Конспекты занятий в группе раннего возраста

Развивающие игры для детей от 2 лет

Развивашки для малышей

Раннее развитие малыша играет важную роль, поскольку дает основу будущих школьных достижений. Обучение дошкольников эффективно только в том случае, если ребенок заинтересован в обучении и занятие доставляет ему удовольствие.

Принимая во внимание три важнейших характеристики детского дошкольного образования – «игра, познание, деятельность» – мы создали для вас возможность распечатать развивающие рабочие листы, дидактические и настольные игры, увлекательные задания и много других материалов для детей от 1 до 7 лет. Яркие рабочие листы и дидактические игры помогут детям учиться и совершенствовать все виды навыков в игровой форме

Развивающие занятия для детей по улучшению мелкой моторики и подготовки руки к письму 

Развитие мелкой моторики – чрезвычайно важный этап для детей. Развивающие занятия для детей с красочными рабочими листами выработают привычку к регулярному обучению. Вы можете выбрать и распечатать для занятия материалы для дошкольников, которые ему понравятся:

  • развивающие игры для детей 1 года на сортировку объектов;
  • рабочие листы для поиска подходящих пар или соответствий;
  • задания для развития графомоторики и тренировки навыков письма детей;
  • развивающие раскраски;
  • шаблоны для вырезания и поделок.

Математические игры, рабочие листы и развивашки для малышей и дошкольников

В возрасте 2-3 лет дети знакомятся с цифрами и осваивают счет до 10. Они могут различать геометрические формы и решать простые задачи. Математические развивающие игры для детей 2-3 лет помогут развить мышление детей и хорошую успеваемость в школе. Несколько полезных советов от Wunderkiddy:

Продемонстрируйте практическое использование математики в реальной жизни

Обращайте внимание на всё, что связано с математикой вокруг вас: покупки в магазине, приготовление пищи по рецепту, время и т.д.
Тренируйте математические навыки дошкольников на примере вещей, которые ему интересны: игрушки, конфеты, природа, бытовые приборы, канцелярские принадлежности и т. д.
Распечатайте математические игры, рабочие листы и развивалки для детей, чтобы занятия в игровой форме были не только полезными, но и интересными

Детям нравятся красочные и увлекательные распечатки развивающих материалов, поэтому наши развивающие материалы для малышей помогут развить интерес к обучению.

Развивающие игры для детей 2 лет на логику и критическое мышление

Принимать верные решения и думать рационально можно научиться еще в дошкольном возрасте. На нашем сайте вы можете бесплатно распечатать обучающие игры на логику и мышление, чтобы научить детей оценивать ситуацию и принимать наиболее правильные и эффективные решения.

Бесплатные шаблоны для поделок и творчества

Распечатайте шаблоны для поделок из бумаги и развивайте творческие способности малышей, создавая поделки для оформления и игр. Во время творческих занятий у детей развивается воображение и мышление. Дети также тренируют и другие необходимые навыки: мелкая моторика, вырезание, логическое и пространственное мышление.

Игры и задания для развития памяти детей

Печатные развивающие игры на память развивают у ребенка способность усваивать знания и запоминать большие объемы информации. Занятия для дошкольников также помогают ребенку лучше организовывать и запоминать свои повседневные задачи: убрать комнату, сложить карандаши в пенал, почистить зубы или помочь родителям с простыми домашними делами.

Тематические рабочие листы и игры для каждого ребенка

Правильно выбранная тема материала – залог успешного развивающего занятия. Если вы выберете рабочий лист или распечатаете развивающую игру на интересную для ребенка тему, то он будет целеустремленным, заинтересованным и активным.

Многие задания требуют внимательности и усидчивости дошкольников. Добиться этого можно только тогда, когда дети делают то, что им нравится.

Изучаем качества предметов

Человек постоянно окружен какими-то вещами. Зная особенности и свойства, он может применять их по назначению. Процесс изучения качеств предметов нужно начинать с 1 года. Не просто давайте годовалому или 2-летнему чаду какой-то предмет, но и проговаривайте его особенности. Например, «а сейчас мы наденем теплый шарфик, чтобы не замерзнуть», «давай найдем нашего розового зайку», «а где лежит длинная палочка?». Изучение качества предметов позволит ребенку в 2 года развивать абстрактное мышление, сопоставлять фигуры и формы, воспринимать окружающий мир на ощупь. Процесс обучения дома заключается в запоминании свойств: холодный-горячий, длинный-короткий, твердый-мягкий и так далее.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части

При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в  2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски

За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей  развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения

Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей  развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

https://www.youtube.com/watch?v=tx-lH32K7lM

Изучаем качества предметов

Человек постоянно окружен какими-то вещами. Зная особенности и свойства, он может применять их по назначению. Процесс изучения качеств предметов нужно начинать с 1 года. Не просто давайте годовалому или 2-летнему чаду какой-то предмет, но и проговаривайте его особенности. Например, «а сейчас мы наденем теплый шарфик, чтобы не замерзнуть», «давай найдем нашего розового зайку», «а где лежит длинная палочка?». Изучение качества предметов позволит ребенку в 2 года развивать абстрактное мышление, сопоставлять фигуры и формы, воспринимать окружающий мир на ощупь. Процесс обучения дома заключается в запоминании свойств: холодный-горячий, длинный-короткий, твердый-мягкий и так далее.

Занятия с детьми на развитие речи

Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.

  • Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
  • Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
  • Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
  • Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
  • Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.

Грамотная и правильная речь взрослого позволяет малышу самостоятельно говорить осмысленные фразы или даже предложения

Обращайте внимание на тон и содержание своего разговора, чтобы ваше чадо всегда имело перед глазами положительный пример

Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»Программное содержание. 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность. 2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один». 3

Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. 4

Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. 5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности. Материал. Фланелеграф и театр для фланелеграфа «Курочка Ряба» (или театр игрушек, или другой вид театра), атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: заготовка (нарисованное лукошко), кисти, краски.

Ход занятияI. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе. II. Упражнение на развитие мимической выразительности. Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. III. Игра-драматизация по сказке. Педагог (надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки из сказки). Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил — не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Покудахчите, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка. IV. Рассматривание картины. Педагог. Снесла курочка много яичек, и кто вылупился из яичек? Дети. Цыплята. Педагог. Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (Ответы детей.) V. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?» Педагог. Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят. (Дети собирают бумажные «скорлупки», разрезанные по горизонтали.) VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыпленок». Дети должны найти различие в двух картинках, отличающихся одним крупным объектом.) VII. Физминутка. Педагог. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. Движения под музыку.) VIII. Рисование «Яички простые и одно золотое». Педагог. Давайте нарисуем целое лукошко простых яичек и одно золотое, которые снесла курочка Ряба.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Физкультурный досуг «Курочка с цыплятами» 2 младшая группаматериал (младшая группа) по теме

2 младшая группа

Физкультурный досуг «Курочка с цыплятами»

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию в игре «Поймай комара»

Воспитывать выдержку, внимание, умение реагировать на сигнал. Создать положительно — эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями

Оборудование: накидка для курочки, маска кота, обручи по количеству детей, удочка с комаром, игрушка цыпленок.

Перед досугом педагог прячет в зале игрушечного цыпленка.

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поиграем. Вы будете маленькими цыплятами, а я – вашей мамой Курочкой.

Летите скорее ко мне мои цыплятки! Пойдемте на прогулку, на лужайку, вставайте друг за другом. Ходьба в колонне по одному «помахивая крыльями».

Ой, какая лужайка красивая, травка зеленая, одуванчики желтые, как мои цыплятки! — Задремала на солнышке мама-курочка, а цыплята — шалуны разбежались кто куда. (Бег врассыпную). Педагог: Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)

Все скорей ко мне бегите,

И в колонне друг за другом идите. Дети становятся в колонну, игра повторяется.

Вот какие шалуны! А теперь вставайте в круг будем цыплячью зарядку делать. (дозировка 4-5 раз) 1. «ЦЫПЛЯТА МАШУТ КРЫЛЬЯМИ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены. Поднять руки в стороны и опустить.

2. «ЦЫПЛЯТА ПЬЮТ ВОДУ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки опущены. Наклоны вперед, руки назад. 3. «ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЕРНЫШКИ ИЩИТЕ» И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Ногу вперед, назад. То же другой ногой

4. «ЦЫПЛЯТА КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ» И.П.: основная стойка. Присесть, постучать несколько раз пальцами по полу. 5 «ЦЫПЛЯТА ЛЕТАЮТ» И.П.: ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, с взмахами руками в чередовании с ходьбой. 2раза

Как на лужайке воздух пахнет! Понюхайте, цыплята. (дыхательное упр: вдох носом, выдох ч\з рот).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА » ЦЫПЛЯТА И КОШКА «.

Один из детей надевает маску кота. Курочка гуляет с цыплятами-детьми.

На скамейке у окошка Кошка глазки открывает

Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Курочка прячет цыплят — педагог расставляет руки в стороны, цыплята бегут к курочке и прячутся под крыло. Игра повторяется 2-3 раза

ИГРА «ЦЫПЛЯТА В ДОМИКЕ»

По одной стороне зала раскладывают обручи на каждого ребенка. Дети встают в обруч «домик» по одному. По сигналу «Цыплята полетели на лужайку», дети выпрыгивают из обручей и бегают, руки в стороны. По сигналу «Цыплята домой» все играющие бегут к обручам и занимают любой обруч. После одного повторения убирается несколько обручей, до тех пор, пока один «цыпленок» не останется в доме.

ИГРА «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Педагог находится в середине круга в руках у него «удочка» 1-1,5м с привязанным на шнуре «комаром», из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов детей – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!»

Педагог: Ну, вот пора нам и домой возвращаться, давайте-ка я вас пересчитаю. Ой, цыплятки мои, пока мы играли, один цыпленок куда-то спрятался! Как же мы без него домой пойдем? Давайте его найдем? Игра малой подвижности «Найди цыпленка»

Педагог: А теперь мы из цыплят превращаемся в ребят. Хорошо мы с вами сегодня погуляли на лужайке? А что мы там делали? Молодцы ребята, а теперь пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети строятся в колонну и уходят в группу.

Игры на развитие мелкой моторики

Детские психологи уверены, что двигательная активность положительно влияет на интеллектуальные способности. Предлагаем игры, развивающие мелкую моторику у детей старше 1 года:

  • Пальчиковая гимнастика – лепка из мягкого пластилина, создание печенья с помощью готовых форм.
  • Расстегивание молнии или пуговиц.
  • Переливание воды из одной чашки в другую с помощью воронки.
  • Пересыпание песка через детское сито.
  • Раскладка узоров из пуговиц, макаронин, фасоли и других мелких предметов.
  • Создание картин из мозаики.
  • Наливаем в миску мыльную воду. Просим малыша размешать ее венчиком.

Эти занятия, развивающие детей 1-2 лет, будут интересны и крохе, и взрослому. Главное условие успешного обучения в форме игры – обходиться без принуждения.

Заботливый родитель придумает 1000 и 1 способ как развить ребенка. Регулярные тренировки памяти, внимания, речи и занятия на формирование логического мышления помогут малышу познавать окружающий мир и быстрее усваивать новую информацию.

Родителям нужно быть терпеливыми и спокойными, чтобы маленькие уроки приносили ребенку большую пользу.

Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Курочка Ряба»Программное содержание. 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность. 2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один». 3

Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. 4

Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. 5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности. Материал. Фланелеграф и театр для фланелеграфа «Курочка Ряба» (или театр игрушек, или другой вид театра), атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: заготовка (нарисованное лукошко), кисти, краски.

Ход занятияI. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе. II. Упражнение на развитие мимической выразительности. Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. III. Игра-драматизация по сказке. Педагог (надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки из сказки). Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил — не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Покудахчите, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка. IV. Рассматривание картины. Педагог. Снесла курочка много яичек, и кто вылупился из яичек? Дети. Цыплята. Педагог. Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (Ответы детей.) V. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?» Педагог. Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят. (Дети собирают бумажные «скорлупки», разрезанные по горизонтали.) VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыпленок». Дети должны найти различие в двух картинках, отличающихся одним крупным объектом.) VII. Физминутка. Педагог. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. Движения под музыку.) VIII. Рисование «Яички простые и одно золотое». Педагог. Давайте нарисуем целое лукошко простых яичек и одно золотое, которые снесла курочка Ряба.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам

  • «Много – мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право – лево, выше – ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Наседка и цыплята»

Блок: «Физическая культура»

Возраст:

первая младшая группа

Воспитатель:

Житкова Татьяна Евгеньевна

Тема:

«Наседка и цыплята»

Цель:

формировать умение выполнять ходьбу и бег по кругу и в рассыпную, не наталкиваться друг на друга.

Задачи:

Продолжать упражнять детей в беге между двумя линиями.

Закреплять умение пролазить через вертикально стоящий обруч.

Воспитывать самостоятельность, смелость, развивать умение действовать по сигналу взрослого.

Необходимый материал:

Две длинные веревки, обруч среднего размера, 2 стойки, палка-перекладина, маски цыплят по количеству детей, шапочка курочки для взрослого, игрушка кот, игрушка «Петушок».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Мама курочка хочет с вами погулять.

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем строят круг. Ходят по кругу вправо и влево, взявшись за руки. Во время ходьбы меняют положение рук: поднять руки, опустить (3 р.). Затем по сигналу воспитателя выполняют медленный бег по кругу вправо и влево, чередуя его с ходьбой. Бег врассыпную. Построение в круг.

1. «Петушок смотрит на солнышко». И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Отвести голову назад, пропеть «ку-ка-ре-ку» Повторить 3раза.

2. «Петушок машет крыльями». И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны, опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

3. «Петушок ходит». И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно высоко поднимать согнутую в колене правую, опустить, затем левую ногу, опустить. Повторить 4 раза.

4. «Петушок клюет зернышки». И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Присесть, имитация поклевать зернышки, встать. Повторить 3раза.

5. «Петушки летают». Бег врассыпную.

Дети строятся в колонну перед лежащими на полу веревками (расстояние между ними 30 см) и по сигналу воспитателя по очереди пробегают между ними, стараясь их не задеть. Назад в колонну дети возвращаются шагом, пролезая в вертикально стоящий обруч.

Игровое упражнение «Курочка – хохлатка». Дети изображают цыплят, а воспитатель курочку. На одной стороне группы огорожено место – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка. Она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята выходят из дома (подлезают под палочку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по лужайке (свободной площадке): летают, клюют зернышки, чистят перышки. Воспитатель говорит: «Кошка! Быстрее летим в домик!» Цыплята бегут домой (подлезают под палочку обратно». Игра повторяется 3 раза.

Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

Номинация: авторские подвижные игры для дошкольников младшей и средней групп ДОУ.

Аннотация: Предложенные игры можно проводить утром на зарядке, на тематических НОД, при проведении развлечений, в группе в вечернее время. В играх используются небольшие рифмованные стихи, которые помогают развивать детям речь, обогащать словарный запас.

  1. Игра «Петушок и дети»

Цель: способствование быстрому ориентированию детей в зале.

Ход игры

Петушок сидит на стуле. Дети идут к нему и говорят слова:

Петя –петя – петушок

Ты , конечно, нам дружок.

А сейчас не зевай,

Друзей своих ты догоняй.

Дети бегают по залу, петушок догоняет, кого догнал, тот отходит в сторону и выполняет упражнения, которые изображены на схеме.

  1. «Колючий ёж»

Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу.

Ход игры

Дети находят себе место в зале, кто, где хочет – «прячутся». Ребёнок в шапочке ежа – идёт и говорит слова: «Я колючий серый ёж, ты меня рукой не трожь, быстро вас я догоню и немного уколю».

Дети убегают под музыку, «ёж ребёнок» догоняет. Дети могут спастись от «ежа» — поднять руки вверх.

  1. «Коза и козлята»

Цель: учить детей вести диалог и быстро убегать после сигнала.

Ход игры

Дети стоят напротив козы, в обруче, около ног лежат маски на верёвке. Коза (в маске) находится на расстоянии. Ведут разговор.

Коза:- кто вы, милые ребята?

Дети:- мы весёлые козлята!

Коза:- я игривая коза и немного дереза.

С вами я хочу играть и козляток догонять».

Дети надевают маски, быстро убегают, как только зазвучит музыка. «Коза» догоняет. Кого поймает, тот «козлёнок» уходит в свой обруч.


Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

  1. «Утка с утятами»

Цель: объединение детей в совместные согласованные действия.

Ход игры

Дети надевают маски утят, встают на обозначенные синими кружками «озеро» по три ребёнка. «Утка – ребёнок» тоже надевает маску или шапочку. Ходит по залу и поёт: « кря –кря –кря, вас ищу давно, друзья. Где же вы, ребятки, милые утятки?:

Ведущий: «Тут утята выбегают и от утки убегают».

«Дети – утята» убегают. Кого «утка» догнала, тот уходит, встаёт на «озеро».

Развивающие игры для детей

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь. Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня

Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: