Ваш ребенок учит стихотворение

Причины плохой памяти у детей

Проблемы с памятью у детей являются тревожным звоночком, который родителям не стоит оставлять без внимания. Причина может крыться в обычной усталости, рассеянности. Нередко у детей забывчивость проявляется потому, что у них не полностью сформирован самоконтроль

Чтобы запомнить информацию, нужно на нее обратить повышенное внимание. Но, внимание у детей зависит от психологических процессов, происходящих в организме

Поэтому в детские годы важен контроль и мотивация со стороны родителей, которые способствуют усвоению новой информации.

Заподозрить проблемы с памятью у ребенка можно по следующим особенностям поведения:

  1. недостаточной адекватности в общении со сверстниками;

  2. затрудненном ответе при прямом обращении;

  3. проблематичности выполнения нового задания;

  4. рассеянности и непонимании выполнения сложных дел;

  5. проблемам с внимательностью;

  6. сложности применения навыков в поручениях.

По мнению специалистов, все проблемы с памятью делятся на социальные, приобретенные и наследственные. Социальные – это нехватка необходимых питательных веществ, витаминов. Если ребенок не гуляет на свежем воздухе, предоставлен сам себе, с ним мало занимаются, то это также негативно сказывается на его психологическом развитии. Врачами выделяются следующие причины плохой памяти у детей:

Врожденные хромосомные заболевания. Обычно о таких проблемах родители узнают еще во время беременности или сразу после рождения. Эта ситуация требует регулярного обращения к специалистам.

Приобретенные травмы или серьезные инфекционные заболевания. Обычно психика детей надежно защищает их от неприятной ситуации. У них возможно проявление избирательных провалов в памяти. Это касается воспоминаний о травме. Детские травмы оставляют отпечаток на взрослой жизни

Поэтому для ребенка важно не только наблюдение у детского психолога, но и поддержка близких. Если подросток проявляет активный интерес к наркотическим веществам и алкоголю, то у него может возникнуть токсическая амнезия

Он не может вспомнить предыдущие события.

Стресс. Сложности с запоминанием могут проявиться на фоне нервных потрясений, невроза, нагрузок перед экзаменами.

Нарушение ритма жизни. Нездоровый сон и недосып всегда негативно сказываются на запоминании информации.

Увлеченность компьютерными играми, которая заметно снижает порог запоминания и приводит к ухудшению успеваемости в школе.

Если на мозг ребенка длительно воздействуют негативные факторы, то он скоро перестает в должной мере работать. У него хуже, чем у ровесников, запоминается, хранится новая информация. Он страдает от постоянной усталости, плохого настроения, головной боли.

Как понять, что у ребенка плохая память

Существуют три признака, по которым можно понять, что у ребенка действительно проблемы с памятью:

  1. Если ребенок учился на «отлично» и «хорошо», но снизилась успеваемость, появились проблемы с подготовкой домашнего задания, при условии, что он его действительно учит.

  2. Если дети старше 4 лет не могут описать событие, которое произошло с ними недавно.

  3. Если дети забывают важные для них события, не помнят повседневных вещей.

Важно не путать плохую память с временной рассеянностью. Последняя проблема нередко проявляется даже у взрослых людей в период больших нагрузок, усваивания объемной информации

Это вопрос обычно решается отдыхом.

Советы родителям дошколят

  1. Создайте ясную мотивацию – порадовать бабушку, сделать сюрприз для папы, рассказать другим детям в садике или выступить на празднике.
  2. Не заставляйте учить, превращая процесс в серьезную деятельность. Учите стих, гуляя в парке или выполняя несложную домашнюю работу.
  3. Предложите ребенку повторять за вами, когда он рисует, лепит или играет.
  4. Придумайте игру, в которой нужно повторять считалку, четверостишие или загадку в стихах.
  5. Используйте игрушки и предметы во время чтения и повторения, которые вызовут ассоциации у ребенка и помогут запоминанию.
  6. Обсудите содержание стиха, задайте вопросы о героях, сюжете, чтобы выяснить, понятен ли смысл, проговорите новые слова и объясните их значение.
  7. Читая стих несколько раз, меняйте интонацию, тембр голоса или сопровождайте мимикой и жестами.
  8. Устройте концерт или спектакль с ребенком в главной роли, записывайте выступление на камеру – это его развлечет и порадует.

Какие стихи лучше всего развивают память

Чтобы не отбить интерес детей к поэзии, подбирайте стихотворения, соответствующие возрасту ребёнка, с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным сюжетом.

В 2-3 года подойдут стихи, где много действия, предметов, игрушек и животных, известных ребенку. Объем – 1-2 четверостишия.  Хорошо воспринимаются считалки. Проверены временем стихи А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, С. Михалкова.

С каждым годом в лексиконе ребенка появляются новые слова, текст можно выбирать сложнее, с абстрактными явлениями, описанием природы. Интерес вызывают сказки в стихах – «Конек горбунок» П. Ершова, «О царе Салтане» А. Пушкина.

Уровень развития логического мышления совершенствуется и позволяет понимать сложные средства выразительности языка, эпитеты, синонимы. Для тренировки памяти можно учить басни И. Крылова, поэмы и стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.Т. Твардовского.

В подростковом возрасте детям интересны стихи Э. Асадова, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой.

Если с раннего детства родителю привьют ребенку вкус к поэзии и к чтению, они могут не сомневаться, что учеба в школе будет в удовольствие.

Как работает мозг младенца

К такому выводу ученые пришли, проведя научный эксперимент. В его рамках авторы научной работы собрали группу из 50 детей в возрасте 4, 7 и 11 месяцев. Младенцам было включено видео, в котором учитель начальной школы рассказывает детские стихи

Во время просмотра, ученые тщательно следили за активностью головного мозга детей — они хотели узнать, на что больше всего они обращают внимание

Перед тем как начать говорить, маленькие дети изучают ритмику человеческой речи. Изображение: npr.org

Оказалось, что до 7-месячного возраста головной мозг младенцев больше всего реагирует на ритм стихотворений, а также на повышение и понижения тона голоса. Ученые посчитали, что такой результат похож на вывод исследования, проведенного в 2022 году — тогда ученые тоже пришли к выводу, что изучение человеческой речи начинается с ритма

И только потом младенцы начинают обращать внимание на отдельные звуки

Многие дети произносят свои первые слова после 1 года. Фотография: reference.com

По словам нейробиолога Ушы Госвами, запоминая ритмику стихотворений, младенцы будто бы выстраивают в своей голове скелет, к которому впоследствии можно будет добавлять слова. Например, они могут на базовом уровне понять, как в том или ином языке ставятся ударения на словах. К тому же, они понимают, как заканчиваются одни и начинаются другие выражения.

Оценка родителям

Не стоит от ребенка-дошкольника требовать большой ответственности. Она придет со временем, а зависит она от нас, родителей. От того, как мы будем относиться к ребенку и заданиям, данным ему в детском саду, студии или дома, сколько мы будем времени уделять этому, и с каким усердием будем посвящать себя на это.

Можно сказать и так: «Ребенок не выучил стих на утренник в детский сад – двойка родителям», потому что вся ответственность за этот процесс лежит на наших плечах.

Если вы добросовестно прививаете своему малышу все необходимые качества, со временем вы сможете постепенно отстраняться от полного участия в процессе учебы. Вам необходимо будет просто «проверять обстановку» — справляться о заданиях и о качестве их выполнения.

То, что вы прививаете своим еще маленьким детям, станет очень важным для них в будущем. Все, что вы закладываете или не закладываете в них сейчас, будет постоянно давать свои плоды.

Заучивание стихов – это один из способов тренировки памяти, интеллектуального обогащения. Умение без ужимок выступить на публике – важная составляющая целостной личности. Способность изобразить на бумаге или в движении то, что услышал – признак эрудированного и многосторонне развитого человека. Все эти навыки пригодятся вашему ребенку не только в школе или институте. Это будет влиять на всю его жизнь, на его отношения с окружающими, на его подход к делу. Немного нашего внимания, наших сил, нашего времени, и ребенок скажет нам «спасибо» за то, что научили его не плыть по течению, пасуя перед трудностями, и вселили веру в свои силы, показали, что он способен на многое.

Какие стихи легче всего учить

Статья подходит к концу и я хотел бы в заключении ответить на этот вопрос – а какие стихи учатся легче?

Когда у меня была практика в школе, я задал детям выучить одну из басен Крылова на выбор. Какую они, по вашему мнению, выбрали? Разумеется, самую маленькую.

Так вот этот подход в корне неправильный. Если текст маленький, это не значит, что вам его будет легче учить.

Легко учится то, что вызывает какой-то отклик у вас в душе. Вызывает эмоции. Почему я легко запомнил стихотворения, на которые давал ссылки выше? Потому что я их прочитал и они мне «запали в душу», вызвали много разных эмоций. Результат – мне их почти не пришлось учить, они как будто «сами просились» в мою память.

Так что если есть выбор – выбирайте то, что вызывает у вас чувства. Если вы к тексту совершенно безразличны, его зазубривание будет для вас пыткой. Даже если текст маленький.

Лучшие развивающие книги для детей 3-6

Улитка и кит

Рейтинг: 5.0

Джулия Дональдсон создала настоящий шедевр, интересный детям и родителям. Ее книга учит дружбе и взаимовыручке. По сюжету кит попадает в беду, а маленькая улитка, несмотря на свой крохотный размер, спасает его. За уникальную добрую историю мы включили книгу в наш рейтинг лучших детских книг для развития. Она вдохновляет детишек на качественные дружеские отношения. Присутствующая маленькая трагедия не вызывает бурных слез и является познавательным уроком.

Родители хвалят книжку за то, что она не надоедает даже после длительного использования. «Улитка и кит» станет несомненным украшением книжной полки любого дома. Минимальная стоимость книги – 320 рублей.

Достоинства

  • необычный дизайн;
  • большой размер;
  • твердая обложка;
  • красивые стихи;
  • поучительная;
  • качественные материалы.

Недостатки

не обнаружено.

Школа 7 гномов 3-4

Рейтинг: 4.9

Серия состоит из 12 книг и рассчитана на годовой курс обучения. Это удобно, так как ребенок привыкает к формату занятий и легче воспринимает каждую последующую книжку. В наш рейтинг лучших развивающих детских книг сборник попал за наилучшую методику, плотные страницы и большое количество отзывов довольных родителей.

Первая страничка каждой книги сборника – родительская (с подробной инструкцией по использованию). После того, как вся школа пройдена, можно заполнить входящий в набор сертификат. Диплом будет напоминать ребенку о том, как он преодолел трудности обучения и каких высот он добился. Купить серию можно за 1199 рублей.

Достоинства

  • большой размер;
  • интересные задания;
  • необычная методика;
  • сертификат по окончанию курса;
  • подходит для подарка.

Недостатки

высокая стоимость.

Секреты человека

Рейтинг: 4.8

Примерно к 3 годам дети начинают активно интересоваться устройством собственного тела. Стовелл Луи позаботился о том, чтобы сделать детям процесс познания строения человеческого организма максимально захватывающим. Книга иллюстрирует то, как еда путешествует по нашему телу после попадания внутрь, как человек дышит, описывает работу мозгу и органов чувств.

Книга не просто оснащена иллюстрациями. Каждый изображенный орган раскрывается словно ставни окон. За объемные страницы, прочный картон и яркие полезные картинки мы отобрали книжку в рейтинг лучших. Радостные родители отзывают о продукте самым лучшим образом. Купить его можно за 909 рублей.

Достоинства

  • познавательная;
  • прочный картон;
  • насыщенные цвета;
  • необычайно интересная.

Ночная сказка

Рейтинг: 4.7

Данная книга очень быстро завоевала сердца родителей и детей. Особенно она актуальна неусидчивым малышам, которым недостаточно простых изображений. Ночная сказка лишена текстов и стихов, но является настоящим театром теней. Каждую деталь книжки необходимо внимательно рассмотреть и придумать свой элемент истории. Такая задумка была сделана специально, чтобы максимально вовлечь деток в процесс создания сказки.

Родители отмечают неуемный интерес детей к страницам «Ночной сказки». По их словам, после ее регулярного использования фантазия малышей заметно улучшается. Единственный минус книги – высокая стоимость, но она полностью оправдана роскошным оформлением и высококачественными материалами.

Достоинства

  • оригинальная идея;
  • подходит для сказок на ночь;
  • 12 иллюстраций на плотном картоне;
  • можно сочинить собственные истории.

Недостатки

  • очень высокая стоимость;
  • нет текста.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом

Основная методика заучивания произведений.

Рассмотрим, как правильно учить стихи. Всего несколько пунктов, соблюдение последовательности которых поможет быстро выучить любое произведение школьной программы:

  • Вслух читаем заданное произведение. Это сделать нужно три раза. Читаем с выражением.

  • Главное — во время чтения попытаться представить в уме описываемую в произведении ситуацию.

  • После того как быстро три раза прочитали, читаем четвертый раз — но уже медленнее. Так же вслух и с выражением, но медленно.

  • Перепишите текст на бумагу. Не торопясь, проговаривая вслух то, что пишете. Если произведение идет сплошной «простыней», лучше разбить его на несколько абзацев или блоков — так будет гораздо проще.

  • После переписывания вы уже будете знать произведение примерно на 75%. Остальные 25% «всплывут» во время вечернего и утреннего повторения.

Вот и все — и ничего учить не надо, все запомнилось само. Не забудьте только перед сном прочитать еще раз, уже стараясь меньше заглядывать в книгу. И утром еще раз. Педагоги утверждают, что эта методика позволяет выучить практически любое произведение школьной программы за час.

Зачем детям стихи

Мама Игоряна

16.03.201614:39

21 марта — Международный день поэзии, и есть смысл немного поговорить о стихах в жизни наших детей.
Есть такой стереотип среди части взрослых, что стихи-потешки, придуманные для детей, легкий жанр. И они машут рукой, мол, “а, стихи… лучше сборник сказок куплю”. Однако, прозу неправильно сравнивать с поэзией, они абсолютно равноправны между собой на поле умственного и психологического развития детей. Просто о влиянии стихов на восприятие детской мысли и чувств мы мало знаем и мало задумываемся.
Поэзия — это прежде всего ритм. А дети чувствуют ритм речи с первого дня жизни и способны определять интонацию столь же рано. Первое чувство, которым новорожденные малыши познают мир, это слух. Происходящее вокруг они ассоциируют по интонации речи родителей, еще даже не понимая значения самих слов. Воркуя с маленьким ребенком спокойным голосом, прибегая в речи к потешкам, рифмовкам и маленьким стишкам, вы, несомненно, обогатите его словарный запас в будущем, что в свою очередь позволит ребенку выражать свои мысли легко и непринужденно. А привитие любви к стихам с детства позволит малышу в будущем использовать синонимы, рифму и просто красивые, слаженные выражения. Поэтому читать стихи детям можно уже с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных стихотворений.

Так почему же поэзия играет важную роль в развитии ребенка.

Дело в том, что поэтическая речь кардинально отличается от обычной — разговорной речи. Она насыщена яркими образами, фонетически богата и воспринимается, как песня. Ребенок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям. А четкие, звонкие, легко запоминающиеся рифмы, которые присущи всем детским стихотворениям, позволяют малышу без особых усилий выучить произведение за несколько повторений.
В свою очередь повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга. В то время, когда ребенок занимается с логическими развивающими играми или игрушками, у него усиленно работает только левое полушарие мозга, а при повторении и заучивании стихов активно действует весь мозг.
Известно, что ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами в детстве не знакомили.
Разумеется, что стихотворения для малышей нужно подбирать соответственно их возрасту, для самых маленьких – короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе, сказочных персонажах, животных, для младших школьников — уже о людях и их взаимоотношениях.
Стихи учат детей прислушиваться к звучанию слов и дают им знания о том, что одинаковые по звучанию слова могут быть разными по смыслу (содержанию) и, наоборот, слова различные по звучанию могут обозначать одно и то же.
Детская поэзия содержит достаточно много звуковых повторов (аллитераций) и созвучий, которые превосходно развивают артикуляцию и произношение.
Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.
Поэтому окружая малыша выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы, несомненно, обеспечим не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогатим его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение.
По материалам

Просмотров:2255

А если вам стихи не приносят вообще никакой радости?

Вам это знакомо?

Мне тоже.

Например, когда в школе надо было учить басни Крылова. Или – я очень хорошо это помню – какое-то большое стихотворение Сурикова, которое мне ну вообще никак не нравилось, а учить надо было, и это была пытка.

Как тогда быть?

Учить, конечно, надо все равно, если в школе задали.

Но есть, мне кажется, хорошая новость, «свет в конце тоннеля».

Вам может не нравиться сейчас. Но вам понравится потом. Может быть, через много лет.

Или же вот это заучивание просто поможет вам лучше вчитываться в стихи, наслаждаться ими.

Да, вы зазубрите стихотворение, к которому у вас вообще душа не лежит, вам это покажется пустой тратой времени. Но потом вы будете читать другие стихи и будете намного более внимательны к деталям, эти новые стихи станут для вас более «проникновенными» что ли.

Про маленьких детей и родителей

Здесь очень уместно отметить вот что. Представьте себе родителей, которые регулярно читают книги своим детям. Ребенок, может, еще говорить не умеет, ничего не понимает, но родители ему читают. И продолжают читать, когда он подрастет.

Будет ли этот ребенок отличаться от тех, кому книг не читали, кто мультики смотрел с младенчества и до пубертата?

Однозначно.

Вот и с «неприятными стихами» та же самая история. Вы их зубрите, вам кажется, что смысла в этом никакого нет, что только время вы впустую тратите. А на самом деле – вы развиваетесь, мозги свои тренируете.

И если вы регулярно будете это делать, вы через какое-то время заметите результат. Вам будет легче запоминать тексты, воспринимать их, ориентироваться в текстовой информации. Да и память будет работать лучше.

Про Бабайцеву

Мне в вузе рассказывали про Веру Васильевну Бабайцеву – ту самую, которая написала учебник русского языка для 5-9 класса.

Она приехала однажды в наш вуз на научную конференцию. И всех поразило вот что. Она сидела и слушала доклады «сложа руки». У нее не было ни блокнота, ни, конечно же, телефона, ничего. Пустой стол.

Когда докладчик заканчивал свою речь, Бабайцева задавала вопросы.

И поразительно было то, что она как будто помнила доклад от начала и до конца. Она могла даже большие фрагменты из этого доклада цитировать. Без записей, без бумажек или подсказок. Она слушала один раз текст и потом цитировала его.

Каким образом?

Человек всю жизнь работал с текстом. Всю жизнь занимался русским языком. Поэтому ей так легко было воспринимать, анализировать и воспроизводить текстовую информацию.

Учим запоминать стихи

Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.

Методика развития памяти

Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения

При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами

Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.

Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание

Для чего еще мы учим стихи

Другие цели у заучивания, конечно, тоже есть.

Чувство языка

Когда вы заучиваете наизусть любой текст – не важно, стихи это или проза, вы развиваете свое языковое чутье. Вся эта «зубрежка» на литературе помогает вам, на самом деле, более точно выражать свои мысли, правильнее подбирать для них слова

Тем более, если вы работаете с текстами разного стиля – например, сначала вы учили отрывок из оды Ломоносова, потом стихотворение Есенина или Блока.

Словарный запас

Чтобы пополнять словарный запас, недостаточно просто читать. Ибо когда мы читаем, то слова просто «пролетают мимо», мы их понимаем, воспринимаем, но самостоятельно не используем, не включаем их в свои высказывания. Результат – они остаются в пассивном словарном запасе, а не в активном.

Чтобы слова переходили в активный словарный запас, надо говорить. Зазубривание стихов подразумевает их регулярное повторение, произнесение вслух или про себя. Оно однозначно помогает «выпихнуть» слова из пассивного запаса в активный.

Умение работать с информацией, которую нельзя представить в виде формул

Что такое литература или история? Это большой объем информации, которую невозможно представить в виде формул. То есть нельзя всю эту информацию как-то «сжать», преобразовать, «сформулировать» в виде a*a = a^2.

А что с ней делать? Ее надо уметь «раскладывать по полочкам» в голове, находить в ней взаимосвязи, расставлять акценты.

Стихотворение – это большой объем информации, который вы целиком стараетесь уложить в голове. При заучивании у вас в мозге формируются нейронные связи, которые помогают «не растерять» это стихотворение и прочитать его потом, на уроке, от начала до конца.

В будущем эти нейронные связи будут вам помогать так же укладывать другую текстовую информацию.

Память

Как вы уже поняли, это не главное, но память при заучивании стихотворений все равно тренируется. И даже очень хорошо.

Моя классная руководительница говорила, что ее мама, которой уже за 80, знает много стихов наизусть и продолжает их учить. Это помогает ей сохранять «ясный ум», не заговариваться, не страдать от потери памяти.

Красивая книга о животных

Это одна из самых красивых наших книг о животных. В ней раскинулись зеленые леса, желтые пески, морские глубины и густые джунгли. Вместо обычного текста в книге — стихи. Написала их автор множества детских книг, лауреат литературных премий и зоолог по образованию Никола Дэвис. Она изучала китов, летучих мышей и даже работала на канале BBC «Живая природа». В 2017 году книга стала лучшей научной книгой для детей и получила награду Royal Society’s Young People’s Book Prize — премию Королевского общества в области науки, которая выбирает выдающиеся научно-популярные книги со всего мира.

Как же проводится заучивание стихотворений в старшей и подготовительной группах?

Дидактические игры вроде «Найди слово, которое звучит похоже» проводится и как часть занятий, и в свободное время. До того как прозвучит текст, нужно объяснить незнакомые слова.

На примере стихотворения Я. Коласа «Приход зимы» попробуем показать несложную методику заучивания стихотворения.

Можно уже за неделю начать играть в игру «Найди похожее по звучанию слово», например: мату — вату, духом — пухом, сани — Ване и другие словосочетания.

Затем однажды утром или вечером, когда за окном воет метель, на окнах изморозь, которые описаны в стихотворении, вы обращаете на это внимание детей. И опять же не сразу: «Вот посмотрите, мороз оставил следы»

Дайте им самим увидеть без электрического света, через окно смотреть на улицу, а сами тихо читаете одну-две строки: «Закрывайте плотно дом, чтоб не дули холода. Снег лежит, словно море, словно белый океан, правда?»

И опять же не сразу: «Вот посмотрите, мороз оставил следы». Дайте им самим увидеть без электрического света, через окно смотреть на улицу, а сами тихо читаете одну-две строки: «Закрывайте плотно дом, чтоб не дули холода. Снег лежит, словно море, словно белый океан, правда?»

На прогулке покажите тот белый океан снега. На листе бумаги дети свободно наносят мазки, а вы подсказываете: «Рисуйте и вдоль и поперек!» Или позовите детей к себе не просто: «Идите сюда», а радостно: «Айда сюда!» Так и дети познакомились с новыми словами.

И вот наступило время послушать стихотворение о зиме. Вы читаете, а половина слов — знакомые. Вам только остается установить логические связи.

Воспитатель: «Зачем нужно плотно закрывать дом? Чтобы…» Дети договаривают: «Чтобы не дули холода». Если лирика не стихотворной строкой, то прочитайте, чтобы дети услышали авторское слово. И эхом повторили. Игра так и.называется: «Эхо». Воспитатель читает строчку, а дети повторяют.

Затем разбирается содержание, но не по стандартным вопросам, а ориентируясь на эмоциональное восприятие: «Вы слышали, что я вам читала, или видели?

Что вам захотелось сделать, когда я читала строки? Какая музыка должна звучать, когда мы слушали стихотворение? Веселая, замороженная, сердитая, фантастическая?» Дайте детям подумать и высказаться.

Если есть в стихотворении простой язык, то дети по желанию выполняют чтение в ролях. Замечено, что скорее всего дети запоминают тексты в ролях или в играх, когда читают текст и помогают движениями. Один-два раза — и текст изучен.

С чего начать

Пусть началом вашего совместного труда будет вдохновение и позитивный настрой. Не всегда хочется заниматься учебой стиха не только нам, родителям, но и нашим детям. Однако мы, взрослые, понимаем, что заданные стишки – это не просто несерьезные задания, придуманные для того, чтобы разнообразить программу утренника. Все это – начало большого пути наших пока еще маленьких детей. В этот момент они учатся ставить цель и достигать ее, брать на себя ответственность (хотя и под нашим присмотром), доводить начатое до конца.

Если ваш ребенок проявляет нежелание, не спешите раздражаться и ругать его

Просто обратите внимание на его настроение. Если малыш бунтует, попробуйте дать ему стимул к учебе стихотворения

Включите видео прошлых утренников, где дети, а может, и ваш ребенок, рассказывают стихи. Найдите в интернете записи детских праздников и выступающих малышей. Посмотрите эти видео вместе с вашим чадом. Пусть он вспомнит, как весело бывает на утренниках, почувствует дух праздника.

Когда вы посмотрите видео, можно достать фотографии вашей семьи и найти те из них, на которых изображены вы в детском возрасте, или ваши родственники, рассказывающие стихи или выступающие на публике. Покажите эти снимки малышу, расскажите, кто изображен на них и где выступают эти ребята.

Рассказывает Марина, 31 год:«Когда мы бываем на праздниках со своей четырехлетней дочерью, ее всегда впечатляют выступления детей. Ей хочется тоже выйти на сцену и спеть песенку, рассказать стих. Поэтому, когда она начинает дома проявлять нежелание учить стихотворение для утренника, мне стоит просто напомнить ей о том, что на празднике будут выступать другие дети, а моей малышке придется сидеть и просто наблюдать за всеми. Тот факт, что она будет «вне программы», если не подготовит свой номер, ее очень хорошо стимулирует для разучивания песенок и стишков».

Однако не каждого ребенка может заинтересовать мысль о публичном выступлении. Если это не ваш вариант, попробуйте метод поощрения.

Поощрять можно разными способами. Можно, например, приурочить обычный просмотр мультфильма к заучиванию стиха. Вы предлагаете малышу выучить одно четверостишье, и только после этого разрешаете ему включить любимое видео. Еще один способ поощрения – сюрприз за выученный стих, или конфетка за каждое четверостишье. Вы знаете своего ребенка, его наклонности и то, что может заинтересовать его. Поэтому будьте наблюдательны и замечайте, что может помочь вам и вашему чаду в таком нелегком деле, как учеба.
Светлана, 27 лет:«Для моего сына, которому пять лет, очень легко найти стимул что-то сделать. Стоит только сказать ему, например: «Пойдем гулять только после собранных игрушек», и он как можно быстрее старается выполнить задание, чтобы не тратить на нелюбимое дело много времени. То же самое и с учебой стихов. Если я говорю, что его ждет приз, если он выучит стихотворение за 2 дня и расскажет мне его без запинки, он тут же начинает усердно заниматься и повторять стишок даже во время игр».

Не забывайте хвалить малыша даже за самое небольшое достижение и продвижение к цели

Это важно делать на каждом этапе и при любом способе заучивания стихотворения

Стимулируя и поощряя ребенка, не забывайте о таком важном методе, как внушение. Дети – существа ведомые, и если их родители не возьмут в свои руки процесс направления сознания в нужное русло, вскоре это сделает кто-то другой (друзья, СМИ и т.п.)

Внушение – это не деспотичное втолковывание своего мнения, а здравое наставление ребенка. Внушением его можно назвать потому, что некоторые вещи стоит повторять периодически, т.к. многие ваши идеи могут быстро забыться малышом.

Говорите ребенку, что учеба – это труд, это всегда нелегко, но важно. Рассказывайте, для чего вы заучиваете стих, почему хотите, чтобы малыш старался

Помните, что чувство ответственности не берется из ниоткуда, оно закладывается с детства и ваш долг – помочь развиться этому качеству в вашем ребенке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: