Курс «учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации»

Повышение квалификации логопедов и дефектологов в москве дистанционно

Кому нужно повышение квалификации по дефектологии

Согласно требованиям профессионального сообщества, повышение квалификации дефектологов должно проходить не реже чем раз в пять лет.

Только благодаря такому подходу специалист может оставаться в курсе последних изменений, связанных с данной отраслью, и соответствовать рабочим стандартам.

Работа в сфере дефектологии связана с большой ответственностью, поскольку от педагога-дефектолога во многом зависит то, насколько успешно ребенок адаптируется в обществе и каким будет его будущее. Именно поэтому степень квалификации специалиста и его уровень владения профессиональными навыками так важны в этой сфере.

Кто может пройти повышение квалификации по дефектологии

Регулярно повышать квалификацию необходимо всем специалистам, имеющим дело с детьми с нарушениями развития. В особенности мы рекомендуем пройти курсы представителям следующих сфер:

  • Логопедия
  • Сурдопедагогика
  • Тифлопедагогика
  • Олигофренопедагогика
  • Ортопедагогика

Наш учебный центр проводит большое количество программ повышения квалификации по различным направлениям. Для поступления на курсы необходимо иметь диплом о высшем или среднем специальном профильном образовании. Также пройти повышение квалификации могут студенты старших курсов специализированных ВУЗов при наличии справки об обучении.

Примеры программ

Выбирая программу повышения квалификации, стоит ориентироваться на те курсы, которые соответствуют профилю педагогической деятельности (инклюзивное образование детей с ОВЗ; коррекция недостатков развития учеников с заболеваниями разных нозологических групп – по слуху, зрению и т. д.) – именно они принесут больше всего пользы в работе. Если цель – расширить компетенции для занятий с более широкой аудиторией воспитанников, подумайте, каких навыков вам не хватает.

В качестве примера несколько направлений обучения:

  • Особенности работы с детьми с ОВЗ разного типа (нарушения зрения и слуха, функционирования опорно-двигательного аппарата, проблемы интеллектуального или эмоционально-волевого развития), проводимой в условиях инклюзии и интеграции в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
  • Методики исправления нарушений здоровья и сглаживания их последствий.
  • Специфика деятельности тьютора, воспитателя, учителя-дефектолога, которые обучают детей с ОВЗ в учебных заведениях (от детского сада до вуза) и в домашних условиях.
  • Векторы работы дефектолога: методика организации процесса образования, взаимодействие с родителями и так далее.
Название программы Краткое содержание Длительность (в часах)
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС История развития и формирования спецобразования. Методология инклюзии в образовании и нюансы подготовки учителей, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Современные педагогические технологии, применяемые дефектологами, исследование опыта российских и зарубежных специалистов. Психофизиология личности, диагностика отклонений от нормы. Особенности обучения учащихся, имеющих различные проблемы со здоровьем. Государственное регулирование инклюзии и интеграции в сфере образования. 144
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с РАС в условиях реализации ФГОС Специфика развития познавательной деятельности у лиц с расстройствами аутистического спектра. Особенности психодиагностики при работе с таким ребенком. Приемы и техники, рекомендуемые для применения в образовательной сфере. Методы и принципы работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. 144
Олигофренопедагогика в условиях реализации ФГОС Психолого-педагогические характеристики детей, страдающих нарушениями интеллекта разной степени тяжести. Нюансы их обучения и воспитания. ФГОС образовательного процесса для учащихся с диагностированной задержкой психического и интеллектуального развития. 144
Сурдопедагогика в условиях реализации ФГОС План программы состоит из 3 модулей (психологические особенности детей, имеющих проблемы со слухом; современные эффективные методики работы с ними; законодательство, регулирующее образование детей, страдающих различными патологиями слуха). 144
Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ Оригинальные методики занятий по коррекции психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инновационных педагогических методов в инклюзивном и интегрированном образовании. Исследование психофизиологических основ и функциональных особенностей тактильных изданий. Перечень требований, выдвигаемых к их изготовлению. Практические аспекты использования оригинальных средств для коррекции развития психики детей с ОВЗ. 144

Развитие речи и обучение грамоте детей в системе предшкольной подготовки

Дистанционный курс повышения квалификации (36 часов)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

13 ноября — 25 декабря 2023 г.

Удостоверение на 36 ак. часов

4 500 руб.

Курс направлен на повышение квалификации педагогов, которые осуществляют предшкольную подготовку детей как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях: учителей начальных классов, воспитателей, логопедов, преподавателей РКИ.

Основная цель этого курса
– познакомить слушателей с универсальными технологиями развития речи и обучения
грамоте дошкольников с различными образовательными потребностями, в том числе
детей с речевой патологией, а также детей, для которых русский язык не является
родным.

На лекциях и практических занятиях, которые будут проводиться в режиме онлайн, мы затронем наиболее актуальные вопросы, касающиеся содержания и организации работы по речеязыковому развитию дошкольников и обучению их первоначальным навыкам чтения и письма.

  • Что входит в содержание работы по развитию речи? По какому принципу нужно подбирать дидактический материал для развития лексико-грамматических и фонетических навыков?
  • Какова роль фонематического слуха в овладении устной и письменной речью? Как сформировать фонематический слух?
  • В чем заключается специфика обучения грамоте дошкольников?
  • Какие ошибки часто допускают при обучении чтению и письму, и как это сказывается в дальнейшем на орфографической грамотности ребенка?
  • Как правильно и за короткий срок научить ребенка читать и увлечь его книгой?
  • Как правильное чтение и письмо помогают «предупредить» дислекисю и дисграфию?

Вот далеко не полный
перечень вопросов, ответы на которые вы получите после прохождения данного
курса.

Подробнее

Национальный университет современных технологий

Сайт: https://нуст.рфТелефон: 8 800 700 56 75Стоимость: курс проф. переподготовки — 10000-15000 р.

Курс проф. переподготовки: Учитель-логопед в соответствии с ФГОС

Сроки обучения:

  • 520 ч./3 месяца
  • 1100 ч./6 месяцев

Возможно ускоренное обучение. Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед.

Зачисление на базе любого высшего или среднего профессионального образования.

Как проходит обучение:

  • Вам предоставляется доступ в систему дистанционного обучения, где Вы изучаете учебный материал согласно учебному плану
  • При необходимости задаете вопросы преподавателям через личный кабинет, по телефону или эл. почте
  • Выбираете одну тему из предложенного перечня и выполняете итоговую работу при поддержке преподавателей
  • Защищаете работу по электронной почте, скайпу или лично в университете
  • Получаете диплом со всеми документами по почте

Вы бесплатно сможете пройти курс повышения квалификации по программе «Оказание первой помощи».

Дистанционное обучение

Большинство дефектологов предпочитают дистанционный формат обучения, так как он дает возможность учиться без отрыва от работы. Сегодня практически все учебные заведения и специализированные центры предоставляют возможность пройти понравившийся курс повышения квалификации удаленно. Рассмотрим в качестве примера несколько вариантов.

Учебное заведение Название курса Краткая характеристика Длительность (в акад. часах)
Инновационный образовательный центр «Мой университет» (Республика Карелия, г. Петрозаводск) «Развитие речи детей 6-8 лет с применением коллажей» Материалы для уроков по речевому развитию, разработанные с учетом межпредметных связей (логопедия, окружающий мир, звуки и буквы, цифры, логика и мышление), для детей от 6 до 8 лет. Курс сопровождается иллюстрациями (коллажами) высокого качества и дает возможность обрести навыки развития связной речи ребенка, обогащения его словарного запаса, обучения четкому и ясному выражению мыслей. 72
«Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ в форме ГВЭ» Выпускные экзамены – стресс для любого школьника, а ребенку с ОВЗ они даются еще сложнее. Согласно требованиям законодательства РФ организаторы ГИА обязаны создавать для детей с ОВЗ максимально комфортную обстановку (предоставление необходимого дополнительного оборудования, увеличение времени для подготовки и ответа, выбор формы проведения аттестации). На курсе слушатели обучаются всем тонкостям организации ГИА для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 16
Учебно-методический портал «УчМет» (Волгоград) «Реализация образовательной программы для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС» Курс направлен на освоение специфических компетенций педагога, которые соответствуют требованиям ФГОС и необходимы для работы в образовательных учреждениях с детьми, имеющими проблемы с позвоночником и трудности с передвижением. 72
Образовательный центр «Каменный город» (Пермь) «Методика работы с детьми с РАС» Развивающие и коррекционные методики работы с детьми, страдающими различными аутистическими расстройствами.  
Проведение занятий и игр (в рамках адаптированной программы образования), которые вносят разнообразие в совместную деятельность учителя и ребенка с РАС. Основная цель – постепенное преодоление стереотипности форм реакции на окружающую среду.
Раскрытие потенциала ребенка, помощь в закреплении и апробации им на практике обретенных навыков. Создание для детей с РАС особой образовательной среды с учетом требований ФГОС.
Формирование у школьника приемлемого для социума поведения, которое будет способствовать адаптации среди взрослых и сверстников.
72
Институт дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки (Новосибирск) «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта» Психолого-педагогическая проблема нарушений интеллекта. Основные векторы работы с детьми, страдающими такими нарушениями развития. 72

Повышение квалификации педагогов — дефектологов и логопедов

Межрегиональная Академия Промышленного и Строительного Комплекса, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией № 040564 от 16.01.2020 , приглашает вас пройти курсы повышения квалификации логопедов по самым привлекательным ценам уже сегодня!

Все учебные программы и методические материалы нашей Академии разработаны квалифицированным коллективом опытных преподавателей и  имеют продуманную структуру, что обеспечивает максимальную эффективность в освоении актуальных знаний.

Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Сам курс может проходить в различных формах. Во-первых, это классический очный вариант, когда вы лично присутствуете на занятиях в аудиториях Академии. Также возможен удаленный формат обучения, когда применяются новейшие технологии дистанционного образования. В этом случае вам не придется отрываться от текущей деятельности, покидать свой город и семью.

Вам будет предоставлен персональный менеджер, который поможет составить индивидуальный график занятий с учетом основной нагрузки, а все учебные материалы вы получите по электронной почте. 

Для того, чтобы узнать подробности и записаться на курсы повышения квалификации в нашей Академии просто оставьте ваш контакт в форме заявки в онлайн-консультанте или позвоните нашим менеджерам по телефону 8(499) 271-57-64. Стоимость обучения определяется индивидуально и зависит от региона слушателя, тематики и продолжительности программы, а также от количества обучающихся от одной организации.

Обращаем внимание на то, что обучаться в МАСПК могут только граждане, которые уже имеют законченное среднее или высшее профессиональное образование, подтвержденное наличием необходимых документов.

Образец удостоверения о повышении квалификации логопедов

После успешного окончания обучения все слушатели получают удостоверение повышения квалификации установленного образца, подтверждающее уровень ваших профессиональных компетенций:

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

  • Более 420 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;
  • Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);
  • Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;
  • Индивидуальный график обучения;
  • Современную материально-техническую базу;
  • Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения. 
  • Курсы повышения квалификации учителей дефектологов
  • Курсы повышения квалификации для учителей математики
  • Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагог дефектолог»

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Внимание!

Размещенные на сайте учебные планы несут ознакомительный характер и могут отличаться от предоставленных вам на период обучения.
Актуальную информацию по выбранному курсу можно получить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или через форму на сайте.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых
площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

Повышение квалификации по дефектологии, курсы для педагогов

Курс повышения квалификации 144 ак.ч. Дефектология
Код программы обучения: ПЕ-ПК-04
Удостоверение о повышении квалификации
ПОДРОБНО О КУРСЕ Курс повышения квалификации 72 ак.ч. Кинезиологическое тейпирование в логопедии
Код программы обучения: ПЕ-ПК-15
Удостоверение о повышении квалификации
ПОДРОБНО О КУРСЕ

Повышение квалификации по дефектологии

Современный дефектолог должен обладать множеством профессиональных навыков. Умение общаться с детьми, имеющими отклонения в развитии, знание новейших методик и особенностей построения адаптированного учебного процесса, способность создавать мотивацию к обучению и выстраивать коммуникацию с ребенком – все это лишь минимум обязательных требований к специалисту по дефектологии.

Прогресс в современных технологиях и различных подходах к работе с детьми, развитие которых отличается от других, заставляет специалистов этой области постоянно совершенствоваться свой профессионализм. В особенности этому способствует повышение квалификации дефектологов.

Кому нужно повышение квалификации по дефектологии

Согласно требованиям профессионального сообщества, повышение квалификации дефектологов должно проходить не реже чем раз в пять лет.

Только благодаря такому подходу специалист может оставаться в курсе последних изменений, связанных с данной отраслью, и соответствовать рабочим стандартам.

Работа в сфере дефектологии связана с большой ответственностью, поскольку от педагога-дефектолога во многом зависит то, насколько успешно ребенок адаптируется в обществе и каким будет его будущее. Именно поэтому степень квалификации специалиста и его уровень владения профессиональными навыками так важны в этой сфере.

Кто может пройти повышение квалификации по дефектологии

Регулярно повышать квалификацию необходимо всем специалистам, имеющим дело с детьми с нарушениями развития. В особенности мы рекомендуем пройти курсы представителям следующих сфер:

  • Логопедия
  • Сурдопедагогика
  • Тифлопедагогика
  • Олигофренопедагогика
  • Ортопедагогика

Наш учебный центр проводит большое количество программ повышения квалификации по различным направлениям. Для поступления на курсы необходимо иметь диплом о высшем или среднем специальном профильном образовании. Также пройти повышение квалификации могут студенты старших курсов специализированных ВУЗов при наличии справки об обучении.

Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации по дефектологии

В зависимости от выбранной программы, продолжительность курсов повышения квалификации может варьироваться от 16 до 249 часов.

Основной формат обучения в ЕЦ ДПО – дистанционный. Так вы получаете доступ к специальному учебному порталу со всеми необходимыми методическими материалами, можете повторять пройденные темы и проходить тестирования удаленно.

Также, при наличии достаточного количества желающих, центр обучения проводит очные занятия в группах и занятия на базе предприятий, нуждающихся в повышении квалификации своих сотрудников.

Выдача и срок действия удостоверения о повышении квалификации по дефектологии

После окончания обучения все специалисты получают удостоверение о повышении квалификации, которое соответствует установленному государством образцу и сохраняет свою актуальность на протяжении пяти лет.

Документ будет готов в течение двух дней после успешного прохождения итогового тестирования. Забрать его Вы сможете лично в нашем офисе, а также при помощи курьерской доставки или почты.

Как поступить на курс повышения квалификации дефектологов

Чтобы пройти курсы повышения квалификации для специалистов дефектологии, Вам потребуется предоставить диплом о высшем или среднем специальном образовании соответствующего профиля. В случае продолжения обучения в университете необходима надлежащая справка.

Записаться на курс можно по номеру телефона, указанному на нашем сайте. Также осуществить запись и получить дополнительную скидку на обучение можно, оставив заявку на странице с интересующим курсом. Специалисты Единого Центра Образования обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Специфика

Одно из требований к дефектологу – обязательное повышение уровня квалификации как минимум раз в 3 года. Оно продиктовано профессиональной необходимостью быть в курсе изменений и последних разработок в сфере коррекционной педагогики и закреплено в ФЗ № 273 (7-й пункт 1-й части 48-й статьи).

Если работодатель соблюдает все условия, необходимые для того, чтобы дефектолог (коррекционный педагог) регулярно получал дополнительное образование, но специалист без уважительных причин отказывается повышать квалификацию, это считается дисциплинарным проступком, и администрация учебного заведения имеет право применять в отношении педагога взыскания – делать замечание, выговор или даже увольнять с работы.

Так что отказываться получать дополнительное образование не стоит – курсы повышения квалификации помогут практикующему дефектологу пополнить копилку знаний актуальными научными разработками, юридическими нюансами, современными методиками, приемами и техниками, педагогическими инновациями. Кроме того, они дают возможность освоить передовые навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Новые компетенции выведут оказание помощи ученикам и воспитанникам с ОВЗ на качественно новый уровень. Регулярное обучение в очном, заочном или дистанционном формате позволит специалисту улучшить профессиональную репутацию, шагнуть на следующую карьерную ступень или заняться частной практикой.

Автор статьи:

Материал обновлен: 03.01.2024 г.

Повышение квалификации по дефектологии

Современный дефектолог должен обладать множеством профессиональных навыков. Умение общаться с детьми, имеющими отклонения в развитии, знание новейших методик и особенностей построения адаптированного учебного процесса, способность создавать мотивацию к обучению и выстраивать коммуникацию с ребенком – все это лишь минимум обязательных требований к специалисту по дефектологии.

Прогресс в современных технологиях и различных подходах к работе с детьми, развитие которых отличается от других, заставляет специалистов этой области постоянно совершенствоваться свой профессионализм. В особенности этому способствует повышение квалификации дефектологов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: