Альтернативная интеграция как принцип построения образовательного процесса в доу

"нод по познавательному развитию". конспект интегрированной нод по познавательному развитию «путешествие в королевство математики» (средний дошкольный возраст) «к другу очень я спешу и помочь ему хочу!»

Познавательное развитие в ДОУ по возрастам

С возрастом у малыша меняются возможности и потребности. Соответственно, и предметы, и вся окружающая обстановка в группе для детей разных возрастов должны быть различными, соответствующими исследовательским возможностям.

Так, для 2-3-леток все предметы должны быть простыми и понятными, без лишних деталей.

Для малышей с 3-х до 4-х лет игрушки и предметы становятся более многогранными, и большее место начинают занимать образные игрушки, помогающие развитию воображения. Часто можно увидеть ребенка, играющего с кубиками и представляющего их машинками, потом строящим из них гараж, который потом становится дорогой.

В более старшем возрасте предметы и окружающая среда усложняются. Особая роль отводится знаковым предметам. Образно-символический материал выходит на первый план после 5-ти лет.

Что значит интеграция

Итак, это понятие происходит от латинского слова «integratio», которое в переводе на русский означает «вставка», «соединение» (противоположным по смыслу является «дифференциация», то есть, расчленение, разделение на фрагменты). Думаю, это уже шаг к пониманию его сути.

Таким образом, на основании выше сказанного логично сделать вывод, что процесс интеграции может происходить в двух вариациях, которые можно представить на простейших примерах:

  1. Сборка пазлов, где из отдельных равнозначных элементов составляется целая картинка. Тут каждая из частей одинаково важна для монолитности общей конструкции.
  2. Пресловутая «вишенка на торте», которая интегрируется в уже готовый шедевр. Она сильно не влияет на вид и вкус композиции, однако, придает ей известный шарм и эксклюзивность.

Наверное, весьма наглядным примером мы вправе считать интеграцию Белоруссии и России, которая пока еще до конца не завершена. Ее итогом теоретически может стать любой из двух выше означенных вариантов: либо страны сформируют политический и экономический союз (произойдет их слияние с образованием нового субъекта в виде Союзного государства) в целях взаимовыгодного сотрудничества, либо Беларусь вольется в состав Российской Федерации.

На современном этапе наиболее реальным видится первый вариант интеграции с возникновением Союзного государства. Но при иных условиях и в рамках другой эпохи развития человечества более вероятным мог бы быть второй вариант (как это было во время образования Советского Союза, когда происходило поэтапное присоединение республик). Все зависит от политической и экономической конъюнктуры (проще говоря, обстановки), сложившейся на конкретный момент.

Принцип интеграции образовательных областей

Федеральные образовательные стандарты устанавливают в качестве базового принципа современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей. Такой принцип предполагает организацию учебного процесса на основе ликвидации барьеров между образовательными сферами и их объединение вокруг ведущих понятий и тем.

Принцип интеграции направлен на охват большого количества дидактических принципов и направлений деятельности, воспитательных мероприятий. У этого принципа имеется большой объем факторов для оказания положительного воздействия на теорию и практику образования на дошкольном этапе развития детей.

Этот принцип хорош тем, что позволяет стереть границы применения знаний, относящихся к разным наукам, сохранив их самостоятельность, равноценность, равноправие в применении, структурное устройство и содержание. Таким образом, все процессы и явления окружающего мира могут быть изучены в комплексе, взаимодействии и тесной взаимосвязи.

Введение такого подхода в образовательную систему является новшеством. Он требует переориентации дошкольного заведения на новый лад, изменение организации образовательного процесса.

Организации образовательного процесса на основе принципа интеграции требует выделения ряда системообразующих факторов. В качестве такого фактора может быть избран любой элемент в содержании программы дошкольного обучения, либо какое-то свойство, являющее качественной характеристикой деятельности его участников:

  1. Ведущим системообразующим фактором являются образовательные области. Таких областей всего десять: познание, музыка, труд, здоровье, физкультура, чтение, безопасность, социализация, коммуникация, художественная деятельность. Все эти области должны быть применены интегрировано, чтобы сформировать необходимые свойства личности дошкольника. Эти области должны применяться не просто объединенно, а должно быть реализовано их взаимопроникновение, т.е. теории одной области должны проникать в другую, сливаться и представляться в виде целостного знания.
  2. Построение учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе календарно-тематического планирования. Оно позволяет организовать процесс обучения по логической схеме, сделать его содержание более полным и целостным.
  3. Интеграция разновидностей детской деятельности. предполагается объединение игровой, художественной, познавательной, исследовательской, коммуникативной, двигательной деятельности дошкольников. Вообще, сама деятельность является фундаментом процесса интеграции. Она помогает объединению различных элементов и их использованию для создания нового продукта в образовательной сфере. Он создается всеми участниками образовательного процесса, при их взаимодействии.
  4. Развитие интегративных свойств личности, установленных ФГОС. Формирование таких свойств позволяет воспитать каждого ребенка, обеспечив его интегральной спецификой.

Такое воспитание проходит на основе ориентации на духовно-нравственное развитие, воспитания патриотических качеств, привития гражданственности и гендерных стереотипов, а также пропаганды здорового образа жизни.

Замечание 2

Интегративная деятельность реализуется посредством применения различных моделей построения учебного занятия, игровых, здоровьесберегающих технологий, а также использования синтетических блоков деятельности.

При организации обучения по интегрированному принципу содержание смежных научных теорий и областей, применяемых в качестве добавочного материала не должно заменять основного содержания и тематики учебного занятия. Такое обучение позволит избежать повторения содержания обучения и сократит нагрузку на ребенка при предоставлении более качественного образования.

Интеграция в образовательном процессе

Образовательная деятельность играет определяющее значение в развитии ребенка на дошкольном возрастном этапе. Она нацелена на раскрытие природных задатков ребенка, активизации его инициативы и творческих способностей, развитию умственной деятельности, познавательной заинтересованности.

Достичь всего это возможно при организации процесса обучения на основе интегрированного подхода.

Замечание 1

Процесс интеграции активно применяется во всех областях жизнедеятельности. Он связан с объединением отдельных, важных компонентов в единое целое и организацией единой направленности его функционирования.

Учебные занятия дошкольников организуются на основе применения процесса интеграции. Это означает, что каждое занятие организуется посредством применения разнообразных научных знаний и теорий, из разных областей науки и практической деятельности. это позволяет учащимся воспринимать познавательный процесс более полно, получить о нем целостное представление и соответствующим образом применять эту теоретическую информацию на практике.

Применение интегрированного подхода в процессе образования позволяет решать такие задачи:

  • Формирование у детей целостного представления о мире;
  • Обеспечение усвоения научной информации в более полном, расширенном виде;
  • Получение всесторонних знаний и навыков;
  • Активизация процессов познания и проявления инициативы у детей, развивает их самостоятельность;
  • Развитие мышления, логики, навыков установления причинно-следственных связей между процессами и явлениями окружающей действительности;
  • Формирование навыков построения коммуникативных связей с различными категориями граждан;
  • Упрощение процесса прохождения социализации.

Применение интегрированного подхода в образовании отвечает основному требованию дошкольной дидактики – малый объем учебного материала, при большой емкости его содержания.

Применение интеграции помогает устранить психологический дискомфорт, снизить давление, оказываемое на ребенка в процессе обучения, делая его более эффективным и результативным.

Дети активно участвуют в учебном процессе, реализуют свои творческие способности, развиваются и совершенствуются. Кроме того, интеграция помогает в развитии у детей навыков обычной жизнедеятельности. Опыт, полученный в ходе учебного процесса они могут легко применять в практической жизнедеятельности.

Интегрированные учебные занятия строятся таким образом, чтобы дети могли выражать свое мнение, не стеснялись проявлять себя и свои индивидуальные качества, использовали, имеющийся у них жизненный опыт в учебном процессе для получения новых знаний и навыков т.е. дети учатся развиваться, саморазвиваться и совершенствоваться.

Средняя группа

Познавательное развитие в средней группе предполагает продолжение расширения представлений о мире, развитие словарного запаса.

Необходимо наличие сюжетных игрушек и бытовых предметов. Группа оборудуется с учетом выделения необходимых зон: музыкальная, природный уголок, зона книг, место для игр на полу.

Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу.

Познавательное развитие в средней группе предполагает и самостоятельные исследования детей. Для этого оборудуется несколько зон. К примеру, зимой раскладывается материал о холодном времени года в доступных детям местах. Это могут быть книга, карточки, тематические игры.

В течение года материал меняется, чтобы дети каждый раз получали новую порцию идей для размышления. В процессе изучения предоставленного материала малыши исследуют окружающий мир.

Типы и формы интегрированных и комплексных занятий в детском саду

Как уже отмечалось выше, структурно эти виды занятий не отличаются, поэтому тип и форма организации материалов в их рамках также будут идентичными.

Таблица: типы и формы организации интегрированных и комплексных занятий в ДОУ

Тип Формы структуры Примечания
Занятие формирования новых знаний Занятие-путешествие (экскурсия) Такие занятия обычно проводятся вне стен детского сада. Например, поход в местный краеведческий музей с ребятами подготовительной группы в рамках рассмотрения темы «Древние люди».
Занятие-наблюдение Это уроки, построенные на наблюдениях за явлениями природы. Однако это не значит, что целое занятие малыши занимаются только лишь наблюдением: обычно это «кульминационный» этап занятия. К примеру, в средней группе дети с прогулки приносят ведёрко снега и, занимаясь рассмотрением свойств воды с помощью стихотворений, зачитывания интересных фактов из энциклопедии, параллельно фиксируют скорость таяния снега. То есть наблюдение сопровождает другие виды деятельности.
Занятие-проблемный урок Эта форма работы используется только в старшей и подготовительной группах. Суть таких уроков в том, что ребята при помощи беседы, прослушивания или чтения текстов занимаются решением поставленной на уроке проблемы. Например, на занятии по теме «Что такое хорошо» с детьми проводится этическая беседа, основанная на сюжете стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Интерактивное занятие Эти уроки строятся на активном использовании в работе с детьми ИКТ. Например, на занятии по обучению грамоте в подготовительной группе ребята выполняют задания игры на закрепление навыка послогового чтения «Xитрые половинки»: глядя на картинку, малыши подбирают подходящий слог. Варианты подобраны так, что, прежде чем выбрать, ребята должны сделать звуковой анализ слова.
Занятие на отработку умений и навыков Занятие-беседа Во второй младшей группе для отработки трудовых навыков (уборка комнаты) с малышами проводится беседа «Как мы убираем игрушки».
Занятие-ролевая игра Во второй младшей группе аспект темы «Мой дом», связанный с оказанием помощи маме в уборке, отрабатывается в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».
Практическое занятие Например, в старшей группе материалы по теме «Правила поведения в лесу» дети отрабатывают при помощи создания рисунков-знаков, запрещающих сорить, а также содержащих правила обращения с огнём.
Занятие на обобщение материала Занятие-игра Обычно это сюжетно-ролевые игры по теме. Например, игра «Петрушка в больнице» в средней группе, в которой дети используют все полученные знания, умения и навыки: оформляют пациента в приёмном покое, подбирают лечение и пр.
Беседа В первой младшей группе обобщение тем, связанных с изучением признаков разных времён года, организуется в беседе по картинкам-иллюстрациям.
Занятие проверки знаний и умений Викторина Обычно проводится для проверки знаний и умений в рамках изучения блока тем. К примеру, во второй младшей группе это может быть викторина, связанная с изучением времён года.
Игра В старшей группе для проверки усвоения навыков обращения с мячом проводится игровое физкультурное занятие, состоящее из подвижных игр с мячами.
Занятие контроля и проверки усвоенного материала Защита проектов Например, в средней группе для проверки качества усвоения видов родственных отношений в рамках темы «Семья» дети совместно с родителями готовят проект-стенгазету «Моя семья». В защиту проекта входит описание родственных отношений между членами семьи и по отношению к малышу.
Игра Обычно речь идёт о театрализованных играх, а точнее, об инсценировках. Например, в первой младшей группе знание сюжета сказки «Репка» проверяется постановкой этой сказки.

Игра является основной формой проведения разных типов интегрированных и комплексных занятий

Рубрики

  • * Всё о новорожденных
  • * Ежедневные записки и размышления
  • * Методики раннего развития
  • * От 1 месяца до 1 года
    • *Колыбельные
    • *Пестушки, потешки
    • *Развитие младенца
    • *Сопровождалочки
  • * Праздники для дошколят и их родителей
  • * Проблемы педагогики, психологии, образования, воспитания
  • * Развитие дошкольника
    • *Подготовка руки к письму
    • *Развитие внимания и памяти
    • *Развитие восприятия
    • *Развитие игровой деятельности
    • *Развитие мелкой моторики
    • *Развитие мышления
    • *Развитие речевого дыхания
    • *Развитие речи
    • *Развитие тактильных ощущений
    • *Сенсорное развитие
    • *Формирование математических представлений
    • *Формирование навыков конструирования
    • *Формирование навыков лепки
    • *Формирование навыков рисования
    • *Формирование представлений об окружающем
  • * Тексты русских народных сказок.
  • * Технология обучения, воспитания и развития
  • Детские проблемы
  • Дневник бабушки
  • Интересно
  • Мудрые притчи
  • Юмор.

Что дает познавательная деятельность

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами

Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.

В чем разница между инклюзивным и интегрированным образованием?

Авторы Резюме Файлы Ключевые слова Литература

Симонян Р.З.1 Зеленова И.В.1 1 ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет Минздрава России» Инклюзивным образованием сейчас называют возможность детей с ограниченными возможностями здоровья учиться вместе с обычными детьми. Актуальность статьи связана с реализацией прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование что рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

Инклюзия – активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Делается вывод о том, что отличительная черта инклюзивной формы образования – учёт индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».

– 147 с.2. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – № 2. – С.2 – 7.3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».4.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».6. Хазиева Л.Ф. Экономические гарантии реализации конституционного права на образование // Публично-правовые исследования» (электронный журнал). – 2012. – № 4.7. Шилюк Т.О., Жабин Н.А.

Право на образование и его защита // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 6. – С.698 – 705. В последнее десятилетие в образовательной политике России происходят системные изменения: складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение.

Государство и общество предъявляют новые социальные требования к российскому образованию – обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья,

Как понять интегрированный класс?

Интегрированные классы: что это такое и как в них попасть? — В современном обществе много говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из способов достижения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников является создание интегрированных классов.

  • Многие считают, что дети с особыми возможностями развития при данной форме обучения получат более качественное образование, нежели в специальных учреждениях.
  • Что такое интегрированные классы? Это такие классы, где созданы условия для обучения детей-инвалидов.
  • При этом обучение в них ведется как по программам, соответствующим нарушению детей, так и по программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают по решению комиссии, в которую входят психологи, педагоги и медицинские работники. Основание для приема детей в интегрированные или специальные классы является подача заявления родителей, которое оформляется по приказу руководителя учреждения.

Публикация «Эссе „Модернизация в дошкольном образовании“» размещена в разделах

  • Эссе воспитателей и педагогов
  • Темочки

В связи с этим образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Поэтому обновление содержания дошкольного образования, технологий и системы качества оценивания является закономерным.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. Сегодня наряду с дошкольными образовательными учреждениями приобретают популярность частные детские сады, домашние детские сады, группы кратковременного пребывания, группы кратковременного пребывания детей при школе. Я считаю, что это улучшит ситуацию с огромной очерёдностью в дошкольные образовательные учреждения.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Она становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования.

В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка. Но как же быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы научиться через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей, а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.

Я согласна, что в том, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, поэтому воспринимаю эту ситуацию позитивно: «Проще построить летучий корабль, способный плыть в будущее, чем бороться с ветряными мельницами».

Не забываем об эксперименте

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой во время умывания, прогулки, игры, занятий.

При умывании легко объяснять детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок — получилась грязь. Детки сделали вывод, почему осенью так часто грязно.

Интересно сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи пить нельзя, а из крана — можно. Дождь может идти, когда много туч, а бывает «грибной», когда светит солнышко.

Детки очень впечатлительны и податливы. Давайте им Темы по познавательному развитию выбираются с учетом возраста и требований ФГОС. Если малыши изучают свойства предметов, то более старшие дошколята уже способны понять устройство мира.

Из истории развития системы российского дошкольного образования.

Дети-дошкольники – это будущее нашей страны, поэтому каждому человеку сегодня не мешает иметь представление, пусть и в общих чертах, о проблемах, существующих в настоящее время в системе современного дошкольного образования и постоянно обсуждаемых в обществе. Но прежде стоит вспомнить основные факты из истории развития системы российского дошкольного образования.

Специалисты считают, что система российского дошкольного образования берёт своё начало с создания воспитательных (сиротских) домов, создаваемых в конце XYIII века.

С проникновением в Россию из Европы в конце 19 века идей Фребеля (основателя детских садов), Марии Монтессори, других известнейших педагогов, в крупных городах России начинают возникать первые детские сады с целью оказание помощи по воспитанию детей благополучным семьям.

Первый народный бесплатный детский сад начал работу в 1866 году при благотворительной организации в Санкт-Петербурге.
Одновременно А. С. Симонович был открыт частный детский сад на платной основе для детей интеллигенции.

В 1871 году в Санкт-Петербурге было создано общество содействия воспитанию дошкольников (президентом которого была Е.И.Тихеева – известный педагог), которое открыло курсы по подготовке воспитательниц для детских учреждений.
Сама Тихеева руководила созданным обществом детским садом с 1913 по 1928 год.
К 1914 году в России действовало уже несколько десятков дошкольных учреждений.

С установлением Советской власти стали создаваться не отдельные учреждения для дошкольников, но начала формироваться система дошкольного воспитания.

В ноябре 1917 года была принята Декларация по дошкольному воспитанию, определившая основные принципы общественного дошкольного образования, такие как бесплатность и доступность.

В 1934 году создана Программа работы детских садов, а в 1938 году – Устав детского сада и Руководство для воспитателей.
Эти документы содержали рекомендации по функционированию детских учреждений и указания по работе с детьми.
В 1939 году были устанавлены типовые штаты для дошкольных учреждений всех видов.
К 40-м годам сеть детских садов достигла очень высокого уровня, охватив общественным воспитанием более 2-х миллионов воспитанников.

Сразу после войны в развитии системы общественного ДВ появилась новая тенденция, разработанная коммунистическими идеологами – она (система общественного ДВ) должна была полностью (!) заменить семейное воспитание. Так, в 1959 году были созданы ясли-сады для воспитания детей с 2-х месяцев до 7-ми лет (для школьников создавались интернаты).

Первая “Программа воспитания в детском саду” была создана в начале 60-ых годов, как единый обязательный документ для работы дошкольных учреждений всей страны.
В 1978 году с внесением некоторых изменений программу назвали Типовой, а в 1984 году заменили на “Типовую программу обучения и воспитания в детском саду”.

Вся вторая половина 20 века отмечена постоянным ростом количества детских садов.В 1990 году в РФ дошкольные учреждения посещали 9 млн.дошкольников.

В последующие годы одновременно с кризисом в стране начался и кризис системы дошкольного образования. Началось резкое сокращение количества детских садов, а детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения, сократилось к 2000 году до 4243 тысяч, более, чем в два раза!

Из истории развития системы российского дошкольного образования видно, насколько непростой путь, тесно связанный с развитием страны и общества, пройден дошкольныим образованием.

Что такое ФГОС

Ребенок, чтобы он в будущем был самодостаточным, имел свое мнение, должен научиться сомневаться. А сомнения в итоге приводят к собственному выводу.

Задача воспитателя — не подвергнуть сомнению компетенцию педагога и его учения. Главное — научить малыша сомневаться в собственно знаниях, в их способах получения.

Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

Ведь можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко дну — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое рассуждение.

Развитие познавательной деятельности невозможно без сомнения. По-современному ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания «на блюдечке». Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить.

Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение — это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности.

Как часто нынешние родители слышали в детстве, что они еще не доросли, чтобы спорить. Пора забыть об этой тенденции. Учите детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

Экономическая интеграция

Естественно, интеграционные процессы в каждой из областей обладают своими особенностями. Объектами международной экономической интеграции становятся страны, объединенные в союз, который предполагает взаимовыгодное сотрудничество в нескольких сферах или в какой-то одной конкретной. Вот примеры таких сообществ в разных частях света:

  • Евросоюз (ЕС), включающий несколько стран Европы. Тут создана общая экономическая система, а также в пределах некоторых государств действует единая валюта;
  • Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), куда входят США, Мексика и Канада. В границах этих государств создаются свободные торговые зоны;
  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум, образованный для повышения экономического роста и укрепления связей между странами данного региона.

Существует несколько форм интеграционных объединений в международном масштабе (по мере усиления интеграции):

  1. Преференциальная зона — в торговле между государствами, входящими в это объединение, отменены или уменьшены таможенные пошлины на те или иные ввозимые товары.
  2. Зона свободной торговли — это следующая ступень интеграции, усиленная по сравнению с преференциальными отношениями. Здесь в пределах стран-участниц происходит отмена всех таможенных пошлин и налогов, а также устраняются все лимиты в торговле между ними. При этом за каждым находящимся в этой зоне государством закрепляется право устанавливать собственные правила торговли в отношении третьих стран.
  3. Таможенный союз — не только отменяются все ограничения в торговле между входящими в данное объединение членами, но и происходит создание единой таможенной территории. При этом предусмотрено создание специальных органов, координирующих все связи.
  4. Общий рынок — ступень интеграции, при которой обеспечивается свободное перемещение всех товаров и услуг, а также производственных факторов в виде ресурсов труда и капитала.
  5. Экономический союз — полная унификация экономической политики в рамках созданного сообщества, которая заключается во взаимопроникновении национальных производственных процессов, оптимизации тарифов и появлении единой финансовой и социальной политики.
  6. Экономический и валютный союз — максимальная степень международной интеграции, которая помимо выше названных пунктов включает еще и межгосударственное соглашение о взаимозаменяемости валют при внутренних расчетах.

Если мы перейдем от общего к частному, то в рамках одного государства также возможно сближение в экономическом пространстве разных регионов, целых отраслей и предприятий. Если брать в расчет предприятия как составляющие экономики, то здесь есть свои нюансы, один из которых заключается в том, что существует три вида их интеграции:

1. Горизонтальный. Слияние приблизительно равных по значению компаний, которые выпускают однотипную продукцию или оказывают сходные услуги. Целью подобного действа является расширение производства, увеличение сферы влияния и доли рынка.

2. Вертикальный. Этот метод используется при объединении предприятий, специализирующихся на сферах деятельности, каждая из которых жизненно необходима для изготовления и реализации конечного продукта. Примером может служить любая крупная топливная корпорация, в которой задействованы несколько компаний (нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, транспортная и т.д.). Таким образом достигается сокращение разного рода издержек.

3. Диагональный. В соответствии с данным методом в создаваемый консорциум интегрируются предприятия из различных сфер деятельности, что позволяет достичь диверсификации (вложения средств в несколько проектов) с целью снижения рисков и оптимизации прибыли. Примером может быть любая крупная кампания, предлагающая не связанные между собой товары и услуги (скажем, страхование, выпуск и реализация бытовой техники, продажа спортинвентаря).

В экономике и бизнесе важной частью является системная интеграция, которая обеспечивает автоматизацию и объединение технологических и бизнес-процессов предприятий, что позволяет усилить эффективность их деятельности. Реализуют данную услугу обычно специализированные IT-компании (системные интеграторы), обладающие нужными ресурсами, заказчиками которых являются представители крупного и среднего бизнеса, а также государственные корпорации

Список литературы

  1. Трубайчук Л.В. Методологические основы реализации принципа интеграции в дошкольном образовательном процессе / Л.В. Трубайчук // Вестник Сургутского гос. пед. ун-та, 2013. — № 1. — С. 285-291.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13, № 1155.
  3. Федеральные государственные требования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. / URL: https://rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html
  4. Дыбина О.В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ / О.В. Дыбина, О.А. Еник, С.Д. Сажина, В.В. Щетинина — М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 159 с.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: