Методы и средства обучения

Эффективные формы обучения дошкольников в доу

Как выбирать методы обучения

В каждом конкретном случае педагог сам определяет, какой метод обучения выбрать

При выборе форм работы педагогу важно помнить, что ни один метод не универсален и необходимо использовать разные методы, чтобы достигнуть целей обучения

Также, выбирая методы обучения, учитель должен держать в уме все имеющиеся ресурсы и, конечно, возможности своих учеников. Специалисты обязательно учитывают, чтобы методы соответствовали:

  • теме занятия;
  • целям, задачам и ожидаемым результатам обучения;
  • условиям обучения и имеющемуся времени;
  • возрастным возможностям учащихся и их подготовке;
  • возможностям, опыту и уровню подготовки самих преподавателей.

К примеру, диспут будет уместно провести на уроке литературы, обсуждая противоположные точки зрения на персонажа. А викторина станет удачным завершением серии уроков по изучению истории России XVIII века.

Последние несколько лет в связи со стремительным ростом рынка онлайн-образования сильно выросла потребность в специалистах, которые ориентируются в современных методах обучения, могут сформировать концепцию онлайн-курса и оформить учебно-методические материалы. Методисты онлайн-курсов не только знают, какие есть методы обучения, но и помогают авторам выходить на рынок с увлекательными и полезными курсами, а вузам, школам и бизнесу создавать образовательные продукты. Кстати, современные методисты могут работать удалённо. предложение-подводка к курсам ниже

Курс

Школа

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Рейтинг

Ссылка

Методист образовательных программ

Eduson Academy

36 716 ₽

Есть

2 месяца

5.0

Сайт школы

Профессия: Методист онлайн-курсов

Interra

77 000 ₽

Есть

4.7

Сайт школы

Методист образовательных программ

Skillbox

37 800 ₽

Есть

3 месяца

4.5

Сайт школы

Методист онлайн‑курсов PRO

Нетология

68 100 ₽

Есть

7 месяцев

4.4

Сайт школы

Как делать интересные онлайн-курсы

Skill Cup

3 290 ₽

Есть

0.5 месяцев

4.3

Сайт школы

Основы педагогического дизайна

TutorOnline

4 193 ₽

5 месяцев

0.0

Сайт школы

Приемы и методы обучения

Приемы и методы обучения в ДОУ по ФГОС зависят от возраста воспитанников. У всех дошкольников ведущая деятельность игровая, но игры бывают разными.

У старших дошкольников предметно-манипулятивная игра сменяется на сюжетно-ролевую. В таких играх они осваивают социальные роли, нормы поведения. Педагог должен позаботиться о том, чтобы игры носили исследовательский характер. Играя, дети осваивают навыки самообслуживания и бытового труда.

У старших дошкольников проводятся уроки речи, истории, фольклора, литературы, искусства (анализ музыкальных произведений, поэм и стихов, организация мероприятий). Занятия должны развивать тягу дошкольника к познанию и труду, подготавливать к самообразованию и саморазвитию в будущем.

Слайд 12В учебных целях на занятиях демонстрируются слайды, видеофильмы, применяются мультимедийные презентации.

С помощью слайдов может иллюстрироваться рассказ педагога, что сделает его убедительнее, ярче. Диафильмы и видеофильмы дают возможность приобщать детей к учебному кино, особенностью которого является познавательное содержание. Восприятие фильма требует подготовки детей, постановки перед ними вопросов, на которые они должны ответить после просмотра. Поэтому демонстрация фильма — это часть занятия, длительность которого не превышает 10 мин. После просмотра проводится беседа по ранее предложенным детям вопросам. Через несколько дней организуется повторный показ фильма, после чего целесообразно побеседовать с детьми, побуждая их не столько к пересказу содержания, сколько к анализу фактов, установлению связи между ними.

Слайд 7Виды наблюдений в д/саду:Длительные наблюдения дают возможность знакомить детей с процессом

развития, с изменением состояния того или иного объекта. Для этого подбирают различные объекты, находящиеся в стадии преобразования, изменения, развития (строительство дома; растение, выращиваемое в уголке природы или на огороде, в цветнике).Сравнительные наблюдения представляют особую ценность для развития мыслительной деятельности детей. Детям среднего дошкольного возраста предлагают для сравнения два непосредственно наблюдаемых объекта: воробья и ворону. Для старших дошкольников доступно сравнение по представлению: автобус и трамвай (объект не воспринимаемый в данный момент)

Что такое методические приемы?

Методические приемы – это элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учеников в процессе преподавания.

Что относится к практическим методам обучения в доу?

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ К группе практических методов обучения в детском саду относятся : — упражнения; — игровой метод; — элементарные опыты; — моделирование.

Что является основной формой обучения в детском саду?

Реализуемый уровень образования в ДОУ : общеобразовательный, дошкольное образование. Форма обучения: очная. Язык, на котором ведется обучение: русский. Нормативный срок обучения: 5 лет (с 2-х до 7-ми лет) В настоящее время в детском саду воспитывается 138 детей, из них: 1 группа детей от 1,5 до 3 лет (1 младшая группа), 2 группы детей с 3 до 4 лет (2 младшая группа), 1 группа среднего возраста (дети с 4 до 5 лет), 1 старшая группа (дети с 5 до 6 лет), 1 подготовительная группа (дети с 6 до7 лет). Формы организации обучения Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Слайд 15Дидактические правила проведения упражнений: ставить перед детьми учебную задачу, что им предстоит

делать (будем учиться делать из бумаги одежду для куклы, составлять предложения, и т.д.);показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением. для усвоения знаний и умений требуются многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, с использованием иного предметного оборудования. выполнение детьми упражнений нуждается в контроле со стороны педагога. От прямого контроля переходить (через игровой образ, анализ продуктов деятельности) к косвенному, постепенно развивая у детей элементы самоконтроля.

Популярные современные методы обучения

Мы рассмотрели традиционные методы, которые учителя уже не одно десятилетие применяют в работе. Но в последние годы вузы, школы и онлайн-платформы всё чаще запускают дистанционные курсы, появляются всё новые программы и инструменты. Так что перед педагогикой встают новые задачи и специалисты вырабатывают новые методы. Остановимся подробнее на некоторых современных методах обучения.

Кейс-стади или разбор кейса

Кейс (case) — это заранее подготовленный учебный материал, в котором содержится описание ситуации, произошедшей в реальной практике. Метод учит студентов находить ответы на проблемные вопросы и принимать решения, а также предполагает творческий подход.

Особенности кейс-метода:

  • учащиеся движутся от частного к общему, то есть метод индуктивный;
  • в процессе решения кейса студенты получают навыки анализа, исследования и принятия решений;
  • развивает навыки мышления и умение работать с большим количеством информации.

Метод разбора кейсов часто применяют в бизнес-образовании.

Ролевые и деловые игры

Ролевые игры в обучении развивают творческое мышление, формируют практические навыки и учат работать в группе. Игра вовлекает в учебный процесс максимум студентов и делает процесс увлекательным.

Во время ролевых игр ученики, наделённые определёнными ролями, исследуют какую-то тему. Такой метод — отличный способ поощрить творческое мышление учащихся, а не фокусироваться на оценках. Например, дети на уроке могут проходить квест и зарабатывать в процессе очки и опыт. Такой метод также поощряет не только усвоение знаний, но и развитие социальных навыков.

Деловая игра — это моделирование профессиональной деятельности, когда студенты (а деловые игры используют с учащимися старшего возраста) применяют свои знания в различных ситуациях. Педагогическая суть деловой игры в том, что она повышает самостоятельность студентов и готовит их к будущей работе.

Перевёрнутые классы

Метод перевёрнутых классов (англ. flipped classroom) предполагает, что учащиеся знакомятся с содержанием урока дома (читая книги или смотря видео), а практические задания делают в школе. Эта схема противоположна традиционной, в которой новую тему разбирают на уроке, а задания выполняют дома.

В «перевёрнутом классе» ученики в домашних условиях:

  • смотрят онлайн-лекции,
  • читают материалы онлайн-курса,
  • читают тексты в цифровом и бумажном виде,
  • проводят исследования.

В учебном же классе они вместе с педагогом:

  • отрабатывают навыки,
  • общаются с одноклассниками или однокурсниками,
  • проводят презентации,
  • делают лабораторные работы.

Главный плюс такого метода в том, что, осваивая новые знания, ученики работают каждый в своём темпе. Накопившиеся вопросы они могут задать педагогу на занятии, тем более на вопросы и разбор упражнений остаётся больше времени, чем в традиционном подходе.

Проектный метод

В фильме «‎Кадры» стажёров обучают, чтобы отобрать лучших для работы в Google, при этом используют проектный метод (создать приложение для обмена фото), метод викторины (опрос) и частично-поисковый (найти ошибку в коде). Источник фото: kinopoisk.ru

Метод проектов учит ставить цели и искать пути их достижения. В некоторых странах проектное обучение даже заложено в основу образования. Этот метод стимулирует детскую самостоятельность и помогает научить работать в коллективе. Важная особенность проектного метода — ученики приобретают знания самостоятельно через практику, а педагог здесь скорее наставник и консультант.

Проектное обучение может проводиться в различных форматах:

  • офлайн и онлайн,
  • индивидуально, в паре и в группе.

Во время проектной работы ученики получают ряд навыков:

  • критического и творческого мышления,
  • навыки работы в команде,
  • анализа информации,
  • самостоятельного поиска информации,
  • публичных выступлений.

Проектный метод предполагает обучение через разработку проекта. Педагог предлагает ученикам сформулировать проблему и поэтапно её решить так, чтобы в итоге получился какой-то конкретный результат. Например, школьники заметили, что в соседнем со школой парке люди часто кормят белок едой, которая для них вредна. Они решили сделать проект, целью которого стало повысить осведомлённость гуляющих в парке о полезной для белок еде. В ходе проекта они собрали информацию, оформили её в виде яркого плаката и разместили его на стенде у входа в парк.

Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогичес

1.2. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики

Объектом
специальной дошкольной педагогики является специальное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

Субъектом
специальной дошкольной педагогики является ребёнок с ограниченными возможностями.

Предмет
специальной дошкольной педагогики — теоретические основы специального дошкольного образования, что включает в себя изучение особенностей развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, а также выбор конструктивных направлений, средств, условий организации образовательного процесса; практические основы специального дошкольного образования, которые обеспечивают коррекцию психофизического развития, компенсацию нарушенных функций организма, социальную адаптацию, личностную реабилитацию и интеграцию для достижения максимального развития потенциальных возможностей.

Цель
специальной дошкольной педагогики — осуществление коррекции отклонений в развитии, их компенсация; абилитация и реабилитация (социальная и личностная) .

Специальная дошкольная педагогика решает целую систему задач
:

  • Учитывать коррекционные и компенсаторные возможности ребёнка с отклонениями в психофизическом развитии в соответствии со структурой дефекта.
  • Разрабатывать принципы, методы, технологии.
  • Разрабатывать и реализовать индивидуальные коррекционно-педагогические программы.
  • Осуществлять процессы интеграции детей с нерезко выраженными нарушениями в системе дошкольного образования.
  • Разрабатывать методические рекомендации по профилактике возникновения нарушений развития в период дошкольного детства.
  • Осуществлять психолого-педагогическую подготовку детей с проблемами в развитии к школьному обучению в структуре общего образования.

Подробней на сайте pedlib.ru

Слайд 13Использование приемов показа способов действий, показа образца в обучении дошкольниковЭти приемы

основаны в значительной мере на подражании и его роли в усвоении ребенком знаний и умений.Показ действий, способов работы, последовательности ее выполнения применяется на физкультурных, музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, в трудовом обучении. Показ должен быть четким, точным. Слово должно дополнять движение, характеризовать его направление. В зависимости от уровня знаний и умений воспитанников педагог предлагает им или полный образец (первичное обучение приемам), или частичный (только новые элементы), или несколько образцов на выбор (творческое воплощение ранее усвоенных приемов).

Структура урока

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и тщательная подготовка к ним. Он должен спланировать ход занятия, выбрать и подготовить необходимое оборудование, подготовить детей. Для этого составляется план-конспект урока. Что нужно сделать:

  • выбрать формы организации детской деятельности и программные задачи;
  • выбрать методы и приемы проведения урока;
  • подобрать оборудование, дидактические материалы, образцы;
  • провести инструктаж и информирование детей (если необходимо);
  • продумать ход занятия.

Например, если планируется экскурсия, то педагог должен выбрать самый короткий и безопасный маршрут, заранее сходить в выбранное место, определить предметы для обсуждения. Если планируется использовать какие-то приборы, то нужно убедиться в их исправности.

Структура урока включает в себя три части:

  1. Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
  2. Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
  3. Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.

В заключение педагог проводит самоанализ, оценивает, удалось ли решить поставленную им педагогическую задачу. Образовательные задачи бывают трех типов: усвоение знаний, умений и навыков (ЗУН), закрепление ЗУН, творческое применение ЗУН на практике. А также каждое занятие должно решать три главные задачи образовательного процесса в ДОУ: воспитывать, обучать, развивать.

Какие существуют формы работы?

Выделяют три формы организации: 1) индивидуальная работа ; 2) фронтальная работа ; 3) групповая форма работы.

Какие бывают формы работы на уроке?

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность на уроках технологии рассматривается как средство общего развития: становление социально-значимых качеств личности, а также формирование специальных технологических и универсальных учебных действий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Технология», материально-техническим обеспечением школьных мастерских. Успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но и от организационных форм учебной работы.

Основной формой организации учебной работы в школе является урок. Под уроком понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Принципиальным отличием современного подхода к уроку является его ориентация на результаты освоения основных образовательных программ.

Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, в частности: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

К современному уроку предъявляются следующие основные требования: урок должен быть проблемным и развивающим – учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация, под которой подразумевается особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  • В связи с новыми требованиями стандарта перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Создание учебной ситуации строится с учетом возраста ребенка; специфики содержания уроков технологии; меры сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

Для создания учебной ситуации могут быть использованы следующие приемы: предъявить противоречивые факты теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Методы по источнику восприятия и передачи деятельности

Словесные методы обучения включают рассказы, лекции, беседы и т.д. При использовании этого метода педагог посредством слова излагает и объясняет учебный материал, а обучаемые слушая, запоминают и осмысливают его, воспринимают и усваивают. Рассказ предполагает устное повествовательное изложение материала, которое не прерывается вопросами к обучаемым. Цели у рассказа разные, как и ситуации для использования. Рассказ-вступление готовит учащихся к усвоению нового учебного материала. Этот вид рассказа достаточно краток и эмоционален, он призван вызвать интерес к новой теме. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников. Рассказ-изложение позволяет раскрыть содержание новой темы. Он излагается по плану, последовательно, с применением иллюстраций и ярких примеров. Рассказ-заключение призван резюмировать главные мысли, формулировать выводы и обобщения.

Данный метод эффективен при дистанционном обучении. Эффективность применения рассказа обусловлена тщательным продумыванием темы, удачным подбором примеров и иллюстраций, поддержание эмоционального тонуса в изложении.

Учебная лекция, в отличии от рассказа, предполагает устное изложение учебного материала большой емкости и сложности. Эффективность проведения лекции зависит от продумывания плана лекции, логически последовательное изложение пунктов плана с выводами

Важно обеспечить доступность изложения, объяснять термины, подобрать примеры и средства наглядности. Лекция читается в темпе, дающем возможность делать необходимые записи

Метод беседы требует разговора между педагогом и учениками. Беседа организуется посредством системы вопросов, подводящих учеников к усвоению фактов, новых понятий и закономерностей. В ходе применения метода беседы используются приемы постановки вопросов и обсуждения ответов и мнений учеников, приемы корригирования ответов, приемы формулирования выводов. Вопросы к беседе должны быть емкими для возможности целостного восприятия. Вопросы должны требовать от учащихся сложных ответов.

Наглядные методы очень важны для обучаемых, которые имеют визуальное восприятие действительности. Применение наглядных методов обучения должно одновременно развивать и абстрактное мышление обучаемых. Наглядные методы обучения требуют сочетания со словесными методами.

Практические методы применяются в процессе обучения в сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе должно предшествовать пояснение педагога в виде инструкции.

Слайд 21Требования к рассказу воспитателя:В нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль;он не

перегружен деталями;его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание;художественность его формы, новизна и необычность информации для детей, выразительность речи взрослого;перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу;в процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном. в младших группах рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала (предметы, их изображения), в старших группах не рекомендуется злоупотреблять наглядным материалом: следует приучать детей к мышлению на основе слова

Какие есть формы работы с детьми?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» Консультация на тему: «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» Воспитатель ВКК Светлана Алексеевна Гребнева Полевской 2015г В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения, Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития

При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения

Приемы и методы работы психолога с детьми

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: — наблюдений за природой, окружающей жизнью; — подвижных игр; — труда в природе и на участке; — самостоятельной игровой деятельности; — экскурсии; игры: — сюжетно-ролевые; — дидактические игры; — игры-драматизации; — спортивные игры; дежурство детей по столовой, на занятиях: — труд: — коллективный; — хозяйственно-бытовой; — труд в уголке природы; — художественный труд; Развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги; В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Какие бывают методы обучения в доу?

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

  • Г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.1.
  • К наглядным методам относятся: — наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); — рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; — рассматривание игрушек, предметов.

-демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. К наглядным приёмам относится: — показ картин, предметов, игрушек; — показ образца; — показ способа действия 2. К словесным методам относятся: — беседа; -объяснение; — рассказы воспитателей, детей; — чтение художественной литературы.

— имитация голоса, движения 4. К группе практических методов обучения в детском саду относятся: — упражнения; — элементарные опыты; — моделирование. -продуктивная деятельность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: