|
26 января 2016, 23:51, автор — хозяйка блогаИрина Геннадьевна Масалович
|
Масалович Ирина Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №279 Московского район Санкт-Петербурга
«Творческое
самовыражение детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования»
Одно
из наиболее важных условий развития детского творчества — разнообразие и
вариативность работы с детьми в непосредственно образовательной
деятельности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и
разнообразны материалы, интересные для детей, неповторяющиеся задания,
возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не
допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку,
обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и
деятельности.
В
детстве, когда фантазия ребенка свободна и беспечна, когда есть время
смотреть в небо, мы видим не только проплывающие облака, освещённые
воздушные объемы, но находим там все образы, навеянные реальностью и
сказками, которые являют собой еще почти неразрывное целое.
Все
любят рисовать в детстве. Каждый шаг — открытие. Когда нет сомнения:
правильно — неправильно. Зачем рисуешь? Интересно. Значит всё-таки
процесс? Наверное, те, кто помнит мелодию своих ощущений, становятся
художниками.
Как
загорается огонёк творчества — загадка. Первый одобрительный взгляд
стоит мирового признания. Щедрость такого взгляда безмерна. Мысль
отразилась. Путь языка изображения возможен. Понятно первое слово. И так
до первого сомнения…
Нетрадиционные
техники рисования — это способы создания нового, оригинального
произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и
сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Развитие
творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательной
деятельности по освоению нетрадиционных техник рисования будет
эффективно, если:
— используются различные формы организации образовательной деятельности по рисованию;
—
применяются специально подобранные методы, приемы, способствующие
включению детей в атмосферу творческого взаимодействия с педагогом;
— используются различные нетрадиционные техники рисования, направленные на развитие творчества;
—
развивающая предметно — пространственная среда обеспечивает творческую
деятельность каждого ребенка, позволяет ему проявлять собственную
индивидуальность и активность.
В
процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми я очень
часто пользуюсь нетрадиционными техниками рисования. Так как это
помогает развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки
и умения. Самая любимая детьми техника — это монотипия. От
непроизвольного движения ладошки по бумаге получаются удивительные
картины. Изведав при этом чувство восторга и восхищения в процессе
рассматривания своей работы, они фантазируют, а затем творят, ощущая
себя волшебниками-творцами. Рассматривая, анализируя, играя и рисуя, они
и не подозревают, что творческий процесс пошёл. И желание сотворить
чудо ещё надолго, а может быть, навсегда, останется с ними.
Тэги: нетрадиционные техники рисования
|