Свободная и искусственная речевая среда
Свободная речевая среда – это среда общения с ровесниками и педагогами. Коммуникации неизбежно возникают в режимные моменты детского сада. Во время прогулки, при бытовых занятиях, во время труда или игры – дети неизбежно общаются друг с другом.
Важно использовать весь игровой потенциал для формирования речи дошкольников. Искусственная среда – это среда, которая организуется педагогом для достижения конкретных задач и с использованием определенных методик, методических средств
Это позволяет раскрыть весь формирующий потенциал и направить его в нужное русло
Искусственная среда – это среда, которая организуется педагогом для достижения конкретных задач и с использованием определенных методик, методических средств. Это позволяет раскрыть весь формирующий потенциал и направить его в нужное русло.
Обучение подразумевает использование различных педагогических средств, таких как совместное чтение литературных произведений, знакомство с иллюстрациями в книгах, проведение бесед или занятий, совместные развлечения и праздники.
Среда, которая формирует речь ребенка – это то окружение, которое специально организовано для воздействия на разные речевые стороны развития дошкольника.
Эта среда организуется с определенной целью: наполнить окружающее предметное пространство теми компонентами, которые бы позитивно воздействовали на формирование детской речи.
Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи
Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова
Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми
Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес
Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи речевого уголка
Возраст детей | Задачи | |
1,5–3 года |
|
|
3–4 года |
|
|
4–5 лет |
|
|
5–6 лет |
|
|
6–7 лет |
|
Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений
Какие причины влияют на появление речевых проблем?
Психологи заявляют, что у дошколят, поступающих в школу, часто обнаруживаются речевые проблемы, которые мешают им успешно обучаться. Наиболее серьезными из них считаются:
- односложность и невыразительность речи, построенной из элементарных предложений;
- скупость словарного запаса;
- применение жаргонных словечек, нелитературных фраз;
- неумение передать своими словами содержание текста;
- невнятная дикция;
- низкая грамотность (неправильно поставленные ударения, ошибки в падежных окончаниях, неверно выбранный род существительных).
Если у дошкольника нет речевой патологии, то причиной появления таких проблем, по мнению специалистов, становится поведение взрослых, окружающих ребенка, которые:
- мало общаются с ребенком, само общение сводится только к удовлетворению потребностей, связанных с едой, гигиеной, режимом;
- вводят запреты: «не мешай, я занят», «мне нЕкогда с тобой играть», «займись сам своим делом», «без меня ничего не трогай»;
- в семье разговаривают в повышенном тоне, употребляют сленг;
- не придают значения тому, что ребенок постоянно занят компьютерными играми;
- мало читают, не обсуждают с малышом прочитанное;
- дома не принято обсуждать семейные события;
- скудная детская библиотечка;
- ребенку не хватает полноценного общения со сверстниками;
- взрослые считают, что достаточно посещения детского сада или группы, а дома проводить речевые занятия необязательно.
Можно найти еще много причин такого рода, которые тормозят развитие речи дошкольника. О них необходимо знать родителям, так как они должны понимать, что речь взрослых, манера общения в семье служат образцом для подражания детям. Во многом от них зависит, как будет их малыш разговаривать.
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают возможности общаться друг с другом, познавать мир.
Однако на её появление и становление природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) ребёнка.
Да, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Уровень речевого развития у современных детей — дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный.
Типичные проблемы развития речи современного дошкольника:
* Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь («ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
* Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
* Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений).
* Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
* Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо).
* Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
* Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
* Плохая дикция.
Почему же в век компьютерных технологий, когда есть все для развития речи: компьютеры, телефоны, телевизоры, все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Что является причиной того, почему дети так плохо говорят? Причин много.
Главные из них:
Ухудшение состояния здоровья детейДисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи:Гиперопека со стороны родителейЗамена живого эмоционального общенияЧрезмерное увлечение опережающим развитиемРаннее овладение чтением.Репрессивная педагогика.
Конечно, тесное взаимодействие детского сада и семьи сможет решить проблему развития речи детей.
Но, что могут и должны сделать родители:
В первую очередь – это эмоциональное общение с ребёнком с момента его рождения!
Во – вторых, – разговаривайте с детьми, а, разговаривая, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть спокойной, четкой и внятной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.. Далее, — если Вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, неврологу).
Далее, — если Вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, неврологу).
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Обязательно обсуждайте прочитанное.
Заучивайте с детьми стихи (это тренирует выразительность речи и память).
Тренируйте детей в произношении скороговорок и чистоговорок (улучшает произношение).
Учите детей отгадывать и загадывать загадки — это занятие учит их делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался? », «почему? »
Развивайте мелкую моторику руки, это тоже ведёт к развитию речи.
Организовывайте совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
Этапы развития речи у ребенка до трех лет
Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
4). ЧИСТОТА – т.е. отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Засоряет язык педа-гога и неоправданное употребление им заимствованных слов, диалектных, жаргонных и сленговых выражений.
5)
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ – это особенность речи, захватывающая внимание и интерес, создающая атмосферу эмоционального сопереживания
6). БОГАТСТВО – о нём судят по количеству слов и их смысловой насыщенности. Это лексическое и семантическое богатство. Но существует и синтаксическое понятие богатства: это использование говорящим предложений: простых и сложных, полных и неполных, сложносочинённых, сложнопод-чинённых, бессоюзных и т.д. Богатство речи напрямую связано с уровнем общей культуры, эрудицией, начитанностью.
7). УМЕСТНОСТЬ – т.е. употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность требует от педагога гибкости речевого поведения: умеет ли он определить правильность и целесообразность слов, форм и оборотов, их смысловых оттенков, заранее предусмотреть работу по их усвоению.
Методы и приёмы руководства речевым развитием детей, специальное оборудование – подбор их напрямую зависит от особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы. Важна педагогическая идея, направленная на развитие грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющие:
— Лексическая компетенция – предполагает наличие определённого запаса слов в пределах возрастного периода, умение ребёнка употреблять образные выражения, пословицы, поговорки, фразеологизмы. Её содержательную линию составляет активный и пассивный словарь в пределах возраста: синонимы, антонимы, омонимы, антонимы, родственные и многозначные слова, основное и переносное значение слова, однокоренные слова, образные выражения. По количественной и качественной характеристике словарь ребёнка таков, что позволяет ему легко и непринуждённо общаться со взрослыми и сверстниками , поддерживать разговор на любую тему в пределах своего понимания.
— Грамматическая компетенция – предполагает приобретения навыков образования и правильного употребления различных грамматических форм. Её содержательную линию составляет морфологический строй речи, включающий почти все грамматические формы, синтаксис и словообразование. У детей закладывается умение оперировать синтаксическими единицами, осуществлять сознательный выбор языковых средств в конкретных условиях общения.
— Фонетическая компетенция – предполагает развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; воспитание фонетической и орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи.
С чего следует начинать?
Использование развивающей среды непосредственно связано с ее организацией. Задача персонала ДОУ – позаботиться об основных центрах (или уголках) в группе детсада, ориентированных на развитие того или иного навыка. Улучшить, поставить, отшлифовать речь помогут сразу несколько предметных центров. О них чуть попозже.
Для методиста, который будет составлять методические рекомендации, важно разобраться в двух вещах: что писать и как писать. То, как писать, то есть структуру рекомендаций можно подсмотреть в других аналогичных документах
Я подобрала небольшой список литературы, к которому можно обращаться. И дополнительно выудить из этих методичек полезные сведения. Итак, издания по теме:
- Пособие по планированию и контролю предметно-пространственной среды для старшего воспитателя.
- Издание с конспектами и презентациями по созданию развивающей среды по ФГОС. В комплекте одновременно книга и диск.
- Еще одно пособие по созданию развивающей среды. На этот раз только диск.
- Предметно-пространственную среду нужно не только создавать и развивать. Надо контролировать ее состояние. Поможет журнал оценки и контроля в виде бумажной книжки и программы для установки на ПК.
- Пара полезных офлайн-вебинаров. Первый – по построению развивающей среды в группе раннего возраста. И еще вот такой вариант этого же вебинара. Второй – более специализированный, касается именно речевой среды в ДОО.
- И еще один вебинар. Расскажет, как систематизировать среду в соответствии с возрастом детсадовцев.
- Курс повышения квалификации по проектированию предметно-пространственной развивающей среды в ДОО. Есть вариант с началом в августе. А есть такой же, который стартует в сентябре.
- Курс профессиональной переподготовки. Касается вопросов предметно-пространственной и инклюзивной среды.
Принцип рациональности речевой среды
Речевая среда должна быть организована рационально. Дети должны чувствовать себя естественно и непринужденно. При этом их должны окружать сенсорные раздражители. Сюда включатся и игровые материалы, стимулирующие развитие речи.
Причем составными элементами этой среды могут быть следующие: книжная библиотека, зона развития сенсорики и моторики, зона для занятия театральной деятельностью, природный уголок, уголок для ведения сюжетных игр, мастерская, правила дорожного движения. Все эти зоны несут обучающую нагрузку, они оказывают позитивное влияние на формирование детской речи.
Речевая среда содержит в себе высокий формирующий потенциал. Но во многом это зависит и от действий педагога
Важно, чтобы воспитатели сами подавали хороший пример правильной речи
Работники детского сада имеют обязанность регулярно совершенствовать владение разными навыками речи. Поэтому нужно заботиться о развитии навыков коммуникаций у самого преподавателя.
Согласно работам Ф.А. Сохина и других исследователей, речевого развития, дети учатся разговаривать благодаря слуху и подражанию. Дети говорят то, что слышат. И то, какая речь их окружает, формирует внутренние речевые механизмы дошкольников.
Одно из главных средств обучения речи – это подражание. Согласно С. Бениловой, дети подражают взрослым. Они очень тонко перенимают особенности продуцирования фраз, употребления слов. Перенимают они и ошибки в произношении и другие дефекты речи.
Поэтому педагоги должны очень ответственно подходить к собственной культуре речи.
Таким образом, к особенностям создания речевой среды в ДОУ мы отнесли:
- речевая среда должна быть уютной и комфортной для детей;
- речевая среда должна быть организована рационально, наполнена разными сенсорными раздражителями, содержать игры.
- речевая среда должна сохранять свою доступность и естественность.
Хорошая организация речевой среды дает возможность детям формировать способности речи не только во время занятий, но и в процессе самостоятельной активности.
- Педагогические условия создания речевой среды в подготовительной группе детского сада Условия создания речевой среды в ДОУ. Приемы и методы организации…
- Обучение детей грамоте — методы и приемы Обучение грамоте в процессе игровой деятельности — игровые ситуации, дидактические…
- Понятие «речевая среда» в психолого-педагогической литературе Понятие речевой среды и её роль в формировании речи детей…
- Из опыта работы по диагностике и формированию творческого воображения Исследования творческого воображения — диагностика и его формирование у детей…
Почему важно создавать речевую среду?
Сегодня редко можно встретить дошкольника, у которого полноценно развита речь. Поэтому нужно позаботиться о развитии детской речи, следить за ее чистотой. Нужно обучать детей говорить правильно, исправлять имеющиеся у них нарушения. Причем дефектами речи считаются любые виды отклонения от принятых в обществе норм родного языка.
В предыдущей статье мы уже обсуждали то, что развивающая среда оказывает огромное влияние на формирование речи дошкольников.
Эта среда должна быть правильно организована, быть наполнена множеством сенсорных раздражителей и инструментов для игры с детьми. При этом среда эта должна сохранять свою доступность и естественность.
Что значит «хорошо организованная речевая среда»?
Хорошо организованная речевая среда способствует активной деятельности познавательного и творческого характера со стороны всех воспитанников группы детского сада.
Сегодня существует множество исследований, которые подтверждают, насколько важно создать такую речевую среду, которая бы соответствовала особенностям детей конкретной возрастной группы. Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком
Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками
Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком. Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками.
Поэтому сегодня считается, что развитие речевой среды в пределах детского сада является одним из самых важных направлений в совершенствовании педагогического процесса по формированию речи дошкольников.
Речевая среда создается таким образом, чтобы у детей были благоприятные условия для формирования речевых способностей. Причем возможность такая должна быть у детей не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности.
Предметное окружение должно стимулировать все основные виды деятельности ребенка: его умственную деятельность, физическую активность, игры, речевую деятельность. Все это закладывает фундамент для полноценного формирования речевых способностей.
Согласно федеральным стандартам речевая среда должна быть уютной и комфортной для детей. Она должна быть организована рационально, наполнена разными сенсорными раздражителями, содержать игры.
Что значит «хорошо организованная речевая среда»?
Хорошо организованная речевая среда способствует активной деятельности познавательного и творческого характера со стороны всех воспитанников группы детского сада.
Сегодня существует множество исследований, которые подтверждают, насколько важно создать такую речевую среду, которая бы соответствовала особенностям детей конкретной возрастной группы. Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком
Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками
Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком. Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками.
Поэтому сегодня считается, что развитие речевой среды в пределах детского сада является одним из самых важных направлений в совершенствовании педагогического процесса по формированию речи дошкольников.
Речевая среда создается таким образом, чтобы у детей были благоприятные условия для формирования речевых способностей. Причем возможность такая должна быть у детей не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности.
Предметное окружение должно стимулировать все основные виды деятельности ребенка: его умственную деятельность, физическую активность, игры, речевую деятельность. Все это закладывает фундамент для полноценного формирования речевых способностей.
Согласно федеральным стандартам речевая среда должна быть уютной и комфортной для детей. Она должна быть организована рационально, наполнена разными сенсорными раздражителями, содержать игры.
Почему важно создавать речевую среду?
Сегодня редко можно встретить дошкольника, у которого полноценно развита речь. Поэтому нужно позаботиться о развитии детской речи, следить за ее чистотой. Нужно обучать детей говорить правильно, исправлять имеющиеся у них нарушения. Причем дефектами речи считаются любые виды отклонения от принятых в обществе норм родного языка.
В предыдущей статье мы уже обсуждали то, что развивающая среда оказывает огромное влияние на формирование речи дошкольников.
Эта среда должна быть правильно организована, быть наполнена множеством сенсорных раздражителей и инструментов для игры с детьми. При этом среда эта должна сохранять свою доступность и естественность.
Что значит «хорошо организованная речевая среда»?
Хорошо организованная речевая среда способствует активной деятельности познавательного и творческого характера со стороны всех воспитанников группы детского сада.
Сегодня существует множество исследований, которые подтверждают, насколько важно создать такую речевую среду, которая бы соответствовала особенностям детей конкретной возрастной группы. Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком
Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками
Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком. Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками.
Поэтому сегодня считается, что развитие речевой среды в пределах детского сада является одним из самых важных направлений в совершенствовании педагогического процесса по формированию речи дошкольников.
Речевая среда создается таким образом, чтобы у детей были благоприятные условия для формирования речевых способностей. Причем возможность такая должна быть у детей не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности.
Предметное окружение должно стимулировать все основные виды деятельности ребенка: его умственную деятельность, физическую активность, игры, речевую деятельность. Все это закладывает фундамент для полноценного формирования речевых способностей.
Согласно федеральным стандартам речевая среда должна быть уютной и комфортной для детей. Она должна быть организована рационально, наполнена разными сенсорными раздражителями, содержать игры.
Нормы речевого развития по возрастам
Ошибочно мнение, что речь зарождается, когда малыш произносит первое небольшое слово. Формирование происходит сразу после рождения, когда новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (акт гуления), лепетать. Первая улыбка − это тоже речевое развитие. Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики.
После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно
В такой период важно подыграть крохе и можно специально попросить его проговорить слово, сделать вид, что взрослый не понимает малыша. Это стимулирует к познанию, процессу говорения
Ребенок понимает, если он хочет что-то получить, нужно потрудиться, произнести слово так, чтобы его поняли.
От 0 до года
Представленная таблица помогает определить наличие отклонений у ребенка от норм, понять, стоит ли обращаться за помощью к профессионалу. Не стоит забывать, что может быть отклонение от нормы в несколько недель, месяц. Воспринимать информацию нужно в совокупности. Только если ребенок на протяжении нескольких месяцев отстает от параметров ВОЗ, можно обращаться к неврологу.
Возрастной этап | Характеристика |
0-2 месяца | Появление реакции на взрослую речь, ребенок смотрит в сторону того, кто обращается к нему. Возникают первые звуки, улыбка, спонтанные вокализации, эмоциональные всплески при общении с близким человеком. |
3 месяца | Важный этап в развитии речевого дыхания. Появляется первый смех, «гуление», «воркование». Новорожденный экспериментирует с гласными: протягивает, поет. |
4 месяца | Возраст, когда появляется комплекс оживления, ребенок проявляет радость в ответ на общение со взрослым. Плавно один звук переходит в другой: «ооооооуууу, ааааааооооо». |
5 месяцев | Возникают первые попытки сказать что-либо с помощью звукослияния: ма, ба, па, ня, ди и т. д. Гласные начинают соединяться с согласными, возникает активное гуление. |
Полгода | Малыш всё больше пытается войти в контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, возникает спонтанное соединение слогов: гуга, дади, нати, мами, баба и т. д. |
7 месяцев | Ребенок активно использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична. После произнесенных фраз (гага, ба, мама, ня и т. д.) малыш делает паузу, ждет ответную реакцию собеседника. |
8-12 месяцев | Кроха может произносить цепочку слогов с различной интонацией. Появляются первые несложные слова: мама, дай, папа, на, незя. К 11-12 месяцам ребенок знает до 15 слов, активно использует их в речи. |
От года до 7 лет
Активно проявляются зачатки речи в дошкольном периоде
В 3 года важно провести первую диагностику, показать ребенка логопеду, если имеется отставание в развитии, возникли неврологические проблемы. Ранняя консультация поможет малышу легче адаптироваться в детском саду, освоить процесс говорения
Возраст
Характеристика
От 1 до 2 лет
На втором году жизни появляются несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай» и т. д. Словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам. В 2 года ребенок должен знать до 200-300 слов
Появляются первые слова и интерес к окружающему миру: что это, кто это, зачем? Таким образом малыш познает действительность, важно помогать ему в этом.
От 2 до 3 лет
Нормы речевого развития детей дошкольного возраста связаны в большей степени с поступлением ребенка в дошкольное учреждение, внедрением в социальную среду. У крохи появляются первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять»
К 3 годам сохраняются трудности в звукопроизношении свистящих, шипящих, сонорных: р, н, л, м, щ, ш, ч, ц, с. Словарный запас к 3 годам увеличивается до 100 слов.
От 4 до 5 лет
Возникает второй период вопросов: почему, зачем, как? Малыш активно познает окружающий мир с помощью взрослого и самостоятельно. Дети разговаривают к 4 годам предложениями, речь дошкольника становится более связной, контекстной, содержательной. В 4 года кроха может называть группу предметов, пересказывать с помощью взрослого небольшой рассказ, заучивать стишки. Словарный запас к 5 годам увеличивается до 2000 слов. В речи малыша присутствуют все части речи: местоимения, причастия, наречия, прилагательные, глаголы, существительные.
От 5 до 7 лет
Ребенок активно участвует в разговоре, может составлять содержательные рассказы к 6 годам. Без помощи взрослого способен пересказать небольшой рассказ, стихотворение. Умеет составлять несколько предложений, текст по картинке. К 6-7 годам должны отсутствовать дефекты в произношении звуков. Словарный запас к 7 годам до 2500 слов.
Что значит «хорошо организованная речевая среда»?
Хорошо организованная речевая среда способствует активной деятельности познавательного и творческого характера со стороны всех воспитанников группы детского сада.
Сегодня существует множество исследований, которые подтверждают, насколько важно создать такую речевую среду, которая бы соответствовала особенностям детей конкретной возрастной группы. Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком
Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками
Необходимо стремиться оказывать на детей положительное воспитательное воздействие, развивать их желание познавать окружающий мир, знакомиться с родным языком. Ребенок должен осознавать, какие существуют явления в его родной речи, и стремиться их использовать в собственном общении с другими людьми: как взрослыми, так и сверстниками.
Поэтому сегодня считается, что развитие речевой среды в пределах детского сада является одним из самых важных направлений в совершенствовании педагогического процесса по формированию речи дошкольников.
Речевая среда создается таким образом, чтобы у детей были благоприятные условия для формирования речевых способностей. Причем возможность такая должна быть у детей не только во время проведения занятий, но и в процессе самостоятельной деятельности.
Предметное окружение должно стимулировать все основные виды деятельности ребенка: его умственную деятельность, физическую активность, игры, речевую деятельность. Все это закладывает фундамент для полноценного формирования речевых способностей.
Согласно федеральным стандартам речевая среда должна быть уютной и комфортной для детей. Она должна быть организована рационально, наполнена разными сенсорными раздражителями, содержать игры.