Презентация на тему «социально-нравственное воспитание дошкольников»

Социально-нравственное воспитание ребенка

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Важно развивать детей не только с социальной стороны, но и давая им духовно-нравственное воспитание. Не только педагоги детских садов, но и сами родители не должны забывать о важности развития духовности

90-е годы прошлого столетия сильно отразились на нашей стране не только с точки зрения экономики, но и в других, не менее важных, аспектах. Тысячи молодых людей утратили смысл жизни, деградировали с точки зрения нравственности, остро переживали духовный кризис, что выразилось в высоком росте преступности, алкоголизма, наркомании. Современная молодежь России, конечно, гораздо устойчивее в моральном плане, но ей свойственные другие «бичи» современности: культ потребления, четкое социальное разделение людей. Морально неуравновешенному человеку, а именно такими являются маленькие дети, очень сложно самому сориентироваться в моральном плане, когда вокруг давит негатив (из СМИ, интернета, от чужих людей). Чтобы ребенок не вырост потребителем и не был жестоким по отношению к окружающим, важно помочь ему сформировать собственный духовный стержень. Его правильное и достойное формирование возможно только общими усилиями семьи, дошкольных учреждений, государства.

Духовное воспитание детей на основе православия в современной России занимает особенное место. Практически в каждом населенном пункте можно найти православные воскресные школы, в которых посредством игр и занятий происходит активное духовное воспитание. Детей приобщают к ценностям православной культуры, нравственным нормам морали с точки зрения Христианства, учат различать добро и зло, пресекать безнравственность. Также на таких занятиях формируется чувство любви к Родине, укрепление воли, развитие выносливости, дети приобщаются к хоровому пению, классической и духовной музыке.
Однако, не стоит религию и духовность непременно объединять. В нашей стране можно встретить много людей, считающих себя атеистами. Но это не значит, что их всех можно назвать неразвитыми с точки зрения духовности. В ее понятие относятся и следующие аспекты:

  • преемственность поколей;
  • патриотизм;
  • умение ценить заслуги своих предков;
  • ценность семьи;
  • возможность видеть «прекрасное», то есть эстетику;
  • размышления на тему собственного внутреннего мира, предназначения.

Духовный человек не ставит выше всего материальные ценности, понимая, что есть что-то более важное в жизни. Поэтому, если вы по каким-то причинам не хотите водить детей в церковь, приобщать их к религии, то вы можете помочь им развивать духовность другими способами

Приобщайте ребенка к культурному наследию страны, формируйте бережное отношение к ценностям, созданными предыдущими поколениями, учите ценить традиции своего народа, приобщайте к устному народному творчеству.

Конечно, не стоит усаживать ребенка на стул и читать ему лекции и исторические выдержки из учебников. Дети дошкольного возраста гораздо больше впитывают той информации, которая была им преподнесена в игровой форме, ненавязчиво, но интересно. И гораздо лучше проводить духовно-нравственное воспитание «вживую» с ребенком, а не просто показывая фильмы по интернету. Из десятков таких фильмов малыш не вспомнит и половины. Но он наверняка на всю жизнь запомнит рассказ собственного деда, бабушки или даже прадеда, который усадил его на свою коленку и «один на один» рассказал свой жизненный случай.

Поэтому развивайтесь вместе со своим ребенком, тогда результат будет продуктивным. Если говорить о проведении тематических мероприятий, то устройте осеннюю ярмарку по случаю сбора урожая, отмечайте государственные праздники и памятные даты с обязательным изучением истории этих праздников, создавайте поделки, рисунки на темы ВОВ, Рождества, Нового года и т.п

Важно посещать с детьми музеи, выставки, изучать историю национального костюма, кулинарии

Одним из самых ярких и сильных примеров духовности русского человека является акция «Бессмертный полк». Она была создана всего несколько лет назад, но моментально объединила миллионы людей, которые не хотят терять связь со своими предками, чтят их память, помнят о подвиге народа и выражают признательность. «Бессмертный полк» — один из самых ярких примеров преемственности поколений.

Что такое нравственное воспитание и когда его начинать

Нравственное воспитание – это приобщение человека к моральным ценностям окружающего социума. Для дошкольников это, главным образом, не только какие-то специальные занятия, но и ежедневный процесс взаимодействия: с родителями, сверстниками, воспитателями и миром. Хотя и занятия, на которых детям объясняются базовые понятия, тоже важны.

В этом процессе важное значение имеет духовно нравственное воспитание дошкольников – деятельность, которая позволит создать целостную личность. Человека, способного самоопределяться и совершенствоваться, руководствуясь определенными принципами

Одни считают, что нравственным качествам можно обучить. Другие – что их можно только привить. В любом случае, мы должны над этим работать. В первую очередь, сами соответствовать тем категориям, о которых рассказываем ребенку. То есть если говорим, что упавшему надо подать руку (в прямом и переносном смысле), то так и должны делать. А не сплетничать или подсмеиваться со стороны.

Важно и очень хочется, чтобы в семье ребенка воспринимались те же ценности, которым учат в детском саду. Потому что если в садике рассказывают о дружбе и учат общаться в коллективе, а в семье ребенок видит агрессию и желание добиться своего во что бы то ни стало, ничего хорошего не получится

Он будет метаться от одного к другому из-за незнания, что правильно, а что нет. Однако, когда говорю о дружбе и щедрости, это тоже не значит, что нужно попирать личные границы – важно соблюсти баланс.

Эта тема – нравственное воспитание дошкольников – важна в любом возрасте, и чем раньше начинать, тем лучше. Малыши больше открыты окружающему миру. А к 5-6 годам мы имеет человека со сформировавшимися основами личности.

Методологическая основа нравственного воспитания

Основные методы

Существует множество различных способов преподавания нравственного воспитания в школе

В одних школах основное внимание уделяется воспитанию характера, в рамках которого учащиеся учатся честности, ответственности и другим положительным чертам характера. Другие школы используют более традиционный подход, рассказывая учащимся о различных теориях морали и предоставляя им возможность обсудить этические дилеммы

Какой бы подход ни использовался, учителю важно четко сформулировать свои ожидания и предоставить учащимся возможность практиковаться в выборе правильных решений. Нравственное воспитание не должно быть направлено на внушение учащимся определенных убеждений

Вместо этого необходимо помочь им развить навыки и знания, необходимые для принятия этических решений в их собственной жизни.

Быть для ребенка примером для подражания. Лучший способ научить ребенка нравственности — это быть для него хорошим примером. Дети учатся, подражая взрослым, которые их окружают, поэтому нужно стать для них примером. Если вы покажете, что вы ответственны, сострадательны и честны, ваш ребенок сможет подражать вам

В то же время поговорите с ребенком о важности этих моральных ценностей. Обсудите их значение и смысл, чтобы он мог понять их связь и то, как применять их в своей жизни.
Говорите об ответственности

Научите своего ребенка быть ответственным и отвечать за свои поступки. Таким образом, он сможет признать свои ошибки, научиться извиняться и заглаживать свою вину, если совершил что-то не так. Это поможет ребенку стать более стойким в трудных ситуациях. Это также учит их быть смелыми и способными постоять за себя. Поощряйте их в случае необходимости отстаивать свои права, чтобы укрепить уверенность и силу и изменить жизнь других людей к лучшему.
Научите уважению и состраданию. Ребенок должен общаться со своими одноклассниками и другими людьми из разных слоев общества. Научите их уважать и принимать людей независимо от их социального статуса, религии, национальности и убеждений. Подчеркните важность доброты и сострадания, чтобы помочь им установить хорошие, прочные отношения и дружбу. Делиться — это одна из форм заботы. Поэтому ребенок должен понимать необходимость делиться с теми, кто в этом нуждается. Поощряйте ребенка делиться игрушками с братьями и сестрами, книгами с одноклассниками или жертвовать продукты и одежду нуждающимся детям.
Поощряйте ребенка заниматься спортом. Занятия спортом могут укрепить моральные ценности. Командные виды спорта, такие как футбол, баскетбол и волейбол, могут научить ребенка сотрудничеству, спортивному мастерству, честности и уважению, чтобы он понял, как эти качества могут помочь ему победить. Физическое воспитание учит уважению разными способами. Она воспитывает уважение к правилам, соперникам. Дети учатся играть честно и уважать результат игры.
Рассказывайте истории, содержащие моральные уроки. Это отличный способ сблизиться с ребенком и одновременно развлечь его. Можно привести примеры историй честности, безусловной любви, трудолюбия и сострадания. Можете разрешить ребенку смотреть полезные телепередачи и фильмы, которые поднимают нравственные вопросы.
Открытые обсуждения и диалоги между родителями и детьми, учителями и учениками или взрослыми могут помочь развить понимание моральных вопросов и разрешить моральные дилеммы.
Поощрение добрых поступков и наказание за плохие способствует формированию нравственных навыков.

Ролевые игры, обсуждение этических дилемм, уроки воспитания характера — это распространенные способы нравственного воспитания. Такие мероприятия не только прививают моральные ценности, но и дают практический опыт, помогая учащимся понять, насколько эти ценности уместны в реальных жизненных ситуациях.

Цели и методы нравственного воспитания

Нравственное развитие личности ребенка подразумевает трехсторонний подход, который обязаны обеспечить взрослые:

  1. Дать детям знания о моральных понятиях и критериях. Что считать добром, а что злом; где правда, а где ложь; почему есть обязанности и зачем их выполнять и пр.
  2. Привить дошкольнику потребность следовать нравственным нормам и общепринятым правилам.
  3. Воспитать моральные чувства, благодаря которым ребенок осознает ценность других людей, сможет регулировать свои поступки.

Высшей целью в воспитании нравственности дошкольника можно считать развитие эмпатии – свойства сочувствовать, переживать успехи и неудачи других, как свои собственные.

К сожалению, эмпатией обладает далеко не каждый взрослый человек. Возможно, это упущение происходит еще в детстве. Образуется брешь, временами заполняемая завистью при виде успехов других людей. Прививая гуманный подход, снижая естественный детский эгоцентризм, есть надежда воспитать Человека, искренне переживающего и радующегося за других.

Основы социально-нравственного развития: теоретические аспекты

Определение 1

Социально-нравственное развитие – это двусторонний процесс формирования социальных и нравственных свойств личности.

Данное развитие является основой существования личности. Социальное развитие тесно связано с нравственными. Оба развития являются взаимообусловленными и не могут существовать друг без друга т.е. невозможно стать полноценным гражданином общества, жить и взаимодействовать в нем, не имея нравственных ориентиров деятельности, основ его существования.

Социально-нравственное развитие реализуется в дошкольном возрасте. В этот период происходит становление личности ребенка, изменяются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, формируются навыки построения коммуникативных связей, усваиваются представления о добре зле, постигаются основы человеческих отношений и мироздания в целом.

В основе социально-нравственного развития лежит социально-нравственное воспитание.

Нравственное воспитание подрастающего поколения является значимым объектом педагогических исследований

Ему уделяется огромное внимание при разработки методов и средств воспитательной деятельности, определении принципов воспитания

Теоретическими основами нравственного воспитания являются следующие педагогические концепции:

  • Патерналистская концепция. Она определяет необходимость развития у подрастающего поколения уважения к старшим, заложения основ их почитания. Следование ей присуще ранним этапам социального развития.
  • Религиозная концепция. Она возникает в период принятия Христианства и опирается на религию. Нравственная личность является духовной и верующей. Нравственность неотделима от веры и религии.
  • Просветительская концепция. Она возникает в эпоху просвещения, когда интеллектуальному развитию отводится приоритетное место. В ней говорится о том, что нравственность связана с научными знаниями. Любая деятельность должна быть оценена с точки зрения ее разумности.
  • Коммунитарная концепция. Она отражает связь социального и нравственного развития. Только социальный порядок в обществе способствует становлению нравственной личности. Данная концепция возникла на рубеже XX столетия и продолжает занимать приоритетную позицию в методологии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Нравственность выступает конкретным механизмом социального развития. Она определяет гармоничное развитие общества и нормальное существование всех его членов.

Современная дошкольная педагогика разрабатывает основы прогрессивного воспитания дошкольников, которые связаны с усвоением моральных ценностей, выработкой нравственных ориентиров деятельности, развитием социальных основ жизнедеятельности, формирование социальной причастности к конкретному обществу, социальной группе.

Социально-нравственное воспитание в программах дошкольного образования является основой социального развития ребенка и формирования у него нравственных ориентиров деятельности.

Что такое нравственное воспитание

Нравственное воспитание — это помощь в приобретении тех добродетелей или нравственных привычек, которые помогут детям жить хорошо и в то же время стать продуктивными и полезными членами общества. Оно является важной частью школьной программы, поскольку помогает учащимся научиться делать правильный выбор и развить в себе чувство добра и зла. Нравственное воспитание должно включать в себя умственное и моральное развитие человека. Забота о нравственных добродетелях, таких как честность, ответственность и уважение к другим, является сферой нравственного воспитания

Забота о нравственных добродетелях, таких как честность, ответственность и уважение к другим, является сферой нравственного воспитания.

Понятие «нравственное воспитание» охватывает ряд связанных между собой тем, относящихся к этике, эстетике, когнитивной науке и истории философии. Эти темы связаны между собой интересом к приобретению людьми способности к моральным суждениям и пониманию моральных норм. Этики, как правило, сосредоточены на воспитании добродетелей и обучении моральной дискриминации

Эстетики уделяют внимание влиянию литературы на моральные способности людей. Когнитивисты склонны рассматривать траекторию развития моральных способностей

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Моральные ценности включают в себя такие факторы, как любовь к другим, помощь другим, уважение к другим, нравственность, честность и т.д.

Примеры нравственного воспитания могут быть самыми разнообразными: от занятий в классе, поощряющих коллективную работу и уважение, до программ общественной работы, способствующих развитию социальной ответственности.

Цель

Главная цель педагогов — воздействовать на учащихся путем убеждения, независимо от того, идет ли речь о воспитании характера или привитии ценностей. Нравственное воспитание должно способствовать не только развитию учащихся как личностей, но и укреплению социальной сплоченности общества. Слово «мораль» происходит от латинского корня (mos, moris) и означает кодекс или обычаи народа, «социальный клей», определяющий, как люди должны жить вместе.

Нравственное воспитание служит каналом передачи этических ценностей и принципов от одного поколения к другому. Оно обеспечивает преемственность и сохранение нравственных ценностей.

Направления нравственного развития дошкольников

Определение 1 Нравственное развитие – это формирование у человека основных нравственных свойств, осмысленного восприятия собственной личности и ее места в социальной среде, понимания своего предназначения и потребности в непрерывном совершенствовании своей личности.

Нравственное развитие осуществляется в ходе нравственного воспитания.

Нравственное воспитание – это усвоение индивидом основ нравственности, выработка нравственных ориентиров поведения, усвоение основ морального функционирования общества и привычек поведения, присущих ему.

Нравственное воспитание основывается на моральных нормах и принципах социального поведения. Оно отражает преемственность поколений и передачу социального опыта.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Рисунок 1. Нравственное воспитание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Если моральные нормы являются категорией социальной т.е. они отражают требования общества к поведению отдельной личности, соблюдению ею норм социального взаимодействия, то нравственность является категорией внутренней т.е. она является внутренним регулятором поведения личности. От того, насколько развит данный регулятор, зависит моральное поведение личности в социальной среде и ее общее развитие.

Нравственное воспитание начинается с раннего возраста ребенка. Это актуально потому, что сформированные привычки поведения в дошкольном возрасте, становятся устойчивыми основами поведения человека на протяжении всей его жизнедеятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 440 ₽ Реферат Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 280 ₽ Контрольная работа Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 250 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Нравственное воспитание дошкольников нацелено на формирование самобытной личности, обладающей навыками социального взаимодействия и самоконтроля поведения. Ребенок должен научится контролировать свои действия и поступки, выражать мнения, учитывать потребности и интересы другого человека, выработать адекватную самооценку и выражать свое мнение и свои взгляды, а также конструктивно отстаивать свои интересы в обществе.

Нравственное развитие дошкольника ориентировано на формирование его нравственного облика. Основными направлениями нравственного развития дошкольника являются:

  1. Формирование личностных свойств воспитанника. Необходимо создать условия для раскрытия природных задатков личности и раскрытие ее потенциала.
  2. Моральное развитие личности. Здесь происходит формирование морального опыта жизнедеятельности дошкольника, освоение им опыта социального поведения и взаимодействия.
  3. Выработка адекватного отношения к окружающим: уважения чужого мнения и точки зрения, принятия чужой точки зрения, отличной от своей, в качестве верной, равноправия и равнозначности всех участников социальной сферы деятельности.
  4. Патриотическое воспитание. Оно ориентировано на формирование гражданских качеств личности: любовь к Родине, уважение к обычаям и традициям своего народа, осознание своей принадлежности к конкретной культуре.
  5. Усвоение этических норм поведения. Они отражают ценности социальной среды и правила поведения в обществе, являющиеся негласными. Они основаны на соотношении интересов личности и общества.

В дошкольном возрасте происходит выработка основ моральных суждений и оценок. Ребенок осмысливает их и учится применению в практической деятельности. Чтобы поведение ребенка формировалось на основе его обусловленности нравственными нормами, требуется организация системы нравственного воспитания, которая учитывает возрастные особенности развития дошкольников и ориентируется на социальное становление личности воспитанника и его всесторонне гуманистическое развитие.

Какие нравственные качества прививать дошкольникам

Спросите дошкольника, каким нужно быть, как следует себя вести, и он своими словами перечислит важные для этого возраста моральные качества.

В свой перечень ребенок обязательно включит: слушаться взрослых, помогать маме, защищать младших, делиться игрушками, не драться, не обзываться, не хулиганить, не обижать животных.

Соответственно, конкретные задачи нравственного воспитания направлены на формирование у детишек доброты, уважения к окружающим, потребности поступать хорошо с точки зрения общественных норм, проявлять доброжелательность.

Воспитание младших дошкольников

До 5-ти лет нравственные мотивы еще не проявляются, и дети опираются на одобрение взрослых. Они понимают, что за одни действия их похвалят, а за другие поругают. Усвоение правил поведения, касающихся повседневных отношений со сверстниками, часто основывается на жалобах родителям или воспитателю. Такой особенностью отличается поведение детей в детском саду.

Младший дошкольник ранее начинает проявлять милосердие, чем честность, правдивость. Чувство жалости, желание утешить пробуждается еще в раннем возрасте по отношению к самым близким. Тем более что взрослые часто проговаривают «нельзя… будет больно».

Понимание правдивости и честности связано с формированием чувства вины и стыда. Это более сложные категории, которые открываются ребенку после пяти лет.

Формирование нравственных качеств у старших детей

В старшем дошкольном возрасте моральные качества формируются интенсивнее и шире. Развивается социальный интеллект, проявляются нравственно-волевые качества:

  • Чувство справедливости (дети стремятся раздать всем поровну, поменяться ролями в игре).
  • Самоконтроль. У ребенка появляется потребность сверять и контролировать свою работу («Не так нарисовал, еще надо добавить…», «Как хорошо я помогла маме – помыла все тарелки!»).
  • Внутренняя регуляция действий («Нужно тихо разговаривать, чтобы не разбудить сестренку»).

Развиваются нравственные мотивы

Дети уже говорят о том, что нужно приносить пользу людям, отмечают важность труда и выполнения обязанностей. При этом большинство детей переживает, если нарушают какие-либо требования

Усваивая социальные нормы и правила, старший дошкольник развивает нравственные чувства. Эмоции и переживания становятся более глубокими, выходят за рамки ситуации. «Катину куклу сломали, а родители ей больше не купят, потому что у них нет денег», – переживает малыш, вспоминая наставления Катиной мамы.

Без умения проявлять сострадание окружающим невозможно адекватное развитие личности дошкольника.

Как проводить нравственное воспитание дошкольников в зависимости от возраста

Если говорить об особенностях воспитания согласно возрасту, то родителям следует знать следующее:

  1. Ребенка до 3-х лет стоит мотивировать на простейшие рассуждения об окружающем мире, играм в коллективе, выполнение действий без помощи взрослых.
  2. К трем годам малыша стоит учить благодарить, вежливо общаться, различать «плохие» и «хорошие» поступки.
  3. В 4 года ребенок уже вполне может выполнять несложные поручения, проявлять отзывчивость, жалость. Его нужно хвалить, одобрять, учить сопереживанию.
  4. К 5 годам ребенок уже должен знать, что такое правдивость, почему плохо обманывать. При должном воспитании в 5 лет малыш четко будет понимать, что нужно помогать слабым, заботится о малышах, беречь животных, растения и т.п.

И помните, что маленькие дети достаточно искренни в своем поведении и совсем не умеют контролировать поведение и, тем более, анализировать собственные поступки. В то же время им свойственна подражательность. Они в разных ситуациях поступают так, как поступили или поступили бы их близкие: мама, папа, брат, сестра. Нетрудно догадаться, что для перед глазами у ребенка любого возраста должны быть достойные для подражания примеры правильного поведения. Жизнь в семье стоит организовывать таким образом, чтобы были удовлетворены не только потребности материального плана, но и духовные, нравственные.  

От теории переходим к практике

Лучше всего давать знания через игру и комбинированные занятия. Вернемся к вопросу читателя, и тут я могу сказать: для начала нужно привязаться к возрасту и цели (семинар, аттестация). А также сузить, актуализировать тему занятия. Темы могут быть самые разные: дружба, семья, благотворительность, бережное отношение к природе, уважение к людям в возрасте, патриотизм, хорошо и плохо, что такое бескорыстность и добро, вежливость, сочувствие, инициативность, благотворительность и т.д.

Не нужно пытаться объять необъятное, лучше идти мелкими шажками и одно занятие построить только вокруг одной темы. Нужно придумать концепцию, подобрать практические задания, мультики, игры, стишки, дидактический материал. Те, кто писал конспекты занятий (НОД), знают, как это делается: составляется сценарий урока от приветствия до подведения итогов.

Те, у кого еще нет опыта работы и написания конспектов, могут посмотреть готовые расписанные занятия моих коллег. Прекрасные сценарии находятся, если поискать в интернете по словам «нравственное воспитание конспект НОД». Там есть о дружбе, этикете, доброте, толерантности, семье, помощи по дому и многом другом для деток разного возраста. Если делать презентацию для малышей, то обязательно совмещать ее с деятельностью и играми, чтобы не было скучно.

Видела шикарную идею – занятие НОД в форме интервью с журналистом из газеты. Разнообразие игр и материалов впечатлит даже человека с фантазией. Если ребенок не ходит в ДОУ, а обучается дома, многие наработки можно применить. Особенно они эффективны, если дети занимаются по несколько человек – с друзьями и сверстниками. Так они глубже ощущают серьезность момента.

Формирование нравственных качеств: все зависит от возраста

Для деток разного возраста упор нужно делать на разных моментах

Очень важно следующее:

Для самых маленьких – дать почувствовать любовь окружающих и научить детей ее выражать; аккуратно и осторожно порицать агрессию.
Для младших дошкольников – научить стремиться к успеху и адекватно воспринимать неудачи; очень важно совпадение преподнесенной теории и примера взрослых.
Для средних дошколят – научить решать логические вербальные задачи, руководствуясь понятиями нравственности; умение понимать и воспринимать чувства других.
Для старших дошкольников – научить делать анализ позитивных и негативных поступков.

Теория – это хорошо, правильно и важно. Но литературные красивые фразы или, наоборот, нелицеприятные примеры из жизни часто отталкивают малышей, заставляют их стрессовать

Мы должны научить применять теорию на практике. Чтобы не получилось так: ребенок знает, как надо поступать, но в жизни это не находит применения. И он действует по инерции, как привык.

Надо дать ему попробовать действовать правильно и рассказать, что это – именно оно: помощь, добро, поддержка, вежливость и т.д. Ведь часто получается, что уже взрослый человек говорит, что любит кого-то или что-то (маму, друзей, животных), но действием это не проявляет. А если любишь маму – сложи аккуратно свою одежду, застели постель и убери игрушки. Бабушке помоги найти лекарство и тапочки. Собаке смени воду в миске или насыпь корма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: