Упражнения, входящие в состав логоритмического занятия
На логоритмических занятий в системе коррекционного речевого развития используются следующие виды упражнений:
Вводная ходьба и ориентация в пространстве. Применяются упражнения на отработку навыков ходьбы разными способами и в разных направлениях
Они направлены на формирование основ пространственной ориентации, которая активизирует слуховое внимание.
Динамические упражнения. Они стимулируют развитие разных групп мышц, приводя х в тонус
Дети учатся напрягать и расслаблять мышцы в определенной последовательности, что развивает навыки управления свои телом. Что касается речи, то развивается слуховое внимание в процессе выполнения движений по командам.
Упражнения на постановку дыхания. Они ориентированы на выработку правильного речевого дыхания ребенка. Отрабатывается продолжительность вдохов и выдохов, их сила и темп во время выполнения движений и речевого произношения.
Упражнения на развитие артикуляции. Здесь разрабатывается подвижность органов артикуляции, ориентированная на их подготовку к произношению различных звуков.
Упражнения на развитие голоса. Они ориентированы на развитие силы и высоты голоса, укрепление связок и голосового аппарата в целом.
Упражнения на активизацию внимания и памяти. Они связаны с тем, что детям необходимо выполнять ритмические движения и сопровождать их речью по памяти т.е. они сначала смотрят образец выполнения, а затем, совершают действие. Это активизирует развитие слухового внимания и тренирует слуховую память.
Чистоговорки. Они тренируют ритм произношения фонем разного рода и ритм выполнения движений.
Пальчиковые игры. Они ориентированы на развитие мелкой моторики, которая активизирует речевые функции организма.
Пантомимические этюды. Они ориентированы на формирование мимических жестов ребенка, активизацию подвижности органов артикуляции и развитие плавности, пластичности движений.
Коммуникативные игры. Они ориентированы на развитие навыков коммуникации у детей с речевыми патологиями. В первую очередь, они стимулируют к речевому общению и взаимодействию. Затем, происходит развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в ориентации на достижение конкретной цели.
Включение речевого материала в упражнения реализуется в разных формах. Это может быть пение, которое соответствует ритму музыки и ритму совершаемых движений, а может быть произнесение считалок, скороговорок, стихов. Разговорная речь может связываться с музыкой, что упрощает произношение и повышает речевую активность ребенка.
Специфика
Одно из требований к дефектологу – обязательное повышение уровня квалификации как минимум раз в 3 года. Оно продиктовано профессиональной необходимостью быть в курсе изменений и последних разработок в сфере коррекционной педагогики и закреплено в ФЗ № 273 (7-й пункт 1-й части 48-й статьи).
Если работодатель соблюдает все условия, необходимые для того, чтобы дефектолог (коррекционный педагог) регулярно получал дополнительное образование, но специалист без уважительных причин отказывается повышать квалификацию, это считается дисциплинарным проступком, и администрация учебного заведения имеет право применять в отношении педагога взыскания – делать замечание, выговор или даже увольнять с работы.
Так что отказываться получать дополнительное образование не стоит – курсы повышения квалификации помогут практикующему дефектологу пополнить копилку знаний актуальными научными разработками, юридическими нюансами, современными методиками, приемами и техниками, педагогическими инновациями. Кроме того, они дают возможность освоить передовые навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Новые компетенции выведут оказание помощи ученикам и воспитанникам с ОВЗ на качественно новый уровень. Регулярное обучение в очном, заочном или дистанционном формате позволит специалисту улучшить профессиональную репутацию, шагнуть на следующую карьерную ступень или заняться частной практикой.
Автор статьи:
Материал обновлен: 03.01.2024 г.
Примеры программ
Выбирая программу повышения квалификации, стоит ориентироваться на те курсы, которые соответствуют профилю педагогической деятельности (инклюзивное образование детей с ОВЗ; коррекция недостатков развития учеников с заболеваниями разных нозологических групп – по слуху, зрению и т. д.) – именно они принесут больше всего пользы в работе. Если цель – расширить компетенции для занятий с более широкой аудиторией воспитанников, подумайте, каких навыков вам не хватает.
В качестве примера несколько направлений обучения:
- Особенности работы с детьми с ОВЗ разного типа (нарушения зрения и слуха, функционирования опорно-двигательного аппарата, проблемы интеллектуального или эмоционально-волевого развития), проводимой в условиях инклюзии и интеграции в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
- Методики исправления нарушений здоровья и сглаживания их последствий.
- Специфика деятельности тьютора, воспитателя, учителя-дефектолога, которые обучают детей с ОВЗ в учебных заведениях (от детского сада до вуза) и в домашних условиях.
- Векторы работы дефектолога: методика организации процесса образования, взаимодействие с родителями и так далее.
Название программы | Краткое содержание | Длительность (в часах) |
---|---|---|
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | История развития и формирования спецобразования. Методология инклюзии в образовании и нюансы подготовки учителей, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Современные педагогические технологии, применяемые дефектологами, исследование опыта российских и зарубежных специалистов. Психофизиология личности, диагностика отклонений от нормы. Особенности обучения учащихся, имеющих различные проблемы со здоровьем. Государственное регулирование инклюзии и интеграции в сфере образования. | 144 |
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС в условиях реализации ФГОС | Специфика развития познавательной деятельности у лиц с расстройствами аутистического спектра. Особенности психодиагностики при работе с таким ребенком. Приемы и техники, рекомендуемые для применения в образовательной сфере. Методы и принципы работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. | 144 |
Олигофренопедагогика в условиях реализации ФГОС | Психолого-педагогические характеристики детей, страдающих нарушениями интеллекта разной степени тяжести. Нюансы их обучения и воспитания. ФГОС образовательного процесса для учащихся с диагностированной задержкой психического и интеллектуального развития. | 144 |
Сурдопедагогика в условиях реализации ФГОС | План программы состоит из 3 модулей (психологические особенности детей, имеющих проблемы со слухом; современные эффективные методики работы с ними; законодательство, регулирующее образование детей, страдающих различными патологиями слуха). | 144 |
Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ | Оригинальные методики занятий по коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инновационных педагогических методов в инклюзивном и интегрированном образовании. Исследование психофизиологических основ и функциональных особенностей тактильных изданий. Перечень требований, выдвигаемых к их изготовлению. Практические аспекты использования оригинальных средств для коррекции развития психики детей с ОВЗ. | 144 |
Повышение квалификации педагогов — дефектологов и логопедов
Межрегиональная Академия Промышленного и Строительного Комплекса, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 040564 от 16.01.2020 , приглашает вас пройти курсы повышения квалификации логопедов по самым привлекательным ценам уже сегодня!
Все учебные программы и методические материалы нашей Академии разработаны квалифицированным коллективом опытных преподавателей и имеют продуманную структуру, что обеспечивает максимальную эффективность в освоении актуальных знаний.
Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Сам курс может проходить в различных формах. Во-первых, это классический очный вариант, когда вы лично присутствуете на занятиях в аудиториях Академии. Также возможен удаленный формат обучения, когда применяются новейшие технологии дистанционного образования. В этом случае вам не придется отрываться от текущей деятельности, покидать свой город и семью.
Вам будет предоставлен персональный менеджер, который поможет составить индивидуальный график занятий с учетом основной нагрузки, а все учебные материалы вы получите по электронной почте.
Для того, чтобы узнать подробности и записаться на курсы повышения квалификации в нашей Академии просто оставьте ваш контакт в форме заявки в онлайн-консультанте или позвоните нашим менеджерам по телефону 8(499) 271-57-64. Стоимость обучения определяется индивидуально и зависит от региона слушателя, тематики и продолжительности программы, а также от количества обучающихся от одной организации.
Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием необходимых документов.
Образец удостоверения о повышении квалификации логопедов
После успешного окончания обучения все слушатели получают удостоверение повышения квалификации установленного образца, подтверждающее уровень ваших профессиональных компетенций:
Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:
- Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
- Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
- Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
- Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
- Индивидуальный график обучения;
- Современную материально-техническую базу;
- Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.
- Курсы повышения квалификации учителей дефектологов
- Курсы повышения квалификации для учителей математики
- Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагог дефектолог»
ВАЖНО
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Внимание!
Размещенные на сайте учебные планы несут ознакомительный характер и могут отличаться от предоставленных вам на период обучения.
Актуальную информацию по выбранному курсу можно получить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или через форму на сайте.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых
площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков
Лицензии и сертификаты
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 18 600 р.
Промокод promo5 дает 5% скидки на курс!
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Польза логоритмики в коррекционной речевой терапии
Определение 1
Логоритмика – это коррекционная логопедическая терапия, основанная на выполнении специальных движений, приводящих к активизации речевых функций.
В ходе логоритмики выполняются разнообразные движения всеми частями тела при одновременном произнесение звуков, слогов, слов и фраз.
Она применяется в коррекционной логопедической работе, ориентированной на устранение речевых патологий разного рода. В ее основе лежит связь между двигательной активностью и произношением. Движения стимулируют речевое развитие, устраняя напряжение, замкнутость ребенка.
Рисунок 1. Логопедическая ритмика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Применение логортмики оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей с разными типами речевых нарушений.
Следует отметить, что логоритмика оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, а, потому применяется в коррекции речевого негативизма, позволяя мотивировать ребенка к речевой деятельности, формируя интерес к речевым занятиям.
Логоритмика применяется для устранения и сглаживания любых речевых дисфункций.
Она предполагает игровую форму построения занятий. Каждое занятие включает следующие направления деятельности:
- Нормализация речевого темпа и ритма.
- Развитие моторных функций.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие мимических реакций и навыков жестикуляции, т.е. формирование основ невербального речевого общения.
- Формирование пространственного восприятия и организации движений. Это выступает способом профилактики развития оптической дисграфии.
- Постановка речевого дыхания.
- Расширение лексического запаса, особенно активного словаря.
- Ликвидация речевых аграмматизмов.
- Развитие выразительности произношения в сопровождении с выразительностью движений, формированием их грациозности.
Все эти направления отражают актуальность применения логоритмики в коррекции любой речевой патологии. Она применима на разных этапах коррекционной работы и для разных степеней развития речевых дисфункций.
На занятиях логоритмикой происходит формирование основных движений детей, применяются общеразвивающие упражнения, а также подвижные игры.
С развитием движений происходит укрепление нервной системы, активизируется мозговая работа и психическая деятельность. Все это положительно сказывается на речи детей.
В ходе подвижных игр происходит активное двигательное развитие организма, а также формируется мотивация к общению и взаимодействию, что развивает речевые процессы организма.
Рисунок 2. Логопедическая ритмика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы причины нарушений речи?
- Какие цели и задачи стоят перед логопсихологом?
- Как проявляется взаимосвязь речевых и психических отклонений в развитии ребенка?
- Какие существуют виды речевых нарушений?
- Что такое инклюзивное образование? Как оно организуется?
- Что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми отклонениями в ДОО?
- В чем особенности зрительного и слухового восприятия детей с нарушениями речи?
- Какие особенности памяти могут быть у детей с речевыми отклонениями?
- Какие виды артикуляционной гимнастики используются в работе с детьми?
- Как создать и сохранить положительный настрой ребенка при проведении артикуляционной гимнастики?
- Каковы образовательные потребности детей с особенностями развития речи?
- Как организовать коррекционную педагогическую работу с детьми с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС?
Слайд 15Логопедическая ритмика в системе КРО с детьми с ОВЗ– это
коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития,
в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:Коррекционно – образовательные: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями (темп, размер)Коррекционно – развивающие: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции; развитие и совершенствование основных психомоторных качеств на непроизвольном уровне (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной)Коррекционно – воспитательные: воспитание чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, в.способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи; в.синхронности движений.ВЫВОД: УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОМОГАЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЧЬ.
Логопедическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ
Организация: МБОУ СОШ №1
Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Воткинск
Какими качествами должен обладать ученик, чтобы стать успешным?
Уметь ставить цели и добиваться их, уметь адаптироваться к ситуации, уметь самостоятельно добывать и применять знания, уметь заботиться о других, быть достойным человеком, уметь общаться.
Именно умение общаться, красиво и грамотно выражать свои мысли доступно не всем. Самым распространённым нарушением у детей с ОВЗ является нарушение письменной и устной речи. Целью логопедической работы в школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, а ещё способствуя развитию ребенка формировать положительные качества личности. Одним из разделов логопедических занятий является логопедическая ритмика.
Научные исследования М. А
Поваляевой убедительно свидетельствуют о важном значении чувства ритма для овладения речью, поскольку речь имеет ритмическую структуру, которая определяется количеством слогов в словах, их подчеркнутостью местом и акцентом
Ритмическая способность является одним из универсальных базовых свойств человека. Современные исследования Т. Б. Филичевой и Н. А. Чевелевой показали, что «высокие показатели корреляции речевых, музыкальных и художественных способностей могут быть связаны с тем, что в их основе лежит чувство ритма».
На современном этапе развития коррекционного образования проблема воспитания детей с речевыми нарушениями средствами логоритмики приобрела значительную актуальность, поскольку учеными и педагогами- практиками доказано, что занятия по логопедической ритмике позволяют получить положительные результаты в работе с детьми с различными речевыми патологиями, особенно с заиканием, фонетико-фонемными нарушениями, общим недоразвитием речи, афазией и дизартрией.
Логопедическая ритмика — составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью. Логопедическая ритмика, по определению Галины Анатольевны Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Методами логопедической ритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а так же представлений об эстетической красоте родной речи. Кроме того, логопедическая ритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребёнка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психомоторики, активной и пассивной музыкотерапии.
Работа с детьми с ОВЗ подразумевает как индивидуальные, так и групповые занятия. Материал подбираемый мною к занятиям так же разнообразен.
Таким образом, можно сделать вывод: логоритмические игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают возможность задействовать всё тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма
И что важно для логопеда – отвлекают ребёнка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы
Приложения:
-
file1.pptx.zip.. 1,8 МБ
Опубликовано: 24.03.2023
Итоговый рейтинг
Вы можете принять участие ставя лайки/дизлайки выше.
Полное руководство логопеда — Лого-Эксперт
2
Логопед-дефектолог — Московский институт технологий и управления
1
Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации — НИИДПО
1
Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии — НАДПО
1
Логопед-дефектолог — Луч знаний
1
Логопедия — Московский институт коррекционной педагогики
1
Высшее специальное дефектологическое образование — Московский институт психоанализа
1
Специальное (дефектологическое) образование — Российский новый университет
1
Содержание и организационная работа по устранению различных нарушений речевой деятельности — Институт современного образования
1
Специальное (дефектологическое) образование — Педкампус
1
Логопед с доп. квалификацией специальный психолог — Московский институт психологии
1
Логопедия — Московский городской университет
1
Логопедия (профессиональная переподготовка) — Московский городской университет
1
Клинический логопед — Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
1
Содержание профессиональной деятельности школьного учителя-логопеда — Prodlenka
1
Логопедия — МПГУ
1