Как научить ребенка алфавиту: быстрые и легкие способы для детей 3-6 лет

От каракуль к почерку: как развить у ребенка навыки письма - parents.ru | parents

Учим ребенка писать печатные буквы

Большинство детей быстро овладевают техникой написания печатных букв

Важно заинтересовать ребенка. Для этого можно придумать увлекательную историю о буквах, мотивировать кроху каким-нибудь лакомством

Техники обучения письму печатными буквами:

  • трафарет. Это самый простой и действенный способ. Необходимо приложить трафарет с печатными буквами к альбомному либо тетрадному листу и показать малышу, как им правильно пользоваться. Ребенок запомнит, как выводятся буквы алфавита и сможет изображать их вскоре без данного приспособления;
  • личный пример. Надо взять тетрадь в клеточку и показать малышу, как изображается буква. Попросить ребенка повторить действие на листе. Если у малыша не получается с первого раза правильно выводить буквы, не стоит на него сердиться и кричать. Рекомендуется направлять руку крохи, помогая ему писать;
  • обведение точек. Следует изобразить букву алфавита в виде набора точек. Предложить ребенку соединить точки линией. Можно использовать ручку либо цветной карандаш.

Когда малыш освоит 4-5 букв, стоит приступать к написанию слов. Это увлечет ребенка и мотивирует обучаться дальше. После того как кроха научится выводить все буквы алфавита, составлять из них слова, можно предложить ему диктант. Это будет хорошей тренировкой, закрепит полученные знания.

Упражнения для обучения чтению

Помочь малышу в освоении чтения помогут практические игровые упражнения. Приведем некоторые примеры:

  • «Подскажи конец слова». Взрослый кладет перед ребенком несколько карточек со слогами и произносит первые два слога слова, например, сестр (ра), коро (ва), моло (ко).. Задача малыша — найти карточку с нужным последним слогом.
  • «Составь слово». Положите перед ребенком вперемешку 3-4 буквы и предложите составить из них слово, изображенное на картинке.
  • «Найди потерянную букву». В этом упражнении требуется вставить в слово под картинкой нужную букву, например, м..ч (мяч), к…т (кот), с…п (суп).
  • «Живые буквы». Видеть буквы и их читать для дошкольника интересно, но гораздо интереснее, когда их можно взять в руки! Поэтому предложите крохе сделать их самому (конечно, но без вашей помощи). Лепите буквы из пластилина и соленого теста, вырезайте из бумаги, конструируйте из подручных материалов (счетных палочек, пуговиц и пр.).
  • Покажите малышу буквы и пофантазируйте вместе с ним, на что они похожи. Например,«Е» напоминает щетку, «В» — очки, «Ж» — жука.

Множество интересных игровых упражнений вы найдете здесь.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Еще по теме «Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?»:

Как правильно произносить буквы?

То же самое напр. с буквой С- как говорить «Эс» или просто «Сэ»: Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно…, но вот все время путаюсь- как правильно… И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Учить буквы

Скажите, а как помочь ребенку выучить буквы и цвета? если учить буквально — вот АААА, вот Бэээ, она отталкивает меня и говорит — «Я не умею, пойду бегать». На сайте автор описал, как он сам учил своих детей буквам и цифрам, и что из этого получилось.

буквы и цифры

С чего начать учить буквы и цифры ? Образование детей Компьютеры. Популярные обсуждения в 2007 году. опять про детский лагерь пчела Майя. Ещё один вопрос по итогам сегодняшних тем — и начну работать.

Обучение чтению — для тех, кто считает это нужным

Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет ? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной теме — не хочу холивара. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры.

А Ваши дети знают буквы?

Младшей 4,5. КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочет учить ни буквы, ни цифры. Зато речь развита лучше, чем у старшей. Мой ребенок в 2 года с бабушкой за 1 неделю выучил буквы, но месяца два не вспоминали про них — он и забыл.

Развивающая игра для детей для планшета «Прописи»

Мамочки! Для кого-то планшет спасение, чтобы занять малыша, для кого-то способ развить у ребенка навыки и развить способности. Помимо того, что я сама пишу игры для планшета, веду небольшой обзор развивающих игр. Последнее, что мне приглянулось «Волшебные прописи» Вот о ней хочу рассказать. Это очень удобный тренажер, чтобы понять малышу как выглядит цифра или буква, запомнить очередность ее написания. Игрушка полностью русифицирована, в помощники можно взять рыбку, машинку, самолетик…

Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки

Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву + похожие задания на счет.

Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)

Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: Часть 2: *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки» *** Тема перенесена из блогов

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!

Мы сейчас в 1 классе, из-за нагрузок школа+ музыка пришлось пока бросить танцы, на которые 3 года ходили. Жалко конечно, но ребенка жальче. Кстати, буквы и цифры выучены больше года назад, читает, пишет печатными буквами, вообще никаких проблем.

Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.

Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) — по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило.

Буквы, цифры — НЕХОЧУХА

Моя доченька (4,5) не желает учить ни буквы ни цифры категорически. хотя не глупая девочка, с пазлами, логическими играми справляется легко. ходит в школу раннего эстетического развтьтя (слушание музыки, хор, рисование, хореография), посещает бально-спортивные танцы (тут…

Как учить цифры и буквы

Как учить цифры и буквы. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Советы и рекомендации

Ставя цель обучить ребенка, родителям следует соблюдать общие рекомендации, которые дают специалисты разных областей:

  1. Изучение звуков должно проходить одновременно с обучением чтению. Младший дошкольник не понимает, что буква — это часть слова. Глядя на картинку, он повторяет то, что говорит взрослый. Заучив символы в 1 или 2 года, он снова забудет их как ненужную информацию.
  2. При раннем знакомстве с буквами (до 4 годиков) не рекомендуется принуждать малышей и требовать от них быстрого запоминания материала. Следует ненавязчиво показывать изображения и произносить соответствующий звук.
  3. Даже младший дошкольник может быть готов учиться. Некоторые дети в 2-3 года знают несколько букв, находят их в тексте. Если для своего возраста ребенок хорошо развит, сам просит научить читать или писать и проявляет интерес к книгам, то смело изучаем алфавит.
  4. Это не значит, что нужно организовывать школьные уроки. Занятия должны проводиться в игровой форме. Но даже в игре ребенок может оказаться неспособным усвоить информацию. Взрослые видят, что он злится, нервничает, не понимает. В этом случае рекомендуется прекратить обучение и вернуться к нему позже.
  5. От 4 до 5 лет детям предлагаются карточки с буквами. Постепенно их соединяют в слоги. Так у ребенка появляется навык чтения.
  6. Начинать осваивать алфавит не следует, пока дошкольник не научился говорить. Произношение звуков должно быть чистым. Иначе он будет читать их неправильно.
  7. Не стоит показывать детям слова с транскрипцией. Она не нужна ребенку, даже не все взрослые способны ее освоить. Поверхностно познакомить с этой темой — задача 7 класса школы.

Мягкие игрушки из фетра для обучения алфавита.

Родители и педагоги должны помнить, что способность к обучению — индивидуальное качество. Необходимо ориентироваться на своего ребенка и его навыки. Но не следует затягивать знакомство с буквами дольше чем до пяти лет. В этом возрасте мозг уже достиг достаточной для чтения зрелости. В первый класс школьник придет подготовленным.

Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму

В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они уделяют обучению ребенка больше 15 минут в одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.
Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, родители начинают проявлять негативные эмоции (кричат, наказывают, заставляют). Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить

Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.
В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители заставляют ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.
Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение письму печатными буквами

Если вы видите, что ребенок не может справиться с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.
Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.
Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Как легко выучить буквы

Осваивать алфавит в 3-6 лет нужно играя, а не проводя скучных школьных уроков. Для эффективных результатов разработаны различные интересные упражнения. Это повседневные детские занятия, которые проходят с использованием азбуки.

Игры для детей в помощь для легкого изучения

Приучать к подобным играм можно с 3 лет и раньше, но не стоит требовать быстрого решения задачи. В раннем возрасте детям во всем требуется помощь взрослых.

  1. «Веселый паровозик».
    Инвентарь:
    • небольшие игрушки, названия которых начинаются с разных звуков;
    • «вагончики» — коробочки, контейнеры, на которых написаны буквы.

    Ребенок берет игрушку и кладет ее в соответствующий контейнер. Необходимо распределить все игрушки по вагончикам.

  2. «Мемори».
    Инвентарь: парные карточки с изучаемыми буквами. Популярная игра, адаптированная под тему. Карточки раскладываются изображениями вниз. Переворачивая их по одной, ребенок ищет и убирает пары. Количество карточек влияет на сложность игры и выбирается в зависимости от возраста и ориентации в алфавите.
  3. «Лото».
    Инвентарь:
    • буквы (карточки, магниты, вырезанные картинки);
    • игровые карты.

    Каждую букву предварительно нужно завернуть в бумагу или фольгу, чтобы ее не было видно. Играть, как в обыкновенное лото. Используется поле, на котором написаны буквы или изображены предметы (животные, растения и т. д.).

Ассоциации с буквами

Популярная методика на эту тему — «Изучаю и запоминаю буквы» Н. В. Пятибратовой. Автор предлагает осваивать звуки по предметам или животным, которые их издают или ассоциируются с ними.

Например, «у» подходит самолету. Взрослый показывает картинку, затем разводит руки и изображает гул «у-у-у-у». «М» изучается через слово «мама», используется карточка с приятным женским лицом.

Написание букв

Существует множество способов рисования и написания алфавита:

  • карандашом или ручкой в прописях;
  • мелом на асфальте;
  • пальцем на рассыпанной крупе, например манке;
  • палочкой на песке;
  • выложив мелкими предметами (пуговицами, орешками, конфетами и пр.);
  • детская мозаика — «грибочки», которые вставляются в отверстия на поле.

Все они способствуют запоминанию азбуки, разработке руки и развитию мелкой моторики.

Лепка букв из пластилина

Используется пластилин или соленое тесто. Лепить можно как сами буквы, так и предметы, названия которых на них начинаются. Самые простые фигурки — фрукты и овощи: арбуз, банан, морковь. Слепив поделку, можно ее раскрасить или дополнить декоративными элементами (бусины, бабочки из пластилина).

Слепив буквы можно с ними познакомиться.

Раскрашивание и обведение контуров

Прописи — полезная тренировка для изучающих азбуку. Ребенок не только запоминает букву, но и учится держать ручку и упражняется в навыке письма.

Раскрашивать распечатанные символы можно не только красками или карандашами. Это полезное занятие, но оно быстро надоедает детям.

Существуют более интересные способы разрисовать и декорировать картинку.

  1. Проявляющиеся чернила. Раскрасив бумагу бесцветным молоком и нагрев лист, дети с удивлением наблюдают, как появляется цвет.
  2. Пластилин. Популярный метод — размазывание тонким слоем пластилина пальцем.
  3. Крупы. Сначала на букву приклеиваются зерна, например, риса, а затем раскрашиваются.
  4. Декоративные элементы. Украсить изображение можно пуговицами, бисером, натертыми восковыми мелками, скомканными кусочками разноцветной бумаги.
  5. Вырезанные картинки. Для «а» подойдут маленькие изображения арбузов, аистов, абрикосов. Их приклеивают по всей площади буквы.

Интересный способ привлечь внимание девочки — испечь печенье в форме букв и украсить его айсингом или кремом. Буквы из крупы помогают выучить алфавит и развить мелкую моторику.

Буквы из крупы помогают выучить алфавит и развить мелкую моторику.

Ряды слов

Для следующего упражнения для запоминания букв вам потребуется помощник. Напишите ряд слов. Допустим, 20 штук. В ряду справа напишите слова, которые так или иначе относятся к левым. К примеру:

  • Глобус — карта.
  • Собака — будка.
  • Садовод — тачка.
  • Карандаш — ластик.
  • Гипотенуза — катеты.
  • Мед — пчелы.
  • Дерево — листья.
  • Флешка — дисковод.
  • Интернет — социальные сети.
  • Цветы — клумба.
  • Космос — планета.
  • Подсолнух- семечки.
  • Стиральная машина — порошок.
  • Ферма — корова.
  • Наушники — музыка.
  • Зубная щетка — зубная паста.
  • Шкатулка- украшение.
  • Кофе — турка.
  • Колбаса — бутерброд.
  • Свеча — пламя.
  • Портрет — карандаши.

Прочитайте все словосочетания, а потом закройте правый столбик. По памяти восстановите слова и запишите их напротив каждого левого. Не забывайте, что ряд слов зависит также и от возраста ребенка. Это говорит о том, что слова, которые применяются в упражнении, должны быть хорошо знакомы ребенку. Такие задания активно используются при обучении детей английскому языку.

Как писать прописные буквы русского алфавита

Порядок изучения прописных букв базируется на уровне сложности написания. При обучении чтению буквы изучались по простоте артикуляции и частотности (А, О, У и др.).

Для формирования правильного написания используют копировальный метод. Его применяют для коррекции почерка школьников. Это многократное обрисовывание по точкам букв. При этом методе осмысленность снижается, поэтому использовать его можно только тогда, когда ребёнок хорошо знает написание буквы, но ему трудно с технической стороны.

При изучении написания определённой буквы используется следующий алгоритм:

  1. Демонстрация заглавной и строчной букв. Как и в обучении чтению, используются сравнения с объектами действительности. Обязательно нужно соотносить печатные и прописные буквы. Их графическое изображение может сильно различаться.
  2. Графические упражнения на элементы букв. Это наклонные и прямые палочки, крючки, полукруги и т. д. 

Педагог демонстрирует написание буквы. Ребёнок пробует вслед за взрослым написать её в воздухе. Полезно также, когда малыш пишет пальчиком по рассыпанной крупе.

  1. Обводка букв, дописывание недостающих элементов.
  2. Письмо букв по образцу в прописях.
  3. Способы соединения с изученными ранее буквами.

Дошкольники и младшие школьники лучше всего обучаются в игре. В школе игровых методов становится меньше, но их использование по-прежнему повышает уровень усвоения знаний. Помимо занятий в прописях и тетрадях можно использовать игры, в которых требуется вписать недостающие буквы, найти их на картинке, исправить неправильно написанные и т. д. На уроках рисования можно пользоваться пальчиковыми красками. Нужно пробовать писать красками прописные буквы.

Технология обучения письму на начальной стадии

Первоначально, письмо осваивается со знакомства с графическими символами, знаками, посредством которых происходит перенос своих мыслей на бумагу. Далее осуществляется освоении орфографии.

Технология обучения письму на начальных стадиях представлена следующими направлениями деятельности:

  1. Знакомство с алфавитом и его графическим отражением т.е. учащиеся изучают буквы и способы их написания. Происходит тренировка навыков написания всех букв.
  2. Изучение орфографии слов, которые знакомы учащимся, произносятся ими устно, а также могут быть прочитаны.
  3. Освоение различных аспектов и явлений языка, необходимых для овладения грамотным письмом.
  4. Обучение навыкам чтения. Они тесно связаны с письмом и реализуются в параллели.

Навыки письма оказывают огромное воздействие на освоение речевых навыков, формирование умений выражения своих мыслей, посредством речи в разных формах.

Обучение письму начинается формирования навыков графического отображения букв. Оно реализуется в следующей последовательности:

  1. Демонстрация букв и способов их отражения. Рассматривается написание строчных и прописных символов.
  2. Демонстрация способов написания букв. Педагог медленно пишет буквы на доске, разъясняя все действия, совершаемые им при написании.
  3. Повторение написания отдельной буквы с совершением отдельных движений рукой в воздухе.
  4. Тренировка написания букв учащимися.
  5. Корректировка ошибок написания.

Учащиеся учатся воспринимать буквы и их графическое отображение и отрабатывают навыки самостоятельного написания отдельных букв, а затем и слов.

Технология освоения орфографических навыков реализуется на основании применения приема списывания. Он состоит в том, что учащимся даются слова или словосочетания, которые они списывают

При этом важно научиться не просто последовательно списывать каждую букву, а включить в работу зрительную память и писать слова по памяти. Для этого используется прием ассоциации, т.е

к каждому слову подбирается какая-то ассоциация, которая помогает в освоении орфографии их написания.

После освоения навыков списывания начинается освоение навыков письма под диктовку. Организуются диктанты.

С чего начинать обучение письму

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.

Упражнение «Опиши картинку»

Представим себе картинку с попугаем, который сидит на жердочке. Нам даны слова: «клешни, алмаз, трава, щипцы, шоколад». И теперь, используя на максимум свою фантазию, объясняем, как может быть связан попугай на картинке с этими словами.

Своими лапками попугай держится за жердочку, как КЛЕШНЯМИ, его глазки похожи на АЛМАЗЫ, его оперение зеленое, как ТРАВА, но имеются и оранжевые проблески, как ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, клюв попугая похож внешним видом на ЩИПЦЫ, жердочка, на которой сидит попугай, цвета «горький ШОКОЛАД». Такое упражнение на запоминание не только поможет развить память ребенку, но и проявит его фантазию.

5 важных вопросов о ментальной арифметике

Занятия по ментальной арифметике стремительно ворвались в родительский топ развивающих методик и явно не собираются сдавать позиции. Конечно, дети, в уме расправляющиеся с пятизначными цифрами за считанные секунды — зрелище впечатляющее, но оказывается навыки быстрого устного счёта — это всего лишь верхушка айсберга. Чем еще полезны занятия ментальной арифметикой «О!» рассказала управляющая ФФС ЦРИ «Пифагорка», старший преподаватель по ментальной арифметике Лидия Леонидовна Александрова.

С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой?

Занятия по ментальной арифметике подходят для детей от 4 лет и старше, но эффективнее всего начинать обучение в 5−6 лет. Согласно данным ученых, в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие и у детей наблюдается, так называемая, пластичность мозга, то есть, способность к самокоррекции, что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. В более старшем возрасте учиться тоже можно, просто развитие идет более медленно.

Как проходят занятия?

Обычно занятия начинаются с легкой интеллектуальной разминки — дети решают головоломки или задачи на логику. Затем наступает время интенсивной нагрузки. Для каждого ученика педагог подбирает индивидуальный учебный план, чтобы все ребята могли заниматься в своём темпе, и с удовольствием. Для начала нужно научиться пользоваться счётами и правильно выполнять основные операции.

Ребёнок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю, хорошо, если ученик повторяет пройденный материал дома, тогда к концу программы он точно научится свободно складывать, вычитать, умножать и делить в уме двух-, и даже трёхзначные числа.

Помогает ли ментальная арифметика готовиться к школе?

Ментальная арифметика развивает память, самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя, а приятным бонусом становится быстрый устный счет. Все это достигается благодаря тому, что методика развивает правое и левое полушария мозга, а гармоничное развитие, в свою очередь, позволяет ребенку в будущем стать успешным в любой области.

Рассматривать ментальную арифметику исключительно как метод подготовки к школе можно, но не стоит делать на этом акцент только на этом. На самом деле программа даёт намного больше, чем навык уверенного счета. Можно сказать, что ментальная арифметика помогает, скорее, готовиться к жизни.

Не скучно ли потом детям на уроках математики?

Если уроки математики построены интересно, то скучно не будет. В любом случае, ментальная арифметика — это только одна сфера знаний, а на уроках математики дети проходят много других тем. Эту методику можно рассматривать как вспомогательный элемент — она не может напрямую повлиять на школьную программу и отношение к ней, но может добавить уверенности и опыта в решении заданий.

Каких результатов можно добиться, занимаясь ментальной арифметикой?

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3−4 месяца. Большое значение имеет то, с каким настроем ходит ученик на занятия, поддерживают ли его родители, занимается ли он дома. Ментальная арифметика — это интеллектуальный спорт, и без тренировок высоких результатов добиться невозможно.

Уже через несколько месяцев после начала занятий дети могут принимать участие в турнирах по ментальной арифметике. Самым младшим из участников соревнований всего 4 года! Только представьте себе, эти дети решают примеры на сложение десятков тысяч ментально! А еще они могут решить 210 примеров за 15 минут. Впечатляющие результаты!

Регулярно повторяй пройденное (а не только перед контрольной или экзаменом)

Каждую неделю и каждый месяц повторяй пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им легче готовиться к экзаменам и контрольным.

Еженедельное повторение

В конце недели напиши на карточках краткое изложение главных тем по всем предметам.

Каждый предмет можно обозначить своим цветом или хранить тематические карточки в разных коробках.

Ежемесячное повторение

В конце каждого месяца просматривай карточки недели. Так ты увидишь более общую картину пройденного, сможешь связать отдельные темы и освежить информацию в памяти.

Такое повторение облегчает процесс учебы: небольшие объемы информации запоминаются лучше и без особого напряжения.

Кому пригодится этот навык

Человек, владеющий данной техникой, не останется незамеченным, все, заглядывающие в его записи, невольно зададут вопросы об эффективности метода, о сроках овладения скорописью.

Способность быстро фиксировать тексты на бумажном носителе пригодится сотрудникам крупных компаний, где поток информации постоянно обновляется, а успеть нужно многое. Ведение записей избавляет стенографирующего от опасений, что посторонние проникнут в его мысли, идеи, планы.

Конспектирование методом скорописи предостережет от попыток любопытных коллег или знакомых проникнуть в личную информацию. Электронные и звуковые носители – не гарантия защиты данных и тем более удобства работы с текстом. Так при необходимости проанализировать определенный момент разговора необходимо заниматься перемоткой или прослушивать запись целиком.

 Напротив, при ведении записей или конспектов посредством метода стенографии зафиксировать главную мысль можно сразу, попутно внося собственные заметки на полях. Такой подход облегчает работу с текстом в дальнейшем и способствует лучшему восприятию информации.

Запись речи рутинным способом – сокращение слов при написании получается не у каждого. В подобной ситуации овладение навыками стенографии пойдет на пользу и позволит своевременно записывать устную речь. Стенография – метод, которой подойдет:

  • секретарям;
  • журналистам;
  • студентам;
  • врачам;
  • юристам.

В журналистике скоропись позволит фиксировать информацию различного объема в короткие сроки, да и диктофон не всегда может оказаться под рукой (кто знает, когда встретится интересное интервью или гениальная мысль).

Студентам, особенно медицинских вузов и колледжей, этот навык будет не лишним. Постоянная тренировка памяти, запись большого потока текстов, многие из которых не раз пригодятся при подготовке к очередному экзамену.

Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

Раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

Раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

Использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами
и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

Творческие идеи как научить ребенка буквам

Пишем буквы (неординарным способом) чтобы привлечь внимание малыша: палочкой на песке или снегу, мелом или водным пистолетом на асфальте, пальцем на крупе…
Лепим буквы: из пластилина, из глины, теста …
Раскрашиваем буквы вместе с ребенком, через заранее приготовленный трафарет. Можно даже пальчиком…
Буквенная аппликация из макарон, ракушек, камушков…
Вырезаем вместе известные малышу крупные буквы из старых журналов

Увлекательные вырезалки с составлением простых слов.
Нажимаем на компьютере. Открываем текстовый редактор»World». Устанавливаем крупный красный шрифт и играем в нажималки.

Подробнее о том как научить ребенка буквам в полезном видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: