Исследования показали, что подростки слишком мало двигаются

Физическая активность и молодые люди

Рекомендации для пожилых людей старше 65 лет

Пожилым людям физическая активность полезна не меньше, чем взрослым, детям или подросткам. Наоборот, в пожилом возрасте повышается риск получения травм из-за падений, так как кости становятся более ломкими. Регулярная физическая активность препятствует ухудшению состояния костной системы.

Несмотря на преклонный возраст, уровень физической нагрузки для пожилых людей должен сохраняться примерно таким же, как у взрослых. 2-5 часов в неделю стоит уделять упражнениям средней интенсивности и 1,5-2,5 часа в неделю заниматься более интенсивно. Разные виды активности лучше чередовать или сочетать в рамках одной тренировки.

В качестве дополнительных нагрузок полезно будет запланировать пару силовых тренировок в неделю и выполнять упражнения на равновесие. Такие упражнения лучше сделать ежедневными или выполнять их хотя бы через день. Продолжительность и интенсивность всех занятий можно увеличивать, если нет медицинских противопоказаний.

Возраст ребенка.

Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно.

Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком.

Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Рекомендации для беременных женщин

Беременным женщинам и женщинам в послеродовом периоде тоже нельзя отказываться от физической активности, это может негативно сказаться на здоровье не только будущей матери, но и плода. В то же время достаточная и регулярная физическая активность снижает риск преэклампсии, гестационной гипертензии, гестационного диабета, а также осложнений при родах. Кроме того, физически активные женщины реже страдают от послеродовой депрессии.

Если нет медицинских противопоказаний или ограничений, беременным женщинам необходимо вести активный образ жизни, хотя и менее интенсивный. Объём занятий спортом следует поддерживать на уровне 2,5-3 часов в неделю, а нагрузку выбирать умеренную. Упор стоит делать на аэробные упражнения, но полезны будут и силовые упражнения, а также упражнения на растяжку.

Если до беременности женщина вела активный образ жизни и выполняли упражнения высокой интенсивности, то отказываться от них не стоит и в период беременности. Решение лучше принимать совместно с врачом, который ведёт беременность. Послеродовой период нужно начинать с небольших физических нагрузок, постепенно увеличивая их интенсивность и продолжительность.

Дополнительные рекомендации по мерам предосторожности для беременных:

  • во время чрезмерной жары и высокой влажности лучше избегать активной физической нагрузки;
  • нужно больше пить, чтобы не допускать обезвоживания организма;
  • стоит избегать занятий теми видами спорта, которые предполагают физические контакты с другими людьми и повышают риск падений;
  • после первого триместра беременности лучше отказаться от упражнений, которые выполняются из положения лёжа на спине;
  • не рекомендуется принимать участие в спортивных соревнованиях, которые влекут за собой повышенные физические нагрузки без предварительной консультации с врачом;
  • после родов возвращаться к активному образу жизни нужно постепенно, особенно если роды прошли путём кесарева сечения.

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков

Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

  1. Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
  2. Первый этап физического воспитания (1-3 года);
  3. Второй этап физического развития (3-6 лет);
  4. Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
  5. Четвертый этап физического развития (12-17 лет).

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа. Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру. Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон. Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна;

Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей);

Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое. Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами;

Гигиена и ритуалы. Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну. Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее. Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Нагружать ли первоклассника кружками?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

Актуальность проблемы недостатка физической активности

Регулярная физическая активность — один из ключевых факторов в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний, поддержания психического здоровья, оптимального веса и улучшения общего самочувствия. Однако в ВОЗ отмечают, что в общемировом масштабе около 30% взрослых и 80% детей не выполняют рекомендации 2010 года и продолжают вести малоподвижный образ жизни. “Перекос” наблюдается и по гендерному признаку. В частности, во многих странах девочки и женщины проявляют меньше активности, чем мальчики и мужчины. Различия по уровню физической активности заметны также в разрезе регионов проживания и социальных статусов.

Рассмотрим рекомендации ВОЗ в отношении физической активности для людей разного возраста, в том числе с ограниченными возможностями.

Частота физических нагрузок, необходимых детям и подросткам

Физическая активность — это деятельность, требующая энергии для движения тела и мышц скелета. Физическая активность — это не то же самое, что физические упражнения. Спорт — это спланированная, структурированная и повторяющаяся деятельность с конкретными целями, а именно, для тренировки определенных аспектов фитнеса. Между тем физическая активность может принимать форму любых действий, таких как ходьба, игра или помощь родителям в уборке дома. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет нуждаются в физической активности следующим образом.

  • Не менее 60 минут физической активности с интенсивностью от умеренной до умеренной каждый день
  • Физическая активность более 60 минут может принести дополнительную пользу для здоровья
  • Выполнение физических упражнений, включающих упражнения для укрепления костей и мышц, по крайней мере, 3 раза в неделю

О нормах времени занятий

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

Рекомендации для взрослых от 18 до 64 лет

Взрослым стоит разделять физическую деятельность средней и высокой интенсивности с аэробной нагрузкой. Занятиям средней интенсивности рекомендуется уделять не менее 2-5 часов в неделю, а занятиям высокой интенсивности — хотя бы 1,5-2,5 часа. Не обязательно ходить в фитнес-центры, отлично подойдут занятия танцами или спортом. В качестве дополнительной нагрузки стоит подобрать оптимальный набор силовых упражнений на все группы мышц и проводить не менее 2 тренировок в неделю.

Указанную продолжительность и интенсивность тренировок можно считать минимальной. Взрослые могут увеличивать продолжительность ежедневных занятий или делать их более интенсивными. Стоит помнить, что если раньше вы уделяли недостаточно времени физической активности, то повышать её уровень лучше постепенно, чтобы это не оказалось слишком большим стрессом для организма.

Малоподвижный образ жизни взрослых может способствовать:

  • повышению смертности;
  • увеличению риска развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также диабета 2-го типа;

Нормы физической активности для детей 5–17 лет

Всемирная организация здравоохранения считает недостаточную физическую активность одним из основных независимых факторов риска смерти от неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, диабета, хронической обструктивной болезни легких, ожирения). У малоподвижных людей он на 20–30% выше, чем у активных людей.Физическая активность необходима ребенку так же, как правильное питание и сон. Подвижные дети обычно отличаются крепким здоровьем, выносливостью и сообразительностью. Двигательный дефицит нарушает процессы роста и развития, снижает адаптационные возможности организма, провоцирует набор веса, ухудшает концентрацию внимания, способствует возникновению неврологических и психических нарушений (депрессивных состояний, апатии, слабости и т. д.).К сожалению, чем старше становится ребенок, тем меньше он двигается. Если 5–6-летние малыши еще вырабатывают необходимую дневную норму активности, то уже в возрасте 7–9 лет 50% детей страдают от дефицита физической нагрузки, а по мере взросления малоподвижных детей становится больше.Эксперты Всемирной организации здравоохранения проанализировали данные по физической активности подростков в возрасте 11–17 лет в 146 странах мира.Оказалось, что в большинстве стран мира, в том числе и в России, подрастающее поколение ведет пассивный образ жизни. В нашей стране недостаток движения отмечается у 79,1% мальчиков и у 80,9% девочек. За последние 16 лет малоподвижных подростков стало значительно больше.Причины этого — увеличение времени, проведенного за выполнением домашних заданий и за экранами всевозможных гаджетов, а следствие дефицита физической нагрузки — ослабление здоровья. Подростки все чаще страдают от частых простуд, сколиоза (искривления позвоночника), близорукости, лишнего веса, неврозов.Как этого избежать?Детям в возрасте 5–17 лет рекомендуется ежедневно не менее 60 минут заниматься физической активностью от умеренной до высокой интенсивности (при которой ребенку становится жарко). Большая часть ежедневной физической активности должна приходиться на аэробику, которая сочетает в себе ритмические аэробные упражнения, благотворно влияющие на работу сердечно-сосудистой системы, с упражнениями на растяжку для улучшения гибкости.Детям и молодым людям, ведущим пассивный образ жизни, увеличивать нагрузку следует постепенно. Начинать лучше с нескольких коротких занятий в течение дня и непрерывно наращивать продолжительность и интенсивность каждого занятия.Регулярные занятия будут благотворно влиять на мышечный тонус, на состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, показатели метаболического здоровья, уменьшат симптомы тревоги и депрессии.Помимо этого, подростки и молодые люди с нормальным весом и достаточно высокими уровнями физической активности менее склонны к ожирению, чем молодые люди с низкими уровнями физической нагрузки. У подростков с уже имеющимся лишним весом повышение уровня физической активности будет способствовать улучшению показателей здоровья.Сила есть!Также детям в возрасте от 5 до 17 лет минимум три раза в неделю необходимы физические занятия высокой интенсивности, которые включают в себя упражнения на развитие скелетно-мышечных тканей.Для 5–9-летних детей силовые упражнения могут быть частью игры — например, лазания по шведской стенке, перетягивания каната или занятий, связанных с бегом, поворотами и прыжками.В возрасте 14–17 лет для укрепления костной ткани подойдут упражнения на сопротивление и поднятие тяжестей (упражнения со штангами или гантелями), в соответствии с рекомендациями тренера для данной возрастной категории и выполняемых под его наблюдением. Такие занятия повышают содержание минералов в костных тканях и плотность костной ткани.Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что увеличение физической нагрузки пойдет на пользу ребенку. При этом при выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий родителям необходимо следить за самочувствием ребенка. Физическая активность на пределе возможностей перегружает организм и может провоцировать травмы.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2 к Примерному положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
 
            Согласие родителя (законного представителя)
                    обучающегося на проведение
              логопедической диагностики обучающегося
 
Я, _______________________________________________________________
        ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ______________________
        (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю  согласие  на  проведение логопедической диагностики моего
ребенка.
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 3 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
                                    от ___________________________
                                               ФИО родителя
                                        (законного представителя)
 
                            Заявление
 
Я, _______________________________________________________________
            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) ______________________
       (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
     (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу  организовать  для  моего  ребенка  логопедические занятия в
соответствии   с   рекомендациями  психолого-медико-педагогической
комиссии/   психолого-педагогического  консилиума/учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть).
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 4 к Примерному Положению об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Дошкольники.

Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия

Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: