Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста

Введение

Каждый из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, надеется, что тот более или менее готов к обучению. Но каждый из них оценивает возможности и умения ребенка исходя из своих субъективных оценок. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, для третьего – его физические данные, умение жить в детском сообществе, самостоятельно себя обслуживать.

Но почти у всех родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И не случайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, становится самостоятельным. За сравнительно короткое время (адаптационный период) первоклассник должен ко многому привыкнуть, многое узнать, суметь приспособиться к жизни в новом детском коллективе, найти для себя точки опоры в школьной жизни.

Дети поступают в школу с разным уровнем зрелости и готовности к школьному обучению. Учитель первоклассников вместе со школьным педагогом-психологом на начальном этапе (в сентябре месяце) оценивают уровень готовности ребенка к школе и сравнивают его с тем, который ребенок получил в детском саду.

В мае месяце психолог детского сада проводит заключительную диагностику по оценке уровня готовности к обучению в школе и делает запись в медицинской карте ребенка. Что же оценивает педагог-психолог дошкольного учреждения? Он выявляет уровень психологической готовности к обучению в школе. И здесь ему не нужно ни умение ребенка читать, ни писать буквы, ни решать задачки

Ему важно другое

Психологическая готовность к школе – школьная зрелость, комплекс психических качеств, которые необходимы ребенку для успешного начала обучения в школе. Она включает в себя интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность. Если раньше при приеме в школу ограничивались только интеллектуальной готовностью (а если ребенок умел читать, немного писать и считать, то учителя прыгали до небес), то на данном этапе этого недостаточно. Школьные программы идут в ногу с развитием прогресса, а то и опережают его. К школьнику предъявляются иные, чем, например, 10 лет назад, требования.

В книге подробно рассматриваются аспекты психологической готовности, механизмы, методики и критерии качества подготовки ребенка к обучению в школе. Родители, которые решили самостоятельно готовить ребенка к школе, найдут необходимый материал.

В данном пособии представлены игры и упражнения для повышения уровня развития памяти, внимания, мышления и речи, комплексы занятий и их регламент. В приложении помещен дидактический материал – наборы картинок, различные задания на развитие творческого мышления, программа подготовки ребенка к школьному обучению.

Книга предназначена педагогам-психологам, родителям, специалистам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Своевременная подготовка к школе

Бывает и так. Поняв в последний момент, что готовиться к школе всё равно нужно, родители впопыхах начинают искать репетиторов, обращаться в престижные центры дошкольной подготовки. Они готовы платить большие деньги, чтобы в короткий срок их чадо овладело необходимыми навыками чтения, счёта и письма.

Редко какой преподаватель возьмётся за такое ответственное дело, понимая, с какими трудностями ему предстоит столкнуться. И дело тут даже не в природной лени, что появляется у ребёнка всякий раз, когда он занимается нелюбимым делом, а в тех перегрузках, которые испытывает неподготовленный и нетренированный мозг освобождённого от умственных занятий дошкольника.

Поэтому заботиться о качественной дошкольной подготовке необходимо заранее. Любой обучающий детский центр работает по нескольким программам, по которым идёт поэтапное развитие ребёнка, посещающего данное учреждение. Например, в развивающих центрах «УмНяша» в Бутово и Солнцево, работает целый десяток программ, от программы «Малышок» (от 1 до 3 лет) до программы «Грамотность» (9 – 11 лет).

Занятия по программе «Подготовишка» рассчитаны на детей от 5 до 7 лет, и проходят 2 раза в неделю по 40 минут. «Подготовишка» дарит ребёнку полную готовность к школе и адекватную самооценку, а родителям – гордость за своё чадо и свободные вечера, поскольку с домашними заданиями у вашего школьника не будет никаких проблем.

Что входит в психологическую готовность

Часто родители переживают разочарование. Ребенок недавно заявлял о сильном желании посещать школу. Став школьником, чадо не желает слышать об уроках. Каждое утро – слезы. Разгадка – отсутствие психологической зрелости, создающей требуемую мотивацию. Всех малышей привлекают любые атрибуты «взрослого» положения. У первоклассников это ранец, форма, учебники. Показатели нового статуса заслоняют собой главное – придется перестроить свой образ жизни.

Чтобы понять, насколько дети способны принять новый уклад, оценивают степень психологической готовности. Можно коротко охарактеризовать ее так: возможность ученика осваивать науки в нужном режиме, темпе и объеме. Стоит разобрать отдельные компоненты системы.

1. Интеллектуальная готовность

Семилетние дети накапливают определенный опыт, позволяющий анализировать факты, делать выводы. Объекты оцениваются, сравниваются, классифицируются. Рассуждения дошкольников бывают забавными, но проявления детских мыслей, чувств, эмоций соответствуют возрасту. А вот аналитические способности следует развивать в специальных упражнениях, заданиях.

Важно! Подготовка к школе предполагает задания, когда учат отделять главное от второстепенного:

Для решения математических задач необходимо быстрое чтение условий. Текст осмысливается, выделяется главное. Понимание вопроса – условие получения правильного результата.
Из передаваемой учителем информации должно восприниматься основное

Поэтому важное условие успешной учебы – широкий кругозор, дающий стремление получать новые знания. Одинаково интересными становятся решение математических задач, чтение сказок, составление рассказов.

2. Волевая готовность

Чтобы правильно подготовить ребенка к школьным занятиям, нужно понимать, что взаимодействие ученика с педагогом предполагает обязательное соблюдение требований, правил. Дисциплина – неотъемлемый фактор стабильной школьной жизни.

Примером служит часто возникающая ситуация: учитель дает детям задание, затем покидает класс. Часть ребят прилежно выполняет его. Остальные бросают занятия, принимаясь шалить, баловаться. Волевая готовность учиться проявляется наличием мотивации (побуждения к учебе), ответственности за выполняемую работу. Родителям следует хорошенько подумать, как подготовить ребенка к школе дома в этом плане.

3. Личностная готовность

Чтобы учебный процесс приносил плоды, ученик должен осознавать «расстановку сил». Школьнику необходимо понимать, правильно оценивать свою собственную позицию, статус учителя, положение других детей, чтобы исключить неадекватное поведение

Важно научить свое чадо общению со взрослыми, сверстниками

Когда начинать подготовку к школе?

Обычно подготовка к школе начинается примерно за год до того, как ребенку предстоит пойти в первый класс. Этого времени обычно хватает, чтобы обнаружить пробелы в знаниях, освоить навыки, которые были не очень хорошо сформированы, и морально подготовиться к изменению статуса с дошколёнка на школьника. 

В некоторых случаях можно пройти подготовку к школе в ускоренном темпе, за несколько месяцев. Например, если родители до последнего не знали, отдать ребенка учиться в этом году или в следующем. 

В любом случае, лучше начать подготовку за 2-3 месяца до школы, чем вовсе обойтись без нее. 

— Когда лучше начинать подготовку к школе? 

— Психологи рекомендуют начинать подготовку к школе не раньше пяти-шести лет. В этот период дети особенно любознательны и проявляют желание учиться. 

— А можно ли считать развивающие занятия для малышей определенной подготовкой к школе? 

— Развивающие занятия для малышей в игровой форме стимулируют мышление, память, внимание, воображение. Таким образом у ребенка складывается наиболее полное представление о мире

Все это так или иначе закладывает основы — способ мышления, способность анализировать, выделять важную информацию и усваивать ее — которые в дальнейшем будут необходимы при обучении ребенка.

Базовые навыки

Обучаемся чтению, изучаем буквы и алфавит самостоятельно

Первый этап. Изучаем буквы. В этом деле основными помощниками родителей будут всевозможные дидактические материалы: кубики и карточки с буквами, магнитные азбуки и т.д

Научить ребёнка буквам несложно, важно проводить занятия регулярно и последовательно, отрабатывая в начале занятия материал предыдущего урока, повторяя и закрепляя. Помните, что оптимальный возраст для успешного запоминания алфавита – это 3-4 года

Безусловно, можно добиться и более ранних успехов, дети с удовольствием покажут вам запомнившиеся им буквы и в возрасте двух лет, однако, если эти навыки не получают практического закрепления (то есть ребёнок не продолжает дальнейшее обучение чтению) то они быстро забываются. Поэтому стоит задуматься, если смысл требовать запоминание алфавита от двухлетнего крохи.

Второй этап. Осваиваем навыки связного чтения, развиваем речь. В этом непростом деле необходимо подобрать помощника – букварь, который доступным образом объяснит ребёнку, как звуки объединяются в слоги, научить его читать по слогам.

Пособия-помощники: буквари и альбомы по развитию речи

На сегодняшний день популярными и хорошо проверенными методиками считаются следующие пособия: букварь Н.С. Жуковой, букварь Е.Н. Бахтиной и букварь Косиновой Е.М. (логопедический). Методики несколько отличаются, что даёт возможность подобрать ту, которая больше подойдёт вашим детям.

Хорошими помощниками во время занятий будут следующие пособия: «Альбом по развитию речи» Володиной В.С. и «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяевой С.В. Эти альбомы отличает системный подход к развитию навыком связной речи, а также наличие заданий, облегчающих обучение детей с логопедическими проблемами.

Результат:

Для поступления в школу ребёнок должен уметь читать по слогам, выделять их в словах, считать количество звуков. Также необходимо, чтобы он отличал гласные звуки от согласных, и обладал навыками связной речи (мог описать предложенную картинку, пересказать текст из 3-5 простых предложений).

Постигаем основы счёта, элементарные математические операции

В возрасте 6-7 лет ребёнок должен уверенно считать до 10, при этом важно не механическое повторение цифрового ряда, а понимание категории исчисляемости, то есть количественного значения, которое скрывается за названием цифры. Наиболее правильной методикой обучения ребёнка счету и простейшим математическим операциям есть упражнения, которые позволяют анализировать числовой состав числа

То есть малыш должен понимать, что цифра 2=1+1, 5=2+3. Хорошими помощниками в этой методике будут наглядные пособия, которые легко пересчитываются. Это могут кубики, бусины, шарики, элементы конструктора. Необходимо, чтобы они были одного цвета, формы и размера

Наиболее правильной методикой обучения ребёнка счету и простейшим математическим операциям есть упражнения, которые позволяют анализировать числовой состав числа. То есть малыш должен понимать, что цифра 2=1+1, 5=2+3. Хорошими помощниками в этой методике будут наглядные пособия, которые легко пересчитываются. Это могут кубики, бусины, шарики, элементы конструктора. Необходимо, чтобы они были одного цвета, формы и размера.

Используя эти элементы достаточно легко продемонстрировать малышам принципы математических операций – сложения (добавления) и вычитания (отнимания).

Помощники родителей по обучению ребёнка математике

Хорошим подспорьем для родителей будут методические пособия, разработанные Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой – «Игралочка. Математика для детей». Эти пособия замечательны тем, что включают в себя не только наглядный дидактический материал для занятий, но и пояснения для родителей каким именно образом проводить то или иное занятие. Более того, пособие состоит из нескольких частей: 3–4 года, 4–5, 5–6, и 6–7 лет. Каждому из периодов полагается отдельная методическая тетрадь с заданиями, таким образом, полностью охватывая все математическое образование дошкольника.

Результат:

Ваш ребёнок уверенно считает от 1 до 10, без проблем определяет место числа в ряду чисел (5 идёт после 4, или до цифры 6), решает простые задачки, составленные на основе операций вычитания и сложения в диапазоне от 1 до 10.

Подготовка к письму. Учиться писать дети будут учиться уже в школе, но желательно немного подготовить их к этому занятию. Нужно, чтобы родители научили ребёнка уверенно проводить чёткие линии, не пользуясь при этом линейкой, заштриховывать по контуру рисунки или геометрические фигуры.

Факторы, определяющие подготовку ребенка к обучению в школе

Школа – это важный и, достаточно длительный этап в развитии и жизнедеятельности любого ребенка. Поэтому он требует тщательной моральной, психологической и умственной подготовки к нему.

Насколько ребенок готов к новому этапу своей жизнедеятельности зависит от следующих факторов:

  1. Общая подготовка ребенка.
  2. Умственная развитость и готовность ребенка.
  3. Психолого-педагогическая готовность.

Ребенка необходимо подготовить к школе т.е. дать ему представления об этом учебном заведении, его целевом назначении, правилах поведения в нем и значимости в жизни ребенка.

К моменту поступления в школу, ребенок должен быть умственно развит в определенных направлениях: знать алфавит, уметь элементарные навыки чтения и письма, уметь слушать и воспринимать информацию, а потом применять ее на практике. Каждая школа выдвигает свои требования к знаниям будущих первоклассников. Некоторые, даже проводят тестирования детей для определения уровня их интеллектуальной подготовки к школе.

Что касается, психологической подготовки ребенка к школе, то тут требуется длительный период педагогической подготовки, направления ребенка, организации специальных занятий с ребенком в дошкольном заведении и семье.

Характер школьных взаимоотношений, построение коммуникативных связей и отношений будет немного иным, чем тот, к которому ребенок привык в стенах дошкольного заведения или, если с ребенком занимались родители дома. Поэтому, ребенка необходимо подготовить к учебной деятельности.

Чтобы подготовка к школе носила полноценный характер, требуется организованное взаимодействие родителей и иных членов семьи с педагогами дошкольного учреждения. Оно должно ориентироваться на развитие желания сотрудничать со взрослыми, подражать им, усваивать те знания, которые они несут.

Ребенок должен, прежде всего, научиться справляться с трудностями, преодолевать их. Если его психология ориентируется на преодоление трудностей, то и умственное развитие будет происходить более успешно и безболезненно. А это, в свою очередь, ведет к привитию навыков доведения любого дела до конца.

Психологическая подготовка ребенка требует развитие умения преодолевать успех. Поэтому, надо научить ребенка выполнять интересную ему деятельность, достижение успеха в которой требует приложения усилий, а награда за него носит заслуженный характер.

Кроме того, психологическая подготовка связана с развитием у ребенка эмоционально-волевой сферы, воспитанием его чувственной стороны и развитие навыков ориентирования в своих поступках на действиях окружающих.

А надо ли готовиться к школе?

7 лет – возраст начала школьного обучения большинства ребят. Разработка образовательных программ учитывает особенности этого возраста, задания предполагают умение детей выполнять определенные действия. Многие родители спрашивают, зачем нужна специальная подготовка. Они приводят доводы: если процесс обучения правильно разработан, достаточно начать изучение наук в первом классе. Специалисты утверждают, что достижение возраста, установленного для учебы, не гарантирует успешного обучения. Школьные занятия требуют наличия определенного кругозора, необходима практика применения имеющихся знаний. Отсутствие соответствующих знаний и умений станет помехой даже для сообразительного первоклассника. Поэтому готовиться к школе нужно правильно и своевременно.

Что должен уметь будущий первоклассник?

Многим ребятам начало учебы дается тяжело. Родители видят это, делая уроки с детьми дома. Предлагаемые задачи кажутся слишком сложными, нагрузка – излишней. Чтобы школа стала местом интересных занятий, требуются базовые навыки, позволяющие успешно обучаться. Будущему первокласснику желательно обладать:

  1. навыками счета до 10 и обратно;
  2. знанием цифр;
  3. умением выполнять простые операции сложения, вычитания, сравнения;
  4. навыками решения задач на ориентацию в пространстве;
  5. умением вычислять закономерности;
  6. навыком копирования изображений;
  7. знанием печатных букв;
  8. умением читать тексты;
  9. способностью выделять в тексте главное, пересказывать его.

Все перечисленное обеспечивает ребенку возможность быстро понимать суть школьного задания. Когда алгоритм ясен, работа выполняется спокойно, уверенно

Важно заложить соответствующую основу – выполнение с повторением типовых заданий, закрепляющих материал. Эти требования принято считать критериями базовой готовности малыша к школьной жизни

Но! Наличие учебных навыков и умений – не единственное условие успешной работы. Требуется специальная подготовка к школе, включающая в себя несколько видов готовности.

Почему важно готовиться к школе заранее?

Готовность ребенка к школе – это не только умение читать, писать и считать, но и целый комплекс качеств, которые необходимы для успешной адаптации в новой социальной среде. Это умение общаться со сверстниками и взрослыми, понимание правил поведения и регулирования эмоций, уважение к окружающим.

Важно также, чтобы ребенок был эмоционально готов к школе. Для этого ему нужно иметь уверенность в своих способностях и знаниях, а также чувствовать поддержку и любовь со стороны родителей и близких. . — Почему так важно, чтобы ребенок был уверен в своих способностях и знаниях? И как подготовка к школе помогает ему в этом? 

— Почему так важно, чтобы ребенок был уверен в своих способностях и знаниях? И как подготовка к школе помогает ему в этом? 

— Уверенность в себе в целом, в том числе в своих способностях и знаниях, возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей и ошибок – основа успеха школьной жизни и жизни в целом

Во время занятий уделяется большое внимание обогащению словарного запаса, наблюдению за явлениями природы и выделение в них сходного и различного, формирование уверенности в общении, умению формулировать свои мысли, рассуждать, сопоставлять факты, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их, используя логику и речь

Все это носит развивающий характер, ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития. Организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности. Готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Методика обучения чтению для дошкольников

Занятия для подготовки к школе должны быть регулярными, ведь только так они могут принести видимый результат. Кроме того, они должны быть подчинены определенному учебному плану, который позволит дошкольнику эффективно получать новые знания и закреплять их на практике. Несмотря на то, что в открытом доступе в интернете имеется множество различных заданий и рекомендаций для изучения основ чтения, составить собственную программу тренировок не всегда удается. Поэтому многие родители отдают дошкольников на курсы подготовки к школе, где обучение ведется по методикам, проверенным временем.

«Букварика» и «Читарика» – это эффективные программы обучения детей чтению от академии развития интеллекта AMAKids. Они подойдут как дошкольникам, которых нужно подготовить к учебе, так и тем ребятам, которые уже учатся в начальных классах, но все еще плохо читают. Благодаря таким занятиям малыши смогут улучшить свои навыки работы с текстом: они последовательно закрепят все этапы освоения грамоты и постепенно перейдут к беглому чтению. В дальнейшем такая подготовка положительно отразится на успеваемости школьников и поможет им легче осваивать школьную программу.

Формы подготовительных занятий

Родители часто задают вопрос: в какой форме должна проходить подготовка к школе? Специалисты дают следующие советы родителям будущих первоклассников.

Важно! Развивающие занятия могут проводиться в любом возрасте. Рекомендуемый период основной подготовки составляет один год, оптимальный возраст – шесть лет

Более раннее обучение лучше проводить без акцента на жестких требованиях, рекомендуется использовать игровые формы.

Обратите внимание! Занятия должны восприниматься легко, исключая ощущение однообразия, скуки, принудительной работы. Занятия с дошкольниками допускают использование разных форматов

Возможны такие варианты: готовить чадо самостоятельно либо доверить работу опытному педагогу. Выбор формы подготовки определяется семейными обстоятельствами, особенностями характера ребенка. Преподаватели работают на базе школьных курсов, детских образовательных центров, частной практики

Занятия с дошкольниками допускают использование разных форматов. Возможны такие варианты: готовить чадо самостоятельно либо доверить работу опытному педагогу. Выбор формы подготовки определяется семейными обстоятельствами, особенностями характера ребенка. Преподаватели работают на базе школьных курсов, детских образовательных центров, частной практики.

Школьные курсы

Подготовка школьными учителями очень популярна среди родителей. Главные причины востребованности:

  1. Шестилетка привыкает к школьной атмосфере, дисциплине, правилам.
  2. Занятия строго соответствуют требованиям данного образовательного учреждения.
  3. Есть возможность заранее узнать учителя.
  4. Дошкольник чувствует себя более спокойно, уверенно, начав впоследствии учебу.

Минусы подобных предложений:

  • Курсы исключают индивидуальный подход.
  • Школьные занятия достаточно однообразны, утомительны.
  • После посещения курсов дети часто жалуются, что школа им надоела.
  • Услуги имеют неоправданно высокую стоимость.

Обязательно стоит учесть психологические особенности ребенка. Шалуну, непоседе будет полезна школьная обстановка. Строгие требования учителя станут ограничителем. Для эмоционального, тревожного малыша лучше рассмотреть альтернативные варианты. Тогда процесс будет более мягким, постепенным.

Желательно перед началом посещения курсов поинтересоваться характером, профессиональными качествами учителя.

Образовательные центры

Многие детские центры предлагают услуги подготовки будущих первоклассников. Такая форма занятий также пользуется спросом. Плюсами подобных занятий являются небольшие группы с индивидуальным подходом к детям. Родителям обычно предлагается выбрать удобное для занятий время.

Выбирая занятия в частном центре, следует заранее уточнить программу, разделы плана. Большое значение имеет репутация учреждения в родительской среде. Ведь качество подготовительных занятий непосредственно сказывается на уровне подготовленных к школе детей.

Репетитор

Индивидуальные занятия выбирают многие мамы, желая обеспечить ребенку максимум внимания. Такой подход положительно окрашивает обучение.

Минусом считается отсутствие детского коллектива. Занимаясь в группе, ребята привыкают выслушивать чужой ответ, принимать чужое мнение. Группа помогает развитию уважения. Хорошим навыком является распределение ролей, работа сообща. Индивидуальная подготовка исключает возможность подобного взаимодействия.

Стоит ли обучать чтению до школы

Мнение родителей о том, стоит ли уделять время подготовке детей к школе, различается. Сомнений добавляет тот факт, что для зачисления в первый класс не выдвигается четких требований к наличию у дошкольника каких-либо навыков. Так даже те ребята, которые еще не умеют читать, считать и писать, смогут приступить к занятиям. Именно поэтому некоторые родители считают, что в подготовке к школе нет никакой необходимости. Но почему тогда большинство педагогов настоятельно рекомендует заранее готовиться к первому учебному году?

Дело в том, что поступление в первый класс само по себе является огромным стрессом для малыша. Он попадает в новый коллектив, с которым ему только предстоит подружиться, привыкает к учебной нагрузке, учится быть более внимательным на уроках. В круговороте этих событий очень непросто сосредоточиться на изучении основ грамоты, счета и письма. В результате даже самые способные ученики могут показывать плохую успеваемость в период адаптации к школе.

Учитывая то, что большую часть учебного материала дети воспринимают в формате текста, именно знание ими основ грамоты является залогом эффективного образовательного процесса. Когда первоклассник сам может прочитать задание в учебнике или ознакомиться с каким-либо методическим пособием, он быстрее усваивает знания, чем не умеющие читать сверстники

Из-за этого учителя и рекомендуют готовиться к поступлению в первый класс заранее, и особенно важной частью подготовки детей к школе они считают обучение чтению

Как лучше всего готовить ребёнка к школе?

Лучше всего – постепенно, в игровой форме, и с хорошим настроением. А ещё лучше – если это будет происходить в небольшом детском коллективе. Именно так проходят подготовку к школе в центрах детского развития «УмНяша».

С самого начала дошкольник должен почувствовать, что учёба – это очень интересный и увлекательный процесс, а не нудное времяпровождение. Для этого все развивающие занятия в центре проходят в непринуждённой обстановке, и обязательно — с элементами игры. Наши преподаватели используют на занятиях с детьми не только уникальные методики Н.А. Зайцева, Н.И. Козлова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Никитиных, и других выдающихся педагогов, но и свои авторские наработки. На этих занятиях никогда не бывает скучно, а результаты при таком подходе не заставляют себя долго ждать.

Никто не отрицает, что такой же результат может дать подготовка к школе в домашних условиях. Родителям всего-то надо иметь достаточно свободного времени, оптимистичный настрой, знание детской психологии, и уметь увлечённо играть с ребёнком в развивающие занятия.

Если дать малышу текст, пусть даже в букваре, он увидит почти то же самое, что увидите вы, глядя на инструкцию, написанную на китайском языке. Первое, что вы сделаете – будете искать картинки. То же самое попытается сделать ребёнок. Вместо чтения он попытается изучить то, что нарисовано рядом с текстом. Вот тут и нужно недюжинное терпение, чтобы прописное слово «мама» начало ассоциироваться у малыша с самым любимым человеком, а «небо» — с синевой, солнышком и облаками. Зато овладев навыком чтения, ваш ребёнок откроет совершенно новый мир, скрывающийся за непонятными закорючками в книгах, журналах и вывесках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: