Дидактическая игра приметы осени старшая группа

Конспект нод в старшей/подготовительной к школе группе.  тема: «осень»

Суть понятия «коррекционно-развивающее занятие»

Деятельность, направленная на эффективное развитие ребёнка, имеющего ОВЗ, а также методически организованная помощь в преодолении дериваций (отклонений), которые представляют собой преграду развития малыша, называется коррекционно-развивающим занятием.

Коррекционные занятия призваны обеспечить равные образовательные возможности для здоровых детей и малышей с ОВЗ

Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ

Миссия коррекционно-развивающих уроков в ДОУ состоит в:

  • стимуляции восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения;
  • развитии, а также исправлении недостатков в эмоционально-волевой сфере ребят (например, преодоление агрессивности, плаксивости и пр.);
  • приобщении к здоровьесберегающим технологиям;
  • обеспечении условий для развития навыков коммуникации и социальной адаптации.

Практическое воплощение этих целей представляет собой целенаправленный процесс, который конкретизируется систематическим решением образовательных задач в трёх направлениях, по-разному реализуемыми в работе с малышами разного возраста.

Таблица: основные образовательные задачи коррекционно-развивающих занятий

Направление поставленных задач
Задачи
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Для коррекции и развития

развивать речь, память, внимание;
тренировать общую и мелкую моторику, координацию движений.

пополнять запас слов (к примеру, короткими фразами-указаниями);
развивать умение выполнять совместные с другими детьми действия из 3–4 операций;
продолжить начатую ранее работу по развитию мелкой моторики.

обогащать двигательный опыт (малыши играют в мячи, прыгают через скакалку);
тренировать память, речь т

д.

исправлять негативные тенденции развития (к примеру, брать вещи, не спрося разрешения);
развивать речь (её эмоционально-выразительные формы).

Для воспитания
Стимулировать формирование эмоционально-волевой сферы через адекватное выражение своих чувств.

воспитывать навык следования указаниям взрослого (к примеру, убрать игрушки, поделиться куклой и пр.);
продолжать работу по формированию умения адекватно выражать свои эмоции и чувства;
развивать навык корпоративной деятельности (не только в игре, но и во всех других видах активности).

продолжать работу над тренировкой выдержки;
воспитывать умение работать в коллективе.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
практиковать навык подбирать мимику и эмоциональную реакцию под сюжет текста (например, сочувствие Колобку, осуждение Лисы и пр.).

Для обучения

учить ориентироваться на величину и форму предмета при сравнении;
пополнять словарный запас;
расширять сенсорные представления (например, для развития зрительного канала восприятия важно определять искомый цвет, называть цвета и некоторые оттенки (голубой).

систематизировать полученные ранее знания о цвете и форме (в 4–5 лет малыши могут назвать основные форму, выбрать самый большой предмет и пр.);
отрабатывать навык строительства из 3–4 кубиков;
тренировать умение показа действий;
активно использовать речь для коммуникации со сверстниками и взрослым;
отрабатывать навык приклеивания заготовок на основу для выполнения аппликации, а также навыка создания рисунка (пока чаще в виде раскрашивания готовой картинки).

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числу, падеже;
практиковать использование в речи существительных с уменьшительными суффиксами;
практиковать счёт до 10 и в обратном порядке;
расширять навык ровно вырезать крупные детали по контуру.

отрабатывать навык составления устных текстов из коротких предложений;
практиковать в неподготовленной речи использование речевых клише (спасибо, извини и пр.);
тренировать устный счёт в пределах 10 со сложением и вычитанием;
осваивать нетрадиционные техники рисования.

Классификация коррекционно-развивающих занятий

Классификация занятий коррекционной направленности основывается на принципе деления уроков по специфике этой работы.

Таблица: виды коррекционно-развивающих занятий в детском саду

Вид Суть Типы занятий с примерами
Психологическое Уроки с малышами без (!) отклонений в сфере психики, но имеющими нарушения поведенческой линии (например, ребёнок дерётся). Уроки, нацеленные на создание положительного микроклимата в группе и развитие психологических функций малыша (к примеру, эмоций, ощущений и пр.). Ознакомиться с методикой работы в этом направлении можно здесь.
Дефектологическое Занятия коррекционной направленности с детьми, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии, требующими повышенного внимания. Сурдопедагогическое, то есть направленное на работу с глухими или слабослышащими детьми. Пример для ребят младшего дошкольного возраста можно найти в публикации Морозовой В.А.
Дефектологическое занятие для коррекции заикания. Эти уроки проводятся индивидуально или в рамках работы разновозрастной группы. Вот пример составления конспекта такого занятия для воспитанников разного возраста.
Тифлопедагогическое занятие — дефектологическое занятие для работы со слепыми или слабовидящими детьми.Ознакомиться с примером такого урока для ребят старшего дошкольного возраста можно в разработке дефектолога Бойко Л.А.
Дефектологическое занятие с гиперактивными детьми. Работа по этому направлению коррекции ведётся комплексно, поэтому и занятия должны составляться блочно, как, например, цикл уроков Н.В. Власовой.
Дефектологическое занятие на коррекцию тревожности по теме «Волшебный город» в старшей группе.
Дефектологическое занятие на коррекцию агрессии. Например, урок для старшего дошкольного возраста по теме «Злой король», разработанный О. Ивановой.
Дефектологическое занятие на коррекцию эмоционально-волевого состояния. Такие уроки, как правило, проводятся блоками. Ознакомиться с блоком для старшего дошкольного возраста можно здесь.
Занятие на коррекцию речи. Примером может быть урок с логопатами (детьми, имеющими нарушения речи) старшего дошкольного возраста на тему «Волчок».
Занятие для детей с ЗПР. Эти уроки составляются с учётом степени отклонения, без оглядки на возраст малыша.
Занятие для умственно отсталых малышей.
Дефектологическое занятие для ребят с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Эти уроки часто проводятся в спортивном зале и представляют собой сочетание изучения лексической темы с ЛФК. Например, занятие для младших дошколят на тему «Я и моё тело».
Занятие для детей с комплексными нарушениями, то есть сочетанием двух и более ОВЗ.

Коррекцинные занятия ведут специалисты в работе с конкретными ОВЗ у детей

Как индивидуализировать работу на коррекционном занятии

Чтобы определиться с сутью индивидуального подхода на коррекционных занятиях, нужно учесть, что такие уроки могут проходить в двух форматах: один на один педагога с ребёнком, а также групповом. Что касается первого, то вопросов по поиску способов индивидуализировать работу не возникает: занятие строится на этих приёмах. А вот на групповых уроках задача поиска оптимального подхода к каждому (!) воспитаннику очень актуальна. Тем более малыши в группе мало того, что имеют разную степень проявления ОВЗ, так ещё и разнообразие темпераментов, характеров никуда не девается. В процессе работы в условиях инклюзивного образования я пришла к выводу, что для осуществления всестороннего подхода к проблеме педагогу необходимо руководствоваться четырьмя принципами индивидуализации.

Вопросы актуализации занятий с детьми с ОВЗ стоят так же актуально, как и для работы со здоровыми малышами

Выполнять задание удобным способом

При подготовке урока в процессе выбора заданий педагог должен чётко представлять, как с этой задачей справится каждый малыш. Это поможет составить правильную инструкцию для ребёнка, у которого могут возникнуть трудности с выполнением. Так, например, на занятии по изодеятельности в группе умственно отсталых детей при выполнении задания на изображение листьев на деревьях осенью в технике рисования пальчиками, ребёнок, у которого развитие мелкой моторики не позволяет сделать эти мазки более или менее точно, может выполнить задачу приёмом тычка, набирая краску ватной палочкой.

Объяснять на понятном языке

При объяснении задания важно использовать тот канал восприятия, который у ребёнка является ведущим. Например, в группе гиперактивных малышей 4–5 лет при выполнении задания на соединение цифры с картинками, изображающими количество предметов, некоторые ребята способны справиться только после объяснения задания взрослым

Это аудиалы, то есть те, кто хорошо воспринимают информацию на слух. Однако есть дети, которые после завершения объяснения, не приступают к выполнению, так как не поняли словесную инструкцию. Для таких малышей — визуалов — порядок выполнения нужно показать наглядно. Например, провести одну соединительную линию и объяснить, зачем она.

Говорить с малышами нужно на доступном для них языке, воспитывая при этом интерес к разным ам деятельности

Давать возможность проявить инициативность

Поощрение самостоятельности — одна из важнейших задач на занятии. Причём малыш с ОВЗ обязательно должен почувствовать, что он справился с ней на отлично. Поэтому педагог должен чёток представлять, какое задание создаст такую ситуацию успеха. К примеру, если в старшей группе ребёнку с ЗПР сложно даётся освоение счёта и вообще любой вид учебной деятельности, создать для него ситуацию успеха можно дав задание подготовить материалы для занятия (достать из соответствующей коробки счётные палочки, выбрать картинки с подходящим временем года или актуальными погодными условиями и пр.).

Взывать к прошлому опыту

Не менее важно опираться на индивидуальный опыт каждого ребёнка в той или иной деятельности в работе над заданием в данный момент. Так, организуя сюжетно-ролевую игру «У доктора» с слабовидящими детьми второй младшей группы, малыш, исполняющий роль доктора, может растеряться в отношении действий, которые должен предпринять его персонаж после того, как пришёл «пациент» с жалобами

В этом случае можно попросить ребёнка вспомнить, что на предыдущей неделе он тоже ходил с мамой в больницу, а значит, может вспомнить, что ему говорил врач, какие диагностические процедуры проводил.

Даже в новых видах работы следует опираться на имеющийся у ребёнка опыт в той или иной деятельности

Программа коррекционного обучения в детском саду

Порядок реализации целей и задач коррекции развития малышей устанавливается программой коррекционного обучения, отражающей особенности взаимодействия с малышами с конкретными ОВЗ на протяжении всех лет обучения в детском саду. Например, .

Рабочая программа коррекционного обучения в детском саду

Рабочей называется программа организации образовательного процесса с учётом специфики ДОУ (например, материально-технических возможностей, в частности, отсутствие оборудования, необходимого для проведения ЛФК или неподходящее покрытие пола для ритмики) и возраста ребят с конкретными ОВЗ. Документ создаётся на основе основной образовательной программы (например, «От рождения до школы», «Детство» и др.), а также специальных программ для детей с нарушениями развития. При этом структура составления программного документа будет единой:

  • пояснительная записка;
  • обоснование актуальности составления программы коррекции именно по этому направлению (обязательно с указанием общеобразовательных программ, на которые опирались авторы при составлении коррекционной);
  • цели, задачи и принципы работы по данному направлению;
  • разъяснение особенностей детей с этими ОВЗ;
  • рассмотрение векторов направления работы с детьми;
  • прогнозирование результатов работы;
  • календарно-тематический план по учебным дисциплинам, которые соответствуют возрасту и возможностям малышей;
  • рекомендации по проведению работы с родителями;
  • приложения (рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды, перечень игр и пр.).

Ниже приведены примеры разработки рабочих программ коррекционного развития по направлениям ОВЗ для разного возраста:

  • для слепых или слабовидящих ребят;
  • для детей с проблемами слуха;
  • для малышей с ЗПР;
  • для ребят с повышенной тревожностью;
  • для детей, страдающих от заикания;
  • для работы с гиперактивными воспитанниками;
  • для взаимодействия с агрессивными малышами;
  • для детей, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере;
  • для малышей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (иногда эту программу называют «Программа лечебной физкультуры);
  • для ребят с отклонениями в речевом развитии.

Рабочая программа составляется для работы с детьми с конкретными ОВЗ

Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» — занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Моя безопасность — в моих руках»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

«Виды транспорта», «Дорога и я» — образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) «Семейные обычаи на Руси»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «О Русь моя», для детей имеющих нарушения речи

Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Вспомним те дни»

Конспект занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва — любимый город»

План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город»

План образовательной деятельности «С праздником любимый город»

План образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства», «Мой город, моя страна»

Тематика коррекционно-развивающих занятий в детском саду

Как отмечалось выше, рабочая программа основывается на общей программе дошкольного образования. В частности, при определении тем занятий. Однако это касается ребят с теми ОВЗ, которые не подразумевают отставание в интеллектуальном развитии. Для малышей же с ЗПР, умственной отсталостью тематика занятий группируется в блоки (вне зависимости от возраста):

  • информация о себе (дети называть возраст, адрес);
  • сказки (чтение, освоение навыков пересказа);
  • дикие и домашние животные;
  • игрушки;
  • мультфильмы.

Таблица: пример тематики коррекционных занятий с детьми с ЗПР

Дата проведения Тема Цель Оборудование
06.10.16–13.10.16 «В кукольном театре»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения творческой мысли;
  • знакомство с эмоциями: злости, доброты, хитрости, мудрости;
  • создание хорошего настроения.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Буратино»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: танцуем под весёлую музыку из мультфильма «Буратино».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки;
  • песня «Буратино».
20.10.16 —27.10.16 «Колобок»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка», игра «Четвёртый лишний»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: игра «Кто больше».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки.

На отработку темы обычно отводится неделя

Занятия по экологии в детском саду

Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные модники», «Зимние гости»

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как птицы весну встречают»

Конспект занятия по экологии по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости»

Конспект занятия для старшей группы на тему «Животный мир Белгородчины»

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия «Птицы»

Акция «Столбисты»

Акция «Книга Красноярского края»

Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей: «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Экологический турнир «На цветочной полянке» (старший дошкольный возраст)

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Конспект викторины «Мы — друзья природы»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Суд природы над человеком»

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

Экологический КВН в детском саду «Мы — друзья природы»

Сценарий ООД для детей 5-6 лет викторина «Пернатые друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Подарки Весны»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Север»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию «Как поссорились март и февраль»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Посев семян свеклы»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесная полянка»

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Презентация на тему: » Праздник осени. Цели и задачи: Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Воспитывать.» — Транскрипт:

1

Праздник осени

2

Цели и задачи: Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Систематизировать и закрепить знания о приметах осени. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к природе. Расширять знания об окружающем мире. Расширять знания об окружающем мире.

3

Золотая осень Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются – там на дне долин Кисти ярко-красные вянущих рябин…

4

Загадки об осени Клейкие почки, Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой, Стоит под горой. (Береза) Ее всегда в лесу найдешь – Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Строит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель)

5

«…И от осени не спрятаться, не скрыться» Сентябрь Сентябрь Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день строит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Ф. Тютчев Октябрь Октябрь Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча, еще бежит за мельницу ручей… А. Пушкин Ноябрь Ноябрь Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… А. Пушкин

6

Станция грибная ПОДОСИНОВИК ПОДОСИНОВИК Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Все равно его найдем: Шляпа красная на нем БОРОВИК БОРОВИК Смотрите, вон он, белый гриб, Грибной военачальник! К атласной шляпке лист прилип Пожухлый и печальный. МАСЛЕНОК МАСЛЕНОК Весь на виду, возле сосен стоит он, Ростом с вершок, Словно подсолнечным маслом Пропитан; Желт корешок МОХОВИК МОХОВИК Он выглянул несмело Из кочки моховой, Цепочку клюквы спелой Подняв над головой.

7

Станция овощная «Однажды хозяйка с базара пришла…» «Однажды хозяйка с базара пришла…» Однажды хозяйка с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, о-о-ох! Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла, о-о-ох! Хозяйка тем временем ножик взяла, И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, о-о-ох! И суп получился совсем уж не плох. Ю. Тувима

8

Осенний винегрет (пословицы и поговорки) СЕНТЯБРЬ Холоден сентябрь, да сыт В сентябре шуба за кафтаном тянется В сентябре и лист на дереве не удержится ОКТЯБРЬ В октябре ни на колесах, ни на санях Плачет октябрь холодными слезами В октябре на одном часу и дождь, и снег НОЯБРЬ Ноябрь – ворота зимы В ноябре зима с осенью борются Ноябрьские ночи до снега темны

9

Конкурс «Вопрос из тучки» Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена) Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена) Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (водяная крыса) Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (водяная крыса) Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются в одну кучу) Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются в одну кучу) Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер) Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер) Куда исчезают на зиму лягушки? (в тину, ил, под мох) Куда исчезают на зиму лягушки? (в тину, ил, под мох) У какого зверя осенью детеныши родятся? (у зайца) У какого зверя осенью детеныши родятся? (у зайца) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору) Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: