Методическая разработка: проще, чем кажется

Автоматизация и дифференциация звука [Т]

После того как ребенок смог верно произнести , необходимо переходить к его автоматизации − закреплению правильного произношения. Начинать автоматизацию следует с развития фонематического слуха − восприятия фонем на слух. Ребенку предлагают вычленить звук из числа фонем, похожих по акустико-артикуляторным характеристикам; вычленить его из ряда слогов; вычленить звук из ряда слов; определить его наличие и местоположение в слове. В начале автоматизации и при недостаточном уровне речевого развития необходимо начинать с далеких по акустико-артикуляционным характеристикам звуков.

Затем переходят к автоматизации фонемы в изолированном виде. Отрабатывается на резком выдохе с использованием игр-звукоподражаний.

Потом необходимо познакомить ребенка с буквой, которая обозначает звук на письме. Объяснить, чем отличается звук от буквы: звук слышат и говорят, а букву видят, пишут и читают. Подбирают предметы окружающего мира, внешне напоминающие букву Т.

В случае необходимости, тренируется правильное написание буквы. Применяются разнообразные графические упражнения, нацеленные на развитие моторики рук и тренировку получения адекватного изображения буквы. Когда ребенок хорошо говорит звук изолированно, начинают автоматизацию фонемы в слогах, в словах, в предложении, в связной речи.

После автоматизации звука переходят к его дифференциации − различению от других звуков. Она проводится по аналогии с автоматизацией: изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференцируют сначала далекие по акустико-артикуляционным характеристикам звуки, заканчивая фонемами, имеющими сходное звучание и артикуляцию. Постановка звука считается законченной, если ребенок всегда произносит безошибочно, в том числе в спонтанной речи.

Требования, предъявляемые к написанию методической разработки

Написание методической разработки представляет ответственный этап планирования образовательного процесса, реализуемого в ходе организации урока. Ниже перечислены требования, которые нужно соблюдать в процессе написания документа, согласно установленным правилам и положениям.

Соблюдать нормы грамматики, стилистики и правил в ходе оформления документа:

  • оформить согласно установленным в учебном заведении требованиям к методической документации;
  • текст составляемого документа обязательно должен быть чётким, логичным и связным.

Выбрать подходящие методы и приёмы обучения

Методы и приёмы, выбранные для работ с учениками, должны соответствовать как дидактическим целям, так и целевой аудитории.

Наличие обоснованных и актуальных материалов и тестов:

  • материалы должны быть обоснованными и актуальными для соответствующего уровня сложности;
  • тесты должны позволять оценить эффективность изученных материалов и соответствовать задачам урока.

Продуманная структура доклада:

методическая разработка должна иметь чёткую структуру;
обратить внимание на соответствие общего объёма и глубины материала.

Постановка звука [Т] при дефекте смягчения

Мягкие фонемы характеризуются высоким поднятием спинки языка к твердому небу. Дефект смягчения появляется вследствие повышенного тонуса мышц. На характер дефекта влияет место поражения в коре головного мозга.

Увеличение тонуса мышц языка способствует тому, что он напрягается, оттягивается назад, кончик не выражен. Для устранения этого нарушения применяют логопедические упражнения: горочка, сердитая кошка, лягушонок. Их цель − обеспечение пластичности средней части. В тяжелых ситуациях следует опираться на тактильные ощущения − положить средний и указательный пальцы на язык, чтобы почувствовать расслабление при переходе от мягкого звучания к твердому.

Необходимо продемонстрировать напротив зеркала различие в положении языка и попросить повторить позицию. Затем ребенок воспроизводит за взрослым парные слоги с твердой и мягкой фонемами. При правильном воспроизведении твердого звучания целесообразно незамедлительно приступать к произношению слов.

Мастер-класс № 3 «Свистящие звуки (от постановки до полного введения в речь)»

  1. Правильная артикуляция звуков С-Сь, З-Зь, Ц.
  2. Нарушения свистящих звуков.
  3. Причины нарушений свистящих звуков.
  4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука С.
  5. Нужен ли логопедический массаж.
  6. Какие дыхательные упражнения нужны.
  7. Приемы постановки звука С.
  8. Последовательность постановки звуков в группе свистящих.
  9. Почему так плохо исправляется межзубный сигматизм.
  10. Коррекция смягчения звуков С, З, Ц.
  11. Роль родителей в коррекции звукопроизношения ребенка.
  12. Тренинг по автоматизации свистящих звуков.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения смотрите в календаре

Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц + 50% — 3000 руб.

Количество мест в группе ограничено! Зачисление в группу только после внесения предоплаты.

В режиме онлайн семинар не транслируется.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

Справки и запись по телефону: +(925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), или в нашем календаре

Постановка звука [Т] при дизартрии

Применяется несколько методов постановки :

  • Сплевывание. Считается наиболее эффективным приемом постановки. На фоне непроизвольного движения сплевывания добиваются получения звука , зажав краешек языка резцами, потом переводя шпателем его за верхние зубы.
  • Постановка по подражанию от слога ТА. Взрослый перед зеркалом предлагает ребенку проговаривать сначала слоги, а потом слова, со слогом ТА. Затем проговариваются фразы-чистоговорки. Чистоговорки можно применять готовые, или придумывать новые совместно с малышом.
  • Межзубный способ. Взрослый демонстрирует ребенку положение язычка. Исходная позиция − язык располагается за зубами и плотно прижимается челюстями с обеих сторон. В такой позиции необходимо сделать глубокий вдох и резко выдохнуть для воспроизведения звука. Добившись межзубного звучания, переместить язык за зубы.
  • Оглушение. Оглушить − произнести шепотом.
  • От звука . вырабатывается как производная фонема от . Начинают с нескольких повторений слога ПА, прижавшись самым широким местом кончика языка к нижней губе. Затем необходимо проговорить исходный слог улыбнувшись, при этом должно слышаться ТА-ТА.
  • Механическим путем от слога ПА. Кончик языка в межзубном положении, постановка на фоне . Необходимо многократно воспроизвести слог ПА, одновременно губы раздвигаются при помощи большого и указательного пальцев. При верном выполнении должен послышаться слог ТА.

В каком порядке ставить звуки раннего онтогенеза

Если говорить именно о появлении звуков, то есть звуки раннего онтогенеза, которые появляются первыми (А, У, И, Э, М, Н, П, Б, К, Г, Т, Д), в возрасте до трех лет и у большинства детей затруднений не вызывают.

11.05.2023 В каком порядке логопед ставит звуки

Логопедия — это наука, которая изучает развитие речевой сферы человека и методы ее коррекции при отклонениях. Одним из основных задач логопеда является постановка звуков у детей с нарушением речи

Важно знать, какие звуки ставить в первую очередь, как быстро и по какой последовательности проводятся занятия с логопедом

Одной из важных задач логопеда является создание правильной последовательности постановки звуков. Например, в группе свистящих и шипящих звуков ставятся звуки в следующей последовательности: с-сь, з-зь, ц, ш, ж, ч, щ. Озвончение начинается с з и б, в дальнейшем от звука л ставится звук ж, от б — д, от д — т. Последовательность постановки соноров р и л определяется тем, какой звук поддается коррекции быстрее.

Первыми звуками, которые ставятся при работе над речью детей являются звуки раннего онтогенеза. Это звуки, которые дети начинают произносить до трех лет и артикуляция которых наиболее простая. К ним относятся: «Б-П», «В-Ф», «Д-Т», «Г-К», «М», «Н», «Х». Улучшая качество произношения и создавая опору для постановки более сложных звуков, рекомендуется начинать именно с них.

В зависимости от количества звуков, которые нуждаются в исправлении, сроки постановки могут различаться. На автоматизацию одного звука уходит от 35 до 45 дней. И, соответственно, исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.

На первом этапе обучения учить звуки, а не буквы

Ребенку важно научиться распознавать форму букв и их звучание. Названия букв только запутают ребенка

На первом занятии логопед проводит обследование ребенка, определяет дефекты в произношении звуков, пытается оценить его словарный запас и связность речи, умение обобщать, логически мыслить, запоминать.

Важно понимать, что нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать одновременно звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч), губно-зубные звуки (В, Ф) и сонорные звуки (Р, Л). К двум годам ребёнок должен освоить и четко произносить гласные звуки:,,, и самые ранние по времени появления согласные:,,,,,,,,,,,,,,,

К двум годам ребёнок должен освоить и четко произносить гласные звуки:,,, и самые ранние по времени появления согласные:,,,,,,,,,,,,,,,.

Постановка звука начинается с артикуляции, т. е. должно быть выработано правильное положение органов артикуляционного аппарата. Правильная последовательность постановки звуков, начинание с знакомства с звуками раннего онтогенеза и знание, какие звуки нельзя ставить вместе, помогает добиться эффективных результатов при работе над речью детей.

Как образуется звук

При произношении артикуляционные органы находятся в следующей позиции: губы немного растягиваются, зубы размыкаются, кончик языка соединяется с верхними резцами, воздушная струя резкая, разрывает смычку, голос отсутствует. В исходном положении губы должны слегка приоткрываться, промежуток между зубными рядами примерно 3-5 мм. Язык кончиком ударяется о верхний альвеолярный отросток, соединяясь с ним.

При воспроизведении мягкое нёбо приподнимается, разъединяются голосовые складки, а воздушный поток носит толчкообразный характер. Звук согласный, твердый, смычный, переднеязычный, взрывной, шумный, глухой.

Подготовительный этап для постановки звука [Т]

Логопедическая работа по постановке любого звука традиционно содержит четыре этапа: подготовительный, собственно постановку, автоматизацию, дифференциацию. Занятие начинается с характеристики артикуляции. Обязательно применять разнообразный наглядный материал: картинный план, артикуляционные профили, ручную модель артикуляции, муляжи, картинки.

Ребенок рассматривает положение артикуляционных органов, определяет характер воздушного потока. Затем с помощью взрослого осуществляет анализ звука по следующему алгоритму: гласный или согласный (имеется ли преграда для выдыхаемого воздушного потока), глухой или звонкий (дрожат ли голосовые связки), твердый или мягкий (приподнимается ли средняя часть спинки к твердому небу).

После знакомства с характеристикой звука необходимо приступать к выполнению артикуляционной гимнастики:

  • Заборчик. Зубы крепко сжимаются, губы растягиваются в широкой улыбке. Удерживать эту позицию примерно десять секунд.
  • Стрелочка. Передний край языка очень быстро перемещается влево и вправо из одного уголка губ в другой.
  • Лепешечка. Распластанный широкий язык располагается на расслабленной нижней губе.
  • Непослушный язычок. Максимально открыть рот. Расположить плоский язык на нижней губе, говорить «пя-пя-пя», шлепая верхней губой.
  • Побег. Проталкивать язык между сомкнутыми зубами.
  • Щеточка. Узким кончиком языка совершать скользящие движения по верхним резцам, переходя к альвеолярным отросткам.
  • Верблюд. Подсасывать кончиком языка конфетку, одновременно цокать, потом широким кончиком выплюнуть конфетку.

Помимо артикуляционных упражнений, гимнастика предполагает выполнение дыхательных упражнений:

  • Футболист. Очень сильно открыть рот, вытащить плоский кончик языка, на резком выдохе задуть легкий шар в игрушечные ворота.
  • Моряк. Подгонять отрывистыми короткими выдохами бумажный кораблик в емкости с водой.

Дефекты произношения звука [Т]

  • Искажение. Вместо слышится звук, не имеющий аналога в родном языке. Назальное произношение фонемы при ринолалии.
  • Отсутствие (элизия). Артикуляционный уклад фонемы полностью не сформирован. Встречается при тяжелых формах расщелины неба в случае ринолалии.
  • Замена. заменяется на другую фонему, близкую по акустико-артикуляционному параметру, чаще всего на заднеязычную фонему . При ринолалии наблюдается замена фарингиальным произношением.
  • Смешение. Изолированно произносится верно, но в спонтанной речи заменяется другой фонемой.
  • Смягчение. Замена твердого мягким , недифференцированное употребление этих фонем.
  • Дефект озвончения. Ребенок недостаточно сильно оглушает звук. В речи слышится его звонкая пара .

Структура методической разработки

Структура методической разработки может различаться в зависимости от требований и особенностей учебного заведения. Однако, существуют общие элементы, которые должна включать в себя каждая методическая разработка. Рассмотрим подробнее, какие компоненты должны быть учтены в структуре методической разработки.

Введение:

  • название предмета;
  • тематика;
  • цели занятия;
  • основные задачи;
  • общая характеристика.
  • краткое содержание урока;
  • главный материал;
  • ориентировочный план занятия.

Средства обучения:

  • формы и методы обучения;
  • список необходимых учебных материалов: книги, учебники, методические пособия, компьютер, интерактивная доска и т.д.;
  • обоснование выбора тех или иных средств обучения.

Планирование урока:

  • подробный план с указанием времени на каждую его часть;
  • описание методов и форм обучения;
  • описание упражнений;
  • описание контрольных заданий.

Оценка знаний учеников:

  • критерии оценки знаний;
  • вписок оценочных средств: таблицы, схемы и т.д.;
  • заключение о оценке качества знаний и навыков учеников.

Приложения:

  • дополнительная информация, которая будет использована на занятии: таблицы, схемы, изображения и т.д.;
  • презентация: желательно, при её наличии, для более наглядной демонстрации положений, рассматриваемых на в ходе изучения.

Общая структура методической разработки должна быть логически связной и чётко представлять все компоненты при проведении обучающих занятий

Важно учитывать, что хотя каждый урок имеет свои особенности и требования, которые будут определять его структуру и содержание. Учителю в ходе проведения необходимо следовать общим правилам и рекомендациям при написании методической разработки

Таким образом, методическая разработка для предстоящего урока — не менее важный компонент образовательного процесса, чем явка учеников в образовательном учреждении. Данный документ позволяет преподавателю заранее организовать учебный процесс, анализировать типичные ошибки учеников и учитывать индивидуальные особенности каждого из них.

Первые звуки

Звуки раннего онтогенеза — звуки, появляющиеся одними из первых в речи ребёнка. Давайте рассмотрим поэтапное появление этих звуков:
Первый, конечно же — крик. Появляется он сразу — 0-1 месяц
Второй, гуление – 1-3 месяцев.

Гуление — кряхтение и разное повизгивание. Можно уже выделить звуки, которые напоминают нам гласные – «а, о, у, э», губные согласные – «п, м, б», заднеязычные согласные – «г, к, х». Стоит сказать, что на данном этапе артикуляция непроизвольная, звук возникает вслед за движениями артикуляционного аппарата.

Лепет – 4-9 месяцев. Ребенок начинает лепетать с самим собой, а также повторяет видимую артикуляцию губ взрослого, пытается подражать. Многократное повторение кинестетического ощущения от определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка артикулирования. Артикуляция становится произвольной, соответствуя звуковому выражению. Появляются слоги ПА-ПА, БА-БА,МА-МА малыш их многократно повторяет.

Почему ребенок неправильно произносит звук?

У ребенка может возникнуть неправильное произнесение звука. Причины неправильного произнесения звука, замены его на другой звук или полное отсутствия звука, могут быть связаны с нарушениями у ребёнка:

  • строением артикуляционного аппарата;
  • недоразвитием фонематического слуха;
  • недостаточной подвижностью артикуляционного аппарата.

Но помимо этого есть и социальные причины:

  • Плохая речь окружающих. То есть ребенок, если слышит неправильную речь, начинает подражать.
  • Нехватка живого общения с близким взрослым. На смену чтению сказок приходят мультфильмы, а вместо колыбельных мам — песни по телефону или в колонке.

Сейчас, кстати, это самая распространенная причина. Ребенок в мультфильмах не видит губ взрослого, поэтому он не может правильно артикулировать. Также через динамик звуки искажаются, а в раннем возрасте малышу сложно их различать (дифференцировать)

Но вернёмся к физиологическим причинам. Наиболее часты нарушения произношения звуков Д, ДЬ, Т, ТЬ.Эти звуки переднеязычные. Они требуют активного участия кончика языка. При нарушениях чаще всего эти звуки заменяются, на заднеязычные — К, Г, Х. Например, гхыня вместо дыни, или хыква вместо тыквы.Что следует сделать, так это выкинуть пустышку. В рацион необходимо включить твердую пищу. Это повлияет на развитие мышечного тонуса. Также обязательно в формате игры проводить артикуляционную гимнастику — дотянуться языком до конфетки, обмакнуть кончик языка в крошки печенья и доставить их в рот, не рассыпав.При отсутствии органической природы нарушений этих мер вполне достаточно. Если же нет — с нарушениями произношения звуков Т и Д можно смело идти к логопеду уже в 2,5-3 года.
Также достаточно часто встречается нарушения произношения звуков М и Н по типу носовых.
Частая причина такой речи — нарушения носового дыхания (аденоиды, искривление носовой перегородки, хронический ринит). Как только вы справитесь с первопричиной, речь нормализуется. Есть и другие причины, но с ними лучше идти к логопеду сразу, при этом не дожидаясь пяти лет .
Нарушения К, Кь, Г, Гь также встречаются. Среди них отсутствие звуков, искажение (боковое произношение, слышен призвук «Х», например: «гхусь» вместо «гусь»), замена звуков: Г на Д, К на Т, дефект оглушения — ребенок недостаточно сильно озвончает звук.

Артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения для постановки заднеязычных звуков.

  • «Зевота»: имитируем зевание и на твердой атаке произносим гласные звуки. «Ротик открываем, сладко, сладко мы зеваем»
  • «Язычок — борец»: пальцем отталкиваем язык ребенка назад в рот, а ребенок, сопротивляясь, выталкивает его вперед. Проговариваем звук Ы на твердой атаке.
  • «Горка»: улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта.

Вы можете заниматься артикуляционной гимнастикой вместе с нами:

Что из себя представляет методическая разработка

Методическая разработка представляет собой документ, в котором содержится последовательность шагов и действий учителя, направленных на организацию и проведение урока. Документ включает в себя нескольких разделов, каждый из которых выполняет отведённую ему функцию. Например, чтобы изучить на уроке тему биография Лермонтова, тоже необходимо составить такой план.

Основной список разделов, из которых состоит данный документ, включает в себя следующие, которые обязательно должны присутствовать в его составе.

Цели и задачи:

  • сформулировать общую цель для проведения урока;
  • описать основные задачи, которые должны выполнить учитель и учащийся.

Основная часть:

  • определить порядок проведения урока, структуру занятия;
  • описать методы, приёмы и формы работы с учениками, которые будут использоваться на уроке;
  • предложить задания, которые будут выполняться в ходе урока.

Заключительная часть:

  • грамотно обобщить и подвести итоги урока;
  • описать проблемы, которые возникли при проведении урока;
  • сделать выводы и дать рекомендации по проведению аналогичных занятий в будущем.

Приложения:

  • описать дополнительный материал, который потребуется для проведения урока;
  • предложить источники информации, которые необходимы для более глубокого изучения темы;
  • приложить тесты, презентации или другой дополнительный материал для проведения урока на высоком уровне.

Среди основных требований можно выделить следующие:

  • конкретика — все действия и задачи должны быть чётко определены и описаны;
  • адаптивность — в ходе составления следует учитывать потребности разных учеников и как можно лучше и точнее соответствовать их интересам;
  • обоснованность — каждое действие следует в обязательном порядке подкреплять теоретическими знаниями и научными фактами;
  • системность — учебная разработка должна включать все необходимые разделы и быть организованной и связной.

Правильно составленная учебно-методическая разработка урока способствует более эффективному использованию времени на уроке, повышает интерес учеников к изучаемому предмету и помогает достичь повышенной результативности образовательного процесса.

Предварительный просмотр:

на тему:”Нетрадиционные формы постановки звуков”

учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 38 компенсирующего вида

Куприянова Оксана Викторовна

При формировании правильного звукопроизношения проводят 5 видов работ по постановке звуков:

1.Артикуляционная гимнастика, где каждый вид артикуляционной гимнастики зависит от фиксации переходного движения

3.Развитие фонематического слуха (6 этапов)

4.Отрабтка опорных звуков (для каждой группы свой)

С – для постановки свистящих звуков.

Ф – для воспитания воздушной струи.

Т – для постановки шипящих звуков и звука -Р-.

5.Работа над мелкой мускулатурой рук.

Цель постановки звуков – добиться чистоты произношения. Постановка звуков проходит как традиционным, так и не традиционным способами.

С – используются следующие приёмы постановки.

1.”Кушай свой язык”

а)держа кончик языка за нижними зубами жевать боковые края (2-3 занятия)

б)”жуя” язык произносить звук -и- (2-3 занятия)

в)выполняя вышеуказанное, попросить подуть длительно на кончик языка.

Произносится звук -С-. А через 1-2 недели оторваться от жевания языка.

2.Механический путь:взять марлевую салфетку (платок), вытянуть кончик языка и приложить его к нижней губе, держа его в таком положении попросить ребёнка подуть. И в таком положении отрабатывать звуки в слогах. СА-СЫ и в этом положении начать автоматизацию. Слоговой период очень длительный.

3. Постановка -С- с использованием соломинки. Пластмассовая соломинка лежит на середине языка, высунутого. Она задвинута на 2-2,5 см. за зубы вдоль языка между резцами. Ребёнок учится дуть на руку или пух через соломинку, придерживая её сначала губами, а потом только зубами и языком. Постепенно соломинку выдвигают изо рта и ребёнок самостоятельно воспроизводит зубное -С-

а)Ставить также от -С- с жеванием, но с механической помощью (поднять кончик языка вверх шпателем)

б)-Ш- при наличии проторного -Р- наиболее проста постановка -Ш- от его шёпотного произношения при сближенных зубах и округлённых губах.

-Ч- Аффрикат -Ч- ставят от -Т`- или от слияния -Т`- и -Щ-. Введение в слоги начинают с закрытых.

в)”Отрабатывать блинчики” — поднять кончик языка к верхней губе и отрабатывать воздушную струю. Открыть рот и язык занести за верхние зубы.

Важное упражнение “Катушка” или “Киска сердится”. Отрабатывать на “катушке” слоги СА-СЫ (в течение 1-го месяца) и с этими же слогами слова, предложения

На “катушке” хорошо использовать пение СА, СЫ на разных мотивах песен ( в течение 1-2 месяцев). Потом со слогами СО, СУ.

1.Отработать широкий язык “блинчик”, потом поднять кончик языка к верхним зубам и произносить -А- (как межзубно), получается АЛА-АЛА. Постепенно перевести за зубы.

2.Логопед сидит на маленьком стульчике, ребёнок перед ним стоит в знаке вопроса (наклонившись). Логопед давит пальцами ребёнку под яблоки, а ребёнок кончик языка держит между зубами (1-2 недели). Можно имитировать рёв медведя (аыл, аыл) потом кончик убрать вверх и начать автоматизацию звуков.

Постановка звука от -З-, -Ш-, -Д- и межзубного дрожания языка. Язык положить на верхнюю губу и выдыхать (ПРР) кончик языка дрожит.

Горловое – 1.Чёткость отработки упражнения “Барабанщик” (1-2 занятия) Д-Д медленно.

2.Пальчик “Солдатик”. Темп убыстрять и доводить д-д-д-д-, до автоматизма.

3.Делать пальчиком движения под языком “змейкой”.

4.На 3-ем занятии брать произношение ДЗЫНЬ.

1.Чтобы снять ТР – утрированное нужно попросить ребёнка произнести ласково, нежно слова (РАМА) или (РАН) одноударно.

2.Если есть -Рь-, а нет -Р- то перейти от -Рь- произнеся раскатисто слова: рррррис, Ирррина.

Источник

Ошибка №7

Работа над звукопроизношениям заканчивается, как только появился звук.

На самом деле эта работа включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к постановке звука (звуков).
  1. Постановка звука (звуков).
  2. Автоматизация звука (звуков):
    • изолированно;
    • в слогах;
    • в словосочетаниях;
    • во фразе;
    • в тексте;
    • в самостоятельной речи.
  3. Дифференциация звуков (в том случае, если ребенок смешивает звуки в речи).
  4. Развитие самоконтроля.

Один из самых длительных этапов — это автоматизация, а самый сложный для ребенка — это развитие самоконтроля (правда, есть исключения).

Особенно долго закрепляются звуки, которые изначально были межзубные. И звуки у детей с диагнозом «дизартрия».

В этой статье мы рассмотрели не все ошибки, которые совершают родители или педагоги при самостоятельной работе над логопедическими нарушениями, но, думаем, что все-таки убедили вас, что стоит обращаться к специалистам — квалифицированным логопедам хотя бы за первичной консультацией и получением плана ближайших действий.

Успехов Вам и Вашим детям!

Об авторе: Екатерина Мрачковская, логопед-дефектолог, логопед по скайпу, консультант, владелец частного логопедического кабинета в  г. Саров, Нижегородская область (страница Вконтакте).

Ошибка №1

Не принимаются во внимание причины нарушения звукопроизношения. Причины нарушения звукопроизношения условно можно разделить на две группы:

Причины нарушения звукопроизношения условно можно разделить на две группы:

  • когда ребенок не произносит звук, потому что не может;
  • когда он произносит звук, потому что его не слышит (путает с другими на слух).

В первом случае, необходимо работать с мышцами артикуляционного аппарата (логопедический массаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика, в отдельных случаях медикаментозное лечение),

Во втором случае нужно развивать слуховое внимание для детей до пяти лет, а после пяти лет учить с ребенком выделять на слух звук, который требует постановки, отдельно, в словах, определять место звука в слове (фонематический слух, фонематическое восприятие). Внимание! В некоторых случаях требуется комплексный подход: это логопедический массаж и развитие слухового внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия

Внимание! В некоторых случаях требуется комплексный подход: это логопедический массаж и развитие слухового внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: