Занятие по аппликации в средней группе «дом из геометрических фигур»

Картотека бесед во второй младшей группе

Познавательная беседа в младшей группе

Тема беседы: «Домашние животные».

Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.

Беседа о животных

Ход:

  1. «Ребята, каких домашних животных вы знаете? Давайте будем перечислять по очереди: корова, коза, курица, утка, индюк, собака, кошка, попугай, канарейка, хомяк, свинья, кролик, крыса, морская свинка, черепаха, гусь, лошадь, осёл.»
  2. «Поиграем вот в такую игру. Я буду включать звуки, которые издаёт то или иное животное, а вы будете угадывать. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.»
  3. «Физкультминутка под песню „Танец маленьких утят“.»
  4. «Расскажите мне о своих домашних животных. Я начну первая. У меня живёт собака, её зовут Юта и она беспородная. Взяли мы её из приюта. Она чёрного цвета, а грудь у неё белая. Она среднего размера. Это очень добрая и ласковая собака. Любит вкусно покушать, побегать по снегу и мягкой траве. Теперь ваша очередь.»
  5. «Почему эти животные называются „домашними“? Потому что они живут с человеком в доме или рядом с домом, приносят какую-то пользу, а человек заботится о них. Корова даёт человеку молоко. Человек пьёт молоко, делает из него творог, кефир, простоквашу, сыр, масло. Также даёт молоко коза. У некоторых народов принято употреблять в пищу молоко лошадей (кобылье молоко). Курица несёт яйца. Собака, если живёт в деревне, охраняет двор и дом. Кошка — ловит мышей. Лошадь возит людей верхом, а также грузы. А животные, которые живут в квартире, просто радуют нас, дарят положительные эмоции, учат дисциплине и заботе.»

Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.

Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.

Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур

Как сделать аппликацию домик

  1. Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
  2. Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
  3. Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
  4. Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом (Дом)

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;

2 этажа – двухэтажным;

3 этажа – трехэтажный;

Больше трех этажей – многоэтажный.

Так значит, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?

Ответы детей: Кирпичный

Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Как вы думаете, легко ли
построить дом

?

Почему вы так считаете?
(Ответы детей)

.

Прежде чем приступить к
строительству дома

, архитектор составляет план будущего дома. И потом
строители будут строить дом строго по этому плану

.

Есть

много разных строительных профессий

.

Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик?
(Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи,
строит стены домов

.

Чем занимается столяр?
(Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр?
(Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик?
(Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик?
(Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник?
(Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения
аппликации

.

Ребята, на листах у вас
нарисованы будущие дома

.

Как говорят архитекторы — начерчен план дома, а художники говорят — эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим
строительный материал кирпичики

.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе
«кладка»

будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

Жанна Моторина

Цели и задачи.

Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе, формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа.

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей
(кубиков,кирпичиков)

Чтение стихотворения Л. Рахлиса «Я построил летний дом
«

«Как на месте на пустом, около болота

Я построил летний дома
, забор и ворота.

Дни весёлые летят, незаметно тают

Комары меня едят, мухи доедают. «

Для аппликации нам необходимо
:

Лист тонированной голубой бумаги 20×30 см, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос.

Шаблоны

Пирамида

Это простейшая аппликация, которую легко сделает ребенок.

  1. Распечатайте шаблон.
  2. Вырежьте по контуру.
  3. Если вы хотите сделать цветную пирамиду, ее необходимо раскрасить перед формированием пирамиды или просто вырезать шаблон из цветной бумаги.
  4. Загните части заготовки, предназначенные для склеивания.
  5. Намажьте их клеем и сформируйте пирамиду.

Цветные игрушки

Эта аппликация чуть сложнее, но принцип ее действия тот же. Ее не нужно разукрашивать: достаточно только распечатать на цветном принтере.

  1. Вырежьте распечатанный шаблон.
  2. Согните шаблон по линиям сгиба.
  3. Смажьте «крылышки» клеем и соберите Губку Боба.
  4. Проверьте, чтобы склеенные части крепко держались.

Цветок мака

А теперь попробуем более сложную аппликацию – сделаем цветок мака.

  1. Распечатайте шаблоны для цветка. Если вы решили сделать букет, то понадобится несколько заготовок.
  2. Вырежьте составные части аппликации.
  3. Положите заготовки венчика цветка друг на друга так, чтобы лепестки верхнего находились в промежутках между лепестками нижнего.
  4. Склейте венчик, придав ему объемную форму.
  5. Внутрь вклейте черную серединку.
  6. С наружной части цветка на равных расстояниях друг от друга наклейте листочки.
  7. Если вы формируете букет, то каждый цветок можно поместить на стебель из проволоки, обернутый в цветную бумагу. Также цветы можно наклеить на открытку или заранее приготовленную основу.

Такие объемные аппликации будут выглядеть естественно и просто великолепно.

Шаблоны

Так можно делать практически любые цветы, распечатав заготовки с сайта или подготовив объемные аппликации из разно цветной бумаги. Вот, например, пышная гвоздика. Однако в отличие от мака, эта аппликация более сложная, так как придется формировать венчик цветка из шести деталей.

Будка для собаки

А вот еще одна более сложная аппликация. Из трех основных деталей можно сложить будку для собаки.

  1. Распечатайте шаблоны и вырежьте их по контуру.
  2. Согните по линиям сгиба.
  3. К основанию будки прикрепите стены, сформировав куб с двумя пятиугольными стенками.
  4. Приклейте сверху зеленую крышу.

Будка готова. Если у вас дома нет цветного принтера, можно вырезать детали из цветной бумаги или просто раскрасить заготовки.

Спичечное строение

Раньше можно часто было встретить интересные строения из спичек, которые абсолютно непонятно как построены. Ниже представлена пошаговая инструкция создания замка из спичек, а также добавлены поясняющие фото.

Первым шагом является подготовка требуемых материалов. Для построения спичечного замка нам нужны: обычные монетки, пластилин, большое количество спичек. Из этих материалов начинаем строить основу. Две спички укладываются на размягченный пластилин, расстояние между ними 2 см. Сверху на них выкладывается еще 8 штук. Между спичками расстояние должно быть не больше одной спички. Перпендикулярно выкладывается еще один слой из такого же количества спичек – восьми.

Повторяем этот шаг 6 раз.

Такими же слоями основной каркас и завершается. Его следует прижать монеткой. Для большей устойчивости спички добавляются вертикально по периметру.

Вертикальные спички послужат основой для последующих этажей. И начинаем добавлять верх замка.

Получаем маленький замок, как на фото. Он может быть отдельным строением или кусочком большого замка, теперь, зная принцип, не составит труда строить большие постройки.

Ход ОД

Посмотрите
: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель
: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей
: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель
: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте
,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель
: А кто строит дома?

Ответы детей
: Строители.

Воспитатель
: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети
: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель
: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети
: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель
: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель
: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей
: Да

Воспитатель
: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель
: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части
: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания
: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа)

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности)

Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.

Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема
: Большой дом

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы
: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо
: познавательное развитие; речевое развитие.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные и нравственные качества ребенка. Кроме того, помогает познать окружающий мир, поведение и общение в обществе (учат различать хорошее и плохое, формируют дружелюбие в общении, учат спокойно общаться, консолидируют организацию в поведении и учат следовать правилам).

Примеры игр в детском саду:

  • Ролевые игры: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. с помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, он начинает понимать взрослых.
  • Подвижные игры: «Догоняй», «Переключись на другого», «Кошки и мышки» и т.д. Развивайте общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
  • Театральные игры — это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать добро и зло и учатся правильному поведению.
  • Развивающие игры: «Времена года», «Эмоции», «Одевайся по сезонам», «Для кого дом» и так далее. Эти игры развивают у ребенка мышление и представления об окружающем мире и развитии человека.

Помимо игр с детьми, в детском саду следует проводить развивающие и развивающие беседы такого плана, например «Что означает слово« семья »?», «Почему ты должен слушаться родителей?» так далее

Чем отличается детский сад и ясли?

Детский сад компенсирующего вида — Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат.

Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д. Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний.

Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Как назвать младшую группу в детском саду?

Цыплята, Ромашка, Белоснежка и гномики, Медвежата, Капитошки, Дружные ребята, Жемчужинки, Бабочка. Фантазеры,Знайки, Почемучки, Малышок, Цветик-семицветик,Солнышко,Звездочка,СВетлячок,Чудастики, Карамелька, Лесовичок,Ягодка, Радуга,Ангелочки,Ладушки,Капитошка,Гномики.

Что такое младшая группа?

Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?». В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ. Часть вторая: Младшая группа Стр.2/5 Продолжение. Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы. В современных детских садах в младших группакх с детьми проводятся разные развивающие занятия :

знакомство с окружающим миром, развитие правильной речи знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы) развитию элементарных математических представлений (элементы счета, буквы, цифры) лепке и конструированию рисованию и аппликации.

I Квартал (Сентябрь — Ноябрь)

В.Орлов «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!

Потешка « Сорока,сорока»

Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдце,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил.

«Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
Разноцветном уборе

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Потешка « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Песенка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

А .Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Потешка «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Как правильно делать?

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Большинство шаблонов уже представлены цветными, так что распечатывать их необходимо будет на цветном принтере. Однако есть и бесцветные схемы, на которых обозначены только условные линии. Достаточно нанести клей на боковые части заготовки и сложить так, как требует схема. Если вы решили раскрасить такую заготовку, необходимо сделать это заранее, так как в объемном виде раскрашивать аппликацию будет сложно.

Вот некоторые примеры такой аппликации.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное — это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша — треугольник, дымоход и дверь — прямоугольник. «Рисуем» медведя: голова, лапы, уши — круг, нос — треугольник, а туловище — квадрат. У рыбки: туловище — треугольники, глаза — круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

Для начала необходимо определиться с аппликацией.
Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
Вырезают каждую фигуру по контуру.
Приступают к склеиванию деталей

Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для щенка»

Организация: МБДОУ №27

Населенный пункт: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст.Темиргоевская

Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей; формировать умение пользоваться клеем; закрепить и систематизировать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, научить их различать, учить работе с готовыми шаблонами

Развивающие: продолжить развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем и хрупкими бумажными материалами

Оборудование и раздаточный материал:

Цветной картон, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей-карандаш, игрушка – щенок, бумажные шаблоны собачек.

Методы: словесный, наглядный

Приемы: игровой, практический, словесный

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите, кто же это? (щенок)

Конечно, это маленький щенок. У него случилась беда, кто-то сломал его будку, и теперь он не знает, где же ему жить. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Да)

А в каких домиках живут собаки? (в будках)

Правильно, нашему щенку тоже нужна будка и сейчас каждый из вас сделает свой домик для щенка. Только для начала давайте разомнемся, чтобы набраться сил перед такой трудной работой!

Физминутка

Мы сейчас с вами на минуточку превратимся в таких же маленьких щеночков. Повторяйте за мной!

На прогулку мы бежали (изображают бег),

Хвостиком своим виляли (виляют хвостиком),

Лапки к солнцу поднимали (поднимают руки наверх),

Очень весело играли! (хлопают в ладоши)

Основная часть

Перед каждым ребенком педагог раскладывает лист цветного картона, который будет использоваться для фона и вырезанные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Ребята, как вы думаете, из чего мы можем построить будку для нашего щеночка? (из конструктора, мозаики, нарисовать, наклеить)

Вы все правильно говорите, но сегодня мы будем строить домик из бумаги. Перед вами лежит картон, на который мы будем приклеивать нашу будку. Возьмите в руки картон и положите его перед собой.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, из каких фигур мы будем строить будку? Как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

Как замечательно, что вы уже знаете названия этих геометрических фигур! Давайте построим домик, расположив все фигуры на картоне. (дети собирают домик из фигур).

Воспитатель накладывает свои фигуры на картон и показывает детям.

Смотрите, ребята, какой красивый домик у меня получился. (педагог поднимает лист картона с не наклеенными фигурами)

Ой, что же это? Почему мой домик упал? (потому что фигуру не приклеены).

А как же мне закрепить домик? (приклеить все фигуры)

Конечно, чтобы наша будка держалась на листе, все фигуры нужно приклеить. Я хочу начать с круга, куда же мне его приклеить? (круг нужно наклеить на квадрат, а значит с чего начинать нельзя).

А какую же тогда фигуру нужно наклеить первую? (квадрат)

Молодцы, давайте все вместе приклеим квадрат на свой лист картона. Сейчас я вам покажу, как аккуратно приклеить фигуру. Берем клей и аккуратно промазываем по краям фигуры, после чего прикладываем квадрат на наш фон в самой нижней части листа

Только здесь важно быть очень аккуратными, ведь если использовать много клея, то фигура может порваться. Теперь берем треугольник и делаем крышу, после чего приклеиваем круг

Красивая будка получилась? Давайте теперь и вы сделаете свой домик для собачки. Но прежде чем приступить к работе, сделаем небольшую зарядку для наших пальчиков.

Физминутка для пальчиков

Утром пальчики проснулись и немножко потянулись, (растопыриваем пальцы)

Стали весело играть, энергично танцевать (совершаем пальцами вращательные движения)

Не лениться же опять, будем вместе приседать! (загибаем и разгибаем пальцы)

После зарядки для пальчиков дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель помогает детям по необходимости.

Подведение итогов

Какие красивые домики у вас получились! Но только чего-то не хватает? Хотите, чтобы рядом с вашей будкой жил щеночек? (Да)

Воспитатель предлагает детям наклеить собачек из бумаги.

Здорово! Какие же вы молодцы! Постарались на славу!

А давайте вспомним, кому же мы сегодня помогали? (щенку)

Из каких фигур мы смогли построить домик для нашей собачки? (круг, треугольник, квадрат).

Опубликовано: 07.04.2023
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: