СОДЕРЖАНИЕ
Конвенция касается особых потребностей и прав ребенка. Он требует, чтобы «страны, ратифицировавшие эту конвенцию, были связаны с ней международным правом». Ратифицирующие государства должны действовать в наилучших интересах ребенка.
Во всех юрисдикциях реализация Конвенции требует соблюдения законов об опеке и опеке над детьми, поскольку каждый ребенок имеет основные права, включая право на жизнь , свое имя и идентичность, право на воспитание своими родителями в рамках семьи или культурной группы и отношения с обоими родителями, даже если они разлучены .
Конвенция обязывает государства разрешать родителям выполнять свои родительские обязанности. Конвенция также признает, что дети имеют право выражать свое мнение и на то, чтобы эти мнения были услышаны и в соответствии с ними принимались меры, когда это необходимо, на защиту от жестокого обращения или эксплуатации , а также на защиту их частной жизни . Это требует, чтобы их жизнь не подвергалась чрезмерному вмешательству.
Конвенция также обязывает подписавшие ее государства разделять юридическое представительство ребенка в любом судебном споре, касающемся ухода за ним, и просит, чтобы точка зрения ребенка была выслушана в таких случаях.
Конвенция запрещает смертную казнь для детей. В своем Замечании общего порядка № 8 (2006 г.) Комитет заявил, что «все государства-участники обязаны незамедлительно принять меры для запрещения и отмены всех телесных наказаний и всех других жестоких или унижающих достоинство видов наказания детей». Статья 19 Конвенции гласит, что государства-участники должны «принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия», но не упоминает телесные наказания . Толкование Комитетом этого раздела как включающего запрет на телесные наказания было отклонено несколькими государствами-участниками Конвенции, включая Австралию , Канаду и Соединенное Королевство .
Европейский суд по правам человека сослался на Конвенцию при толковании Европейской конвенции о правах человека .
Глобальные стандарты и культурный релятивизм
Глобальные стандарты прав человека были оспорены на Всемирной конференции по правам человека в Вене (1993 г.), когда правительства ряда стран (в первую очередь Китая, Индонезии, Малайзии и Ирана) высказали серьезные возражения против идеи универсальных прав человека. Существуют нерешенные противоречия между «универсалистским» и «релятивистским» подходами к установлению стандартов и стратегий, направленных на предотвращение или преодоление злоупотреблений трудоспособностью детей.
Детские браки и рабство
Некоторые ученые связывают детские браки с рабством и схожими с рабством обычаями. Детские браки как рабство прямо в Конвенции не рассматриваются.
Публикация «Консультация для родителей „Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Многим родителям трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать.
Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Согласно требованиям Конвенции ООН «О правах ребенка» ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений и злоупотреблений.
Нарушения прав ребенка касаются в основном неблагополучных семей. К сожалению, и в вполне благополучных семьях случаются нарушения прав ребенка. Иногда родители, угрожая детям, запугивая их, проявляя чрезмерную строгость, не придают значения переживаниям детей, считая их беспредметными и немотивированными. Но семейные межличностные конфликты всегда оставляют тяжелые негативные эмоциональные последствия в виде стрессов и депрессий.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как взрослые.
* Ребенок имеет право на семью.
* Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
* Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
* Ребенок имеет право на равенство.
* Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
* Ребенок имеет право на собственное мнение.
* Ребенок имеет право на имя и гражданство.
* Ребенок имеет право на получение информации.
* Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
* Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
* Ребенок имеет право на отдых и досуг.
* Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, дети с ограниченными возможностями)Знание ребенком своих прав, умение защищать их, уверенность в том, что ты знаешь, к кому обратиться в случае нарушения прав – все это делает детей более защищенными перед вызовами современного общества.
Для ознакомления детей со своими правами и обязанностями в детском саду «Теремок» социальным педагогом для воспитанников старших и подготовительных групп проводится цикл занятий «Права и обязанности дошкольников».
Цель занятий: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Задачи:
— Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, и т. д.
— Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности.
— Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Международные документы и документы Российской Федерации по защите прав и достоинства ребёнка.
Основные международные документы:
• Всеобщая декларация прав ребёнка
• декларация прав ребёнка
• Конвенция ООН о правах ребёнка
• Всемирная декларация об обеспечения выживания. Защиты и развития детей.
Нормативные документы Федерального уровня:
• Конституция РФ
• Гражданский кодекс
• Семейный кодекс РФ
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
• Закон РФ «Об образовании»
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей :
• Законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;
• Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ
• Детей наказывать стыдом, а не кнутом.
• Дитятко что тесто; как замесил его, так и выросло.
• Детки хороши – отцу, матери – венец, детки плохи – отцу, матери – конец.
• Семья крепка ладом.
• Добрая семья прибавит разума – ума.
• Наказывать легче, воспитывать труднее.
• Что в детстве приобретешь, на то и в старости обопрешься.
• Ум не имеет цены, а воспитание предела.
От родителей во многом зависит, с каким ощущение пойдет по жизни их ребёнок. Взрослая жизнь отражает радостные и печальные впечатления и переживания младенчества.
Лучший ответ:
Родитель и педагог должны сегодня знать, что права ребенка также защищены Законом Российской Федерации «Об образовании» (статьи: 5, 6, 32, 50, 51). В статье 15 Закона «Об образовании» говорится, что «применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающемуся воспитаннику не допускается». Культурные 11 право на образование; 12 право на отдых и досуг;. Ø помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;.
Через несколько лет после того, как была принята декларация прав ребенка авторства Эглантайн, стало ясно, что этот документ необходимо значительно расширить. Тогда Генеральная Ассамблея ООН написала вариант второй Декларации прав ребенка. Она была утверждена 20 ноября 1959 года.
Об основных гарантиях прав ребенка
Комитет по правам ребенка, который следит за соблюдением КПР, проводит расследования нарушений, контролирует исполнение распоряжений, располагается Женеве. Каждая страна, ставшая участницей Конвенции, должна один раз в 5 лет представить в Комитет доклад, в котором освещаются вопросы использования прав в данной стране, их нарушения, меры по исправлению положения для защиты прав детей.
В статьях 42-45 КПР установлены требования по представлению докладов странами, а так же о том, что:
- участники Конвенции должны информировать население о правах детей;
- утвердить состав Комитета по контролю над соблюдением и защитой детских прав;
- предпринимать шаги по международному сотрудничеству в реализации КПР.
Молодежь стран, участвующих в Конвенции, дети, взрослые, заинтересованные в ее соблюдении, могут представить в Комитет ООН свой доклад, если они считают, что доклад уполномоченного не дает правильной картины в реализации и защите прав детей их страны.
В нашем законодательстве права ребенка охраняются Конституцией РФ, а так же Семейным кодексом и Федеральным законом, принятым Госдумой в июле 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с поправками, введенными в 2013 году ФЗ №58.
Федеральный закон устанавливает цели, которых придерживается государственная политика нашей страны, действующая в интересах подрастающего поколения (ст.1):
- осуществлять права, укреплять защиту прав детей и их интересов, восстанавливать права, если они нарушены;
- содействовать воспитанию у детей патриотизма, всестороннего развития, реализации его личности через традиции народа, достижения культуры и искусства;
- защищать детей от негативных факторов, которые могут повлиять на их нормальное развитие.
В законе отмечено (ст.2), что защита детей, охрана их прав, воспитание и обучение являются главным направлением политики нашего государства, и строится на следующих принципах:
- права детей должны обеспечиваться законом;
- для того, чтобы дети могли полноценно развиваться, учиться, отдыхать, оздоравливаться, государство оказывают поддержку семьям, имеющим детей;
- за нарушение прав или нанесение вреда ребенку, все виновные лица должны нести ответственность;
- организации, созданные для защиты прав детей, пользуются поддержкой государства.
Закон РФ «Об образовании» (ст.5), гарантирует детям бесплатное образование в рамках среднего и профессионального. Высшее образование получить бесплатно могут дети, прошедшие конкурс.
Закон РФ об охране здоровья (ст.24)гарантирует детям бесплатное лечение, консультации, реабилитацию, оздоровление и другие услуги, связанные с сохранением или восстановлением здоровья.
Образование, лечение, досуг детей организуется лицами, отвечающими за данные направления, не ущемляя прав и интересов детей.
Кто защищает права
Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:
- прокуратура;
- комитет по защите прав;
- детский омбудсмен.
В административном порядке решаются вопросы об обжаловании решений или бездействия чиновников. Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.
В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями.
Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией.
Прокуратура
Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.
Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:
- защита от плохого обращения;
- защита от потенциально вредной информации;
- вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;
- сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.
Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.
Комитет по защите прав ребенка
Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.
Задачи комитета:
- помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;
- привлечение к ответственности виновных;
- выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;
- социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;
- обеспечение права на жизнь в семье;
- рассмотрение обращений о нарушениях прав.
Уполномоченный по правам ребенка
Одним из действующих способов защиты детей является создание в России должности уполномоченного. Этот государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны. Другое неофициальное название этого поста — детский омбудсмен. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны.
К целям омбудсмена относятся:
- соблюдение прав ребенка и их защита, помощь в их восстановлении;
- создание мероприятий для улучшения информированности о правах;
- составление запросов в организации;
- получение информации на всех уровнях;
- привлечение специалистов и направление прошений от лица малолетнего потерпевшего об ущемлении его прав.
Комиссия по делам несовершеннолетних
Это орган, который занимается реализацией законов о защите детей в России и ведет свою деятельность в регионах страны.
Цели комиссии:
- мероприятия по искоренению безнадзорности среди детей;
- реабилитация малышей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.
Кто принимает решения по Конвенции о правах ребенка?
Решения по Конвенции о правах ребенка принимают государства-участники, которые обязуются выполнять и защищать права детей в своей стране. Эти решения могут быть приняты на законодательном уровне, например, созданием специальных законов и политик, которые гарантируют защиту и соблюдение прав детей.
Кроме государств-участников, решения по Конвенции о правах ребенка также принимает Комитет по правам ребенка, который состоит из независимых экспертов в области прав детей. Этот комитет проверяет отчеты, представленные государствами-участниками, и выносит рекомендации и замечания по соблюдению прав ребенка. Комитет также может принимать решения в отдельных случаях, когда права ребенка нарушаются систематически или серьезно.
Кроме государств и Комитета по правам ребенка, решения по Конвенции о правах ребенка могут быть приняты также на местном уровне, например, организациями и объединениями лиц, занимающимися защитой прав детей. Эти решения могут включать разработку и реализацию программ, проектов и инициатив, направленных на защиту и содействие правам ребенка в различных областях жизни.
Комиссия по делам несовершеннолетних
Чем занимается комиссия по делам несовершеннолетних?
Это государственный орган с весьма узкими обязанностями — профилактика беспризорности, безнадзорности, детской преступности.
Если сказать проще, то Комиссия по делам несовершеннолетних решает любые вопросы, связанные с детскими правонарушениями. Например, если полицейский поймал ребёнка за курением или одного ночью на улице, он направит сведения в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Если ребёнок дерётся, хулиганит в школе, то администрация школы тоже вправе жаловаться в КДН. С ребёнком и его семьёй будет проведена беседа и вынесено наказание: предупреждение, административный штраф и прочее.
Как обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних?
Как и в случае с опекой, единой формы обращения в КДН нет. Придётся искать контакты территориального управления комиссии по делам несовершеннолетних через поисковые системы или сайт местной администрации.
Также можно обратиться в полицию, а они передадут данные в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Что нужно для обращения?
По возможности — доказательства нарушения: фото-, видеоматериалы или свидетельские показания. Если их нет, то изложите обстоятельства дела в заявлении. Проверка в любом случае будет проведена.
Основные принципы
К ним относятся:
- Все дети до 18 лет имеют одинаковые права друг перед другом. Они не могут быть ущемлены в зависимости от каких-либо признаков по полу, расе, национальности. Это равенство должно обеспечивать законодательство каждой страны. При этом не только обеспечивать, но и защищать от любых нарушений.
- Каждый несовершеннолетний имеет право самостоятельно развиваться, как морально, так и физически. Никто не имеет право ущемлять его собственное достоинство.
- Все родившиеся дети в различных странах должны автоматически получать гражданство от этой страны, а от родителей имя. Законные представители или родители обязаны оформить все документы новорожденному, на основании которых рожденный малыш будет иметь собственное имя и принадлежность к определенной стране.
Каждый малыш с момента его зачатия имеет право получать необходимую ему медицинскую помощь и социальный уход. Они должны предоставлять с самого начала, как только зародыш появится в утробе матери. Также сам период деторождения и послеродовый уход должен обеспечиваться государством на должном уровне, чтобы новорожденный малыш не получил никаких отклонений и проблем со здоровьем. Этот принцип содержит не только основы медицины, но и право на жилье и питание. Государство обязано контролировать, каждый ли малыш обеспечен этим и в случае необходимости должно предоставлять это детям на безвозмездной основе. Также государство должно контролировать и психологическое состояние каждого несовершеннолетнего, особенно в переходные периоды, которые считаются наиболее сложными в подростковом возрасте.
Если малыш родился или стал физически или психологически неполноценным, он должен получать необходимую ему поддержку и внимание. Она обязательно должна быть и в психологическом плане и в материальном.
Независимо от имеющегося гражданства у несовершеннолетнего лица, он обязан получать любовь и заботу от родителей и государства, в котором проживает в настоящий момент.
Все дети имеют право на развитие и обучение. Поэтому каждое государство обязано предоставить детям возможность получать бесплатное образование. Также родители должны организовать это обучение. Помимо этого сами родители обязаны приучать несовершеннолетнего к ответственности перед обществом. В этом принципе содержится такое положение, что игра для детей – это способ познания окружающего мира. Поэтому все обучение на ранних стадиях развития ребенка должно осуществляться в игровой форме. Основные понятия и нормы поведения надо закладывать в детей в самого детства.
При необходимости оказания помощи людям, интересы несовершеннолетних являются приоритетными. Помощь несовершеннолетним должна быть оказана в первую очередь.
Этот принцип защищает несовершеннолетних от жестокого обращения с ними. Малыш не должен быть привлечен к работам, которые плохо влияют на его психику или физическое развитие. К детям не должна быть применена физическая сила. Все воспитание должно строиться на пояснении и убеждении несовершеннолетнего. В качестве жестокого обращения может подразумеваться не только физическое насилие, но и психологическое и даже сексуальное.
Каждый несовершеннолетний ребенок имеет право на мирную жизнь, он не должен воспитываться в чувстве расовой или социальной ненависти к определенным группам населения. Взрослые люди, проживающие и воспитывающие малыша должны учить детей гуманности и взаимопонимание того, что все люди на земле равны.
Несмотря на то, что в России законодательство предусматривает все эти принципы декларации, ежедневно несовершеннолетние сталкиваются с их нарушением.
И судебная система не в силах повлиять на российских граждан в том, чтобы права детей беспрекословно обеспечивались.
Что включает в себя осмотр у терапевта
В ходе осмотра врач-терапевт выслушивает жалобы пациента, оценивает общее состояние, измеряет температуру, артериальное давление, проводит осмотр слизистых оболочек и кожных покровов. Методом пальпации врач выявляет болезненные участки на теле и патологические образования.
- Что проверяет врач-педиатр у подростков
- Что такое подростковый кабинет в поликлинике
17.04.2023 Подростковый терапевт с какого возраста
Подростковый терапевт: важность специализации и возрастное ограничение на самостоятельный прием у врача
При посещении врача для подростков важным фактором является не только квалификация самого специалиста, но и его специализация по работе с подростками. Такой врач должен уметь завоевать доверие ребенка и установить с ним комфортный контакт. Однако, когда подростки могут посещать врача без сопровождения родителей?
Для самостоятельного посещения врача подростком без согласия родителей необходимо, чтобы ребенку уже исполнилось 15 лет. До этого возраста дети должны посещать врача в сопровождении законного представителя, который может быть одним из родителей, опекуном или усыновителем.
Подростковый врач-педиатр занимается профилактикой и лечением различных заболеваний у подростков. Он оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, а также школьную зрелость. Врач определяет принадлежность подростка к группам здоровья и дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, а также проводит профилактику хронических заболеваний.
Стоит отметить, что терапевт ведет прием взрослых людей от 18 лет. Он лечит ОРВИ и ГРИПП, пищевое отравление и длительные запоры, высокое и низкое артериальное давление, гастрит и язву желудка, пневмонию и артрит. При этом, если у человека уже есть диагноз хронического заболевания и он наблюдается у специалиста, то нет необходимости сначала идти к терапевту.
В поликлинике существует подростковый кабинет, который предназначен для оказания медицинских услуг и диспансеризации несовершеннолетним гражданам в возрасте от 15 до 18 лет. Подростковый кабинет — это отдельное подразделение поликлиники, поликлинического отделения больницы или медико-санитарной части.
Таким образом, подростковый терапевт — это врач-педиатр, специализирующийся на работе с подростками и оказании им медицинской помощи
Важно помнить, что самостоятельный прием у врача без согласия родителей возможен только после достижения 15 лет, а терапевт ведет прием взрослых людей от 18 лет
Кто разработал Конвенцию о Правах Ребенка?
Разработка Конвенции началась в 1979 году, когда Генеральная Ассамблея ООН признала необходимость создания международного документа, который бы защищал права детей. В 1982 году был сформирован Международный комитет по правам ребенка, который занимался разработкой текста Конвенции.
Работа по созданию Конвенции о Правах Ребенка продолжалась в течение многих лет. В ходе этого процесса проводились многочисленные консультации, обсуждения и переговоры. В результате, 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о Правах Ребенка, которая стала первым всеобщим документом, признавшим права каждого ребенка независимо от его положения и обстоятельств.
С момента принятия Конвенции, ООН и его члены активно работают над ее реализацией и содействием соблюдению прав детей. Конвенция о Правах Ребенка является одним из самых важных международных документов, охраняющих права и интересы детей.
Правила и рекомендации для самостоятельного посещения врачей детьми
Самостоятельное посещение врачей детьми может быть рассмотрено, как правило, для детей старше 16 лет. Однако, возраст, с которого ребенок может самостоятельно обращаться к врачу, может различаться в зависимости от конкретного случая и медицинской учреждения. Рекомендации по самостоятельному посещению врачей детьми также могут быть данных конкретным врачом или родителями.
При самостоятельном обращении к врачу, особенно в случае детей младше 16 лет, необходимо учесть следующие правила:
1. Информировать родителей или других взрослых об обращении к врачу. Ребенок должен сообщить о своем желании посетить врача и согласовать это с родителями, для обеспечения безопасности и согласия всех сторон.
2. Обеспечить наличие нужной документации. Ребенок должен иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении, медицинскую страховку и другие документы, если они необходимы для получения медицинских услуг.
3. Быть готовым предоставить достаточную информацию о своем состоянии здоровья. Ребенку следует быть в курсе своих симптомов и истории болезни, чтобы обеспечить обсуждение всех необходимых вопросов со специалистом.
4. Обратиться к врачу, специализирующемуся на педиатрии или детской медицине. Специалист, знакомый с особенностями здоровья детей, сможет обеспечить наиболее качественное и эффективное лечение.
5. Не стесняться задавать вопросы и просить дополнительные объяснения
Дети, посещающие врача самостоятельно, важно активно участвовать в процессе обследования и лечения, и не стесняться выразить свои требования и опасения
Важно помнить, что самостоятельное посещение врачей детьми требует ответственного отношения и сознательности. Родители или другие ответственные взрослые должны обеспечивать необходимую поддержку и информацию, чтобы дети могли получить качественную медицинскую помощь
В случае сомнений, всегда рекомендуется обратиться за консультацией к врачу или другому медицинскому специалисту.
Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека
Потому что права даются в комплекте с обязательствами, а до тех пор, пока за решения ребенка несет ответственность взрослый, этот самый взрослый имеет полное право принимать собственные решения, и требовать от ребенка этим решениям подчиняться.
Потому что он ещё не сформировавшаяся личность. В такой возрасте многие дети решают проблему взрослого человека не правильно. И неизвестно им как поступать во многих взрослых ситуациях. Современные дети подсажены на игры и им даже я думаю не интересны взрослые проблемы. Им просто нельзя доверить права взрослого человека. У них мозг ещё только начинает развиваться.
В путешествие – только с мамой или папой…
Отправиться в путешествие с малолетним ребенком без второго родителя стало проще в прошлом году. С 12 июня 2019 г. при выезде несовершеннолетнего за рубеж с одним из родителей документального подтверждения согласия на выезд от второго родителя не требуется.
А вот чтобы официально запретить вывоз ребенка, необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Данные о ребенке занесут в единую базу. По ней будет вестись проверка на всех пограничных пунктах паспортного контроля. После поступления заявления о несогласии на вывоз ребенка от одного из родителей несовершеннолетнего гражданина не выпустят из страны независимо от того, кто будет его сопровождать.