Всестороннее (комплексное) развитие ребенка

Всестороннее (комплексное) развитие ребенка

Содержание

Целью этого этапа является формирование в вас представления об осознанности — одной из движущих сил саморазвития. Если можно так выразиться, то осознанность — это информационная поддержка процесса самосовершенствования, тогда как воля (о развитии воли пойдет речь в следующем шаге) — ее исполняющая функция. А задача практической части этого шага, «семинара», помочь вам развить осознанность путем практических мысленных упражнений. Я постараюсь поспособствовать тому, чтобы вы сделали первые шаги навстречу контролю эмоций, своего состояния и настроения. Пока только первые, легкие шаги.

Я не могу сразу научить вас устранять негативные чувства, сохранять спокойствие во многих жизненных ситуациях, управлять своим настроением. Это будет в следующих шагах, пока вы пройдете самый легкий уровень, в ходе которого вы должны осознать наличие негатива в себе и его вредных последствий.

Для начала я хочу сформировать в вас привычку постоянно следить за собой: смотреть на свои внутренние процессы, движения чувств и оставаться как бы в стороне. Это и есть осознанность — мозг самосовершенствования личности. Вы должны понять, что чувства, эмоции, привычки, пристрастия не являются неискоренимыми свойствами вашей личности, вы можете получить власть над ними, контролировать их. Контроль осуществляется волей, «мышцей» саморазвития.

Именно поэтому медитация является такой важной составляющей вашего развития, так как она тренирует обе эти способности. Во время нее вы сосредотачиваетесь, «дистанцируетесь» от своих эмоций, воспоминаний, стараетесь не вовлекать себя в них, оставаться в стороне

А усилием воли прекращаете внутренний диалог, заставляете себя расслабиться. Это, конечно, в идеале, в начале, мало у кого получается, но смысл медитации именно в этом.

Как развивать ребенка до года

Первый год в жизни карапуза невероятно важен и формирует его дальнейшее развитие.

Кроме основного ухода, который получает младенец (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, поддерживание его тела в чистоте), очень важно, чтобы дитя получало достаточно любви и ласки от людей, которые его окружают. В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время

В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время.

Основными умениями, которыми обзаводится малыш в возрасте до 1 года, – сидение, вставание, ползанье, азы хождение и говорения.

До полугода дитя в основном спит и ест, периоды его бодрствования достаточно коротки.

А затем младенец начинает стремительными темпами познавать окружающий мир.

Для того чтобы развитие ребенка до года проходило гармонично родителям нужно:

  • разговаривать, играть с ним, да и вообще проводить с малышом как можно больше времени;
  • обучать его звукам, которые издают животные;
  • названиям частей человеческого лица и тела и прочему.

Ближе к году малыш уже в состоянии слушать стишки и сказки, играть в сюжетные игры.

Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

Закладка нервной системы происходит на 1-й неделе внутриутробного развития. Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на период от 10 до 18-й недели внутриутробного развития, что можно считать критическим периодом формирования ЦНС. Если число нервных клеток взрослого человека принять за 100 %, к моменту рождения ребенка сформировано только 25 % клеток, к 6 месяцам – 66 %, а к году – 90–95 %.

К рождению ребенка головной мозг относительно массы тела большой и составляет: у новорожденного – 1/8—1/9 на 1 кг массы тела, у ребенка 1 года – 1/11—1/12, у ребенка 5 лет – 1/13—1/14, у взрослого – 1/40.

Темпы развития нервной системы происходят тем быстрее, чем меньше ребенок. Особенно энергично он протекает в течение первых 3 месяцев жизни. Дифференцировка нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору головного мозга взрослого человека.

Кровоснабжение мозга у детей лучше, чем у взрослых. Это объясняется богатством капиллярной сети, которая продолжает развиваться и после рождения. Обильное кровоснабжение мозга обеспечивает потребность быстрорастущей нервной ткани в кислороде. А ее потребность в кислороде в 20 с лишним раз выше, чем мышц.

Отток крови от головного мозга у детей первого года жизни отличается от такового у взрослых. Это создает условия, способствующие большему аккумулированию токсических веществ и метаболитов при различных заболеваниях, чем и объясняется более частое возникновение у детей раннего возраста токсических форм инфекционных заболеваний.

В то же время вещество мозга очень чувствительно к повышению внутричерепного давления. Возрастание давления ликвора вызывает быстрое нарастание дегенеративных изменений нервных клеток, а более длительное существование гипертензии обусловливает их атрофию и гибель. Это находит подтверждение у детей, которые страдают внутриутробно развившейся гидроцефалией.

Твердая мозговая оболочка у новорожденных относительно тонкая, сращена с костями основания черепа на большой площади. Венозные пазухи тонкостенны и относительно уже, чем у взрослых. Мягкая и паутинная оболочки мозга новорожденных исключительно тонки, субдуральное и субарахноидальное пространства уменьшены. Цистерны, расположенные на основании мозга, напротив, относительно велики. Водопровод мозга (сильвиев водопровод) шире, чем у взрослых.

По мере развития нервной системы существенно изменяется и химический состав головного мозга. Уменьшается количество воды, увеличивается содержание белков, нуклеиновых кислот, липопротеидов.

Спинной мозг к рождению более развит, чем головной. Шейное и поясничное утолщения спинного мозга у новорожденных не определяются и начинают контурироваться после 3 лет жизни.

Темп увеличения массы и размеров спинного мозга более медленный, чем головного мозга.

Удвоение массы спинного мозга происходит к 10 месяцам, а утроение – к 3–5 годам. Длина спинного мозга удваивается к 7—10 годам, причем она увеличивается несколько медленнее, чем длина позвоночника, поэтому нижний конец спинного мозга с возрастом перемещается кверху. Это должно учитываться при выборе уровня выполнения спинномозговой пункции, при котором не повреждается вещество мозга.

Какие книги по саморазвитию почитать

В этом разделе — лучшие книги по саморазвитию, которые помогут разработать пошаговый план создания новой личности.

«Брать, давать и наслаждаться» — Татьяна Мужицкая

Описание книги: книга Татьяны Мужицкой – это уникальная система практик, которая поможет всегда оставаться в ресурсе. Даже когда из-за эпидемии нельзя рвануть на недельку в Тай или посидеть в ресторане с друзьями.

Татьяна объясняет, как черпать жизненные силы из того, что не зависит от внешних обстоятельств. Ее подход основан на одноименном марафоне. Только в течение полугода его прошли более 1000 человек.

Купить книгу:

  • Электронная версия →
  • Бумажная версия →

«Дар. 12 ключей к внутреннему освобождению и обретению себя» — Эдит Ева Эгер

Описание книги: книга — практическое и вдохновляющее руководство по исцелению души и обретению внутренней свободы.

Эдит Ева Эгер мягко подсказывает путь изменения мыслей и поведения, удерживающих нас в плену, разбирает двенадцать распространенных деструктивных психологических установок и предлагает инструменты для их устранения.

Купить книгу:

  • Электронная версия →
  • Бумажная версия →

«Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех» — Хэл Элрод

Описание книги: некоторые книги меняют наше отношение к жизни. И лишь редкие из них меняют наш образ жизни и поведение.

Книга Хэла Элрода делает и то, и другое — и быстрее, чем вы можете себе представить. Из нее вы узнаете, как первый час после пробуждения определяет успех всего дня и помогает раскрыть свой потенциал.

Следуя советам автора, десятки тысяч человек улучшили свое здоровье, стали больше зарабатывать, научились фокусироваться на ключевых задачах и, главное, стали счастливее. Эта книга для всех, кто хочет изменить жизнь, начав с малого — с первого утреннего часа.

Купить книгу:

  • Электронная версия →
  • Бумажная версия →

«Тонкое искусство пофигизма» — Макр Мэнсон

Описание книги: популярный блогер Марк Мэнсон в книге «Тонкое искусство пофигизма» предлагает свой, оригинальный подход к этому вопросу.

Его жизненная философия проста — необходимо научиться искусству пофигизма. Определив то, до чего вам действительно есть дело, нужно уметь наплевать на все второстепенное, забить на трудности, послать к черту чужое мнение и быть готовым взглянуть в лицо неудачам и показать им средний палец.

Купить книгу:

Электронная версия →

«Самый богатый человек в Вавилоне» — Джордж Сэмюэль Клейсон

Описание книги: автор этой книги уверен: чтобы исполнить все свои замыслы и желания, вы прежде всего должны добиться успеха в денежных вопросах, используя принципы управления личными финансами, изложенные на ее страницах.

Купить книгу:

  • Электронная версия →
  • Бумажная версия →

«Атомные привычки» — Джеймс Клир

Описание книги: атомные привычки — маленькие изменения, в которых скрыта огромную мощь. Вы давно пытаетесь измениться, но не получается. Не корите себя! Виноваты не вы, а система.

Джеймс Клир развенчивает мифы о привычках, мотивации и силе воли. Опираясь на научные данные, результаты исследований, личный опыт и опыт успешных людей, он просто и понятно объясняет, как сделать хорошие привычки неизбежными, а вредные — невозможными.

Купить книгу:

  • Электронная версия →
  • Бумажная версия →

Этапы формирования навыков

Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:

Этап первый. Его можно смело охарактеризовать как предварительный. Здесь формируется так называемая программа навыка, отдельные элементы расчленяются на компоненты, осуществляются ориентировочные, тестовые действия. Также этот этап отличается большим количеством информации о действиях. А по мере выполнения тестовых действий из этой информации сознание отбирает только ту, что помогает правильно их выполнять.

Этап второй. Он является аналитическим. Элементы основного действия пока еще выполняются обособленно. Мозг анализирует силу, длительность, величину и другие параметры выполнения элементов. Кроме того, формируются и отдельные действия (к примеру, между органами управления и приборами). После этого появляется возможность осуществления действия в чередовании

Тут наблюдается очень узкий объем восприятия, и если в процессе тренировки (освоения навыка) присутствуют какие-то сторонние раздражители, внимание человека просто их не воспринимает.

Этап третий. Лучше всего для него подходит характеристика – синтетический

Самостоятельные элементы целостного действия формируются в единое образование и составляют одно сенсорное поле. Выполнение действия на данном этапе регулируется обобщенным образом, состоящим из последовательности, взаимосвязи и иерархии его отдельных элементов.

Этап четвертый. Это этап автоматизации, т.к. здесь устраняются все лишние элементы действия (при выполнении физического действия устраняется избыточное мышечное напряжение). Внимание человека смещается с процесса выполнения действия на результат. Все это связано с тем, что контроль действия переходит от зрения к кинестезии и осязанию. Именно на этом этапе человек получает возможность контроля темпа выполняемых действий; формируется индивидуальный ритм.

А вот как можно отобразить процесс формирования (и наличия) навыка схематично:

Если по какой-то причине человек в деятельности, связанной освоенным навыком, берет перерыв, навык может деавтоматизироваться, т.е. «забыться». Но это не так страшно, как может показаться, ведь после небольшого времени дополнительных тренировок он довольно быстро восстанавливается.

Нельзя забывать, что основным и самым важным условием формирования любого навыка является многократное повторение действия, и не имеет значения, чего это касается: умения водить автомобиль, делать «вертушку» ногами, быстро читать или решать сложные задачи. Посредством многократных повторений действия переходят на новый уровень, теряют сознательную направленность, становятся автоматизированными и превращаются в навыки.

Это основная информация, которую необходимо знать о развитии навыков, чтобы уловить саму суть механизма этого процесса. Далее мы хотим перейти к конкретным рекомендациям, но советуем вам дополнительно почитать наши статьи «Как быстро развивать новые навыки», «Развитие интеллекта» и «Развитие мышления», в которых вы тоже найдете немало полезного на эту тему.

Основные возрастные кризисы

Специалисты выделяют два кризиса дошкольного возраста, характеристика которых представлена в таблице.

Название
Возможные причины
Основные симптомы
Рекомендации родителям
Кризис трех лет
Поведение родителей (гиперопека, авторитаризм), отсутствие братьев или сестер, болезненность. Чаще всего возникает у меланхоликов и холериков.
Упрямство, деспотизм, строптивость, негативизм, своеволие, протесты, обесценивание – это семь основных признаков кризиса, выделенных Л.С. Выготским. Дети действуют «назло», нередко вопреки собственным желаниям, имея целью только отказать родителям (например, малыш сам замерз и хочет домой, но упрямство заставляет его не слушаться и продолжать гулять).
Необходимо всеми силами сохранять спокойствие, не кричать на ребенка, поощрять его стремление к самостоятельности. Каждое проявление строптивости должно быть проанализировано. Следует поговорить с ребенком, рассказать о своих переживаниях – именно так он учится выражать свои эмоции и идти на контакт

Навязывать свою волю не надо, важно дать дошкольнику возможность выбора (например, какой мультик посмотреть).

Кризис семи лет (может также возникнуть в 6 лет)
Нередко совпадает с началом процесса обучения, ребенок получает новую для себя роль, к которой ему предстоит привыкнуть, для него становится важным казаться более взрослым, получить свободу, которую родители пока не готовы предоставить.
Отсутствие послушания, раздражительность, упрямство, потеря прежних интересов. Часто возникают конфликты с учителями и родителями

Дети методом проб и ошибок изучают границы дозволенного, проверяя родителей на прочность. Могут категорически отказываться от ранее им присущих социальных ролей.
Предоставление ребенку большей свободы, пояснение ему, что у каждого человека, в том числе у дошкольника, есть свои обязанности, которые следует выполнять. Право на ошибку позволяет ребенку понять, что он сам несет ответственность за свои поступки.

Кризисом 6-7 лет завершается дошкольный возраст. Относительно спокойное течение кризисных периодов становится возможным только в случае грамотного поведения родителей, которые понимают, что их подрастающий малыш становится более самостоятельным, и выстаивают взаимоотношения с ним, учитывая эту истину.

Вступление

Я вообще склонен полагать, что все значительные изменения личности протекают медленно и, в начале даже, не заметно. Человек не может измениться в одночасье

Всякие внезапные порывы, прозрения, во время которых вам кажется, что вы поняли что-то важное, что вы изменились, могут быть просто миражами вашего эмоционального мира, заложниками настоящего момента, которые погаснут, когда пройдет «запал». А все самое важное формируется, рождается в вас медленно, но зато уверенно и навсегда

Даже знание, понимание, приходит не сразу, большинство лучших жизненных истин до ужаса банальны, но их нельзя постичь в одночасье, несмотря на их «простоту». Потому что эти истины не абстрактны, их нельзя оторвать от жизни, также как дух нельзя отделить от плоти. Они должны подпитываться вашим жизненным опытом, подтверждаться, доказываться им, а не существовать в отрыве от него.

Одна какая-нибудь истина может постепенно накапливаться в вас, наполнять вас собой как сосуд, капля за каплей: в каждом своем осмысленном шаге вы приближаетесь к окончательному ее постижению.
Потому что обладание истиной не всегда является процессом дихотомическим, т.е. таким, который предполагает только два варианта: «либо истина у вас есть, либо ее у вас нет», потому что часто можно различать разные степени обладания знанием: оно может у вас быть, может не быть, а может существовать где-то посередине между «есть» и «нет»

Лично мне, например, сложно сказать, в какой момент времени мне открылись все те выводы, которыми я здесь делюсь. Это происходило как-то плавно в процессе работы над собой, анализа собственных ощущений и мыслей, это не было единомоментным прозрением или чем-то в этом духе.

Поэтому эти истины требуют того, чтобы вы жили, и в процессе жизни, в процессе получения опыта постепенно пропитывались ими, жили ими и, в конце концов приходили к их осознанию, так как они самоочевидны, просты, универсальны и интуитивны. Требуется большое усилие, чтобы навязать человеку чуждое ему, противоестественное знание, его для этого придется изолировать и подвергнуть тщательной мозговой обработке, тогда как жизненная правда открывается сама собой, пока вы существуете, только нужно вас немножко к этому подтолкнуть и тогда вы сами ее обретете.

Именно на этом принципе я хочу основать свой план саморазвития, все мои статьи пронизаны этой идеей. Собственно, теперь, после такого вступления хотелось бы перейти непосредственно ко второму шагу.

Зрение

От рождения до 3 — 5 лет происходит интенсивное развитие тканей глаза. Затем их рост замедляется и, как правило, оканчивается в пубертатном периоде. У новорожденного масса хрусталика равна 66 мг, у годовалого ребенка — 124 мг и у взрослого — 170 мг.

В первые месяцы после рождения у детей имеется дальнозоркость (гиперметропия) и только к 9—12 годам развивается эмметропия. Глаза новорожденного почти постоянно закрыты, зрачки сужены. Хорошо выражен корнеальный рефлекс, способность к конвергенции неопределенная. Имеется нистагм.

Слезные железы не функционируют. Приблизительно в 2 недели развивается фиксация взора на предмете, обычно монокулярная. С этого времени начинают функционировать слезные железы. Обычно к 3 неделям ребенок устойчиво фиксирует свой взор на предмете, зрение уже бинокулярное.

В 6 месяцев появляется цветовое зрение, а к 6 —9 месяцам формируется стереоскопическое зрение. Ребенок видит мелкие предметы, различает расстояние. Поперечный размер роговицы почти такой же, как у взрослого — 12 мм. К году формируется восприятие различных геометрических форм. После 3 лет все дети обладают уже цветовым восприятием окружающего.

Зрительную функцию новорожденного проверяют при поднесении к его глазам источника света. При ярком и внезапном освещении он жмурится, отворачивается от света.

У детей после 2 лет остроту зрения, объем полей зрения, цветоощущение проверяют с помощью специальных таблиц.

Планируем свое время

Почему так важно планировать свое время? Потому что только так можно стать максимально успешным в делах. Как только вы начнете это делать, обнаружите значительные изменения не только во внешних, но и во внутренних проявлениях

В частности, появятся:

  • ощущение внутреннего покоя, отсутствие суеты и чувства «загнанности в угол», все дела решаются легко и продуктивно;
  • уважительное отношение ко времени, когда исчезают извечные опоздания на работу или личную встречу и приходит понимание важных  второстепенных дел;
  • ощущение четких временных рамок, когда все намеченные дела будут органично вписываться в изначально запланированный график;
  • осознание так называемых невольных «пожирателей» времени (ожидание в дорожных пробках, очередях и т.п) и их компенсация полезными «наполнителями», такими как книга, блокнот для записей и т.п.
  • ощущение удовлетворения собой, когда с чувством выполненного долга вы спокойно завершаете свой день, подводя его итоги.

Существует 2 главных правила, помогающих при планировании своего времени. Первое делает акцент на том, что в действительности, все дела занимают гораздо меньше времени, чем вам изначально кажется, при правильном психологическом настрое на их выполнение.

Второе правило призывает воспитать в себе внутреннее ощущение времени, помогающее не «зависать» в пространстве, погружаясь «с головой» при выполнении какого-либо дела, когда теряется ощущение временных рамок.

Существует очень полезная и интересная практика, которую рекомендуют психологи, чтобы научиться рационально использовать свое время и достигать запланированных целей. Она называется «Мой вчерашний день».

Необходимо вспомнить, как прошел ваш день вчера и описать все его события в таблицу (провести тайминг событий, иными словами)

При этом важно не просто описывать все, что происходило за день, но и дать этому эмоциональную оценку, определив, насколько соблюдается баланс «брать-давать», то есть какую эмоциональную отдачу вы при этом получили

Теперь требуется  провести небольшой анализ по каждому из пунктов, ответив на главный вопрос: «Как эти дела пересекаются с вашими жизненными ценностями в данный момент?», и чем больше пересечений окажется, тем большим будет ваш энергетический потенциал для новых свершений.

Далее необходимо оценить соответствие дня вашим критериям  успешности, таким, как: отдых, время для себя, творчество и другие важные для вас пункты.

Подобная практика поможет сделать полезные выводы относительно вашей стратегии планирования и изменить ее в случае необходимости.

Знание особенностей нервной деятельности детей помогает воспитанию

Во всех приведенных примерах речь идет только о самых маленьких детях. Но эти закономерности высшей нервной деятельности продолжают работать, когда дети вырастают и становятся взрослыми.

Анализируя так называемую психическую жизнь человека любого возраста, то есть его мышление, чувства, навыки и т. д., мы всегда можем обнаружить физиологическую основу ее в виде процессов высшей нервной деятельности. Иногда эта физиологическая основа изучена больше, иногда — меньше, но никогда не бывает, чтобы психические процессы протекали без участия механизмов высшей нервной деятельности.

Зная закономерности нервной системы, можно легче понять и объяснить многие особенности поведения людей — как взрослых, так и детей. Всем известно, например, что у ребят после длительного сосредоточения на уроке или на домашних занятиях бывает прямо-таки «взрыв» двигательной активности: дети как будто беспричинно бегают, скачут, борются и т. д. Но порицать их за это нельзя; ведь мускульное возбуждение здесь вполне естественно после того торможения двигательной сферы, которому дети подвергались во время урока.

Другой пример. Дети часто бывают невнимательны при выполнении уроков — отвлекаются, переключаются на другие занятия. В некоторых случаях неустойчивость внимания школьника определяется особенностями его нервной системы. Специальные исследования, проведенные психологами, показали, что люди с так называемой слабой (то есть маловыносливой, легко утомляющейся) нервной системой часто не могут по-настоящему сосредоточиться на работе при посторонних шумах, разговорах и т. д. Это происходит потому, что нервная система их более чувствительна и уязвима для всяких воздействий. Люди такого типа нуждаются в более благоприятных условиях для работы, чем люди с сильной, выносливой нервной системой. Это особенно относится к детям. Школьникам со слабой нервной системой следует создавать для работы дома хорошие условия; тишина, частый отдых, правильный режим могут значительно повысить их работоспособность.

Особенности нервной системы ребенка до года (в т. ч. новорожденного): речевые сигналы

Высшая нервная деятельность и самых маленьких детей, и школьников, и взрослых подчинена одним и тем же законам. Но есть у старших детей и взрослых одна особенность, которая коренным образом отличает их психику от психики малыша. Это — речь.

Павлов понимал речь, язык как систему физиологических сигналов. В самом деле, ведь большинство слов означает какие-то реальные предметы — «дом» «книга», «пуговица». Эти слова как бы замещают, заменяют предметы, служат их обозначениями, сигналами. Когда ребенок еще мал, он видит разные предметы, слышит звуки, ощущает запахи, но не может обозначить воспринимаемое словами, так как речью еще не владеет.

Могучим орудием мышления ребенок начинает по-настоящему овладевать лишь на 3—4-м году жизни, когда он учится связной речи. С этого момента начинается бурное развитие детской психики. Усложняются выполняемые функции: развивается отвлеченное мышление, ребенок учится владеть чувствами и контролировать свое поведение.

Особенно важное значение имеет развитие «речевого» торможения, связанного с такими словами, как «нет», «нельзя» и др. Сначала дети слышат их от взрослых, которые указывают им на невозможность каких-то действий, на их запретность; постепенно, с годами ребенок обучается «самозапрещению», затормаживанию тех поступков, которые противоречат общественным нормам

Эффективность этого обучения сильнейшим образом зависит от воспитания, которое ребенок получает в семье и школе. Так называемые «избалованные» дети — это прежде всего дети, у которых не выработана как следует способность к «самозапрещению», «самоторможению», которые плохо улавливают разницу между тем, что можно, и тем, чего нельзя. Для них соответствующие словесные сигналы не приобрели той силы и значимости, которой они обладают для детей, сознающих, пусть пока еще по-детски, свою ответственность перед семьей, школьным коллективом и обществом в целом.

По В. Небылицыну (кандидат педагогических наук)

Метки: особенности нервной системы ребенка до года (в т. ч. новорожденного), безусловные рефлексы новорожденных детей, особенностей нервной деятельности детей, формирование условных рефлексов у детей, особенности торможения условных рефлексов у детей.

Как должен развиваться малыш в зависимости от возраста?

1. В возрасте 2-4,5 месяцев начинает развиваться фиксация взгляда на конкретном предмете и наблюдение за его перемещением в поле зрения, что сопровождается поворотом глаз и головы в сторону движения объекта.

2. В возрасте старше 4 месяцев – захват и самостоятельное удержание небольшой погремушки.

3. В возрасте старше 6 месяцев – активные действия с предметом, который попал в руки (удерживание, рассматривание и ощупывание со всех сторон, размахивания, броски, перекладывание с одного места на другое или из одной руки в другую).

4. В возрасте старше 8 месяцев – умение различать людей, которые ребёнку знакомы, и которые не знакомы, хороший навык захвата предметов, умение одновременно захватывать в обе руки по одному предмету и удерживать их.

5. В возрасте от 10 месяцев – одновременная игра с двумя предметами, проявление интереса к столовым приборам во время кормления, попытки овладения навыками пользования ими, активный интерес к некрупным предметам, которые можно удержать с помощью большого и указательного пальца. Развитие способности восстановления образов в памяти, происходит становление указательного жеста.

6. К 12 месяцам у малыша уже формируются модели поведения в разных ситуациях и эмоциональные проявления чувств. Когда настроение хорошее, он улыбается, когда плохое – плачет, активно использует мимику и жесты, отдельные слова, подражает окружающим в использовании предметов и отдельных элементов речи.

Если же какие-то из вышеуказанных навыков не формируются вовремя, родителям в обязательном порядке стоит показать ребёнка детскому неврологу, а при необходимости и другим детским докторам, для исключения поражения центральной нервной системы и развития нарушений органах слуха и зрения.

Наш диагностический центр «Extendiagnostics» проводит диагностику как в клинике, так и на дому. Проводим обследования детям по следующим направлениям — ЭЭГ мониторинг, Аудиометрия, ЭКГ и АД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: