Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Организация системы коррекционной работы в доу | коррекционная работа в доу  | современный урок

Содержание

  • Слайд 1

    Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими НОДА

  • Слайд 2

    Группы нарушений ОДА
    (по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько)
    http://www.studmed.ru/view/levchenko-iyu-prihodko-og-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata_25bbdfcd286.html

  • Слайд 3

    Из истории вопроса….
    Британский хирург Джон Литтл
    Термин «детский церебральный паралич» принадлежит Зигмунду Фрейду
    Классификация форм ДЦП по К.А. Семеновой:

    спастическая диплегия

    двойная гемиплегия

    гемипаретическаяформа

    гиперкинетическаяформа

    атонически-астатическая форма

  • Слайд 4

    Отечественные ученые Л. А. Данилова, М. В. Ипполитова, Елена Михайловна Мастюкова, Елена Филипповна Архипова и другие обосновали необходимость специального обучения и воспитания детей с церебральным параличом, начиная с первых месяцев жизни;

    Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. занимались проблемой воспитания ребенка с ДЦП в семье;

    Среди современных авторов Левченко И.Ю., Приходько О. Г, Гусейнова А.А. , Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. (проблематика работ — ранняя диагностика и коррекционно-развивающая помощь)
    Из истории вопроса….

  • Слайд 5

    Три направления работы
    Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, физиолечение, иглорефлексотерапия, кинезотерапия, новая технология БОС-биологическая обратная связь)

    Психолого-педагогическая реабилитация (коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств)

    Социальное направление ( юридическая и правовая помощь, тьютеры, профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации)

  • Слайд 6

    технологии по коррекции

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ- (игровые технологии-сюжетно-ролевая, игры-драматизации)

    КОРРЕКЦИЯ ГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (традиционные методики и подходы; особенно выделяют развитие конструктивной деятельности, как возможность решать целый комплекс коррекционно-развивающих задач)

    http://lib100.com/book/practic_psychology/psych_technology/Психокоррекционные%20технологии%20для%20детей%20с%20проблемами%20в%20развитии.
    Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006. — 400 с. I
    Традиционные технологии

  • Слайд 7

    Инновационные технологии

  • Слайд 8

    Литература
    Чеснокова Л.С. «Психолгия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»
    Шипицына Л. М., Мамайчук И.И. «ДЦП»
    Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП»
    Титова О.В. «Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП»
    Коноваленко С.В. «ДЦП. Конструктивная деятельность детей»
    Ипполитова , Бабенко Р.Д., Мастюкова Е.М. «Воспитание детей с ДЦП в семье»
    МамайчукИ. И. «Психокоррекционныетехнологии для детей с проблемами в развитии»
    Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. « ДЦП. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками»
    Устинова Е.В. «ДЦП. Психологическая помощь дошкольникам»
    http://lib100.com/book/practic_psychology/psych_technology/Психокоррекционные%20технологии%20для%20детей%20с%20проблемами%20в%20развитии.
    http://rostok73.ru/wpcontent/uploads/2015/03/ПримернаяАООП_НОДА_18.10.2015.pdf
    http://pandia.ru/text/79/444/33718.php. (технология В.Ф. Базарного)

Посмотреть все слайды

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом

Проблема коррекционно-педагогической помощи детям с неврологической патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения не здоровых, физиологически не зрелых детей. По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3 до 26,5-36,5%. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы, несвоевременная коррекция которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем. Патология, перенесенная ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на состояние многих систем организма, в первую очередь нервной (Г. В. Яцык).

Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода. В клинической практике общеприняты термины «перинатальное поражение ЦНС» и «перинатальная энцефалопатия (ПЭП)». Раннее поражение мозга в большинстве случаев в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием. В силу того, что страдает незрелый мозг, дальнейшие темпы его созревания замедляются. Нарушается порядок включения структур мозга по мере их созревания в функциональные системы. ПЭП является фактором риска по возникновению у ребенка отклонений в развитии различных функциональных систем. При этом могут быть нарушены различные «линии развития»: двигательное, познавательное, речевое.

Нарушение двигательного, психического и речевого развития детей — следствие поражения центральной нервной системы различного генеза. Одни и те же вредоносные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, в одних случаях вызывают лишь некоторую задержку становления возрастных функций, а в других приводят к выраженным нарушениям развития (Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова ).

Изучая психомоторное развитие детей первых лет жизни, Л. Т. Журба и Е. М. Мастюкова выделили различные степени тяжести неврологической патологии: легкую, среднюю и тяжелую:

Легкая степень (гипертензионный синдром, гидроцефальный синдром, минимальная мозговая дисфункция, синдромы гипервозбудимости и гиповозбудимости, негрубая неврологическая симптоматика в виде нарушений мышечного тонуса, тремора).

Средняя степень (синдромы двигательных расстройств, эписиндром (судорожный синдром), церебрастенический синдром).

Тяоїселая степень (детский церебральный паралич, органическое поражение ЦНС). Несмотря на равную вероятность поражения всех отделов нервной системы, при действии патогенных факторов на развивающийся мозг прежде всего и сильнее всего страдает двигательный анализатор. У детей с перинатальной церебральной патологией постепенно по мере созревания мозга выявляются признаки повреждения или нарушения развития различных звеньев двигательного анализатора, психического и речевого развития. С возрастом, при отсутствии адекватной лечебно-педагогической помощи постепенно нарушения развития закрепляются и может сформироваться более сложная патология — детский церебральный паралич (ДЦП).

На первом году жизни диагноз «детский церебральный паралич» ставится только тем детям, у которых ярко выражены тяжелые двигательные расстройства: нарушения тонуса мышц, ограничение их подвижности, патологические тонические рефлексы, непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы и тремор), нарушения координации движений и т. д. Остальным детям с церебральной патологией ставится диагноз «перинатальная энцефалопатия; синдром церебрального паралича (или синдром двигательных расстройств)».

Как индивидуализировать работу на коррекционном занятии

Чтобы определиться с сутью индивидуального подхода на коррекционных занятиях, нужно учесть, что такие уроки могут проходить в двух форматах: один на один педагога с ребёнком, а также групповом. Что касается первого, то вопросов по поиску способов индивидуализировать работу не возникает: занятие строится на этих приёмах. А вот на групповых уроках задача поиска оптимального подхода к каждому (!) воспитаннику очень актуальна. Тем более малыши в группе мало того, что имеют разную степень проявления ОВЗ, так ещё и разнообразие темпераментов, характеров никуда не девается. В процессе работы в условиях инклюзивного образования я пришла к выводу, что для осуществления всестороннего подхода к проблеме педагогу необходимо руководствоваться четырьмя принципами индивидуализации.

Вопросы актуализации занятий с детьми с ОВЗ стоят так же актуально, как и для работы со здоровыми малышами

Выполнять задание удобным способом

При подготовке урока в процессе выбора заданий педагог должен чётко представлять, как с этой задачей справится каждый малыш. Это поможет составить правильную инструкцию для ребёнка, у которого могут возникнуть трудности с выполнением. Так, например, на занятии по изодеятельности в группе умственно отсталых детей при выполнении задания на изображение листьев на деревьях осенью в технике рисования пальчиками, ребёнок, у которого развитие мелкой моторики не позволяет сделать эти мазки более или менее точно, может выполнить задачу приёмом тычка, набирая краску ватной палочкой.

Объяснять на понятном языке

При объяснении задания важно использовать тот канал восприятия, который у ребёнка является ведущим. Например, в группе гиперактивных малышей 4–5 лет при выполнении задания на соединение цифры с картинками, изображающими количество предметов, некоторые ребята способны справиться только после объяснения задания взрослым

Это аудиалы, то есть те, кто хорошо воспринимают информацию на слух. Однако есть дети, которые после завершения объяснения, не приступают к выполнению, так как не поняли словесную инструкцию. Для таких малышей — визуалов — порядок выполнения нужно показать наглядно. Например, провести одну соединительную линию и объяснить, зачем она.

Говорить с малышами нужно на доступном для них языке, воспитывая при этом интерес к разным ам деятельности

Давать возможность проявить инициативность

Поощрение самостоятельности — одна из важнейших задач на занятии. Причём малыш с ОВЗ обязательно должен почувствовать, что он справился с ней на отлично. Поэтому педагог должен чёток представлять, какое задание создаст такую ситуацию успеха. К примеру, если в старшей группе ребёнку с ЗПР сложно даётся освоение счёта и вообще любой вид учебной деятельности, создать для него ситуацию успеха можно дав задание подготовить материалы для занятия (достать из соответствующей коробки счётные палочки, выбрать картинки с подходящим временем года или актуальными погодными условиями и пр.).

Взывать к прошлому опыту

Не менее важно опираться на индивидуальный опыт каждого ребёнка в той или иной деятельности в работе над заданием в данный момент. Так, организуя сюжетно-ролевую игру «У доктора» с слабовидящими детьми второй младшей группы, малыш, исполняющий роль доктора, может растеряться в отношении действий, которые должен предпринять его персонаж после того, как пришёл «пациент» с жалобами

В этом случае можно попросить ребёнка вспомнить, что на предыдущей неделе он тоже ходил с мамой в больницу, а значит, может вспомнить, что ему говорил врач, какие диагностические процедуры проводил.

Даже в новых видах работы следует опираться на имеющийся у ребёнка опыт в той или иной деятельности

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из основных задач коррекционной работы с дошкольниками является обеспечение оптимальных условий для развития всех сфер и аспектов их личности. Коррекция может проводиться как по всем аспектам развития ребенка в целом, так и по отдельным областям, в которых у него возникли трудности.

Основные направления коррекционной работы с дошкольниками включают в себя :

1. Логопедическую коррекцию. Логопедическая работа направлена на развитие речи ребенка. Логопед помогает дошкольнику преодолеть нарушения в звукопроизношении, расширить его словарный запас и развить навыки речевого общения.

2. Психолого-педагогическую коррекцию. Психологическая коррекция направлена на помощь детям в развитии познавательных процессов, воспитании эмоционально-волевой сферы и саморегуляции. Педагогическая коррекция включает в себя индивидуальные и групповые занятия, при помощи которых педагоги помогают дошкольникам преодолеть трудности в обучении и в социальном взаимодействии.

3. Коррекцию моторики и физического развития. Коррекционная работа с моторикой и физическим развитием предполагает использование специальных упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики, координации движений и осанки.

4. Социализацию и адаптацию в коллективе

Важной задачей коррекционной работы является помощь дошкольникам в адаптации к жизни в коллективе и формирование навыков социального поведения. Педагоги проводят различные игры, тренинги и занятия, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной интеллектуальности и умения работать в группе

5. Развитие творчества и эстетического восприятия

Дети в этом возрасте очень художественно восприимчивы, поэтому важно развивать у них интерес к искусству, музыке, танцам и другим видам творческой деятельности. Коррекционная работа в этой сфере направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие воображения и эстетического вкуса

Коррекционная работа с дошкольниками должна проводиться квалифицированными специалистами, такими как логопеды, педагоги-психологи, специалисты по физической реабилитации и другие. Они должны иметь не только знания и опыт работы, но и позитивное отношение к детям, терпимость и понимание особенностей каждого ребенка.

Коррекционная работа с дошкольниками является неотъемлемой частью комплексного подхода к их развитию и помогает создать оптимальные условия для формирования личности каждого ребенка. Она способствует преодолению возможных трудностей и развитию всех аспектов и сфер его личности.

Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми

Определение 1

Коррекционно-педагогическая помощь – это работа психолога, нацеленная на оказание помощи в устранении или снижении степени проявления недостатков в физиологическом и психическом развитии ребенка.

Рисунок 1. Коррекционно-педагогическая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Коррекционно-педагогическая работа проявляется в оказании детям следующих видов помощи:

  1. Медицинская помощь – лечение лекарственными препаратами, прохождение курса ЛФК, назначение лечебного массажа, физиотерапевтических процедур, ортопедическая помощь;
  2. Психологическая помощь – проведение психологических тренингов, консультаций, ориентированных на устранение отклонений в личностном развитии, устранении психического дисбаланса, нервных нарушений;
  3. Социальная помощь – проведение социальной коррекции, помощь в процессе прохождения социальной адаптации;
  4. Педагогическая помощь – ориентация на развитие познавательной деятельности, развитие самостоятельности и навыков самообслуживания у детей с отклонениями в развитии;
  5. Логопедическая помощь – работа по коррекции речевых нарушений, устранение дизартрических нарушений.

Коррекционная работа с детьми ориентирована на исправление недостатков психического или физиологического развития детей либо на их ослабление. Такая работа пронизывает весь процесс обучения, затрагивая все его сферы. Коррекционная работа помогает упростить и облегчить процесс развития детей, имеющих какие-либо отклонения. Она развивает положительное восприятия процесс обучения и развития ребенка с отклонениями любой степени сложности.

Основными направлениями коррекционно-педагогической помощи являются следующие:

  1. Ориентация на развитие визуального и слухового восприятия;
  2. Ориентация на развитие органов артикуляции, улучшении их функциональных возможностей путем применения артикуляционного массажа и гимнастики;
  3. Ориентация на развитие эмоциональных реакций организма;
  4. Ориентация на развитие двигательного аппарата, функциональное развитие движений рук, развитие навыков действий с предметами и объектами;
  5. Речевое развитие и подготовка к активному речевому восприятию и практическому действию;
  6. Нормализация системы взаимоотношений и взаимодействия с социальной средой;
  7. Устранение пробелов в духовно-нравственном развитии личности;
  8. Ориентация на развитие положительных качеств личности, создание необходимых условий для этого;
  9. Способствование накоплению опыта социальной деятельности, обогащение знаний о практическом взаимодействии в социальной среде.

Замечание 1

Все направления коррекционной работы могут видоизменяться, исходя из возрастных особенностей развития ребенка, степени его отклонений в развитии, возможностей деятельности.

Тематика коррекционно-развивающих занятий в детском саду

Как отмечалось выше, рабочая программа основывается на общей программе дошкольного образования. В частности, при определении тем занятий. Однако это касается ребят с теми ОВЗ, которые не подразумевают отставание в интеллектуальном развитии. Для малышей же с ЗПР, умственной отсталостью тематика занятий группируется в блоки (вне зависимости от возраста):

  • информация о себе (дети называть возраст, адрес);
  • сказки (чтение, освоение навыков пересказа);
  • дикие и домашние животные;
  • игрушки;
  • мультфильмы.

Таблица: пример тематики коррекционных занятий с детьми с ЗПР

Дата проведения Тема Цель Оборудование
06.10.16–13.10.16 «В кукольном театре»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения творческой мысли;
  • знакомство с эмоциями: злости, доброты, хитрости, мудрости;
  • создание хорошего настроения.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Буратино»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: танцуем под весёлую музыку из мультфильма «Буратино».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки;
  • песня «Буратино».
20.10.16 —27.10.16 «Колобок»
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие воображения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.
  • организация детей: приветствие, ходьба по тактильной дорожке;
  • основная часть: мимическая гимнастика, игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка», игра «Четвёртый лишний»;
  • рефлексивно-оценочный этап, подведение итога: игра «Кто больше».
  • песня «Маленькая страна»;
  • тактильная дорожка;
  • картинки.

На отработку темы обычно отводится неделя

Классификация коррекционно-развивающих занятий

Классификация занятий коррекционной направленности основывается на принципе деления уроков по специфике этой работы.

Таблица: виды коррекционно-развивающих занятий в детском саду

Вид Суть Типы занятий с примерами
Психологическое Уроки с малышами без (!) отклонений в сфере психики, но имеющими нарушения поведенческой линии (например, ребёнок дерётся). Уроки, нацеленные на создание положительного микроклимата в группе и развитие психологических функций малыша (к примеру, эмоций, ощущений и пр.). Ознакомиться с методикой работы в этом направлении можно здесь.
Дефектологическое Занятия коррекционной направленности с детьми, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии, требующими повышенного внимания. Сурдопедагогическое, то есть направленное на работу с глухими или слабослышащими детьми. Пример для ребят младшего дошкольного возраста можно найти в публикации Морозовой В.А.
Дефектологическое занятие для коррекции заикания. Эти уроки проводятся индивидуально или в рамках работы разновозрастной группы. Вот пример составления конспекта такого занятия для воспитанников разного возраста.
Тифлопедагогическое занятие — дефектологическое занятие для работы со слепыми или слабовидящими детьми.Ознакомиться с примером такого урока для ребят старшего дошкольного возраста можно в разработке дефектолога Бойко Л.А.
Дефектологическое занятие с гиперактивными детьми. Работа по этому направлению коррекции ведётся комплексно, поэтому и занятия должны составляться блочно, как, например, цикл уроков Н.В. Власовой.
Дефектологическое занятие на коррекцию тревожности по теме «Волшебный город» в старшей группе.
Дефектологическое занятие на коррекцию агрессии. Например, урок для старшего дошкольного возраста по теме «Злой король», разработанный О. Ивановой.
Дефектологическое занятие на коррекцию эмоционально-волевого состояния. Такие уроки, как правило, проводятся блоками. Ознакомиться с блоком для старшего дошкольного возраста можно здесь.
Занятие на коррекцию речи. Примером может быть урок с логопатами (детьми, имеющими нарушения речи) старшего дошкольного возраста на тему «Волчок».
Занятие для детей с ЗПР. Эти уроки составляются с учётом степени отклонения, без оглядки на возраст малыша.
Занятие для умственно отсталых малышей.
Дефектологическое занятие для ребят с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Эти уроки часто проводятся в спортивном зале и представляют собой сочетание изучения лексической темы с ЛФК. Например, занятие для младших дошколят на тему «Я и моё тело».
Занятие для детей с комплексными нарушениями, то есть сочетанием двух и более ОВЗ.

Коррекцинные занятия ведут специалисты в работе с конкретными ОВЗ у детей

Суть понятия «коррекционно-развивающее занятие»

Деятельность, направленная на эффективное развитие ребёнка, имеющего ОВЗ, а также методически организованная помощь в преодолении дериваций (отклонений), которые представляют собой преграду развития малыша, называется коррекционно-развивающим занятием.

Коррекционные занятия призваны обеспечить равные образовательные возможности для здоровых детей и малышей с ОВЗ

Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ

Миссия коррекционно-развивающих уроков в ДОУ состоит в:

  • стимуляции восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения;
  • развитии, а также исправлении недостатков в эмоционально-волевой сфере ребят (например, преодоление агрессивности, плаксивости и пр.);
  • приобщении к здоровьесберегающим технологиям;
  • обеспечении условий для развития навыков коммуникации и социальной адаптации.

Практическое воплощение этих целей представляет собой целенаправленный процесс, который конкретизируется систематическим решением образовательных задач в трёх направлениях, по-разному реализуемыми в работе с малышами разного возраста.

Таблица: основные образовательные задачи коррекционно-развивающих занятий

Направление поставленных задач
Задачи
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Для коррекции и развития

развивать речь, память, внимание;
тренировать общую и мелкую моторику, координацию движений.

пополнять запас слов (к примеру, короткими фразами-указаниями);
развивать умение выполнять совместные с другими детьми действия из 3–4 операций;
продолжить начатую ранее работу по развитию мелкой моторики.

обогащать двигательный опыт (малыши играют в мячи, прыгают через скакалку);
тренировать память, речь т

д.

исправлять негативные тенденции развития (к примеру, брать вещи, не спрося разрешения);
развивать речь (её эмоционально-выразительные формы).

Для воспитания
Стимулировать формирование эмоционально-волевой сферы через адекватное выражение своих чувств.

воспитывать навык следования указаниям взрослого (к примеру, убрать игрушки, поделиться куклой и пр.);
продолжать работу по формированию умения адекватно выражать свои эмоции и чувства;
развивать навык корпоративной деятельности (не только в игре, но и во всех других видах активности).

продолжать работу над тренировкой выдержки;
воспитывать умение работать в коллективе.

воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
практиковать навык подбирать мимику и эмоциональную реакцию под сюжет текста (например, сочувствие Колобку, осуждение Лисы и пр.).

Для обучения

учить ориентироваться на величину и форму предмета при сравнении;
пополнять словарный запас;
расширять сенсорные представления (например, для развития зрительного канала восприятия важно определять искомый цвет, называть цвета и некоторые оттенки (голубой).

систематизировать полученные ранее знания о цвете и форме (в 4–5 лет малыши могут назвать основные форму, выбрать самый большой предмет и пр.);
отрабатывать навык строительства из 3–4 кубиков;
тренировать умение показа действий;
активно использовать речь для коммуникации со сверстниками и взрослым;
отрабатывать навык приклеивания заготовок на основу для выполнения аппликации, а также навыка создания рисунка (пока чаще в виде раскрашивания готовой картинки).

учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числу, падеже;
практиковать использование в речи существительных с уменьшительными суффиксами;
практиковать счёт до 10 и в обратном порядке;
расширять навык ровно вырезать крупные детали по контуру.

отрабатывать навык составления устных текстов из коротких предложений;
практиковать в неподготовленной речи использование речевых клише (спасибо, извини и пр.);
тренировать устный счёт в пределах 10 со сложением и вычитанием;
осваивать нетрадиционные техники рисования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: