60 скороговорок на дикцию у детей, с-ц, с-ш, с-ж, с-ч, ч-щ, ч-ж, з-ж, л-р. виды скороговорок

Звуковая культура речи:
дифференциация звуков с-ш | дошкольное образование  | современный урок

Скороговорки на свистящие и шипящие С-Ч

У нас в печурочке – золотые чурочки.

Золотые чурочки – у нас в печурочке.

(Что в печурочке? У кого?)

****

В печурке – три чурки, три гуся, три утки.

(Что в печурке?)

****

Караси в речке, овечки у печки,

Овечки у печки, караси в речке.

(Кто в речке, а кто у печки?)

****

На верхушке каланчи

День и ночь кричат грачи.

День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.

(Кто кричит? Где они находятся? Когда грачи кричат?)

****

У мосточка под кусточком –

Две лисички, две сестрички.

Две лисички, две сестрички –

Под кусточком у мосточка.

(Где сидят лисички? Кто они друг другу?)

****

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(В каком доме жили мышки? Какие они были? Где находился домик?)

****

Цветок к цветку –

Цветной узор.

Сосна к сосне –

Сосновый бор.

(Как получается цветной узор? А как сосновый бор?)

****

Скороговорки на звуки С — Ш — дифференциация звуков «С»

Скороговорки на звуки «С» — «Ш» — дифференциация звуков «С» — «Ш» в скороговорках с помощью мнемодорожек. Мнемодорожки — это цепочка связанных между собой доступных для детей картинок.

Мнемотехника поможет малышу не только понять смысл слов, но быстрее и эффективнее запомнить трудный материал. В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому скороговорки и весь речевой материал обязательно нужно показывать наглядно.

Скороговорки на дифференциацию звуков «С» — «Ш» довольно сложный для детей материал. Поэтому сначала нужно отработать данные звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. Далее можно заучить стихи, пересказывать или составлять рассказы и конечно же заучивать скороговорки.

Это сделает речь Ваших детей красивой, понятной, т.е. поможет сформировать четкую дикцию и интонационную выразительность.

Дифференциация звуков — в скороговорках:

Шила шубку — сшила юбку.

Спит на окошке пушистая кошка.

Шила шапку — сшила тапку.

У Сони — шишки, у Сани — шашки.

Сшила Саша Саше шапку.

Скушай, Саша, шесть сушек.

На сосне — сосновые шишки.

У нашего Мишутки смешные шутки.

Наш кот у нас, ваш кот у вас.

Сонина кошка сидит на окошке.

Надо суметь тут не шуметь.

У Машкиной мышки смешные штанишки.

Шестые сутки шутим шутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше шесть шалунов.

Я куплю для кошки сафьяновые сапожки.

Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.

У шести Сашек по шесть шестов, а на шести шестах по шесть сушек.

У Саши Шустикова и сынишка — Саша Шустиков.

У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат.

Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.

Мишка пойдёт к Сашке, Сашка пойдёт к Мишке.

Дифференциация звуков — в пословицах и поговорках:

Не поднимай нос: споткнёшься.

Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.

Кошка спит, а мышку видит.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Что испек, то и кушай.

Как постелешь, так и поспишь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Не спеши языком, поспеши делом.

Песней поле не вспашешь.

Сонная кошка мышей не ловит.

Скороговорки на звуки «С» — «Ш» — дифференциация звуков «С» — «Ш» в скороговорках с помощью мнемодорожек. Мнемодорожки — это цепочка связанных между собой доступных для детей картинок.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  3. Автоматизация свистящих звуков
  4. Автоматизация шипящих звуков
  5. Биоэнергопластика
  6. Кинезиология
  7. Дидактические игры
  8. Дифференциация звуков
  9. Презентации
  10. Домашние задания на звук С
  11. Домашние задания на звук Ш
  12. Дифференциация звуков Р-Л
  13. Дифференциация звуков С-Ш в словах
  14. «С» — «Ш» в предложениях
  15. Презентация на звуки С-Ш
  16. Словосочетания со звуками С- Ш
  17. Чистоговорки со звуками «С» — «Ш»
  18. Рассказы для дифференциации звуков «С» — «Ш»

Всем успехов и позитивного настроения!!!

Скороговорки с шипящими звуками | ДИКТОРЫ.

23. (Ш,р) — Шушера шушере шуршала,Что шурша шушере шуршать мешала.

***

24. (Ш) — Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

***

25. (В,щ,ш) — Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

***

26. (К,ш,п,н) — Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

***

27. (Ч,щ,ш) — Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

***

28. (Ч) — Обычай бычий, ум телячий.

***

29. (Ч,ш) — Летят три пичужки через три пустых избушки.

***

30. (Ж,в) — Вожжи из кожи в хомут вхожи.

***

31. (Ж) — У ежа ежата, у ужа ужата.

***

32. (Ж) — Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.

***

33. (Щ,ж,ц) — В луже, посредине рощиЕсть у жаб своя жилплощадь.Здесь живёт ещё жилец — Водяной жук — плавунец.

***

34. (Щ,ж,ч) — Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

***

35. (Ч,т) — Четверть четверика гороха, без червоточинки.

***

36. (Ч,щ,ш) — Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

***

37. (Ч) — Наша дочь речистая, у неё речь чистая.

***

38. (Ч) — Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

***

39. (Ч,р) — Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.

***

40. (Ч,р) — У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

***

41. (Ч,ш) — Летят три пичужки через три пустых избушки.

***

42. (В,р,ч) — Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

***

43. (Л,ч) — Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

***

44. (П,р,ч,к) — Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

***

45. (Ф,ч,н) — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

***

46. (Х,ч,п) — Был в саду переполох —Там расцвёл чертополох.

***

47. (Щ,ч) — Щеночкам щёточками чистили щёчки.

***

48. (Щ,ч) — Этой щёткой чищу зубы,Этой чищу башмаки,Этой чищу свои брюки,Эти щётки все нужны.

***

49. (Щ,т) — Тщетно тщится щука ущемить леща.

***

50. (Щ,т) — Тащу, тащу… боюсь не дотащу,Но точно не выпущу.

***

51. (Щ,т) — Волки pыщут — пищу ищут.

***

52. (П,к,щ) — Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

***

53. (Х,щ) — Хрущи хватают хвощи.Охапки хины хватает на щи.

***

54. (Ш) — На шишкосушильную фабрику, требуется шишкосушильщик, для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения, для наилучшего шишкосушения.

Скороговорки на сонорные Л-Р

Маланья-болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

(Кто болтал молоко?)

****

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

(Кто и когда молод?)

****

Кот молоко лакал,

А Витя булку в молоко макал.

(Что делал кот? Что делал Витя?)

****

Вкусная халва – мастеру хвала.

Мастеру хвала – вкусная халва.

(За что можно хвалить мастера?)

****

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

(Что вы делали с малиной?)

****

Уголек в уголок принеси,

В уголке уголек погаси.

(Куда принести уголек? Что нужно погасить?)

****

Трое трубачей трубят в трубы.

(Кто во что трубит?)

***

Рыбы в проруби – пруд пруди.

(Рыбы много или мало?)

****

Прохор и Пахом едут верхом.

Едут верхом Прохор и Пахом.

(Кто едет верхом?)

****

Ворона на воротах,

Сорока на пороге,

Воробей на дороге.

(Кто, где сидит?)

****

У Аграфены и Арины

Растут георгины.

(У кого растут цветы? Как они называются?)

****

Боря Ире даст ириску,

Ира Боре – барбариску.

(Что дадут друг другу дети?)

****

Тридцать три старушки в ряд

Тараторят, говорят.

(Сколько старушек? Что они делают?)

****

Ел Валерик вареник.

А Валюшка ватрушку.

(Кто ел вареник? Что ела Валюшка?)

****

Валя варежки вязала,

Варя валенки валяла.

(Что делали дети?)

****

Ловит рыбу рыболов,

В реку весь уплыл улов.

(Кто ловит рыбу? Куда она делась?)

****

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок,

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

(Кто воровал горох? Что сделали вороны? Сколько было орлов? Кто разогнал орлов?)

****

Чтобы говорить правильно и красиво, повторяйте скороговорки на дикцию у детей ежедневно. Не забывайте, что коррекцию звука начинают только после полной его постановки в изолированном варианте. На эти процессы может уйти немало времени, потому не торопите ребенка. Один звук может устанавливаться, а затем автоматизироваться 1-2 месяца. Это нормальные сроки формирования именно физиологической привычки у нормального ребенка. У детей с особенностями развитияэти рамки могут расширяться.

Не забывайте о том, что мы идем от простого к сложному, т.е. сначала ставим простые звуки, а потом переходим к сложным. Вы не поставите и не автоматизируете звук Р, если у вас отсутствуют или искажены свистящие, шипящие и другие звуки речи. Осилив простое, ребенок видит результат и внутренне мотивируется таким успехом, потому более сложное уже не вызовет отторжения!

Если вам не знакомы какие-то термины, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Скороговорки на свистящие и шипящие С-Ж

Слишком много ножек у сороконожек.

(У кого много ножек?)

****

Жук жуку жужжал: «Жу-жу!

Я с ежатами дружу!»

(Кто кому жужжал? С кем дружит жук?)

****

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

(Где растет морошка?)

****

Ежики с иголками,

Ужики под елками.

(У кого иголки? Кто под елками?)

****

Усядемся на пригорке,

Да, расскажем скороговорки.

(Куда усядемся? Что расскажем?)

****

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

(Кто с кем подружился? Чего делать не нужно?)

****

У крошки матрешки

Пропали сережки.

Сережки Сережка

Нашел на дорожке.

(У кого пропали сережки? Кто их и где нашел?)

****

Скороговорки на дифференциацию З-Ж

Дрозд, дрозд, просто, прост:

Кованый нос, железный хвост.

(Что есть у дрозда?)

****

Волк на лужайке –

Задрожали зайки.

(Почему задрожали зайки?)

****

У Зины много забот –

Заболел у зайки живот.

(Что случилось с зайкой? Как зовут хозяйку?)

****

Утро брезжит, а дождик – брызжет.

(Что происходит с утром и дождем?)

****

Заржавел железный замок в нежилом замке.

(Что произошло с замком? Где? Из чего сделан замок?)

****

Зажглась зеленая звезда.

Запустят звездолет туда.

(Что со звездой? Что запустят к звезде?)

****

Змея шипит,

Жук жужжит.

Жук жужжит,

Змея шипит.

(Кто шипит, а кто жужжит?)

****

Жили-были линь да язь –

Жили в иле, не ленясь.

(Кто жил в иле? Как?)

****

Конспект занятия «Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях»

Трофимова Н.Н.Учитель-логопед, МАДОУ ЦРР — д/с № 116

Цель: учить дифференцировать звуки и в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

-уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить делить слова на слоги; учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

Коррекционно-развивающие:

— развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Коррекционно-воспитывающие:

Коррекционно-воспитывающие:

— воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование:

-предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Выделение лишнего слова: апельсин, абрикос, ананас, улитка.

-Почему улитка лишнее слово? Какие гласные звуки ты знаешь?

-А какие еще есть звуки? Почему они называются согласными?

Основная часть.

1.Сообщение темы.

-Мне пришло письмо от Сони и Шурика. В своем письме они просят о помощи. Злая колдунья заколдовала юную принцессу, превратив ее в старуху. И чтобы помочь ей нам надо выполнить задания. Поможем?

2.Выделение первого звука в словах.

-Скажи, какой первый звук ты слышишь в словах «Соня» и «Шурик».

-Сегодня мы поучимся различать звуки С и Ш в слогах, словах, предложениях.

3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков С и Ш.

-Звуки С и Ш какие они?

— согласный, твёрдый, глухой.

— согласный, твёрдый, глухой.

4.Игровое упражнение «Повтори».

-Слушай внимательно, повторяй старательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

СА-ША-ША.

ША-СА-СА.

5.Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними символ (круга) если услышишь звук С и символ (прямоугольника) если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т.д.

6.Отгадывание слов с пропущенными звуками.

-На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(..апка,…уба,..умка,..ова,..ахматы,..каф.)

7.Деление слов на слоги.

-Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т.д.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).

8.Игровое упражнение «Найди пару».

-Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

Стол-шкаф,

Сандалии-шлепанцы,

Шарф-сарафан,

Стрекоза-шмель.

9.Игровое упражнение «Выдели слово».

Найди картинку в название которой можно услышать звук С и обведи фломастером .Затем найди картинку в название которой можно услышать звук Ш и обведи фломастером эту картинку.

10.Отгадывание загадки. Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

-Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш.(пушистая, смешная, шустрая, большая.)

-Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш.(спит, кушает, ест, шумит, шалит.)

11.Согласование существительных с прилагательными.

-Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки.(снег, одеяло, зайчики).

-Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу.(гном, кино, клоуны).

12.Анализ с синтез слов «суп», «шум».

-Все кошки любят молочный суп, составь схему слова «суп».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

-Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М.(шум)

Анализ и синтез слова «шум».Разбор схемы слова.

13.Выделение слов на звуки С и Ш из текста. Пересказ рассказа с использованием картинок к тексту.

-Послушай рассказ и потом назови попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

-Попробуй сама пересказать рассказ.

14.Итог занятия.

-Мы выполнили много заданий и теперь я думаю нам удалось помочь Соне и Шурику. Давай взглянем на фото заколдованной принцессы.

-Чары рассеяны мы справились!

-Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?

Виды скороговорок

Для развития кругозора немного рассмотрим общие сведения о том, какие виды скороговорок бывают.

Рифмованные и нерифмованные, т.е. в виде стишков или обычных предложений.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.           

(Рифмованная)

****

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

(Нерифмованная)

****

Авторские и народные, т.е. созданные конкретным автором (именованные) и те, что вошли в наш обиход как народный жанр – без привязки к чьему-то имени.

От козьего молока –                     

Польза велика.                               

(А. Хмелева)

****

Пошла Поля полоть поле.      

(Народная)

****

Короткие и длинные. Вторые могут выглядеть как мини-рассказ.

Зелены да колки у елки иголки.

****

Маленькая болтунья

Молоко болтала,

Выбалтывала, выбалтывала,

Да и не выболтала.

****

Скороговорки на свистящие и шипящие С-Ш

Саша шапкой шишки сшиб,

Получил на лбу ушиб.

(Что сшиб Саша? Что с ним случилось?)

****

Шестнадцать шли мышей

И шесть несли грошей.

(Что и сколько несли мыши?)

****

Саше дали кашу,

А Клаше – простоквашу.

(Что дали Саше? А кому дали простоквашу?)

****

Саша любит сушки,

А Соня – ватрушки.

(Что любят дети?)

****

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон –

Как в капюшоне он смешен!

(Что и кому купила кукушка? Как кукушонок выглядит в капюшоне?)

****

Шашки – на столе,

Шишки – на сосне.

(Где шашки и шишки? Что на столе, а что – на сосне?)

****

Слушали старушки,

Как куковали кукушки на опушке.

(Кто слушал кукование? Где? Кто куковал?)

****

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да, поспешила –

Рукав не дошила.

(Кто спешил? Что делала Стеша? Что она не успела?)

****

Скороговорки на свистящие звуки С-Ц

Две разноцветные курицы бегают по улице.

(Кто бегает по улице? Сколько их?)

****

У лисы усы для красы.

(У кого усы? Для чего они ей?)

****

Скворцы и синицы – веселые птицы.

(Кто веселый?)

****

У Сони разобьются все красивые блюдца.

(Что разобьется? У кого?)

****

Из соседнего колодца

Целый день водица льется.

(Откуда льется вода?)

****

Два песца и пять лисиц

Целый день гоняли птиц.

(Кто кого гонял? Сколько было песцов и лисиц?)

****

Цокнул сзади конь копытцем.

Под копытцем пыль клубится.

(Что сделал конь? Что произошло дальше?)

****

Ты, молодец, скажи молодцу,

Пусть молодец молодцу скажет,

Пусть молодец теленка привяжет.

(Кто кому должен сказать?)

****

Цыплята просят проса.

Цыплятам на подносе

Выносит просо Фрося,

Все косы Фроси в просе.

(Кто голодный? Что хотят цыплята? Кто кормит цыплят?)

****

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его скворец.

(Где дворец? Кто там живет?)

****

«Потешки, чистоговорки, считалки, скороговорки для дифференциации различных звуков».

«Потешки, чистоговорки, считалки, скороговорки для дифференциации различных звуков».

Дифференциация шипящих звуков ш, ж, ч, щ.

1.Шла с базара кошка,у кошки лукошко.

2.Луша у душа мыла шею и уши.

3. Шила шубку-сшила юбку, шила шапку – сшила тяпку.

4.Хороши в дорожку пирожки с горошком.

5.В шалаше шесть шалунов.

6.Шапка да шубка-вот он, наш Мишутка!

7.Шапкой мишка шишки сшиб.

8.Маша дала Ромаше сыворотку из- под простокваши(скороговорка).

9.Ежу на ужин паук нужен.

10.У ежа-ежата ,а у ужа – ужата.

11. Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ежик тоже.

12. Жужжит над жимолостью жук,тяжелый на жуке кожух.

13. Встретил ежика бычок,и лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок, уколол свой язычок!

14. Ржаной хлебушко пшеничному калачу- дедушка .

15.Ах ты , девочка чумазая ,где ты руки так измазала ?

Черные ладошки , на локтях -дорожки (А.Барто).

16. Целый день поет щегол в клетке на окошке.

Третий год ему пошел , а он боится кошки (А.Барто).

17. Вьется недалечко реченька – река , маленькая речка, меньше ручейка.

Ни поплыть , ни нырнуть, только ножки окунуть чуть- чуть!

18. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой палка есть над головой .

Палка щелк щенков с плеча , два щенка ушли, ворча.

Дифференциация свистящих звуков с,з,ц.

1.Бергеи нос в большой мороз.

2.Сани- сани едут сами, через горы и леса,едут сани- чудеса!

3.У Сени и Сани в сетях сом с усами.

4. Спит спокойно сытый сом ,смотрит сладко сотый сон .

5. На скамейку мама села.Справа –Слава, Сева- слева .

6. Сене все бы спать на сене!

7. Слоны спокойны и сильны!

8. Сено Сене Костя косит в сени сено Сеня носит.

9.Зоя- зайкина хозяйка ,спит в тазу у Зои зайка.

10. Зажглась зеленая звезда …Запустим звездолет туда !?

11. Ослик был сегодня зол :он узнал , что он осёл!

12.Девчонка везла на возу козленка, козла и козу .

Лесок проезжала ,часок подремала,

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козу и козла

13. Козе преподнесли букет — ну что ж, спасибо за обед!

14.У красы –березки платье серебрится ,

У красы- березки зелены косицы

Со двора к березкам выскочили козы

Стали грызть березку, –а березка в слезы!

15.Леня спрашивает Петю:- как вязать для рыбы сети ?

— много дырок надо взять ,все их нитками связать!

16.Эй, кузнец- молодец ,захромал мой жеребец!

17. Цыплята наши есть хотят, мы накормить должны цыплят!

18.Не за то волка бьют, что он сер,а за то ,что он овцу съел.

Дифференциация сонарных звуков л, р.

От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 399 раз(а)

Дифференциация звуков [с-ш-ж-з-ц-ч-щ]

поставлены и автоматизированыПредложите ребенку повторить слоговые ряды:Произносите поочередно звуки , , , , , , ,Предложите ребенку закончить слово слогомжа, ша, са, за, ча, ца, ща:жи, ши, сы, зы, цы, чи, щи:жок, шок, сок, зок, чок:жик, шик, чик, щик:цо, чо, со:Предложите ребенку показать на парных картинках, где:Предложите ребенку повторить пары слов:Предложите ребенку повторить предложения:Предложите ребенку придумать предложения по картинкам:Предложите ребенку повторить:Предложите ребенку повторить:Разучите с ребенком чистоговорки и стихи:В. ЛевановскийИ. ТокмаковаС. МаршакО. ДризТ. Золотухинапозвал на помощь кошкуА. ШлыгинР. Селянин

Скороговорки на шипящие Ч-Ж

Молчи, пора рожь толчи!

(Почему надо молчать?)

****

Четвереную пряжу непочто перечетвертовывать.

(Что нельзя перечетвертовывать?)

****

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж со стрижихой и стрижонком.

(Кто испугался медвежонка?)

****

Жук с жучихой не тужили,

Крепко с буквой Ж дружили,

Буква Ж к ним приходила

И жучат жужжать учила.

(Кто дружил с Ж? Кого и чему она учила?)

****

Чирикал черный чижик,

Что он не чижик-пыжик.

(Кто чирикал? Что он чирикал?)

****

Четверть часа чиж чижихе

Пел частушки на плющихе,

Черный кот, большой чудак,

Влез послушать на чердак.

(Кто кому пел? Что он пел? Кто влез на чердак?)

****

Скороговорки на свистящие и шипящие Ч-Щ, С-Щ

У гуся усов ищи не ищи – не сыщешь.

(Чего не найдешь у гуся?)

****

Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

(Кто уплетает щи? Из чего они сварены?)

****

В роще щебечут стрижи,

Чечетки, щеглы и чижи.

(Какие птицы щебечут? Где?)

****

Чащи чаще в нашей пуще.

(Где чащи чаще?)

****

Буква Щ щеночка мыла,

Песика щипало мыло.

Буква Щ тогда щеночка

Нежно целовала в щечку.

(Кто мыл щенка? Куда буква его поцеловала?)

****

Щебетал щегол и щелкал,

Раздувал, как шарик, щеки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась, что за штука.

(Кто щебетал, а кто удивлялся?)

****

Щука щучила щурят:

«Не глотайте все подряд.

Щепки, щетки, хлам железный

Щукам вовсе не полезны!»

(Кого ругала щука? Что нельзя есть щурятам?)

****

Скачать картотеку по дифференциации звуков

Керина Елена Александровна,

учитель-логопед, МДОУ “ЦРР-д/с “Кристаллик”,

г.Абакан, Республика Хакасия

Несколько карточек для ознакомления:

Дифференциация звуков  и

Карточка №7.

1. Попеременно произноси звуки и .

2. Игра «4й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

3. Повтори слова:

Саша, суша, сушки, сушилка, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась, пастушок, машинист.

4. Измени предложение:

Я слушаю стишок. Ты..Он(она)..Мы..Вы..Они..

5. Выучи:

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

Дифференциация звуков и

Карточка №9.

1. Повтори словосочетания.

Весёлый розыгрыш, вкусные сушки, голосистый скворушка, душистый горошек, душистый шиповник, опасное путешествие, осколок стёклышка, персидская кошка, послушные малыши, посошок старушки, скоростное шоссе, смешной сынишка, смышлёный малыш, сушёная вишня, шелест камышей.

2. Повтори скороговорки, постепенно убыстряя темп.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша любит сушки, а соня – ватрушки.

Совушка, совушка, большая головушка.

Вымыли мыши миски для мишки.

Саша мал, Саша с мылом уши мыл.

3. Медленно и четко произнеси предложения (2-3 раза), контролируя правильную артикуляцию.

У слона большие уши. Леша поймал большого усатого сома. Кошка ест кашу из миски. У Даши вкусные вишни. Лукошко стоит на окошке. Кукушка весело кукует. Алеша любит салат, а Света любит шоколад. Пушистая кошка сидит на окошке. В сосновом лесу пахнет душистой смолой. В тишине слышен гул самолёта. Малыши слушают смешные стишки. Петушок уселся на шесток. У Маши пушистая кошка. Пастушок спешит домой.

Дифференциация звуков и

Карточка №8.

1. Повтори чистоговорки, чётко проговаривая все звуки:

Ша-ша-ша – Саша моет малыша.

Су-су-су – воздушный шарик я несу.

Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Со-со-со – Миша катит колесо.

Су-су-су – мишку видели в лесу.

Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш.

2. По три раза повтори словосочетание, постепенно убыстряя темп. Контролируй правильное произношение звуков с-ш.

Седой дедушка, старая бабушка, сосновые шишки, весёлый малыш, шумный класс, солёные волнушки, куст шиповника. Сухие сушки, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, вишнёвый сад, вкусная лапша, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, полосатый шмель. 3. Выучи:

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Автоматизация звуков:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Автоматизация звуков
 

Заключение

От автора 3Как развивается речь? 6Почему ребенок неправильнопроизносит звуки? 9Проверяем звукопроизношение 13Учимся слышать и различать звуки речи 35Узнавание и различение неречевых звуков 35Различение на слух длительности звучания, темпа, ритма, громкости, высоты голоса 37Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу 40Различение и дифференциация слогов 46Узнавание и дифференциация звуков 49Развитие фонематического (звукового) анализа 70Гимнастика для правильного произношения 81 Упражнения для губ 83Упражнения для нижней челюсти 84Упражнения для языка 84Упражнения для мягкого нёба 85Жевательные упражнения 85Развиваем речевое дыхание 86Дыхательные упражнения 86Исправляем нарушения звукопроизношения 88Исправление недостатков звукопроизношения 90Нарушения произношения звуков и 90Исправление нарушений произношения звуков и 91Закрепление (автоматизация) звуков и 93Закрепление (автоматизация) звука 94Закрепление (автоматизация) звука 100Закрепление (автоматизация) звука 104Закрепление (автоматизация) звука 109Нарушения произношения звуков и 111Исправление нарушений произношения звуков и 112Закрепление (автоматизация) звука 114Закрепление (автоматизация) звука 119Нарушения произношения звука 124Исправление нарушений произношения звука 125Закрепление (автоматизация) звука 126Нарушения произношения звука 130Исправление нарушения произношения звука 132Закрепление (автоматизация) звука 134Нарушения произношения звука 141Исправление нарушений произношения звука 142Закрепление (автоматизация) звука 144Нарушения произношения звука 148Исправление нарушений произношения звука 149Нарушения произношения звука 151Исправление нарушений произношения звука 152Закрепление (автоматизация) звука 155Нарушения произношения звука 160Исправление нарушений произношения звука 161Исправление нарушений произношения звука 165Закрепление (автоматизация) звука 165Закрепление (автоматизация) звука 171Чтобы звуки не смешивались 176Дифференциация звуков , 176Дифференциация звуков 181Дифференциация звуков 186Дифференциация звуков 192Дифференциация звуков 196Дифференциация звуков 201Дифференциация звуков 205Дифференциация звуков 210Дифференциация звуков 216Дифференциация звуков 221Дифференциация звуков 226Заключение 237

                    24
перейти в каталог файлов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: