Почему мой аутичный ребенок разговаривает сам с собой?

Нормально ли разговаривать с самим собой

Когда не все хорошо, или никто меня не любит

Малыш не чувствует поддержки и заботы

Есть ситуации, когда кроха разговаривает сам с собой уже в таком раннем возрасте не от хорошей жизни. Малыш не чувствует поддержки и заботы со стороны родителей или близких, поэтому он и пытается высказаться сам себе. Так же происходит и тогда, когда мама не слушает того, что ребенок ей рассказывает, не хочет поддерживать разговор или проявляет невнимательность к ребенку. А ведь ему так нужно самовыражаться, вот он и находит себе внимательного собеседника. Еще одна причина, это плохие отношения со сверстниками в детском садике. Ведь если кроха чувствует себя «изгоем», а гулять с остальными и быть частью детской «банды» ему очень хочется, всю неудовлетворенность от желания, что не сбылось, он компенсирует играми и разговорами с воображаемыми друзьями.

Чем тогда помочь?

Позволяй крохе быть многословным

Все вышеперечисленные причины свидетельствуют лишь о том, что нужно как можно скорее принимать меры и помочь малышу обрести уверенность в окружающих его людях. Говори с ребенком, рассказывай и расспрашивай его о прошедшем дне. Позволяй крохе быть многословным и даже болтливым. Проявляй внимательность к ребенку, дай ему понять, что тебе всегда интересно то, что он говорит. Конечно, это работа не одного дня, но в конце концов так можно научит кроху доверять тебе больше, чем своему воображаемому товарищу. И да, реши проблемы в садике. Учи малыша тому, как нужно общаться со сверстниками, дай ему понять, что он тоже может быть им интересным, и далеко не все детки дерутся или обзываются.

И еще раз напомним, бороться с разговорчивостью ребенка нужно только в том случае, если она вызвана внутренним конфликтом, а не тогда, когда малыш просто таким образом выражает свои мысли. Больше читай в статье Разговорчивый ребенок.

Чем тогда помочь?

Позволяй крохе быть многословным

Все вышеперечисленные причины свидетельствуют лишь о том, что нужно как можно скорее принимать меры и помочь малышу обрести уверенность в окружающих его людях. Говори с ребенком, рассказывай и расспрашивай его о прошедшем дне. Позволяй крохе быть многословным и даже болтливым. Проявляй внимательность к ребенку, дай ему понять, что тебе всегда интересно то, что он говорит. Конечно, это работа не одного дня, но в конце концов так можно научит кроху доверять тебе больше, чем своему воображаемому товарищу. И да, реши проблемы в садике. Учи малыша тому, как нужно общаться со сверстниками, дай ему понять, что он тоже может быть им интересным, и далеко не все детки дерутся или обзываются.

И еще раз напомним, бороться с разговорчивостью ребенка нужно только в том случае, если она вызвана внутренним конфликтом, а не тогда, когда малыш просто таким образом выражает свои мысли. Больше читай в статье Разговорчивый ребенок.

Симптомы, указывающие на сенсорную алалию

Наблюдается тяжелые поражения участка головного мозга (центра Вернике), отвечающего за анализ речевых сигналов. Ребенок прекрасно слышит то, что ему говорят, но не понимает 90% и более слов, поскольку не связывает конкретный предмет или действие со звуковым образом слова.

Такие дети «разговаривают» на собственном языке, однако их речь абсолютно неразборчива – несколько слов произносятся как единое целое, путаются отдельные слоги и звуки. Невозможно выделить слова и их смысл, поэтому для окружающих ничего не непонятно. Для выражения своих чувств, желаний, потребностей он использует мимику, интонацию, жесты.

При тяжелых формах алалии ребенок слышит звучащую вокруг речь как бессмысленный шум. Если нарушение носит легкий характер, то он может правильно воспринимать некоторые слова и даже их произносить, но внутри фразы они «теряются», и малыш их не слышит.

Поскольку ребенок не пользуется речью, то и контакты с окружающими сведены к минимуму. Постепенно он замыкается в собственном мире, поэтому сенсорную алалию часто ошибочно диагностируют как аутизм, также ее могут спутать с тугоухостью. С возрастом визуальное восприятие ребенка искажается, он заметно отстает в умственном развитии от нормально говорящих сверстников. В поведении прослеживаются серьезные нарушения.Для сенсорной алалии характерны следующие симптомы:

  • ребенок с трудом сосредотачивается на конкретном предмете или занятии;
  • реакция на звуки очень слабая или отсутствует совсем;
  • настроение у малыша чаще всего подавленное, он держится как бы отстраненно, хотя может быть очень активным и руководствуется при своих действиях мгновенным импульсом;
  • в первой половине дня ребенок понимает обращенную к нему речь с большим процентом вероятности, чем вечером;
  • на резкие громкие звуки он не реагирует, а вот к словам, сказанным тихим спокойным голосом, он прислушивается охотнее;
  • на обыденные звуки, которые нормально говорящим человеком воспринимаются как фоновый шум, например, льющаяся вода, порывы ветра, звон посуды, ребенок реагирует очень болезненно;
  • малыш приходит в восторг от звучания собственного голоса и с удовольствием изучает его возможности.

Если ребенок страдает легкой формой сенсорной алалии, то даже те слова, которые он хорошо знает, он произносит неправильно, заменяя один звук другим, и не может связать их во фразу. Малыш может постоянно болтать, повторяя все известные ему слова, часто повторяет за взрослыми услышанное, но ничего не понимает и не запоминает.

Что делать, если вы заметили тревожные симптомы?

Если у ребенка в 3-4 года наблюдаются некоторые признаки алалии, то необходимо как можно раньше показать его специалистам – неврологу, логопеду и психологу. Это очень сложное и тяжелое нарушение, поэтому коррекция ведется одновременно в нескольких направлениях:

  • медикаментозная терапия – для полноценного питания и насыщения кислородом мозговых клеток, стимуляции их работы, улучшения концентрации внимания, памяти и восприятию информации;
  • логопедический массаж – для развития мышц и подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного произношения;
  • физиотерапия и рефлексотерапия – для образования недостающих нейронных связей, улучшения кровоснабжения головного мозга;
  • занятия с логопедом-дефектологом, направленные на развитие речевых навыков и высших психических функций.

Что касается прогноза, то можно сказать с уверенностью только одно: чем раньше вы начнете, тем выше шансы сформировать нормальную речь. Будьте готовы к тому, что на это может уйти несколько лет.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Ваш персональный менеджер: Валерия Ответственная и отзывчивая!

Бесплатный курс ИКТ для детей

Поведение детей очень часто вызывает вопросы, ведь они в некотором смысле отдельные существа со своей психологией. На самом же деле ребенок разговаривает сам с собой по тем же причинам, что и взрослый. Каждый человек ведет внутренний диалог, просто малыш это делает вслух. Чем младше возраст, тем чаще можно «подслушать» мысли и тем они примитивнее и проще. Примерно с 7 лет личная речь сходит на нет. Если этого не происходит или в поведении есть и другие расстройства, вполне вероятно, что ребенку нужна психологическая помощь или даже лечение.

Как обучение эффективной коммуникации помогает детям успешно учиться

1. Развитие навыков словесного и письменного общения

Обучение эффективной коммуникации помогает детям развить навыки словесного и письменного общения. Они учатся выбирать подходящие слова, грамотно строить предложения, выражать свои мысли и идеи. Такие навыки являются основой успешного обучения в школе и помогают детям лучше понимать и усваивать учебный материал. Кроме того, они могут легче выразить свои мысли и чувства во время презентаций и докладов, что помогает повысить уверенность в себе и самооценку.

2. Улучшение социальных навыков

Обучение эффективной коммуникации также способствует развитию социальных навыков у детей. Они учатся слушать и понимать других людей, проявлять эмпатию и уважение к мнению других. Кроме того, они учатся выстраивать конструктивные диалоги, решать конфликты и работать в команде. Это важные навыки, которые помогают детям эффективно взаимодействовать с окружающими и строить успешные отношения.

Преимущества обучения эффективной коммуникации Примеры
Улучшение академических достижений Умение задавать вопросы и выяснять непонятные моменты помогает детям лучше понимать учебный материал и достигать лучших результатов в учебе.
Повышение самооценки Умение ясно и уверенно выражать свои мысли помогает детям чувствовать себя увереннее и успешнее как в учебе, так и в повседневной жизни.
Улучшение отношений с учителями и одноклассниками Умение эффективно коммуницировать помогает детям установить хорошие отношения с учителями и одноклассниками, что влияет на их общую успеваемость и благополучие в школе.

Таким образом, обучение эффективной коммуникации играет важную роль в учебном процессе детей. Развитие навыков общения помогает им успешно учиться, улучшает их отношения с окружающими и способствует развитию их социальных и эмоциональных компетенций.

Чем «разговор с детьми» отличается от взрослых?

В отличие от взрослых, разговор с самим собой у малышей более очевиден и даже громок. Они забывают об окружающей среде, в которой они находятся, и переносятся в их воображаемый мир. Они могут громко расспрашивать себя и свои игрушки и использовать жесты. Эти разговоры с самим собой демонстрируют примеры частной речи у детей и являются полностью односторонними. Их можно назвать эгоцентрической речью. Разговор с детьми также включает в себя трехэтапное действие — личную речь о завершенном действии или плане, действие в процессе и, наконец, заключение. Этот процесс может повторяться много раз, чтобы сформировать историю.

Разговор с собой – признак психоза

Когда человек разговаривает сам с собой, не ожидая ответа, то это может быть ранним симптомом шизофрении. Конечно, если он что-то бормочет себе под нос всего лишь день или два, то это еще вовсе не обязательно признак патологии. А вот если кто-то смеется без всякой на то причины, или если ведет беседы вслух в течение довольно длительного периода, и все это наряду с другими поведенческими отклонениями – такими как галлюцинации, социальная изоляция, эмоциональные расстройства, странное поведение, – то этот человек, без сомнения, нуждается в срочной консультации психиатра.

Наиболее характерное проявление психоза – наличие галлюцинаций. Галлюцинация – это ложное восприятие действительности в любой из пяти сенсорных модальностей, когда внешнего раздражителя в действительности не существует, но люди, подверженные галлюцинациям, видят, слышат или ощущают несуществующий объект. Галлюцинации могут возникать в сумеречном состоянии между сном и пробуждением, в бреду, белой горячке или при истощении; они так же могут быть вызваны под гипнозом. Наиболее часто галлюцинации бывают именно визуальными.

Стойкие галлюцинации характерны для шизофрении. При одном из видов этого заболевания больные люди считают, что слышат обвиняющий командный голос, на который они реагируют в полной панике, с проявлением полного послушания либо с попыткой самозащиты или даже самоубийства. Несколько отличаются от галлюцинаций иллюзии – если галлюцинации возникают без какого-либо стимула извне, то для иллюзий характерно ложное восприятие фактического стимула.

Шизофрения – это тяжелое психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными симптомами. Среди них можно назвать потерю контакта с реальностью, уже называвшееся выше странное поведение, неорганизованные мышление и речь, снижение эмоциональной выразительности и социальную изоляцию. Обычно у одного больного встречаются не все, а только некоторые из симптомов, и у каждого человека комбинация этих симптомов может быть индивидуальной.

Сам термин «шизофрения» происходит от греческих слов «шизо» (что означает «расщепляю») и «френо» («ум, душа»), и его можно перевести как «разделение души». Однако, вопреки довольно распространенному мнению, шизофрения не может быть отнесена к человеку с раздвоением личности или с синдромом множественной личности.

Что происходит с мозгом, когда мы говорим сами с собой?

Многое о функциях и устройстве внутренней речи может рассказать нейровизуализация. Чтобы посмотреть, что происходит с мозгом во время внутреннего монолога, используют два разных подхода:

  • человек произносит одни и те же слова вслух и про себя,
  • участник исследует свободное блуждание мыслей.

Оба подхода имеют и преимущества, и недостатки. Например, во время выполнения первого типа заданий исследователь не может контролировать, точно ли испытуемый произносит слово или думает о чем-то своем. А второй тип заданий не обязательно связан с внутренней речью: размышляя, человек может и использовать внутреннюю речь, и представлять себе образы, и переживать эмоции.

С помощью первого подхода

ученые обнаружили, что, когда человек намеренно произносит что-то про себя или вслух, активна нижняя лобная извилина (область Брока). Она же работает и у людей с потерей слуха, когда они используют внутренний язык жестов.

Интересно, что во время внутренней речи активируется еще и дополнительная моторная кора, которую обычно связывают с работой мышц голосового аппарата, а у людей с потерей слуха — зоны, отвечающие за движения рук. Это значит, что во многом внутреннюю и внешнюю речь обеспечивают одни и те же участки мозга.

Второй подход

помог связать внутреннюю речь с сетью пассивного режима мозга: она активируется, когда мы позволяем мысли блуждать «самостоятельно».

Американские и австрийские ученые выяснили, что в таком рассредоточенном и несфокусированном состоянии у людей происходят озарения, когда они находят ответы на мучившие их до этого вопросы. Можно предположить, что часть таких инсайтов генерируется в виде словесных мыслей, и именно таким образом внутренняя речь связана с состоянием пассивной работы мозга.

О сети пассивного режима пока что известно немного, но мы знаем, что она может быть очень важна для конструирования ощущения «я», построения ментальных карт сознания других людей и формирования чувства времени. То есть, кроме творческих инсайтов, она может отвечать и за экзистенциальные абстракции.

Выходит, появление вербальных мыслей «из ниоткуда» связано с сетью пассивного режима, а вот их намеренное удержание

с лобно-теменной сетью. То есть если мы пользуемся внутренней речью, чтобы побыть наедине с собой, то активны одни зоны мозга, а в ситуации, когда внутренняя речь помогает решать задачи, — другие.

Когда мы используем внутреннюю речь, чтобы повторить что-то про себя или проиграть важный разговор в голове, она похожа по организации на внешнюю

При этом такая речь активизирует зоны мозга, связанные с направленным вниманием, контролем, планированием поведения и готовностью к реальному физическому действию, — помогает собраться и действовать

А когда внутренняя речь появляется как бы сама по себе, она связана с обширной и очень важной для нашего психического здоровья сетью пассивного режима мозга

Разговор с собой. Признаки психоза

Если личность беседует с собой и не ждет ответа, то это часто оказывается ранним признаком психоза – шизофрении. Если вы просто бормочете что-то – это не всегда признак такого заболевания. А вот смех и длительные беседы в соединении с иными отклонениями в поведении (изоляция, галлюцинации) требуют немедленной консультации доктора.

Наиболее типичный симптом психозов – галлюцинации. Это неправильное восприятие реальности в одной из сенсорных категорий. В этом случае в жизни нет внешних раздражителей, но человек слышит, видит или чувствует что-то. Такие явления появляются в момент между пробуждением и сном, в бессознательном состоянии, в белой горячке, при сильном истощении. Еще одна причина – гипноз. Чаще всего галлюцинации оказываются зрительными.

Четкие галлюцинации – симптом шизофрении. При одной из разновидностей этой болезни люди уверены, что слышат приказы внутреннего голоса или голоса извне, они подчиняются, защищаются или идут на суицид.

Но не стоит, вопреки часто встречающемуся мнению, считать, что шизофрения – это то же самое, что и нарушения личности в виде раздвоения, когда человек тоже ведет беседы сам с собой.

Человек разговаривает сам с собой вслух: диагноз болезни

Человек разговаривает сам с собой Бывает, что человек говорит сам с собой вслух. Он может приговаривать текст или у него даже есть собеседник. Такое поведение сложно назвать нормальным и вы будете правы, потому что это является признаком серьезного психического заболевания. Всего выделяется несколько основных:

Раздвоение личности

Оно может быть врожденное, но по большей части появляется в результате серьезных детских психологических травм. Сильный стресс может не слишком проявить себя, пока ребенок маленький, но во взрослой жизни болезнь себя проявит во всей красе. Иногда люди понимают, что с ними что-то не так, а могут и не признавать, что у них две личности. Кстати, есть случаи, когда личностей даже больше двух. Тогда человек ощущает себя не просто подавленным, развивается настоящая депрессия и даже часто предпринимаются попытки сделать себе плохо.

Шизофрения

Это заболевание тоже не редкость. Люди обычно ведут себя адекватно, а первые проявления начинаются как раз с бесед с собой. Нередко шизофрения диагностируется у творческих людей. Они сильно погружаются в себя и уходят от внешних проблем. Заболевание лечится психиатром, который должен осмотреть человека и убедиться, что у него именно шизофрения.

Стресс

Когда в жизни случается сильное потрясение или человек долго одинок, то у него начинаются разговоры с собой. Сразу заметно, что он ведет себя не как обычно. Не всегда можно списать ситуацию на стресс, обязательно надо обратиться к врачу. Как правило, после лечения все симптомы проходят.

Расстройство психики

Это заболевание можно определить не только по разговору с собой. При его развитии появляются галлюцинации и могут слышаться голоса. Окончательно определяет наличие заболевания только врач после проведения обследований. Кстати, это заболевание, чем-то напоминает по симптомам шизофрению, но с определенными отличиями.

Игра, фантазирование

Герои детских фантазий разговаривают на разные голоса, спорят и соглашаются. А вы снаружи слышите только, что ребенок разговаривает с собой вслух. Но это не он разговаривает, это разговаривают его персонажи!

Дети, от природы наделенные богатым воображением, легко и непринужденно оживляют в своем сознании даже самые обычные предметы быта. А уж машинки, мягкие игрушки и куклы просто созданы для того, чтобы разыгрывать с ними всевозможные сюжеты!

Позже такой ребенок, скорее всего, начнет записывать эти сюжеты в виде рассказов, сценариев, стихов (особенно, если вы не будете его критиковать за разговоры вслух). А пока все это выдается наружу таким вот образом.

Почему он так делает

Давайте же посмотрим, какие психологические потребности удовлетворяет ребенок, разговаривая вслух.

Игра, фантазирование

Герои детских фантазий разговаривают на разные голоса, спорят и соглашаются. А вы снаружи слышите только, что ребенок разговаривает с собой вслух. Но это не он разговаривает, это разговаривают его персонажи!

Дети, от природы наделенные богатым воображением, легко и непринужденно оживляют в своем сознании даже самые обычные предметы быта. А уж машинки, мягкие игрушки и куклы просто созданы для того, чтобы разыгрывать с ними всевозможные сюжеты!

Позже такой ребенок, скорее всего, начнет записывать эти сюжеты в виде рассказов, сценариев, стихов (особенно, если вы не будете его критиковать за разговоры вслух). А пока все это выдается наружу таким вот образом.

Эмоциональная подпитка

Часто дети без видимой причины раз за разом цитируют запомнившиеся им фрагменты мультфильмов, чем пугают своих родителей. Но ведь взрослые тоже часто пересматривают любимые фильмы, слушают по кругу одни и те же песни.

Если ребенок впечатлился какой-то ситуацией из мультфильма, если переживания героев затронули важные струны его души, он может вновь и вновь повторять эти реплики. Не надо пугаться и подозревать ребенка в умственной отсталости и задержке развития. С ним все в порядке! Это пройдет!

Потребность в дружбе

Не всем детям удается найти себе друга. Это только кажется, что вокруг много детей и подружиться можно практически с любым (не дерется — уже хорошо, чем не друг?!). На самом деле, некоторые дети — опять же, от природы — очень разборчивы, и с первым встречным дружить не станут. Это ведь как любовь — надо совпасть с человеком…

Если ребенка «доставать» вопросами, с кем это он разговаривает, он, конечно, засмущается и разговаривать, скорее всего, перестанет (ну или, по крайней мере, начнет скрывать эти разговоры от вас). Но, по сути, вы, таким образом, только подчеркнете ему его одиночество, которого он стремится избежать. Найдется настоящий живой друг — исчезнет и потребность разговаривать с самим собой.

Освоение языка

Ребенок осваивает родной язык так же, как и иностранный — копируя чужую речь, то есть повторяет те слова и предложения, которые слышит. Как правило, от повторения чужих конструкций (слов, словосочетаний, предложений) ребенок переходит к построению собственных.

Но иногда этот процесс задерживается или идет не так гладко, как хотелось бы. И тогда ребенок, взрослея, продолжает «на автомате» повторять то, что слышит непосредственно сейчас или слышал когда-то.

Повторяя услышанное от других людей, рассуждая вслух, ребенок слушает сам себя, проверяет, правильно ли он говорит. Для некоторых детей это естественный этап освоения и внутреннего монолога, и речи в принципе.

Ребенок, который не уверен в том, что он правильно использует грамматические и синтаксические конструкции, тренируется на разговорах с самим собой вслух, прежде чем начать разговаривать с другими.

Таковы основные причины, по которым дети разговаривают сами с собой. В подавляющем большинстве случаев такие разговоры вслух со временем проходят. Если же это не единственное, что вас беспокоит в поведении вашего ребенка, конечно, лучше проконсультироваться с детским психологом.

  • Перспективы применения ритуксимаба при аутоиммунных заболеваниях человека

      

  • Лечение дуоденальных дивертикулов. Осложнения дуоденальных дивертикулов.

      

  • Низкоуглеводная диета: плюсы и минусы, низкоуглеводная диета и диабет

      

  • Топ-8 перекусов, несущих пользу нашей коже

      

  • Клинические признаки поражения миокарда. ЭКГ признаки ишемии миокарда

Разговор с собой – признак психоза

Когда человек разговаривает сам с собой, не ожидая ответа, то это может быть ранним симптомом шизофрении. Конечно, если он что-то бормочет себе под нос всего лишь день или два, то это еще вовсе не обязательно признак патологии. А вот если кто-то смеется без всякой на то причины, или если ведет беседы вслух в течение довольно длительного периода, и все это наряду с другими поведенческими отклонениями – такими как галлюцинации, социальная изоляция, эмоциональные расстройства, странное поведение, — то этот человек, без сомнения, нуждается в срочной консультации психиатра.

Наиболее характерное проявление психоза – наличие галлюцинаций. Галлюцинация – это ложное восприятие действительности в любой из пяти сенсорных модальностей, когда внешнего раздражителя в действительности не существует, но люди, подверженные галлюцинациям, видят, слышат или ощущают несуществующий объект. Галлюцинации могут возникать в сумеречном состоянии между сном и пробуждением, в бреду, белой горячке или при истощении; они так же могут быть вызваны под гипнозом. Наиболее часто галлюцинации бывают именно визуальными.

Стойкие галлюцинации характерны для шизофрении. При одном из видов этого заболевания больные люди считают, что слышат обвиняющий командный голос, на который они реагируют в полной панике, с проявлением полного послушания либо с попыткой самозащиты или даже самоубийства. Несколько отличаются от галлюцинаций иллюзии – если галлюцинации возникают без какого-либо стимула извне, то для иллюзий характерно ложное восприятие фактического стимула.

Шизофрения – это тяжелое психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными симптомами. Среди них можно назвать потерю контакта с реальностью, уже называвшееся выше странное поведение, неорганизованные мышление и речь, снижение эмоциональной выразительности и социальную изоляцию. Обычно у одного больного встречаются не все, а только некоторые из симптомов, и у каждого человека комбинация этих симптомов может быть индивидуальной.

Сам термин «шизофрения» происходит от греческих слов «шизо» (что означает «расщепляю») и «френо» («ум, душа»), и его можно перевести как «разделение души». Однако, вопреки довольно распространенному мнению, шизофрения не может быть отнесена к человеку с раздвоением личности или с синдромом множественной личности.

Как разговор с самим собой приносит пользу вашему ребенку

Многочисленные исследования показали, что разговор с самим собой полезен для детей. Вот некоторые важные преимущества, которые вы должны отметить:

  • Интеллект является наиболее значимым фактором самостоятельного разговора в развитии ребенка. Дети с более высокой частотой разговоров с самим собой считаются более умными, чем те, кто этим не занимается.
  • Когда малыш говорит самостоятельно, он показывает своему знакомому и семье о концепциях, которые он выучил в реальном мире. Это должно убедить вас, что ваш ребенок развивается.
  • Вы часто видите, как ваш малыш разговаривает с игрушками и с самим собой? Это показывает, что он менее капризен и его самоконтроль улучшается. С другой стороны, импульсивным детям может быть предложено использовать устные команды, и им может понадобиться руководство, чтобы поговорить с самим собой.

В детском возрасте

Если диалог сам с собой ведет ребенок, то не стоит ему мешать. Дети часто разговаривают вслух и это не патология, а элемент игры.

По каким причинам это происходит:

  1. Виной всему нестабильность детской психики, которая отличается мобильностью.
  2. У ребенка богатое воображение и собеседник ему не нужен.
  3. Часто таким способом дети компенсируют недостаток внимания, общения, друзей.

Многим родителям знакома такая формулировка как «воображаемый друг». Ребенок придумывает себе приятеля, называет его по имени, общается с ним в присутствии других людей или разговаривает наедине, когда никого нет.

Таким способом он проговаривает какие-то ситуации, озвучивает их, ищет выход из смоделированной ситуации. Это поможет малышу адоптироваться во взрослой жизни и завести настоящих, реальных, а невымышленных —  друзей.

Но есть случаи, когда родителям стоит задуматься о поведении ребенка

При этом обратить внимание на определенные аспекты и обратиться к врачу за помощью

  • Если ребенок утверждает, что происходящие с ним события – это реальность. То есть, он не осознает их вымышленности.
  • Когда он намеренно наносит вред другим детям или взрослым, объясняя свое поведение наличием «голосов в голове».
  • Если он отказывается общаться с другими детьми, предпочитая уединенные беседы с воображаемым приятелем.
  • Беспокоиться стоит в том случае, если возраст малыша больше 3-х лет. И вышеописанные признаки беспокоят на протяжении нескольких месяцев.

В психиатрии существует такой диагноз, как детская шизофрения. Как правило, она отличается от взрослой и хорошо поддается коррекции. Но это если начать ее своевременно. В противном случае заболевание будет прогрессировать по мере развития малыша и приведет к изменениям личности.

Чем тогда помочь?

Позволяй крохе быть многословным

Все вышеперечисленные причины свидетельствуют лишь о том, что нужно как можно скорее принимать меры и помочь малышу обрести уверенность в окружающих его людях. Говори с ребенком, рассказывай и расспрашивай его о прошедшем дне. Позволяй крохе быть многословным и даже болтливым. Проявляй внимательность к ребенку, дай ему понять, что тебе всегда интересно то, что он говорит. Конечно, это работа не одного дня, но в конце концов так можно научит кроху доверять тебе больше, чем своему воображаемому товарищу. И да, реши проблемы в садике. Учи малыша тому, как нужно общаться со сверстниками, дай ему понять, что он тоже может быть им интересным, и далеко не все детки дерутся или обзываются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: