Почему школьник плохо запоминает новое? 7 распространенных причин

Минимальные мозговые дисфункции

Что же такое восприятие, внимание и память?

Восприятием называется отображение предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств. Информация обрабатывается в головном мозге и в виде опыта встраивается в память. Например, ребенок различает цвета, знает красный, но если ему неизвестно, что на улице красный сигнал светофора предупреждает об опасности, он будет подвергать себя большому риску. Для того чтобы использовать знания о красном сигнале, ему нужно умело доставать из мозговых недр нужную в данный момент информацию. Ему нужна память. Память – это знание о минувшем после того, как оно перестало осознаваться. И, наконец, для правильного поведения на улице ребенок должен уметь вычленить знаки, которые подает светофор, из всего того, что происходит вокруг, то есть быть внимательным

Внимание – это выделение нужной информации из всего объема, воспринимаемого на данный момент. На уроке ребенок должен уметь использовать тот объем знаний, который был получен в предыдущих классах

Мы уже говорили в наших лекциях, что ведущим фактором развития школьной дезадаптации в 5-м классе является неусвоение программы начальной школы. Ребенок, не выучивший таблицу умножения, не сможет быстро решать задачи в несколько действий.
Что же происходит, когда нарушается один из познавательных процессов? Об этом мы поговорим в сегодняшней лекции.

Рекомендации родителям и педагогам по оказанию помощи детям при подготовке домашних заданий

Как делать уроки дома ребенку с дефицитом внимания?
Ребенку с дефицитом внимания необходимо создать определенные условия для интеллектуального развития. В первых классах кто-то из взрослых обязательно должен контролировать выполнение уроков. Позже, когда стереотип поведения будет выработан, ребенок сможет сам организовать пространство и время выполнения уроков.
1. Прежде всего необходимо бороться со всеми отвлекающими факторами. Ребенок должен сидеть лицом к стене, спиной к двери.
2. У него должен быть гибкий график работы. Активность может падать в течение недели. Каждый день нужно заново ставить срок – уроки должны быть сделаны к такому-то часу. Ни в коем случае нельзя заставлять делать уроки сразу после школы или после обеда.
3. Нельзя смотреть телевизор или читать, слушать сказки перед выполнением домашнего задания.
4. Можно поспать, полежать, послушать музыку (последнее – не дольше 15–20 минут). Музыка должна быть знакомой, успокаивающей.
5. Можно через наушники слушать записи «белого шума». Белый шум – неопределенный шум. Невозможно выделить отдельные звуки. Шум дальнего водопада, ветер в лесу, ненастроенный телевизор, морская раковина, приложенная к уху…
6. На стол, где ребенок делает уроки, необходимо поставить картонную ширму, которая будет ограничивать пространство, где лежат тетради и учебники. Высота ширмы должна доходить до макушки ребенка, который сидит за столом.
7. Прежде чем начать делать уроки, необходимо проговорить план заданий; перед выполнением каждого урока нужно на бумажке записать план выполнения. Ставить галочки после окончания.
8. После каждого урока (или задания) необходимо делать перерыв. Об окончании перерыва должен извещать таймер, предварительно заведенный на 10–15 минут.
9. Выполнение скучных заданий нельзя откладывать на то время, когда ребенок уже устанет. С них нужно начинать, когда есть еще «порох в пороховницах».
10

Если родитель видит, что внимание ребенка на исходе, можно поменять задание или перейти к выполнению любимого урока.
11. За выполнение трудных заданий должна быть разработана система бонусов и поощрений (не пищевых)

Это могут быть лишние несколько минут мультфильмов или прогулки, любимой игры или чтения.

Как делать уроки ребенку со сниженной памятью?
Начинать нужно с письменного планирования. Родитель не должен контролировать процесс выполнения задания, но и ограничиваться вопросом «ты все выучил?» нельзя ни в коем случае.
1. На стене в комнате ребенка должен висеть режим дня. Над письменным столом – расписание уроков и дополнительных занятий.
2. Каждый раз нужно намечать общий план приготовления уроков

При этом важно иметь «домашний дневник», куда и будет заноситься план.
3. Начинать готовить уроки стоит с тех, которые требуют большего объема запоминания, либо делать устные предметы через 30–40 минут после письменных

В теплое время года можно даже сделать это после вечерней прогулки, невзирая на то что устный предмет придется выполнять в 7 или 8 часов вечера.
4. Каждый выученный урок необходимо повторить. Если между уроками в школе два дня, в первый день стоит учить, во второй обязательно повторять выученное. Если один день, то утром необходимо еще раз проговорить выученное, задать опорные вопросы по устным предметам.
5. На столе должна лежать отдельная тетрадь, в которой на каждой странице будет расписано, что для какого урока должно быть положено в портфель.
6. Собирать портфель, готовить форму (школьную и спортивную) ребенок должен сам с первых дней. При этом родитель проверяет в присутствии ребенка, все ли соответствует записям в тетради. Ребенок должен сам найти и положить недостающие предметы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: