Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в доу

Правополушарное рисование. совместное творчество с ребенком

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Зачем нужны занятия интегрированного и комплексного характера

Учитывая структурное сходство обоих видов уроков, цели их проведения, представляя образовательную триаду, будут идентичны:

  • обучающие — составить представление об объекте или явлении окружающей действительности, научить самостоятельному поиску информации по теме;
  • развивающие — способствовать развитию речи, процессов мышления, внимания, усидчивости;
  • воспитательные — формировать позитивное мироощущение.

К задачам, реализующим эту триаду, относятся:

всестороннее рассмотрение материалов по объектам или явлениям (так, в средней группе малыши приходят к выводу, что вода может принимать форму любой посуды, замерзать или испаряться);
изучение явлений окружающего мира во взаимосвязи (например, во второй младшей группе изучение свойств воды происходит и с позиции рассмотрения видов осадков, и с точки зрения жизненно важной для всего живого жидкости);
обобщение материалов по блокам знаний (например, в подготовительной группе при рассмотрении темы «Древний человек» ребята объединяют понятия «история», «Древний мир», «первобытный человек», «быт первобытных людей»);
стимуляция воображения и творческой энергии в выполнении рисунков, поделок, аппликаций по темам;
воспитание эмоционально-положительного восприятия людей и явлений вокруг.

Интегрированные и комплексные занятия способствуют развитию творческих способностей детей

Советы педагога дополнительного образования

12 Фев 2016

Рисуем вместе с мамой

Наверняка и Вы уже пробовали рисовать, лепить и клеить со своим ребенком. Художественное творчество с мамой очень полезно для обеих сторон: мы, взрослые, расслабляемся и становимся более открытыми к нашим детям, погружаемся в атмосферу творчества. Дети же не только «развиваются», но и устанавливают творческие и позитивные отношения со взрослым, пробуют свои силы, начинают чувствовать себя более уверенными и компетентными.

Разноцветные кирпичики
Возьмите большой альбомный лист (лучше формата А3). Положите его на пол или закрепите вертикально. Приготовьте новые разноцветные губки для мытья посуды. Покрасьте вместе с ребёнком губку краской и, пока она не высохла, приложите к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор и т.д.

Рисование по мокрому листу
Прикрепите плотный белый (можно цветной) лист бумаги вертикально. Вместе с ребёнком смочите губку в воде и проведите по листу, чтобы поверхность стала влажной. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведённую водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребёнка). Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо, утреннее или вечернее.

Цветные брызги
Возьмите две пипетки и маленький одноразовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Слегка увлажните лист. Наберите в пипетку или шприц разведённую краску и капните ею на бумагу. Таких капель можно сделать очень много, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными ягодами, цветами или искрами салюта.
Конечно, движения пальчиков ребёнка ещё не настолько развиты, чтобы с лёгкостью справляться с пипеткой и шприцем, поэтому вам придётся вместе с ним набирать краску и капать ею на бумагу.
Во время занятия детские пальчики тренируются, постепенно становятся более ловкими, и со временем многое он начнёт делать самостоятельно.
Ребёнку постарше можно предложить разрисовать ткань. Для этого натяните на пяльцы белую ткань. Пусть малыш разрисует ткань так, как ему нравится, при помощи фломастеров или краски.

Зеркальное озеро
Найдите зеркальце небольшого размера, лучше круглой формы. Закрасьте его поверхность разноцветными акварельными красками. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребёнка, чтобы получился чёткий отпечаток. Снимите лист бумаги, и вы увидите на нём «озеро».

Простые фигуры
Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, круг и т.д. Пусть ребёнок закрасит его целиком, используя кисточку и краску.
Затем можно усложнить контур: например, пусть это будет кот или зебра, которых надо сделать полосатыми и т.п.

Конфликт «Учитель — ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Как мотивировать ребенка к рисованию и Что делать, если ребенок не хочет рисовать

В каждом из нас от природы есть творец. У кого-то в большей,  у кого-то в меньшей степени, но у всех абсолютно. И когда ребенок не хочет рисовать или отказывается под предлогом того, что не умеет, это вовсе не означает, что природа обделила его творческими способностями. Как это ни больно признавать, но нелюбовь к рисованию, как правило, является результатом воспитания. Ребенок отказывается от творческих занятий, если за ними закрепилось какое-то негативное переживание. Например, испачкался – мама поругала, или получившийся рисунок раскритиковали. Даже если ребенку слишком навязчиво «подсказывают», что и как нужно рисовать, он может воспринять это как признание его несостоятельности в творчестве и потерять всякое желание.

Сама я наделала немало ошибок на нашем творческом пути с Таисией и о нашем опыте (с хорошим концом) я расскажу чуть ниже. Ну а здесь несколько советов, которые действительно помогают преодолеть страх перед рисованием и мотивировать ребенка на создание новых шедевров.

Если ребенок совсем не хочет рисовать, отойдите на некоторое время от образных рисунков и поиграйте с материалами: порисуйте абстракции, побалуйтесь с красками, кисточками, карандашами и мелками от души, пробуйте нетрадиционные способы рисования. Словом, делайте что-то такое, где нет эталонов «похоже – не похоже».

Старайтесь как можно меньше ограничивать творчество ребенка различными запретами и указывать ему, что и как рисовать. Особенно это касается первой стадии развития рисунка.

Правильно реагируйте на рисунок. Любая критика рисунка и его оценка в категориях «похоже – не похоже» может отбить желание рисовать. С похвалой тоже будьте аккуратны, не переборщите. Ведь дети, даже младшего возраста, способны на вполне объективную оценку своих художеств и иногда они переживают из-за того, что еще не могут передать в изображении то, что хочется

Самая правильная реакция – проявить пристальное внимание к рисунку, расспросить, какие детали что изображают, какие цвета были использованы и т.д.

Устройте дома выставку работ и регулярно ее обновляйте. Так ребенок будет постоянно видеть свои творческие удачи и понимать, что вы их цените.

  • Чтобы ребенок видел «полезность» творчества, давайте задания, направленные на окружающих (например, нарисовать подарок бабушке), или задания, от которых будет какая-то практическая польза дома (покрасить что-то в квартире, расписать табуретку, кружку и т.д.).
  • Создайте дома «творческий уголок», где в открытом доступе будут лежать основные материалы для рисования, это даст ребенку возможность спонтанного творчества. Однако не выкладывайте там сразу все имеющиеся у вас материалы, пускай лучше они будут регулярно обновляться.
  • Не выкидывайте при ребенке его рисунки. Конечно, все без исключения работы хранить невозможно. Поэтому нелюбимые рисунки можно выбросить, только не на глазах у автора и спустя некоторое время.

Продолжайте рисовать, даже если ребенок отказывается это делать, — рисуйте при нем, не заставляя и не критикуя, ищите материалы и задания, которые смогут его заинтересовать.

Типы и формы интегрированных и комплексных занятий в детском саду

Как уже отмечалось выше, структурно эти виды занятий не отличаются, поэтому тип и форма организации материалов в их рамках также будут идентичными.

Таблица: типы и формы организации интегрированных и комплексных занятий в ДОУ

Тип Формы структуры Примечания
Занятие формирования новых знаний Занятие-путешествие (экскурсия) Такие занятия обычно проводятся вне стен детского сада. Например, поход в местный краеведческий музей с ребятами подготовительной группы в рамках рассмотрения темы «Древние люди».
Занятие-наблюдение Это уроки, построенные на наблюдениях за явлениями природы. Однако это не значит, что целое занятие малыши занимаются только лишь наблюдением: обычно это «кульминационный» этап занятия. К примеру, в средней группе дети с прогулки приносят ведёрко снега и, занимаясь рассмотрением свойств воды с помощью стихотворений, зачитывания интересных фактов из энциклопедии, параллельно фиксируют скорость таяния снега. То есть наблюдение сопровождает другие виды деятельности.
Занятие-проблемный урок Эта форма работы используется только в старшей и подготовительной группах. Суть таких уроков в том, что ребята при помощи беседы, прослушивания или чтения текстов занимаются решением поставленной на уроке проблемы. Например, на занятии по теме «Что такое хорошо» с детьми проводится этическая беседа, основанная на сюжете стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Интерактивное занятие Эти уроки строятся на активном использовании в работе с детьми ИКТ. Например, на занятии по обучению грамоте в подготовительной группе ребята выполняют задания игры на закрепление навыка послогового чтения «Xитрые половинки»: глядя на картинку, малыши подбирают подходящий слог. Варианты подобраны так, что, прежде чем выбрать, ребята должны сделать звуковой анализ слова.
Занятие на отработку умений и навыков Занятие-беседа Во второй младшей группе для отработки трудовых навыков (уборка комнаты) с малышами проводится беседа «Как мы убираем игрушки».
Занятие-ролевая игра Во второй младшей группе аспект темы «Мой дом», связанный с оказанием помощи маме в уборке, отрабатывается в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».
Практическое занятие Например, в старшей группе материалы по теме «Правила поведения в лесу» дети отрабатывают при помощи создания рисунков-знаков, запрещающих сорить, а также содержащих правила обращения с огнём.
Занятие на обобщение материала Занятие-игра Обычно это сюжетно-ролевые игры по теме. Например, игра «Петрушка в больнице» в средней группе, в которой дети используют все полученные знания, умения и навыки: оформляют пациента в приёмном покое, подбирают лечение и пр.
Беседа В первой младшей группе обобщение тем, связанных с изучением признаков разных времён года, организуется в беседе по картинкам-иллюстрациям.
Занятие проверки знаний и умений Викторина Обычно проводится для проверки знаний и умений в рамках изучения блока тем. К примеру, во второй младшей группе это может быть викторина, связанная с изучением времён года.
Игра В старшей группе для проверки усвоения навыков обращения с мячом проводится игровое физкультурное занятие, состоящее из подвижных игр с мячами.
Занятие контроля и проверки усвоенного материала Защита проектов Например, в средней группе для проверки качества усвоения видов родственных отношений в рамках темы «Семья» дети совместно с родителями готовят проект-стенгазету «Моя семья». В защиту проекта входит описание родственных отношений между членами семьи и по отношению к малышу.
Игра Обычно речь идёт о театрализованных играх, а точнее, об инсценировках. Например, в первой младшей группе знание сюжета сказки «Репка» проверяется постановкой этой сказки.

Игра является основной формой проведения разных типов интегрированных и комплексных занятий

Найдено научных статей по теме — 15

Межличностные конфликты преподавателей высшей школы

Кручинин Владимир Александрович, Федотова Елена Михайловна

В статье рассматриваются особенности межличностных конфликтов преподавателей вуза. Выявлены предпочтительные стратегии преподавателей в конфликте. Анализируются результаты диагностики межличностных отношений.

Психология межличностных конфликтов в научной литературе

Ковтун Н. А.

В статье подробно рассматриваются возможные причины возникновения конфликтов, описывается система компонентов конфликта. Автор исследует различные уровни изучения конфликтов

Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде

Алексеева Надежда Ивановна

В статье поднимается проблема конфликтного взаимодействия, неблагоприятного психологического климата в спортивной команде.

Роль третьей стороны в разрешении межличностных конфликтов

Хачатурова Милана Радионовна, Пойманова Дарья Михайловна

В статье рассматривается роль стратегии третьей стороны в разрешении межличностных конфликтов, под которым мы понимаем выбор участниками конфликта сотрудничающего способа поведения.

Межличностные конфликты во взаимоотношениях студентов вузов

Гомыранова Ольга Николаевна

Разнообразие и масштабность конфликтов, их повсеместность втягивают в конфликтные действия представителей всех групп населения, включая и молодежь, студенчество.

Особенности самооценки подростков в межличностных конфликтах

Горбунова Ольга Сергеевна

В статье представлен анализ особенностей поведения подростков в межличностных конфликтах в зависимости от их самооценки, а также коррекция самооценки.

Межличностные конфликты в курсантской среде и их преодоление

Саппа Николай Николаевич

В статье рассматривается ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие межличностных конфликтов в курсантской среде.

Особенности адаптивного поведения в межличностных конфликтах

Степанова Наталья Владимировна

Статья представляет собой краткий теоретический анализ проблемы особенностей адаптивного поведения в межличностных конфликтах: раскрыто определение понятий «адаптивное поведение» и «адаптивное поведение в межличностном конфликте»,

Гендерные межличностные конфликты в контексте семейных отношений

Камнева Нина Анатольевна

Обсуждаются результаты исследования по актуальной на сегодняшний день в социальной психологии проблеме гендерных межличностных конфликтов в контексте семейных отношений в современной России.

Влияние межличностного доверия на восприятие «Другого» в конфликте

Леонова Ирина Юрьевна

Представлены результаты исследования влияния межличностного доверия на характеристики образа «Другого» в конфликте. Отмечается, что основной функцией доверия является регуляция межличностных отношений.

Межличностные конфликты в студенческой среде и условия их преодоления

Кузьмина Виолетта Михайловна

Студенческая аудитория является конфликтной в силу ее возрастных особенностей, но, когда студенты объединяются в учебные группы, процесс конфликтности может стать необратимым и уже от самих студентов зависят особенности протекания

Межличностные конфликты профессионального стресса у медицинских сестер

Н. А. Кощеева

В статье рассмотрены вопросы, посвященные проблемам стресса, стрессоустойчивости, конфликтов в трудовом коллективе. Представлен анализ причин возникновения стрессовых состояний у медицинских сестер.

Особенности проявления поведенческой активности в межличностном конфликте

Молчанова Наталья Владимировна

В статье рассматривается понятие «поведенческая активность»; раскрыто содержание таких категорий, как деструктивная и конструктивная поведенческая активность; отмечено, что их влияние на исход конфликтной ситуации в юношеском возр

Предупреждение межличностных конфликтов в коллективе школьников-подростков

Дурманенко Евгения Аристарховна

В статье раскрываются условия предупреждения конфликтов среди школьников-подростков, а именно акцентируется внимание на формировании конфликтологической компетентности педагогов, положительно качественной адаптации подростков в уч

Как рисуют

Я уже опробовала эту методику на своих детях. И мы все остались довольны.

Рисуется все очень легко и быстро, а результат…только радует.

Для этого используют обычно гуашь. В вашем арсенале обязательно должна быть белая гуашь и ее должно быть очень много. Т.к. понадобиться делать основу под рисунок. Так краски будут смешиваться просто волшебным образом.

Чем можно рисовать? Используют кисточки разной толщины, от № 1 до №16. Могут понадобиться как плоские, щетинистые кисточки, так и обычные.

Детям очень нравится такой подход. Не нужно их ругать за это. Сами попробуйте порисовать пальчиками, почувствуйте, как это приятно размазывать краску.

Какую бумагу использовать? Лучше брать акварельную хорошую бумагу формата А 4 для ваших картин.

Используйте больший формат бумаги, если вы видите, что ваш ребенок слишком энергичный и ему потребуется выплеснуть побольше энергии. Пусть он это сделает на бумаге.

Нюансы в технике

Итак, повторим еще раз.

Программа правополушарного рисования заключается в следующем:

  1. Рисование пальцами и кисточками.  Думаю, здесь все просто. Лучше рисовать гуашью, её не нужно разводить с водой и она легко отмывается от рук.
  2. Рисование с помощью специальной музыки. Часто, слушая музыку, у нас в голове возникают образы, связанные с ней. Именно их нужно нарисовать на бумаге.
  3. Рисовать зеркальное расположение объектов. Здесь нужно представить, как отражаются, например, деревья в воде, и попробовать их изобразить.
  4. Рисовать вещи вверх ногами. Переворачиваем лист бумаги и рисуем деревья наоборот. Интересно? Мне кажется, что очень.
  5. Копирование очертаний, следуя своей интуиции. Вам нужно рисовать не полное изображение, копируя все тонкости, а только самую суть и главные линии. Но при этом все остается понятным на картине, что хотел изобразить художник.

1 Основные этапы рисования с малышами

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать

В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей

Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: