Рассеянное внимание у ребенка в школе. как развить внимательность?

Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы

Влияние семьи на развитие ребенка

Маленькие дети познают мир через своих родителей. Справедливо предположить, что невнимательность ребенка может быть копированием поведения взрослого. Если родитель рассеянный, неорганизованный, подобное поведение воспринимается ребенком как норма. Отсюда и возможные проблемы с концентрацией у малыша.

Но родители могут стать и положительным примером для ребенка. Например, собираясь на работу, комментировать свои действия вслух. «Сейчас я собираю свою сумку. Я кладу в нее блокнот, ручку, телефон — все это мне нужно для работы. Проверяю, есть ли ключи в карманчике сумки». Такую же игру может попробовать ребенок. Например, проговаривать вслух свои действия, собираясь в школу. Это поможет развить концентрацию малыша.

Любую свободную минутку можно провести с пользой, помогая ребенку улучшить его внимание. Прогуливаясь по улице, родитель может обращать внимание школьника на различные объекты и просить их описать

«Видишь тот дом, опиши его. Какой цвет у дома, крыши? Сколько окон у здания?». Такие нехитрые способы помогут ребенку стать более сосредоточенным.

Что такое внимание и каким оно бывает?

Внимание – это умение направлять восприятие на объекты и сосредотачиваться на них. Внимание можно уделять не только внешнему миру, но и собственным переживаниям и действиям

В это время задействованы память, мышление и сенсорика.

Навык задерживать внимание совершенствуется с возрастом. До 3 лет дети непроизвольно реагируют на внешние стимулы: движущаяся игрушка, яркие кадры в мультике, музыка из окна

Со временем ребёнок становится избирательным к раздражителям. В 4-5 лет ребёнок уже может фокусироваться на задаче 10-20 минут. С каждым годом эта цифра растёт. Произвольным внимание становится только к 5-6 годам. К 8-летнему возрасту ребёнок способен не просто концентрироваться, но и удерживать в поле внимания 3-7 объектов одновременно.

У внимания есть несколько важных характеристик:

произвольность – осознанная направленность внимания на нужный объект;
концентрация – намеренное удержание объекта в фокусе внимания;
устойчивость – способность не реагировать на отвлекающие факторы;
объём внимания – число объектов, на которых внимание одновременно задерживается;
распределение – навык многозадачности, т. е

параллельного выполнения действий;
переключаемость – способность переносить внимание с одного объекта на другой;
избирательность – умение выделять наиболее важные объекты или их отдельные части и свойства.

Все эти навыки помогают ребёнку слушать учителя и родителей, усваивать информацию, переключаться, например, с индивидуальной работы на групповую

Но развитое внимание, разумеется, нужно детям не только для школы. Внимание помогает разбираться в людях и ориентироваться в жизни, налаживать общение и создавать вокруг безопасное пространство

В дальнейшем карьера человека во многом зависит от того, как сильно он отдаётся любимому делу.

Малыш

Ваш ребёнок еще совсем недавно таким пухленьким малышом, а теперь он изменился – похудел, вытянулся. Бабушки, возможно ахают-охают, что ребенка нужно лучше кормить, ведь «даже ребрышки уже торчат». Не закармливайте! Это нормальный процесс взросления, когда ребенок к 4,5 годам резко вытягивается.

Физическое развитие в 4,5 года. Ваш ребенок растет, прибавляет в весе, активно совершенствуется его скелет и мышечный корсет. Ребенок стал выносливее, крепче, он меньше болеет. В зависимости от многих условий и наследственности, скачок роста может быть от 5 до 8 см. В целом, рост мальчиков в среднем к этому сроку составит от 103 до 112 см, рост девочек немного меньше – от 100 до 110. см. Однако, помните — если в семье все высокие, рост малыша может превышать средние нормы примерно на 3-5 см.

Ростовые показатели зависят от состояния здоровья, подвижности и активности ребенка. Чем больше физические нагрузки, чем непоседливее малыш, тем он активнее растет. Болезненные и медлительные ребята обычно пониже своих более шустрых и здоровых сверстников. 

Норма веса ребенка в 4,5 года. К средним показателям для мальчиков этого возраста относят 15-20 кг, хотя могут быть колебания в ту и другую сторону на 1.5-2 кг. Средними показателями веса для девочек будут 14,5 – 19 кг, и также допустимы индивидуальные колебания.

К 4,5 годам у ребёнка уже должны быть все молочные зубы – их 20.

Навыки в умения в 4,5 года. Осознанно помогать родителям, может сам предложить свою помощь. Самостоятельно одевается (но не умеет завязывать шнурки). Застегивает пуговицы, молнии и развязывает шнурки. Умеет нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. Точно проводит линии, не отрывая карандаш от бумаги. Уже умеет заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Аккуратно раскрашивает картинки, не выходя за края.

Интеллектуальное развитие в 4,5 года. С легкостью придумывает сюжеты для игр. Решает простейшие математические примеры и читает короткие слова. Понимает сюжеты детских спектаклей, мультфильмов и фильмов, и делает из них выводы. К этому возрасту ваш ребенок уже умеет анализировать новую информацию и сопоставлять её с уже накопленным ранее опытом.

Успехи в математике к этому возрасту: ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник), считать от 0 до 10 и соотносить количество предметов с нужной цифрой. Правильно расставляет цифры от 1 до 5 в нужной последовательности и в обратном порядке. Понимает значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. Учится правильно писать цифры.

Успехи в логическом мышлении: находит отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками), складывает разрезанную картинку из 4-6 частей, называет обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года), находит лишний предмет в каждой группе, умеет подбирать противоположные по смыслу слова, может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи в 4,5 года. Словарный запас ребенка – до 1000 слов. Строит предложения в количестве 6-8 слов. Правильно ставит существительные в форму множественного числа, умеет описывать предметы по признаку, понимает значение предлогов, пересказывает содержание услышанной сказки, рассказа, знает наизусть несколько стихов.

Психологическое развитие в 4,5 года. В этом возрасте ребенок любит и умеет строить коммуникацию с другими детьми. И вот тот самый момент, который можно назвать достижением и даже прорывом в этом возрасте. В 4,5 года в действиях малыша появляется логика. И если прежде он руководствовался инстинктами, затем эмоциями, то теперь его поведением руководит и логика. И вот как это проявляется: ребенок теперь способен сначала подумать, к чему приведет его поступок, а затем уже совершить его. Поэтому ребенок может проверять – как вы отреагируете на те или иные его поступки, возможно, не совсем правильные.

Игры в 4,5 года. В этом возрасте бурно развивается фантазия. Ребенок способен выдумывать такие сюжеты для игр, которые взрослым и не снились. Чем более богатой фантазия у малыша будет сейчас, тем более креативным будет ваше чадо, когда вырастет. Играйте вместе с ребенком, будьте и пони, и принцессой, и птицей… О том, как развивать фантизию у малышей, мы писали в нашей статье. Кстати, там есть один увлекательный способ, о котором вы даже не слышали. :)

Развитие речи

В идеале словарный запас четырехлетки должен составлять около трех тысяч слов, хотя на практике дети обычно употребляют около одной тысячи. Малыш должен уметь четко и ясно доносить до взрослого свою мысль. В речи должны присутствовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В этом возрасте дети могут рассказать, что произошло с ними за день.

Четырехлетний ребенок должен уметь:

  • говорить предложениями из 4-8 слов;
  • уметь согласовывать части речи между собой;
  • вести диалог со сверстниками и взрослыми;
  • уметь описать предмет;
  • понимать антонимы (светло-темно, большой-маленький);
  • различать единственное и множественное число;
  • заучивать на память короткие стихи;
  • уметь составлять короткий рассказ по картинкам;
  • пересказывать небольшие произведения, пользуясь подсказками и наводящими вопросами;
  • знать предлоги и понимать их;
  • уметь определять первый звук в словах;
  • знать некоторые буквы.

Для развития речи и пополнения словарного запаса полезно читать ребенку и чаще разговаривать с ним, задавать ему вопросы, объяснять значения слов.

Приёмы и методики, используемые для развития памяти ребёнка с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) у ребёнка – это приостанавление скорости формирования психики, выражающееся в неудовлетворительном количестве знаний, доминировании игровых интересов, стремительному пресыщению при умственной работе.

Одна из главных причин сложностей в обучении и проблем с успеваемостью у детей 7–9 лет с ЗПР – снижение памяти. Дети с ЗПР недостаточно хорошо запоминают условия задачи или тексты. Совершенствование памяти у учеников первого – второго класса заключается в вырабатывании способов запоминания информации. Без работы педагога класса эти способы сформируются бессознательно, что приведёт к трудностям с учёбой после перехода в 5–6 класс и у подростков.

Лучшие приёмы тренировки памяти у учащихся младших классов с ЗПР – преподносить задания в игровой форме.

Упражнение 1

Запоминание и воссоздание зрительных образов.

  • Попросить ребёнка изобразить автомобиль. Вначале рисунок будет простым, со временем его нужно усложнять дополнительными деталями (зеркала, фары и т. п.).
  • Дать задание нарисовать радость, печаль и любой другой непредметный образ.
  • Дать ребёнку рассмотреть рисунок в течение 30 секунд, затем он должен нарисовать его по памяти.

Упражнение 2

  • Предложить ребёнку список слов и попросить разбить его на группы по какому-нибудь признаку.
  • Попросить сочинить историю, объединяющую слова группы.

Упражнение 3

Дать ребёнку пары слов, абсолютно не связанные между собой, попросить сочинить из них предложение, связывающее их. Например, «собака – чай» и «Собака не пьёт чай».

Все упражнения для детей с ЗПР строятся на необходимости развития ассоциативного мышления, которое обуславливает хорошую память. Дети с ЗПР отличаются инертностью и не эмоциональностью, пассивны, не проявляют активной вовлечённости в действия с игрушками или предметами.

Для коррекции отставания у дошколят с ЗПР используются специальные факультативные курсы, приёмы и методики, обеспечивающие подготовку к школе.

Полезные советы

4,5 года – возраст, когда ваш ребенок уже вырос, но все же, пока маленький. Он как «губка» — впитывает всё увиденное и услышанное. Поэтому от родителей в этот период требуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

В этом возрасте ваш малыш уже умеет подолгу заниматься каким-то делом. Используйте это развивающих занятий.

Соблюдайте режим дня. Детям в 4,5 года очень важен полноценный сон, как ночной, так и дневной. За счет сна дети получают полноценный отдых и силы для нового дня. Если качество сна снижается, ребенок может становиться капризным, раздраженным, у него снижается настроение. В среднем, на сон у детей сейчас отводится до 12 часов в сутки. При этом обязательно должен быть полноценный ночной сон до 9-10 часов, а также дневной сон продолжительностью до 2-3 часов

Важно соблюдать строгий режим дня, вставать и ложиться в одно и то же время, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо и мог вести привычную деятельность. 

Если вы еще не записали ребенка ни в какую секцию или кружок, уже пора это сделать. Это направляет энергию в нужное русло, прививает новые навыки, дисциплинирует.

Чтобы воспитывать в ребенке ответственность. Поручайте ему дела – полить цветок, протереть пыль, помочь маме выложить покупки.

В возрасте 4,5 лет детям очень важно слышать одобрение своих действий со стороны родителей. Используйте одобрение как метод помочь своему ребенку сделать выбор

Сделал уборку – похвалите, и в следующий раз собирание разбросанных игрушек будут проходить веселее. Нарисовал красивый рисунок – одобрите. И малыш будут стараться сделать еще лучше. Одобрение – эти стимул развиваться.

Окружающий мир

Дети 4 лет активно познают окружающий мир. Задача родителей – всячески помогать им в этом, пополняя копилку знаний. Ребенок в 4 года должен знать следующее:

  • названия и назначения основных бытовых предметов (посуда, холодильник, телевизор);
  • несколько названий деревьев и цветов;
  • названия всех частей тела человека и животных и понимание отличий строения человеческого тела от тела животного (руки-лапы, ногти-когти);
  • понимать, что у людей и животных, помимо внешних органов, есть и внутренние, знать названия некоторых из них (сердце, мозг);
  • уметь назвать и элементарно описать несколько профессий (водитель, врач), знать, кем работают родители;
  • различать разные виды транспорта;
  • знать названия продуктов питания, уметь описать их вкус (сладкий, соленый);
  • различать материалы, из которых сделаны предметы (дерево, металл, бумага);
  • уметь называть отдельные детали предмета (ручка чашки, ножка стола);
  • знать свой возраст, город и страну проживания;
  • понимать основные родственные связи в семье (бабушка – это мама мамы и т.д.).

Это минимальный набор знаний, которые должен иметь четырехлетний ребенок. Дети этого возраста могут знать намного больше. В детском саду они изучают погодные явления, деятельность, свойственную для разных времен года (осень – уборка урожая и т.д.), повадки животных и птиц, сезонные праздники.

Четырехлетние дети уже четко понимают свои гендерные роли. Мальчики знают, что они – будущие мужчины, а девочки – женщины. Соответственно, первые начинают интересоваться мужскими занятиями, а вторые – женскими.

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо

Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.

Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.

Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.

Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.

Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.

Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Использовать приложения для концентрации

Когда ребенок выполняет задание на компьютере, не отвлекаться помогут приложения для концентрации.

StayFocusd ограничивает время, проведенное на развлекательных сайтах. Во время просмотра запрещенных страниц иконка приложения в правом верхнем углу браузера становится красной. За одну или пять минут до окончания отведенного времени, программа пришлет уведомление. После чего сайты станут недоступными до конца дня.

Forest — еще одна программа для улучшения продуктивности. Здесь можно выбрать промежуток времени, на который хочется сосредоточиться, и включить таймер. На экране начнет расти дерево. Если не трогать смартфон, дерево вырастет. В противном случае — погибнет. Из таких деревьев концентрации может вырасти целый лес.

Внимание: основные свойства

Основные качества и характеристики внимания дошкольников включают: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение.

Концентрация внимания заключается в способности быстро сосредоточиться на предмете, а также максимально удерживать внимание на объекте, не поддаваясь отвлекающим факторам. Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием

Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения. Сформировать необходимый уровень внимания и его свойств можно, записав малыша на курсы подготовки детей к школе

Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием. Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения. Сформировать необходимый уровень внимания и его свойств можно, записав малыша на курсы подготовки детей к школе.

Упражнение для повышения концентрации внимания. С малышом следует попробовать выучить небольшие стихотворения. Первую часть стишка необходимо разучивать при включенном телевизоре. Громкость должна быть минимальная. Второе четверостишие учите с ребенком при более громком звучании радио, телевизора или другого источника. Заключительную часть стиха следует попробовать заучить включив телевизор достаточно громко.

Переключаемость -свойство внимания, которое заключается в способности максимально быстро концентрировать на одном, а потом совершенно ином предмете или виде деятельности. Следует помнить, что маленький ребенок при такой смене ощущает и зачастую демонстрирует своим поведением недовольство и напряжение. Чем старше становиться ребенок, тем менее ярко проявляется такая особенность.

Объем внимания можно охарактеризовать, проверив количество предметов, которые остаются в поле зрения и за которыми следит малыш. В 5-6 лет ребенок одновременно сопровождает и удерживает в поле зрения три предмета и более

Внимание малыша в этом возрасте более сформировано, и он замечает достаточно мелкие детали. Тогда как в 4 года он способен следить только за одним объектом

Учитывайте, если предмет малыш видит впервые, объем внимания становится значительно уже. Отличие также проявляется во внешних характеристиках образов. Если в 3 года ребенок обращает внимание на яркие особенности предметов, размеры, то в старшем возрасте такие качества становятся менее важными.

Устойчивость заключается в длительности периода концентрации внимания на предмете или виде деятельности. Психологи считают, что дети 5 лет могут сосредоточиться на процессе на время до 2 часов

Если это интересная и занятная игра, ребенок дольше может удерживать внимание, и значительно меньше со скучным занятием

Избирательность внимания дает возможность дошкольнику сконцентрировать свое внимание на более важном процессе или объекте либо на отдельном этапе выполнения действия, который является необходимым для решения поставленной задачи. Распределение внимания- особенность, благодаря которой дети дошкольного возраста могут успешно следить за несколькими предметами  или справляться с несколькими задачами одновременно

Распределение внимания- особенность, благодаря которой дети дошкольного возраста могут успешно следить за несколькими предметами  или справляться с несколькими задачами одновременно.

В соответствии с исследованиями, рациональное и быстрое распределение внимания требует дополнительного развития, тренировки. Именно эту особенность учитывайте, занимаясь с малышами

Важно изучить индивидуальные качества и особенности малыша и не забывать о них в процессе работы с ребенком. Не старайтесь добиться невозможного

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Физическое развитие

В четырехлетнем возрасте ребенок активно развивается физически. Он уже хорошо координирует движения и становится все более активным. Нормально развивающийся малыш к четырем годам должен уметь:

  • быстро и уверенно бегать, легко меняя направление, темп, преодолевая препятствия;
  • держать равновесие, стоя на одной ноге;
  • ходить по бордюру, бревну, наклонной доске;
  • прыгать на одной и двух ногах вперед, в сторону, с разбега;
  • залезать по вертикальной лестнице, висеть на перекладине;
  • ходить на цыпочках, внешней, внутренней стороне стопы;
  • кувыркаться;
  • ходить задом наперед, повернув голову назад;
  •  кататься на самокате или детском трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно есть.   

В этом возрасте ребенок может выполнять спортивные упражнения, разучивать несложные танцы. Он осознает, что его физические возможности увеличились и старается пользоваться ими по максимуму.

Развитие речи детей 4 года

Как правило, дети в 4 года уже умеют хорошо говорить. Ребенок правильно выстраивает предложения
, причем уже не только простые, но и сложные.

По наблюдениям психологов, ребенок в 4 года задает приблизительно 400 вопросов в день!
То есть это один вопрос в полторы минуты.

Малыш не только задает множество нелегких для родителей вопросов, но и умеет также отвечать на различные каверзные вопросы взрослых.

А ответы, которые веселят и радуют всех вокруг, лучше записывать в отдельную тетрадку, и, на день совершеннолетия они станут самым лучшим подарком для самого ребенка.

Если в 4 года малыш еще не четко произносит буквы «р», «л», это не является нарушением речи

Важно, чтобы правильная речь сформировалась к 6-7 годам, когда ребенку надо будет идти в школу

Ребенок в 4 года уже уверенно будет рассказывать сам стихи
, но не надо переживать, если кроха не слишком стремиться их рассказывать. Возможно, он просто стесняется.

Разумеется, все перечисленные показатели – средние, как правило, малыш умеет делить что-то лучше, а что-то хуже.

Если из всего вышеперечисленного большая часть для вашего 4-летнего ребенка не составляет особого труда, значит он развивает нормально. О каких-либо нарушениях можно говорить только в том случае, если у малыша отсутствует большая часть навыков.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Каждый малыш уникален и развивается в своём индивидуальном темпе. Это можно заметить с самого рождения. Внимательные родители следят за своим крохой и фиксируют каждое его новое достижение. Для того, чтобы мамам и папам было проще ориентироваться, психологи совместно с педиатрами составили список умений и навыков, которыми должен обладать ребёнок в 4 года.

Продуктивная деятельность

Психологи считают продуктивную деятельность залогом творческих способностей. Ребёнок в 4 года может:

  • уверенно и правильно держать в руке карандаш;
  • пользоваться красками разных видов;
  • изображать предмет, передавая его характеристики;
  • закрашивать намеченный контур;
  • создавать узор;
  • изображать сюжет, рисуя несколько предметов;
  • рисовать с исходного изображения и без него;
  • использовать различные приёмы нанесения краски кистью;
  • лепить из пластилина;
  • пользоваться стекой;
  • конструировать из картона по образцу и без него;
  • пользоваться ножницами;
  • трансформировать вырезанные фигуры (из квадрата делать круг);
  • приклеивать элементы на лист;
  • сгибать листы в разных направлениях;
  • называть детали.

Заключение

Многие родители осознают важность определения уровня развития любимого чада в возрасте 4-5 лет. Приведенные выше сведения носят ознакомительный характерный

Они могут рассматриваться в качестве примерного вектора нормы, определяющего степень сформированности психических процессов на данном этапе развития.

Процедура оценивания помогает определить потенциальные возможности ребенка в различных сферах. Благодаря этому опекающие кроху взрослые могут выявить зоны преуспевания и области отставания. При наличии последних целесообразно проявить терпение, понять потребности ребенка и уделить ему больше времени и внимания.

Подозрения на несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме — показание для нанесения визита детскому психологу. Своевременно проведенное обследование, получение консультации и следование советам квалифицированного специалиста способны творить чудеса. При таком подходе обучение и воспитание малыша будут проходить более эффективно, что существенно облегчит жизнь ребенка и родителей как в текущий момент времени, так и в обозримом будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: