Где и когда читать
-
Дома перед сном
Самое лучшее время для книги — перед сном. Ребенок уже лежит в кровати, его не нужно ловить, отвлекать от игрушек и пытаться усадить на стул. В доме тишина, в темноте уютно светит неяркая лампа, мама негромким голосом читает книгу. Эта картинка неизбежно ассоциируется со счастливым детством, потому что многие поколения людей выросли, наслаждаясь ежевечерним ритуалом чтения вслух.
-
В дороге (в поезде, самолете, метро, автобусе)
Чтение помогает скоротать время в пути. В самолете нет лучшего способа удержать маленького непоседу на одном месте в момент взлета или посадки, чем почитать ему вслух новую книгу и заинтересовать яркими иллюстрациями.
-
В общественном месте (поликлинике, школе, банке, на почте)
Иногда мамам с маленькими детьми тоже приходится долго ждать, сидя в очереди. Как правило, окружающие не всегда спокойно реагируют на их шалости и крики, поэтому книга и здесь станет вашим спасением. Она позволит удержать ребенка на месте, сделав ожидание менее утомительным.
Как правильно читать сказки
Создайте подходящую доверительную атмосферу: приглушите свет, сядьте рядом с ребенком или возьмите его на руки, выключите звук телефона по возможности. Ничего не должно отвлекать малыша.
Читайте в спокойном темпе, разборчиво, с интонацией, эмоционально
Монотонная и однообразная речь скорее вызовет скуку, чем интерес у ребенка.
Для детей до двух лет полезнее не читать всю сказку целиком, а описывать сюжет через картинки в книги: такая техника задержит внимание на более продолжительно время, а также поможет ребенку запомнить новые слова, потому что они будут подкреплены иллюстрацией.
Будьте эмоционально вовлечены в процесс. Дети прекрасно чувствуют, когда мама или папа лишь физически находятся рядом, а мыслями — полностью погружены в работу или заботы по дому
Если у вас нет сил или настроения на совместное чтение, предложите ребенку другое занятие перед сном.
Если ребенок просит объяснить значение нового слова, обязательно остановитесь в повествовании и выполните просьбу.
Длинные сказки, подразумевающие чтение в течение нескольких дней, лучше заканчивать читать на самом интересном месте, чтобы у ребенка было желание продолжить на следующий день, а ночью самому придумать развитие сюжета.
В ходе чтения делайте остановки, спрашивайте мнение ребенка относительно ситуаций, описываемых в книге, делитесь своими мыслями. Это помогает ребенку учиться размышлять и делать логические выводы.
Если вы заметили, что ребенок начал отвлекаться и потерял интерес, лучше остановиться и продолжить в другой раз. Чтение сказок должно приносить удовольствие и ребенку, и родителям, а не быть испытанием или повинностью.
Если дошкольник просит читать одну и ту же сказку несколько дней подряд, в этом нет ничего страшного. Не отказывайте ребенку.
Давайте ребенку возможность самому выбирать книгу для чтения. Это поможет вам понимать интересы собственного ребенка.
Зачем читать сказки на ночь
Чтение сказок перед сном – это отличный повод для того, чтобы стать ближе к своему ребенку. Ведь современные родители большую часть дня заняты работой или другими важными делами. Их мысли заняты зарабатыванием денег, чтобы прокормить или одеть ребенка, дать ему самое лучшее. Иногда у них просто не хватает сил или времени уделить своему малышу несколько минут. А читая ребенку книжки на ночь, можно с лихвой восполнить этот пробел. Это совместное действие очень сильно сблизит маму (или папу) и ребенка. Особенно, если родители будут выполнять это не как обязанность, а читать своему ребенку увлеченно и с удовольствием.
Читая своим детям сказки на ночь, родители укрепляют ту тонкую связь, которая проходит между родителем и ребенком. Взрослый человек становится для ребенка проводником в мир его фантазий. Это способствует тому, что отношения между крохой и его родителем становятся более теплыми и доверительными.
Кроме этого, рядом с родным и близким человеком малыш чувствует себя более защищенным и быстрее успокаивается. Пока он слушает голос родного человека, ребенок ощущает родительскую любовь и те волны тепла, которые идут к нему от мамы или папы (или же бабушки). Таким детям реже снятся кошмары, они более послушные и отношения со сверстниками у них более ровные.
Чтение книг на ночь очень благотворно сказывается на психике ребенка. Особенно если этот ритуал соблюдается и поддерживается изо дня в день. Это помогает малышу быстрее успокоиться после подвижных игр и подготовится ко сну.
Что такое сказкотерапия
В последнее время все большую популярность набирает такой способ психологической помощи детям, как сказкотерапия. Это один из методов современной психотерапии, который позволяет путем погружения в сказку решать психологические проблемы детей.
- Слушая сказку, дети отождествляют себя с некоторыми персонажами. Они учатся у этих героев, как нужно реагировать на ту или иную ситуацию, как общаться с другими людьми, как вести себя в случае опасности. В сказкотерапии эта способность детей — ассоциировать себя с персонажем — используется для создания необходимой ситуации и поиска оптимального выхода из нее.
- Есть авторские методики, предлагающие сказки для разных случаев, когда необходима психотерапия. Можно использовать и те, что существуют уже давно в нашем фольклоре или принадлежат перу известных авторов, немного изменив сюжет и имена персонажей. Например, переименовав героев и перенеся место действия сказки «Заюшкина избушка», можно показать ребенку, как обидно бывает другим малышам, ставшим изгоями на детской площадке.
- Сказка Владимира Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» является готовым «кейсом» для тех, кому страшно идти к врачу. А на примере «Очень голодной гусеницы» Эрика Карла можно убедить маленького сладкоежку не хватать со стола все подряд, а дождаться обеда или ужина, ведь иначе может разболеться живот.
Попробуйте использовать сказки в качестве инструмента воспитания, и результат не заставит себя ждать. Ведь для ребенка это самый простой и увлекательный способ понять мир и свое место в нем.
Приятного чтения вашему малышу!
Рекомендации по прочтению сказок
Умение читать сказки — это тоже искусство. Чтобы был эффект от прочтения сказки родителями полезно учесть несколько моментов.
Сказку можно читать, а можно рассказывать
Но важно это делать с выражением, выделяя кульминационные моменты интонацией или делая многозначительную паузу. Это даст вам возможность вместе отправиться в захватывающее, полное приключений путешествие, усилит вашу взаимосвязь и, кроме того, даст вам возможность наблюдать за реакциями ребенка на протяжении всего повествования.
Читать нужно негромко, медленно и четко произносить слова
От этого зависит как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.
Постарайтесь не вносить какие-либо изменения в повествование народных сказок с учетом нашей реальности, если вы пересказываете сказку. Такие дополнения и трансформации могут запутать ребёнка и внести затруднения в восприятие сказочного мира. Но это ни в коем разе не отменяет придумывание вами сказок для своего малыша.
Читать лучше оригинальные произведения. Укороченные и упрощенные варианты очень часто искажают не только смысл сказки, но и нарушают целостность образов героев.
Не раздражайтесь, когда ребенок начинает задавать вопросы. Терпеливо объясняйте то, что его волнует или то что ребенок не может понять.
Не читайте за один раз больше одной сказки. Ведь ребенку нужно пропустить ее через себя, чтобы понять смысл произведения.
Предоставляйте выбор сказки самому ребенку. Если он часто хочет слушать одну и ту же сказку, значит она необходима для его сознания в данный момент, а в подсознании происходит какая-то важная работа.
Удержитесь от объяснения ребёнку смысла прочитанной или рассказанной сказки. Лучше чтобы он сам все осознал. Но вы можете задавать наводящие вопросы, приводить сравнения или примеры.
Взрослые часто забывают о том, что были маленькими детьми и как с нетерпением ждали повествования очередной сказки. Поэтому не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь с вашим ребенком в это увлекательное путешествие. Там вас ждет мир радости, любви, спокойствия, смелости и много такого, чего порой недостает в нашей жизни. И возможно вы вместе сможете пригласить это в свою реальность.
С какими трудностями вы можете столкнуться
Малыш просит читать одну и ту же книгу.
Полюбив одну книгу, ребенок может просить почитать ее снова и снова. Таким образом дети учат новые слова, знакомятся с ритмичностью и музыкальностью языка
Каждый раз малыш понимает сказку или историю лучше.
Тут важно проявить терпение и читать книжку, полюбившуюся вашему сыночку или дочке, снова и снова, чтобы не вызвать у ребенка отторжение к чтению. Спустя какое-то время можно ненавязчиво предлагать другие книги, стараясь заинтересовать его красочными картинками или необычным сюжетом
Когда-нибудь малыш согласится попробовать что-то новое.
Ребенок отказывается от чтения.
Иногда ребенок может отказываться слушать, как мама читает вслух. Это совсем не значит, что ваш малыш никогда не будет любить книги, просто, возможно, у него сейчас такой период, что ему захотелось немного покапризничать, или же он решил узнать, какой будет реакция мамы на его отказ. В такой ситуации нужно запастись терпением. Если ребенок активно возражает, лучше не настаивать, сделать паузу, переключиться на другие занятия и попробовать возобновить чтение через несколько дней, когда малыш будет спокоен и в хорошем настроении.
Ребенок задает вопрос «почему?» каждую минуту.
С 2 – 3 лет ребенок входит в возраст «почемучки». В этот период речь уже достаточно сформирована для того, чтобы задавать бесчисленные вопросы, а терпение пока еще не настолько хорошее, чтобы дождаться конца главы или хотя бы страницы. Будьте готовы к тому, что чтение будет бесконечно прерываться разнообразными вопросами, не обязательно связанными с текстом. Реагировать на это нужно спокойно, чтобы не отбить у ребенка любовь к книгам.
Очень важно не отказываться от привычки читать малышу вслух при первых возникших трудностях.
Как улучшить восприятие сказок
Все дети любят вымышленные истории, но почему-то школьная программа по чтению для многих становится тяжелой повинностью. Вряд ли пользу принесет та сказка, которую читать приходится через силу
Чтобы чтение способствовало развитию, учило чему-то новому и дарило радость, важно подойти к нему с умом. Эти рекомендации помогут сделать сказки полезными для малышей и детей постарше:
- Выбирайте чтение по возрасту. Какие сказки учат детей младшего возраста, будут неинтересны старшим, и наоборот. Трехлеткам будет тяжело и эмоционально трудно воспринимать истории Андерсена, например. Также, как 10-летним детям ни к чему читать русские народные «Колобок» и «Репка». Каждой истории – свое время.
- Следите за пониманием. Нет смысла читать то, чего не понимаешь. И дело не только в возрасте. Например, в народных сказках много слов, которые сегодня вышли из оборота. Также встречаются предметы быта, незнакомые современному человеку. Читая малышам, некоторые фразу лучше заменить на более подходящие. Например, вместо «несолоно хлебавши» сказать, что журавль ушел от лисы голодным. Детям постарше можно и нужно объяснять смысл незнакомых слов и выражений, это увеличит словарный запас.
- Создайте атмосферу. Выбор персонажа основывается не столько на степени увлеченности ребенка литературным произведением, сколько на обстановке и на том, как ему читали книгу. Если книга была прочитана в приятной обстановке, например, под уютным одеялом или с нежными объятиями во время прослушивания, это может произвести большее впечатление, чем строгое чтение в школе. Трогательные моменты дают малышу что-то осязаемое, за что он может ухватиться, когда решает, какой персонаж ему больше нравится, а сама история дает лишь общее представление.
- Будьте примером. В нынешнюю эпоху все меньше людей занимаются чтением литературных произведений, а дети подражают поведению взрослых. Однако чтение необходимо для интеллектуального развития. Сейчас современные дети почти никогда не видят своих родителей с книгой в руках. Человека необходимо знакомить с литературой с раннего возраста, если у него есть хоть какая-то надежда развить желание читать. Читайте сами и читайте как можно больше книг своим детям.
Поселите книжки дома, полюбите волшебные истории, и тогда они ответят вам взаимностью, раскрыв весь смысл и показав красоту воображаемого мира!
Зачем нужны сказки?
В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.
Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»
Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.
Зачем нужны сказки
Чтобы люди понимали все разнообразие поступков и эмоций, им приходится потратить не один год. Сказка – это «вводный урок» в мир человеческих отношений, который определяет границы добра и зла, подлости и благородства. Благодаря этим произведениям малыш начинает понимать как вести себя в разных ситуациях:
- когда кто-то просит помощи;
- когда обидели тебя;
- когда у тебя на пути не преодолимое припятсвтие;
- когда страшно и т.д.
В этом и заключается важность сказок. Читать их можно еще тогда, когда малыш находится только в утробе
После рождения ребенка его можно брать на руки и читать «вместе», так он заговорит быстрее.
Каждый родитель знает, что у детей есть любимые сказки, которые приходится читать по нескольку раз. Таким образом ребенок получает чувство стабильности жизни. Он помнит, что будет дальше, просто он хочет еще раз убедиться, что ничего не поменялось. Чтобы не нарушать психику ребенка, не следует раздражаться, лучше выполнить это простую просьбы, пусть даже она уже и звучит в тридцатый раз.
Когда ребенок подрастает, приоритеты немного смещаются, ему становятся интересны страшные книги и фильмы. В этом нет ничего плохого, ведь страх так же необходим, как и любовь. Страшные сказки дают опыт самотерапии. Так дети понимают, что страх можно пережить. Нет ничего плохого в страшных сказках, если она с хэпи эндом, а положительный герой одержал победы при помощи своей силы, ума и смелости.
Представления о добре и зле
Почему сказка учит пониманиям добра и зла? Ребенку обязательно нужно читать сказки, так как они дают отличный способ получить знания о сложных жизненных ситуациях. Вовлекаясь в сюжет, ребенок сможет сопереживать происходящему и научиться радоваться и грустить. Сказки помогают ребенку понять, что такое хорошо и что такое плохо, а также развивают языковые навыки и воображение.
Истории могут стать отличным инструментом для мудрых взрослых, чтобы научить детей быть добрыми, проявлять уважение к старшим, любить животных и думать о других. Главное – знать, какую сказку рассказать в нужное время. Важны не только народные произведения, но и авторские
То, чему учат литературные сказки, ничуть не менее важно, чем чтение фольклора. Если вы видите, как ребенок плохо обращается с животным, то попробуйте прочитать ему, например, «Теплый хлеб» К
Паустовского и понаблюдайте, как он начнет жалеть лошадь! И пусть ребенок сам сделает выводы о том, что такое хорошее и плохое поведение, задача взрослого – мягко и тактично направить его к этому пониманию.
Персонажи сказок часто изображаются категорично либо положительными, либо злодеями, без полутонов как во взрослой литературе. Это дает представление о том, что хорошо, а что плохо. Сказки Андерсена, например, «Снежная королева», «Гадкий утенок» показывают, как справляться с трудными обстоятельствами. Эти истории учат нас сострадать Герде и радоваться, когда утенок осознает свою истинную красоту.
Польза сказок для здоровья
Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.
Карточки, которые демонстрировались детям
В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Научно доказано: сказки делают детей счастливее
Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.
Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.
Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста
Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.
С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки. Сказка, рассказанная мамой перед сном, дает ощущение спокойствия и уверенности. Сказка очень важна для детей, она знакомит их с миром литературы, где сказки играют не последнюю роль. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему.
В русских народных сказках мы встречаем добро и зло, смелость и трусость, трудолюбие и леность.
В русских сказках лежат основы доброты, справедливости и дружелюбия. Так репку тянуть всей семьей – взаимопомощь, Кот за петуха горой – помощь друга, Морозко – трудолюбие, которое обязательно оценят и лень, которая будет наказана. Таким примеров можно привести очень много. А ребенок слушая сказку, эмоционально переживает за главного героя и когда добро побеждает зло, очень радуется.
Всем известно, что сказка играет важную роль в эмоциональном развитии ребенка.
Очень важно, чтобы ребенок понял, что добро всегда побеждает. Герои сказок всегда наделены такими качествами как смелость, доброта, смекалка и умение стойко переносить трудности
Все эти качества мы хотим видеть в наших детях.
Сказка помогает ребенку самому судить, что хорошо, а что плохо. Русские народные сказки написаны простым понятным языком. Дети легче воспринимают повествование сказки, чем обычную взрослую речь. Сказки доступно объясняют детям взаимоотношения между людьми, иные аспекты жизни людей. Читая сказки, у ребенка развивается воображение, фантазия, повышаются творческие способности. Дети, которым постоянно читали сказки, учатся быстрее говорить и формулировать свои мысли.
Впечатление от сказки будет долго сопровождать ребенка до его взросления и вера в добро помогут ему в дальнейшей жизни.
Впечатления полученные в детском возрасте влияют на нравственное воспитание ребенка и при этом они влияют на поведение и социализацию взрослого человека.
Русские сказки так же воспитывают любовь к родной природе, прививают патриотические чувства. Только в русской сказке растет травушка-муравушка, горит красная зорька, течет молочная речка кисельные берега. Слушая сказку, ребенок начинает ценить и любить природу и животных. У каждого животного в сказке есть свои отличительные черты и их не перепутаешь.
Яркие художественные образы и яркие примеры в сказке являются ценным орудием воспитания. Где справедливость и добро всегда идут рука об руку, добро всегда победит, зло будет наказано и все будут жить долго и счастливо.
Сказка для ребенка — это особый мир, в который погружается ребенок. Со своими фантазиями, чувствами и переживаниями. Любой ребенок любит добрую сказку.
Лучшие сборники сказок
Детям 1-2 лет
Картинки должны быть приятных, спокойных цветов, на белом фоне, чтобы не перегружать зрение. Малыши отождествляют себя с персонажами-детьми или одушевленными животными. Пусть они на иллюстрациях выглядят добрыми и имеют детские пропорции тела.
Хорошо, если в сказке есть повторения текста — например, “Колобок”, “Репка”.
Чтобы малыш нечаянно не порвал книжку, в ней должны быть плотные страницы. Так крохе будет удобно “читать”
Книги с обычными страницами тоже допустимы, если взрослые будут показывать осторожное обращение с ними
Стоит познакомить малыша с короткими русскими народными сказками, потешками, песенками, стихами А. Барто, В. Сутеева, К.Чуковского, С. Маршака.
- Все лучшие сказки в картинках для малышей. С. Маршак , С. Михалков.
- Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет. Толстой А.Н. , Барто А.Л.
- 100 стихов малышам Барто А.Л. , Чуковский К.И.
- Сказки В. Сутеев
- 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей Берестов В.Д. , Толстой А.Н.
- Сказки для малышей Чуковский К.И.
Детям 3-4 лет
Стоит обратить внимание на те сказки, в которых герои совершают добрые или дурные поступки. Их можно обсудить на примере
Лучше разнообразить тематику — волшебные сказки, о животных, народные. Это расширит кругозор ребенка и поможет сформировать его предпочтения.
- Все самые великие сказки мира
- Три поросенка. Сказки С. Михалков
- Лучшие сказки для мальчиков Терентьева И.А., Сутеев В.Г.
- Сказки для принцесс Г.Х. Андерсен , Братья Гримм
- Волшебные сказки в лучших иллюстрациях Шарль Перро , Братья Гримм
- Сказки про «можно» и «нельзя» С. Михалков , В.Осеева
Детям 5-7 лет
В этом возрасте некоторые дети учатся читать. Для этой цели книги должны быть с крупными буквами, небольшим текстом (1-2 предложения на странице) и понятными картинками. Пусть это будут знакомые стихотворения, короткие сказки.
Если ребенку читает взрослый, то надо выбирать произведения с понятной и актуальной темой (поступление в школу, самостоятельность, дружба, разрешение споров и т.д.)
Истории могут быть уже достаточно длинными, чтобы читать по главам.
Можно читать сказки отечественных и зарубежных писателей. Незнакомые издания родители должны изучить сами, чтобы выбрать качественную книгу.
- Дядя Федор, пес и кот Успенский Э.Н.
- Маугли. Сказки Р. Киплинг
- Приключения Незнайки и его друзей. Носов Н.Н.
- Питер Пэн. Джеймс Барри
- Волшебник Изумрудного города. Волков А.М.
- Старик Хоттабыч. Л. Лагин
Как инсценировать сказку
Ребятам постарше будет интересно разыгрывать сказку по ролям, выступая за любимого персонажа.
Пальчиковый театр
Пальчиковые куклы надевают не только себе, но и малышу. Движения пальцами хорошо разовьют мелкую моторику, и, как следствие, речь
Важно побуждать малыша произносить простейшие звуки и слова, озвучивая персонажей. Скоро он самостоятельно научится звукоподражанию в нужный момент
Кукольный театр
Малыши могут передвигать игрушки по “сцене” и озвучивать простейшие реплики героев. Дети постарше способны самостоятельно “играть” роль и произносить фразы. Начинать можно с нескольких предложений, затем переходить к полным репликам персонажей.
Драматический театр
Детям всех возрастов будет интересно выступать “на сцене”. Малышам можно доверить произнести слова хором с кем-то из членов семьи. Старшие дошкольники могут выучить роль и сыграть, как настоящие актёры. Стоит подготовить простейшие декорации и костюмы, выучить роли. Лучше сопроводить действие музыкой, песнями или танцами. Можно устроить настоящий праздник. Так ребенку захочется играть в театр снова и снова.
Этот способ поможет развитию устной речи и памяти, придаст уверенность в себе и заложит основы артистичности.
Выводы
Сделаем выводы, зачем ребенку нужны сказки:
- Сказка — это золотой ключик к душе ребенка.
- Сказочные персонажи помогают ребенку стать добрее, отзывчивее и смелее.
- Пополняется словарный запас. Развивается логика, фантазия и воображение.
- Учат разбираться, что такое добро и зло.
- Сопереживание герою формирует милосердие и сострадание.
- Тренировка памяти и формулировка мыслей при обсуждении прочитанного.
- Самостоятельное чтение помогает усвоить пунктуацию и орфографию в дальнейшем.
- Чтение спокойных сказок со счастливым концом могут решить проблемы со сном.
- Семейные чтения вслух и обсуждение произведений сближают детей и родителей.