Практика осознанности
Почти во всех великих духовных и философских традициях мира в той или иной форме содержится идея о том, что люди проводят свои дни будто во сне. Чтобы получить просветление, нужно проснуться.
Пора взглянуть реальности в лицо. Источник
Невозможно ощущать себя компетентным и достойным человеком, проводя жизнь в «умственном тумане» и действуя по инерции. Предайте свой разум — и пострадает самооценка.
Простейший пример — бегство от неприятных фактов. «Я знаю, что уделяю работе недостаточно усилий, но не хочу об этом думать». «Что вы имеете в виду, говоря, что я слишком много пью? Я могу остановиться в любую минуту». «Да, у меня есть проблемы в браке, но, возможно, они решатся сами собой».
Тысячи раз делая выбор между мышлением и бездумностью, ответственным отношением к действительности или убеганием от нее, мы формируем ощущение своей личности.
Самооценка — это наша репутация в собственных глазах.
Жить осознанно — значит пользоваться своим разумом; искать истину; видеть и понимать, что происходит в окружающей реальности; анализировать свои поступки, цели и ценности. Более того, это значит действовать на основании сделанных выводов.
Упражнение
Одним людям стоит внести больше осознанности в сферу базовых материальных потребностей. Другие должны сосредоточиться на взаимоотношениях. Третьи — на интеллектуальном развитии, творчестве или духовном росте.
В какой области ваши дела складываются наименее удовлетворительно? Какие события и явления приносят вам болезненные ощущения? Подумайте об этом, а потом продолжите предложение: «Если я буду на 5 процентов осознаннее в этой сфере…»
Что предпринять, если самооценка портит жизнь: пять советов психолога
1. Займитесь физическим здоровьем. Это полезно людям с любой самооценкой. Доказано, что спорт и правильный рацион хорошо влияют на ментальное здоровье. Пробегитесь в парке, сделайте 10 000 шагов, вместо бургера съешьте рыбу с овощами — и ваши мысли прояснятся.
2. Составьте список целей. Что бы вы хотели осуществить в этом месяце или в этом году? Может быть, сделать ремонт в квартире, съездить на море или написать рассказ? Наметьте реалистичные цели и не позволяйте никому сбить вас с курса.
Фото: freepik.com
3. Сделайте паузу, прежде чем автоматически сказать «да».Обдумайте, не противоречит ли чья-либо просьба вашим интересам. Спросите себя: я говорю «да» потому, что действительно хочу это сделать, или просто нуждаюсь в том, чтобы меня заметили?
4. Примите, что каждый имеет право на свое мнение.Чаще прислушивайтесь к себе, ведь только вы знаете, чего хотите на самом деле. Принимайте спокойно и без обид аргументированную оценку вашей деятельности: критика тоже помогает стать лучше.
Фото: pexels.com
5. Ориентируйтесь на тех, кто находится на одном профессиональном уровне с вами.Нужно осознать, что в мире всегда найдется тот, кто в чем-то лучше. Чтобы понимать свои слабые и сильные стороны, ориентируйтесь на людей, с которыми вы находитесь примерно на одном уровне.
Фото: pexels.com
Низкая самооценка какая?
К огромному сожалению, родители не обращают внимания на уровень самооценки своего ребенка. А зря. При воспитании они руководствуются своей интуицией и примером своих родителей. Однако воспитывать ребенка так, как вас воспитывали родители, не следует. Возможно, их подход был не совсем правильным. И вашему ребенку он не подходит.
В результате неправильного подхода родителей к воспитанию ребенка могут сформироваться признаки низкой самооценки. Развивается тревожность, нерешительность, зависимость от мнения окружающих. Такие признаки указывают на заниженный уровень самооценки человека.
Заниженная самооценка – это сложный симптоматический комплекс, который негативно влияет на жизнь человека.
Как самооценка влияет на человека
Простые методики повышения самооценки
Самооценку можно и нужно повышать. Несомненно, придется упорно бороться с собой, но игра стоит свеч. Адекватная самооценка делает женщину более счастливой, позитивной и уверенной в себе.
Найдите причину проблемы
Заниженная самооценка не закладывается на генетическом уровне — ее развитие происходит под воздействием внешних факторов. В первую очередь нужно определить корень проблемы. Как бы то ни было, дальнейшая работа над собой будет куда эффективнее, если вы будете визуализировать проблему неуверенности в себе.
Перестаньте себя критиковать
Каждый человек имеет право на ошибку, и не надо упрекать себя за любой промах.
Перестав себя критиковать, вы получите сразу несколько плюсов:
- освободится энергия, которая тратилась на самокритику;
- вы сможете принимать себя и бросить все силы на достижение поставленных целей;
- активизируются сильные качества личности.
Подходя креативно к своим неудачам, вы научитесь получать из них пользу и иногда поворачивать ошибку в свою пользу
Кроме самокритики очень важно уметь правильно реагировать на критику со стороны окружающих
Чаще себя хвалите
Заведите себе хорошую привычку хвалить себя за мелкие удачи. Отмечайте каждую свою победу и проводите анализ, благодаря какой черте характера этого удалось достичь. Благодаря этому методу можно приобрести адекватную самооценку и развить полезные качества, при помощи которых можно прийти к успеху.
Учитесь отказывать
Безотказность и пониженная самооценка имеют причинно-следственную связь. Необходимо научиться отказывать личностям, которые ставят свои интересы выше интересов окружающих. Научившись твердо говорить: «Нет!», вы на автомате будете повышать свою самооценку. Вы начнете себя уважать и учиться отстаивать свои границы, что лежит в основе гармоничной личности. Можно даже записаться на курсы, где этому учат.
Создавайте вокруг себя позитивное окружение
Психологи неспроста советуют избегать общения с негативными людьми. Они способны подметить самую неприятную мелочь и непременно об этом напомнят. Постарайтесь сделать так, чтобы вокруг вас были только позитивные люди, которые видят только хорошее. Конечно, не всегда получится придерживаться этого совета, так как транслятором негатива может оказаться член семьи. В этом случае необходимо регулярно проговаривать, что не хотите, чтобы в ваших отношениях присутствовал негатив. Говорите людям то, что им может не понравиться. Замалчивать подобные вещи ни в коем случае нельзя.
Занимайтесь спортом
Вовсе не обязательно проводить каждый вечер за изнурительными тренировками в тренажерном зале. Возьмите за правило каждый вечер совершать прогулку или тренировку. Не бойтесь тратить время на занятия физической культурой. Каждый женщина, взявшая за правило уделять время пробежке, быстро заметит, что свободного времени удивительным образом становится больше. Дело в том, что спортивные занятия дают мощный энергетический заряд, и дела делаются быстрее.
Покиньте свою зону комфорта
Под грузом проблем женщины начинают быть зависимыми от собственных слабостей, которые дают им ощущение комфорта. Вредная пища, алкоголь, курение и другие способы утешить себя помогают закрыться в собственном уютном мире от внешних проблем. Только проблемы накапливаются вместо того, чтобы решаться. На подсознательном уровне она понимает, что закрылась от реальности, поэтому самооценка понижается со скоростью света. И есть только один метод, который способен действенно и быстро ее улучшить — покинуть зону комфорта и принять за решение проблем.
Используйте аффримации
В психологии существуют упражнения, способные повысить самооценку даже женщине, считающей себя полной неудачницей — это положительные аффримации. Это короткие фразы, в которых заложены позитивные установки. Их можно найти как в аудиозаписи, так и в текстовом варианте. Их нужно слушать, зачитывать вслух, учить наизусть. Такие установки нужно вспоминать в сложных жизненных ситуациях.
Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)
На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.
Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:
- Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
- Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
- В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»
Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.
Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:
- наблюдение за правильным поведением, подражание;
- посещение детского садика;
- игра по возрасту и целям;
- прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
- сказки, народные и терапевтические.
Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.
Как не допустить травмирующих ситуаций?
Самооценка каждого ребенка не складывается сразу после его рождения. На формирование такой способности влияет большое количество факторов в разные периоды взросления. Изначально дети не представляют, как себя вести, в дальнейшем ориентируются на поведение окружающего их общества. Огромное влияние на самооценку человека в раннем возрасте оказывает оценка другими людьми его внешности, учебных способностей и поведения (как позитивная, так и негативная).
Чтобы не допустить травмирующих ситуаций на каждом из четырех этапов формирования личностных возможностей, необходимо:
- с рождения до 18 месяцев — эмоционально оценивать способности ребенка в позитивном ключе, добиваясь закладывания базового доверия к себе и к окружающему миру;
- от 1,5 до 4 лет — одобрительно отзываться о проявлениях любознательности и самостоятельности, поддерживать чувство автономности;
- от 4 до 6 лет — установить необходимые для успешной социализации правила поведения в обществе;
- от 6 до 14 лет — способствовать развитию самовыражения, интереса к трудовой деятельности.
Все этапы формирования личной оценки у детей требуют вмешательства взрослых и близких людей. Оказываемая поддержка способствует становлению адекватной самооценки
Опасностью для каждого периода может стать недостаточное внимание на чувствах и опасения ребенка со стороны родителей. Воспитать самостоятельную, уверенную в себе личность можно благодаря проявлению любви, вложенным в развитие характера усилиям.
Как бороться с завышенной самооценкой
Чтобы избавиться от завышенной самооценки, необходимо поделать колоссальную работа над собой, иметь твердое желание измениться в лучшую сторону. В этом может помочь профессиональный психолог.
Однако есть несложные методы самопомощи:
Научиться учитывать
Во время беседы нужно выслушивать собеседника и уважать его точку зрения.
Спокойное относиться к критике, делать выводы.
Если что-то происходит не так, как хотелось, брать ответственность на себя, а не обвинять кого-то другого в неудаче.
Важно научиться определять истинное отношение человека, отличать искреннюю похвалу от лести.
Прежде чем приступать к рискованному проекту, необходимо оценить все возможные варианты завершения начатого дела. Не стоит начинать что-то новое, если нет уверенности в успешной реализации задуманного.
После успешного воплощения в жизнь начатого дела нужно провести анализ и подумать, как можно было добиться еще лучших результатов.
Чтобы совершенствоваться, нужно относиться к самому себе с определенной долей самокритики. Без этого невозможно понизить самооценку и сделать ее адекватной.
Без этого невозможно понизить самооценку и сделать ее адекватной.
Завышенная самооценка у детей
Адекватная самооценка начинает формироваться еще в раннем детском возрасте, если в этот период родители чересчур часто хвалят ребенка за все, что он делает, не перестают восхищаться им.
Подобное отношение приводит к тому, что малышу тяжело найти общий язык со сверстниками, пройти этап социализации в обществе.
Когда он попадает в коллектив (детский сад, школа), то ему трудно смириться с тем, что «он один из всех», а не «самый лучший». Такие дети конфликтны, эмоциональны. Подобная ситуация может стать причиной психологической травмы и развития заниженной самооценки.
Хвалить детей можно и нужно, однако важно делать это правильно. Нельзя ребенка хвалить в следующих случаях:. Нельзя ребенка хвалить в следующих случаях:
Нельзя ребенка хвалить в следующих случаях:
- за его внешние данные: это то, что дано природой, а не сотворено ребенком;
- если малыш достиг чего-то, не прикладывая своего труда;
- за игрушки, книги, одежду – ему их купили или подарили, его заслуг в этом нет.
Завышенная самооценка у подростков
Причина подростковой завышенной самооценки в том, что ребенок хочет показаться лучше, чем он есть, добиться признания знакомых и друзей.
Еще одной основой формирования неправильной оценки является нарциссизм, безнаказанность, когда родители продолжают потакать уже взрослому ребенку, преувеличивают масштаб его достижений.
Для формирования здоровой самооценки у подростка психологи советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Дать ребенку чувство защищенности, поддержки, не стесняться демонстрировать свою любовь, при этом перестать жестко контролировать, залюбливать.
- Учить ставить перед собой реальные цели и шаг за шагом добиваться их.
- Не решать все проблемы за подростка, дать возможность прочувствовать ответственность за свои поступки и действия.
- Учить ребенка дисциплине.
- Хвалить за реальные достижения.
- Дать понять, что ошибки – это нормально: совершенные единожды, они дадут необходимый опыт и помогут избавиться от ошибок в будущем.
Факторы, влияющие на формирование самооценки
В раннем возрасте на формирование самооценки влияют люди, с которыми ребёнок сталкивается чаще всего — родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки. Самооценка не рождается сама по себе, «ниоткуда». Привычка оценивать себя развивается постепенно, под влиянием тех оценок, которые дают нам окружающие люди.
С возрастом удельный вес различных факторов меняется. Если для маленького ребёнка на первом месте стоит оценка его поступков родителями, то для школьника приоритеты смещаются в сторону оценки учителей и сверстников. Примерный перечень факторов, влияющих на самооценку школьника младших классов, выглядит следующим образом:
оценка со стороны учителя, наставника, тренерамнение родителей, родственниковмнение товарищей по учёбе, увлечениямличный опыт, чувство компетентностивлияние рефлексии
После поступления ребёнка в школу формирование самооценки стремительно набирает обороты. Происходит внутренняя переоценка ценностей: избалованный ребёнок получает критические замечания со стороны педагога, подвергается насмешкам сверстников, сталкивается с первыми неудачами в процессе обучения. Это может привести к понижению самооценки, нервным срывам, нежеланию ходить в школу. И наоборот — те качества, за которые раньше ругали родители, оказываются востребованными и пользуются признанием у одноклассников, что способствует повышению самооценки.
С возрастом факторы меняются: на передний план выходит личный опыт, собственная оценка своих поступков и личностных качеств. Человек начинает сопоставлять своё реальное «Я» с тем образом, к которому он внутренне стремится. Мнение окружающих по-прежнему имеет значение, но корректируется собственными представлениями о «правильном» и «неправильном». Успешная карьера, хорошая физическая форма, счастливый брак способствуют укреплению высокой самооценки. И наоборот, постоянные упрёки со стороны близких, неудачи на работе, финансовые проблемы способны загнать человека в ловушку низкой самооценки.
Виды самооценки в психологии
Самооценка и её виды: адекватная, неадекватная, смешанная. Неадекватная делится ещё на две категории – заниженная и завышенная. Адекватность оценки своей личности выражается в представлении о себе, максимально приближённом к реальности. Причём она может быть и отрицательной. К примеру, преступник или тиран, осознающий степень своих злодеяний, может обладать адекватной самооценкой. Такое самосознание влияет на поведение человека в обществе и наедине с собой:
️ Человек трезво оценивает соотношение желаний и возможностей;
️ способен ставить пред собой реализуемые цели;
️ обладает критическим взглядом на свою личность;
️ стремится предугадать последствия от своих действий.
️ для него важны окружающие;
️ человек оценивает мнение других адекватно;
️ совершая поступки, опирается на собственные представления об их пользе или вреде.
Неадекватность проявляется в двух крайних степенях: низкой и высокой. Речь идёт именно о большом перепаде и удалении от «золотой середины». Нормальная самооценка имеет свойство колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от обстоятельств или настроения, но лишь достижение критических отметок говорит о неадекватных показателях.
Виды самооценок: заниженная и завышенная и их признаки:
️ Бытует мнение, что слишком высокая самооценка лучше, чем слишком низкая, но это не совсем так. Такие люди бывают крайне неприятны в общении, эгоцентричны и заносчивы. Им, возможно, комфортно в своей атмосфере, но окружающие в большинстве стремятся избегать общения с подобными неадекватными людьми, либо признают их превосходство, попадают под их влияние. И это, как правило, случается с противоположностями – теми, кто имеет низкую оценку своих качеств.
️ Слишком низкая оценка себя тоже способна превращать людей в эгоистов. Но происходит это из-за того, что человек настолько погружен в свои переживания, что страдания окружающих не имеют для него ценности и кажутся незначительными. Например, мать с заниженной самооценкой, страдающая от комплекса неполноценности, не замечает проблем своих детей и не может быть для них настоящей опорой в жизни. В таких семьях порой происходит обмен ролями – родители проявляют инфантильность, а дети вынуждены брать на себя чрезмерную ответственность.
1. Неадекватная самооценка
Неадекватно заниженная самооценка является следствием психологического давления. Подобная реакция возникает, когда человека сравнивают с кем-то ещё, подчёркивая его недостатки и никчёмность. Часто объектом давления становятся дети, которые несут это бремя во взрослую жизнь, и люди с ранимой психикой, подверженные внушению. Например, жертвы домашней тирании тоже страдают от заниженной неадекватной оценки своих качеств и возможностей.
Характеристика неадекватной самооценки заключается в определении её по шкале, к примеру, от одного до девяти. В данном случае минимальный уровень (1-3) – показатель чрезмерно низкой, а максимальный (7-9) – слишком высокой самооценки, а 4-6 баллов – нормальное, адекватное восприятие себя. В этих границах находятся все люди. Неадекватная самооценка в психологии – совокупность искажённых выводов о своих возможностях и способностях. Формируется под давлением социума.
2. Адекватная самооценка
Адекватная самооценка — это в психологии комплекс наблюдений и последующих выводов о своей личности, наиболее приближённый к реальному положению вещей, с точки зрения общества.
Адекватная самооценка, характеристика человека, обладающего набором неискажённых представлений о себе:
️ Способен адекватно воспринимать критику;
️ стремится к саморазвитию;
️ реально оценивается свои возможности;
️ ставит достижимые, с его точки зрения цели;
️ стремится к увеличению своих возможностей;
️ экономит силы и энергию;
️ не подвержен влиянию со стороны;
️ им трудно манипулировать;
️ уважает мнение других;
️ понимает природу своих поступков и мотивов;
️ эмоционально устойчив.
3. Смешанная самооценка
Это понятие характеризует людей, наделённых противоположными чертами в одной личности. Например, интеллектуал, учёный, даже гений в своей области имеет завышенную самооценку в своей области, а в обычной жизни страдает от комплекса неполноценности.
Такое явление встречается в среде людей, жизнь которых подчинена одной цели, и они с детства отдают все силы, совершенствуясь в этом направлении, оставляя без внимания другие стороны жизни. Это спортсмены, танцовщики, программисты и прочие. Люди могут обладать выдающимися способностями, но иметь однобокое развитие и самооценку, которая резко колеблется то в одну, то в другую сторону, в зависимости от обстоятельств.
Особенности формирования самооценки
Специалисты подтверждают, что дошкольный возраст — это период, когда малыш начинает анализировать свое поведение. Появляются возможности реалистично оценивать свои поступки, затем соотносить их с мнением окружающих. Под влиянием взрослых дошколенок складывает представление о своих способностях, изучает социальные ценности, проводит сравнение между своими действиями и действиями других людей. На этих факторах складывается та или иная самооценка ребенка. Для помощи своему ребенку родителям необходимо узнать подробнее, что влияет на формирование самооценки:
- Мнение взрослых — чем меньше ребенок, тем выше авторитет взрослого. Отсутствие жизненного опыта заставляет малыша полностью доверять словам родителей, поэтому критика по поводу своего поведения не воспринимается всерьез. Родители! Дети принимают близко к сердцу все слова близких. Как бесконечная похвала оказывает отрицательное влияние на ребенка, так и постоянная критика лишает дитя возможности реально оценивать собственную личность.
- Определенный жизненный опыт — у детей старшего дошкольного возраста восприятие оценок родителей становится более осознанным. Накапливается индивидуальный опыт, который помогает дошкольнику прислушиваться к мнению окружающих и в соответствии с ними оценивать свои действия. Некоторые родители, представляя себе, каким вырастет малыш, предъявляют завышенные требования. Часто эти представления отличаются от физических, умственных способностей ребенка. Родители! «Завышенные стандарты» формируют у чада неуверенность, детскую застенчивость, что принижает его самооценку. Помните, что ваш ребенок — неповторимая личность.
- Общение между ровесниками играет важную роль для становления самооценки. При выполнении совместной деятельности у детей проявляются способности, которые зачастую скрываются при общении со взрослыми: умение придумывать игры, распределять роли, знакомиться, устанавливать контакты. Коллективное общение снижает детский эгоцентризм, способствует установлению адекватной самооценки. Успех ребенка среди сверстников повысит его самооценку.
- Уровень умственного развития — используя сверстников как «сравнительный материал», ребенок учится давать оценку поступкам других детей, наблюдая за ними со стороны, в дальнейшем он сможет адекватно относиться к своим. Родители! Научите ребенка критически оценивать свои поступки.
Что делать с завышенной самооценкой
Самостоятельно снизить уровень самооценки до адекватного непросто. Можно выделить несколько причин, почему так происходит:
-
самоуверенные люди не готовы увидеть проблему в себе, они находят тысячу поводов, чтобы не заниматься собой;
-
чтобы устранить проблему, надо быть мотивированным, решительным и иметь твердое желание это сделать;
-
за такой самооценкой могут скрываться большие психологические проблемы, с которыми не получится справиться без специалиста.
Приводить завышенный уровень самооценки в норму лучше всего с грамотным психологом или психотерапевтом. Он сможет выяснить причины нестандартного поведения, диагностировать полученные травмы и проработать их с человеком.
Кроме того, специалист поможет выстроить нормальные взаимоотношения с другими людьми: родителями, детьми, друзьями и т. д.
10 шагов к здоровой самооценке
Уверенность — это жизненно важное качество личности. Что оно дает человеку? Во-первых, ощущение счастья
Тот, кто имеет низкую самооценку, склонен к постоянной самокритике, сомнениям в своих действиях. Неудивительно, что в таких случаях жизнь пролетает мимо, о счастье и успехе говорить не приходится. Уверенный в себе человек позитивно оценивает свои навыки и способности, а значит, легче добивается поставленных целей.
В этой статье мы поговорим о том, что является причиной неуверенности в себе и разберем эффективные методы повышения самооценки. Для начала поговорим о понятии «самооценка» и ее функциях.
Заключение — советы психологов для формирования самооценки дома
Расширить представления о себе и окружающем ребенка мире позволяет его разнообразная, самостоятельная деятельность. Детский опыт в познании своей личности считается психологами одним из основных факторов, способных обогатить и повысить самооценку. Чувствовать себя защищено в домашних условиях детям помогает:
- правильная постановка целей — задачи должны быть достижимыми;
- проявление безусловной родительской любви — выражать чувства необходимо без привязки к победам и неудачам;
- поощрение настойчивости — похвала за попытки выполнения трудных для определенного возраста задач, подача взрослыми примера (например, как не сдаваться в случае возникновения сложностей);
- наличие возможности выбрать что-то — уверенность ребенка в себе можно повысить посредством предоставления ему выбора (например, одежда или блюдо из предложенных родителями вариантов);
- исключение идеального выполнения — нужно отмечать даже малейшие достижения, поскольку выглядеть и делать что-то идеально невозможно;
- реальные причины для похвалы — детей уместно хвалить только в случае прилагаемых ими для достижения целей усилий, замеченная ребятами наигранность может вызвать снижение их самооценки.
По мнению психологов, еще один хороший пример для подражания — забота родителей о себе и своих потребностях
Таким образом, ребенок способен оценить важность такого проявления по отношению и к самому себе. Взрослым также следует хвалить детей в присутствии посторонних людей, что усилит значимость ребенка в обществе.
Позитивно повлиять на будущее своего чада и принести этим ему немалую пользу может каждый ответственный родитель. Для этого ребенка необходимо научить верить в собственные силы и любить себя.
Заключение
МöÃÂøýàø öõýÃÂøýàâ ÿÃÂþÃÂøòþÿþûþöýþÃÂÃÂø. ÃÂþ üõÃÂþôÃÂ, úðú ø÷ñðòøÃÂÃÂÃÂàþà÷ðýøöõýýþù ÃÂðüþþÃÂõýúø, àÃÂð÷ýÃÂàÿþûþò þôøýðúþòÃÂ. áþñûÃÂôðùÃÂõ ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ ÿÃÂðòøûð:
- ÃÂÃÂðÃÂõûÃÂýþ ÃÂûõôøÃÂõ ÷ð óøóøõýþù;
- òðÃÂð þôõöôð òÃÂõóôð ôþûöýð ñÃÂÃÂàòÃÂóûðöõýýþù ø ÃÂøÃÂÃÂþù;
- ÃÂøÃÂÃÂþÃÂð ò ôþüõ â ÷ðûþó ÿþÃÂÃÂôúð ò óþûþòõ;
- ýðÃÂþôøÃÂõ òÃÂõüàýð ûÃÂñøüÃÂõ ôõûð, ÃÂòðûøÃÂõ ÃÂõñà÷ð ýøÃÂ;
- ÿÃÂøýøüðùÃÂõ ýõ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂòþø üøýÃÂÃÂÃÂ, ýþ ø ÿûÃÂÃÂÃÂ.
ÃÂõ ÷ðñÃÂòðùÃÂõ, ÃÂÃÂþ ÿþñõôþýþÃÂýÃÂù ýðÃÂÃÂÃÂþù â 50% ÃÂÃÂÿõÃÂð. ÃÂÃÂÃÂðûÃÂýþõ ÷ð òðüø.
ÃÂ
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.