кто же это так обнаглел, что стёр его надпись. Но никто ни в чём не признался. Пришлось пятикласснику опять брать свой алый баллончик и снова писать. То же самое. На той же самой стене.А на следующее утро выяснилось, что и эта вторая кровавая надпись тоже исчезла. Словно её и не было. Никогда.С тех пор так и шло. Каждый день пятиклассник старательно выводил на одном и том же месте одну и ту же кровавую надпись, а на другое утро она опять исчезала. Снова чистая и пустая стена.В конце концов пятикласснику такое безобразие окончательно надоело, и мальчик решил проверить, кто же это над ним так жестоко издевается.Пятиклассник спрятался неподалёку от своей надписи и стал её караулить. Кончился последний урок, школа совсем опустела, но пятиклассник не уходил домой, терпеливо стоял на лестнице за углом и ждал, что же будет дальше.Постепенно в школе стемнело. Наступила ночь. Взошла луна, и её холодные лучи, проникшие через узкие лестничные окна в школу, осветили ступени зеленоватым светом.Пятикласснику стало не по себе. С каждой минутой ему становилось всё страшней и страшней. Он уже жалел, что остался в школе и впутался в эту ужасную историю с исчезающими надписями. Пятиклассник хотел побежать домой, но было поздно, потому что за его спиной раздался железный звякающий звук. Мальчик обернулся и остолбенел от ужаса.
По лестнице вверх плыл призрак высокой старухи в белом саване. Пятиклассник пригляделся, и ноги у него обмякли. У белой старухи оказалось знакомое лицо. Мимо пятиклассника, не касаясь ступенек, со звякающим ведром и в развевающемся саване, проплывала старая школьная уборщица, про которую мальчик точно знал, что эта бабушка уже умерла.Призрак уборщицы медленно приблизился к кровавой надписи, которая в лунном свете казалась совершенно чёрной, вынул из ведра тряпку и одним движением смахнул надпись со стены.Затем призрак быстро повернулся к пятикласснику и гулким загробным голосом, который эхом прокатился по тёмной пустой школе, сказал:— Если ты, разбойник, ещё хоть раз стены в школе измажешь, я тебе не просто уши оборву, я тебя с собой заберу. На тот свет. И будешь ты там, в загробном мире, вечно бродить с ведром и оттирать со стен кровь всех злодейски замученных и невинно убиенных. Вот этой тряпкой.
- В начало
- Назад
- 2
- Вперед
- В конец
Слайд 105Элементы правильного ответа 1. Белки – достаточно прочные органические молекулы, структура которых
стабилизируется несколькими видами связей. 2. Белки расщепляются в организме в последнюю очередь, после жиров и углеводов. 3. При питании только белковой пищей скорость поступления энергии, необходимой для поддержания жизнедеятельности организма человека, будет недостаточна. 4. Для нормального функционирования организму человека необходимы разнообразные вещества. Не все они могут быть синтезированы в организме человека из белков. 5. Продукты распада белков токсичны для организма (например, мочевина). При избытке белковой пищи нагрузка на органы выделения увеличивается, что может привести к их заболеванию.
ЛЕДЯНАЯ КРОВЬ
В одной школе училась девочка с холодными голубыми глазами. Эта девочка часто рассказывала своим подругам леденящие кровь истории. Прямо на уроках. Однажды девочка на уроке природоведения рассказывала своей соседке по парте леденящую кровь историю, и они обе не услышали учительницу, которая как раз в это время объясняла, что бывает со стеклянной бутылкой, если её наполнить водой и выставить на мороз. Оказывается, как только вода в бутылке заледенеет, бутылка треснет. И потом, когда вода оттает, — развалится. На куски.Когда урок природоведения кончился, все дети выбежали из класса на перемену. Девочка с голубыми глазами тоже выбежала и, весело подпрыгивая, побежала по коридору. А её соседка по парте осталась сидеть в классе. Одна. И не шевелилась.Когда к следующему уроку дети вернулись за свои парты, кровь у этой нешевелящейся девочки уже оттаяла и девочка прямо на глазах у всего класса развалилась на куски.
УЧЕБНИК В ЧЁРНОЙ ОБЛОЖКЕ
Один третьеклассник пришёл первого сентября в школу, и учительница выдала ему пять учебников.— По четырём учебникам, — сказала третьекласснику учительница, — учись, а вот этот, пятый, который в чёрной обложке, даже не открывай — беда будет.Всю первую четверть третьеклассник учился по четырём учебникам, а пятый не открывал. Но однажды на переменке он остался в классе один и подумал: «Интересно, что там в этом учебнике написано?»Мальчик открыл учебник, и в ту же секунду грянул гром, школа задрожала, и весь класс наполнился черноватым дымом. Когда учителя и директор школы вместе с вызванными пожарными вбежали в класс, никакого мальчика там уже не было. Раскрытый учебник в чёрной обложке лежал на полу, дымился, и на первой странице учебника был портрет пропавшего третьеклассника, только лысого, совсем без волос. А самого третьеклассника никто уже с тех пор больше некогда не встречал.