Учим дни недели с ребенком

Как выучить с ребенком названия месяцев года?

Введение

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но они представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

В книге представлена система работы с детьми старшей группы детского сада по программе «Юный эколог».

Формы и методы работы с детьми 5—6 лет разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Дети 5—6 лет уже много знают о природе, имеют первоначальные навыки ухода за живыми существами. Сенсорный опыт и образные представления ребенка этого возраста шире и глубже, чем у 4-летнего. На данном этапе воспитатель начинает на занятиях формировать у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и др.

В старшей группе на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В. Бианки, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей этого возраста, достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат быть наблюдательным, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом.

Значительное место в методике отведено творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию ими иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки и изготовлению с помощью взрослого самодельных книг, составлению ребятами рассказов о природе с их последующим оформлением в книжечки; организации воспитателем совместно с дошкольниками выставок. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, а также уровня их общего интеллектуального развития.

В книге впервые освещены такие методические вопросы, как познание детьми ряда функций человеческого организма; значение чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья всех живущих; ознакомление с использованием некоторых природных материалов в хозяйственной деятельности человека.

Последовательная реализация настоящей методики требует от воспитателя вдумчивого и творческого отношения к предлагаемому материалу с учетом уровня развития детей, а также природных особенностей своей местности. Работу по настоящему пособию целесообразно вести, используя на занятиях экологическую тетрадь для дошкольников, содержащую занимательные задания, которые позволят детям легко усвоить учебный материал.

Как объяснить ребенку смену времен года?

Вот мы и подошли плавно к самому принципу мироздания. Шутка! Конечно, начинать историю с «Большого взрыва» не стоит, но объяснить ребенку, о том, что собой представляет планета Земля и Солнечная система — придется, иначе вряд ли получится рассказать, каким образом сменяются времена года и почему в определенных местах явного изменения погоды не происходит.

Итак, рассказ можно начать с того, что Земля вращается вокруг большой и горячей звезды — Солнца. Благодаря случайному совпадению, планета находится от Солнца на таком расстоянии, что вода на ней не испаряется от высокой температуры и не замерзает из-за низкой, то есть на «идеальном расстоянии» для создания жизни.

Земля, как и все планеты Солнечной системы, за счет силы гравитации вращается вокруг Солнца по орбите. Орбита — это как дорога для планеты — у каждой она своя, поэтому планеты никогда не пересекаются. Дорога вокруг Солнца не круглая, а имеет вытянутую форму, как овал или правильно говоря «эллипс». Один такой «овал» Земля проходит ровно за 365 дней — то есть год.

Но помимо обращения вокруг Солнца, наша планета вращается и вокруг воображаемой оси (линии, проходящей через Северный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате чего Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают прямо, Солнце жарче и у нас наступает весна, а потом и лето. Если же лучи Солнца попадают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее, и у нас наступает зима.

Возможно, у малыша возникнет вопрос: «Если Земля находится в похожем положении во время весны и осени, почему нет тогда только одной весны?». Здесь стоит рассказать о том, что природа подстроилась под движение планеты и перед наступлением холодов она «засыпает» и это можно понять по:

  • желтеющим и опадающим листьям, так как тепла и света становится меньше, а для того, чтобы все было зеленым, нужно много яркого солнышка;
  • животные уходят в спячку, так как под снегом тяжело найти еду, да и холодно, а птички улетают туда, где тепло и много насекомых;
  • световой день становится короче.

В то же время, чувствуя потепление, природа просыпается:

  • увеличивается длина светового дня;
  • начинают летать насекомые, которые особо чутко воспринимают смену температуры;
  • на деревьях набухают почки и появляются первые цветочки;
  • прилетают птицы.

Также стоит упомянуть, что смена времен года заметна не в каждом уголке Земли. Например, в Антарктиде и на Северном полюсе всегда лежит снег, так как тепло туда плохо доходит из-за наклона земной оси. В то же время на экваторе всегда жарко, потому что эта часть принимает больше всех солнечных лучей.

Как научить ребенка месяцам – читайте в нашей статье

Как выучить с ребенком названия месяцев года?

Загадки про зеркало

Стихи про Олю

С какого возраста начинать?

Знакомство с временами года

Методика обучения ребенка месяцам

Как помочь малышу запомнить количество дней в месяцах?

Запомнить названия месяцев года для маленьких детей – сложная задача. Им трудно воспринимать абстрактные понятия. Поэтому родителям необходимо найти способы, как научить ребёнка месяцам, чтобы он запомнил не только их наименование, но и смог объяснить, чем они различаются, к какому сезону относятся.

С какого возраста начинать?

Все малыши разные: одни развиваются быстрее, другие медленнее. Чтобы понять, во сколько лет ребёнку следует втолковывать понятия о временах года, их сменяемости и признаках, нужно понаблюдать за ним.

Знакомство с временами года

Первое знакомство с сезонными периодами можно проводить разными способами.

Использовать красочные плакаты. Сейчас в продаже есть много вариантов настенных пособий с яркими изображениями сезонов и явлений, относящихся к разным периодам. По таким рисункам ребёнок быстро начнёт ориентироваться в природных процессах.
 Рисовать месяцы. Дели любят создавать картины красками или карандашами. Если в комнате есть место, где можно повесить ватман, стоит прикрепить его и дать возможность малышу действовать. Можно рисовать и на простых альбомных листах.

Играть в куклы. Здесь следует вспомнить сказку «Двенадцать месяцев», сделать самим или приобрести игрушки (куклы, фигурки), которых назвать как месяцы года. В игре малыш быстрее запомнит «имена» сезонных периодов.
Читать книжки и учить стишки. Развивающие книги с яркими иллюстрациями, в которых в увлекательной форме рассказывают малышам о разных явлениях, помогут родителям за короткое время выучить с детьми названия времён года и их периодов.
Смотреть мультики. Показ развивающих видео на тему смены сезонов ускорит процесс восприятия малышами сложной информации.
Наблюдать

Чтобы во время прогулок ребёнок запоминал, что и как называется, родителям следует обращать его внимание на различные явления окружающего мира.

Методика обучения ребенка месяцам

Когда ребёнок усвоит времена года, их основные приметы и признаки, приступают к обучению периодам каждого сезона.

    • нарисовать большой круг;
    • разделить его на 12 сегментов;
    • каждые 3 части закрасить определённым цветом: зима – бело-голубой, весна – зелёный, лето — жёлтый, осень – красно-коричневый;
    • на каждый участок прикрепить опознавательный значок: например, декабрь – снежинка, январь – ёлочка, февраль – ветерок, март – лужица или гнёздышко птички, апрель – цветочек, май – травка, июнь – ягодка-клубничка, июль – солнышко, август – арбуз, сентябрь – жёлтый листик, октябрь – дождик, ноябрь – деревце без листьев.

Эту таблицу желательно повесить на видном месте. Если это наглядное пособие изготовить совместно с малышом, задача упростится.Необходимо найти, распечатать или нарисовать карточки с другими явлениями, предметами, характерными для разных месяцев. Ребёнок будет добавлять значки на таблицу, произносить слова и быстро запомнит названия.

Как помочь малышу запомнить количество дней в месяцах?

Когда малыш запомнит называния месяцев, порядок их сменяемости, нужно объяснить ему, что в каждом периоде определённое количество дней. Для этого он должен иметь представление о счёте, цифрах.

    1.  Начинают с общего количества месяцев – числа 12.
    2.  Затем можно показать порядок месяцев: первый январь, второй февраль, т.д.
    3.  После этого надо объяснить, что месяц состоит из дней, количество которых может различаться.

    Хорошо справиться с задачей запоминания количества дней в месяцах помогают считалки. Например, такая:Апрель, июнь, сентябрь, ноябрьИмеют ровно тридцать дней.Январь, март, май,Июль, август, октябрьЕщё денёчек добавляй.А февраль приходит в гостиВ год високосный 29 дней,Не високосный – 28.

Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?

Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.

Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.

В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.

В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.

Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.

Как научить ребенка месяцам года

Проще всего  учить месяца вместе с ребенком каждый день в течение года. Конечно же, это способ самый долгий,

Как быстро научить ребенка месяцам и времени года

Если хочется более заметных результатов, придется приложить гораздо больше усилий. В основу обучения лягут уже понятные понятия жары и холода. Для эффективности дальнейшего обучения можно использовать несколько хитростей.

различные учебные пособия. Издательства детской литературы выпускают огромное количество различных развивающих и обучающих книг, поэтому найти наиболее интересную для ребенка книгу не должно составить труда. Обычно в таких книгах на примере красочных иллюстраций рассказываются интересные и поучительные истории, которые всегда так интересны маленьким детям

Особое внимание стоит уделить обучающим карточкам – маленькие детки гораздо лучше усваивают информацию с карточек с простыми и понятными изображениями
Развивающие игры не менее интересны детям, чем красочные книги. Такие игры создаются специально для маленьких детей и их родителей, чтобы они вместе могли познавать окружающий мир и его особенности

Учиться играя – это мечта многих школьников. Но именно для маленьких детей она нашла воплощение.
Игровые сценки. Такие сценки должны быть действительно запоминающимися, поэтому для них понадобятся красивые тематические костюмы. Это поможет не только быстро выучить месяца и времена года, но и раскроет скрытый творческий потенциал ребенка.
Стихи про времена года. Такие стихи нравятся практически всем детям дошкольного возраста. А благодаря изобилию деталей заучивание таких стихов позволит быстрее всего выучить не только времена года, но и месяца. Современные издательства предлагают немало тематических сборников детских стихов, поэтому найти книгу с яркими иллюстрациями, прорисованную максимально подробно для каждого месяца, будет не так уж трудно.

Маленькие дети отличаются своей неусидчивостью. Поэтому для того, чтобы обучить кроху нужным знаниям, стоит запастись не только терпением, но и изрядной долей необычных задумок. Ведь, в отличие от взрослых, маленькие детки делают только то, что им интересно. Если заинтересовать ребенка, дальше он станет тянуться к знаниям самостоятельно. И в этом случае задача родителей – поддержать своего кроху, ответить на все его расспросы, рассказать все возможные истории и показать все самые интересные места. Только так малыш сможет заложить основу своих знаний об окружающем мире.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели

Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован  не только зрительный канал восприятия, но и чувственный

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

Как выучить дни недели с ребенком легко и интересно

Итак, предположим, что ваш ребенок уже немного ориентируется во времени, умеет считать до десяти, не путает «сегодня, завтра и вчера» – можно переходить к дням недели.

Для первого знакомства рекомендуем начать с недельного календаря или циферблата, которые легко можно изготовить своими руками.

Для календаря понадобится: цветная бумага и маркеры. Вырежьте из бумаги 7 квадратов разного цвета, чтобы каждый соответствовал определенному дню недели. Объясните ребенку, что один квадрат – это одни сутки (день и ночь), а 7 карточек – это 7 дней, которые вместе составляют одну неделю.

Затем вместе подпишите карточки и развесьте на видном месте. Можно даже сделать цветной паровозик, чтобы было веселее. Теперь можно знакомиться с названиями дней:

  • Понедельник – идет после выходных и открывает рабочую неделю.
  • Вторник – следует за понедельником под номером два.
  • Среда – середина недели. В названии дня также прячется подсказка.
  • Затем – четверг и пятница, подсказка также скрывается в названии этих дней.
  • Суббота и воскресенье – шестой и седьмой. В эти дни ты всегда отдыхаешь.

Далее можно «разложить» по дням-вагончикам расписание ребенка. Например, понедельник – детский сад, рисование, вторник – детский сад, урок чтения и т. п.

Еще можно сделать из плотной бумаги недельный циферблат и по нему закрепить понятие прошлого, настоящего и будущего времени, а также выучить дни недели. В дальнейшем подобный циферблат можно будет изготовить, чтобы научить ребенка понимать по часам.

Подробнее по этой теме читайте в статье: Как в игровой форме научить ребенка определять время по часам

Учим дни недели с детьми: упражнения

Далее приведем пример упражнений для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

  1. Ассоциации. Каждому дню недели нужно присвоить цифру: «Понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3 и т.п.». Когда ассоциации сформируются, можно приступить к упражнениям на соответствие.
  2. Можно найти готовый кроссворд про дни недели, а можно составить свой.
  3. Спрашивайте у ребенка, сколько дней осталось до выходных. Если отвечает правильно, уточняйте, какой сегодня день недели.
  4. Попробуйте обратный счет. Попросите ребенка перечислить дни недели в обратном порядке.
  5. Используйте загадки, стихи, ребусы. Далее в статье приведем примеры.
  6. С детьми старшего возраста можно пробовать решать логические задачки. Например: какой день прячется между средой и пятницей? Какой день идет после понедельника? Какой день недели последний, а какой первый?

Игры

Если вы видите, что после упражнений ребенку все еще трудно ориентироваться в днях недели, попробуйте игры. Игра – это самый лучший способ познания мира для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Верю – не верю»

В эту игру можно играть дома, в дороге, в очереди. Маме или папе нужно назвать какой-то факт, например: понедельник идет после вторника. А ребенок должен сказать верит он или нет, а также назвать правильный ответ.

«Веселый ежедневник»

Возьмите плотный лист бумаги (подойдет формат А3 или ватман). Вырежьте из цветного картона квадратики – это будут дни недели. И приклейте к ватману таким образом, чтобы получились карманы. Каждый карман подпишите в соответствии с днями недели и предложите ребенку складывать в них свои планы на каждый день. Это могут быть нарисованные своими руками картинки или вырезанные из журнала фото.

«Бросай, лови, дни недели назови»

Перебрасывайте с ребенком друг другу мячик и называйте дни недели по порядку. Затем немного усложните и добавьте вопросы, например: какой день идет после среды? Таким образом ребенок быстрее начнет ориентироваться во времени.

Учим с ребенком стихи про дни недели

Если вы уже учили стихи с сыном или дочкой, то знаете, что в рифмованном виде информация запоминается легче и быстрее. Далее приведем в пример несколько простых стихотворений, которые помогут вашему ребенку запомнить дни недели.

А еще интереснее будет придумать свои четверостишия про дни недели. Такой нестандартный подход поможет ребенку развивать память, фантазию, воображение и метафоричность мышления. А самое главное – научится с раннего детства лучше формулировать и выражать мысли.

После дней недели можно будет переходить к месяцу и году. Как видите есть множество способов развития детей, главное, чтобы занятия были комфортны вам и приносили удовольствие ребенку.

Видео: Развивающие мультики для детей!Изучаем ЧАСЫ часть 1

Научить малыша разбираться со временем, на первый взгляд, сложно. Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем. Для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. В его понимании, время течет не так, как у взрослых. Занимаясь чем-нибудь интересным, играя в интересную игру, или на прогулке время у малыша ускоряется. Ему кажется, что он играет совсем немного. На самом же деле, могут проходить часы. Когда же ребенок должен что-то выучить, убрать за собой, посещая врача, время в восприятии ребенка может тянуться довольно долго.

Чтобы научить ориентироваться ребенка во времени не нужно показывать, где какая стрелка, и что это значит. Начать необходимо издалека. Ознакомьте ребенка с самим понятием времени. Мама и папа могут сделать это, даже не замечая этого в процессе повседневных игр и занятий. Ребенок должен усвоить для начала самые простые вещи. Например, то, что за днем наступает ночь, а за ночью утро. Малыш должен усвоить последовательность событий: сначала он просыпается, потом чистит зубы, затем садится завтракать. Каждый день, повторяя последовательную цепь событий, ребенок учится разбираться, что за чем идет. Тем самым, вырабатывая у себя понимание времени. А это куда важнее, чем заставить малыша выучить положения стрелок на часах. Всегда говорите ребенку: «Спокойной ночи» и «Доброе утро» — это самый простой способ дать разобраться во времени суток

Нужно акцентировать внимание на любую последовательность, где отчетливо видно, что было сначала, а что потом. Можно прочитать сказку, в которой можно проследить последовательность, например, «Колобок»

Сначала его испекли, потом он полежал на окошке, затем покатился по дорожке, встретил Зайца. Развитию ребенка поспособствуют вопросы типа: «Что случилось, после того, как Колобок встретил Зайца?»Следующий важный этап в выработке понимания времени – работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Беседу с малышом лучше строить на примерах. Приведите пример из его жизни. Скажите о том, что происходит сейчас – это настоящее. То, что ваш разговор происходит в настоящем, то, что вы обедаете тоже в настоящем, и то, что за окошком весна – это тоже настоящее. А то, что произойдет позже: завтра, через неделю – это будущее. Например, День Рождения ребенка произойдет через месяц, поездка на море летом. Все это произойдет в будущем. А вот поход в цирк или на природу были в прошлом. Так ребенку будет легко научиться понимать суть этих понятий. Еще лучше, если ребенок сам будет называть примеры. Продемонстрируйте ребенку, что можно сделать за минуту, секунду, час. Для этого можно воспользоваться таймером, и смотреть, за сколько малыш сможет выполнить то или иное действие.

Следующий шаг – это выработать понимание у ребенка времен года. Нужно не просто объяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года, но и наглядно объяснить ему те перемены, которые происходят с погодой и природой осенью, летом, зимой и весной. Для этого, выйдите на улицу – понаблюдайте, покажите малышу, что происходит с деревьями, небом, травой, во что одеты люди. Можно делать фотографии того или иного уголка на улице в разные времена года, или даже каждый месяц и сравнивать их между собой. Кроме того, в продаже можно приобрести много учебных книжек, которые помогут познакомиться вашему малышу со временами года. Рекомендуется также прочесть сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака и «Синичкин календарь» В. Бианки.
Разбираемся в часах

После того, как ваш малыш освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Но для этого, конечно же, ребенок должен разбираться в цифрах, и уметь считать. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями. Объясните ребенку, что у часов есть две стрелки, и о том, что они вертятся и показывают время: от цифры 1 до 12. Освойте сначала часовую стрелку, а потом уже минутную. Не требуйте, чтобы ребенок запоминал все точно до минуты. Пусть ребенок ориентируется в духе «почти два часа», «чуть больше часа», «половина восьмого». Свяжите то или иное время с каким-то действием, которое выполняет ребенок каждый день. Например, в 8 00 утра он встает, а в 9 30 он идет в детский сад. Когда ребенок хорошо освоит часовую стрелку, можно будет переходить и к минутной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: