Исследование проблемы восприятия личности воспитателя детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическое общение в доу

Возможные конфликты.

Конфликты могут возникать различные.  Однако необходимо стараться избегать их.  Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога.  Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами.  Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать  и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках. Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.

Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен.  Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.

Как воспитатель должен разговаривать с родителями?

Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

Как должен вести себя воспитатель Если ребенок плачет?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя

При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку

  • Этим человеком должен стать воспитатель.
  • Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
  • Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
  • Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

Что не должен делать воспитатель в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

Узнаем это вместе

– Нынешние дети и игрушек требуют, наверное, современных. Однажды в поликлинике я наблюдала, как маленькая девочка, едва умеющая разговаривать, коротала время в очереди с компьютерной игрой.

– Да, в прошлом году родители хотели дать детям в группу телефоны и планшеты. Я не разрешила. Объяснила причину: с физиологической точки зрения даже развивающими дидактическими играми на планшете можно пользоваться не больше 5-10 минут, и то — под присмотром взрослых. Ребёнок очень увлекается яркими подвижными картинками и уходит в виртуальный мир, замыкаясь в себе. Но малыш не должен быть один в этом мире, наша задача — привить ему навыки общения.

Светлана Васильева расписала стены детского сада. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Конечно, если обеспечить всех детей в группе планшетами, в садике была бы гробовая тишина, но это — путь к деградации! Ребёнок должен находиться в потоке общения, и обязательно — рядом со взрослым, который объяснит, почему и отчего. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов — ведь ребятне интересно всё. Наша задача — сделать так, чтобы малыш захотел научиться, а потом самостоятельно нашёл ответ или решил проблему. Пока живая жажда познания у малышей никем не подавлена, её нужно всемерно питать и поддерживать! Даже если не знаешь ответ на вопрос — можно узнать это вместе с ребёнком.

Мы продолжали разговор в группе, пока дети обедали, потом — когда стали укладываться спать. Малыши то и дело подходили к воспитателю.

– Я всё съел!

– Молодец! Раздеваемся и ложимся отдыхать.

– Я не устал! — дети понимают всё буквально.

– Как тебя зовут? (Обращаясь ко мне).

– Татьяна. А тебя?

– Дмитрий Александрович!

– Значит, твоего папу зовут Сашей?

– А откуда ты знаешь моего папу? (С вызовом).

Эмоции и интерес в детских глазах так и плещут.

– У них так целый день, по несколько переходов: радость — горе. Причём, по полной программе. Они не могут расстраиваться чуть-чуть, если проблемы — то глобальные! Для нас — мелочь, ерунда. А для них — катастрофа. Вот недавно у любимой машинки Димы спойлер отломился. Было столько горя! Мы вместе искали клей, потом спросили у папы и договорились, что он приклеит. То есть отложили проблему, но вместе нашли способ её решения. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских проблем!

Детям всё интересно. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Причины конфликтов в детском саду

Прежде чем писать жалобы в Министерство образования, кричать и выяснять отношения, следует разобраться, что же является причиной конфликта между воспитателем и малышом.

Причин возникновения столкновений может быть несколько, как со стороны ребёнка, так и со стороны воспитателя. Чаще всего конфликты происходят из-за того что:

  • ребёнок не слушается, нарушает правила детского сада;
  • ребёнок задирает других детей, бьёт их, обзывает, пугает, обижает;
  • воспитатели не могут найти подход к малышу;
  • у воспитателя сложилось предвзятое отношение к малышу по личным причинам (например, из-за работы родителей, национальности или вероисповедания);
  • ребёнка силой заставляют делать то, чего он не хочет (есть кашу, играть в подвижные игры);
  • в воспитательном процессе используются психологические или даже физические методы воздействия;
  • воспитатель не может справиться со своими эмоциями;
  • родители забывают оплатить детский сад, положить ребёнку сменную одежду, забирают детей после официального конца рабочего дня, из-за чего воспитатель срывается на малыше;
  • родители приводят детей в детский сад без элементарных навыков самообслуживания, что создаёт трудности и другим детям, и работникам сада;
  • родители приводят в сад болеющих детей, что негативно сказывается на всей группе и персонале в целом.

Как видно, причин для конфликтов между ребёнком и воспитателем множество, поэтому список можно продолжать бесконечно. Однако самыми весомыми и частными причинами можно назвать первые три из перечисленных выше. Остальные больше связаны с родителями, а ребёнок в таком конфликте выступает третьей стороной, словно принимающей на себя удар.

Воспитатель и родители

Если взаимоотношения воспитателя и детей интересуют многих, то вот взаимоотношения родителей и воспитателя часто остаются «за кадром». Однако, нормальные взаимоотношения воспитателя с малышами невозможны, если он не наладил контакт с их родителями. Таким образом, на воспитателя ложится сложная задача выстроить доверительные отношения с родителями.

Опытный педагог сумеет это сделать. Например, он покажет родителям искреннюю заинтересованность их ребенком. Согласитесь, любая мама сразу проникнется уважением к человеку, который интересуется ее малышом. Воспитатель должен выделять время для общения с родителями не только на редких родительских собраниях, но и вне их. В таких беседах можно выяснить, как выглядя дети глазами воспитателя, и сделать соответствующие выводы. Не секрет, что для каждого родителя его ребенок – самый лучший, и мы, родители, склонны не замечать некоторых «особенностей». Для этого и нужен воспитатель, который укажет на те, или иные достоинства или недостатки малыша.

Родители, в свою очередь, должны уважительно относиться к человеку, который является специалистом в области воспитания детей и не навязывать ему модель взаимодействия воспитателя и детей. Кроме того, сегодня появилась еще одна категория родителей, уверенных в том, что любой вопрос можно решить за деньги. О каком воспитании может идти речь, если мама с папой всем своим видом показывают своему ребенку, что с воспитателем можно не считаться только потому, что они заплатили солидную сумму за детский сад. Это ошибочный подход, который ни к чему хорошему не приведет. Если вы хотите, чтобы механизм «воспитатель и дети» работал хорошо, предоставьте возможность воспитателю делать свое дело так, как он считает нужным.

Непримиримые противоречия

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

  • с ребенком мало занимаются в саду;
  • не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
  • не могут найти подход к ребенку;
  • используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
  • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
  • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
  • ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
  • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
  • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей есть «свой список» претензий к родителям:

  • неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
  • забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
  • забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
  • приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
  • поздно забирают детей;
  • плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
  • предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Кто имеет право измерять температуру тела в детском саду?

Во-вторых, в отношении профилактической процедуры измерения температуры у детей в ДОО важно указать: — — согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная доврачебная медико-санитарная помощь должна оказываться фельдшерами, акушерами и другими медработниками со средним медицинским образованием; — в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним (утв

на 100 воспитанников в ДОО рекомендована по штату 1 медсестра; первичная медико-санитарная помощь осуществляется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний (что включает измерение температуры, термометрию детей в ДОО); первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами;

— согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н):

заведующий и его заместитель — осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся; инструктор-методист — совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися; помощник воспитателя, воспитатель — совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период образовательного процесса;

— в соответствии с п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

  1. То есть, профилактическая процедура измерения температуры у детей в ДОО согласно ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и приказа Минздрава России от 05.11.2013 N822н является мероприятием первичной доврачебной медико-санитарной помощи, которая входит в полномочия только медработника.
  2. Помощники воспитателя, воспитатели и прочие работники ДОО могут проводить термометрию только совместно с медработником.

Если медработник отсутствует, то Вы имеете законное право не проводить термометрию, а согласно п.11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 изолировать ребенка с подозрением на заболевание от здоровых детей до прихода родителей или его госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Что входит в обязанности воспитателя в детском саду?

Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации дошкольников; взаимодействие с семьями воспитанников, компетентная помощь родителям в вопросах воспитания и развития малышей.

Есть контакт!

Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает

Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание)

Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Психология педагогической деятельности

Психологическая структура педагогической деятельности состоит из следующих компонентов:

  • Анализ предыдущих педагогических задач, выявление преимуществ и недостатков проделанной работы.
  • Мотивация и выявление направления деятельности, то есть постановка новых задач, определение целей, готовность к новой работе.
  • Исполнение: выбор и использование методик и способов взаимодействия с воспитанниками.
  • Контроль и оценка: педагогический анализ проделанной работы.

Кроме любви к детям и готовности посвящать им все свои силы и способности, от воспитателя требуются и иные качества. На одном из первых мест стоит эмпатия, то есть способность сопереживать, так как без этого взрослому не понять переживаний маленького ребенка. Кроме этого, от воспитателя потребуется высочайшая работоспособность и эмоциональная устойчивость, наблюдательность, определенная гибкость в поведении и принятии решений.

В своей работе педагогу придется сталкиваться с разными ситуациями, например, с тем, что ребенок наговаривает на воспитателей. Ему предстоит не только разобраться в ситуации, но и выяснить, по каким причинам воспитанник детского сада делает это. Поводом может быть и личная неприязнь к сотруднику, и отклонения в психическом развитии дошкольника, поэтому на воспитателе лежит большая ответственность. Ему необходимо не только понимать принципы работы детской психологии в соответствии с возрастом воспитанников, но и уметь делать правильные выводы, трактовать ситуацию с точки зрения психологии и принимать меры, тактично сообщая о существующих сложностях родителям проблемного ребенка.

Психология дошкольного образования требует от воспитателя большой наблюдательности, так как именно таким способом ему удается выявлять различные проблемы и справляться с ними. Но его роль состоит не только в обнаружении сложностей и отклонений в поведении и психике малышей, но и в выявлении их склонностей и возможностей. Более активные и физически развитые дети имеют явную склонность к спорту и подвижной игровой деятельности, а творческие натуры умеют воплощать свои фантазии в рисунках, поделках, театрализованных действах, чтении, музыкальных выступлениях. От педагога и его внимательности к особенностям психологической конституции ребенка зависит, будут ли замечены специфические черты его натуры, поддержаны и развиты.

То же самое касается и поведения детей. Если ребенок пассивен, ведет себя робко, не общается со сверстниками, старается уклониться от разговоров со взрослыми, педагогу предстоит выяснить причины такого поведения. То же самое относится и к агрессивному, дерзкому, заносчивому поведению ребенка. В особо сложных ситуациях воспитателю придется работать совместно с психологом детского сада.

Огромное значение имеют для воспитателей тесты по детской психологии

Они позволяют определить уровень подготовки и знаний педагога в этой важной и ответственной области знаний, а также помогают самому воспитателю найти «слабое звено» в своей базе знаний по психологии и заняться самообразованием в этой сфере. Они способствуют прохождению анализа знаний в самой краткой и быстрой для проверки форме, стимулируют у педагога интерес к изучению этой важной тематики

Психологические тесты для детей помогают выявить психотип ребенка, ближе познакомиться с ним, разобраться в его чувствах, переживаниях, мотивах действий и поступков

Это особенно важно в тех ситуациях, когда ребенок в силу своего возраста не может самостоятельно связно объяснить, что его волнует и что с ним происходит

Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?

1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте  особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.

Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает.  Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете.  Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог  должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится

2.  Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать.  Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в  горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет.  В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.

3

Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи.  Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо

Единственное, что может сделать воспитатель – отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.

Стили педагогического общения воспитателя с детьми

Все имеющиеся стили общения можно разделить на следующие типы:

Индифферентный. При таком типе общения воспитатель не настроен на общение с детьми, плохо достигает взаимопонимания с ними, равнодушен к ним, оценивает их действия и достижения исключительно с точки зрения практичности и рациональности, по внешним признакам, в основном по качеству исполнения детьми режимных моментов. Для него идеальными являются спокойные, послушные, быстро подчиняющиеся приказам дети без собственного мнения и инициативы. Воспитатель с таким стилем общения менее всего подходит для такого типа деятельности.
Игровой. Представители этого типа общения много внимания уделяют игровой деятельности детей, предпочитают вести процесс обучения в игровом стиле, а также оценивают достижения воспитанников, исходя из того, как они проявляют себя в игровом общении, не упуская, однако, и достижений в других сферах деятельности.
Формально-прагматический. Представители этой группы много внимания уделяют формальной стороне воспитательного и обучающего процесса

Для них большую важность имеет точное исполнение предписаний, часто без учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Такое же отношение они проявляют и к родителям воспитанников

Из-за жесткого, бескомпромиссного поведения такие воспитатели редко завоевывают любовь своих воспитанников.
Дидактический. Основное направление деятельности таких воспитателей – это обучение. Ему они уделяют больше всего внимания, мало времени и сил тратя на эмоциональное и художественное, личностное развитие ребенка. В обучении часто достигают значительных успехов.
Художественный
В своей работе такие воспитатели особое внимание уделяют косвенным методам педагогического общения и концентрируются на художественном воспитании и образовании детей. В результате воспитанники имеют возможность проявить художественные таланты своей личности
Они раскрываются в изобразительном искусстве, танце, пении, декламации, изготовлении поделок и так далее.

Для определения качества воспитателя используется презентация особенности педагогического общения воспитателя. Руководителями детского сада и страшим воспитателем в частности проводится диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ с детьми, помогающая выявить и исправить существующие ошибки и недочеты в работе.

Методическая работа в детском саду

«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

В педагогической работе учитывая возрастные особенности детей 3 -7 года жизни (их естественную потребность к подражанию, стремление к общению в совместной игровой деятельности и относительно низкий уровень знаний, умений и навыков, волевых процессов и пр.), надо уделять максимум внимания обучению игре. С этой целью используются игры — занятия, игры — беседы, игры — драматизации, совместные игры воспитателя с детьми вне занятий, а также совместные игры младших и старших детей. Воспитатель, организуя игру с детьми и беря на себя какую-либо роль, имеет возможность показать процесс игры, дать указания относительно взаимоотношений в дальнейших играх. На характер взаимоотношений влияет личный опыт общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Накопление социального опыта в совместной деятельности рассматривается как необходимое условие, без которого не могут развиваться детские взаимоотношения.

Совместное участие в игре воспитателя и детей, установление более тесных контактов сближает, активизирует играющих, создает у них положительное эмоциональное отношение к деятельности. Участвуя в совместной деятельности со взрослыми, ребенок испытывает желание быть достойным похвалы, внимания, положительной оценки, в результате чего у него развивается оценка собственных умений, достоинств.

Обучение игре сочетает в себе задачи умственного и нравственного воспитания детей, формирование общих интересов. Педагогическая задача заключается в том, чтобы научить ребят самостоятельно развивать сюжетно-ролевые игры, формировать интерес к совместным играм и умение согласовывать собственные действия с действиями сверстников.

Развитие самостоятельной игровой деятельности под влиянием обучения игре рассматривается как овладение деятельностью по образцу. Основная предпосылка, определяющая успешное формирование положительных взаимоотношений, заключается в естественной подражательной деятельности ребенка .

Для развития подражания необходимо, во-первых, наличие у детей психологической готовности к данному процессу, т. е

наличие интереса к данной игре, во-вторых, важно, чтобы образец для подражания обладал особой силой воздействия, влиял на эмоциональную сферу детей

В процессе формирования положительных взаимоотношений с помощью совместных игр, игр-занятий надо сосредоточивать внимание главным образом на воспитании нравственных чувств: внимательности, сопереживания, заботы, взаимопомощи и др. Одновременно формируются умения вежливо обращаться к товарищам с просьбой, благодарить за оказанную услугу, соблюдать очередность и др

Одним из существенных показателей детских взаимоотношений является увеличение длительности совместных игр. В начале года, когда у детей нет еще достаточного опыта в организации совместной деятельности, одиночные игры, как правило, более длительны, чем совместные.

Под влиянием обучения игры становятся более длительными и содержательными, с выраженной гуманной направленностью, интересы детей в них более устойчивы.

Следовательно, в педагогическом процессе должны быть, прежде всего, обеспечены условия для развития детских интересов, воображения, накопления опыта детей, воспитания их активности и самостоятельности в реализации знаний. С этой целью могут быть использованы игры — беседы как один из методов, позволяющих уточнить и обобщить определенные знания, а также упражнять детей в применении этих знаний. В отличие от игр — занятий игры-беседы имеют непосредственное влияние на реальные отношения.

Участие воспитателя в игре не должно быть длительным и постоянным, так как дети теряют инициативу, активность, самостоятельность, попадают в определенную зависимость от взрослых, отчего игра теряет большую часть своего воспитательного значения.

В процессе целенаправленной работы, когда педагогический процесс строится с учетом связей между различными видами детской деятельности, главным образом между обучением и игрой, возрастает уровень взаимоотношений детей. Но иногда наблюдаются некоторые различия в интересах девочек и мальчиков. Педагог должен учитывать это обстоятельство и стремится к их объединению в самостоятельных играх.

Методическая работа в ДОУ: | | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: