Дистанционные курсы повышения квалификации

Презентация, доклад логоритмика как средство реабилитации детей с инвалидностью и овз

Упражнения, входящие в состав логоритмического занятия

На логоритмических занятий в системе коррекционного речевого развития используются следующие виды упражнений:

Вводная ходьба и ориентация в пространстве. Применяются упражнения на отработку навыков ходьбы разными способами и в разных направлениях

Они направлены на формирование основ пространственной ориентации, которая активизирует слуховое внимание.
Динамические упражнения. Они стимулируют развитие разных групп мышц, приводя х в тонус

Дети учатся напрягать и расслаблять мышцы в определенной последовательности, что развивает навыки управления свои телом. Что касается речи, то развивается слуховое внимание в процессе выполнения движений по командам.
Упражнения на постановку дыхания. Они ориентированы на выработку правильного речевого дыхания ребенка. Отрабатывается продолжительность вдохов и выдохов, их сила и темп во время выполнения движений и речевого произношения.
Упражнения на развитие артикуляции. Здесь разрабатывается подвижность органов артикуляции, ориентированная на их подготовку к произношению различных звуков.
Упражнения на развитие голоса. Они ориентированы на развитие силы и высоты голоса, укрепление связок и голосового аппарата в целом.
Упражнения на активизацию внимания и памяти. Они связаны с тем, что детям необходимо выполнять ритмические движения и сопровождать их речью по памяти т.е. они сначала смотрят образец выполнения, а затем, совершают действие. Это активизирует развитие слухового внимания и тренирует слуховую память.
Чистоговорки. Они тренируют ритм произношения фонем разного рода и ритм выполнения движений.
Пальчиковые игры. Они ориентированы на развитие мелкой моторики, которая активизирует речевые функции организма.
Пантомимические этюды. Они ориентированы на формирование мимических жестов ребенка, активизацию подвижности органов артикуляции и развитие плавности, пластичности движений.
Коммуникативные игры. Они ориентированы на развитие навыков коммуникации у детей с речевыми патологиями. В первую очередь, они стимулируют к речевому общению и взаимодействию. Затем, происходит развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в ориентации на достижение конкретной цели.

Включение речевого материала в упражнения реализуется в разных формах. Это может быть пение, которое соответствует ритму музыки и ритму совершаемых движений, а может быть произнесение считалок, скороговорок, стихов. Разговорная речь может связываться с музыкой, что упрощает произношение и повышает речевую активность ребенка.

Специфика

Одно из требований к дефектологу – обязательное повышение уровня квалификации как минимум раз в 3 года. Оно продиктовано профессиональной необходимостью быть в курсе изменений и последних разработок в сфере коррекционной педагогики и закреплено в ФЗ № 273 (7-й пункт 1-й части 48-й статьи).

Если работодатель соблюдает все условия, необходимые для того, чтобы дефектолог (коррекционный педагог) регулярно получал дополнительное образование, но специалист без уважительных причин отказывается повышать квалификацию, это считается дисциплинарным проступком, и администрация учебного заведения имеет право применять в отношении педагога взыскания – делать замечание, выговор или даже увольнять с работы.

Так что отказываться получать дополнительное образование не стоит – курсы повышения квалификации помогут практикующему дефектологу пополнить копилку знаний актуальными научными разработками, юридическими нюансами, современными методиками, приемами и техниками, педагогическими инновациями. Кроме того, они дают возможность освоить передовые навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Новые компетенции выведут оказание помощи ученикам и воспитанникам с ОВЗ на качественно новый уровень. Регулярное обучение в очном, заочном или дистанционном формате позволит специалисту улучшить профессиональную репутацию, шагнуть на следующую карьерную ступень или заняться частной практикой.

Автор статьи:

Материал обновлен: 03.01.2024 г.

Примеры программ

Выбирая программу повышения квалификации, стоит ориентироваться на те курсы, которые соответствуют профилю педагогической деятельности (инклюзивное образование детей с ОВЗ; коррекция недостатков развития учеников с заболеваниями разных нозологических групп – по слуху, зрению и т. д.) – именно они принесут больше всего пользы в работе. Если цель – расширить компетенции для занятий с более широкой аудиторией воспитанников, подумайте, каких навыков вам не хватает.

В качестве примера несколько направлений обучения:

  • Особенности работы с детьми с ОВЗ разного типа (нарушения зрения и слуха, функционирования опорно-двигательного аппарата, проблемы интеллектуального или эмоционально-волевого развития), проводимой в условиях инклюзии и интеграции в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
  • Методики исправления нарушений здоровья и сглаживания их последствий.
  • Специфика деятельности тьютора, воспитателя, учителя-дефектолога, которые обучают детей с ОВЗ в учебных заведениях (от детского сада до вуза) и в домашних условиях.
  • Векторы работы дефектолога: методика организации процесса образования, взаимодействие с родителями и так далее.
Название программы Краткое содержание Длительность (в часах)
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС История развития и формирования спецобразования. Методология инклюзии в образовании и нюансы подготовки учителей, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Современные педагогические технологии, применяемые дефектологами, исследование опыта российских и зарубежных специалистов. Психофизиология личности, диагностика отклонений от нормы. Особенности обучения учащихся, имеющих различные проблемы со здоровьем. Государственное регулирование инклюзии и интеграции в сфере образования. 144
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС в условиях реализации ФГОС Специфика развития познавательной деятельности у лиц с расстройствами аутистического спектра. Особенности психодиагностики при работе с таким ребенком. Приемы и техники, рекомендуемые для применения в образовательной сфере. Методы и принципы работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. 144
Олигофренопедагогика в условиях реализации ФГОС Психолого-педагогические характеристики детей, страдающих нарушениями интеллекта разной степени тяжести. Нюансы их обучения и воспитания. ФГОС образовательного процесса для учащихся с диагностированной задержкой психического и интеллектуального развития. 144
Сурдопедагогика в условиях реализации ФГОС План программы состоит из 3 модулей (психологические особенности детей, имеющих проблемы со слухом; современные эффективные методики работы с ними; законодательство, регулирующее образование детей, страдающих различными патологиями слуха). 144
Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ Оригинальные методики занятий по коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инновационных педагогических методов в инклюзивном и интегрированном образовании. Исследование психофизиологических основ и функциональных особенностей тактильных изданий. Перечень требований, выдвигаемых к их изготовлению. Практические аспекты использования оригинальных средств для коррекции развития психики детей с ОВЗ. 144

Повышение квалификации педагогов — дефектологов и логопедов

Межрегиональная Академия Промышленного и Строительного Комплекса, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 040564 от 16.01.2020 , приглашает вас пройти курсы повышения квалификации логопедов по самым привлекательным ценам уже сегодня!

Все учебные программы и методические материалы нашей Академии разработаны квалифицированным коллективом опытных преподавателей и  имеют продуманную структуру, что обеспечивает максимальную эффективность в освоении актуальных знаний.

Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Сам курс может проходить в различных формах. Во-первых, это классический очный вариант, когда вы лично присутствуете на занятиях в аудиториях Академии. Также возможен удаленный формат обучения, когда применяются новейшие технологии дистанционного образования. В этом случае вам не придется отрываться от текущей деятельности, покидать свой город и семью.

Вам будет предоставлен персональный менеджер, который поможет составить индивидуальный график занятий с учетом основной нагрузки, а все учебные материалы вы получите по электронной почте. 

Для того, чтобы узнать подробности и записаться на курсы повышения квалификации в нашей Академии просто оставьте ваш контакт в форме заявки в онлайн-консультанте или позвоните нашим менеджерам по телефону 8(499) 271-57-64. Стоимость обучения определяется индивидуально и зависит от региона слушателя, тематики и продолжительности программы, а также от количества обучающихся от одной организации.

Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием необходимых документов.

Образец удостоверения о повышении квалификации логопедов

После успешного окончания обучения все слушатели получают удостоверение повышения квалификации установленного образца, подтверждающее уровень ваших профессиональных компетенций:

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

  • Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
  • Индивидуальный график обучения;
  • Современную материально-техническую базу;
  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения. 
  • Курсы повышения квалификации учителей дефектологов
  • Курсы повышения квалификации для учителей математики
  • Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагог дефектолог»

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Внимание!

Размещенные на сайте учебные планы несут ознакомительный характер и могут отличаться от предоставленных вам на период обучения.
Актуальную информацию по выбранному курсу можно получить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или через форму на сайте.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых
площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 18 600 р.
Промокод promo5 дает 5% скидки на курс!

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Польза логоритмики в коррекционной речевой терапии

Определение 1

Логоритмика – это коррекционная логопедическая терапия, основанная на выполнении специальных движений, приводящих к активизации речевых функций.

В ходе логоритмики выполняются разнообразные движения всеми частями тела при одновременном произнесение звуков, слогов, слов и фраз.

Она применяется в коррекционной логопедической работе, ориентированной на устранение речевых патологий разного рода. В ее основе лежит связь между двигательной активностью и произношением. Движения стимулируют речевое развитие, устраняя напряжение, замкнутость ребенка.

Рисунок 1. Логопедическая ритмика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Применение логортмики оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей с разными типами речевых нарушений.

Следует отметить, что логоритмика оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, а, потому применяется в коррекции речевого негативизма, позволяя мотивировать ребенка к речевой деятельности, формируя интерес к речевым занятиям.

Логоритмика применяется для устранения и сглаживания любых речевых дисфункций.

Она предполагает игровую форму построения занятий. Каждое занятие включает следующие направления деятельности:

  • Нормализация речевого темпа и ритма.
  • Развитие моторных функций.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие мимических реакций и навыков жестикуляции, т.е. формирование основ невербального речевого общения.
  • Формирование пространственного восприятия и организации движений. Это выступает способом профилактики развития оптической дисграфии.
  • Постановка речевого дыхания.
  • Расширение лексического запаса, особенно активного словаря.
  • Ликвидация речевых аграмматизмов.
  • Развитие выразительности произношения в сопровождении с выразительностью движений, формированием их грациозности.

Все эти направления отражают актуальность применения логоритмики в коррекции любой речевой патологии. Она применима на разных этапах коррекционной работы и для разных степеней развития речевых дисфункций.

На занятиях логоритмикой происходит формирование основных движений детей, применяются общеразвивающие упражнения, а также подвижные игры.

С развитием движений происходит укрепление нервной системы, активизируется мозговая работа и психическая деятельность. Все это положительно сказывается на речи детей.

В ходе подвижных игр происходит активное двигательное развитие организма, а также формируется мотивация к общению и взаимодействию, что развивает речевые процессы организма.

Рисунок 2. Логопедическая ритмика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы причины нарушений речи?
  • Какие цели и задачи стоят перед логопсихологом?
  • Как проявляется взаимосвязь речевых и психических отклонений в развитии ребенка?
  • Какие существуют виды речевых нарушений?
  • Что такое инклюзивное образование? Как оно организуется?
  • Что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми отклонениями в ДОО?
  • В чем особенности зрительного и слухового восприятия детей с нарушениями речи?
  • Какие особенности памяти могут быть у детей с речевыми отклонениями?
  • Какие виды артикуляционной гимнастики используются в работе с детьми?
  • Как создать и сохранить положительный настрой ребенка при проведении артикуляционной гимнастики?
  • Каковы образовательные потребности детей с особенностями развития речи?
  • Как организовать коррекционную педагогическую работу с детьми с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС?

Слайд 15Логопедическая ритмика в системе КРО с детьми с ОВЗ– это

коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития,

в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:Коррекционно – образовательные: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями (темп, размер)Коррекционно – развивающие: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции; развитие и совершенствование основных психомоторных качеств на непроизвольном уровне (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной)Коррекционно – воспитательные: воспитание чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, в.способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи; в.синхронности движений.ВЫВОД: УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОМОГАЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЧЬ.

Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ

Организация: МБОУ СОШ №1

Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Воткинск

Какими качествами должен обладать ученик, чтобы стать успешным?

Уметь ставить цели и добиваться их, уметь адаптироваться к ситуации, уметь самостоятельно добывать и применять знания, уметь заботиться о других, быть достойным человеком, уметь общаться.

Именно умение общаться, красиво и грамотно выражать свои мысли доступно не всем. Самым распространённым нарушением у детей с ОВЗ является нарушение письменной и устной речи. Целью логопедической работы в школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, а ещё способствуя развитию ребенка формировать положительные качества личности. Одним из разделов логопедических занятий является логопедическая ритмика.

Научные исследования М. А

Поваляевой убедительно свидетельствуют о важном значении чувства ритма для овладения речью, поскольку речь имеет ритмическую структуру, которая определяется количеством слогов в словах, их подчеркнутостью местом и акцентом

Ритмическая способность является одним из универсальных базовых свойств человека. Современные исследования Т. Б. Филичевой и Н. А. Чевелевой показали, что «высокие показатели корреляции речевых, музыкальных и художественных способностей могут быть связаны с тем, что в их основе лежит чувство ритма».

На современном этапе развития коррекционного образования проблема воспитания детей с речевыми нарушениями средствами логоритмики приобрела значительную актуальность, поскольку учеными и педагогами- практиками доказано, что занятия по логопедической ритмике позволяют получить положительные результаты в работе с детьми с различными речевыми патологиями, особенно с заиканием, фонетико-фонемными нарушениями, общим недоразвитием речи, афазией и дизартрией.

Логопедическая ритмика — составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью. Логопедическая ритмика, по определению Галины Анатольевны Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логопедической ритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а так же представлений об эстетической красоте родной речи. Кроме того, логопедическая ритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребёнка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психомоторики, активной и пассивной музыкотерапии.

Работа с детьми с ОВЗ подразумевает как индивидуальные, так и групповые занятия. Материал подбираемый мною к занятиям так же разнообразен.

Таким образом, можно сделать вывод: логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать всё тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма

И что важно для логопеда – отвлекают ребёнка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 1,8 МБ

Опубликовано: 24.03.2023

Итоговый рейтинг

Вы можете принять участие ставя лайки/дизлайки выше.

Полное руководство логопеда — Лого-Эксперт
2

Логопед-дефектолог — Московский институт технологий и управления
1

Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации — НИИДПО
1

Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии — НАДПО
1

Логопед-дефектолог — Луч знаний
1

Логопедия — Московский институт коррекционной педагогики
1

Высшее специальное дефектологическое образование — Московский институт психоанализа
1

Специальное (дефектологическое) образование — Российский новый университет
1

Содержание и организационная работа по устранению различных нарушений речевой деятельности — Институт современного образования
1

Специальное (дефектологическое) образование — Педкампус
1

Логопед с доп. квалификацией специальный психолог — Московский институт психологии
1

Логопедия — Московский городской университет
1

Логопедия (профессиональная переподготовка) — Московский городской университет
1

Клинический логопед — Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
1

Содержание профессиональной деятельности школьного учителя-логопеда — Prodlenka
1

Логопедия — МПГУ
1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: