Понятие активного и пассивного запаса языка

Активный и пассивный словарь языковой личности

Индивидуальный словарь

Любой язык чрезвычайно многообразен и знать язык — это не значит знать все его слова и выражения . Это просто невозможно, ведь даже в родном языке иногда диву даешься, сколько еще неизведанного, и это не говоря уже о специфических названиях и терминах, касающихся определенных профессий, названий птиц, цветов, медицинских терминов и т.д. Знать язык — значит владеть определенным словарным запасом, достаточным для общения в разных ситуациях. Это сугубо индивидуальная вещь, которая зависит от потребностей каждого отдельного человека, но и, конечно же, от разного уровня. Вот приблизительные требования к тому, сколько слов человек должен знать на определенном уровне владения английским языком:

  • Starter — 500-600 слов;
  • Elementary — 1000-1300 слов;
  • Pre-Intermediate — 1400-1800 слов;
  • Intermediate — 2000-2500 слов;
  • Upper-Intermediate — 3000-4000 слов;
  • Advanced — 4000-7000 слов;
  • Proficiency — 7000-12000 слов.

Что такое активный и пассивный словарный запас?

Все слова, которые знает ребенок, являются его словарным запасом (лексиконом). Притом те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит, относятся к пассивному словарю. А те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи, входят в активный.

Ольга Иванова: «Например, если у годовалого ребенка спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда он самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон».

Ведь каждый из нас знает, что такое социум, квант, молекула, при этом мы почти не используем эти слова в повседневной речи.

Влияние пассивного словаря на речь ребенка

Пассивный словарь — это совокупность слов и выражений, которые ребенок слышит в окружающей среде, но не использует в своей речи

Он быстро расширяется с возрастом, поэтому важно обеспечить ребенка достаточным количеством информации на этапе его развития

Чем богаче пассивный словарь, тем более разнообразной и богатой будет речь ребенка. Дополнительный плюс заключается в том, что чем больше слов ребенок знает, тем проще ему понимать окружающий мир, а также читать и писать. Он начинает легче улавливать нюансы и детали происходящего события, обогощая свое мышление и фантазию.

Также, пассивный словарь есть важный этап в развитии речи ребенка. Первые годы жизни ребенка — это важный период приобщения к языку, когда ребенок активно учится и собирает информацию о мире. Ребенок наблюдает, слушает и воспринимает новые слова, а в процессе общения с родителями и окружающими он учится применять эти знания в речи.

Следует помнить, что пассивный словарь лучше всего учиться в раннем возрасте, и поэтому общение с ребенком в разных ситуациях и по существу — ключ к развитию его навыков восприятия и речи.

Импрессивная и экспрессивная речь

Хочу остановиться на развитии импрессивной и экспрессивной речи.

Основным средством развития импрессивной речи является называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений.

С неговорящими детьми, которые плохо понимают обращенную к ним речь, нужно начинать с подробного проговаривания ситуации.

Логопед, родители, используя различные ситуации в игре, на прогулках и т.п., называют предметы, которые берет ребенок, действия, совершаемые ребенком с этим предметом, и ощущения, которые испытывает ребенок (тепло, холодно, мягко, вкусно и т.д.). Гуляя с ребенком по улице, нужно обязательно потрогать веточки, иголки елки, ощутить, какие они колючие. Укладывая ребенка спать, можно провести его рукой по маминой шелковой рубашке и сказать, какая она гладкая и т.д.

Пополняя пассивный словарь новым словом, желательно, чтобы ребенок исследовал предмет, используя все пять органов чувств. При этом необходимо, чтобы он взаимодействовал с этим предметом.

Усвоение слов пассивного словаря происходит через проведение различных игр.

Например, «поручения», которые я рекомендую выполнять и дома. Сначала ребенок выполняет одну инструкцию, затем две инструкции, потом три подряд: «Пойди, принеси бабушке очки; пойди принеси бабушке очки, а дедушке газету. Пойди, принеси маме тапочки, бабушке чашку, а папе газету. Пойди, принеси медвежонка в шапочке маме, а мне медвежонка с шарфиком. Посади мишку на диван, а куклу положи на кроватку». Если ребенок не понимает то, о чем его просят, взрослому надо сделать это самому, назвав предмет и совершаемое с ним действие.

Как подсчитать объем активного и пассивного словаря?

Узнать приблизительное количество слов в пассивном словаре просто. Достаточно попросить ребенка показать определенный предмет, действие, объект (например, кошку). Если малыш всё сделал верно, значит, слово засчитывается в пассивный словарь.

А теперь подсчитаем объем активного словаря. Что надо учитывать?

  1. Слова, которые ребенок произносит четко: «дай», «мама», «папа».
  2. Звукоподражания животным, предметам: машина «би-би», собака «гав-гав».
  3. Воспроизведение неполных слов: «бака» — собака.
  4. Слова, которые произносятся неправильно, но количество слогов и ударение верные: «патИна» — машина.
  5. Слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение (это норма до 2,5 лет): «ма» — мама, машина, мяу (каждое слово засчитывается отдельно).

«Чтобы облегчить подсчет активного словаря и наглядно видеть успехи и динамику развития ребенка, нужно завести дневник развития речи. В него можно каждый месяц заносить слова, которые освоил ребенок. С 2,5-3 лет отслеживать каждое слово будет достаточно сложно из-за растущей говорливости. Тогда в дневник можно записывать забавные высказывания малыша, которые в будущем вы с удовольствием будете перечитывать», — советует логопед. 

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Чтение и просмотр книг, мультфильмов и игр

Одним из основных элементов пассивного словаря ребенка является общение с книгами, мультфильмами и играми. Регулярное чтение книг и просмотр развивающих мультфильмов позволяет расширить словарный запас ребенка и улучшить его понимание языка.

Кроме того, игры также важны для формирования пассивного словаря. Игры с карточками, где на одной стороне название предмета, а на другой — картинка, помогают запоминать и новые слова.

Рекомендуется также обращать внимание на качество контента, который ребенок смотрит/читает/играет. Поэтому стоит отдать предпочтение литературе и мультфильмам с развивающим содержанием, а также контролировать время и качество игр, чтобы они были не только увлекательными, но и полезными для ребенка

  • Что почитать: книги с яркими иллюстрациями, книги с популярными героями, детские энциклопедии;
  • Что посмотреть: развивающие мультики, документальные фильмы про животных, возможностей мозга человека и многое другое;
  • Чем сыграть: развивающие игры, игры, которые помогают учиться читать, игры с карточками для запоминания новых слов и терминов.

Активный и пассивный словарь языковой личности

Языковая личность — понятие, используемое в нескольких значениях.

Определение 1

В обобщенном виде языковая личность — это носитель языка, взятый в аспекте всех его лингвистических знаний и понятий, особенностей реализации его речевой деятельности и языкового потенциала.

Словарь, или лексикон, языковой личности формируется на базе словаря общенационального языка как хранилища исторического опыта развития народа. Однако не всё лексическое богатство языка используется каждой языковой личностью в полной мере. Как правило, на данном этапе своей жизни языковая личность используется ограниченный объём общенационального словаря, обусловленный не только её жизненным опытом, образованием, уровнем речевой культуры, но и строением самой лексической системы, в которой выделяются «ядро» и периферия (наиболее и наименее употребительная лексика).

Статья: Активный и пассивный словарь языковой личности

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В связи с этим в лексиконе индивида различают:

  • Активный словарь, то есть группу лексических средств, значение которых говорящему хорошо известно и которые регулярно используются в речевой практике.
  • Пассивный словарь — это лексика, употребляемая редко (или вообще неиспользуемая) с частично понимаемым или неизвестным носителю языка значением.

В языке к пассивному словарю относится ограниченная часть лексических средств, среди которых можно выделить устаревшие слова, вновь вошедшие в лексическую систему и ещё не ставшие общеупотребительными, то есть неологизмы, авторские окказионализмы, термины и специальная лексика узко профессиональной сферы (профессиональные жаргоны, сложная техническая терминология), а также жаргонизмы и некоторые заимствования.

Знать все слова языка невозможно. Однако богатство словарного запаса является одним из показателей высокой речевой культуры и развитой речи. При этом частота употребления того или иного слова не является решающим критерием для выделения активной лексики. Как правило, в любом языке наиболее частотными являются служебные слова, в то время как для полнозначных лексем характерна разная частота употребления. Наиболее верным и надёжным критерием отнесённости лексики к активному запасу является знание индивидом её значения, особенностей употребления и норм лексической сочетаемости.

Слова и выражения, значения которых индивид не знает, активно не употребляет в своей речи, называются агнонимами. При этом существует неосознанная агнонимия, когда индивид убеждён в знании значения слова, однако трактует его неверно или использует в неправильном контексте. Это касается, например, таких слов, как «одиозный» и «нелицеприятный». Опросы среди носителей русского языка при определении значения слова «нелицеприятный» в словосочетании «нелицеприятное мнение» показывают, что большинство трактует его смысл как «неприятный, отрицательный», в то время как слово означает «беспристрастный».

В среднем объём активного словаря человека находится в пределах от шести до десяти тысяч слов, объём пассивного словаря может превышать объём активного почти в пять раз. При этом между ними нет жёстких границ: некоторые слова из активного запаса могут перейти в пассивный и наоборот.

Что важнее?

Я убежден, что пассивный словарный запас намного важнее активного.
Дело в том, что когда мы сами говорим, то практически всегда можем подобрать
слова. Конечно, на первых этапах запинаясь и делая много ошибок. Но мы сами
решаем, что сказать.

Но контролировать, что говорит собеседник, мы не можем! К тому же словарный
запас человека, для которого иностранный язык родной, всегда будет гораздо
больше нашего.

Поэтому, когда заявляют, что нужно знать совсем немного слов и можно говорить,
я с этим не согласен.

Многие боятся не суметь выразить свою мысль и считают это основной проблемой.
Для меня же, например, когда я сам только осваивал английский, было страшно
именно не понять собеседника.

Когда ты говоришь на новом языке, то, конечно, поначалу запинаешься, долго
подбирая слова и делая много ошибок. Но именно хорошее понимание того, что
тебе говорят, и дает свободу общения. А для этого нужно знать много слов.

Отсюда и важность пассивного запаса. Кроме того, пассивный запас – основа
активного, а когда у вас нет слов, сложно вести осмысленную беседу

Как помочь малышу в формировании словарного запаса?

Как вы уже поняли, словарный запас ребенка начинается с пассивной части, а он, в свою очередь, формируется с самого рождения, поэтому:

⇒ общайтесь с малышом. Разговаривайте не только между собой, но и целенаправленно с ним. Проговаривайте слова четко, медленно, предложения стройте максимально правильно и не «глотайте» окончания;

⇒ комментируйте все вокруг. Идете с крохой на кухню, расскажите, что вы сейчас будете делать, а взяв в руки какой-либо предмет, обязательно скажите его название, цвет, форму;

⇒ не подменяйте разговорную речь телевизором или радио. Ребенку для освоения языка нужна «живая» среда.

Определение пассивного словаря

Пассивный словарь — это совокупность слов и выражений, которые ребенок понимает, но не использует в своей речи.

Он формируется в процессе восприятия и запоминания речи окружающих. В отличие от активного словаря, который включает слова, которые ребенок умеет использовать в своих высказываниях, пассивный словарь обычно намного больше и охватывает слова, которые ребенок пока что только узнает.

Формирование пассивного словаря имеет важное значение для дальнейшего развития речи. Чем больше слов знает ребенок, тем легче ему понимать и разбираться в окружающей речи

Кроме того, пассивный словарь — это база для расширения активного словаря. Когда ребенок понимает значение слов, ему будет проще начать их использовать в своих высказываниях.

Развивать пассивный словарь у ребенка можно, читая ему книги, рассказывая истории, показывая картинки и фотографии и объясняя значения слов. Также полезно общаться с ребенком и задавать ему вопросы, чтобы он мог применить свои знания слов и выражений в контексте.

Что такое активный и пассивный словарный запас?

Все слова, которые знает ребенок, являются его словарным запасом (лексиконом).

При этом те слова, которые малыш понимает, но сам не произносит, относятся к пассивному словарю. А те слова и фразы, которые постоянно использует в повседневной речи, входят в активный.

Например, если у годовалого малыша спросить «где кошка?» и он покажет на питомца или на соответствующую картинку пальчиком, значит слово «кошка» уже есть в его пассивном словаре. Когда малыш самостоятельно скажет «кошка», или «коска», или любой другой звук, обозначающий для ребенка кошку, можно сказать, что слово перешло в активный лексикон.

Стоит отметить, что пассивный словарь всегда больше, чем активный, даже у взрослого человек. Ведь каждый из нас знает, что такое социум, квант, молекула, при этом мы почти не используем эти слова в повседневной речи.

Работа с грамматическим строем речи

Далее ведется работа по пониманию грамматических форм слов.

Игра с картинками: «Покажи где машина, где машины; где летит, а где летят. Положи мяч на стол, под стол. Застегни шубку, расстегни шубку. Машина уехала – приехала. Много – мало. Длинный – короткий» и т.д.

Родителям предлагается говорить короткими предложениями с паузами, повторяя по два- три раза одни и те же словосочетания, при этом употребляя одни и те же слова в разных грамматических формах и проговаривая все слова с естественными интонациями и с нарочитым выделением ударного слога.

В логопедической работе с детьми важно создать потребность подражать слову взрослого. Логопед постоянно задает ребенку вопросы с целью вызвать стремление к общению со взрослыми с помощью речевых средств, имеющихся в его активном словаре (восклицаний, отдельных звуков, слогов, звукоимитации)

Подражание может выражаться в любых звукосочетаниях. Следует создавать условия, при которых ребенку хотелось бы произносить одни и те же словосочетания повторно.

Стимуляция речевых подражаний тесно связана с практической деятельностью ребенка (игрой, наглядной ситуацией). Именно в игре развивается речь ребенка.

Наряду с общением со взрослыми необходима организация специальных занятий способствующих развитию речи. На таких занятиях решаются задачи формирования у детей потребности в речевом общении со взрослым. Если у них возникнет эта потребность, желание сказать что-то взрослому, они будут пользоваться речью. Дети общаются с теми взрослыми, которые им близки, с которыми у них установился тесный эмоционально-деловой контакт. Чтобы активизировать подражательную речь, надо развивать подражательность и в других проявлениях.

Любое проявление речи у ребенка на этом этапе работы следует поощрять. Однако лучше избегать слов «скажи, повтори», так как у детей на такие просьбы может выработаться негативная реакция. Такого рода слова заменяют вопросами или словами с игровым посылом, например «угадай».

Необходимо создавать потребность подражания словам произносимым взрослым. На этом этапе развития речи дети нередко называют игрушки, свои действия и действия своих близких, а также выражают свои желания и прочие эмоции, образуя слова так, как могут их произносить.

Что такое пассивный словарь ребенка

Пассивный словарь ребенка — это слова, которые ребенок слышит, но не активно использует в своей речи. Он накапливается на неосознаваемом уровне. Пассивный словарь может затем стать активным, когда ребенок начинает использовать эти слова в своей речи, что способствует его развитию.

Пассивный словарь ребенка формируется в результате общения с другими людьми, просмотра телевизора или чтения книг

Важно, чтобы ребенок находился в языковой среде, где он слышит новые слова и фразы

Существует теория, что чем больше слов в пассивном словаре, тем легче будет детям изучать новые языки и развивать речь. Это связано с тем, что ребенок уже знаком с большим количеством слов, что помогает ему быстрее усваивать новую лексику.

Родители могут помочь своему ребенку расширить его пассивный словарь, читая ему книги, проводя время с ним в разговоре и показывая интересные места и предметы. Это поможет ребенку обогатить свой словарный запас и лучше ориентироваться в окружающей среде.

Таким образом, пассивный словарь ребенка является важным элементом его речевого развития. Чем больше слов в пассивном словаре, тем легче ребенку будет учиться и развиваться в будущем.

Что важнее

Оба словаря чрезвычайно важны для эффективного общения, так как активный словарь позволяет грамотно выражать свои мысли, а пассивный — без особых сложностей понимать высказывания других людей, развивать смысловую догадку, даже общаясь на совершенно новые, незнакомые темы. Однако стоит всегда поддерживать естественный баланс. То есть работать качественно и на приеме и на отдаче информации. Вы можете прекрасно понимать все, что вам говорят, но сказать что-то будет очень проблематично. Такая ситуация возникнет в том случае, если вы не уделяете должного внимания практике говорения.

Особенности использования пассивного словаря для детей разных возрастных групп

Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) пассивный словарь может быть использован для знакомства с новыми словами, узнавания их значения и правильного произношения. Дети могут изучать новые слова в игровой форме, используя иллюстрации и карточки с изображениями. Такой подход помогает развивать словарный запас и визуальное восприятие.

Для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) пассивный словарь может быть использован для одновременного обучения чтению и пополнения словарного запаса. Дети могут читать новые слова и их определения, разбирать слова по составу и произношению. Это помогает улучшить грамотность и развить навыки самостоятельного усвоения новой лексики.

Для детей старшего школьного и подросткового возраста (10-18 лет) пассивный словарь может быть использован для расширения лексического запаса и углубления понимания языка. Такой словарь может содержать не только определения слов, но и информацию о синонимах, антонимах, употреблении в контексте и т.д. Это помогает детям более глубоко усваивать новые слова и использовать их в своей речи.

Возрастная группа Особенности использования пассивного словаря
Дошкольник (3-7 лет) Знакомство с новыми словами, узнавание значений и произношение
Младший школьник (7-10 лет) Обучение чтению и пополнение словарного запаса
Старший школьник/подросток (10-18 лет) Расширение лексического запаса и углубление понимания языка

Эффективное использование пассивного словаря

Пассивный словарь — это мощный инструмент для изучения и улучшения своего словарного запаса. Однако, чтобы использовать его эффективно, необходимо следовать определенным принципам и стратегиям.

Определите свои цели: Прежде чем начать использовать пассивный словарь, определите, какой именно словарный запас вы хотите расширить

Поставьте конкретные цели по количеству слов или тематике.

Регулярность: Очень важно использовать пассивный словарь регулярно. Лучше изучать каждый день по несколько слов, чем нерегулярно, но много за один раз

Установите для себя определенное время или количество слов в день.

Записывайте слова: Полезным будет вести журнал, куда вы будете записывать новые слова из пассивного словаря. Это поможет вам вспомнить и повторять их в будущем.

Повторение: Повторение — это ключевой компонент эффективного использования пассивного словаря. Регулярно повторяйте изученные слова, чтобы закрепить их в памяти.

Применение в практике: Найдите способы использовать изученные слова в реальной жизни. Читайте книги, статьи или смотрите фильмы на иностранном языке. Практика поможет вам закрепить слова и улучшить навыки понимания.

Варьируйте источники: Используйте разные источники пассивного словаря, чтобы изучать слова разной тематики. Это поможет вам разносторонне расширить свой словарный запас.

Эффективное использование пассивного словаря требует постоянного усилия и терпения. Но соблюдение вышеуказанных принципов поможет вам расширить свой словарный запас и значительно улучшить навыки владения иностранным языком.

Роль пассивного словаря в развитии мышления

Пассивный словарь является одним из ключевых элементов развития ребенка, поскольку он позволяет ему формировать словарный запас и развивать мышление. Пассивный словарь включает в себя слова, которые ребенок воспринимает из речи окружающих его людей.

Чем богаче пассивный словарь, тем легче ребенку будет понимать учебный материал и учить новое. Развитие пассивного словаря дает ребенку возможность развивать свои лингвистические, когнитивные и коммуникативные способности, а также понимание мира вокруг нас.

Развитие пассивного словаря стимулирует умственное развитие ребенка, формирует его логическое мышление и способность управлять своим поведением в социальных ситуациях. Пассивный словарь также является основой для формирования активного словарного запаса, который ребенок может использовать в речи и письме.

  • Пассивный словарь способствует:
  • Развитию коммуникативной компетенции;
  • Повышению самооценки и уверенности;
  • Формированию логического мышления;
  • Активному восприятию мира вокруг нас.

Таким образом, развитие пассивного словаря ребенка является важным этапом в его умственном развитии, поскольку это база для формирования активного словарного запаса, коммуникативной компетенции и логического мышления.

Понимание и говорение

Если вы хорошо понимаете чужую речь (не примерно, а полностью!), вы будете и
говорить хорошо. Поверьте, вы этого добьетесь довольно быстро. Для этого
требуется всего пара месяцев.

Некоторые заявляют, что они могут прекрасно понимать, но им сложно говорить.
Возможно, такие люди и есть. Но, по моему опыту, если говорить с естественной
скоростью, то понимание таких людей в действительности оставляет желать
лучшего! Кто на самом деле отлично понимает, и сам говорит хорошо.

Кроме того, не всем обязательно именно говорить! Для многих вполне достаточно
просто читать справочную литературу, материалы по работе. А на более высоком
уровне – смотреть фильмы и читать книги в оригинале.

Так что не беспокойтесь о своем активном словарном запасе. Язык – это не
экзамен, это общение. А совершенство не достижимо даже в нашем родном языке.

Успехов в освоении языка!

Эффективные подходы к развитию пассивного словаря

Развитие пассивного словаря у ребенка – это важный этап его языкового развития. Пассивный словарь включает слова и выражения, которые ребенок понимает, но сам не использует в своей речи

Он играет важную роль в развитии речи и понимания языка, поэтому его развитию следует уделять особое внимание

Существует несколько эффективных подходов к развитию пассивного словаря у ребенка:

  • Чтение книг – чтение детских книг является одним из наиболее эффективных способов развития пассивного словаря у детей. Чтение книг помогает ребенку узнавать новые слова, выражения и предложения, которые он будет помнить и удерживать в своем пассивном словаре.
  • Общение с родителями и близкими – регулярное общение ребенка с родителями и близкими помогает ему расширять свой пассивный словарь. Родители могут использовать более сложные слова и выражения в разговоре с ребенком, что способствует его языковому развитию.
  • Игры и задания – игры и задания, связанные с расширением словаря, могут быть интересными и эффективными инструментами для развития пассивного словаря. Например, можно играть в игру «Кто это?» и учить ребенка называть предметы и животных, используя разные слова и выражения.
  • Смотреть образовательные программы и фильмы – просмотр образовательных программ и фильмов на разные темы помогает ребенку узнавать новые слова и выражения. Ребенок может подхватить новые слова и выражения, которые он услышит в фильмах или программе, и добавить их в свой пассивный словарь.

Важно помнить, что развитию пассивного словаря у ребенка необходимо уделять постоянное внимание. Регулярное чтение книг, общение с родителями, игры и просмотр образовательных программ помогут ребенку активно развивать свой пассивный словарь, что положительно повлияет на его языковое развитие и понимание мира

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: