«после трех уже поздно»

Что такое ментальная арифметика: отзывы родителей и педагогов

Симптомы проявления

Люди с развивающейся болезнью плохо передвигаются, с неуверенностью, у них отсутствует равновесие, просматривается рассеянность, артикуляция нарушена. При попытке начертить в воздухе фигуру, например, круг, у больного получается зигзаг или ломаная линия.

Один из методов проверки на координацию является тест, где больного просят дотронуться до носа. В случае развития заболевания человек не может нормально выполнить поставленную задачу. Пациент попадает то в рот, то в глаз. По почерку также видны негативные изменения: буквы написаны неравномерно, наползают друг на друга, прыгают по строке. Эти признаки свидетельствуют о неврологических проблемах.

При нарушении координации проявляются следующие симптомы:

  1. Зрачок воспринимает настоящее как иллюзию, предметы постоянно находятся в движении или вращении;
  2. Походка изменяется, присутствуют частые падения;
  3. Фиксируется повышенное артериальное давление, выявляется гипертония;
  4. Больной становится вялым, проявляется сонливость или нарушается сон;
  5. Возникает сбой в работе органов слуха: то слышатся шумы, то внезапная тишина;
  6. Наблюдается тремор конечностей;
  7. Отмечается потеря четкости и слаженности движений;
  8. Присутствуют головные боли без видимых причин и сильное головокружение;
  9. Нарушение ритма дыхания, одышка, выявляется усиленная потливость;
  10. Возникают нарушения психоневрологического состояния – бред, галлюцинации.

Независимо от того, какой присутствует симптом, следует срочно обратиться к врачу. Доктор оценивает состояние пациента и точно устанавливает диагноз, на основании которого назначается терапевтическое воздействие. Раннее выявление нарушений в координации движений приводит к уменьшению симптоматики и непродолжительной терапии.

Комплекс упражнений на координацию

Никаких специфических приспособлений для выполнения комплекса не потребуется. Главное, это регулярность занятий.

Стойка на цыпочках

Представляет собой упражнение, в котором скомбинировано сразу несколько движений. Оно выполняется с закрытыми глазами. Оно лишь на первый взгляд кажется легким для выполнения, поскольку требует очень высокой концентрации.

Основано на тесте Ромберга, который применяют неврологи. Движение также выполняется с закрытыми глазами.

Вращение головы

Это упражнение встречается в общеукрепляющей гимнастике. Однако, тренируя координацию, нужно делать вращение в положении стоя на носках с закрытыми глазами.

Ласточка

Представляет собой упражнение, когда центр тяжести смещается на одну ногу. В отличие от предыдущих движений, глаза при его выполнении не закрывают.

Ходьба по линии

Довольно простое движение. Оно заключается в том, чтобы пройти по прямой линии, если не смотреть себе под ноги, довольно сложно. С первых разов получится не у каждого.

Поза позаимствована из практики йоги.

Еще одно позаимствованное движение, но на этот раз оно взято из Цигуна (китайская гимнастика).

Удержание предмета на голове

Использовать можно стакан с водой, книгу и так далее. Стоя с предметом на голове, необходимо как можно дольше простоять с ровной осанкой, не уронив предмета.

Бег с вращением

Нужно бежать в одном направлении, но периодически спиной, боком либо прямо. Это позволяет быстро сконцентрироваться при изменении положения.

Проход с вращением

Представляет собой упражнение, которое включено в тренировки по американскому футболу. В течение 10-30 секунд выполняют вращения, а затем проходятся по коридору, который создается из конусов. Самым простым вариантом является прямой коридор, но со временем можно привнести изменения, усложнив прохождение, когда конусы выставляют максимально близко друг к другу, зигзагами и так далее. Усложненный вариант предполагает закрытие глаз и движение по свистку.

Классификация упражнений

Самый известный комплекс нейрогимнастики создал американский врач Пол Дэннисон. Ранее он работал с детьми, которых в общеобразовательных школах определяли как слабоумных. Своей методикой он доказал, что практически любого ребёнка можно включить в мыслительно-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.

Система Дэннисона состоит из 26 продуманных упражнений, скомбинированных по направлению и результату, который хочет получить выполняющий. Например, если ребёнок ощущает сильную усталость, подойдёт один комплекс. А если у него есть проблемы с координацией движений, то другой.

Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.

1.  Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов

Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание

2.  Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов

В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память

3.  Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.

4. Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

Упражнения на развитие координации

Комплекс упражнений на равновесие и координацию позволит организму работать слаженно при выполнении любых движений. Несложные упражнения научат тело совершать движения независимо от реакции мозга и зрительных ощущений. При этом они принесут пользу всему организму: нормализуют обмен веществ, улучшат кровообращение, состояние суставов и позвоночника, активизируют мозговую деятельность, увеличат работоспособность и положительно повлияют на качество и продолжительность сна, особенно это актуально для пожилых людей.

Разминка

  • Ноги вместе. Стопы соединены. Глаза закрыты, руки в стороны. Сохранить такое положение полминуты. Потом поднять руки вверх и постоять тоже 30 секунд.
  • Приподняться и запрокинуть голову. Постоять полминуты. Закрыть глаза и повторить.
  • На приподнятых носках наклонить корпус тела влево. Сделать 8-10 резких движений. Потом проделать упражнение в другую сторону.
  • Руки в сторону, поднять одну ногу. Так простоять 60 секунд. Изредка поворачивать голову то вправо, то влево попеременно. Если смотреть в одну точку, то легче выполнить упражнение. Поменять ногу и все повторить. После того, как это упражнение будет получаться легко, можно его усложнить произвольными движения рук и закрытыми глазами.

Ласточка

Руки держим в стороны, одну ногу назад. Простоять на каждой по 1 минуте. При этом корпус должен быть параллелен полу. Закрыв глаза, упражнение можно усложнить.

Поймать мяч на одной ноге

Стать напротив стены, поднять одну ногу. Бросать мяч в стену, а затем ловить его либо двумя руками, либо одной. Во время бросков смотреть только на мяч.

Кошачья походка

Идти по узкой линии, сохраняя равновесие. Можно помогать себе движением рук для восстановления равновесия. Чтобы усложнить ходьбу можно идти быстрее.

Столб с веревками

Ноги на ширине плеч. Руки расслаблены. Поворачивать тело вокруг оси, полностью перенося вес тела. Постепенно наращивать интенсивность.

Это упражнение расслабляет весь организм и благотворно на него действует. Прекрасно снимает зажимы шеи и плечевого пояса.

Цапля

Упражнение выполняется на одной ноге. Другую необходимо поднять, чтобы бедро было расположено горизонтально. Если получается, то ногу можно и выше. Носок тянется на себя. Одноименную поднятой ноге руку вытянуть вперед, но до конца не разгибать. Ладонь округлить.

Вторую руку с округленной ладонью, смотрящей в землю, опустить вниз. Получится фигура, которая опирается на два шарика. Потом закрыть глаза и попытаться сохранить или восстановить равновесие. Затем 3-5 раз подняться на носок.

Упражнение положительно влияет на иммунитет, препятствует развитию варикоза.

Ролик

Упражнение выполняется на твердой поверхности. Сесть на пол. Подтянуть ноги к себе, обхватить их руками. Округлить спину. Резко откатиться назад и прокатиться по спине.

Это упражнение помогает укрепить позвоночник и улучшить кровообращение. Снимает усталость и напряжение.

Молоток

Прилечь на спину. Обхватить себя за плечи крест накрест. Округлить спину. Верхнюю часть туловища приподнять, слегка постукивать об пол спиной.

Это упражнение полезно для верхнего отдела позвоночника.

Сфинкс и кобра

Лечь на живот. Поднять верхнюю часть туловища и опереться на предплечья. Плечи опустить, смотреть вперед, носки вытянуть. Получилась фигура сфинкса.

Потом нужно встать на руках, выгнуть позвоночник. Смотреть можно вверх или вперед. Это кобра. Потом снова возвращаемся в фигуру сфинкса.

Благотворно влияет на весь организм, укрепляет спину и позвоночник.

Зародыш

Присесть, соединив колени вместе. С круглой спиной наклониться, обхватив колени. Руки можно вытянуть вперед.

Регулярные тренировки улучшают работу пищеварительной системы и защищают суставы от солевых отложений.

Скручивания

Лечь на спину. Руки по отношению к корпусу располагаются под углом 90 градусов. Колени согнуть. Выдох – скручивать тело влево и вправо. Плечи остаются на полу.

Это упражнение помогает предотвратить ревматические боли, укрепляет спину и область позвоночника, а также нервную систему.

Наклоны

Ноги расставить широко в стороны, руки вытянуть. Наклониться влево. В таком состоянии сделать 3 вдоха-выдоха. Возвратиться в исходное положение. Выполнить те же манипуляции, наклоняясь вправо.

Далее наклоны вниз. Дотронуться руками до щиколоток противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, взгляд на нее.

Повторить 3 цикла и перейти к другой ноге. В конце упражнения советуется прогнуться назад.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.

Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам;
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске;
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой;
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой;
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво;
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать;
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками;
В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы

Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность;
Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Тесты на координацию движений

Для этого существуют элементарные способы определения уровня координации:

ТЕСТ № 1 – к примеру, вращайте кисть правой руки вправо и эту же руку в локте в левую сторону. Не получается? Неудивительно, ведь наш организм привык делать всё симметрично.

ТЕСТ № 2 – закройте глаза, станьте на одну ногу, вторую отведите назад, а обе руки разведите в сторону. Простойте в таком положении как можно дольше, это развивает концентрацию и координирует баланс.

ТЕСТ № 3 – возьмите 2 теннисных мяча и кидайте их в стену, можно по очереди, можно вместе. Вроде всё получается и несложно. Далее встаньте на одну ногу и бросайте мячи, начали возникать первые сложности, не так ли?!. В конце прыгайте на ноге и одновременно бросайте мячи обеими руками, вот здесь и полетели мячи в разные стороны, кто куда, а вообще можете грохнуться на пятую точку.

Когда лучше развивать?

Развивается координация с детства, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову и переворачиваться на живот. Развитие продолжается до 18 лет. При правильных занятиях – посещении различных кружков и спортивных секций, с возрастом она будет улучшаться.

Даже если, будучи взрослым, человек забросит занятия и перестанет развивать эту способность, функция «мышечной памяти» не позволит ему быть неуклюжим

Именно по этой причине важно с детства приучать ребенка к постоянным занятиям спортом и развивать координацию

Занятия гимнастикой, теннисом, футболом, катание на роликах, коньках и велосипеде способствуют развитию координационной способности. Наиболее подходящим для начала упражнений считается возраст от 2 лет. Для тех же, кто упустил время, существует масса упражнений, помогающих правильной координации

Важно выполнять их регулярно, отдельно разучивать каждый элемент и многократно повторять его

Что ещё сделать для поддержания здоровья мозга

Упражнения для укрепления мозжечка

Развивать те или иные участки головного мозга лучше всего начинать с раннего возраста. Самое благоприятное время для этого — возраст от 4 до 7 лет. В этот период физического развития ребенка лучше всего включить игровые упражнения на равновесие, координацию, баланс и ловкость. Они формируют у детей навыки освоения и управления своими действиями, ориентации в пространстве, умения быстро выполнять движения, развивать мышечную память и умственные способности.

Стимулируйте мозжечок развиваться на протяжении всей своей жизни: в детском, подростковом и взрослом возрастах.

Упражнения для детей:

  1. Игра разными по весу и объему мешочками. Задача ребенка: поймать их, поочередно подбросить вверх и снова поймать.
  2. Мяч или грушу подвешивают под потолок. Задача: поочередно отбивать мяч левой и правой руками.
  3. Мишень на стене. Задача: попасть дротиками в цель с расстояния.
  4. Отбивание летящего мяча ракеткой.
  5. Упражнения с оборудованием на bosu (резиновая полусфера).
  6. Стоя/сидя разведение рук в стороны, вверх, вниз, сначала вместе одновременно, затем по очереди.

Наверняка кто-то из вас замечал за собой, что вас укачивает в транспорте или вы «собираете» все углы в доме, списывая все это на свою неуклюжесть и плохой тонус. Все дело в слабом вестибулярном аппарате — знак, что пора укреплять мозжечок.

Упражнение для взрослых:

Если вы занимаетесь в тренажерном зале, то для вас подойдут любые упражнения, связанные с развитием равновесия и координации.

  1. Упражнения с bosu.

на перевернутой полусфере:

— отведение ног в стороны по очереди

— махи прямых ног назад по очереди

— поочередный подъем согнутых в колене ног

— удержания в одном из перечисленных выше упражнений (например, ласточка)

— стоя двумя ногами на сфере, наклоны ее вправо-влево, вперед-назад, по кругу

— сидя в положении «по-турецки» выполнять наклоны ее вправо-влево, вперед-назад, по кругу

— стоя на мягких коленях наклоны вниз

— приседания с отягощением и без.

на неперевернутой полусфере:

— те же самые упражнения.

  1. Фитбол, мячи.

— планка на одном/двух мячах

— отжимания стоя руками на мяче

— планка на двух фитболах

— подтягивание фитбола к животу и обратно из положения планки

— подкидывание мячей вверх по очереди и одновременно

— балансирование стоя на мяче одной ногой в позе ласточки

— подъем таза от фитбола/мяча (ягодичный мостик)

— приседания на одной ноге с упором второй на фитбол

— болгарские выпады на месте (упор ноги на фитбол)

— разведение рук с гантелями в стороны лежа на спине на фитболе

— пуловер лежа на спине на фитболе.

  1. Роллы.

— скручивания лежа спиной на роллах

— подъем ног лежа на спине (проработка нижнего пучка брюшного пресса)

— поочередный подъем ног вверх до 90 градусов лежа на спине

— разведение ног в стороны лежа на спине

— удержание равновесия лежа на спине (руки и ноги не касаются пола)

— ягодичный мостик, лежа на коврике на спине, с опорой ногами на ролл

— подъем таза с поочередным поднятием ног вверх с опорой на ролл.

  1. Скамейка, гантели.

— выполняя тягу гантели к поясу (тренировка широчайших), опирайтесь не на скамью, а в упоре на полу на гантелю.

  1. Стена.

Выберите свободную стену, определите точку, в которую будет бросать мяч (можете начертить ее мелом, чтобы не потерять), возьмите мяч и выполняйте приседания.

Приседая, кидайте мяч в стену в отмеченную точку, вставайте и ловите мяч.

Для профилактики мозжечковой активности используйте любую возможность, чтобы тренировать затылочную часть. К примеру, в базовые упражнения включайте элементы на развитие ловкости, координации или равновесия.

Не болейте. Удачных вам тренировок.

comments powered by HyperComments

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

Известный психолог разрабатывал методы совершенствования способностей детей от рождения до 15 лет. Он считал, что именно в этот период легче всего вложить в сознание личности те знания и навыки, которые понадобятся в будущей взрослой жизни. Конечно, развивать когнитивные способности можно и нужно в любом возрасте. Но качество мыслительных процессов у детей отличается:

  • дети судят о предметах и явлениях, опираясь на собственные мысли и опыт, тогда как взрослый человек может подключить полученные когда-то знания, которые не всегда верны, а также мнения окружающих;
  • дети воспринимают события по результату, не берут в расчет намерения и дополнительные факторы, которые могут оказать влияние;
  • у детей лучше развито воображение, например, они могут одушевить движущиеся предметы (облака или автомобиль).

Дети хорошо воспринимают обучение, и если использовать правильные методы, развитие когнитивных способностей будет проходить легко. Высшая степень совершенства достигается, как правило, к 15 годам.

Жан Пиаже разделил весь процесс когнитивного развития личности на стадии. Они тесно связаны между собой, и без успешного прохождения одной стадии, невозможен успех последующей. На каждом этапе мышление происходит особенным образом, ведь по мере взросления меняется восприятие окружающей действительности.

Итак, согласно теории Жана Пиаже, есть четыре стадии развития:

  • сенсомоторная;
  • предоперационная;
  • операционная;
  • стадия конкретных операций.

Сенсомоторная стадия длится от 0 до 2 лет. Познание мира зависит от впечатлений ребенка. Многое он выполняет интуитивно, запоминая и накапливая опыт. Происходит развитие моторных навыков.

Предоперационную стадию ребенок проходит от 2 до 6 лет. В этот период свою точку зрения он воспринимает как единственно правильную. Формируются образы объектов и действия, которые с ними можно совершать. Развивается воображение. При этом рассматривая предмет, ребенок концентрируется на какой-то самой запоминающейся детали, а остальные оставляет без особого внимания.

Операционная стадия длится от 6 до 11 лет. В этот период ребенок может связывать мысли между собой, логически рассуждать. На второй план уходит воображение, и развивается восприятие реальности.

Стадия конкретных операций начинается с 11 лет. Появляется абстрактное мышление, способность объяснять сложные вещи и явления, все больше развивается логика, навык анализа происходящего.

Для когнитивного развития детей в малом возрасте используют следующее:

  • игры, развивающие мелкую моторику;
  • пазлы;
  • конструкторы;
  • мозаики;
  • рисование, аппликации и другие виды творчества;
  • речевые занятия – заучивание стихов, придумывание и пересказ историй.

Начиная со школьного возраста, полезны такие упражнения:

  • произношение услышанных слов наоборот;
  • устный счет;
  • воспроизведение событий, например, произошедших за день;
  • поиск новых маршрутов и нескольких решений для одной задачи;
  • визуализация информации, которую нужно запомнить;
  • выполнение действий двумя руками одновременно.

Такие простые упражнения полезно выполнять и взрослым. Постоянные тренировки повышают эффективность когнитивных способностей.

Теория Пиаже стала фундаментом для последующих профессиональных исследований умственного развития детей. На ее основе происходило появление новых взглядов на механизм когнитивного мышления. В настоящее время разработано множество упражнений для улучшения интеллектуальных способностей детей и взрослых. Также можно проверить уровень развития и определить направления для работы. Например, Викиум предлагает диагностическую программу «Тест когнитивных способностей». Она ориентирована не только на оценку способностей, но и на составление психологического профиля личности.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Бой с мячом (Fight Ball)

Для этого элементарного упражнения необходимы:

  • простая кепка;
  • эластичная резинка;
  • пластырь;
  • теннисный мяч.

Пластырем крепится резинка к мячу, а другой конец резинки к кепке. Протяжённость резинки нужно выбрать чуть менее длины полностью вытянутой руки.

Далее просто выполняются ударные движения по мячу, который натягиваясь за счёт усилия резинки так и норовит попасть к вам в лицо. Можно как уклоняться от удара, так и боксировать по мячу. Со временем рекомендовано выполнять упражнение в движении.

Всегда стоит помнить, чем сильнее удар, тем мощнее будет возвращаться мяч назад и в случае промаха мяч прилично может дать в «тыкву».

С возрастом координация и реакция замедляется, поэтому важно периодически поддерживать её на хорошем уровне, это полезно не только для соревнований, но и в обычной жизни!

Подписывайтесь в группы БОМБА ТЕЛО (Instagram, Telegram, , , , ), будьте всегда в курсе важной и полезной информации! 

httpv://www.youtube.com/watch?v=CywluTT6UxI

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.

Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.

Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать

При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление

Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Что такое интеллект

Понятие “интеллект” у всех на слуху, но мало кто понимает, что оно в действительности означает. За интеллект часто принимают общую эрудированность, умение логически мыслить или решать математические задачи. На самом деле понятие “интеллект” гораздо шире.

Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему.

Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в жизни. Можно быть ходячей энциклопедией, но совершенно не уметь применять свои знания на практике. А можно при средних способностях достичь просто невероятных результатов.

Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их реализации. Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами

Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились

Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами. Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились.

Как устроен головной мозг

Головной мозг, это орган, который изучен достаточно слабо за счет сложности конструкции. Его строение до сих пор является предметом споров в ученых кругах. Тем не менее наличествуют такие основные факты:

  1. Мозг взрослого человека состоит из двадцати пяти миллиардов нейронов (приблизительно). Эта масса составляет серое вещество.
  2. Присутствуют три оболочки:
  3. Мягкая;
  4. Паутинная (каналы циркуляции ликвора);

Они выполняют защитные функции, отвечая за безопасность во время ударов, и любых других повреждений.

Далее, начинаются спорные моменты в выборе позиции рассмотрения.

В наиболее распространенном аспекте мозг подразделяют на три таких отдела, как:

  • Два больших полушария;
  • Мозжечок;
  • Ствол;

Нельзя не осветить и другой распространенный взгляд на этот орган:

  • Конечный (полушария);
  • Промежуточный;
  • Задний (мозжечок);
  • Средний;
  • Продолговатый;

Кроме того, надо упомянуть и строение конечного мозга, объединенных полушарий:

  • Лобная доля;
  • Затылочная;
  • Теменная;
  • Височная;

Комплекс на развитие статического равновесия

Способность удерживать тело в статическом состоянии, несмотря на внешние физические факторы, тоже очень важна. Ее можно выработать с помощью специальных упражнений:

  1. Встаньте ровно, пятки вместе, носки врозь, ладони на талии. Закройте глаза и просто стойте не менее 20 секунд.
  2. В прежней позиции поставьте одну ступню перед другой на одну линию. Аналогично постойте 20 сек. с закрытыми глазами.
  3. Соедините вместе ступни и приподнимитесь на мыски. Держите позу четверть минуты. Можно попробовать закрыть глаза.
  4. Примите предыдущее положение. Одну ногу оставьте стоять на носочке, а вторую согните и максимально подтяните колено к животу. Нужно продержаться не менее 15 сек, а потом сменить ногу.
  5. Выполните упражнение «Ласточка». Наклонитесь вперед, раскинув руки в стороны, одну ногу поднимите параллельно полу. Постойте так не меньше 15 сек. Ноги поменяйте.
  6. Обратитесь к йоге: примите позу дерева. Руки сложите в молитвенном жесте – ладонь к ладони – и вытяните над головой. Одну ногу согните в колене, отведите его в сторону и поставьте ступню на внутреннюю поверхность бедра другой ноги. Смотрите прямо, макушкой тянитесь вверх. Удерживать позу нужно около 20 секунд.
  7. Учитесь выполнять стойку на голове и на руках. Сначала возле стены и с посторонней помощью, затем, когда почувствуете себя увереннее, уже самостоятельно.

Как развить координацию движений?

Чтобы координация была хорошей, необходимо делать специальные упражнения. Существует разнообразные методы, выбор которых зависит от того, какого именно результата желают добиться. Самым базовым и основным подходом является многократное повторение. Также хорошей методикой является выполнение движений с минимальной нагрузкой и низкой скоростью.

Еще одним довольно популярным и действенным способом является добавление новых движений к уже привычным, то есть тем, которые человек привык выполнять. Главное, постоянно прогрессировать. Мышцы быстро адаптируются к нагрузкам, поэтому упражнения должны усложняться. Обязательно нужно повышать требования к мышечной согласованности и точности.

Высокая эффективность тренинга достигается за счет быстрой смены положения. Примером является бег с резким переходом в положение стоя на коленях. Отличной демонстрацией на практике является «голова к голове». Этот прием применяется в американском футболе, когда игроки ложатся у линии разграничения, происходит вброс мяча, и, тот игрок, который успеет завладеть мячом, мчится пересекать линию. В такой ситуации он не может смотреть на мяч. Ему нужно быстро сменить положение своего тела из горизонтального в вертикальное, миновав оппонента и пересечь линию. Делается это упражнение буквально за несколько секунд.

Не менее популярной методикой по развитию отличной координации движения является изменение скорости темпа либо движения. Сделать это довольно просто. Достаточно ввести в тренировки ритмические комбинации. Также отличным примером является ресивер, который постоянно осуществляется принимающими в американском футболе. Такое прохождение маршрута заключается в мгновенной смене положений. Сначала спортсмен резко останавливается, потом меняет свое направление движения и снова ускоряется.

Такой же принцип можно применять во время собственных тренировок. Конечно, в таком случае потребуется много пространства, поэтому ресивер можно практиковать лишь в том случае, когда в распоряжении тренирующегося есть спортивный зал или уличная площадка. Альтернативой являются прыжки на скакалке на одной ноге, а не привычные классические вариации, броски мяча в горизонтальном положении.

Еще одним прекрасным способом развить отличную координацию является выполнение упражнения со спортивным инвентарем, который имеет неэргономическую форму, к примеру, сэндбэг, балансировочная платформа. С первым выполняют выпады, а на вторые приседают. Необязательно тренироваться одному. Выполнение упражнений с несколькими участниками либо одним партнером также позволяют развить хорошую координацию. Вместе со вторым человеком можно делать наклоны, подъемы, повороты, прыжки.

КАК РАЗВИТЬ КООРДИНАЦИЮ? Эффективные упражнения для координации. Занятия дома.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: