Воспитатель дошкольного образования, какой он?

Характеристика воспитателя

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Пишет Лада:

«Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.»

Не стоит забывать и про такие качества, как доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать

Показатели компетентности воспитателя ДОУ

Компетентность воспитателя ДОУ оценивается следующими показателями:

  1. Умение сформировать в ДОУ предметно-развивающее пространство;
  2. Навыки реализации целостного педагогического процесса;
  3. Умение создавать условия для охраны жизни и здоровья подрастающего поколения.

Это ведущие компетентности воспитательной работы педагога ДОУ. Они требуют от него наличия профессиональных педагогических знаний и сформированных навыков реализации педагогической деятельности на уровне дошкольного образования, развитых организаторских способностей и умений взаимодействовать с детьми дошкольного возраста и их родителями.

Рисунок 1. Профессиональная компетентность воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспитатель ДОУ, помимо своей работы с воспитанниками и родителями занимается разработкой методических основ ведения педагогического процесса ДОУ. В этом направлении его компетенции касаются:

  • Знаний образовательной программы;
  • Навыков планирования учебно-воспитательной работы в разных возрастных группах;
  • Навыков проектирования деятельности с учетом достигнутых результатов развития воспитанников и ориентации на достижение целевого назначения образовательной деятельности ДОУ;
  • Навыков исследования и анализа педагогической деятельности.

Что касается социальной работы педагога ДОУ, то показателями его компетентности в этом направлении выступают:

  • Оказание консультативной помощи родителям воспитанников;
  • Исследование уровня социального и общего развития воспитанников и формирование, исходя из этого, индивидуальной траектории их развития;
  • Умение сохранять и защищать права и свободы детей;
  • Формирование в ДОУ продуктивного социального пространства, ориентированного на быстрый и плодотворный процесс социального становления и развития личности каждого воспитанника;
  • Навыки работы с иными специалистами;
  • Формирование коммуникативного взаимодействия с родителями воспитанников.

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ отражает его навыки управления своей работой и продуктивного оперирования методами и средствами образования на дошкольном уровне.

Рисунок 2. Профессиональная компетентность воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Личностные качества педагога-воспитателя детей дошкольного возраста

Определение 1

Воспитатель дошкольного учреждения – это человек, который занимается обучением и развитием детей дошкольного возраста, организует их времяпрепровождения в учреждении дошкольного образования, имея соответствующую профессиональную специальность и квалификацию.

Должность воспитатель появилась в системе образования относительно недавно. Однако, она существовала, пусть и под иными наименованиями, с древних временем, как и само воспитание. Сущность данной профессии остается неизменной на протяжении веков. Она претерпевает изменения, расширяется и дополняется новыми направлениями, содержанием, правовыми требованиями и нормами, принципами организации по мере развития дошкольной системы образования.

Функциональная роль педагога-воспитателя по истине огромна. Он помогает ребенку развиваться и адаптироваться в социуме, направляет его на верный путь развития, обогащает его знания и умения. Воспитатель не может заменить ребенку родителей, но вполне может расширить и углубить воспитательное воздействие на ребенка, организовать с родителями совместное действие, воспитание сообща. Воспитание ребенка дошкольного возраста полагается в наши дни на педагога дошкольного учреждения, куда родители отправляют своих детей, находясь в это время на работе. Поэтому педагоги организуют воспитательный процесс и влияют на формирование характера ребенка, становление его, как личности, прохождение процесса социальной адаптации. В этой связи, педагог должен любить свою работу, любить детей и уважать их родителей, а уровень его квалификации должен быть высоким, чтобы обеспечить качественность и эффективность воспитательной деятельности.

Замечание 1

Естественно, что работники дошкольных учреждений обучения и воспитания должны иметь соответствующее образование, конкретные навыки и умения, владеть огромной теоретической базой знаний, чтобы реализовывать практическое взаимодействие с детьми.

Однако, профессионализма педагога будет недостаточно для организации эффективной учебно-воспитательной работы. Он должен обладать некоторыми личностными качествами, позволяющими ему в лучшей степени выполнять свою работу. К таким личностным характеристикам педагога-воспитателя относят следующие:

Лидерские качества. Они необходимы для завоевания авторитета детей и способствование их прислушиванию к мнению педагога и направлениям его деятельности.
Эмпатия. Она необходима для чувственного восприятия детей, выражения им сочувствия и сострадания, оказания эмоциональной поддержки, помощи в разрешении их внутренних противоречий и переживаний.

Тактичность. Это обязательное качество любого педагога. Чувство такта необходимо в работе воспитателя. Педагог должен уметь сдержать свои чувства и эмоции, выразить или в наиболее приемлемой для ребенка форме, чтобы не задеть его чувств или чувств родителей. Педагог должен уметь правильно выражать свои эмоции, при необходимости решать сложные проблемы, применять строгость или, напротив, проявлять мягкость в конкретных ситуациях, уметь в нужное время пошутить, а в нужное наказать.
Авторитетность. Педагогу необходимо завоевать авторитет детей, быть в их глазах человеком, за которым они стремятся следовать, которому хотят подражать и, которого слушают и считают его мнение правильным и достоверным. Для завоевания авторитета, педагогу необходимо сначала завоевать доверие детей и их родителей.
Оптимизм. Педагог должен быть оптимистом в отношении детей, верить в их силы и возможности, прогнозировать положительное завершение их развития, раскрытия их личностных качеств. По отношению к детям, педагог должен быть доброжелательным. Жизнерадостность педагога должна заставлять детей двигаться в правильном направлении, активно развиваться и совершенствоваться.
Профессионализм. Свою работу педагог должен любить и ценить, а главное, верить в успешность своей деятельности.
Этика и культура. Отношения с детским коллективом и родителями детей должны быть построены по основным этическим нормам и правилам этикета. Культура должна стоять в приоритете при общении педагога.
Терпение

Это важное свойство личности каждого воспитателя. От него зависит правильность принятия решений, способность адекватной оценки ситуации и правильного реагирования на нее.
Инициативность и творческий подход

Педагог должен умело подходить к организации учебно-воспитательного процесса, применяя новые, интересные, креативные подходы и методики воспитания.

Рисунок 1. Личностные качества педагога-воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Трудовые действия воспитателя, утвержденные профессиональным стандартом

Определение 2

Профессиональный стандарт – это квалификационная характеристика работника образовательной сферы, утвержденная Министерством труда и, предъявляющая определенные требования к качествам работников образования, необходимым для выполнения ими конкретного направления деятельности.

В соответствии с профстандартом воспитатель дошкольной организации должен выполнять следующую работу:

  1. Оказывать помощь в разработке программы обучения и воспитания дошкольной организации;
  2. Способствовать обеспечению комфортных педагогических и психологических условий прохождения учебно-воспитательной деятельности, следить за соблюдением прав ребенка, нахождением его в безопасности: физической и эмоциональной;
  3. Составлять планы и прогнозы решения основных задач образования, учитывая специфику индивидуального развития каждого ребенка;
  4. Организовывать все виды детской деятельности, исходя из ресурсного оснащения дошкольного заведения;
  5. Обеспечивать взаимодействие детей при выполнении различных видов деятельности, помогать им выбирать занятие и средства для его реализации;
  6. Организовывать процесс обучения и воспитания, исходя из потребностей и стремлений каждого ребенка;
  7. Применять различные методики и приемы, ориентированные на интеллектуальное, физическое, личностное развитие детей дошкольного возраста;
  8. Организовывать взаимодействие с родителями.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Эссе «Идеальный воспитатель»

Организация: МКДОУ Ницинский детский сад «Колосок»

Населенный пункт: Свердловская область, Слободо-Туринский р-он, п. Звезда

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить! »

Воспитатель-главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональные требования к нему в современных условиях очень высоки. Прежде всего нужно, чтобы он любил детей и получал удовольствие от работы с ними, чтобы ему было интересно повседневное общение со своими воспитанниками .(Из концепции дошкольного воспитания).

Анализируя свой опыт работы с детьми, размышляя о том, каким должен быть идеальный воспитатель, я естественно ,вспоминаю своих коллег, наставников ,родителей воспитанников, т.е. всех с кем пришлось встретиться на своем педагогическом пути.

Попадая, первый раз на « поле» дошкольного образования ,понимаешь, что –это «поле» неизвестности, непонимания и где-то даже страха. Но четко понимаешь, что –это огромное « поле» возможностей ,где растут такие разные цветы, цветы нашей жизни — дети. И когда речь заходит о детях, идеальный педагог должен понимать, что к делу, которое он выбрал, надо относиться самым добросовестным образом. Праздность в работе немыслима. Он должен запастись терпением, трудолюбием ,порядочностью и доброжелательностью. Воспитателю всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность — вырастить из ребенка достойного члена общества.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль.

Необходима высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой. К числу важнейших черт характера идеального воспитателя должны быть отнесены скромность и чувство собственного достоинства, честность, правдивость, деловитость. Да, чувство собственного достоинства в единстве с деловыми качествами и скромностью делает человека благородным. Воспитатель, воспитывающий будущее поколение , является эталоном справедливости ,вежливости и понимания. Идеальный воспитатель- это человек, отличающийся такими качествами, как креативность, имеющий оригинальность суждений. Творец, готовый к импровизации в любую секунду, принятию нестандартных решений.

Воспитателю необходим жизнерадостный и весѐлый характер.

Идеальный воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. К каждому ребенку надо стараться находить индивидуальный подход, вед настоящий воспитатель должен обладать умением воспринимать ребенка, понимать его внутренний мир . Это умение помогает установить с детьми надлежащий контакт, прогнозировать его поведение . К своим воспитанникам нужно относиться так же, как хотели бы, чтоб относились к вашим родным детям.

Воспитателю постоянно нужно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми.

Идеальный воспитатель должен уделять большое внимание патриотическому, эстетическому воспитанию, прививать любовь к старшему поколению. Этого так не хватает современному обществу

Педагог обязан привить детям чувство прекрасного . Ведь даже привычку совершать хорошие, добрые поступки мы тренируем с детства.

Идеальный воспитатель заботиться не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Умение слушать и слышать каждого родителя, дать полезный совет – это играет огромную роль в приобретении авторитета.

Идеальный воспитатель должен стараться создать хорошее настроение себе, детям и коллегам -кому, советом ,кому шуткой, кому примером.

Хочу закончить свое эссе словами А.С. Макаренко

« Умение воспитывать детей — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

Если воспитатель стремиться быть талантливым «художником», «музыкантом, то и дети будут настоящим « произведением», которое оценят по достоинству в первую очередь родители и первый учитель.

Приложения:

  1. file0.docx.. 13,9 КБ

Опубликовано: 02.06.2021

Какие есть навыки и умения?

Список навыков и умений

Рабочие навыки
Способность работать в рамках бюджета Умение структурировать
Навыки убеждения Навыки ролевой работы
Навыки интервьюирования Навыки координации работы коллектива
Навыки мотивирования сотрудников Внимательность к культурным особенностям

Что должен уметь и знать воспитатель в своей работе?

Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

  • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
  • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

  1. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
  2. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  3. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
  4. Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
  2. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность»
, которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога»
(концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя — понимать детей.

Каким должен быть воспитатель качества?

Работать воспитателем крайне сложно. Не каждый способен справиться с детьми и найти ко всем подход. Родители, решившие отдать свое чадо в детский сад, переживают, и, конечно, задаются вопросом, какими качествами должен обладать хороший воспитатель, Разумеется, идеальный воспитатель имеет высшее образование, постоянно развивается в своей профессии (повышает квалификацию, разрабатывает авторские методики, издает пособия и пишет статьи).

Но при этом не стоит забывать о личностных качествах педагога, что является при работе с детьми очень важным. Первое, о чем следует упомянуть – это доброта и любовь к детям. Без этих качеств воспитателю не обойтись. Также педагог, работающий с детьми, должен уметь увлечь и занять малыша, помочь ему почувствовать себя в детском саду комфортно, проявить искренний интерес к проблемам воспитанника.

Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка! И не только потому, что на это обращают внимание родители, но и потому, что постоянный крик приводит к детской усталости. Также те дети, на которых кричат, стараются быть незаметными: не проявляют инициативу, боятся привлечь к себе внимание

  1. В конечном счете, крик взрослых приводит к торможению развития малыша.
  2. Кроме того, только терпением и доброжелательностью можно добиться хороших результатов в развитии детей и установлении дисциплины в группе.
  3. Воспитатель должен обладать знаниями по детской психологии и понимать, что все поступки детей связаны с возрастными изменениями их психики.

Хороший дошкольный педагог видит индивидуальные особенности детей и может найти подход к любому малышу. Если вы собираетесь устроить ребенка в детский сад и задаетесь вопросом, какими качествами должен обладать хороший воспитатель, не нужно забывать о таких важных чертах педагога, как коммуникабельность и умение налаживать отношения с родителями воспитанников.

Для этого важно знать психологию взрослого человека.
Вследствие проблем в семье у ребенка может меняться поведение и в детском саду.
Педагог должен тактично и простыми словами объяснить родителям, как можно помочь ребенку в сложившейся ситуации, чтобы меньше травмировать его психику.
Дисциплина и соблюдение режима дня – важные составляющие воспитания детей.

Дошкольный педагог должен уметь формировать у малышей трудолюбие и усидчивость. Причем, это должно происходить ненавязчиво, в игровой форме. Несмотря на то, что работа воспитателя является сложной, это очень благородное и благодарное дело. Маленькие дети чувствуют заинтересованное к ним отношение и становятся добрыми, нежными и отзывчивыми.

Каким должен быть хороший воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: