Снеговик
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Дерево
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Сорви яблоки
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
Дыхательные упражнения Свеча
Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.
Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Дышим носом Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
- — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
- — как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
Ныряльщик
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Надуй шарик
Исходное положение — лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза — задержка дыхания. Выдох — втянуть живот как можно сильнее. Пауза — вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Дыхание
Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.
И. п. — о. с.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.
Телесные упражнения
Перекрестное марширование Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
6 простых полезных советов будущим родителям
- Планируйте беременность: ребенок должен быть желанным и любимым, ему должны быть созданы благоприятные условия для полноценной жизни.
- Учитесь и узнавайте новое о возрастных особенностях развития вашего младенца, старайтесь настойчиво применять познания на практике.
- Маме в период беременности и вскармливания грудью требуется полноценное и сбалансированное питание, богатое витаминами для развития и полиненасыщенными жирными кислотами, макро- и микроэлементами. Зависимость между качеством материнского молока и процессом формирования мозга у грудничка давно установлена.
- Стресс, страх и неуверенность – злейшие враги, которые мешают грудничку анализировать окружающую обстановку и распознавать правильный ответ на свои действия.
- Постарайтесь принимать все детские чувства и эмоции, даже если они вам не нравятся, уделять коммуникациям, играм с ребенком максимум времени.
- Движение – мощный стимулятор развития межполушарных связей: как ни странно, физическая активность очень способствует обучению и развитию мыслительных способностей в ранний период жизни. Разработана даже «мозговая гимнастика», но она более подходит для малышей после 2-3 лет.
Задержка развития головного мозга у грудничка зачастую лежит на совести нерадивых родителей, готовых списать результат своей лени на «плохую наследственность» и утверждающих, что «в школе научат». Не нужно ставить своей целью вырастить вундеркинда и гения, нужно просто добросовестно выполнять свой родительский долг, создавать для младенца оптимальную развивающую и стимулирующую среду, и у вас всё обязательно получиться.
Полезное видео для мамочек, из которого вы узнаете поразительные вещи!
Как дети воспринимают мир вокруг себя?
Визуальное восприятие
Визуальное восприятие является одним из основных способов, с помощью которого дети познают и понимают мир вокруг себя
Они обращают внимание на яркие цвета, интересные формы и движущиеся объекты. Визуальные впечатления играют важную роль в формировании представления детей о мире
Взрослым полезно предоставлять детям возможность наблюдать и исследовать окружающую среду, а также использовать разнообразные визуальные материалы для обучения и развития.
Звуковое восприятие
Звуковое восприятие также играет важную роль в восприятии мира ребенком
Дети обращают внимание на звуки окружающей среды, например, шумы природы, голоса людей, звуки музыки и т.д. Звуки могут вызывать у детей различные эмоции и ассоциации
Взрослые могут использовать звуки в обучении и играх с детьми, чтобы помочь им развивать слуховые навыки и понимание музыки.
Тактильное восприятие
Тактильное восприятие основано на ощущениях, которые дети получают через кожу и другие сенсорные рецепторы. Они могут касаться различных поверхностей, ощущать текстуры и температуру предметов. Тактильные ощущения играют важную роль в развитии моторики и понимании окружающего мира. Взрослые могут предоставлять детям разнообразные тактильные материалы, такие как песок, глина, ткани и другие, чтобы помочь им исследовать и понимать различные тактильные ощущения.
Кнопки мозга
Следующие три упражнения заслуживают отдельного внимания. Выполняемые вместе, они словно включают наш организм. При этом улучшается кровообращение мозга, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается сенсорное восприятие, значительно повышается концентрация внимания. Эти три простых упражнения помогают снять умственное и нервное напряжение, сосредоточиться на запоминании чего-то нового. Это «трио» весьма полезно для детей с гиперактивностью.
Выполнить эти задания малышу будет не так-то просто, особенно если у него раньше не было опыта подобных упражнений. Поэтому от взрослых потребуется максимум внимания и терпения.
Выполнять все задания нужно каждой рукой примерно по 25–30 секунд.
- Указательный палец одной руки массирует точку в центре носогубной складки над верхней губой, средний – точку под нижней губой – симметричную верхней. Ладошка другой руки находится на пупке. Выполняя такой массаж, нужно переводить глаза по квадратной траектории (слева наверх, затем справа вниз). Далее руки нужно поменять и повторить все сначала.
- Указательным и средним пальцем (вместе) левой руки надавливают под нижней губой. Пальцы другой руки массируют копчик. Точно так же руки нужно поменять.
- Ладошку одной руки кладем на пупок, а пальцы другой должны массировать копчик. Через 20–30 секунд меняем руки.
Занятия с детьми
В дошкольных образовательных учреждениях эта система используется довольно широко. Например, во время физических занятий детям предлагаются упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет), движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими.
На уроках рисования могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди.
На уроках по развитию речи широко применяются различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.
В познавательных и игровых занятиях используются различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Например, детям 3-4 лет предлагают папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок и т. д. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга могут выступать стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.
Специальные кинезиологические занятия проводятся по определенной схеме.
- Сначала детей настраивают на предстоящую работу. Для этого подходят так называемые упражнения-растяжки. Это несколько заданий, направленных на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц.
- После того как малыши настроятся на выполнение заданий взрослого, им предлагается несколько дыхательных упражнений, способствующих развитию чувства ритма и самоконтроля.
- Далее подключаются упражнение, сочетающие движение с отслеживанием глазами. Они стимулируют взаимодействие полушарий, снимают мышечные зажимы.
- В конце занятия выполняются задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение и расслабить малышей.
При систематических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы:
- ускорение темпа;
- исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком);
- наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз;
- подключение к двигательным упражнениям дыхательных;
- подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки).
Глазки
Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
Вывод: В результате — положительным моментом от проведения кинезиологических занятий является то, что значительно улучшается состояние социальной адаптации и физического здоровья детей с ОВЗ, быстрее формируется самостоятельное передвижение. Движения, которыми дети постепенно овладевают, доказывает, что «лечение движением» — одна из доступных, мягких форм адекватной помощи детям, имеющим нарушения в развитии, направленная на перестройку неблагополучно сложившихся форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, хорошую социальную адаптацию, развитие коммуникативных навык .
Литература:
1. Альбуханова — Славская и психология личности. — М.: Просвещение, 1999.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / , .
3. Эмоции человека.- М.: Изд-во Московского университета, 1980. 16. ,
4. Кукольный театр — дошкольникам.-М.: Просвещение, 1982. 17.
5. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1991. 28. 6. Психогимнастика / Под ред. .- М., 1995. 30.
7. Нетрадицтионные метоы в коррекционной педагогике/ Сост. . – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 349.
8. Сайт Центра Кинезитерапии Бубновского -www. bubnovski. ru
Приложения:
-
file0.docx.. 25,5 КБ
Опубликовано: 29.09.2021
Развитие мозга в постэмбриональный период
Постэмбриональный период (от 9 недели беременности до рождения) характеризуется дальнейшим развитием и совершенствованием мозга.
В этот момент происходит:
- Развитие структур мозга. В постэмбриональный период продолжается дифференцировка и созревание различных структур мозга, таких как лимбическая система, гиппокамп, амигдала, таламус, гипоталамус, закладка полей в неокортексе.
- Синаптогенез и прунинг. Синаптогенез – это процесс образования синапсов, то есть контактов между нейронами, по которым передается нервный импульс. Он начинается в эмбриональный период и достигает пика в постэмбриональный период, когда количество синапсов в мозге ребенка превышает количество синапсов в мозге взрослого человека в 2-3 раза. Синаптогенез зависит от генетических факторов и воздействия окружающей среды. Окружающая среда влияет на синаптогенез через процесс прунинга, то есть укрепления или ослабления синапсов в зависимости от их активности. Прунинг позволяет мозгу адаптироваться к различным условиям и стимулам, а также оптимизировать свою работу. Прунинг также связан с процессом обрезки, то есть уничтожения избыточных или неактивных синапсов, которые не используются. Обрезка происходит в разные периоды жизни, но особенно интенсивно в подростковом возрасте, когда мозг перестраивается и созревает.
- Миелинизация и пластичность. Миелинизация – это процесс обволакивания аксонов нейронов миелином, то есть специальной оболочкой, состоящей из жиров и белков. Миелин ускоряет и улучшает передачу нервных импульсов, а также защищает нейроны от повреждений. Миелинизация начинается в эмбриональный период и продолжается до 20-25 лет. Миелинизация происходит в разных частях мозга в разное время, но в целом следует принципу «снизу вверх», то есть сначала миелинизируются нижние отделы мозга, отвечающие за базовые функции, а затем верхние отделы мозга, отвечающие за высшие функции. Миелинизация также зависит от генетических факторов и воздействия окружающей среды. Окружающая среда влияет на миелинизацию через процесс пластичности, то есть способность мозга изменять свою структуру и функцию в ответ на опыт и обучение. Пластичность мозга наибольшая в раннем детстве, когда мозг наиболее чувствителен к внешним воздействиям, и уменьшается с возрастом, но не исчезает полностью.
- Рост и увеличение объема мозга. Мозг плода растет очень быстро, особенно в последний триместр беременности. К моменту рождения мозг ребенка весит около 350 граммов, что составляет 25% от веса мозга взрослого человека. Объем мозга ребенка увеличивается в 4 раза в первый год жизни, в 2 раза во второй год жизни и в 1,5 раза в третий год жизни. К 6 годам объем мозга ребенка достигает 90% от объема мозга взрослого человека. Увеличение мозговой массы происходит в результате роста отростков нейронов и их миелинизации, что приводят к образованию новых связей и эффективности проведения нервных импульсов.
- Ополовинивание лимита Хейфлика. К дню рождения ребенка от лимита Хейфлика выбрано 24-28 делений клеток, а на весь оставшийся период жизни человека остаётся 26-22 делений клеток.
К целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Все перечисленные ориентиры в той или иной степени нацелены на полноценное речевое развитие дошкольника.
Но, следует отметить, что за последние годы увеличилось число детей с общим недоразвитием речи. С детьми данной категории я работаю более 10 лет.
Когда у ребенка развивается мозг?
Развиваться головной мозг у ребенка начинает еще когда он находится в утробе матери. На 2-й недели после зачатия появляется нервная пластинка. Клетки быстро делятся и к концу 3-й недели образуется нервная трубка. На 4-й недели ее головной конец расширяется. Так появляется головной мозг. Он постоянно развивается. Формируются его отделы.
Когда малыш рождается, на этой стадии, развитие мозговых структур не окончено. При этом новые нейроны не образуются. Полный набор нервных клеток появился задолго до рождения.
Особенности формирования мозга:
- Развитие головного мозга связано не с появлением новых нейронов, а с образованием нейронных сетей. Чем больше их создано, тем легче протекают процессы запоминания. В дальнейшем детям проще обучаться. У них более развита память, мыслительные способности.
- Каждый нейрон имеет специальные отростки – дендриты, которыми соединяется с другими клетками. Они получают сигналы, распределяют и отправляют через аксон, другому нейрону.
- Нервные импульсы «активируют» нейрон. Стимулируют формирование дендритных ответвлений. Чтобы нервная клетка могла одновременно пропускать множество сигналов. Импульсы проскакивают по аксону к другой клетке головного мозга и создают новый путь. Чем больше таких «дорожек», тем быстрее и проще из мозга «вытащить» информацию, обработать полученные данные.
- Больше всего таких «путей» создается в первые годы жизни. Мыслительные способности зависят не от размера мозга, а от количества разветвлений. Так происходит развитие мозга ребенка.
Все отделы мозга формируются до рождения. После появления малыша на свет отдельные участки продолжают дифференцироваться («распределять свои обязанности»).
У ребенка есть потребность узнавать что-то новое. Для этого дети используют все органы чувств. Поэтому все подряд тянут в рот, хватают в руки, внимательно осматривают. В этот момент создаются новые связи между нейронами.
Процесс развития мозга никогда не останавливается. Эксперименты, исследования высшей нервной деятельности показывают, что эти «пути» создаются на протяжении всей жизни, а угасают в старости
Почему же тогда так важно заниматься развитием ребенка в первые годы, а не позднее?
Упражнения для детей
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала детям с раннего возраста выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.
Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе.
Мозг ребенка
Еще до рождения у ребенка начинает выстраиваться структура головного мозга. У новорожденного крайне мало связей между клетками головного мозга — нейронами. С первых дней происходит активное создание связей между нейронами (синапсы). По современным оценкам, в 1 секунду создается около 2 миллионов новых нейронных связей. Такой активный процесс происходит на протяжении первых нескольких лет жизни ребенка. Закладывается основа мозга, который достанется ребенку в будущем, который определит ход его дальнейшего развития. На развитие мозга оказывает влияние, как родитель, так и среда. В последнее десятилетие проводится множество исследований на эту тему. Так в одном из исследований было показано, что продолжительный стресс значительно тормозит скорость развития мозга. Поэтому ребенку так важна безопасность, забота в первые годы, активное взаимодействие с ним, а также среда, богатая сенсорными стимулами (воздействие на ребенка через его зрение, слух, осязание и т.д.).
Структура мозга Новорожденного, Младенца 1 месяца, Младенца 9 месяцев, Двухлетнего ребенка и Взрослого.
Очень кратко и схематично попытаемся понять ход развития мозга ребенка. На рисунке изображено, как изменяется структура мозга на клеточном уровне. У новорожденного ребенка (Newborn) уже есть нейроны (главные клетки мозга), но они еще не соединены между собой и не работают как надо, поэтому нет осознанных движений, речи и др. проявлений функций мозга. С рождения при сенсорной стимуляции, мозг ребенка начинает активно выстраивать связи между нейронами, преимущественно хаотично, объединяя «все со всем», образовывая огромный «клубок» нейронных связей. Этот процесс продолжительный и со временем сменяется другим, не менее важным процессом — оптимизации и удаления не используемых нейронных связей. Мозг переходит от приоритета количества связей к их качеству. В конце рисунка мы видим, что нейроны мозга взрослого (Adult), имеют меньше связей, чем мозг двухлетнего ребенка (2 Years). Это не говорит нам, что ребенок умнее взрослого, а как раз наоборот, хоть связей между нейронами у взрослого меньше, но они более толстые, его мозг имеет более сильные связи, а значит, может быстрее и лучше ими пользоваться. Для выживания и адаптации к опасному миру, мозг ребенка должен создать триллионы связей (охватить огромный пласт информации окружающего его мира) максимально быстро, чтобы как можно скорее уверенно овладеть не только движениями, но и такими сложными умениями как речь, мышление, жизнь в обществе. Именно поэтому обучение ребенка в раннем возрасте происходит значительно, легче чем взрослого. Так как у взрослого мозг уже сформирован и поэтому намного менее пластичен, а мозг ребенка, практически «чистый лист», который требует заполнения.
Развитие мозга ребенка
Объём мозга новорожденного составляет около 25% от своего будущего взрослого объёма. Первыми развиваются сенсорные отделы мозга, которые отвечают за: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Затем следуют моторные зоны, речевые центры. И лишь потом области, отвечающие за когнитивные функции (познание, мышление) и контроль, их развитие продолжается долгие годы, так как они являются более новыми областями мозга (в эволюционном плане) и поэтому созревают дольше и позже всех.
Использование средств кинезиологии в логопедии для устранения дислексии
Чтение играет большую роль в процессе усвоения различных знаний. Ошибки, допущенные при чтении, считаются достаточно распространенными у детей младшего школьного возраста. Ученик, страдающий нарушениями чтения, не всегда правильно осознает прочитанные задания на уроках, что влечет за собой стойкую неуспеваемость в учебе.
Изучая исследования отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения чтения у детей, следует выделить такие имена: М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева и др. Нарушения чтения оказывает отрицательное воздействие на все обучение в целом, на психическое и речевое развитие ребенка.
Своевременное выявление этих дефектов, четкое определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от нарушений чтения другого характера, очень необходимо для подборки системы логопедической работы с детьми.
Традиционные, общепринятые педагогические методы коррекции не всегда являются эффективными.
При дизонтогенетическом (нарушенном) развитии ребенка необходимо устранить дефект при помощи нейропсихологических коррекционных мероприятий.
Одним из составляющих такой работы может являться кинезиологическая коррекция.
Ранее развитие: насколько это хорошо и что нужно делать?
Идеи раннего развития отнюдь не новы, им уже не одна сотня лет. Считается, что еще во время беременности не только будущая мать, но и ребенок во чреве получает несомненную пользу от походов на концерты классической или просто приятной, позитивной музыки, мама должна получать как можно больше положительных эмоций. После рождения адепты идей раннего развития стараются говорить с младенцем так же много и на серьезные темы, как со взрослыми, иногда на нескольких языках, включают ему Моцарта и все то, что сами любят слушать. Считается, что это стимулирует развитие мозга ребенка «с пеленок».
Сегодня продвинутыми маркетологами создана и успешно культивируется настоящая мода на ранее развитие: в любом магазине для детей предлагаются хитроумные игрушки и приспособления, коврики, даже гаджеты. Очень популярны всевозможные развивающие курсы и тренинги для мам с младенцами. Грудничка буквально перегружают информацией, которая ему в этом возрасте особо и не нужна. Специалисты утверждают, что вполне достаточно давно проверенных карточек и простых мячиков да кубиков, динамической гимнастики. Старайтесь общаться много и часто, чтобы стимулировать развитие речевых функций.