6 лет. всё о возрасте 6 лет. психология, физиология в 6 лет

"головоломка": посмотри на свой мир изнутри

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться

Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Психология кризиса детского возраста в 6-7 лет

Однако если рассматривать сложившуюся ситуацию с точки зрения психологии, то в кризисе у ребенка 7 лет ничего удивительного нет. Это вполне закономерный этап развития его личности, когда он переживает один из важнейших периодов своей жизни. Психологическое пространство образовавшегося кризиса представляет собой ту самую область, где ребенок начинает пробовать свои формирующиеся способности.

Дело в том, что прежде чем понять, каково это — действовать по определенным правилам, ребенок сначала должен осознать эти правила, выделить их из сложившейся жизненной ситуации. Именно это и служит причиной кризиса и непонимания между ним и его родителями. Дети постепенно выделяют те правила, которые были установлены для них, и первая их реакция — нарушение, что является вполне закономерным явлением.

А как понять, что у детей 7 лет начался кризис на физиологическом уровне? Молодой организм проходит активную стадию биологического созревания. К этому возрасту окончательно формируются лобные отделы больших полушарий головного мозга. Благодаря этому ребенок приобретает способность целенаправленного и произвольного поведения, он оказывается в состоянии планировать свои дальнейшие действия.

В этом же возрасте увеличивается подвижность нервных процессов, однако по-прежнему ключевыми являются процессы возбуждения, именно из-за них малыш непоседлив, его эмоциональная возбудимость находится на повышенном уровне. На развитие кризиса ребенка в 7 лет воздействует целый ряд окружающих неблагоприятных факторов. Психика малыша начинает по-новому реагировать на разного рода вредные внешние раздражители. К примеру, если малышу плохо, то у него возникают психомоторные возбуждения, заикания или тики. В младшем школьном возрасте у многих детей повышена общая эмоциональная возбудимость, регулярно появляются симптомы и синдромы страхов, он начинает чаще, чем раньше, проявлять агрессию.

Близость школьной скамьи также провоцирует кризис ребенка 7-го года жизни, и это связано с образованием внутренней позиции будущего первоклассника. В этом возрасте ребенок постепенно утрачивает свою детскую непосредственность. В более младшем возрасте его поведение является относительно понятным для окружающих его людей, в первую очередь для родителей. Когда у него начинается кризис семилетнего возраста, даже посторонний наблюдатель сможет заметить, что малыш лишился своей наивности и непосредственности в поведении. В общении с окружающими людьми, как со сверстниками, так и со старшими, тоже происходят определенные изменения. Его действия, начиная с этого возраста, объяснить не так легко.

Утрата непосредственности связывается с тем, что в поведение ребенка начинает вклиниваться интеллектуальная составляющая. В некоторых случаях поступки кажутся искусственными или натянутыми, они не всегда четко проявляются. Поэтому наиболее существенная черта кризисной ситуации этого возраста — разведение внешней и внутренней стороны личности, из-за которой возникает большое количество разного рода переживаний.

В этом возрасте он впервые пробует обобщить те эмоции, которые происходят внутри него. Если ситуация повторялась с ним неоднократно, то малыш в состоянии осмыслить ее и сделать вывод, как относиться к самому себе, своим успехам и положению. Он может примерно представлять себе, как отреагируют окружающие на тот или иной его поступок. Однако у переживаний есть и другая сторона — зачастую они вступают в конфликт друг с другом, что, в конечном счете, приводит к возникновению внутренней напряженности. Это не может не сказаться на психике ребенка.

Очень часто бывает, что переживания ребенка связаны с тем, что он впервые в жизни сталкивается с новыми трудными или неприятными ситуациями, из которых ему приходится искать выход. Однако обобщение переживаний является одним из ключевых моментов для того, чтобы малыш смог преодолеть кризис семилетнего возраста.

Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, он постепенно начинает осознавать свои возможности, в его голове начинают формироваться такие жизненно важные понятия, как самолюбие и самооценка. Они в значительной степени отличаются от того, что происходило с ним раньше. Ребенок младшего возраста очень любит себя, однако самолюбия (если его воспринимать в качестве обобщенного отношения к своей личности) и самооценки в нем не наблюдается.

Кризис младшего школьника и мотивы первоклассника

Здесь ключевую роль играют мотивы, которые могут побудить будущего первоклассника отправиться в школу:

  • познавательная деятельность, выражающаяся в учебном процессе;
  • мотивы, направленные на появление новых знакомств, кроме того, они связаны с принятием как данности того, что учиться необходимо;
  • ребенок стремится занять новое положение в отношениях с окружающими его людьми, т. е. он, по большому счету, переходит из одной социальной группы (дошкольники) в новую (учащиеся средней школы);
  • мотивы, которые имеют внешнюю направленность, ведь ребенку приходится так или иначе подчиняться требованиям, предъявляемым ему взрослыми людьми; V игровой мотив, переносимый в его сознании в новую сферу, которая теперь представляет собой учебу;
  • соревновательный мотив, базирующийся на получении более высокой оценки по сравнению с другими учащимися класса.

Чтобы подробно изучить все мотивы, которые движут поведением ребенка, можно воспользоваться одним хорошо проверенным психологическим методом. Предложите малышу небольшой рассказ, где каждый из героев по-своему объясняет свое желание идти или не идти в школу. При этом ребенок должен будет выбрать одну из предложенных версий. Как говорят детские психологи, дети в возрасте около шести лет имеют высокую побудительную силу игрового мотива, который зачастую сочетается с социальным или позиционным мотивом. В обучающих условиях (если 6-летний ребенок уже посещает школу) данный мотив постепенно отходит на второй план, а ему на смену приходят позиционный и познавательный. Этот процесс идет значительно медленнее, чем у шестилетнего ребенка, который пока не ходит в школу.

Психологи заметили, что между дошкольным и младшим школьным возрастом ребенок резко меняет свою самооценку. До достижения шести-семи лет он воспринимает себя исключительно положительно, причем это совершенно не зависит от того, в какой сфере он себя оценивает. Психологи наглядно демонстрируют проявление кризиса детского возраста в 6-7 лет при помощи простейшего упражнения под названием «Лесенка». Ребенку предлагают определить свои навыки и умения и поставить их на определенную ступень лестницы в зависимости от того, как он оценивает себя. Дети до шести лет всегда ставят себя на самую верхнюю ступень и определяют свое развитие как наиболее высокое.

Перед поступлением в школу ответы ребенка начинают резко изменяться. Во многом кризис первоклассника связан с тем, что он начинает разграничивать Я-реальное (тот человек, каким он является на самом деле в настоящий момент) и Я-идеальное (кем бы он хотел стать или какими навыками овладеть). Самооценка растущей личности становится более адекватной, малыш не собирается больше располагать себя на самой высокой ступени, однако уровень притязаний, который диктуется ему со стороны идеального Я, остается очень высоким.

В этом же возрасте очень сильно меняется отношение ребенка к взрослым. Примерно к семи годам дети постепенно начинают отличать свое поведение при общении с близкими людьми и прочими взрослыми, пусть даже и посторонними. Если спросить шестилетнего ребенка, о чем с ним может заговорить посторонний человек, то он ответит, что он предложит поиграть, позовет куда-нибудь. Получается, что дети в шестилетнем возрасте воспринимают чужих взрослых людей как приятелей или же, как близких. Но буквально через пару месяцев после того, как ребенку исполняется шесть лет, он может предложить сразу несколько вариантов относительно общения с посторонним человеком, рассказать, чего именно он ждет от обращения чужого. Например, дети зачастую говорят, что посторонний может попробовать узнать их адрес, имя и телефон. Они начинают постепенно различать разницу общения между близкими и чужими людьми.

В возрасте семи лет начинают формироваться произвольная умственная деятельность и поведение. Именно в этом возрасте ребенок становится способен воспринимать и удерживать ряд определенных правил, причем их значимость существенно возрастает. Все эти способности появляются в связи с тем, что в сознании ребенка возникает довольно сложная цепочка понятий.

Статья прочитана 26 938 раз(a).

Эта 6-летняя девочка из России официально признана самой красивой в мире! — Adfave

Она уже по полной работает моделью!

Шестилетнюю россиянку признали «самой красивой девочкой в мире». Ранее этот титул принадлежал француженке Тилан Блондо.

Анастасия Князева из Перми имеет яркие черты лица — красивые серо-голубые глаза и длинные каштановые волосы.

Модель приняла участие в рекламных кампаниях популярных брендов детской одежды.

Ее предшественница, француженка Тилан Блондо, получила звание «самого красивого ребёнка» в возрасте 6 лет.

У Анастасии в Инстаграме более 500 тыс. подписчиков. Аккаунт ведёт её мама — Анна.

Женщина регулярно постит фото и видео с участием дочки, а также бэкстейджи с разных фото-съемок.

Каждое фото Анастасии собирает тысячи восхищенных комментариев и комплиментов от подписчиков.

Подписчики называют девочку «куклой» и «самым милым ребёнком, которого им доводилось видеть».

Мать Анастасии (слева) начала выкладывать фотографии своей маленькой дочки с июля 2015 года, когда модели исполнилось всего четыре года.

В октябре 2016 года девочка стала лицом коллекции Little Miss Aoki — люксового бренда Mischka Aok.

Девочка приняла участие в кампаниях Amoreco и Kisabiano.

Некоторые фанаты уверены — в один прекрасный день девочка завоюет корону первой российской красавицы, которая сейчас принадлежит известной модели Ирине Шейк.

Некоторые пользователи критикуют мать девочки за то, что она выкладывает всю жизнь дочери напоказ, а также позволяет ей носить столько макияжа в таком юном возрасте.

«Сколько же макияжа наносят родители девочке перед тем, как сделать фото?»

«Почему она не улыбается? Она же ребёнок…»

У девочки также есть свой канал на YouTube, где можно понаблюдать за красивой моделью:

https://youtube.com/watch?v=Pjjm-OFQNAk

На видео Анастасия выглядит так же мило, как и на фото в Инстаграм.

https://youtube.com/watch?v=Ve53NtgLldU

Свою порцию славы получила в своё время ещё одна молодая российская модель, Кристина Пименова.

Кристина, которой сейчас 11 лет, переехала из России в США после подписания выгодного контракта с модельным агентством из Лос-Анджелеса.

Кристина подверглась нещадной критике за то, что в 10-летнем возрасте снялась в нижнем белье. Её маме пришлось оправдываться за дочь и за себя.

Ведь, по мнению пользователей, из-за таких снимков девочку начнут воспринимать не как ребенка, а как сексуальный объект. Это может повлиять на её несформировавшуюся психику.

Фанаты модели гневно вопрошали:«Неужели мать не понимает, что на эту фотографию смотрят тысячи моральных уродов и извращенцев?»

Видимо, такая же участь ожидает и Анастасию. Ведь модельный бизнес не для нежных наивных барышень. Дети-модели взрослеют очень быстро, и дело тут не в возрасте.

Главное, чтобы маме хватило ума не вовлекать ребёнка в слишком откровенные съёмки, чтобы привлечь ещё больше внимания к её персоне.

Что вы думаете о занятиях модельным бизнесом в столь юном возрасте? Обязательно поделитесь этой интересной новостью с другими!

Источник

Кризис девяти лет

Примерно годам к 8-9 ребенок адаптируется и к оценке, и к необходимости постоянно оттормаживаться, находит свои зоны успешности, утешается в общении со сверстниками. Обычно дети к восьми-девяти годам достаточно благополучные, жизнерадостные и здоровые дети, у которых жизнь хороша и жить хорошо. Вы выдыхаете, потому что уже не нужно за ребенком особого присмотра и ухода, он сам себя обслуживает, от него есть какая-то помощь, он не склонен скандалить, не много болеет, с ним интересно. Это время, которое дается родителям на восстановление сил, передышку, если, конечно, они сами себя не загоняют сильными переживаниями о школе.

Но у некоторых девятилеток неожиданно появляется протестное поведение, негативизм. В основном протесты связаны со школой, но и в отношениях со взрослыми появляется отчуждение и в то же время страх стать большим: то есть хочу взрослеть, но боюсь.

Не у всех детей бывает это предчувствие сепарации, которая неминуемо грядет. Он хочет развиваться, но хочется еще удержаться в детстве. Этот внутренний конфликт часто выливается в агрессию. В этом возрасте и родители немножко прощаются с ребенком. Когда ребенку 9-10 лет, ты ловишь себя на мысли: может, это в последний раз, когда он мне дает руку или обнимает? Ты понимаешь, что завтра/послезавтра/через неделю он перестанет это делать, вырастет. И ребенок это осознает одновременно: он ещё немножко ребенок, ему хочется погреться рядом, но его уже начинает тянуть в подростковую сепарацию.

Можно с ним об этом поговорить, именно о том, как он чувствует себя: большим или маленьким. По крайней мере, когда внутренний конфликт облекается в слова, он всегда становится менее мучительным.

Психологические особенности детей от 6-12 лет

Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности

Поэтому в этот период развития родителям важно вести прививать навыки, помогающие ребёнку правильно развиваться

В этот возрастной период дети, как правило, начинают учиться в школе, так как они уже способны к систематическим занятиям. У них усиливается стремление иметь друзей, быть частью коллектива. В возрасте от 6-12 лет дети мыслят конкретно, а не абстрактно.

Дети увлекаются играми с твердо установленными правилами.
Они становятся более независимыми и скрытными, часто утаивают свои мысли и
поступки от родителей и других взрослых.

Чтобы лучше понять детей, взрослым полезно бывает вспомнить
свое собственное детство. «Все люди проходят через сходные этапы в своем
становлении». И, тем не менее, во многих отношениях их физическое,
интеллектуальное, социальное и нравственное развитие протекает по-разному, ведь
каждый ребенок это индивидуальная личность.

Данный период детства можно разделить на три части:

  • от 6-8 лет;
  • от 9-10 лет;
  • от 11-12 лет.

Возраст ребенка от 6-8 лет

В эмоциональном отношении это довольно спокойный возраст. Ребенок в 6 лет сохраняет много черт более раннего периода. Он активный, приветливый и, в основном, сосредоточенный на себе. В коллективе детей он будет, скорее всего, держаться особенно. Малыш еще может плакать. На шестом году жизни его поведение постепенно выравнивается, ребенок становится более импульсивным.

К 8-ми годам он уже выглядит и действует почти по-взрослому. Дистанция между ним и родителями увеличивается. Он становится все более независимым и привыкает больше полагаться на собственные силы. На смену зависимости от взрослых приходит взаимодействие и дружба с другими детьми. Дети от 6-8 лет еще предпочитают игры без строгих правил и не особенно заботятся об успехе своей команды. Они могут часто менять друзей.

Ребенку 9-10 лет

К 9-ти годам дети, особенно мальчики, становятся менее эмоциональными и более сдержанными. Им, как правило, нравится находиться в коллективе и они с удовольствием подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и учатся переносить без жалоб мелкие неудачи. В этом возрасте еще больше увеличивается уверенность в себе и независимость от взрослых.

Детив 9 лет способны сами ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в 8 лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В 10 лет дети, чаще пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивые, рассудительные, послушные и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться сменой настроения, вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Девочки в 10 лет несколько опережают мальчиков в физическом
развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У
мальчиков в этом возрасте этот процесс еще менее выражен, физическое созревание
происходит у них медленнее

В определенном смысле десятилетний возраст можно
считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Возраст ребенка 11-12 лет

Примерно на 11-ом году жизни ребенок вступает в подростковый
период. Его активность заметно возрастает, ребенку не сидится на месте.
Растущий организм требует все больше и больше разнообразия, как физического,
так и духовного. У подростка появляется необходимость в новых эмоциях и впечатлениях.

На смену уравновешенности ребенка приходит вспыльчивость,
раздражительность, грубость. Подросток довольно много знает и умеет, нередко
ведет себя самоуверенно и даже вызывающе. Он презирает все, что кажется ему
«детским», и готов сражаться за свою самостоятельность.

В 11-12 лет дети очень чувствительны к критике, пусть даже воображаемой. Они склонны сомневаться в себе, бурно проявлять эмоции и вступать в споры, особенно в домашней обстановке. К этим возрастным особенностям родители должны относиться с должным пониманием, но, не потакать капризам ребенка.

Функциональное созревание

Развитиецентральнойнервнойиопорно-двигательнойсистем,зрительно-моторнойкоординациипозволяетребенкузначительнорасширитьдоступныйнабордвигательныхстереотипов.

Психические функции. В период
от пяти до шести лет детям доступно опосредованноезапоминание. Эффективность запоминания с помощью внешних средств
(картинок, пиктограмм)может
возрастать в 2 раза. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образноемышление.Детиспособнынетолькорешитьзадачувнаглядномплане,ноисовершитьпреобразования объекта, указать, в какой
последовательности объекты вступят во взаимодействиеит.д.Эгоцентризмдетскогомышлениясохраняется.Основойразвитиямыслительныхспособностейвданномвозрастеявляетсянаглядно-схематическоемышление,начинаютразвиватьсяосновылогическогомышления.Формируютсяобобщения,чтоявляетсяосновойсловесно-логического мышления. Интенсивно формируется творческое
воображение. Наряду собразнойкреативностью,интенсивноразвиваетсяивербальнаякреативностьпопараметрамбеглости,гибкости,оригинальностииразработанности.Увеличиваетсяустойчивость,распределение,
переключаемость внимания. Развитие речи идет в направлении развития словаря,грамматической стороны речи, связной речи,
ребенку доступен фонематический анализ слова, чтоявляетсяосновойдляосвоениянавыковчтения.Проявляетсялюбознательностьребенка,расширяетсякругпознавательных
интересов. Складываетсяпервичнаякартинамира.

Детскиевидыдеятельности.Удетейшестогогодажизниотмечаетсясущественноерасширениерегулятивныхспособностейповедения,засчетусложнениясистемывзаимоотношенийсовзрослымиисосверстниками.Творческаясюжетно-ролеваяиграимеетсложную структуру. В игре могут принимать
участие несколько детей (до 5-6 человек). Детишестогогодажизнимогутпланироватьираспределятьролидоначалаигрыистроятсвоеповедение,придерживаясьроли.Игровоевзаимодействиесопровождаетсяречью,соответствующейвзятойролипосодержаниюиинтонационно.Нарушениелогикиигрынепринимается
и обосновывается. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанныес субординацией ролевого поведения, а
также нарушением правил. Сюжеты игр становятся болееразнообразными,содержаниеигропределяетсялогикойигрыисистемой правил.

Интенсивноразвиваютсяпродуктивныевидыдеятельности,которыеспособствуютразвитиютворческого воображения исамовыражения ребенка.

Детям доступны рисование, конструирование, лепка, аппликация по образцу,
условию и позамыслу самого ребенка.
Необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра и продуктивные видыдеятельностивпять-шестьлетприобретаютцелостныеформыповедения,гдетребуетсяцелеполагание,планированиедеятельности,осуществлениедействий,контрольиоценка.Продуктивныевидыдеятельности
могутосуществляться входесовместнойдеятельности.

Коммуникацияисоциализация.Вобщениисовзрослымиинтенсивноформируютсявнеситуативно-познавательная
и внеситуативно-личностная форма общения. У детей формируетсяпотребностьвсамоутверждениичерезвозможностьсоответствоватьнормам,правилам,ожиданиям,транслируемымсосторонывзрослых.Сосверстникаминачинаетформироватьсявнеситуативно-деловая форма общения, что
определяется возрастающим интересом к личностисверстника, появляются избирательные отношения, чувство привязанности к
определенным детям,дружба.Характер межличностных отношений отличает
выраженный интерес по отношению ксверстнику,высокуюзначимостьсверстника,возрастаниемпросоциальныхформповедения.Детскиегруппыхарактеризуются стабильнойструктуройвзаимоотношений междудетьми.

Саморегуляция.Впериодотпятидошестилетначинаютформироватьсяустойчивыепредставления о том, «что такое хорошо»
и «что такое плохо», которые становятся внутреннимирегуляторами поведения ребенка. Формируется произвольность
поведения, социально значимыемотивыначинаютуправлятьличнымимотивами.

Личностьисамооценка.Складываетсяперваяиерархиямотивов.Формируетсядифференцированностьсамооценки.Преобладаетвысокая,неадекватнаясамооценка.Ребенокстремитсяк сохранению позитивной самооценки.

Готовность к школе детей 6 лет.

Дети 6 лет
способны уже сосредоточиться не только на играх и занятиях, привлекательных для них, но и на предметах, которые потребуют повышенного внимания и волевых усилий. Ребенок в 6-летнем возрасте легко отвлекается от основного занятия, не всегда усердно выполняет порученное дело. Со временем к игровым интересам добавляются познавательные функции. Он осваивает необходимые навыки и совершенствует их в повседневной жизни, начинает следить за своим внешним видом, становится более аккуратным, старается помочь по хозяйству.

Полную готовность к школе детей 6 лет
можно определить по физическому развитию, интеллектуальной подготовке, а также способности, не отвлекаясь, сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение 30 — 40 минут. Ребенок 6 лет
еще не всегда бывает достаточно внимательным. Однако он очень стремится к новой социальной роли, придающей взрослость, подражает значимым для него взрослым и друзьям старшего возраста.

Готовность детей к школе можно определить простыми тестами
по математике, логике, . Также следует определить основные навыки обихода, познания окружающей среды.

В области математики
ребенок 6-летнего возраста может правильно выполнять простейшие действия:

  1. Составить небольшой рассказ по детским картинкам, придумать историю, сюжет по рисункам и логический конец;
  2. Выявить общие закономерности для перечня схожих предметов и убрать лишние составляющие;
  3. Составить главный признак для определенных предметов, разделить фигурки в соответствии с формой, применением, назначением.

Важным критерием является отношение к окружающей внешней среде
, знание названий явлений природы и окружающих строений, предметов, а также животных и людей.

  1. Какие имена сказочных героев, названия понравившихся сказок, книжек, игр, мультфильмов;
  2. Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сколько им лет и где живут, в каком городе;
  3. Как называются окружающие вещи в интерьере, мебель, приборы, одежда, цветы, растения;
  4. Какие домашние питомцы проживают вместе с семьей ребенка, как зовут любимцев, сколько их;
  5. Какими бытовыми приборами умеет пользоваться ребенок самостоятельно.
  • Умеет ли ребенок поднимать трубку и отвечать на звонки, самостоятельно звонить по телефону;
  • Сможет ли сам завязать шнурки, застегивать на одежде пуговицы, привести себя в аккуратный внешний вид;
  • Умеет ли следить за состоянием ногтей, ежедневной прической, одеждой, может ли быть опрятным, не вымазываться в грязь и пачкать других детей;
  • Может ли адекватно вести себя во время обеда за столом, пользоваться ложкой и вилкой, чистить зубы, мыть руки до и после приема пищи;
  • Знает ли сегодняшнее число, месяц, год, очередность дней недели;
  • Какие бывают цвета у светофора и что они обозначают;
  • Сможет ли продеть нитку в иголку и пришить себе пуговицу и другие.

При проверке готовности к школе детей 6 лет,
особое внимание следует обратить на развитие речи, она должна быть четкая, выразительная, с чистым произношением звуков, правильным построением фраз. Ребенок может рассказать выученные наизусть стихи, пересказывать сказки, литературные произведения

Он использует разные интонации для выражения своих эмоций, отличает вопросительные и повествовательные предложения.

Быть хорошими родителями – нелёгкое дело. Очень часто можно услышать от мам и пап жалобы на то, что их дети стали неуправляемы, капризны и порой даже агрессивны. А ведь ничего, кроме любви, в них не вкладывалось. Что же за метаморфозы периодически случаются с подрастающими личностями? Эти возрастные переходные периоды носят название кризисов, и одним из самых сложных считается кризис 7 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: