Первые книги для малышей

Что читать ребенку в возрасте от 1.5 до 3-4 лет?

К этому возрасту ребенок начинает понимать речь взрослого и предпринимает попытки изучить все вокруг. В жизнь приходит подражание поведению взрослых. Первые ролевые игры помогают более ярко освоить опыт, полученный в течение дня.

В этом возрасте важным фактором для прививания любви к книгам является регулярное чтение, направленное на более серьёзный и осмысленный подход к прочитанному материалу.

С учетом того, что в данном возрасте ребенок еще не в полной мере может запомнить и сопоставить разные эпизоды истории, важно каждый раз начинать историю с начала. Даже, если накануне вы не смогли дочитать до конца историю, то на следующий день ее нужно начинать читать сначала, а не с того места, где вы остановились

В этом возрасте дети часто просят читать одну и ту же историю несколько раз подряд. Не нужно им в этом отказывать, ведь это проявление того, что ребенок полностью понимает сказку или стихотворение. Используйте это для развития памяти ребенка.

Заучивайте любимые истории и стихи ребенка с ним наизусть. После того, как ребенок полностью выучит историю, попробуйте рассказать ее в неправильной последовательности и предложите малышу исправить то, что было неправильно. Таким образом, вы будете дополнительно проводить работу по развитию мышления и логики у ребенка.

Не стоит опасаться книг с незнакомыми малышу словами. Вероятнее всего ребенок уже понимает больше, чем вам кажется и внедрение в его пассивный словарь новых слов только увеличит его словарный запас и поможет развитию речи.

Что выбрать для чтения в возрасте от 1,5 до 3-4 лет?

Небольшие стихи до 12 строк. Если какое-либо стихотворение не нравится малышу, то его стоит убрать и прочитать позже. Вероятнее всего эта реакция на то, что ребенок не до конца понимает смысл прочитанного;
Короткие сказки, в которых происходит одно событие или сюжет развивается линейно

В этом возрасте важно, чтобы ребенок понимал логику происходящих событий, которые вытекают одно из другого;
Сложные истории, которые заставляют возвращаться к прошедшим событиям или же опираются на другие истории для данного возраста еще сложны и их прочтение нужно отложить для старшего возраста;
Небольшие рифмованные загадки. Использование нового вида текстовой формы позволяет усиливать интерес ребенка к чтению, так как этот вид позволяет не только пассивно слушать историю и представлять ее, но и самому участвовать в создании истории;
Книжки с животными и предметами, которыми пользовались до этого тоже можно читать, но на данном этапе в историях должны появляться взаимоотношения между героями, диалоги.

В данном возрасте ознакомьте ребенка с такими сказками как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д. Идеально подходят стихи Агнии Барто для малышей и произведения В. Сутеева. Актуальными остаются потешки и стихи народного творчества.

На чем остановиться при покупке книги?

  • Прочные книги с крупными буквами и большими иллюстрациями;
  • Книги и журналы с возможностью поиграть: книги-пазлы, книги с наклейками, книги-раскраски.

Выбираем книжку по возрасту

Отвечая на вопрос, с какого возраста можно читать ребенку, психологи утверждают: чем раньше, тем лучше. В процессе чтения малышам до 1 года, нужно помнить о некоторых важных нюансах:

  • В первую очередь нужно показывать малышу картинки – это должны быть яркие изображения, на которых нарисован один или два персонажа (не стоит слишком перегружать мозг маленького ребенка).
  • В таком возрасте родители могут использовать специальные книжки-игрушки, что предполагают постоянное воздействие малыша с книгой. Таким образом, ребенок будет принимать непосредственное участие в процессе чтения.
  • Идеальным решением считаются книжки с соответствующими клапанами, с разными кнопками и прочими подвижными деталями. Детям нравится трогать шершавые страницы, тянуть за веревочку, трогать пушистые вставки и многое другое.

Однако не стоит переусердствовать и не путать обычный игровой процесс с основным заданием – научить малыша слушать. Одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями – сделать все возможное, чтобы ребенку была интересна человеческая речь, а не только картинки. По мере взросления дети начинают понимать то, что они слышат. Со временем малыш разберется и поймет смысл новой информации.

Потому стоит выбирать книги с небольшим количеством спецэффектов, чтобы это не переросло в банальную игру. Потребуется дать малышу некоторое время, чтобы он успел рассмотреть картинку и сосредоточиться на ее элементах.

Для детей до года можно приобрести сенсорные книги – это мягкие и развивающие книжки, не лишенные сюжетной линии. Очень хорошо «работают» сказки, где минимум текстовых блоков и много иллюстраций, по которым можно рассказать историю. Родители имеют возможность знакомить свое чадо с небольшими стихами – как правило, это легкие четверостишья.

Для более взрослых детей – от 1,5 года, можно осваивать специальные детские энциклопедии, где автор поднимает различные интересные темы. В первую очередь малыш начинает распознавать существительные, с течением времени он узнает глаголы. Потому ближе к двум годам можно смело составлять короткие предложения, в которых всего 2-3 слова.

Но пока малыш еще не научился разговаривать – за него говорят родители. Они могут с легкостью интерпретировать любую историю на собственный лад.

От 1,5 года до 3-х лет – можно смело переходить к чтению коротких историй про разных животных, читать более длинные стишки и не отказываться от увлекательных сказочных историй. В этот список нужно добавлять книги с картинками, по которым малыш может самостоятельно «прочитать» или придумать историю.

Знакомство с миром сказок в раннем возрасте

Чтение сказок является одним из самых важных и полезных занятий для детей в раннем возрасте. Оно способствует развитию фантазии, воображения, речи и эмоциональной сферы ребенка. Знакомство с миром сказок начинается с самых ранних лет, когда дети только начинают осваивать язык и учатся воспринимать речь окружающих.

С какого возраста можно начинать читать сказки детям?

Это вопрос, который часто волнует родителей. Эксперты рекомендуют начинать знакомство с сказками в возрасте около 2-3 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо воспринимает слова и начинает интересоваться окружающим миром. Однако, некоторые родители начинают читать сказки ребенку уже с первых месяцев жизни, чтобы развивать речь и укреплять связь между ними.

Почему важно начать знакомство с миром сказок на ранних стадиях развития?

Во-первых, раннее знакомство с сказками способствует развитию речи и словарного запаса. Когда ребенок слушает родителя, читающего сказку, он учится новым словам и выражениям, а также развивает навык восприятия и понимания речи. Во-вторых, сказки помогают развивать фантазию и воображение ребенка. Он начинает видеть образы и переживания героев сказок, что способствует его познавательному и эмоциональному развитию.

Подбор правильных сказок для детей раннего возраста

Важно выбирать сказки, которые подходят по возрасту ребенка и его развитию. Для самых маленьких детей подойдут короткие сказки с простым сюжетом и большими яркими картинками

Постепенно можно переходить к более сложным и интересным историям, чтобы развивать воображение и понимание происходящего. Не стоит забывать о том, что сказки должны быть актуальными для ребенка и передавать положительные ценности.

Преимущества чтения сказок ребенку:

  1. Развитие речи и словарного запаса
  2. Развитие фантазии и воображения
  3. Укрепление связи с родителями
  4. Познавательное и эмоциональное развитие
  5. Передача положительных ценностей и моральных уроков

Заключение

Знакомство с миром сказок в раннем возрасте является важным этапом развития ребенка. Чтение сказок позволяет развивать речь, фантазию, укреплять связь с родителями и передавать положительные ценности. Начинать можно с самых ранних лет, выбирая сказки, которые подходят по возрасту и интересам ребенка. Чтение сказок станет незаменимым и любимым занятием для всей семьи.

Читаем сказки вместе с детьми

Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном

Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж)

Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.

Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.

Возраст 9 – 12 месяцев

Этот возраст можно охарактеризовать двумя словами – все сам! Малыш пытается ходить без поддержки, сидеть, самостоятельно есть, произносит первые слова, выступает инициатором общения с родителями, с удовольствием слушает, как мама (или папа) ему читает, рассматривает картинки.Именно с разглядывания картинок начинается осмысленное взаимодействие ребенка с книгой. Книга – не просто предмет, но источник информации о реальном мире и мире воображения, и он учится открывать для себя эти миры.

Устройтесь с малышом в обнимку так, чтобы вам удобно было держать и читать книжку, а ему – смотреть. Картинки лучше выбирать яркие, но максимально простые, с изображением одного-двух персонажей или предметов. Подойдут красочно оформленные сказки, иллюстрированные словари первых слов. Родителям тоже придется постараться: заученными стишками уже не обойтись, пришло время импровизировать. Выбирайте книжку с иллюстрациями, по которым сами сможете рассказать историю, для начала совсем несложную – кто изображен на картинке? Во что одет? Что делает? Что говорит?

Будьте готовы читать выразительно, в лицах, изображая персонажей, квакать и мяукать, пищать и рычать – это поможет малышу различать и лучше запоминать героев, и, конечно же, ему понравится! Попробуйте, это понравится и вам. Иногда серьезным, взрослым людям тоже бывает полезно подурачиться. Но, конечно, для чтения перед сном лучше выбрать что-нибудь ритмичное, читать или напевать в спокойной манере.

Сказочный вклад в развитие речи грудничка

С какого возраста начинают читать сказки грудничкам?

Чтение сказок грудничкам рекомендуется с самого раннего возраста. Даже если малыш еще не может понять значения слов, у него уже начинает формироваться слуховой аппарат, который активно реагирует на звуки и интонации. Чтение сказок способствует развитию речи, воображения и мышления.

Почему важно читать сказки грудничкам?

Регулярное чтение сказок грудничку способствует развитию слухового восприятия, запоминания звуков, и осознанию соответствия звуков и образов. Кроме того, сказки помогают грудничку познавать окружающий мир, расширять словарный запас, развивать воображение и творческое мышление. В процессе чтения грудничок учится различать разные интонации и эмоции, что помогает ему понимать мир и взаимодействовать с окружающими.

Какие сказки лучше всего подходят для чтения грудничкам?

Для младенцев и грудничков рекомендуется выбирать короткие и яркие сказки с простым, понятным содержанием

Важно, чтобы сказки были ритмичными и легко запоминались, так как дети в этом возрасте быстро учатся и запоминают информацию. Предпочтение следует отдавать сказкам с повторениями и звукоподражаниями, таким образом укрепляется слуховое восприятие и развивается речь

Как проводить чтение сказок грудничку?

Важно проводить чтение сказок грудничку в тихой и спокойной обстановке. Выбирайте время, когда малыш находится в хорошем настроении и отдыхает

Старайтесь читать сказки с эмоциональным подходом, используя разные интонации и делая паузы

Это поможет привлечь внимание ребенка и сделать чтение более интересным и запоминающимся

Какие еще методы развития речи грудничка можно использовать?

Помимо чтения сказок, существуют и другие методы развития речи грудничка

Важно погружать ребенка в речевую среду, разговаривая с ним на языке, подбирая игрушки, картинки и предметы с названиями, поющие песенки и потешки, а также проводя игры-викторины на различные звуки и слова

Методы развития речи грудничка:
Чтение сказок
Разговоры на языке
Игрушки и картинки с названиями
Песенки и потешки
Игры-викторины на звуки и слова

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свой собственный темп развития. Поэтому необходимо наблюдать и прислушиваться к реакции грудничка на различные методы и искать те, которые оказывают на него наибольшее влияние на развитие речи

Что читать малышам в возрасте 1-3 года?

В год книжки воспринимаются как игрушки. Знакомство с первыми сказками больше напоминает не чтение, а театральные импровизации, причем дети в них активно и с удовольствием участвуют.

Обязательными фольклорными творениями, рекомендованными для прочтения грудничкам, являются даже не сказки, а потешки. Например, «Сорока-ворона», которую рассказывают деткам, поглаживая их по ладошке и массируя каждый пальчик. Так наши бабушки развивали мелкую моторику, чтобы стимулировать речь. Ребенок знакомится с простеньким сюжетом и получает бесценный тактильный контакт с родителями.

После года хитами становятся народные сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка». Множество повторов, например песенка Колобка, позволит крохе запомнить действие и выучить слова. Простые незамысловатые сюжеты делают сказки доступными для самых маленьких. Дети могут озвучивать голоса животных (как говорит котик, как лает собачка), а также выражать эмоции героев – дед плачет, бабка плачет.

Современная индустрия предлагает для такого возраста книжки на плотном картоне с выразительными иллюстрациями и мягкие интерактивные издания. Последние – трудно переоценить. Вы нажимаете на рельефное изображение героя истории, а он издает звук. Помучается трехмерное восприятие сюжета – можно увидеть, потрогать и услышать.

Как правильно обсуждать прочитанное?

Здесь все будет зависит от возраста и тех целей, которые вы ставите перед собой, обсуждая книгу.

Если говорить про малышей, то обсуждение книги — это по сути обучение речи. Когда мы просим годовалого ребенка: «Покажи, где у лошадки уши», «Найди трактор» — то, по сути, и обсуждаем с ним книгу, вступаем в самую простую коммуникацию. Читая «Колобка» или «Репку», мы можем тренировать память: спрашиваем, кого колобок встретил перед лисой, или за кого схватилась внучка, вытягивая репку.

В 2,5-3 года можно делать упор на понимание образных выражений: «золотая осень», «побежали ручейки» и прочее.

Не бойтесь прерываться прямо в процессе чтения и уточнять, понимает ли ребенок, о чем речь.

С 4 лет готовим малыша к пересказу, к более сложному пониманию текста

Здесь важно задавать такие вопросы, которые научат ребенка структуре изложения: кто главный герой? что он сделал? зачем он это сделал? почему так получилось? Чтобы к 5 годам ребенок, ориентируясь на это, мог сам рассказывать простые истории

Обсуждение смысла прочитанного, вопросы о том, что такое хорошо, а что такое плохо, можно включать примерно с 3,5 лет

Здесь важно делать акцент не только на плохом (почему папа поругал малыша? что он мог бы сделать по-другому?), но и на хорошем — например, обратить внимание на то, как ежик подарил зайчику кусочек Луны, спросить, что ребенок мог бы подарить своему другу

С 3 лет также можно изучать эмоции. Спрашивать, что почувствовал зайчик, когда лиса выгнала его из дома, и прочее.

P.S. Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подпишитесь→

Какие книги нужны ребенку в возрасте от 0 до 1,5 лет?

Основой для дальнейшего интереса ребенка к книгам является ознакомление его с этим видом знаний еще с пеленок. Среди различных игрушек, погремушек и развивающих предметов у ребенка должна появиться книга в адаптированном виде. Это может быть тряпичная книга с рисунками, игрушка-книжка или небольшая красочная книга с картинками и минимальным количеством текста.

Особенно полезны для данного возраста рифмованные стихи и песни, которые хорошо запоминаются и привлекают внимание малышей. Уже в возрасте одного года ребенку можно предлагать продолжить предложение в известном стихотворении или показать в книге предмет, о котором идет речь

Сам процесс чтения младенцу должен проходить в спокойной обстановке

Взрослый должен убрать все предметы, которые могут отвлечь ребенка, также важно, чтобы был выключен телевизор и не было другого шума

Читать нужно с выражением и эмоциями, тщательно проговаривая не только слова, но и звуки. Процесс чтения должен привлекать малыша, поэтому желательно вместе с чтением демонстрировать прочитанные действия

Если речь в произведении идет о каком-либо животном, хорошо привлечь внимание ребенка имитацией голоса. Ребенок перестал интересоваться тем, что делает родитель? Уберите книгу на некоторое время

Что выбрать для чтения в возрасте от 0 до 1,5 лет

Необходимо выбирать небольшие, правильно зарифмованные стихотворения об окружающем мире и предметах. При чтении можно использовать картинки и вещи, отражающие суть стихотворения.

В данном возрасте можно читать также совсем коротенькие истории, которые будут рассказывать об окружающем мире и его особенностях.

На что ориентироваться при покупке книги:

  • Книга должна быть прочной и безопасной;
  • Возможность погрызть и даже искупать книгу является плюсом;
  • Книги, которые могут помочь изучить мир;
  • С разнообразными дополнительными наклеенными формами и материалами. Так, например, в книге могут быть вклеены глазки, зверушки и предметы, издающие звуки;
  • Книги должны быть яркими и простыми по своему художественному оформлению, рисунки — понятными и реалистичными;
  • Если вы сомневаетесь в том, что ребенок заинтересуется выбранной книгой, то ее лучше не брать.

12-летние дети могут погружаться в классические и литературные сказки

Классические сказки, такие как «Снежная королева» Ганса Кристиана Андерсена или «Питер Пэн» Джеймса Барри, предлагают увлекательные истории, которые привлекают внимание детей и взрослых одновременно. Они расширяют воображение, помогают понять сложные моральные вопросы и задают основы для развития эмпатии и социального понимания у детей

Литературные сказки, такие как «Гарри Поттер» Джоан Роулинг или «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, предлагают уровень сложности, который может вызвать у детей интерес и проверить их навыки чтения. Эти сказки обычно богато описывают миры и персонажей, а также предлагают интригующие сюжеты и темы.

Чтение классических и литературных сказок в 12 лет может помочь детям развить критическое мышление, расширить словарный запас, улучшить навыки чтения и написания, а также позволить им погрузиться в волшебный и увлекательный мир книг. Родители и учителя могут стимулировать интерес к чтению, предлагая 12-летним детям разнообразные сказки, которые соответствуют их интеллектуальному развитию и подходят их интересам.

Что читать ребенку в возрасте от 3 до 6 лет

В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает и понимает взрослых. Большинство детей осваивает навыки чтения

Очень важно подкрепить желание или привить любовь к чтению

В этом периоде ребенок уже полностью воспринимает текст, прочитанный нормальным голосом, но использование интонации позволит сохранить и закрепить эмоциональное восприятие истории.

Ребенок больше не требует читать одну и ту же историю несколько раз подряд, но все же не стоит, ознакомившись с книгой, оставлять ее пылиться на полке. Для более качественного понимания прочитанного нужно периодически возвращаться к изученным ранее историям и повторно их читать и обсуждать.

Именно в этом возрасте необходимо показать ребенку возможность почерпнуть необходимые знания из справочников и энциклопедий. Позвольте себе на очередной вопрос ребенка не дать точный ответ, а показать, что чего-то не знаете.

Вместе с малышом ищите ответы в книгах, справочниках и энциклопедиях.

Именно в возрасте от 3 до 6 лет лучше всего впервые ознакомить ребенка с библиотекой как кладезем информации. Сводите ребенка в детскую библиотеку и покажите ему, сколько много в этом мире интересных книг, которые будут ему подвластны, если он будет уметь и любить читать.

Что выбрать для чтения ребенку в 3-6 лет?

В этом возрасте выбор литературы уже достаточно широк и зависит от вкусов родителей и ребенка. У детей данной возрастной категории уже четко видны склонности к определенным видам деятельности. Появляются любимые герои и занятия. Выбор книг для совместного и самостоятельного чтения должен быть основан на индивидуальных интересах вашего малыша.

Хорошо читать произведения В. Сутеева, С. Маршака и басни С. Михалкова, произведения К. Чуковского;
Для второй половины этого периода уже возможно ознакомление с крупными произведениями А.Лингрен, Н.Носова, Н.Грибачева;
В этот период хорошо начинать знакомить ребенка с произведениями Г.Х

Андерсена, братьев Гримм, Мамина-Сибиряка;
Отдельно стоят и играют важную роль в формировании ребенка народные сказки;
В преддверии праздников для пояснения важности и разъяснения его сути можно читать соответствующую литературу. Например, перед Новым Годом читать сказки про Деда Мороза.

Кроме классических произведений, в данном возрасте хорошо давать ребенку современные книги, которые рассказывают о его любимых героях.

На чем остановиться при покупке книги?

Для данного периода уже можно покупать книги со сложными, требующими детального рассмотрения картинками.

В обиходе ребенка могут появляться тематические журналы и комиксы.

Неплохим вариантом будет приобретение энциклопедий и справочников, рассчитанных для этого возраста. Для детей, освоивших самостоятельное чтение и понимание прочитанного текста, возможно приобретение книжек с минимальным количеством картинок.

Как сказки влияют на развитие малышей?

Чтение сказок малышам – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и важный этап их развития. Сказки оказывают положительное влияние на разные аспекты физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Развитие речи Сказки помогают развивать речь у малышей. При прослушивании сказок дети слушают различные звуки, слова и предложения. Они учатся распознавать и понимать различные звуки и интонации, а также обогащают свой словарный запас.
Воображение и креативность Сказки развивают воображение и креативность у детей. Они помогают воображать разные персонажи, события и места. Ребенок сможет создавать в своей голове картинку происходящего и использовать свою фантазию для воссоздания сказочного мира.
Эмоциональное развитие Сказки способствуют эмоциональному развитию детей. В них присутствуют разные персонажи с разными эмоциями, что позволяет малышам изучать и понимать различные чувства. Они могут почувствовать радость, грусть, страх или сострадание вместе с персонажами сказки. Это помогает детям развивать эмпатию и понимание людей вокруг.
Моральные уроки Сказки часто содержат моральные уроки, которые помогают детям изучать правила поведения, личные качества и ценности. Они учат детей быть добрыми, щедрыми и справедливыми. Ребенок может узнать, что добро всегда побеждает зло или что свои ошибки можно исправить. Это помогает формировать моральный компас у малышей.

Чтение сказок – это важный и полезный элемент в развитии малышей. Исследования показывают, что дети, у которых родители читают сказки, имеют развитую речь, более развитое воображение и лучше усваивают значение моральных уроков

Поэтому не стоит забывать о сказках, как о важном инструменте в формировании личности и развитии ребенка. Сделайте чтение сказок частью ежедневной рутины с вашим малышом и вы увидите, как он будет расти и развиваться

Как читать детям с разницей в возрасте?

Если мы говорим про идеальную ситуацию, то, конечно, книги всегда должны быть подобраны по возрасту ребенка. Понятно, что у современных родителей часто нет возможность отдельно читать каждому. Главное правило здесь — не «скатываться» на книги по уровню младшего ребенка. Да, скорее всего, старшему тоже интересно будет слушать, но у него также должно быть чтение по его возрасту.

Я рекомендую делать так: сначала читаем младшему, потом старшему. Младший вполне может слушать книги «на вырост», просто, скорее всего, он не возьмет из них столько, сколько может старший. Но у вас всегда будет возможность перечитать эти книги позже.

Почему нужно читать книги ребенку с самого рождения

Итак, на вопрос «Когда начинать читать книги ребенку» лучшим ответом будет «С рождения!» и вот почему:

Читая маленькому ребенку книги, вы расширяете его пассивный словарный запас. Конечно, малыш не сразу начнет понимать смысл услышанного, но слова будут откладываться в его памяти, и постепенно он все больше будет отождествлять их с реальными понятиями

Таким образом, чтение способствует развитию речи.
Как и другие развивающие занятия в раннем возрасте, чтение книг учит малыша концентрировать внимание, что очень пригодится ему для дальнейшего обучения.
Любое общение с родителями очень ценно для ребенка. Ребенку нравится звучание родительских голосов

Наверняка вы постоянно разговариваете со своим малышом. Чтение сказок и стихов, рассматривание картинок в книгах еще больше обогатит впечатления малыша.
Чтение способствует развитию воображения ребенка. На первый взгляд может показаться, что мультфильмы ничуть не хуже книг могут справляться с познавательной и воспитательной ролью в жизни ребенка. Однако в отличие от книги, мультфильм не дает пространство для воображения. К тому же во время просмотра мультика у ребенка нет времени для осмысления полученной информации, так как он должен воспринимать новые видеоряды, появляющиеся на экране.

1.2. Какие сказки читать детям 2 лет?

Русские народные:

  • «Золотое яичко»,
  • «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
  • «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
  • «Как коза избушку построила»,
  • «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
  • «Репка»,
  • «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
  • Три медведя (Л. Толстой)

Авторские  сказки отечественных писателей:

  • Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
  • Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
  • В. Бианки. Лис и мышонок.
  • С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
  • Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  • С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
  • С. Михалков. Три поросёнка.
  • Н. Павлова. Земляничка.
  • В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок  и другие.
  • К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские  сказки зарубежных писателей:

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
  • Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Очень подробно о том, как читать книжки самым маленьким деткам, я рассказывала в двух предыдущих статьях:

«Как читать книжки малышам» Книги для самых маленьких: как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?

«Рассказы для самых маленьких»: Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет

Рекомендую: вот сказки с  качественным переводом и иллюстрациями из  «Лабиринта» — можно кликнув по картинке внимательнее рассмотреть все развороты, почитать отзывы и, если Вам понравится книга, заказать. Продолжение статьи — ниже на странице после таблички с подборкой книг.

Рекомендации по выбору сказок для малышей

Чтение сказок является важной частью развития ребенка и помогает развивать его фантазию, моторику, межличностные навыки и языковые навыки. Однако, выбор подходящих сказок для малышей требует особого внимания

1. Простой язык и понятный сюжет. Возьмите сказку с простым языком и понятным сюжетом, чтобы ребенок мог легко воспринять и понять, что происходит в сказочном мире.

2. Яркие и привлекательные иллюстрации. Ребенку будет интереснее слушать и смотреть, если сказка сопровождается яркими иллюстрациями. Иллюстрации помогут ему визуализировать события и героев сказки.

3. Добрый и позитивный сюжет

Важно, чтобы сказка была доброй и позитивной, без слишком страшных или жестоких сюжетов. Малышам нужно чувствовать, что сказка заканчивается хорошо и все герои счастливы

4. Длительность сказки. Учитывайте возраст ребенка и его внимательность. Для младших возрастных групп выбирайте краткие сказки, которые можно полностью прочитать за 5-10 минут

С ростом возраста, можно увеличивать длительность сказок, но не забывайте следить за вниманием ребенка

5. Возрастные рекомендации. Существуют специальные возрастные рекомендации для сказок, которые учитывают развитие ребенка. Например, для малышей от 0 до 3 лет подойдут простые и короткие сказки с большими иллюстрациями. Для детей 3-6 лет можно выбрать сказки с более сложным сюжетом и небольшим количеством текста.

6. Избегайте стереотипов

Важно выбирать сказки, которые не поддерживают стереотипы или предубеждения. Послушание, волшебные способности и мужество могут быть присущи как мальчикам, так и девочкам

7. Разнообразие жанров. Разнообразие жанров сказок позволяет расширить представления ребенка о мире. Не ограничивайтесь только сказками о принцессах и принце – предлагайте истории о животных, природе, науке и т.д.

8. Интерактивность. Вовлеките ребенка в чтение сказок, задавая ему вопросы о происходящем или предлагая игровые активности связанные со сказкой. Это поможет развивать его воображение и внимательность.

И наконец, помните, что выбор сказок должен основываться на интересах и потребностях вашего ребенка. Наблюдайте за его реакцией и предпочтениями, чтобы сделать чтение сказок увлекательным и полезным занятием для него.

Какие сказки лучше всего подходят для самых маленьких

Самыми подходящими для самых маленьких детей являются сказки, которые просты и доступны. В них нет сложных сюжетов и трудных для понимания персонажей. Главные герои таких сказок обычно являются детьми или животными, с которыми дети могут легко сопереживать и идентифицироваться.

Очень полезно слушать сказки, которые передают моральные ценности и воспитывают в детях доброту, честность, уважение к другим и окружающему миру. Такие сказки помогут формировать мировоззрение и учат правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Изображения и иллюстрации также играют очень важную роль. Для самых маленьких детей визуальное представление истории помогает лучше понять ее смысл и сочувствовать героям. Поэтому сказки с красочными и интересными иллюстрациями будут лучшим выбором для этого возраста.

Каждый ребенок индивидуален, и важно учитывать его индивидуальные предпочтения и интересы. Давайте посмотрим на список сказок, которые в особенности подходят для детей самого маленького возраста:

  • «Колобок»
  • «Теремок»
  • «Репка»
  • «Три медведя»
  • «Курочка Ряба»

Эти сказки с известными сюжетами и простыми героями помогут ребенку легко впитывать знания и развивать воображение.

Как понять, что уже можно читать ребенку?

Читать ребенку книжки можно с раннего возраста. Психологи утверждаются, что в будущем таким детям будет намного проще общаться со своими сверстниками, они легко будут заводить новые знакомства и быстрее заговорят по сравнению с другими детьми.

Начинать читать книжки можно с того момента, как малыш научился фокусировать свое внимание на определенных предметах. В результате родители уже могут постепенно начинать демонстрировать малышу яркие и несложные картинки

Это, так называемый, подготовительный процесс перед началом чтения сказок и других книг

Прежде всего, важно установить эмоциональный контакт между мамой и малышом. Демонстрируя картинки, обязательно проговаривайте, что на них изображено

Таким образом, ребенок будет постоянно слышать голос мамы, и стараться повторить услышанное.

Читать книги нужно с раннего возраста, усаживая малыша на колени. Это психологический контакт, в процессе которого ребенок учится доверять родителям, слышит их голос, старается контактировать с мамой и папой.

В этом случае работает правило: чем чаще читать ребенку книжки, тем быстрее он сможет заговорить. Ведь постоянное чтение – один из важных элементов развития детской речи. Следующий этап регулярного чтения – пополнение пассивного словарного запаса малыша, расширение его кругозора. Малыш старается визуализировать то, что он услышал, начинает работать его воображение, фантазия, отмечают активное развитие памяти. Рекомендуется читать сказки не только перед сном, но и на протяжении дня – по несколько раз за день.

Причем не стоит заставлять ребенка вас слушать. Нужно выбрать время, когда малыш ничем не занят и отдыхает после игры. Процесс чтения не должен вызывать у детей негативные эмоции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: