Как помочь ребёнку, если с ним не дружат

Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе - диплом по педагогике

Как классный руководитель может помочь?

Какой бы характер ни был у новичка, ему сначала сложно адаптироваться, даже если его поведение этого не показывает. Напыщенность, высокомерие – защитная реакция, за которой скрывается страх, смущение.

Классный руководитель в первую очередь должен организовать индивидуальную и групповую беседу. В процессе общения нужно ознакомить ребенка с общим уставом, рассказать о принципах работы в классе, познакомить с ребятами, их внеурочной деятельностью, охарактеризовать класс в целом. При этом нужно сказать, что в классе иногда случаются непонимания, столкновения, но для решения возникающих проблем всегда можно обратиться к преподавателю. Последнее нужно сказать в процессе индивидуальной беседы, а дальнейшие обращения ученика к нему нельзя разглашать.

Также нужно настроить новичка на учебный процесс, нацелить на коммуникацию с классом, доброжелательность и дальнейшую общую деятельность. Человека нужно подобающе представить перед коллективом, сказать пару хороших слов о нем, рассказать о предыдущих успехах, попросить класс относиться к новенькому с пониманием.  

Рекомендации родителям детей-инвалидов

Изолировать ребенка с особенностями развития от социума – не самая лучшая идея. Игры, общение, совместная деятельность с детьми помогают адаптироваться ребятам с инвалидностью в этом мире

И ребенку важно чувствовать постоянную поддержку со стороны родителей

  • Любовь. Всем детям особенно ценно быть любимыми. Без условий. Не бойтесь любить своего ребенка и показывать ему свою любовь. Не бойтесь перехвалить или избаловать малыша – детям важны объятия, ласковые слова, поддержка, принятие их чувств.
  • Опека. Старайтесь не слишком опекать ребенка с особенностями, позволяете ему быть самостоятельным. Поручайте домашние дела, которые ему по силам, научите заботиться о других. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
  • Общение. Не надо ограничивать ребенка в общении со сверстниками. Приглашайте в гости друзей, посещайте различные мероприятия для семей с детьми.
  • Интересы. Ищите и развивайте интересы ребенка. Можно начать с малого – привить малышу интерес к животным. Научить ухаживать за домашним питомцем – кошкой или аквариумными рыбками. Или наблюдением за природой. Так постепенно кругозор ребенка будет расширяться, у него появятся темы для разговора со сверстниками.
  • Жалость. Постарайтесь не жалеть своего ребенка из-за того, что он «не такой, как все». Это чувство мешает малышу развиваться и ощущать себя полноценным членом общества. Появляется синдром «жертвы», ребенку сложно будет выстраивать отношения на равных. А еще жалость очень часто злит.
  • Отказы и запреты. Не бойтесь говорить ребенку с инвалидностью слово «нет». Его болезнь не означает вседозволенность.
  • Помощь. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам: психологам, дефектологам, социальным работникам.

Что делать, если ученика не принимают

Уважайте чужую свободу Объясните, что другие не обязаны сию же секунду делиться с тем, что он хочет, играть в его игры, подчиняться правилам. Это не значит, что они недолюбливают ребенка, а просто не готовы в данный момент принять его условия.
Управление эмоциями Любое действие со стороны других вызывает в ребенке определенные эмоциональные переживания. К примеру, если ребенка кто-то оскорбил, а ученик ударил в ответ. Нужно научить ребенка постоять за себя без драк.
Проводить время со сверстниками Общение, игры – все это помогает справиться с барьером между новичком и классом. Нужно активно, но ненавязчиво включаться в жизнь коллектива. Поддержите чужую инициативу и предложите свою.
Эмоциональный контакт Дети хорошо чувствуют неискренность и нечестность в общении. Если вам что-то не нравится, лучше заявить об этом открыто, чем пытаться сделать вид, что все устраивает.

Многодетные, неполные малоимущие семьи

Многодетные и малоимущие семьи (сегодня более 1500 семей)

Сиротство — одна из  самых  страшных  болезней нашего государства. Мы  помогаем детям не попасть в детские дома и сохранить семьи!

► ► ► Как помочь подопечным фонда?

Большая просьба к благотворителям!

НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ДЕНЬГИ! НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА ЕСТЬ ПРОЕКТЫ НА СЕМЬИ, ГДЕ СОБИРАЮТСЯ ДЕНЬГИ ПОД КОНКРЕТНЫЕ НУЖДЫ!

Внимание!

• Мы не публикуем адреса подопечных семей, так как адреса являются личной информацией и публикация является нарушением Закона РФ «О персональных данных».

• Большая просьба и к Вам, дорогие благодетели, нигде адреса подопечных не публиковать, так как этими адресами и бедами людей может воспользоваться кто угодно — не только благодетель.

• Благодарственное письмо от семьи, которой уже оказана помощь не означает, что этой семье более не нужно помогать.

• В разделе «Что сделано» указаны те семьи, которым уже была оказана поддержка. Просим Вас заглядывать и в начало списка наших подопечных.

Как правильно отправить посылку:

► ► ► На территории России

► ► ► Из-за границы

Списки подопечных семей фонда по годам и месяцам регистрации

• В списках указаны года рождения детей наших подопечных.

•  — Значок обозначает выдержку из письма о помощи.

•   — А это выдержка из ответного письма после оказания помощи: «День, когда мы прочитали первые ответы от матерей, детям которых оказала помощь «Русская Берёза», стал одним из самых радостных в нашей жизни. Мы теперь точно знаем, что работаем не зря, что мы нужны России и её детям. Мы — это все, кто так или иначе связан с фондом, кого объединил вокруг «Русской Берёзы» Небесный покровитель и молитвенник фонда — Святитель Алексий, всея Руси чудотворец».

Причины, по которым семья перестает быть подопечной семьей фонда и помощь семье более не оказывается:

• Ложная информация о семье (сокрытие доходов семьи, скрываемый гражданский брак или сожительство, придуманная нищета и т.д.).

• Если семья занимается самогоноварением или торгует спиртными напитками.

• Вовремя не предоставлены документы, требующие периодического подтверждения (раз в полгода).

• Не проинформировали ФОНД об изменениях в семье.

• Вымогательство денег и иной помощи у благотворителей.

• Не проинформировали ФОНД о полученной помощи от благотворителей.

• Все дети достигли совершеннолетия.

• Семья более не нуждается в помощи. Материальное положение нормализовалось.

► ► ► О поездках благотворителей к нашим подопечным

► ► ► Как стать подопечным фонда?

Возможные трудности адаптации в коллективе

Социализация человека с ограниченными возможностями в коллективе всегда проходит несколько тяжелее. Его могут игнорировать, брезгливо жалеть или завидовать «особому отношению» педагогов. Поэтому главной сложностью адаптации можно смело назвать нежелание общества включать в свой мир людей с ограниченными возможностями. Никакие попытки социализации инвалида не принесут плодов, пока не будут разрушены стереотипы и в «больных», и в «здоровых» головах.

В общении с одноклассниками ребенок инвалид развивается гораздо быстрее

Интересно то, что среди инвалидов, активно участвующих в жизни социума, специалистами отмечены более позитивный настрой и высокая самооценка по сравнению с «затворниками». Это еще раз подтверждает тот факт, что ни в коем случае нельзя держать детей-инвалидов в изоляции. Пусть это будет непросто, но социализация им необходима.
В сложных случаях ребенку надо посещать образовательное учреждение со специалистом (помимо педагогов), который поможет установить связь с внешним миром и будет постоянно включен в процесс обучения. Такой человек должен поддерживать тесные отношения с семьей подопечного. К сожалению, часто семьи с инвалидом не могут себе позволить подобные услуги, что негативно сказывается на адаптации.

Санкт-Петербург. Благотворительный фонд «Доброделы» — сбор до середины сентября

Благотворительный фонд «Доброделы» помогает пожилым, людям с инвалидностью, детям и малоимущим семьям. Сейчас под опекой организации находится около 50 социальных учреждений и более 15 тыс. подопечных из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

К новому учебному году сотрудники фонда собирают вещи и канцелярию для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

В фонде с радостью примут тетради, карандаши и ручки (синие и цветные), цветной и белый картон, цветную бумагу, ножницы и линейки, пластилин, альбомы для рисования, краски и кисточки, клей (карандаш и ПВА), обложки для учебников и тетрадей, пеналы, рюкзаки (можно б/у в хорошем состоянии), школьную форму (можно б/у), спортивные форму и обувь (можно б/у), сумки для сменной обуви.

Принести вещи можно на любой из пунктов приема фонда. Список адресов можно посмотреть по ссылке.

Частые вопросы

Можно просто не работать и получать помощь от государства?

При назначении пособий и соцвыплат действует правило нулевого дохода. Чтобы получать матпомощь от государства, у взрослых членов семьи должен быть какой-либо доход: зарплата, пенсия, стипендия и так далее. Если вы не работаете по уважительным причинам (затяжная болезнь или уход за престарелыми родственниками), тогда нужно предоставить документы, подтверждающие этот факт. Если нет ни того, ни другого, то в пособиях отказывают.

Прожиточный минимум для всех устанавливается единый по всей стране?

Федеральные власти устанавливают размер прожиточного минимума для России на основе общероссийской прогнозируемой границы бедности по стране. Это значение влияет на размер федеральных пособий, например, новое единое пособие для семей с детьми рассчитывается исходя из общероссийского прожиточного минимума. А вот нуждается семья в пособие или нет, зависит от региона проживания.

Очевидно, что уровень как зарплат, так и цен на базовые услуги и товары от региона к региону разный. Поэтому в каждом регионы местные власти устанавливают региональный размер прожиточного минимума. С этой же суммы выплачиваются местные пособия. Наибольший размер базового уровня прожиточного минимума в 2023 году установлен на Чукотке — 35 938 рублей, а наименьший — в Липецкой области — 11 931 рубль.

Москва. БФ «Второе дыхание» — сбор до конца августа

Благотворительный фонд «Второе дыхание» — крупнейшая в России некоммерческая организация, развивающая инфраструктуру сбора ненужной одежды. Ее получают слабо защищенные группы населения из всех регионов РФ: многодетные и малоимущие семьи, пенсионеры, бездомные.

Что можно принести:

  • Школьную форму для девочек и мальчиков 1-11 классов: строгую одежду, подходящую под школьную форму (безрукавки, брюки, галстуки, жилетки, пиджаки, платья, рубашки, сарафаны, юбки), синего, черного, серого, бордового, темно-зеленого цветов. Размеры — от 28 до 48 (российские). Также принимаются сменная обувь от 30 размера, школьные рюкзаки и сумки для сменки.
  • Спортивная форма для девочек и мальчиков 1-11 классов: спортивные костюмы, штаны, лосины, леггинсы, велосипедки размерами от 28 до 48.

Требования к вещам:

  • Одежда должна быть чистой, постиранной, сухой, без следов и запаха пота, без явных дефектов (катышки, пятна, дырки), современной — вещи не должны быть морально устаревшими, вся фурнитура должна быть в рабочем состоянии.
  • Обувь должна быть: чистой и опрятной, без запаха пота, с целой стелькой и пяткой изнутри. Допускаются небольшие дефекты (например, залом).
  • Школьные рюкзаки и сумки для сменки должны быть: чистыми, без явных дефектов (пятна и дырки), вся фурнитура должны быть в рабочем состоянии (молния, лямки, липучки).

Куда относить вещи:

  • в любой контейнер фонда или пункт приема (найти ближайший можно на карте)
  • на  в Москве
  • отправить вещи с помощью PickPoint
  • через услугу «Вывоз из дома»

Уровни адаптации

Придя в новый коллектив, ученик переживает следующие фазы:

  • изначально дети присматриваются к ученику;
  • далее находится один или несколько учеников, которые берут на себя разъяснительную функцию;
  • затем происходит общее мнение класса о пришедшем;

В результате прохождения всех фаз ребенок становится либо отшельником, либо интегрируется в «механизм». Многое здесь зависит от личностных качеств ученика, а также действий учителя относительно ситуации. 

Понятно, что группа детей, которые сплотились за годы совместного времяпрепровождения, будет с осторожностью взаимодействовать с «чужим» человеком. Ученику также будет нелегко влиться в единый, слаженный «организм»

Потому возможно несколько исходов поведения:

  • в ученике станут преобладать такие качества, как стеснение, замкнутость;
  • новоприбывший всеми силами пытается показать, что он уже часть коллектива и знает обо всех «фишках»;
  • старается сохранять спокойствие, относиться ко всем нейтрально, сдержанно;

Как бы себя не позиционировал ученик и остальная часть класса по отношению к нему, вмешательство педагога при этом обязательно.

Фото: ufa-room .ru

Похожие работы:

  • Программа работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной школы

    28 Кб / 36 стр / 6725 слов / 45502 букв / 25 авг 2018

  • Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

    43 Кб / 28 стр / 5598 слов / 39895 букв / 23 янв 2008

  • Изучение работы социального педагога с подростками, склонными к употреблению алкоголя, на примере школы № 21 города Сергиев Посад

    27 Кб / 39 стр / 6177 слов / 42365 букв / 15 дек 2022

  • Методы работы социального педагога с трудными подростками в школе

    33 Кб / 41 стр / 7787 слов / 56390 букв / 1 авг 2015

  • Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы

    72 Кб / 48 стр / 8309 слов / 58592 букв / 4 июн 2014

  • Работа социального педагога с детьми из многодетных семей в условиях Центра социальной помощи семье и детям имени Беланова

    21 Кб / 28 стр / 4863 слов / 35724 букв / 15 апр 2016

  • Деятельность социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в условиях общеобразовательной школы

    136 Кб / 101 стр / 17998 слов / 132961 букв / 11 окт 2022

  • Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

    69 Кб / 54 стр / 9408 слов / 66839 букв / 21 мар 2016

  • Методы работы социального педагога с детьми «группы риска» в условиях центра социальной помощи семье и детям

    141 Кб / 57 стр / 8938 слов / 62569 букв / 18 ноя 2023

  • Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи

    53 Кб / 37 стр / 7488 слов / 51174 букв / 4 мая 2017

Москва. БФ «Созидание» — сбор до конца августа

Сотрудники благотворительного фонда «Созидание» собирают все необходимое для детей из малообеспеченных семей, живущих в разных регионах страны.

Для участия в акции вы можете:

  • Купить любые канцтовары из списка, рюкзаки или спортивную форму и привезти в фонд с 08:30 по 17:00 в будние дни по адресу: Москва, ул. Магнитогорская, д 9., оф. 620
  • Сделать заказ в онлайн-магазине с доставкой в офис, предварительно предупредив куратора акции Ирину Сараеву: 8-499-308-9-52-92
  • Отправить вещи самостоятельно: для этого напишите на [email protected] — и сотрудники дадут адрес для отправки

Список канцтоваров:

  • тетради, дневники, подставки под учебники, письменные принадлежности — ручки, простые карандаши, ластики, пеналы;
  • все для рисования — альбомы, цветные карандаши, фломастеры, краски, баночки-«непроливайки», кисточки;
  • чертежные инструменты — линейки, транспортиры, трафареты, циркули — лучше в наборах;
  • материалы для творчества — пластилин и пластиковые доски для лепки, цветная бумага, детские ножницы, клей;
  • школьные ранцы, мешки для сменной обуви и спортивной формы.

Адаптационный период

Ребенок, который в первый раз отправляется в детский сад, на занятия в спортивную или творческую секцию, в новую школу, неизбежно проходит период адаптации (время, за которое малыш привыкает к незнакомой обстановке, коллективу, учителям). Такой переход связан с переменами и требует от ребенка быстро и адекватно отреагировать на новую среду и подстроиться под нее.

Если ребенок не справляется с адаптацией, это может привести к нарушению его эмоционального состояния и к замедлению темпа развития. В худшем случае малыша могут не принять в коллектив, он станет изгоем, что приведет к психологической травме. Поэтому близкие люди должны помочь крохе в этот непростой период.

Особенно тяжело на этапе адаптации приходится детям:

  • с ОВЗ, которые нуждаются в индивидуальном подходе;

  • с различными нарушениями поведения (гиперактивность, склонность к манипулированию, повышенная тревожность или капризность);

  • пришедшим впервые в детский сад в кризисном возрасте трех лет;

  • никогда не посещавшим дошкольное учреждение;

  • сильно привязанным к значимому взрослому или к условиям проживания.

Обычно адаптационный период длится от двух недель до двух месяцев. Если за это время малыш не привык к новым условиям, следует показать его психологу.

Влияние семьи на формирование защитных механизмов и копинга

В стрессовых условиях психологическая адаптация человека происходит в основном с помощью двух механизмов: психологической защиты и механизмов преодоления.

Чтобы справиться с трудной, кризисной ситуацией, человеку необходимы навыки копинг-поведения — особого социального поведения, цель которого — справиться, разрешить или смягчить требования кризисной ситуации, привыкнуть к ней или избежать ее, и, возможно, вовремя предотвратить или разрядить ее необузданность или опасность. Копинг-поведение, или поведение преодоления, — это сознательное, целенаправленное поведение в отличие от защитного поведения. Она создает в семье фундамент жизнестойкости, высокой сопротивляемости, адаптивности и по-разному проявляется в семье в целом и между ее членами.

Копинг — это стабилизирующий фактор, который помогает семье достичь психологической адаптации во время стресса. Копинг-поведение — это целенаправленное социальное поведение, которое позволяет субъекту справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способом, соответствующим его личностным особенностям и ситуации — через осознанные стратегии действия. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, которая поддается контролю, или адаптацию к ней, если ситуация не поддается контролю

Согласно этому пониманию, копинг-поведение важно для социальной адаптации у здоровых людей. Копинг-стили и стратегии рассматриваются как самостоятельные элементы осознанного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями

Другими словами, копинг или преодоление — это способ, которым человек переносит, терпит, приспосабливается, избегает и/или разрешает стрессовую, т.е. напряженную ситуацию.

Исследователи обнаружили, что адаптационные способности к совладающему поведению увеличиваются при более сильных стрессовых воздействиях. То есть, чем сильнее стрессор, тем более выражено копинг-поведение у хорошо адаптированных людей и семей. Российские семьи, в большинстве своем, имеют средние модели поведения.

Однако в некоторых случаях способность справляться с трудностями значительно возрастает: у людей, переживших неожиданный развод; у мужчин-мужей, вернувшихся к мирной жизни, включая семейную, после участия в боевых действиях.

Таким образом, очевидно, что семьи могут реагировать на стресс по-разному.

Способы (стратегии и стили) функционального или продуктивного преодоления стрессовой ситуации для семьи обычно включают:

1) Поиск информации, понимание стрессовой ситуации, события;

2) Поиск социальной поддержки у ближайшего окружения, родственников, друзей, соседей, других людей, находящихся в похожей ситуации, и специалистов;

3) Гибкость семейных ролей;

4) Оптимизм, вера в лучшее;

5) Улучшение коммуникации в семье, налаживание общения.

6) Вовлечение всех членов семьи в решение проблемы, трудностей.

Продуктивный копинг обычно имеет положительные последствия для функционирования семьи: решение проблемы, трудной ситуации, снижение уровня напряжения, тревоги, дискомфорта, душевной суеты и радость от преодоления. Если ситуация не может быть разрешена напрямую и в короткие сроки, возникает новая оценка ситуации и новая оценка себя в ситуации, основанная на изменении отношения членов семьи к проблеме, позитивной интерпретации произошедшего («могло быть и хуже», «это урок для всех нас, в будущем мы будем умнее»)

Важно, чтобы не снижалась мотивация к деятельности, сохранялась реалистичная оценка событий и способность семьи к мобилизации сил

Сложности во время адаптации в новом коллективе

Одноклассники не принимают

Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.

Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.

Ребенок не умеет наладить контакт

Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.

Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.

Борьба за лидерство

В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.

Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.

Не знаете, как определить роль школьника в коллективе? Тогда читайте нашу статью.

Плохая успеваемость

Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.

Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.

Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.

Инвалид в школе: что необходимо знать преподавателям?

Главные требования к учителю – это терпение и справедливость

Невероятно важно создать комфортную атмосферу в классе для всех учащихся. Нужно помнить о том, что дети бывают разные, и не каждый из них способен адекватно общаться с особенными сверстниками

Можно провести беседу с «обычными» подопечными, если это уместно. Оценивая работу каждого, нужно исходить из его максимальных способностей, не сравнивая результаты детей. Во время учебных занятий крайне важно периодически создавать условия «успешности» для ребенка-инвалида, чтобы он чувствовал, что способен справляться с поставленными задачами не хуже других. Это вовсе не значит, что нужно специально потакать ему во всем. Главное во время рабочего процесса – постоянное взаимодействие особенного ученика и преподавателя. Достижения в обязательном порядке надо обсуждать с его родными.

Инклюзивное обучение вводится в большинстве российских школ

При наличии в классе инвалида, педагогу, скорее всего, придется дифференцировать обучение, используя разные подходы к разным подопечным. Варьироваться могут обязательные дисциплины, методики образования и способы аттестации по итогам обучения. При выборе направления, в первую очередь, стоит руководствоваться характером инвалидности каждого конкретного ученика

Такой подход добавляет задач педагогическому коллективу, но это крайне важно для успешного решения повседневных задач.
От уровня профессионализма и человечности учителя во многом зависит то, сможет ли ребенок успешно пройти адаптацию в коллективе

Пример инклюзивного образования в этом видео сюжете:

Дети с ОВЗ: как создать комфортные условия для их общения в коллективе

Для того, чтобы в детском коллективе каждый ребенок чувствовал себя комфортно, а особенно ребенок с инвалидностью, создается специальная инклюзивная среда, включающая в себя несколько составных частей:

Объектная. Сюда входит организация оптимального пространства, чтобы ребенку было комфортно учится и отдыхать. Удобная мебель, удобное размещение – например, около выхода из класса, чтобы в любой момент ребенок вместе с тьютором могли выйти в коридор перевести дыхание. Школьная навигация, по которой ребенку с ОВЗ будет проще ориентироваться.

Сенсорная. Многих детей с инвалидностью, особенно с РАС, пугают громкие неожиданные звуки

Поэтому важно, чтобы школьный звонок был комфортен для слуха. Не допускается неисправность светильников – мигающие лампы могут вызвать у детей приступ паники.

Субъектная

Привлечение здоровых детей к общению с ребенком-инвалидом формирует гуманистические ценности. Дети осознают уязвимость своих одноклассников с ОВЗ, учатся приходить на помощь и работать в команде.

Информационная. Для детей с инвалидностью составляется индивидуальный учебный план, школьная программа адаптируется под особенных ребят, создаются специальные методические материалы для лучшего усвоения образовательной программы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: