Мозжечковая стимуляция

Виды методов стимуляции мозжечка

Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве.

Приспособления:

  • Прибор постурограф — используется для развития равновесия, координации.
  • Балансировочная доска Ф. Билгау – улучшает равновесие, координацию, ловкость.
  • Платформа Wii Fit – имеет 4 вида занятий (аэробика, физкультура, йога, игры, стимулирующие баланс тела).
  • Оборудование «Тренажерно-информационная система» – тренирует аппарат равновесия.

Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски.

Помимо приборов с детьми проводятся занятия в виде свободного перемещения тела в пространстве:

  • Вертикальные – занятия по прыжкам в воду, на батуте, пружинистых снарядах, матах, катание с горок.
  • Горизонтальные – упражнения на фитболах, роликах, велосипедах, самокатах, сигвеях.
  • Вращательные – кольца, карусели, диски, кресла, кувырок через перекладину или в воде.
  • Маятниковые – качели, кольца, гамак, канат.
  • Ощущение невесомости – плавание, прыжки в воду или на батуте, катание с горок.

Эти методы доступны даже в домашних условиях, в детских садах, на игровых площадках.

Особенности проведения занятий в нашем центре

Добиться результативности программы нашим специалистам позволяет проведение уроков в особых залах с повышенной безопасностью и обилием игрового инвентаря. Дети занимаются на батутах, качелях, гамаках, подвесных бревнах, балансировочных досках, лесенках, также задействуются различные мячи, утяжеленные одеяла и т.д. Перед тем, как отдавать малыша нашим педагогам, родители могут лично посмотреть место занятий и получить исчерпывающую информацию об учебном процессе.

Минаева Ирина Викторовна

Инструктор по грудничковому и оздоровительному плаванию, гидрореабилитолог, массажист

Чтобы записаться на консультацию, уточнить детали, а также задать все интересующие вопросы

Наши специальные услуги

Использование комплекса особых методик, направленных на переструктурирование нарушенных функций…

Проведение занятий как индивидуально, так и в группах с аналогичными речевыми проблемами. Быстрая…

Показать все услуги

Как это работает

Вестибулярная система получает исходную информацию от вестибулярных органов, которые состоят из трех полукружных каналов и костной капсулы лабиринта. Три полукружных канала ориентированы вдоль осей x, y и z и определяют движение в каждом из трех измерений пространства. Когда голова движется, волосковые клетки (рецепторы слуховой системы и вестибулярного аппарата) обнаруживают движение жидкостей внутри каждого канала. 

В костной капсуле лабиринта используется маятниковый придаток, утрикулюс, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела.

Поскольку вестибулярная система объединяет инерционную информацию из трех полукружных каналов с гравитационной ориентацией, обеспечиваемой органом отолита, она является основой нашей инерциальной гравитационной модели мира, то есть нашей модели мира как трехмерного пространства с хорошим чувством вверха и низа. Когда ребенок продолжает развиваться в утробе матери, развиваются и другие основные двигательные, тактильные, слуховые и зрительные системы мозга, но они развиваются по отношению к вестибулярной системе или чувству равновесия.

Наша трехмерная модель мира обеспечивает основу, в которую должны быть интегрированы все другие сенсорные данные.  Поскольку вестибулярная система является основой этой трехмерной модели, наша эффективность в точном обмене информацией между чувствами и мозгом ограничена точностью вестибулярной системы.

Программа мозжечковой стимуляции или как она называется в мире «Прорыв в обучении» помогает людям улучшить когнитивные функции, улучшая способ передачи информации между различными сенсорными центрами в мозге, все из которых основаны на чувстве равновесия – баланса. Это причина того, что все действия программы происходят на специально разработанной доске – доске Бильгоу (BELQAU).

Суть метода

Метод мозжечковой стимуляции разработан американским доктором Фрэнком Бильгоу. Для выполнения коррекционно-развивающих упражнений используется комплекс оборудования Balametrics.Занятия по мозжечковой стимуляции проводятся курсами – 15-30 процедур по 30 минут, 3-4 раза в неделю.

Выполняются упражнения разной степени сложности по нарастающей:

  • на балансировочной доске. Это ключевой элемент методики;
  • серия с использованием сенсорных мешочков разного веса и наполнения;
  • с мячом-маятником, подвешенным под потолком на жестком шнуре;
  • с кольцебросами разной степени сложности;
  • со специальной палкой, разделенной на разноцветные сектора;
  • с использованием стойки-перекладины, на которой закреплены тематические мишени;
  • с мячиками-попрыгунчиками и доской с меняющимся наполнением (цветовые квадраты, цифры, буквы, слоги, слова, предметные и сюжетные картинки).

После прохождения курса мозжечковой стимуляции отмечается прогресс в развитии у детей с ЗПР – улучшается память, восприятие, процессы переработки информации. Повышается результативность логопедических занятий. Улучшается общее физическое, эмоциональное состояние, жизненный тонус у детей и взрослых.

Уважаемые родители!

В Центре Медицины и Реабилитации стартовала новая программа — мозжечковая стимуляция. Это комплекс упражнений, направленных на развитие координации движений, равновесия и других функций, которые отвечают за успешное обучение ребенка.

Мозжечковая стимуляция поможет вашему ребенку улучшить свои навыки, повысить концентрацию внимания, а также справиться с различными трудностями в обучении. Наши опытные специалисты помогут вашему ребенку раскрыть свой потенциал и достичь новых высот.

Что такое мозжечковая стимуляция? 

Мозжечковая стимуляция — коррекционная методика, представляющая собой серию упражнений, направленную на стимуляцию ствола головного мозга и мозжечка (выполняется с применением специального оборудования).

Создателем методики Balametrics является американский ученый Фрэнк Бильгоу, который называл свою методику еще и «Прорыв в обучении». В начале 1960-х годов он работал в классе со школьниками, у которых были проблемы в обучении, пытался подобрать им физическую активность в помощь преодоления неуспеваемости. Начался этап наблюдений и проб, анализировались результаты. Скоро Бильгоу возглавил лабораторию двигательной и зрительной перцепции, где доктор проводил программу по преодолению трудностей чтения и обучения для детей и родителей. В течении 30 лет после открытия педагога ученые и врачи исследовали воздействие упражнений Ф.Бильгоу на детей, эффективность была неоднократно подтверждена. Проводились и обратные исследования, подтвердившие, что у большинства детей с нарушениями развития речи и проблемами поведения и обучения есть нарушения функций мозжечка. Сначала программа получила широкое распространение в США, а позже и во всем мире.

Мозжечок-отдел головного мозга. У человека располагается позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий ГМ. Объем мозжечка составляет лишь 10% объема мозга, но он содержит более половины всех нейронов ЦНС. Выполняет множество функций: антигравитационная, реципрокная иннервация, вегетативная и когнитивная. Упражнения выполняются на балансировочной доске, автором которой стал Ф. Бильгоу, и тренируют координацию, равновесие, улучшают зрительно-моторную координацию и тренируют вестибулярный аппарат. Используются также такие элементы оборудования как: сенсорные мешочки, мяч-маятник на веревке, мячи-прыгуны, планка с цветными секторами, доска с цифрами, кольцеброс и т.д.

Программа влияет на такие процессы, как:

  • Построение «схемы тела»;
  • Ориентация в своем теле и окружающем пространстве;
  • Межполушарное взаимодействие;
  • Чувство равновесия, ритма, времени;
  • Зрительное восприятие;
  • Зрительно-моторная координация;
  • Речь;
  • Навыки освоения (улучшения) чтения, письма, математики;
  • Сенсорная интеграция;
  • Произвольная регуляция деятельности.

Кстати, метод успешно применяют в работе не только с детьми, полезен он и подросткам, и студентам. Как и все хорошо исследованные методы, есть противопоказания к использованию оборудования и занятиям, необходима консультация врача.

Преимущества метода Ф. Белгау

В программе мозжечковой стимуляции используется системный подход к коррекции нарушений: с одной стороны, стимуляция мозжечка, с другой — сенсорная интеграция с учетом основных принципов детской нейропсихологии. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.

Метод Ф. Белгау эффективен в работе с детьми от 4 лет и старше. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске Белгау (Баламетрикс). Занятия проходят в игровой форме и чем-то напоминают лечебную физкультуру, только интересней и не вызывают у детей негативных эмоций или страха неуспеха.

Программа мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.

В программе представлены оригинальные и разнообразные упражнения, которые различаются по уровню сложности и направленности, т.е. происходит поэтапное формирование и развитие различных навыков индивидуально в каждом случае.

Результаты долгосрочного применения метода позволили программе называться передовой в работе с целым спектром проблем в обучении.

Истоки возникновения программы

В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

Бильгоу в своей программе опирался на три основных принципа:

  • Стимуляция сенсорной интеграции.
  • Чувство равновесия и пространственное воображение.
  • Проприоцептивное обучение.

Естественно, что ученый не мог предусмотреть все нюансы в формировании методики тридцать лет назад. Другие специалисты, с интересом применявшие разработки ученого, в ходе практики дополнили еще два важных принципа:

  • Личностное, индивидуальное обучение.
  • Формирование навыков по этапам.

Как проходят занятия?

Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:

  • тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
  • балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
  • упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры

Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!

Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут. Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» — с 5-6 лет.

Результаты занятий

У детей, занимающихся мозжечковой стимуляцией по системе Ф. Бильгоу, отмечаются следующие положительные результаты:

  • усиление концентрации внимания;
  • улучшение памяти;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • синхронизация двигательных и умственных способностей;
  • улучшение мелкой моторики;
  • повышение уровня социальной адаптации;
  • развитие воображения и пространственного восприятия окружающего мира.

Специалисты, занимающиеся коррекцией речи, поведения, моторно-двигательных и других функций ребенка, отмечают повышение эффективности занятий при включении в процесс обучения методики Ф. Бильгоу.

Советы родителям

Главным условием, которое обеспечит результативность метода Ф. Бильгоу, является желание самого ребенка. То есть, сам процесс обучения должны доставлять ему удовольствие.

Поэтому родители должны придерживаться следующих правил проведения занятий:

  • не придерживаться жесткого графика и времени выполнения упражнений, если ребенок в этот момент не находится в ресурсном состоянии (усталость, нервозность, повышенная раздражимость или апатия);
  • не проводить занятия, когда ребенок голоден, а также в течение 1-1.5 часов после еды;
  • отменить уроки на период болезни;
  • не заниматься с детьми, находясь в состоянии раздражения или усталости.

Родителям следует экспериментальным путем выяснить, в какое время у ребенка происходит наилучшее усвоение информации, и использовать его для последующих занятий.

Важным фактором является согласованность действий обоих родителей. Это означает, что они должны придерживаться единой схемы обучения и системы оценивания действий малыша. Таким образом, у ребенка не будут возникать противоречия, которые могут обнулить результаты занятий. Также стоит обеспечить комфортные условия на прохождения обучения.

Для этого стоит предварительно:

убрать в помещении;
проветрить комнату;
обеспечить оптимальное освещение, отсутствие посторонних отвлекающих звуков и запахов;
удалить из комнаты домашних животных и других детей;
надеть на ребенка удобную одежду, которая не сковывает движения и позволяет беспрепятственно совершать различные физические действия;
выключить все гаджеты, способные отвлечь внимание ребенка во время занятий.

В процессе урока следует хвалить ребенка за каждое выполненное упражнение или за старание его выполнить. Специалисты советуют придумать систему поощрений. В качестве подарков не обязательно должны выступать дорогие предметы или сладости.

Это могут быть:

  • походы в определенные места, которые любит посещать ребенок;
  • совместные подвижные или настольные игры, просмотр мультфильмов;
  • чтение книг или сочинение историй.

Процесс обучения должен быть связан у ребенка с радостью, а не входить в список обязательств.

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Мозжечковая стимуляция: упражнения для детей разного возраста

В детском возрасте наблюдается определенный диссонанс между работой мозга и органами-анализаторами информации, поступающей из внешнего мира. Вследствие этого малыши плохо воспринимают новые сведения, не могут долго быть сосредоточенными, не умеют рассчитывать силы и часто находятся в состоянии повышенной активности. Уроки нейродинамической коррекции станут настоящим спасением для родителей и увлекательным времяпровождением для детей, которым предстоит в игровой форме совершенствовать необходимые для жизни и учебы навыки. Основные отличия таких занятий:

непринужденное общение с педагогом;
разнообразие упражнений и постоянная смена вида деятельности;
возможность все трогать и пробовать;
максимальное внимание от инструктора;
применение разнообразного инвентаря;
комплексный положительный эффект

Нейродинамическая коррекция для развития межполушарного взаимодействия у детей

Мозжечковая стимуляция для детей 7, 8, 9 лет позволяет оптимизировать сенсорномоторную интеграцию, то есть способность к объединению и анализу информации от органов зрения, слуха, тактильных ощущений. Регулярно занимаясь по специально подобранной именно для него программе, ребенок:

  • избавляется от суетливых и навязчивых движений;
  • начинает лучше ориентироваться в пространстве;
  • приобретает хорошую координацию и учится рассчитывать свои силы;
  • восполняет дефицит спонтанной двигательной активности;
  • становится более ловким и обретает способность концентрироваться на выполнении конкретных задач.

Нейродинамическая коррекция – это универсальная методика, позволяющая успешно справляться с проявлениями различных психологических и неврологических заболеваний. В нашем центре проходят уроки мозжечковой стимуляции для детей с ЗПР и ДЦП, к которым педагоги подбирают особый набор упражнений на основе рекомендаций профильного специалиста. Также задуматься о посещении уроков НДГ имеет смысл для улучшения результатов тренингов с логопедом и общего улучшения успеваемости в школе.

Рекомендуемые упражнения для детей на стимуляцию мозжечковой деятельности в домашних условиях

Первый курс по системе Бильгоу дети обязательно должны пройти под руководством квалифицированного педагога. На этих уроках ребенок учится самостоятельно вставать и сходить с балансировочной доски без посторонней помощи, выполнять на ней серию простых упражнений с предметами, а также проговаривать свои действия.

Далее родители могут пройти инструктаж и получить разрешение на занятия с ребенком дома. Однако при этом необходим периодический контроль со стороны инструктора, который даст возможность оценить полученные результаты, и выявить ошибки в обучении.

Мозжечковая стимуляция (упражнения в домашних условиях включают в себя серию заданий) выполняется на балансировочной доске от 3 до 10 раз:

  • подбрасывание большого мяча;
  • отбивание большого мяча от пола;
  • подбрасывание маленького резинового мяча;
  • перебрасывание маленького мяча с одной руки в другую;
  • отбивание маленького мяча;
  • перебрасывание маленького мяча между родителем и ребенком;
  • подбрасывание мешочков, наполненных шариками и песком;
  • перебрасывание различных мешочков между взрослым и ребенком;
  • набрасывание колец на специальное устройство (кольцеброс);
  • мини боулинг с использованием мячей и мешочков различных размеров.

Далее можно просить ребенка проговаривать свои действия, называть слова по слогам и буквам.

Не стоит самостоятельно делать с детьми упражнения с использованием целевого стенда. Не осознавая трудность задания для ребенка, и не зная, как адекватно реагировать на ошибки, родители могут неосознанно понизить самооценку ребенка и вызвать у него нежелание заниматься дальше.

Длительность домашнего занятия не должна превышать 20 минут. Если родитель замечает, что ребенку становится скучно или он начинает капризничать, то стоит прервать занятие и попросить малыша рассказать о причине недовольства.

Возможно, ему сложно длительное время удерживать вертикальное положение и балансировать на тренажере. Но иногда отсутствие интереса кроется в ошибках, допускаемых взрослыми. В этом случае необходима консультация специалиста.

Как проявляется слабость развития мозжечка?

При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.

Основные нарушения мозжечковой слабости:

  • снижение внимания;
  • синдром гиперактивности;
  • изменения в поведении;
  • нарушения осанки;
  • патологии вестибулярного аппарата (плохое удержание равновесия, головокружение);
  • плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий;
  • нарушение речевой функции (устная речь и письмо);
  • неловкость в движениях, изменение походки;
  • нарушения аутического спектра;
  • задержка развития (психомоторного, речевого).

Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.

Что входит в комплект курса по методу Фрэнка Бильгоу?

Балансировочная доска, мешочки с разным весом, мяч с веревкой(маятник) и др. дополнительное оборудование. 

Чего позволяет добиться данная методика?

С помощью этого оборудования, а также определенных двигательных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др) происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию  координации, общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.

Почему необходимо стимулировать именно мозжечок?

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток — нейронов, чем все остальные отделы мозга (более 50%). Зачем же природа поместила такое большое количество нервных клеток в этот небольшой участок мозга?

Очень долго ученые считали, что мозжечок регулирует только равновесие, движение глаз и координацию движений. Однако за последние несколько десятилетий роль мозжечка пересмотрена. Многие исследователи теперь считают, что мозжечок — это ключ к обучению буквально всему. В том числе к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.

Дело в том, что мозжечок связан со всеми структурами нервной системы. Червь мозжечка отвечает за регуляцию эмоций и внимания, он связан с вестибулярными системами мозга, которые поддерживают равновесие и координацию движений. Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей. В мозге существует обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.

Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга

Как происходит само занятие по методике Фрэнка Бильгоу?

Частота и последовательность применения процедуры мозжечковой стимуляции имеют решающее значение.

Для достижения стойкого положительного результата рекомендуются проводить занятия по мозжечковой стимуляции не реже 3-4 раз в неделю по 30 минут.

Проведение занятий по мозжечковой стимуляции непосредственно перед проведением разного рода коррекционных занятий (логопедической, нейропсихологической коррекции и т.п.) значительно усиливает эффективность последних.

Для выполнения упражнений разного уровня сложности используются мяч-маятник, стенд с мишенями и др.

Курс занятий по методу Фрэнка Бильгоу проходит под руководством опытного специалиста.

Где заказать комплект Бильгоу

К сожалению, я не смогла заказать оригинальный комплект Фрэнка Бильгоу по программе, но к моей невероятной радости у меня в руках оказался чертеж данной доски и спец. планки и я заказала нужный материал у мастера. Выполнил он задачу на отлично! Мешочки сшиты собственными ручонками и набиты утяжеленными шариками от @sovanyanka_rf , сын балдеет от ощущения этих шариков)))

Планка окрашена теми же ручонками акриловыми красками и лаком, мяч для тенниса беспощадно продырявлен и был прикован к шнуру) 
итого: весь комплект вышел вполне достойно.

Теперь самое интересное) Где же я нашла специалиста у нас в городе..?? а нету его) зато есть на сайте neiropsy.ru, которые выслушав мои аргументы, любезно пошли мне навстречу и решили попробовать поработать с сыном под онлайн руководством. ТО есть я получаю инструкцию КАК выполнять упражнение и под наблюдением специалиста помогаю сыну справиться с заданием. Это оказалось не так и просто, но наш педагог быстро помогает мне сориентироваться) 
Пока мы только начали, но уверена, это принесет свои плоды)

Показания для занятий

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • ЗРР разной степени тяжести.
  • Проблема дисграфии или дислексии.
  • ЗПР и ЗПРР.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра.
  • Алалия.
  • Логоневроз (заикание).
  • Отставания в развитии моторики и координации.
  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата.
  • Поведенческие нарушения.
  • Несобранность, повышенная отвлекаемость.
  • Нарушения осанки.
  • Проблемы с обучаемостью.

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ – это развитие определенных сфер человеческого мозга через движение.

Нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен обучаться только (!) в движении. В век тотальной гаджетизации всех сфер детской деятельности мы все меньше внимания уделяем простым детским играм на свежем воздухе, особенно командным. Ушли в прошлое лапта, прятки, казаки-разбойники, где ребенок в совершенно естественной среде обучался стратегическому мышлению, воображению, ориентировке в пространстве, и сюжетно-ролевой деятельности. Очень большая часть загрузки детского мозга приходилась на совершенно естественную, интересную ребенку деятельность и вопрос о мотивации к такой необходимой для детского развития деятельности никогда даже не всплывал.

21 век внес свои коррективы в окружающую действительность и утрата интереса, и снижение познавательной активности школьников стали естественными спутниками учебной деятельности.

Сегодня перед педагогами, к их узкой прикладной деятельности, прибавилась задача удерживать мотивацию и познавательный интерес на уровне, достаточном для процесса обучения. А для этого мозгу нужно вернуться на этап, где есть «недобор» определенных умений и выучить уроки, которые он в свое время «прогулял».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: