Как развить у детей навыки эффективной коммуникации
Эффективная коммуникация играет ключевую роль в развитии детей. Умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и понимать других людей поможет им успешно общаться во всех сферах жизни. В этом разделе мы рассмотрим несколько методов, которые помогут развить навыки эффективной коммуникации у детей.
1. Слушайте активно
Помогите детям научиться активно слушать и проявлять интерес к тому, что говорят другие люди. Учите их задавать вопросы, переспрашивать, уточнять
Показывайте пример, обращая внимание на их реакцию на рассказы и истории. Такой подход поможет развить навык эмпатии и умение войти в положение других людей
2. Учите вербальным и невербальным навыкам
Помимо вербальной коммуникации, детям необходимо развивать и невербальные навыки
Обратите внимание на выражение лица, жесты и мимику во время разговоров. Учите их соблюдать ритуалы общения, такие как приветствие, благодарность, прощание
Таким образом, дети научатся эффективно взаимодействовать и со знакомыми, и с незнакомыми людьми.
3. Практикуйте коммуникацию в игровой форме
Используйте игровые ситуации для развития навыков коммуникации у детей. Организуйте ролевые игры, где дети будут выступать в разных ролях и общаться друг с другом. Придумывайте сюжеты, которые требуют обсуждений и решений в группе
Такие игры помогут детям осознать важность взаимодействия и понимания в команде
4. Развивайте навыки публичных выступлений
Участие в публичных выступлениях – это прекрасный способ научить детей осознанно выражать свои мысли и управлять своим голосом и телом. Поощряйте их выступления на семейных мероприятиях, в школе или других общественных мероприятиях. Таким образом, дети станут более уверенными в себе и своих коммуникационных навыках.
Развитие навыков эффективной коммуникации у детей требует времени, терпения и постоянной практики. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете помочь своим детям стать успешными и уверенными коммуникаторами, что отразится на их будущих достижениях и отношениях с окружающими.
Что делать родителям, чтобы справиться с проблемой
Задача родителей — своевременно реагировать на тревожные сигналы и признаки в поведении детей. Если ночью ребенок разговаривает во сне, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Сразу после пробуждения спросить, что ему снилось, как он сейчас себя чувствует. Это поможет ему понять и проработать собственные переживания.
- Внимательно выслушать рассказ о сновидении, ответить на вопросы, если они будут. Все это дает ребенку уверенность в психологической поддержке. Советы родителей помогут ему справиться с переживаниями и найти выход из трудной ситуации.
- Проанализировать содержание бессознательных высказываний. Если они связаны со школьными уроками, это признак интеллектуального переутомления. Нужно оптимизировать режим дня.
- В течение нескольких дней отслеживать изменение его эмоционального состояния. Беспричинные перемены в настроении, капризность, вспышки агрессии — повод для визита к психологу.
Доверие в детско-родительских отношениях — это ключ к психологическому благополучию всех членов семьи. При своевременной реакции взрослых на детское переутомление его удается быстро устранить.
Медицинская помощь
Во время сомнамбулизма ребенок может говорить разные вещи, от бессмысленных фраз до разговоров, которые кажутся вполне осмысленными. Между тем большинство случаев сомнамбулизма являются нормальным физиологическим явлением. Однако, если малыш разговаривает во сне постоянно и это негативно влияет на его ночной сон и общее самочувствие, рекомендуется обратиться к врачу, который проведет дополнительные обследования и поможет определить причину такого поведения.
Дальнейшая медицинская помощь предполагает рекомендации по изменению режима сна, созданию спокойной и безопасной атмосферы в спальне, а при необходимости — назначение снотворных лекарственных препаратов. Весь процесс проводится под контролем и руководством врача, что обеспечивает наилучшую помощь ребенку в улучшении его качества жизни.
При восстановлении процессов, нарушивших развитие функций мозга ребенка, в клиниках нашего Центра проводится совместная работа врачей, специалистов функционального развития. Своевременное использование методик активизации мозга и одинаковое понимание специалистами нашего Центра процессов, которые вызвали и мешают развитию центрального отдела нервной системы ребенка, создают мощный алгоритм воздействия, способствующий восстановлению нормальной работы мозга.
Варианты лечения
Терапия зависит от основной причины патологии. Если причина заключается в недостатке родительского внимания, все решается просто. Нужно как можно больше времени проводить с детьми. Особенно, если в семье всего 1 ребенок. Говорить на интересные темы, интересоваться делами. Это основа. Игнорируя сына или дочь, родитель отдает их на воспитание обществу и телевизору с сетью. Как скажется подобная депривация на психическом состоянии заранее сказать трудно.
Недостаток общения со сверстниками решается довольно трудно. Вариантов несколько. Во-первых — найти подходящую компанию. Это может быть учебный коллектив в какой-либо секции. Или же познакомить ребенка с детьми друзей/подруг. Мера тоже эффективна. Со своей стороны, родитель должен как можно больше общаться с дочерью или сыном, чтобы они быстрее социализировались. В противном случае разговор сам с собой — меньшая из проблем. Далее пойдут нарушения внедрения в социум. А значит проблемы с работой, поиском себя, обеспечением собственных потребностей.
Когда собеседник — воображаемое существо, нужно слушать, о чем вообще идет речь
Важно проконтролировать содержание монолога
Дети, склонные к бегству от реальности, требуют особого подхода. Самостоятельно в этом случае не справиться. Нужна помощь как минимум психолога. Еще лучше — психотерапевта. Задача — научить молодого человека методикам расслабления, способам справляться со стрессом. Избегать их или правильно относиться к таким жизненным проблемам. Медикаментозная коррекция тоже возможна. Но строго по показаниям. Например, если присоединяется гиперактивность. Когда ребенок невнимателен и при этом разговаривает сам с собой, назначают легкие седативные средства. По ситуации и другие препараты.
Когда причина в конфликтных ситуациях, необходима помощь психолога. Причем желательно всем участникам ссор плюс самому ребенку. Разговоры «по душам» с собой — не самое худшее последствие. Если разовьется полноценная травма, в будущем она повысит риски психозов, нарушения работы головного мозга, возможна провокация шизофрении, интенсивной депрессии. Детям, страдающим неврозами на фоне конфликтов, прописывают легкие седативные препараты. Также обязательно нужно создавать благоприятный климат в семье. Если нужно выяснить отношения — делать это лучше подальше от детей.
При эпизодах подобного разговора во время игры ничего делать не нужно. Разве что игры не приобретут жестокий характер. В такой ситуации не помешает помощь психолога или психотерапевта.
Психические расстройства лечатся строго под контролем психиатра. Назначают группу лекарственных средств:
седативные препараты, транквилизаторы — чтобы снять стресс, нормализовать сон, частично скорректировать поведение;
нейролептики, они же антипсихотики — устраняют продуктивные симптомы заболеваний (галлюцинации, бред и прочие моменты), их применяют с осторожностью, большая часть препаратов не годится для пациентов до 16-18 лет, потому вопрос выбора стоит оставить врачам;
антидепрессанты — также практически не назначаются детям из-за меньшей склонности к депрессиям (если нужно, дозировку и само наименование подберет специалист).
Помимо этого, показана психотерапия. Под контролем одноименного специалиста. Как минимум, нужно 10-12 сеансов. Во время лечения пациент усваивает новые модели мышления, поведения, понимает, как справиться с ситуацией. Идеальный вариант, если родители или хотя бы кто-то из родственников будут присутствовать на сеансах.
Трудные ситуации, не поддающиеся контролю, требуют госпитализации в профильный стационар. Все время после выписки нужно снова наблюдать за поведением пациента.
Почему он так делает
Давайте же посмотрим, какие психологические потребности удовлетворяет ребенок, разговаривая вслух.
Игра, фантазирование
Герои детских фантазий разговаривают на разные голоса, спорят и соглашаются. А вы снаружи слышите только, что ребенок разговаривает с собой вслух. Но это не он разговаривает, это разговаривают его персонажи!
Дети, от природы наделенные богатым воображением, легко и непринужденно оживляют в своем сознании даже самые обычные предметы быта. А уж машинки, мягкие игрушки и куклы просто созданы для того, чтобы разыгрывать с ними всевозможные сюжеты!
Позже такой ребенок, скорее всего, начнет записывать эти сюжеты в виде рассказов, сценариев, стихов (особенно, если вы не будете его критиковать за разговоры вслух). А пока все это выдается наружу таким вот образом.
Эмоциональная подпитка
Часто дети без видимой причины раз за разом цитируют запомнившиеся им фрагменты мультфильмов, чем пугают своих родителей. Но ведь взрослые тоже часто пересматривают любимые фильмы, слушают по кругу одни и те же песни.
Если ребенок впечатлился какой-то ситуацией из мультфильма, если переживания героев затронули важные струны его души, он может вновь и вновь повторять эти реплики. Не надо пугаться и подозревать ребенка в умственной отсталости и задержке развития. С ним все в порядке! Это пройдет!
Потребность в дружбе
Не всем детям удается найти себе друга. Это только кажется, что вокруг много детей и подружиться можно практически с любым (не дерется — уже хорошо, чем не друг?!). На самом деле, некоторые дети — опять же, от природы — очень разборчивы, и с первым встречным дружить не станут. Это ведь как любовь — надо совпасть с человеком…
Если ребенка «доставать» вопросами, с кем это он разговаривает, он, конечно, засмущается и разговаривать, скорее всего, перестанет (ну или, по крайней мере, начнет скрывать эти разговоры от вас). Но, по сути, вы, таким образом, только подчеркнете ему его одиночество, которого он стремится избежать. Найдется настоящий живой друг — исчезнет и потребность разговаривать с самим собой.
Освоение языка
Ребенок осваивает родной язык так же, как и иностранный — копируя чужую речь, то есть повторяет те слова и предложения, которые слышит. Как правило, от повторения чужих конструкций (слов, словосочетаний, предложений) ребенок переходит к построению собственных.
Но иногда этот процесс задерживается или идет не так гладко, как хотелось бы. И тогда ребенок, взрослея, продолжает «на автомате» повторять то, что слышит непосредственно сейчас или слышал когда-то.
Повторяя услышанное от других людей, рассуждая вслух, ребенок слушает сам себя, проверяет, правильно ли он говорит. Для некоторых детей это естественный этап освоения и внутреннего монолога, и речи в принципе.
Ребенок, который не уверен в том, что он правильно использует грамматические и синтаксические конструкции, тренируется на разговорах с самим собой вслух, прежде чем начать разговаривать с другими.
Таковы основные причины, по которым дети разговаривают сами с собой. В подавляющем большинстве случаев такие разговоры вслух со временем проходят. Если же это не единственное, что вас беспокоит в поведении вашего ребенка, конечно, лучше проконсультироваться с детским психологом.
-
Перспективы применения ритуксимаба при аутоиммунных заболеваниях человека
-
Лечение дуоденальных дивертикулов. Осложнения дуоденальных дивертикулов.
-
Низкоуглеводная диета: плюсы и минусы, низкоуглеводная диета и диабет
-
Топ-8 перекусов, несущих пользу нашей коже
- Клинические признаки поражения миокарда. ЭКГ признаки ишемии миокарда
Зачем учить детей общению?
Социальные навыки являются неотъемлемой частью жизни.
Общение – это не просто процесс передачи информации, это способность налаживать взаимодействие в обществе. Умение эффективно общаться развивает у ребенка социальные навыки, которые будут им полезны на протяжении всей жизни.
Общение помогает развивать эмоциональный интеллект.
В процессе общения дети учатся понимать чувства других людей, выражать свои мысли и эмоции. Это способствует развитию эмоционального интеллекта и способности ребенка к эмпатии.
Общение помогает ребенку учиться на ошибках.
В ходе общения дети могут допущать ошибки, но это не повод для стеснения и неуверенности. Наоборот, это возможность для ребенка отточить свои социальные навыки и учиться на своих ошибках.
Умение общаться помогает в будущем.
Способность эффективно общаться – это важный навык, который будет нужен ребенку в будущей карьере и личной жизни. Навыки общения помогают устанавливать контакты, убеждать и вести диалог как на работе, так и в личных отношениях.
Польза умения общаться
Общение является неотъемлемой частью нашей жизни, а умение общаться является ключевым навыком в обществе. Оно помогает нам находить общий язык с другими людьми и решать различные задачи в коллективе.
Для детей умение общаться также очень важно. Оно помогает им развивать свои социальные навыки, которые необходимы для адаптации в обществе
Умение слушать и говорить, выражать свои мысли и идеи, а также понимать и уважать точку зрения других людей является особенно важным для развития ребенка.
Кроме того, умение общаться помогает детям развивать свои коммуникативные и эмоциональные навыки. Оно позволяет им учиться проявлять эмпатию и понимание к другим людям, а также управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Таким образом, умение общаться является не только важным навыком для нашей жизни, но и необходимым элементом в развитии социальных навыков у детей.
Проблемы, возникающие при недостаточном уровне социальных навыков
Проблемы в семейной жизни: Неумение уважительно общаться с близкими может вызвать конфликты и недопонимание в семейных отношениях. Дети с недостаточным уровнем социальных навыков могут испытывать трудности в установлении близких отношений с родителями, братьями и сестрами. Они могут и часто не замечают, что слова или действия могут причинить боль или обиду другим членам семьи.
Проблемы в образовании: В классе дети должны уметь эффективно взаимодействовать со своими товарищами, учителями и другими работниками школы. Если у ребенка низкий уровень социальных навыков, это может привести к трудностям в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми, посредством которых дети получают знания. Отсутствие дружелюбных отношений в классе может мешать учиться и приводить к чувству одиночества.
Проблемы в будущей карьере: Социальные навыки важны не только в детском возрасте, но и в будущей жизни. Большинство профессий требуют от работников умения общаться и взаимодействовать с другими людьми. Дети, которым не удается развить социальные навыки, могут столкнуться со сложностями в будущем, когда попадут на рынок труда. Их могут не принимать на работу или оставлять за бортом карьерного роста.
- Отсутствие дружелюбных отношений в семье;
- Трудности в общении с учителями и сверстниками;
- Проблемы в будущей карьере из-за неумения общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Симптомы, указывающие на сенсорную алалию
Наблюдается тяжелые поражения участка головного мозга (центра Вернике), отвечающего за анализ речевых сигналов. Ребенок прекрасно слышит то, что ему говорят, но не понимает 90% и более слов, поскольку не связывает конкретный предмет или действие со звуковым образом слова.
Такие дети «разговаривают» на собственном языке, однако их речь абсолютно неразборчива – несколько слов произносятся как единое целое, путаются отдельные слоги и звуки. Невозможно выделить слова и их смысл, поэтому для окружающих ничего не непонятно. Для выражения своих чувств, желаний, потребностей он использует мимику, интонацию, жесты.
При тяжелых формах алалии ребенок слышит звучащую вокруг речь как бессмысленный шум. Если нарушение носит легкий характер, то он может правильно воспринимать некоторые слова и даже их произносить, но внутри фразы они «теряются», и малыш их не слышит.
Поскольку ребенок не пользуется речью, то и контакты с окружающими сведены к минимуму. Постепенно он замыкается в собственном мире, поэтому сенсорную алалию часто ошибочно диагностируют как аутизм, также ее могут спутать с тугоухостью. С возрастом визуальное восприятие ребенка искажается, он заметно отстает в умственном развитии от нормально говорящих сверстников. В поведении прослеживаются серьезные нарушения.Для сенсорной алалии характерны следующие симптомы:
- ребенок с трудом сосредотачивается на конкретном предмете или занятии;
- реакция на звуки очень слабая или отсутствует совсем;
- настроение у малыша чаще всего подавленное, он держится как бы отстраненно, хотя может быть очень активным и руководствуется при своих действиях мгновенным импульсом;
- в первой половине дня ребенок понимает обращенную к нему речь с большим процентом вероятности, чем вечером;
- на резкие громкие звуки он не реагирует, а вот к словам, сказанным тихим спокойным голосом, он прислушивается охотнее;
- на обыденные звуки, которые нормально говорящим человеком воспринимаются как фоновый шум, например, льющаяся вода, порывы ветра, звон посуды, ребенок реагирует очень болезненно;
- малыш приходит в восторг от звучания собственного голоса и с удовольствием изучает его возможности.
Если ребенок страдает легкой формой сенсорной алалии, то даже те слова, которые он хорошо знает, он произносит неправильно, заменяя один звук другим, и не может связать их во фразу. Малыш может постоянно болтать, повторяя все известные ему слова, часто повторяет за взрослыми услышанное, но ничего не понимает и не запоминает.
Что делать, если вы заметили тревожные симптомы?
Если у ребенка в 3-4 года наблюдаются некоторые признаки алалии, то необходимо как можно раньше показать его специалистам – неврологу, логопеду и психологу. Это очень сложное и тяжелое нарушение, поэтому коррекция ведется одновременно в нескольких направлениях:
- медикаментозная терапия – для полноценного питания и насыщения кислородом мозговых клеток, стимуляции их работы, улучшения концентрации внимания, памяти и восприятию информации;
- логопедический массаж – для развития мышц и подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного произношения;
- физиотерапия и рефлексотерапия – для образования недостающих нейронных связей, улучшения кровоснабжения головного мозга;
- занятия с логопедом-дефектологом, направленные на развитие речевых навыков и высших психических функций.
Что касается прогноза, то можно сказать с уверенностью только одно: чем раньше вы начнете, тем выше шансы сформировать нормальную речь. Будьте готовы к тому, что на это может уйти несколько лет.
Специалист приемной комиссии свяжется с Вами в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК
Ваш персональный менеджер: Валерия Ответственная и отзывчивая!
Бесплатный курс ИКТ для детей
Поведение детей очень часто вызывает вопросы, ведь они в некотором смысле отдельные существа со своей психологией. На самом же деле ребенок разговаривает сам с собой по тем же причинам, что и взрослый. Каждый человек ведет внутренний диалог, просто малыш это делает вслух. Чем младше возраст, тем чаще можно «подслушать» мысли и тем они примитивнее и проще. Примерно с 7 лет личная речь сходит на нет. Если этого не происходит или в поведении есть и другие расстройства, вполне вероятно, что ребенку нужна психологическая помощь или даже лечение.
Разговаривать с самим собой – это нормально?
Разговор с самим собой может иметь несколько преимуществ. Это не вызывает значительных рисков для здоровья, если только человек не имеет других симптомов психического расстройства, таких как галлюцинации. При выполнении задания с набором инструкций разговор с самим собой может улучшить контроль над задачей, концентрацию и производительность. Это также может улучшить навыки решения проблем.
В исследовании 2012 года изучалось, как разговор с самим собой влияет на задачи визуального поиска. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разговор с самим собой при поиске определенного предмета, такого как потерянный предмет одежды или набор ключей, может помочь найти их быстрее. Исследования также показывают, что разговор с самим собой во время занятий спортом может быть полезным, в зависимости от того, как человек говорит сам с собой и что он говорит. Например, разговор с самим собой в мотивационном или учебном ключе может улучшить производительность. Однако, хотя негативные разговоры с самим собой могут повысить мотивацию в спорте, они не могут улучшить производительность.
Влияние окружающей среды
Окружающая среда играет важную роль в развитии ребенка и его поведении. Среда, в которой ребенок вырастает, может влиять на его способность коммуницировать и вести беседу с самим собой.
Нередко ребенок начинает разговаривать сам с собой, когда его окружающая среда недостаточно стимулирует его интеллектуальное развитие. Отсутствие увлекательных игр, интересных книг и стимулирующих разговоров может привести к тому, что ребенок начинает общаться с самим собой, чтобы заполнить пустоту в его окружении.
Также, некоторые дети начинают разговаривать сам с собой, чтобы справиться со стрессом или эмоциональным дискомфортом. Разговор с самим собой может быть способом ребенка освободиться от негативных эмоций и выразить свои чувства без риска быть осужденным окружающими.
Влияние окружающей среды также может проявляться в том, что ребенок подражает поведению взрослых. Если в его семье принято разговаривать самому с себе, то ребенок может воспринять это как норму и начать делать то же самое.
Кроме того, родители и другие близкие взрослые могут играть важную роль в развитии коммуникативных навыков ребенка. Если родители проводят время с ребенком, беседуют с ним, задают вопросы и выслушивают его мнение, то ребенок будет иметь больше возможностей для общения и развития своих речевых навыков.
Как видно, окружающая среда может оказывать значительное влияние на поведение ребенка и его способность разговаривать самому с собой
Важно создать для ребенка стимулирующую и поддерживающую среду, которая поможет ему развивать свои коммуникативные навыки и эмоциональное благополучие
Что такое активное слушание
Под активным слушанием Ю. Гиппенрейтер понимает различные приемы, которые помогают взрослым лучше понимать ребенка и показывать ему свою заинтересованность.
Активное слушание предполагает восприятие в полном объеме информации, которую хочет передать собеседник. С автором не поспоришь. Недопонимание — это и в самом деле проблема, ведь нередко мы слышим совсем не то, что имел в виду наш собеседник, и это может приводить к печальным последствиям: недоразумениям, обидам, а в перспективе — к серьезным конфликтам, отчужденности.
Классическим примером такого недопонимания служит «эффект невидимки»; впервые он описан английским прозаиком Г. Честертоном в рассказе «Невидимка». Несколько человек, наблюдавших за домом по просьбе детектива, сказали, что туда никто не входил. Однако же внутри обнаружен труп человека, который только перед этим был жив. Все в недоумении: кто же совершил преступление? Главный герой догадывается, что все наблюдатели, отвечая на вопрос, не входил ли кто-нибудь в дом, на самом деле имели в виду вопрос: «Не входил ли кто-нибудь подозрительный?». В действительности в здании вошел почтальон, но о нем никто не упомянул, так как наблюдатели неточно поняли вопрос.
Строим диалог: перестаем говорить без собеседника
Разговоры в присутствии других вряд ли впечатлят окружающих, незнакомых людей. По этой причине поговорим о том, как от них избавиться.
- Больше общаться в реальной жизни, не бояться отвечать на вопросы людей, приглашать друзей, посещать общественные места и не стесняться себя.
- Завести животных, как вариант собеседника. Говорить можно с кошкой или собакой. Ведь они слышат и реагируют на речь человека, проявляют ответные эмоции, отвечают на ласку.
- Найти увлечение, хобби, записаться в спортивный зал. Можно начать посещать занятия йогой, бассейн, кружок по вышиванию. Это поможет завести друзей, с которыми будет, о чем поговорить.
Не замыкайтесь, не закрывайтесь в себе, сводя общение к монологу. «Откройтесь миру», впустите в жизнь других людей, увидите, она «заиграет новыми красками».
Почему ребенок разговаривает сам с собой
Часто говорят, что дети, которые разговаривают сами с собой, страдают нарушениями психики, расстроены или с ними что-то случилось. Однако реальность иная. Мало того, что они психически здоровы, они также имеют отличную связь между интеллектом и речью.
Согласно исследованиям, проведенным опытными врачами, такими как психиатр Луис Рохас Маркос, выявлено, что разговор с самим собой и громкая речь помогают сделать мысли более ясными и четкими. Другими словами, это помогает вам думать.
Принятые таким образом решения более эффективны. Мысли также организованы более скоординированным образом, и даже представляют собой важную поддержку для личного самосовершенствования.
Если ваш малыш говорит сам с собой, это значит, что он очень умный.
Почему это хорошо для детей — говорить самим с собой вслух
Многие родители видели, как дети играют в одиночку и разговаривают сами с собой. Это может случиться даже со взрослыми.
Многие люди склонны разговаривать сами с собой, занимаясь различными видами деятельности. И это определенно может быть признаком интеллекта.
Никогда не выговаривайте кроху за это. Эти монологи вносят большой вклад в развитие его речи, а также помогают контролировать поведение. Поэтому он приобретает отличные навыки.
Если мы будем внимательно наблюдать за нашими детьми, мы поймем, что они говорят больше, когда они одни, чем, когда они в компании. Эти монологи у детей 10 лет составляют от 20% до 60% их общения.
Психологи, родители и педагоги всегда рассматривали такое поведение как признак непослушания, отвлечения внимания или даже психической нестабильности.
С другой стороны, некоторые эксперты рассматривают эту ситуацию как развитие познания у детей.
Если рассматривать эту модель, как неотъемлемую часть развития вашего чада, то все, кто занимается обучением, должны пропагандировать ее у здоровых детей и внедрять у детей с психическими расстройствами.
Ситуации, в которых дети говорят сами с собой
Есть три очень распространенные ситуации, в которых дети разговаривают сами с собой, это:
- Прежде чем начать что-то делать.
- Пока уже что-то делаешь.
- После того, как закончил что-то.
Эти ситуации похожи на своего рода анализ, который ребенок делает, как способ планирования игры. Играет ли он или выполняет задание, он может говорить сам с собой.
Это хорошо для психического здоровья, так как это не только сохраняет нейроны активными, но и развлекает малыша в тех вещах, которые важны для него.
Преимущества общения с самим собой
- Дети, которые разговаривают сами с собой, стимулируют себя. Они учатся решать ситуации, которые окажут большую помощь в будущем.
- Разговор с самим собой помогает перерасти в более коммуникативного человека.
- Когда ребенок играет и разговаривает сам с собой, его язык будет развиваться в более интересном ключе.
- Малыш научится различать вещи, которые его окружают в среде, где он растет.
- Разум малютки начинает организовываться логически.
- Когда он играет и разговаривает с самим собой, это означает, что мысли организованы для достижения определенной цели.
- Если малыш говорит все, что он предлагает сделать вслух, он улучшает свои языковые способности, а также стимулирует способность к обучению.
- Ребенок, который разговаривает во время игры, поощряет свои знания и любопытство через свой собственный голос. Таким образом, он узнает себя лучше.
Вот почему, когда мы видим, как дети разговаривают сами с собой во время выполнения задания, мы можем сделать вывод, что они ищут решение проблемы. Это, к тому же, служит инструментом поддержки к принятию решения, которое может быть непростым.
Выводы
В заключение многие исследователи заявили, что существует взаимосвязь между интеллектом, количеством и качеством речи. Это означает, что чем умнее ребенок, тем больше он использует свою речь. Содержание его выступлений также будет более зрелым.
Дети, которые разговаривают сами с собой, имеют возможность рассказать о себе в фантазийной форме, поговорить с воображаемым другом и даже с объектами, которых на самом деле не существует. Тогда разговор с самим собой считается инструментом для развития самоконтроля и мышления.
Диагностика
Обследованием пациентов с рассматриваемой проблемой занимаются клинические психологи, психиатры, а также психотерапевты. В тандеме.
Первичное обследование проводят психологи или штатные психиатры в местном ПНД. Что конкретно входит в перечень исследований:
- Устный опрос родителей пациента. Нужно узнать больше о поведении человека с точки зрения близких. Это поможет разобраться в ситуации.
- Разговор с самим пациентом. Это необходимо, чтобы выяснить характер и степень отклонения, если таковые есть.
- В сомнительных случаях используют специальный дидактический материал. Необходимо исследовать скорость и качество мышления. В рамках психопатологий психотического уровня (шизофрения) наблюдаются грубые процессы расщепления личности и сознания.
- Не лишним будет провести серию простых тестов, адаптированных под детей.
Если психопатологии не найдено, имеет смысл поговорить со специалистом о методах борьбы с проблемой.
В тяжелых клинических случаях, когда присутствуют симптомы продуктивного ряда, показана госпитализация в стационар. В молодые годы, тем более в детстве, превалируют простые формы шизофрении. Это наиболее опасная разновидность в плане распада личности. Продуктивных симптомов не имеет.
Вполне возможно, что причина патологического процесса — это органическое поражение мозговых тканей. Чтобы справиться с этим состоянием, нужно найти источник. Назначают МРТ головного мозга и/или КТ. Также подойдет рентген черепа. Особенно часто встречаются опухоли разной локализации. От малозлокачественных астроцитом в мозговом веществе до аденом гипофиза в глубоких слоях. Также встречаются герминомы. Опухоли, которые сформировались из эмбриональных клеток.
Диагностика должна ответить на главный вопрос: почему ребенок разговаривает вслух сам с собой. Затем можно назначать лечение и делать выводы.
Заключение эксперта
Разговаривать с собой — это вариант нормы, и это действие не всегда указывает на патологию. Если вы видите человека, который что-то говорит себе под нос, увлеченно что-то читает или рассматривает, не стоит думать, что он «не в себе» — нашептыванием он помогает себе сконцентрироваться. Но если индивид склонен к агрессивному поведению, неврозам, раздражительности, то разговаривать он будет вслух, экспрессивно, иногда бессвязно, неосознанно. Это будет говорить о серьезных заболеваниях. Для того чтобы поставить медицинский диагноз, нужно подходить к диагностике комплексно и одной речи про себя недостаточно. На патологию должно указывать несколько факторов.