Скороговорки на звуки С, СЬ, З, ЗЬ
- У маленького Сани сани едут сами.Сани едут сами у маленького Сани.
- Оса боса и без пояса.
- Вез на горку Саня за собою сани,Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
- Сидит Алеся с печки ноги свеся.
- Топают гуськом гусак за гусаком.Смотрит свысока гусак на гусака.
- Носит Сеня в сени сено,Спать на сене будет Сеня.
- Евсей, Евсей, муку просей.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Буйный Бяка бузит, Бяка Буке грозит,Бяка Буке дерзит, Бяка Буку тузит.
- Зимним утром от морозаНа заре звенят березы.СкороговоркаПо дороге топал тополь.Тополь топал в Севастополь,Ну а рядом топал Сева.Тополь справа, Сева слева.Где же Сева с тополем?Уж под Севастополем.
Английские скороговорки с переводом
How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood?
Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?
Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?
Any noise annoys an oyster but a noisier noise annoys an oyster most.
Любой шум раздражает устрицу, но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря, ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.
Видео:Спряжение глаголов. Глаголы-исключения 1 и 2 спряженияСкачать
Какие основные правила работы со ними?
1) В первую очередь, следует выбрать выбрать самые простые скороговорки для развития детей. Ошибочно думать, что они у вас будут получаться с первого раза. Поскольку даже самые простые скороговорки могут вызвать трудности. Но проговаривая их 10-15 минут ежедневно, вы довольно скоро добьетесь хороших результатов.
2) Уделяйте особое внимание тем скороговорках, в которых идет проработка звуков, вызывающих значительные затруднения в произношении у вашего ребенка. Когда дети только учатся говорить, им трудно выговаривать отдельные речевые звуки
Им нужны простые скороговорки, которые содержат всего лишь один повторяемый проблемный звук. Например «Л»: «Поля поле полет»
Когда дети только учатся говорить, им трудно выговаривать отдельные речевые звуки. Им нужны простые скороговорки, которые содержат всего лишь один повторяемый проблемный звук. Например «Л»: «Поля поле полет».
И вот малыш подрос, его речь развилась, и ему уже становятся по плечу более сложные скороговорки. В которых повторяется не только один звук, а труднопроизносимое сочетание разных звуков. К примеру: «На дворе трава, на траве дрова». В словах «дрова» и «дворе» звуки «Р» и «В» переставлены местами.
Вас ребенок стал взрослее — «усеченная» трудноговорка, усложняясь, удлиняется:
На дворе — трава,
На траве — дрова,
Не руби дрова:
На дворе — трава.
3) Не менее важным является, насколько внимательно вы будете следить за четкостью произношения каждого звука. В этом случае речь будет правильно развиваться.
4) Попробуйте поэкспериментировать с темпом произношения – медленный, быстрый, очень быстрый.
5) Занимайтесь вместе с ребенком. Поверьте: такие занятия доставят огромное удовольствие вам обоим. Кроме этого, если вам приходится много говорить или выступать перед аудиторией, то проговаривание скороговорок вам также будет весьма кстати.
Детские скороговорки: занятия с помощью картинок
Вот интересные способы:
-Возьмите мяч и дайте его ребенку в руки. Теперь, пусть он ритмично подбрасывая и ловя мяч руками, проговорить скороговорку. Ловить и подбрасывать мяч можно на каждое слог или слово.
-Ребенок также может проговаривать скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую.
-Без использования мяча, он может проговаривать трудноговорку, прохлопывая ритм ладошками.
-Попробуйте предложить следующие условия: ребенку необходимо проговорить одну скороговорку три раза подряд, при этом ни разу не сбившись.
— Рекомендуемые правила для занятий скороговорками
_______
1) Вначале слова надо произносить медленно, по слогам, четко их выговаривая, следя за ритмичностью произношения, затем, по мере совершенствования, ускорять темп.
2) Обращайте особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не тяжелить, а активизировать. 3) Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании
3) Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании.
4) Вы можете произносить их перед зеркалом беззвучно, а затем шёпотом, но звуки должны быть понятны и слышны.
5) Пробуйте произносить знакомый текст разными голосами: детским, женским, мужским, пропеть слова.
6) Не плохо было бы не просто читать скороговорку, а поставить задачу. Например: дать задание, поругать кого-нибудь, удивиться, возмутиться, задать вопрос, выразить печаль, т.е. использовать разные интонации при чтении.
7) Для вашего разнообразия можно произнося скороговорку, подключить движение: поприседать, попрыгать, побоксировать, потанцевать и т.д.
Как вариант, слова трудноговорки можно наложить на музыку какой-нибудь народной песни, например «Во поле березка стояла» и распевать с удовольствием.
Итак, главное правило хорошего произношения: чтобы говорить быстро – надо научиться говорить медленно.
______
Русские народные скороговорки
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
В тёмный бор через задворки
Шли охотники Егорки.
И у каждого Егорки
На закорке – по ружью.
И у каждого Егорки
Пёс охотничий на сворке…
Ну-ка, дети, повторите
Тараторочку мою!
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп;
И ушёл Прокоп – кипит укроп,
И пришёл Прокоп – кипит укроп
На рассвете Евсей
Ловил овсянку в овсе.
Евсей в овсе
По колено в росе
Пришел Прокоп — кипит укроп,
Ушел Прокоп — кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Просторочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились
Сорок сорок!
Сшит колпак, вязан колпак,
Да не по-колпаковски.
Вылит колокол, кован колокол,
Да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
Да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать,
Да перевыколоколовать.
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
Ужа ужица съест на ужин
И скажет: (начинай сначала).
Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.
Русские народные скороговорки
🎦 Видео
Есть или кушать? Какой глагол использовать правильно? | Русский языкСкачать
Склонения и окончания глаголовСкачать
ПОЧЕМУ СКОРОГОВОРКИ НЕ УЛУЧШАЮТ ДИКЦИЮ (правила чёткой дикции)Скачать
Как произносить скороговоркиСкачать
Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский языкСкачать
Английские скороговоркиСкачать
Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. СборникСкачать
Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышейСкачать
Самая сложная скороговорка в мире | Учим ЛигуриюСкачать
скороговоркиСкачать
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СКОРОГОВОРКА
Скороговорки появились очень давно.
Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.
Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.
Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.
Постоянно проговаривая их, вы добьетесь следующих результатов:
Короткие скороговорки для детей
- Перепёлка перепелят прятала от ребят.
- Добры бобры идут в боры.
- Звёздный змей звенел зубами: «З-з-з».
- Сидели, свистели семь свиристелей.
- На лозе оса, в лозе коза.
- Связку сушек сушил Саша на суше.
- Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю».
- Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
- Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
- Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу.
- У ежа в гостях ужата, у ежа в гостях ежата,
- Учит бегать ёж ужат, учит ползать уж ежат.
- На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
- У бобра шапка добра, а у бобрят богаче наряд.
- Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
- С одной сорокой одна морока, а сорок сорок – сорок морок.
- Дарья дарит Дине дыни.
- Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.
Скороговорки на букву Ч, Ч+ТЬ
- Галдят грачата на галчат,Галдят галчата на грачат.
- Были галчата в гостях у волчат.Были волчата в гостях у галчат.Ныне волчата галдят, как галчата.И, как волчата, галчата молчат.
- На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.
- В горячей печи пекарь пек калачи.
- Течет речка, печет печка.Печет печка, течет речка.
- Караси в речке, овечки у печки,Овечки у печки, караси в речке.
- У черепашьего черепашонкаНа черепашьих лапчонкаЧерепашьи башмачки.
- Очень часто бьются у Танечки блюдца.
- В печурке — три чурки, три гуся, три утки.
- Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Тексты скороговорок на букву Е
У ёлки иголки колки.
Иголки колки у ёлки.
Ёршик буква Ё взяла,
Ёжику его дала.
Моет ёж себя ершом.
Дружит буква Ё с ежом.
Встретил в чаще ёж ежа,
– Как погода, ёж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
сгорбясь, съёжась, два ежа.
Еле-еле Елизар,
едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
не догонишь Елизара.
Ёжик жёлтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
Жалко Ёлку: – думал ёжик,
«Не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж,
Без корней ты как живёшь?
У водоёма растёт ёлка,
У ёлки колкая иголка.
Под ёлкой в норке живёт ёж
– Его руками не возьмёшь.
Наш Ерёма сидел бы дома да точил веретёна.
Ели, ели дыни, ели
Съев, сказали: «Не дозрели!»
Мы ели, ели линей у ели.
Их еле-еле у ели доели.
На кобыле по траве
Едет с елью буква Е.
Едет несколько недель,
Е везет Елене ель.
Евсей, Евсей, муку просей.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор
Еле-еле ель Егор
Затащил к себе во двор.
Ежевику для ежат
Принесли два ежа.
Ежевику еле-еле
Ежата возле ели съели.
Три свиристели еле свистели на ели.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Сколько не ело сито,
Ни разу не было сыто.
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
Если «если» перед «после»,
Значит «после» после «если».
Если «если» после «после»,
Значит «после» перед «если».
Еле-еле два енота
Тёрли пемзой бегемота.
Но едва отмыли спину,
Как нырнул чистюля в тину
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки,
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки
У ежа ежата,
У ужа – ужата.
Мы ели, ели, ели
Ершей у ели.
Их еле-еле у ели
Доели.
Ест Федька кисель с редькой,
Ест редька с киселем Федьку.
Есть сушки Сашке, Прошке и Антошке.
И еще две сушки Нюшке и Валюшке.
Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак,
Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!
Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь?
Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ежевика у ежа
Ароматна и свежа,
Съел бы ёжик ежевику
Без тарелки и ножа.
Он нашёл её на пне,
Но по ежика вине
Накололась ежевика
На колючку на спине.
Ежевика высоко,
Ежевика далеко,
Просит ёжик: «дайте вилку»
Я сниму её легко.
К нам тащилась не спеша
Через лес старушка «Ша»
И решила отдохнуть,
Хоть один часок соснуть.
Прилегла «Ша» на бочок,
На зелёный на лужок:
Вдруг на шёлковой траве
Превратилась в букву «Е»!
Буква «Е» — енот и ель,
Соловей, свирель и трель.
И пришла к нам на заре,
Нет, не «Ша», а буква «Е»!
ЛЕтний вЕчЕр.
Ели-Ели
ВЕтЕрок колышЕт Ель.
Ёж подвЕсил к вЕткЕ Ели
Для Ежонка колыбЕль.
СЕрЕбристый мЕсяц тихо
Над поляною встаЁт.
КолыбЕльную Ежиха
НЕжно Ёжику поЁт.
С буквы Е у нас всЕгда
Есть чудЕсная Еда,
И Езда — вЕдь от нЕё
Мы поЕдЕм к букве Ё.
Клеим палочки к черте:
Раз, два, три… и буква Е.
О трёхзубом гребешке
Нам напомнит буква Е.
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.
Едет Е на самокате,
Рядом с ней — енот-приятель,
Везут ежу на день рожденья
Ежевичное варенье.
Ежевику ел енот:
Еле-еле лезла в рот.
Он её под елью Ел,
много съел и потолстел.
Если встрЕчу я Енота,
Мы пойдем с ним на болото.
Чтоб пЕйзаж нарисовать
И дЕтишкам показать.
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там!
У пруда растут две ели,
Мы ершей под елью ели.
Мы их еле-еле съели,
Съели — спать легли под ели.
Евсей, Евсей, муку просей,
А просеешь муку —
Испеки калачи
Да мечи на стол горячи.
Ель это ёлка —
знает Егорка
Под ёлкой не ёжик —
иголочек горка!
ЕжЕвику ЛЕна Ела,
ЛЕнЕ грЕчка надоЕла.
А ЕщЕ кило конфЕт,
ЛЕна съЕла на обЕд.
Е похожа на расчёску,
Чтоб расчёсывать причёску.
От того и в грЕбЕшке
Целых две есть буквы Е.
Есть пирожки — есть и дружки,
А нет пирожков — нет и дружков.
Ехидна — зверёк, ехидна не птица.
Ехидна яйца нести мастерица!
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Скороговорки для тренировки речи и дикции у детей 11-12 лет
Когда маленький ребенок до 5 лет кортавит – это одно. Но совсем другое дело, когда подросток невнятно говорит. Ведь это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
— Дима и Тома догонят медведя и добудут меда?
— Нет! Дима и Тома добудут меда,
Догонят медведя и дадут медведю меда.
У Мити на кителе нитки, у Тани – тканое платье.
Выдерни лычко из-под кочедычка, лычко из-под кочедычка.
Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.
У пчелки жалко жалит жарко.
Под матицей под потолком висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
С ЧЕГО НАЧАТЬ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Первое, что вы должны сделать, прочитать скороговорку как стишок, правильно и с интонацией, чтобы вызвать у ребенка интерес.
- Затем медленно прочитать, внятно проговаривая каждый звук и слово, чтобы ребенок смог понять и услышать правильное произношение звуков и словосочетаний. Скороговорку можно пропевать. Можно спросить у ребенка, какой звук много раз повторяется в данной скороговорке.
- Если получается медленно проговаривать, можно постепенно увеличивать скорость до тех пор, пока не получится выговаривать быстро и внятно.
Чего не стоит делать:
- Не требуйте, чтобы ребенок проговаривал все сразу и быстро;
- Будьте терпеливы и не кричите;
Скороговорки на букву “Ц”
- Ни седла, ни узды, ни той вещицы — на что положить уздицу.
- У цапли — цыплёнок, у зайки — зайчонок.
- Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
- Бегают две курицы прямо по улице.
- Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.
- Не ловец, а молодец.
- У воза овца, на возу пуд овса.
- Овца не помнит отца, ей бы клок сенца.
- Только у молодца и золотца, что пуговка из оловца.
- Молодец на овец, а на молодца — и сам овца.
- Овца не помнит отца. Та овца не того отца.
- Цапли цапают цыплят.
- Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница.
- Пёс тоскует на цепи, а попробуй отцепи.
- Девушка-невестица бабушке ровесница.
- На полице в коробице полтора каравая лежит.
- Цыпленок и курица пьют водицу на улице.
- Скворцы и синицы – веселые птицы.
- Молодец у молодицы попросил воды напиться.
- Шильце, мыльце, кривое веретенце,Шелковое полотенце – на крыльце под дверцей.
- Две разноцветные курицы бегают по улице.
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.
- Стоит воз овса, возле воза – овца.
- Цокнул сзади конь копытцем,Под копытцем пыль клубится.
- Из соседнего колодца целый день водица льется.
- Летит скворец – зиме конец.
- В цветнике цветут цветы.
- Жили были три цыпленка: Як, Як Цыдрак, Як Цыдрак Цыдрони.Жили были три цып-цыпки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лямпомпони.Вот жинился Як на Цыпе,Як Цыдрак на Цыпе Дрыпе, Як Цыдрак Цыдрони на Цыпе Дрыпе Лямпомпони.Родилось у них по сыну: У Яка с Цыпой: Шах. У Як Цыдрак с Цыпой Дрыпой: Шах Шарах. У Як Цыдрак Цыдрони с Цыпой Дрыпой Лампомпони: Шах Шарах Шарони.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Цыган подходит на цыпочках и на цыпленка: “Цыц!”
- Цыплята просят проса,Цыплятам на подносеВыносит просо Фрося,Все косы Фроси в просе.
- Ты, молодец, скажи молодцу, пуст молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.
От учеников 91 школы г. Москвы
Гудзюк Аня
Петух пропел Пете и Поле,
Пора просо полоть в поле.
Ворон Карлсону оторвал карман,
Карлсон завел моторчик и пропал.
Клава клевер косою косила,
Катя картофель в корзине носила.
Гладко волосы златые уложила Лорелея
Плавно локоны и пряди распуская и лелея.
Родственники разводили раствор,
Чтобы росли ростки.
Дровосек дремал на дровах,
А на дереве дразнились дрозды.
На корабль прокрался краб,
Караси украли трап.
Шуршали мышки в шалаше,
Скучали шишки на сосне.
Аристархов Сергей
Кирилл курил,
Под форточкой простыл.
С Варварой говорил,
Варвару заразил.
Полировал, полировал
Полировщик параллелограмм,
Да не выполировал.
Бачурин Глеб
Два таракана тараторили, тараторили,
Тараторили по-тарабарски
О своих тараканьих делах.
Ехал Ваня на печи,
Кушал Ваня калачи.
Пашкова Даша
Серебристая водица, словно бисер серебрится,
Бисер, бисер, бисерок, вкусен был воды глоток.
Вернуться к содержанию
Особый фольклорный жанр
Скороговорки как малый жанр народного творчества слагались в поэтически-шутливой форме. Постановка слов проходит таким образом, чтобы звуки в них повторялись по-особому, поэтому каждая чистоговорка имеет свой фонетический рисунок. Комичность таких стишков состоит в практически всегда неизбежном соскальзывании с затрудненной фразы, невольном превращении в смешной вариант сходных по звучанию слогов.
Веселые стихи-скороговорки можно условно разбить на два вида – одни основываются на повторе труднопроизносимого звука для самых маленьких, другие сталкивают фонемы таким образом, что даже взрослому, который полностью владеет родным языком, они трудны для четкого произношения.
Чистоговорки, как и потешки, растут вместе с ребенком. Сначала веселая, занимательная игра с элементами обучения, позже – более усложненная школа дикционных упражнений. В них есть один важный показатель – основная единица ритма, где можно проследить явное выделение концовки строки с одинаковым количеством слогов. Народные исполнители «скороговорили» на одном дыхании, поэтому скороговорки состоят из маленьких предложений, без разделительных точек, которые бы нарушали скорость произношения ненужными паузами.
Тренировочные тексты дают возможность с головой окунуться в мир фонетики, разнообразия звуков в словах, словосочетаниях, фразах, они обогащают, расширяют словарный запас, запуская механизмы мышления и воображения, добавляют элемент творческого поиска, личной заинтересованности. Краткость, емкость, ритмичность, динамичность высказываний выделяют их среди других речевых упражнений. Игра звуков, которые путаются, где-то пропадают, подменяют друг друга или зеркально повторяются, дразнят и предлагают помериться с ними силам, испытывают память и подвижность речевого аппарата.
В качестве тренировочных речевых упражнений скороговорение используют взрослые, чьи профессии связаны с публичными выступлениями – ведущие, дикторы, артисты, певцы, лекторы, даже политики. Быстро выговаривая стихи-скороговорки, можно не только «язык сломать», но и эффективно развивать артикуляцию, исправить дефекты речи, косноязычие. Верные и надежные помощники на пути оттачивания дикции, чистоговорки являются отличным материалом для совершенствования фонематического слуха. Наилучшего результата можно добиться, если сначала произносить ихмедленно, четко выговаривая каждое слово. Постепенно ускоряя темп, звучание разных звуков будет корректироваться и исправляться.
Скороговорки для развития речи в детском саду – картотека по алфавиту
Воспитатели проводят с детьми большую часть дня, поэтому занятия по развитию детской речи в этих образовательных учреждениях актуальны как никогда. Тем более, не во всех садиках имеются профессиональные логопеды.
Данная картотека со скороговорками охватывает все труднопроизносимые согласные буквы по алфавиту. Так что можете просто распечатать и начать пользоваться!
Бобы у бабы как баобабы.
Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
Пугало напугало на лугу иволгу.
Гога убегал от дога, а Геннадий – от бульдога.
Дадим дяде Додону удода.
Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам,
Прежние пижамы исколоты ежами.
Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Капитан Капитон пакует покупки.
Лиса силилась в лесу из силка вызволить лисенка.
Пропотевший пролечился, попотевший полечился.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
Скороход покупал скороварки – друзьям-скороходам подарки.
Скороходы скоро ходят, скороварки им подходят.
Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист.
У Фени – муфта, у Фани – кофта.
Вдохни у входа, выдохни у выхода.
Вдохни у выхода, выдохни у входа.
В Виннице у купца племянница, а в Донецке – отец.
Четверть часа чиж чижихе пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак, влез послушать на чердак.
Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.
Мыши шуршали, но шали не сшили, шиншиллу мыши облапошили.
В дощатом ящике у каменщика щебенка.
А вы занимаетесь со своими детками развитием их речи и дикции? Может, у вас есть свои скороговорки, которые вы используете для речевых тренировок? Тогда буду вам очень признательна, если поделитесь ими с другими читательницами моего сайта. А еще не забудьте поделиться этой статьей в соцсетях! До новых встреч на блоге!
Скороговорки (Д)
Дятел дуб долбил, Да не додолбил. * * * Дятел,дятел- мой приятель Дуб долбит, Как долотом. Помоги мне, Дядя тятел, Для Скворцов Построить Дом. * * * Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. * * * Дуб дубовистый, широкозеленолистный. * * * У нас на дворе, подворье, Погода размокропогодилась. * * * Лошадь с седоком, Да без седла и узды, без подпруги и удил. * * * Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени. Ходит квочка около дворочка, Водит деток около клеток. * * * Не прибирает Домна дом, у Домны дома всё вверх дном * * * Дед Данила делил дыню,Дольку Диме, дольку Дине. * * * Ты, молодец, скажи молодцу, Пуст молодец молодцу скажет, Пусть молодец теленка привяжет. * * * На меду медовик, а мне не до медовика. * * * Раз дрова, два дрова, три дрова. * * * Лада Наде ладан дала * * * На дуб не дуй губ, Не дуй губ на дуб. * * * Дятел дерево долбит, День-деньской кору долбит. * * * Вдвоём всё поймём и пойдём на подъём * * * Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены. * * * На дворе трава, На траве дрова. * * * Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. * * * Дарья дарит Дине дыни. * * *