Детская жестокость

Кризис трех лет

Почему дети становятся жестокими?

А как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причем для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребенок еще должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Как правило, он еще находится под влиянием собственных импульсов и эмоций.

Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия. Ведь у многих взрослых «чешутся руки», когда их кто-то раздражает своим поведением, и только значительными волевыми усилиями им удается себя сдерживать. Прожитые годы, приобретенный жизненный опыт, усвоенные нравственные наставления приучили их придерживаться общественных норм.

Ребенок же еще ​​не получил подобного опыта, не усвоил необходимых моральных уроков, у него «руки чешутся» недолго, и расправа над сверстниками, теми, кто помладше и послабее, происходит мгновенно.

Ребенок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесенных им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Хотя это не оправдание, поскольку гуманности в отношении к другим нельзя не научиться никогда. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Исследователи заметили, что жестокими чаще бывают дети тех родителей, которые сами не пытаются сдерживать собственные проявления жестокости. Можно рассматривать этот феномен как проявление наследственности, а можно объяснить тем, что дети просто усваивают соответствующее поведение при помощи наглядных пособий.

В каком возрасте проявляется детская агрессия

Как ни странно – даже толчки в материнской утробе могут рассматриваться как своего рода детская агрессия. Но это так называемая естественная попытка деструкции, нацеленная на дальнейшее развитие. И, конечно же, когда полугодовалый малыш, с негодованием отталкивает от себя бутылочку с молоком или пытается ударить кулачком по лицу родителя – это стопроцентная детская агрессия, которая со временем может развиться в устойчивую модель поведения. Но пока что такое «нападение» представляет собой непроизвольные импульсы, которые никак не связаны с желанием нанести вред, а скорее являются проявлением недовольства.

Как только в жизнь ребёнка входят первые материальные ценности – игрушки, то обладание ими начинает формировать новые формы агрессивного поведения. Поэтому, начиная примерно с 3-х лет, агрессивное поведение в большинстве случаев проявляется в желании отобрать понравившуюся вещь. Соответственно детская агрессия переходит в форму физического воздействия на соперника, которое окрашено негативным эмоциональным фоном. Слишком агрессивный ребёнок в этом возрасте рискует оказаться парией в детском коллективе. Поэтому задача родителей и воспитателей заключается в грамотной профилактике детской агрессии, о которой будет сказано ниже.

С возрастом к жажде обладания прибавляются сексуальные мотивы, поэтому с 11-12-ти лет ребёнок становится более агрессивным в своих отношениях со сверстниками. Пик детской агрессии приходится на 14 летний возраст, когда половое созревание приводит к определённому психическому и физическому дисбалансу. Именно в это время наблюдается агрессивное поведение в отношениях с взрослыми, которое зачастую сопровождается приёмом алкоголя, курением сигарет и другими формами опосредованного протеста.

Детская жестокость в детском саду-как защитить ребенка?

Есть вполне весомые причины с точки зрения психологии, которые превращают ежедневное пребывание маленьких ангелов в неподходящей им среде, в натуральный детский ад.  Неудивительны последствия в виде проявления в них жестокости и агрессии. Среда обитания предполагает.  А что в детском саду такого ужасного, спросите вы?

На минуту представьте, что вас поместили в условия, где вы находитесь практически целый день в одном пространстве и, так или иначе, в тесной связке с достаточно большим количеством людей, в среднем человек  этак тридцать. Этих людей для общения вы не выбирали, более того, многие из них достаточно нервозны, крикливы, эмоциональны.  У вас нет возможности уйти, у вас нет возможности уединиться, у вас нет возможности хоть как-то абстрагироваться от происходящего. 

В довесок ко всему вы обязаны вести себя так, как приказывают вам пара совершенно чужих взрослых «воспитателей», которых вы тоже себе не выбирали. Вы обязаны соответствовать их ожиданиям, чтобы снискать к себе расположение, плюс обязаны есть, спать, играть, обучаться и даже порой ходить в туалет не тогда, когда вам всего этого хочется, а в соответствии с режимом и на усмотрение чужих взрослых людей. Представили? Ну и каково?

 А теперь прибавьте к вышеперечисленному психологическую особенность возраста маленьких детей  

Сразу оговорюсь, что все дети в детском саду, независимо от группы – маленькие дети, но дети 3-4 лет это прицельно маленькие дети, на которых подобные условия сказываются сугубо негативно.

Мама составляет для маленького ребёнка базис его доверия к Миру. Её наличие рядом позволяет ему свою жажду жизни и энергию направлять на благостное, живое изучение Мира.

Постепенно, взрослея, ребёнок совершенно естественным образом становится «отдельным», его шествие по жизни гармонично и исходит из желания преобразовывать.

И совсем другое происходит, когда ещё недавно гревшийся в безопасной ауре мамы малыш, вдруг оказывается помещённым в вышеперечисленные условия выживания.

Тридцать разбалансированных, не стойких ещё психически в силу возраста детей в одном пространстве – это очень много!  Даже десять – много! Дети чувствуют энергетику друг друга и передают разряды напряжения друг другу как провода под током. К концу дня в таких организациях напряжение как на электростанции. И в этом всём изо дня в день.

И вот невесёлая новость в том, что движущей силой действий ребёнка в детском саду отныне становятся скрытая агрессия и страх. Страх неуюта, боязнь дискомфорта и природное стремление к восстановлению в себе хоть какой-то целостности, хоть какого-то спокойного убежища, порождает совершенно закономерные приспособленческие навыки в психике. Быть тише, не проявлять себя – это выбор тех, кто не хочет быть наказанным лишний раз уставшей воспитательницей, у которой может в личной жизни проблемы, а тут ещё…  Ребёнок не хочет ронять свою и без того шаткую самооценку и выбирает притеснять себя, «не высовываться», особенно этот выбор калечит мальчиков, ломая в них лидера.

Кто-то в силу более стойкого характера выбирает протестовать, вызывать «огонь на себя», быть аутсайдером, показывая своё нежелание смириться с таким навязываемым ему положением вещей.  Они встречают агрессию взрослых, никому не нравятся бунтари, которые «мутят воду» и добавляют проблем.  Такие дети часто сами «черствеют» к другим по тому же типу, как относились к ним, становятся источниками открытой агрессии и жестокости.

Кто-то выбирает наладить хорошие отношения с воспитательницей, ходить в любимчиках, как раз затем, чтобы обеспечить себе «на всякий случай» дополнительный процент лояльности от человека, представляющего силу. Во взрослой жизни это проявляется заискиванием перед властьимущими, стремлением «склонять голову» перед тем, кто сильнее, соглашаясь с ними и не афишируя свои предпочтения. И много-много ещё примеров привнесения в детскую светлую сущность «не того» можно было бы привести, но нужно ли…

Кто-то упрекнёт меня в слишком жёстком отношении к детским садам, соглашусь, что так оно и есть. Моё мнение, что в скором будущем детские сады в той их представленности, какая наличествует сейчас, канут в небытие. И, слава Богу. Если сад, то со свободной системой воспитания, обучения, сродни мягкой вальдорфской системе, лучше немноголюдный и частный, чтоб было с кого спросить. Да и практика показывает, что в частные детские сады идут как раз люди, движимые идеей и любовью к тому, что они делают. Пока так. Ну и чем позже от мамы – тем лучше.

Гиперактивность — не причина

Например, если ты не сделаешь уроки, тогда вечером не получишь телефон. Важный момент — мы не угрожаем отобрать телефон, а говорим: «Смотри, надо делать уроки, у тебя есть такие варианты. Ты их сделаешь, я проверю, и ты сможешь поиграть. Второй вариант такой: ты можешь не делать, я не буду звонить и ругаться, но телефона вечером не будет. Делай выбор, мы уважаем любое твое решение». Обсудите ситуацию с классным руководителем и родителями другого участника драки. С агрессором просто никто не разговаривает, его не замечают.

Во-вторых, непосредственно сама детская жестокость может иметь разные формы проявления. Различают вербальную (обзывания, словесные издевательства, мат) и физическую (драки, толкания, кусания). Может быть направлена на разные объекты.

Суть проблемы

Каждый родитель должен быть немного психологом и понимать, что происходит с ребенком. В частности — понять разницу между такими понятиями, как гнев, агрессия и жестокость.

Агрессия вызвана причинами естественного характера: желанием получить желаемое любой ценой, борьбой за выживание или жизненное пространство. Активируется определенным фактором раздражения и стресса. Например, ребенку нужна игрушка: чтобы получить ее, он может ударить или укусить.

Гнев — это вспышка гнева, вызванная какими-то внешними обстоятельствами. Это реакция на несправедливость или оскорбление. Для него характерно сильное раздражение, которое быстро проходит. Например, одному ученику поставили незаслуженно плохую оценку. В ответ он грубо поступил с учителем, бросил тетрадь на пол, прямо во время урока вышел из класса, громко и демонстративно хлопнув дверью.

Жестокость — это уже черта характера, которая проявляется в заведомо грубом отношении и обращении с другими людьми или животными. Часто сопровождается причинением болей, травм (не только физических, но и психических). В то же время ребенок испытывает удовлетворение от того, что заставил кого-то страдать. Психотерапевты связывают это качество с садистскими наклонностями. Например, подростки избили одноклассника за то, что он не дал ему написать тест.

В последнее время проблема жестокого обращения с детьми приобрела размах социальной и социальной катастрофы. Практически каждый день на YouTube публикуются видеоролики с драками, избиениями, домогательствами, издевательствами, в которых главными героями выступают дети разного возраста. Кроме того, они не всегда имеют статус проблемных. Многие хорошо учатся, учителя отзываются о них положительно, дома они образцовые сыновья и дочери. Объектами ненависти являются животные, сверстники или молодые и даже взрослые люди. Он поражает жестокостью, садизмом, безжалостностью, бесчеловечностью, исходящей от экранов.

В связи с острой актуальностью проблемы психологи и психотерапевты бьют тревогу, призывая родителей и учителей внимательнее присмотреться к детям и уделять больше времени их обучению.

Детская жестокость-что делать? Все просто!

Мы много писали о причинах, а вот на вопрос «что делать» само собой отводится совсем немного места в нашей беседе. Просто потому, что ответ очевиден. Будьте другом своему ребёнку.  Спрашивайте чаще, что его беспокоит и внимательно слушайте. Спрашивайте чаще, чего он хотел бы, и внимательно слушайте.  Займитесь собой, наконец. Своим уютом и своей жизнью, убрав из неё всё, что мешает вам ощущать комфорт. Ищите повод для собственной радости в каждом моменте и будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Будете наполнены.  Если в состоянии баланса вы – будет гармоничен и ваш ребёнок. Его агрессия отражает агрессию в вас, всегда помните это.

 И любите. Просто за то, что он есть, дышит, смеётся. Шалит. Ошибается. Не соответствует ожиданиям, может быть.  

Часто такие прописные истины родители склонны понимать только после того, как переживут сложную болезнь чада. Тогда будто пелена с глаз и явно и отчётливо истина предстаёт – любовь и жизнь, важнее и нет ничего. Но не доводите до крайностей.

Любите своего ребёнка и себя в нём. Если не помогает- удвойте дозу! И тогда такая проблема, как детская жестокость в вашей жизни и жизни вашего ребёнка отпадёт сама собой, дав место радости от совместного шагания по жизни.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Проявления

Во-первых, есть несколько красных флажков, которые могут сигнализировать о склонностях ребенка к насилию. Если родители своевременно их заметят и примут соответствующие меры, это не станет устойчивой чертой характера. Указывая на возникающую проблему:

  • любит не только командовать и руководить, но и манипулировать, организовывать интриги;
  • шутки полны желчи и ненависти, зло высмеивает всех;
  • называет имена, вешает ярлыки на людей;
  • делит мир на черное и белое, людей — на друзей и врагов;
  • четко очерчивает круг общения, не допуская к себе подходить какой-либо определенной категории людей;
  • постоянно кого-то осуждает, недоволен действиями окружающих, видит в других только зло;
  • редко проявляет сочувствие;
  • равнодушен даже к самым милым животным;
  • упрямство, упрямство, непримиримость, непримиримость: основные черты характера.

Во-вторых, одна и та же жестокость по отношению к несовершеннолетним может иметь разные формы проявления. Различайте словесные (оскорбление, словесное издевательство, матирование) и физическое (драки, толчки, укусы). Он может быть направлен на разные объекты.

По отношению к другим детям

Чаще всего жестокое обращение с детьми проявляется в школе и называется издевательством. Большинство издевается над теми, кто моложе и слабее. Благодаря им они утверждают себя в обществе, но при этом имеют низкую самооценку. Те, кто вырос в семье как единственный избалованный и любимый ребенок, которому разрешено все, беспощадны даже к своим сверстникам.

По отношению к животным

По отношению к взрослым

В последнее время дети все чаще проявляют открытую жестокость по отношению к своим родителям. Факторов может быть много. Если отец постоянно бьет и унижает свою мать, взрослый подросток, накопив в себе негатив, способен в отместку избить и изувечить его. Если родители не обращали внимания на ребенка, организовывали дома алкоголь, издевались над ним, в конце концов он поступит с ними так же, а то и хуже. Не так давно в СМИ было оглашено преступление 14-летнего мальчика. Он напоил мать и соседку (они много лет были алкоголиками и заставили его бежать за водкой и закусками), жестоко избил их и поджег квартиру.

Не только родители подвергаются жестокому обращению с детьми. Бездомные, алкоголики, инвалиды, пожилые и немощные люди часто становятся объектами подростковой травли. Затем они изливают свой гнев на мир взрослых, из-за чего им приходится терпеть несправедливость.

Типичные проявления жестокости:

  • получение почти физического удовольствия от чужой боли и мучений;
  • немотивированная агрессия, конфликтность, бескомпромиссность;
  • предпочтение отдается играм и фильмам с насилием и убийствами;
  • ненависть к большинству людей и животных вокруг них;
  • манипулирование близкими людьми;
  • отсутствие жалости и сочувствия;
  • в драке они не могут остановиться;
  • непроизвольные гримасы гнева и ненависти;
  • отсутствие самоконтроля.

Жестокое обращение с детьми обычно видно невооруженным глазом. Родителям и учителям просто необходимо внимательнее относиться к поведению детей и не скрывать случаи его проявления.

Методы психологической коррекции агрессивного поведения у детей

Одним из главных факторов успешной коррекции и профилактики подростковой жестокости выступает своевременность

Важно не упустить момент. Западные психологи пришли к выводу: если ребенок видит, что его не наказывают за плохое поведение и агрессивное отношение к другим, издевательства становятся только жестче

Что делать, если ребенок жестокий? Родители в этой ситуации могут помочь следующими способами:

1.     Учить ребенка контролю за эмоциями надо с раннего дошкольного возраста. Уже в 4 года малыши способны понимать и сдерживать свои эмоции.

2.     Установить близкий контакт с ребенком. Он не должен бояться говорить о своих проблемах, страх осуждения и непонимания заставит его замкнуться.

3.     Разделяйте свои эмоции с ребенком, в обсуждении неприятной ситуации говорите о том, что вам тоже неприятно, обидно, грустно. Разделение эмоций с ребенком снижает степень переживания.

4.     Если вы сами переборщили с наказанием, накричали или обидели ребенка, успокойтесь и поговорите спокойно, признайтесь, что были не правы и не справились со своими негативными чувствами.

5.     Не закрывайте глаза на проявления жесткости, выясняйте причины, объясняйте последствия. Ребенок должен понимать, что за свои поступки он несет ответственность.

6.     Если против вашего ребенка проявляется агрессия со стороны других, научите его защищаться и правильно реагировать — не обращать внимания, проявлять спокойствие, переводить в шутку.

7. Поддерживайте в ребенке уверенность в себе, цените его достижения и поощряйте хорошие поступки. Уверенный в себе человек не станет доказывать собственное достоинство кулаками.

Что делать если ребенок жестокий — технология изменения поведения 7Spsy

Если ребенок очень жестокий, вам не удается повлиять на его агрессивное поведение собственными силами, обратитесь к профессионалам. Современные технологии позволяют работать с детской агрессивностью и жестокостью дистанционно и конфиденциально.

Сформируем негативное отношение к жестокости

Записаться на консультацию

За 2-6 недель удается изменить модель поведения за счет замены подсознательных установок, которые вызывают привычку проявлять жестокость, на позитивные.

После прохождения курса прежде агрессивный ребенок, подросток полностью изменит манеру поведения, у него появится спокойная уверенность и доброжелательность.

  1. Статья по докладу РАН о детской жестокости (https://rg.ru/2012/06/01/pokolenie.html)
  2. Большой психологический словарь, В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова (https://www.elkniga.ru/static/booksample/00/19/15/00191530.bin.dir/00191530.pdf)
  3. Доклад о детской агрессивности (https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2015/11/17/doklad-detskaya-agressivnost )
  4. Национальная педагогическая энциклопедия (https://didacts.ru/termin/zhestokost-detskaja.html)  
  5. Статья в АИФ «Маленькое зло». Психологи раскрыли причины детской жестокости» (http://www.altai.aif.ru/society/education/56065)
  6. Статья «Cruelty of adolescents: causes and prevention. Difficult teenager» (https://ilovevaquero.com/dom-i-semya/19743-zhestokost-podrostkov-prichiny-i-profilaktika-trudnyy-podrostok.html)

Что со всем этим делать?

Сохраняйте спокойствие! Чем больше вы ругаетесь и распаляетесь, тем интереснее ребенку вас раздражать. Но если нет реакции — нет и желания закатывать истерику.
Начните поощрять самостоятельность ребенка. Не одергивайте его, а подсказывайте, как сделать правильно и хорошо. Ему это действительно необходимо. Вспомните метод Монтессори и предоставьте крохе действовать самому, пока он не попросит у вас помощи. И не пытайтесь контролировать его действия. Ваша задача — обезопасить малыша, чтобы он ни делал, и похвалить.
Ругайте только за провинность, за действительно неправильный поступок и ни в коем случае не критикуйте личность ребенка. Забудьте о фразах «Ты плохой», «Ты жадный» и подобных. Лучше сказать: мне не нравится такое поведение. Или спросить у него самого: ты уверен, что поступаешь правильно?
Наделите ребенка некоторой властью, дайте ему право выбора

Трехлетке очень важно чувствовать, что с его мнением считаются. Пусть он сам решит, какой суп будет на обед, сколько ложек каши он съест на ужин и какой мультфильм посмотрит после завтрака

Принцип таков: взрослые решают, между чем и чем будет выбирать ребенок. Но право сделать выбор остается за малышом. Не говорите маленькому упрямцу: сейчас же иди есть! Спрашивайте его: ты будешь есть сейчас или через пять минут?
Учите ребенка говорить о своих чувствах, обсуждайте с ним, почему произошел тот или иной конфликт с вами или между ним и мальчиком на площадке. А главное — помогите ребенку найти выход из ситуации и обсудите, что можно сделать, чтобы такое больше не повторилось.

И самое важное: не переставайте любить своего непослушного, капризного, требовательного непоседу. И постоянно напоминайте ему, что вы его любите

Пройдет пара месяцев — и все образуется. А пока что — спокойствие, только спокойствие!

Жестокие дети: откуда берется жестокость, причины детской жестокости

Причины жестокого обращения с детьми не всегда оказываются на поверхности. Принято считать, что если дети жестоки, значит, они из неблагополучной семьи. Часто бывает, что причина детской жестокости кроется в семье. Однако есть много примеров, показывающих, что дети из богатых семей растут жестокими.

Дети прибегают к насилию по ряду причин. Рассмотрим их:

  • Генетическая форма насильственного или агрессивного поведения. Ученые исследовали мозг убийц, жестокость которых нельзя было объяснить домашним, школьным насилием или бездомностью. Они обнаружили аномалии мозга и пришли к выводу, что если у человека есть определенный ген, то он может пойти по стезе преступления. Позитивная среда может только ослабить генетическую программу поведения.
  • Семейные причины. Отсутствие родительской любви, безразличия, несправедливого наказания, неправильного образования, родительской агрессии, вседозволенности или жизни, полной запретов. Если в семье принято издеваться над животными или людьми, не стоит удивляться, что даже дети становятся жестокими.
  • Социальные причины. Желание ребенка заявить о себе в обществе сверстников, агрессия в ответ на незаслуженную цензуру, преследование одного из сверстников под влиянием толпы. Ситуация усугубляется тем, что в последнее десятилетие стало принято выставлять напоказ свою личную жизнь. Подростки часто снимают сцены насилия и выкладывают видео в социальные сети. Так что собираем лайки и много просмотров, ведь эти ролики вызывают сильные эмоции. Само собой разумеется, что такая жестокость может стать причиной трагедии для ребенка-жертвы. Бывают случаи, когда пострадавшие подростки покончили жизнь самоубийством, не в силах справиться с унижением и моральной болью.
  • Компьютерные игры, телевидение. Часто причины жестокого обращения с несовершеннолетними обнаруживаются только на поверхности. Начиная с дошкольного возраста, дети смотрят множество мультфильмов, наполненных сценами насилия. Маленький ребенок начинает воспринимать жестокость как норму. Когда дети вырастают, они начинают играть в видеоигры, которые также наполнены сценами убийств, жестокости и насилия. Многие родители не могут контролировать, какой контент смотрят их дети. Прикрываясь занятостью, работой и собственными делами, они оставляют выбор содержания на усмотрение самих детей.
  • Безразличие учителей. Часть вины за жестокое обращение с детьми лежит на воспитателях. Бывают случаи, когда учитель скрывает от родителей факт жестокого обращения с детьми. Некоторые учителя предпочитают не вмешиваться в детские разборки, считая, что они сами поймут. В свою очередь, не все дети могут рассказать своим родителям о том, что происходит с ними в школе, из-за опасений за последствия или просто потому, что их родители не серьезно относятся к их проблемам.


Причины жестокого обращения с детьми

Винить можно кого угодно: школу или детский сад, телевидение, компьютерные игры, жестокое общество других детей. Однако специалисты находят более глубокие корни жестокого обращения с детьми в семье. Детская жестокость исходит из отцовского дома. Неслучайно виновные в совершении преступлений несовершеннолетними в возрасте до 14 лет вменяются в вину родителям.

Жестокие дети: как предотвратить детскую жестокость?

Также родители должны быть внимательны к проблемам своих детей. Хотя многим они кажутся незначительными, поверьте, для ребенка его проблемы очень значительны. Родители должны развивать таланты своего ребенка, расширять его кругозор, строить доверительные отношения с ребенком и учиться уважать его.

Советы о том, как предотвратить жестокое обращение с детьми:

Начни воспитывать себя. Подумайте, какой пример вы подаете своему ребенку? Что вы преподаете? Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос добрым, ответственным и респектабельным человеком, начните с себя. Личный пример дороже миллионов поучительных разговоров.
Уделяйте ребенку много внимания, любите. Любимые дети редко прибегают к насилию. Хвалите ребенка за его достижения, часто говорите, что любите. Ребенок должен знать, что его любят безоговорочно и беспричинно.
Постарайтесь завоевать доверие

Посоветуйтесь с ребенком по любому вопросу, он должен знать, что его мнение важно. В свою очередь, он расскажет вам о своих переживаниях и событиях, которые происходят в школе, в компании друзей.
Станьте спиной и опорой для ребенка, но не запирайте его в жестком каркасе

Чтобы у ребенка не возникло желания выкручиваться из этой картинки.
При этом не должно быть чувства вседозволенности. Свобода вашего ребенка заканчивается там, где начинается свобода другого человека. С детства ребенок должен научиться понимать, что не все границы можно переступить.
Нельзя терпеть жестокого наказания по отношению к ребенку. Дети на всю жизнь помнят побои родителей. Тогда они начнут изливать свою обиду и гнев на других людей или животных. Дети должны быть наказаны, если они виноваты, но не с помощью жестокой агрессии.
Отфильтруйте информацию, которую смотрит и читает ваш ребенок. Ребенку нельзя позволять полностью погрузиться в Интернет, где часто отсутствуют правила, этика и справедливость.
С детства приучайте ребенка к состраданию, состраданию к людям и животным. Хорошими примерами являются спокойные образовательные беседы, добрые истории, а также образовательные истории и истории об уходе за домашними животными.
Научите ребенка выражать свои взгляды и эмоции спокойно, конструктивно, без агрессивной демонстрации своих взглядов другим. Важно научиться вести переговоры и разрешать конфликтные ситуации мирным путем.
Научите ребенка правильно реагировать на тех, кто пытается его преследовать, насмехаться или оскорблять: не обращайте внимания, переводите в шутку, не провоцируйте, не бейте.
Научите ребенка, что в компании его друзей и в обществе в целом не должно быть отвергнутых и униженных людей. Следите за людьми, с которыми дружит ваш ребенок.
Постарайтесь вырастить ребенка так, чтобы он был уверен в себе. Если подросток уверен, что он силен, он не станет доказывать это кулаками тем, кто так не думает.
Обсуждайте с ребенком книги, фильмы, события. Это заполнит культурную пустоту.
Не закрывайте глаза на проступки ваших детей. Не меняйте правила: преступление наказывается. С детства приучайте ребенка нести ответственность за свои действия. Объем дозволенного должен быть четко определен.
Найдите для своего ребенка бизнес, где он сможет заявить о себе, реализовать свой талант. В этом случае сосредоточьтесь на талантах и ​​желаниях ребенка, а не на своем видении ребенка.


Как предотвратить жестокое обращение с детьми?

Не стать животным

– То и дело сталкиваешься с шокирующими фактами истязания животных детьми. Откуда это?

– Когда дети совсем маленькие, природа «садизма» над животными – любопытство и элементарное непонимание. В таких случаях можно серьёзно поговорить с малышом, растолковать ему, что чувствует животное, как ему больно. Жестокость школьников уже не списать на любопытство и непонимание. Это свидетельство агрессивности.

Причиной жестокости, скорее всего, являются домашние конфликты, личная неудовлетворённость. К примеру, если ребёнка наказывают физически, он, не имея возможности ответить, вымещает злобу на животных. В подростковом возрасте под оглупляющим влиянием компании школьники часто участвуют в издевательствах над животными. Им кажется, что это «круто», что такие действия поднимают их авторитет в глазах сверстников. Взрослые должны вовремя заметить это, ведь такая бравада может позже развиться в преступную деятельность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: