5 фактов, которые нужно помнить, общаясь с подростком

Содержание

С первой сонограммы до первого дня в колледже воспитание детей может быть одновременно самым сложным а также самая полезная работа. Когда я спросил родителей, какие пять приоритетов для них наиболее важны, счастье было на первом месте в большинстве списков. И все же, учитывая запугивание, тревогу и депрессию в нашем мире, как мы можем изменить культуру воспитания, основанного на страхе, чтобы наши дети могли по-настоящему процветать? Вот несколько советов от экспертов в области позитивной психологии, которые можно легко использовать в процессе воспитания детей и которые, как было доказано, увеличивают счастье.

10 фактов о головном мозге

Факт 1
. Мозг человека потребляет энергии больше, чем другие отдельно взятые органы нашего тела. На его долю приходится около 20% кислорода, поступающего в легкие, хотя вес мозга составляет всего 2% от общей массы тела. При недостатке кислорода мы начинаем зевать, так в мозг поступает больше кислорода и поддерживается бодрое состояние человека.

Факт 2
. Развитие мозга человека почти полностью завершается к семи годам, а окончательно перестает расти в 18 лет. Именно по этому способность детей к изучению языков настолько выше, чем у взрослых.

Факт 3
. У мужчин мозг больше, чем у женщин в среднем на 8–13%. Однако женщины используют ресурсы мозга более рационально.

Ученые исследовали гиппокамп — участок в головном мозге человека, отвечающий за формирование эмоций и умственные способности. Женский гиппокамп, при меньшем объеме, выполняет функции более эффективно. Это происходит за счет увеличения количества связей между нейронами.

Факт 4
. В мозге человека нет болевых рецепторов и он не чувствует боль. Совсем. Но болевые рецепторы есть в тонкой твердой мозговой оболочке, которая является верхним слоем мозга (как головного, так и спинного). Именно этой оболочкой мы и чувствуем головную боль.

Факт 5
. Нервные клетки головного мозга восстанавливаются
. Хотя с детства мы слышим обратное, недавние исследования доказывают, что нейроны способны образовываться в процессе деления стволовых клеток.

Факт 6
. Головной мозг человека очень пластичен. Одна клетка мозга (например из зоны, отвечающей за обоняние) может выполнять функции другой клетки (обеспечивающей зрительное восприятие). Это обеспечивает нормальное функционирование всей системы организма, даже при сильных повреждениях мозга.

Природа создала нам мозг с большим запасом прочности. У эмбриона более 70% «лишних» нервных клеток погибает еще до рождения.

Пластичность головного мозга человека хорошо иллюстрирует болезнь Паркинсона, при которой отмирают нервные клетки мозга. Симптомы болезни (тремор, потеря контроля над телом, слабоумие) не проявляются до отмирания 90% нейронов мозга. Все это время функции погибших клеток берут на себя еще живые, адаптируясь под новые задачи.

Факт 7
. Интеллектуально развитые люди значительно реже имеют заболевания головного мозга, чем люди с низким показателем интеллекта.

Эти данные были получены британскими учеными в 2015 году, на основе анализа 100 000 людей из статистической группы. Так же интеллектуалы менее склонны к полноте.

Факт 8
. Важным открытием стало и то, что и обращение в церковь помогает людям реже болеть и быстрее выздоравливать. Это объясняется тем, что у молящегося человека снижается частота дыхания, успокаивается нервная система и нормализуются дельта-волны головного мозга. При этом уверенность в божье помощи, стимулирует процессы регенерации всех тканей организма.

Этим же феноменом объясняются исцеления от медитаций и заговоров.

Факт 9
. У трехлетнего ребенка нервных клеток в 3 раза больше, чем у взрослого человека. Если не использовать в полной мере потенциал малыша, то с возрастом невостребованные клетки погибают. Поэтому с самого младенчества нужно активно обучать детей.

Факт 10
. Доказано, что пища, попадающая в наш организм, оказывает влияние на работу мозга человека. Прослеживается связь между здоровым питанием и интеллектуальными способностями. Поэтому питаться нужно едой, в которой нет консервантов, искусственных ароматизаторов и красителей.

Как поспособствовать развитию детского ГМ?

Интеллектуальная основа человека в значительной степени формируется уже в пренатальный период

Поэтому, чтобы родить умного, физически здорового малыша, будущей маме важно сосредоточиться на своем образе жизни

Так же, как кальций – это основной строительный блок костей, белок – составляющая часть мышц, одно из важнейших веществ для мозга – жир. На его долю приходится около 60% сухой части ГМ, около 1/3 – это ненасыщенные жирные кислоты, в частности, α-линоленовая и докозагексаеновая кислота, ответственные за правильное формирование нервной системы, психическое развитие детей. Важны также витамины B, особенно B1, B6, B12, B9 и другие вещества, такие как железо, йод, цинк, белок.

Факторы, влияющие на развитие мозга у подростков

Наиболее интересным с точки зрения развития мозга является подростковый период. Это означает, что в это время он поглощает почти все, с чем сталкивается – от позитивных отношений с друзьями или учителями до рисков, стресса. Поэтому эксперты побуждают родителей заботиться о том, как развить мозг ребенка, помочь детям избегать рисков подросткового возраста, способных негативно сказаться на их жизни.

  • Сотрясение. Очень опасная проблема подростков; может происходить при любом виде спорта, которым дети занимаются в этот период. Если возникает подобная ситуация, следует обратиться к врачу, предпочтительно к спортивному профессионалу.
  • Стресс. Хотя области мозга, отвечающие за рациональные аспекты вещей, у подростков часто «заклиниваются», в эмоциональном отношении их мозг работает на полную силу. Поэтому даже незначительная критика, банальная для взрослого человека, для подростка может быть важным фактором развития.
  • Наркотики и алкоголь. Чрезмерная активность мозга подростка делает его буквально «губкой», поглощающей всю информацию из окружающей среды. Мозг быстро реагирует на любые новые задачи, как на положительные, так и на отрицательные, такие как различные вещества, вызывающие привыкание.

Ваш лучший учитель на пути к просветлению – ваш собственный ребенок

Если вы хотите достичь просветления, вовсе необязательно удаляться для этого в удаленный ашрам. Ваш маленький мудрец-наставник уже рядом с вами, и он готов делиться с вами своею мудростью совершенно бесплатно!

В раннем детстве наши дети следят за каждым нашим движением. Пытаясь понять этот непонятный и безумный мир, они изучают нас, и наши недостатки – а после играют на их так, как это умеют делать лишь маленькие дети. И когда ребенок в очередной раз доводит вас до белого каления, помните – истоки вашего гнева кроются не в душе ребенка, но в вашей. Так что постарайтесь успокоиться, подумать, и понять, чему ваш ребенок пытается вас научить. Один из секретов успешных родителей – желание ради любви к собственным детям изменить себя самих. И когда вы стремитесь понять, на каких кнопках вашей души играет ребенок, тем самым вы сознательно хотите сделать лучше как вашу собственную жизнь, так и жизнь вашего ребенка.

Аномалии в развитии мозга

В настоящее время выявлено более 30-ти возможных отклонений в онтогенезе мозга. Каждое из них вызывает отклонения в созревании, некоторые приводят к смерти.

60% аномалий развивается во внутриутробном периоде. Современная диагностика позволяет определить большинство отклонений у плода ещё до момента рождения.

Такие аномалии могут спровоцировать как наследственные факторы, так и влияние окружающей среды на организм матери и дитя. Образ жизни матери играет немаловажную роль в этой проблеме. Курение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость, принятие сильнодействующих препаратов, всё это отражается на здоровье плода.

Сбои в прогрессе могут возникнуть и на любом из этапов взросления. Они могут быть спровоцированы травмами, стрессами, проблемами со здоровьем, экологией и другими факторами.

Известны случаи, когда после сильного стресса дети переставали говорить или понимать речь. Травмы головы нарушали циклы зрительной, слуховой поведенческой деятельности, и дети становились, не восприимчивы к обучению и многие другие.

При малейших признаках отклонений, родителям стоит показывать своего отпрыска врачам. В наше время медицина сделала значительный прорыв и многие отклонения сейчас можно корректировать и избавляться от них.

Упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

Очень эффективны упражнения для головного мозга для взрослых и детей дошкольников, в которых задействованы две руки:

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Развивающие игрушки

На современном рынке представлено неимоверное количество игрушек и развлечений для ребенка. Но для обеспечения хорошей работы мозга у детей родители должны быть избирательными и обращать больше внимания на творческие развивающие игрушки.

Игра с правильными игрушками помогает ребенку развивать речь, ум, общение, эмоциональный контроль. Творческие игрушки не должны быть дорогими. Оптимально, если в их основе простой и безопасный механизм, который дает свободу воображению и стимулирует фантазию ребенка.

Слушание музыки с раннего возраста

Спокойная классическая музыка обладает удивительными свойствами и положительно влияет на мозг ребенка. С ней желательно знакомить будущего малыша еще в период беременности, чтобы он мог слышать мелодичные звуки в утробе. Это способствует формированию когнитивных функций и общему развитию. Красивые, приятные слуху мелодии приводят к высвобождению дофамина, что стимулирует мотивацию продолжать обучение. Вот почему музыка способна облегчить учебный процесс и помочь детям усваивать материал.

Ранний возраст ребенка — хорошее время для начала обучения музыке. Это положительно влияет на развитие мозга, тренирует интуитивное мышление, внимательность, расширяет кругозор. Родители, которые отдают детей в музыкальную школу до 7 лет, отмечают, что у их малышей в течение года улучшилась память и способность к обучению в дошкольных и школьных учреждениях. Научные исследования подтвердили, что раннее музыкальное образование укрепляет связи между левым и правым полушариями головного мозга, улучшая умственные способности ребенка.

Независимо от того, насколько заняты родители, нельзя допускать, чтобы дети подолгу сидели перед телевизором, компьютером или мобильным телефоном. Большинство педиатров не рекомендует просмотр телепередач ребенку до двух лет. От этого может пострадать мозг ребенка и его интеллектуальные способности. Детям старше двух лет достаточно проводить у экрана не более пары часов в день. В противном случае заметно ухудшается успеваемость, поведение, сон, мотивация к учебе, творчеству и стремления к победам. Взамен могут усилиться тяга к насилию, увеличиться лишний вес, капризы.

Помимо этого длительное времяпрепровождение за телеэкраном способствует постепенному отдалению ребенка от родителей

Он перестанет доверять взрослым, будет меньше общаться с ними, не обращать внимание на их просьбы и не ценить своих родных. Ученые отметили, что у детей, которые до трех лет много времени проводили у экрана или играли в телефон, мозг хуже развивался, что отразилось на более низкой их успеваемости в школе

Когда у ребенка развивается мозг?

Развиваться головной мозг у ребенка начинает еще когда он находится в утробе матери. На 2-й недели после зачатия появляется нервная пластинка. Клетки быстро делятся и к концу 3-й недели образуется нервная трубка. На 4-й недели ее головной конец расширяется. Так появляется головной мозг. Он постоянно развивается. Формируются его отделы.

Когда малыш рождается, на этой стадии, развитие мозговых структур не окончено. При этом новые нейроны не образуются. Полный набор нервных клеток появился задолго до рождения.

Особенности формирования мозга:

  1. Развитие головного мозга связано не с появлением новых нейронов, а с образованием нейронных сетей. Чем больше их создано, тем легче протекают процессы запоминания. В дальнейшем детям проще обучаться. У них более развита память, мыслительные способности.
  2. Каждый нейрон имеет специальные отростки – дендриты, которыми соединяется с другими клетками. Они получают сигналы, распределяют и отправляют через аксон, другому нейрону.
  3. Нервные импульсы «активируют» нейрон. Стимулируют формирование дендритных ответвлений. Чтобы нервная клетка могла одновременно пропускать множество сигналов. Импульсы проскакивают по аксону к другой клетке головного мозга и создают новый путь. Чем больше таких «дорожек», тем быстрее и проще из мозга «вытащить» информацию, обработать полученные данные.
  4. Больше всего таких «путей» создается в первые годы жизни. Мыслительные способности зависят не от размера мозга, а от количества разветвлений. Так происходит развитие мозга ребенка.

Все отделы мозга формируются до рождения. После появления малыша на свет отдельные участки продолжают дифференцироваться («распределять свои обязанности»).

У ребенка есть потребность узнавать что-то новое. Для этого дети используют все органы чувств. Поэтому все подряд тянут в рот, хватают в руки, внимательно осматривают. В этот момент создаются новые связи между нейронами.

Процесс развития мозга никогда не останавливается. Эксперименты, исследования высшей нервной деятельности показывают, что эти «пути» создаются на протяжении всей жизни, а угасают в старости

Почему же тогда так важно заниматься развитием ребенка в первые годы, а не позднее?

Наша жизнь идет по спирали

У жизни каждого ребенка свой ритм и такт – порою быстрый и громкий, иногда медленный и тихий. И так же, как каждая весна приносит нам обновленное чувство ценности нашей жизни, каждый новый жизненный этап несет ребенку новые открытия и чудеса. Ведь обучение чему-то новому – далеко не только лишь процесс накопления информации. Это процесс ее переосмысления, процесс превращения наших знаний в нечто новое, и порою чтобы взглянуть на что-то свежими глазами, мы должны об этом забыть. Именно поэтому некоторым детям порою нужно слегка отойти назад, чтобы совершить огромный скачок вперед.

Наша жизнь идет по спирали, и это прежде всего значит, что у нас есть больше одного шанса чему-то научиться. С каждым новым жизненным этапом мы сталкиваемся с теми же уроками в новых обличьях – вновь и вновь. И потому будьте снисходительны к вашим детям, не настаивая на том, чтобы они непременно все «делали правильно» с первого раза.

Своевременное развитие речи

Тридцать миллионов словЯзык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.

Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.

Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.

Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество. Представьте мозг в виде копилки

Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.

Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение

Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание

Структура головного мозга

В нем существует большое количество нейронов, которые связываются между собой при помощи специального состава – синапсов. Из таких связей состоят крупные части мозга:

  • Таламус;
  • Мозжечок (малый мозг);
  • Стебель мозга, который находится в передней части головы;
  • Кора полушария;
  • Базальные ганглии.

И всего остального, что в народе именуется «серым веществом». Но чтобы соединить всю эту структуру, в головном мозге присутствует, так называемое, белое вещество. Такой цвет она приобретает благодаря миелину. Это вещество в виде соединения покрывает перечисленные части головного мозга.

Подведя итог, можно сказать о том, существует три компонента, без которых развитие головного мозга невозможно:

  • Нейроны;
  • Синапсы;
  • Миелин.

Нейроны – это материал, из которого строятся составные части мозга. Внутри головного мозга передается информация, которая связана между собой.

Синапсы – это определенная оболочка, которая связывает два нейрона между собой крепким соединением. Таким образом, один нейрон имеет вокруг себя несколько синапсов, которые в дальнейшем взаимодействуют друг с другом, обмениваясь импульсами информации. Одним из веществ, который способствует быстрой передачи электрических импульсов, является миелин. Он способен повысить эффективность связей между собой в несколько тысяч раз.

Пусть делают беспорядки и ошибки

Счастливые дети знают, что они могут справиться. Они научились, выходя не на той автобусной остановке или слишком быстро наливая молоко, и оно проливается. По словам детского психолога Джоанн Дик, дети чувствуют поддержку, когда они делают что-то неправильно с первого раза, и они с большей вероятностью будут продолжать попытки. Это приводит к тому, что дети с более высокими навыками решения проблем становятся взрослыми. Способность мыслить нестандартно больше связана с воспитанием, чем с природой. Когда они учатся этому типу мышления в детстве, это приводит к успеху во взрослом возрасте.

Интересные факты о детях, которые важно знать

  1. Дети мало что могут вспомнить до своего трехлетнего возраста, по причине того, что психологи называют «инфантильной амнезией».
  2. Если бы тела младенцев росли с той же скоростью, что и их мозг, они бы весили около 77 кг. к 1 месяцу.
  3. Дети могут начать систематизировать информацию в своей памяти примерно с 7 лет.
  4. Пренатальный стресс может повлиять на развитие плода, в том числе увеличить у него вероятность возникновения волчьей пасти, депрессии, дефицита внимания или рождение детей с низкой массой тела.
  5. Дети, которые любят играть на музыкальных инструментах или петь, значительно улучшают свои математические навыки, концентрацию внимания и зрительно-моторную координацию.
  6. Сразу после рождения ваш ребенок видит только черно-белое с оттенками серого. По прошествии нескольких месяцев у вашего ребенка постепенно начнет развиваться цветовое зрение.
  7. Дети, которые подвергаются частым издевательствам, страдают от повышенной депрессии, риска самоубийства и беспокойства. Издевательства над ребенком замедляют его развитие и могут вызвать ухудшение здоровья и даже экономические проблемы в будущем.
  8. Детские желудки размером с грецкий орех. Это удивительно! Теперь понятно почему они требуют постоянных кормлений.
  9. Когда ваш малыш закрывает глаза, он думает, что вы тоже его не видите. Он думает, что вы не можете его видеть, потому что он не видит вас. Для нас это забавно, для них это имеет смысл, так как они еще не могут мыслить логически, а думают буквально.
  10. Ваш ребенок понимает, что вы говорите, прежде чем он начнет говорить. Матери любят разговаривать со своими младенцами, а тем приятно слышать маму. Они так много учатся, слушая, как она рассказываете о своем дне или, поет азбуку, пока меняет ему подгузник. К тому времени, когда ребенку исполнится год, он, вероятно, поймет около 70 слов. Даже если он говорит немного, он знает, что вы ему говорите. Так что продолжайте разговаривать со своим малышом.
  11. Исследователи отмечают, что младенцы могут плакать, используя интонации своего родного языка.

Формирование архитектуры мозга

Наш мозг создается путем постоянно продолжающегося процесса, который начинается еще до рождения и продолжается во взрослом возрасте. Уже через 2-3 недели после оплодотворения яйцеклетки начинается активное формирование нейронов, и они мигрируют в отведенные для них места. С 20 недели беременности нейроны начинают активно общаться друг с другом — образуют соединения между собой, называемые синапсами, а их длинные отростки к концу внутриутробного периода начинают покрываться оболочкой, образуя белое вещество мозга. Эти процессы происходят еще во внутриутробном периоде. А уже после рождения идет полноценная миелинизация (покрытие белой оболочкой), что обеспечивает более быструю передачу импульса, этот процесс в эволюционно молодых зонах мозга (лобной доле коры) завершается в среднем к 25 годам.

Рис.2. Нейрон и нейронные сети. Нейрон состоит из тела и отростков. С помощью коротких отростков – дендритов – нейрон получает информацию, с помощью длинного отростка – аксона – передает информацию другому нейрону, образуя нейронные сети. Соединения отростков нейронов называются синапсами.

Во внутриутробном периоде и в первые годы жизни каждую секунду образуется более 1 миллиона нейронных соединений.

После этого периода быстрого роста нейронные соединения (синапсы), которые используются часто, утолщаются, становятся более эффективными, формируя более быстрые и активные связи. В то же время, другие соединения, используемые реже, слабеют, становятся менее эффективными и со временем прекращают работать.

Это как будто мы с вами ходим к соседке в гости: если мы ходим часто и любим поболтать с соседкой по душам, то тропинка между домами вытаптывается все больше и становится все шире и мы за минуту долетаем до подружки, а если мы перестали дружить, то постепенно тропинка зарастает и если однажды вы решили проведать-таки соседку, то тут уж придется поискать тропинку в зарослях сорняков.

Сначала формируются простые соединения нейронов и простейшие навыки и функции, формируя фундамент мозга, а потом сверху накладываются более сложные нейронные сети и более сложные навыки. В числе первых формируются сенсорные зрительные и слуховые пути, а уже после развиваются навыки речи и высшие когнитивные функции.

Рис.3. В процессе образования и деградации более простые нейронные соединения образуются первыми, за ними следуют более сложные сети. C.A. Nelson (2000), Center on the Developing Child

Для меня удивительным фактом было то, что, казалось бы, по мере развития ребенка и формирования у него новых навыков и знаний количество нейронов должно увеличиваться, но на самом деле все не так!

Усиливаются определенные нейронные сети, повышается их скорость и эффективность, снижается порог их запуска. А другие, неиспользуемые, сети и нейроны дегенерируют и прекращают свою работу и со временем число нейронов уменьшается!

Внимание, не расстраиваемся, все не так плохо, мы с вами слышали набившую оскомину фразу «Нервные клетки не восстанавливаются». Но данные исследований последних лет говорят о том, что в человеческом мозге есть зоны, в которых образование нейронов продолжается всю жизнь

Так, например, это гиппокамп – зона мозга, отвечающая за память и интеграцию воспоминаний, так что при тренировке памяти мы с вами можем стимулировать нейрогенез всю жизнь.

Ранее развитие: насколько это хорошо и что нужно делать?

Идеи раннего развития отнюдь не новы, им уже не одна сотня лет. Считается, что еще во время беременности не только будущая мать, но и ребенок во чреве получает несомненную пользу от походов на концерты классической или просто приятной, позитивной музыки, мама должна получать как можно больше положительных эмоций. После рождения адепты идей раннего развития стараются говорить с младенцем так же много и на серьезные темы, как со взрослыми, иногда на нескольких языках, включают ему Моцарта и все то, что сами любят слушать. Считается, что это стимулирует развитие мозга ребенка «с пеленок».

Сегодня продвинутыми маркетологами создана и успешно культивируется настоящая мода на ранее развитие: в любом магазине для детей предлагаются хитроумные игрушки и приспособления, коврики, даже гаджеты. Очень популярны всевозможные развивающие курсы и тренинги для мам с младенцами. Грудничка буквально перегружают информацией, которая ему в этом возрасте особо и не нужна. Специалисты утверждают, что вполне достаточно давно проверенных карточек и простых мячиков да кубиков, динамической гимнастики. Старайтесь общаться много и часто, чтобы стимулировать развитие речевых функций.

Продукты питания, которые должен есть ребенок для нормального развития мозга

Какие продукты стоит давать детям, чтобы переносить большие умственные нагрузки и повышать внимательность?

Оказывается, «пища для ума» вовсе не книги, а продукты богатые «умными» элементами:

  • Продукты богатые витамином С, также шпинат, шоколад и квашенная капуста;
  • Клюква — известна как большой источник антиоксидантов, поддерживает работу сосудов;
  • Черника — «омолаживающая» ягода, борется со старением и помогает усваивать информацию в любом возрасте. Черника поддерживает и улучшает зрение;

Правильное питание детей

  • Малина и ежевика — обладает теми же свойствами, что черника;
  • Свекла — способствует улучшению настроения, сосредоточенности и общего физического состояния;
  • Капуста — профилактический продукт от болезни Альцгеймера;
  • Рыба — улучшает работу всех функций мозга;
  • Курага — богатый железом продукт. Железо отвечает за работу левого полушария.

Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга

Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.

На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.

Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.

Рассуждения и выводы

Рассмотрев интересные факты и мифы о человеческом мозге, можно прийти к такому выводу. Познание этого уникального органа — удивительная, самая захватывающая задача, которая стоит перед ученными. Если подойти к этому вопросу с философским мышлением, возникает вопрос, возможно ли это вообще. Ведь главным в изучении являются все же не приборы и разные методы. Главным средством познания, все же, остается не изученный человеческий мозг

Мозг человека, пожалуй, единственный орган, работа которого не изучена на все 100%. Определить наличие и исследовать все грани его возможностей просто невозможно. Поэтому мы собрали для вас самые интересные факты о мозге, которые позволят приблизиться к познанию человеческого тела.

  • 1. В мозге не обнаружено болевых рецепторов. Благодаря этому, хирурги могут проводить сложные операции на этом органе без анестезии, что позволяет не затронуть жизненно важные функции (моторные, зрительные). Но почему же пациенты все-таки чувствуют боль? Дело в том, что чувствительный рецептор посылает в спинной мозг сигнал об приближающейся опасности.
  • 2. Мозг был признан самым сложным устройством во всей Вселенной.
  • 3. Масса мозга составляет приблизительно 2% от общей массы тела. Этот орган использует лишь 17% общей энергии тела. В его составе – 100 миллиардов нейронов, соединенных между собой 100 триллионами синапсов.
  • 4. Когда человек просыпается, его мозг создает легкое электрическое поле, которого было бы достаточно для зажигания лампочки.
  • 5. В мозге человека может поместиться 1000 терабайтов информации, что соответствует пяти томам энциклопедии Британика.
  • 6. Ученые выяснили: то, что человек использует свой мозг не в полной степени – миф.
  • 8. Регулярная работа мозга способствует отличной профилактике заболевания Альцгеймера. Если вы заняты изучение чего-нибудь нового, занимаетесь необычным для вас видом деятельности, тем самым повышая интеллектуальную активность, ваш мозг начинает воспроизводить ткань, компенсирующую пораженные болезнью клетки.
  • 9. Мозг на ¾ состоит из воды. Поэтому для его нормального функционирования, старайтесь употреблять рекомендуемое для вашего возраста количество воды. Если вы соблюдаете строгую диету, которая выводит из организма воду, тогда вместе с лишними килограммами будете «терять» свои мозги. То есть значительно ухудшатся ваши умственные способности.
  • 10. Мозг использует 20% поступающего в организм кислорода, что больше, чем любой другой орган. Это свойство делает мозг очень восприимчивым к недостаче кислорода. Поэтому, старайтесь дышать ровно, спокойно и глубоко, не допускайте состояния кислородного голодания.
  • 11. Интересные факты о мозге касаются также интеллектуальных способностей великих людей. К примеру, Альберта Энштейна. После смерти в 1995 году ученые вскрыли его черепную коробку для исследований. Это проводил доктор Томас Харви, который в 1978 году признался, что хранит орган Энштейна дома в растворе формальдегида.
  • 12. Согласно статистике, люди с хорошо развитыми интеллектуальными способностями намного реже страдают от старческого слабоумия и различных психических расстройств.
  • 13. Два полушария мозга функционируют одновременно. При этом левая доля отвечает за аналитические и математические способности, а правая – за мыслительные, творческие, визуальные. Правое полушарие отвечает за работу левой половины тела, а левое – за правую. Интересным остается тот факт, что если у человека не функционирует одна часть мозга, он все равно выживет.
  • 14. У мозга каждого человека заложена тяга к обучению.
  • 15. Ночью наш мозг не отдыхает, а усердно обрабатывает всю информацию, которую он получил за день. Но ученые так и не выяснили, что происходит с ним во время сна. Согласно одной теории, во время сна информация обрабатывается, согласно другой – обнуляется.

Вы когда-нибудь задумывались, как нейрохирурги проводят операции на мозге без наркоза? Просто в мозге нет болевых рецепторов. Зато они есть в мозговых оболочках и кровеносных сосудах. Поэтому, когда мы испытываем головную боль, болит вовсе не сам мозг, а окружающие его ткани.

Заключение

Ребенок может украсить комнату своей улыбкой, растопить сердце своим смехом и по-новому взглянуть на жизнь. Но это мы уже знаем о наших малышах. Как вы увидели из этой статьи, дети не только наполнены радостью, но и являются предметом множества удивительных фактов, доказывающих, что они действительно самые замечательные люди на планете.

Но теперь дело за вами, какие интересные факты о детях вы знаете? Расскажите о них в своих комментариях.

Вымысел. Младенцы могут видеть и слышать сразу после рождения. Когда вы смотрите в глаза ребёнку и улыбаетесь в ответ на его улыбку, он учится общаться и отвечать вам. В действительности, многие дети помнят песни, которые они неоднократно слышали, ещё находясь в утробе матери, по этой причине вы должны начать разговаривать (и петь!) со своим ребёнком без промедления, даже до его рождения.

Ребёнок бросает и роняет вещи, чтобы вам докучать. Правда это или вымысел?

Вымысел. Дети — это маленькие исследователи. С самых первых месяцев жизни они хотят выяснить, каким образом они могут повлиять на окружающих их людей и предметов. Укладывая кубики в пирамиду, роняя и бросая предметы, или ударяя их друг о друга, дети стараются познавать окружающий их мир.

Правда. Дети учатся, играя и пробуя вещи, а также наблюдая за другими и копируя

их поведение. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок попробовал другую пищу, вы должны сами попробовать эту пищу в его присутствии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: