Как развить внутреннюю силу: 8 советов для подростка

Обучение подростка: развитие положительных качеств

Прежде всего необходимо развить организованность, способность разумно управлять своим временем, прививать умение определять перед собой реалистичные цели и определять пути их достижения

Очень важно, чтобы подросток не опускал рук при столкновении с неудачами и провалами. Он должен понимать, что ничто не дается сразу, приходится преодолеть много трудностей, прежде чем добиться желаемого

В этом возрасте старшеклассники очень чувствительны к критике в свой адрес. Они не могут понять, что отвергаются их отдельные поступки, а не они как личность в целом. Следовательно, порицание должно быть направлено именно на какой-то поступок, а не на них.

Ребенок должен научиться анализировать свое поведение, действи. Ведь в подростковом возрасте формируется способность к рефлексии. Основные его переживания связаны именно с открытием, познанием собственного внутреннего мира. Он старательно пытается найти ответы на такие вопросы, как: «Кто я?», «Какое место займу в этой жизни?», «Каковы мои достоинства?».

Рекомендации для родителей:

  1. Признайте его право на собственное мнение и самостоятельность (в разумных пределах).
  2. Воздержитесь от нотаций. Они никак не воспринимаются им, впрочем, как и любым другим человеком, прекрасно знающим как необходимо поступать. Это лишь увеличит дистанцию между вами.
  3. Учитесь уступать и находить общие точки соприкосновения. Будьте гибкими в процессе поиска компромисса, но если то или иное решение уже было вами принято, оставайтесь непреклонны.
  4. Постарайтесь не употреблять обидных высказываний в сторону ребенка, которые могут, словно ярлыки закрепиться в его сознании.Одна из основных задач подросткового кризиса состоит в его самоутверждении, в познании себя. Цель этой внутренней ломки состоит в обретении личностной автономии, способности не просто принимать решения, но и отвечать за них. Подростковый возраст – своего рода связующее звено меж детством и этапом взрослости, поэтому развитие личности подростка особо-важный аспект, на который стоит бросить все силы, чтобы ваше чадо выросло здоровым и счастливым человеком!

В качестве основных приобретений данного возраста выступают:

  • Чувство взрослости;
  • Формирование самосознания;
  • Тяга к другому полу;
  • Половое созревание;
  • Развитие волевых качеств;
  • Склонность к рефлексии;
  • Потребность в самоопределении и самосовершенствовании.

Развитие личности подроста: предвозрастные стадии и мнение

В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную деятельность, в связи с которой у подростков формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе.

Особенности подросткового периода можно условно разделить на несколько стадий:

  1. Чувство взрослости. Пограничное состояние — вроде уже не ребенок, но и не взрослый. Личность еще не созрела. А уже так хочется быть взрослым. Взросление связано с ответственностью и самостоятельностью, поэтому подростки пытаются высвободиться из подчинения старших, что нередко ведет к конфликтам в семье и школе.
  2. Критичность мышления. Имеет два полюса: положительный, когда ребенок учится самостоятельно мыслить, делать выводы и отрицательный, когда подросток спорит, доказывает свое видение ситуации, часто сомневается.
  3. Нестабильность в поведении и эмоциональная неустойчивость. Обуславливаются изменениями на уровне физиологии – небывалый всплеск гормонов провоцирует перепады настроения, резкость в суждениях, грубость, агрессию и даже жестокость.
  4. Потребность в самоутверждении. Желание подростка занять свое выгодное положение среди сверстников, иметь личное мнение, чтобы с ним считались, одобрение и поощрение от родителей. Здесь тоже проявляется противоречивость: с одной стороны желание выделиться, с другой – быть как все.

Совет 5. Не сваливайте на ребёнка проблемы взрослых и не принижайте его собственные

Мальчики и девочки в переходном возрасте частот впервые испытывает влечение к противоположному полу, порой сильное и не осознанное. Взрослым же кажется это ерундой. «У тебя ещё миллион таких будет» — отмахиваются родители от первых влюблённостей своих детей.

Но для подростка это может быть реальной проблемой

Нельзя недооценивать важность происходящего, осуждать выбранный объект чувств и обесценивать сами чувства. Важно оставаться в контакте в этот период: слушать, делиться опытом, помогать опознавать чувства, проговаривать их

Обратная сторона медали — перекладывание на подростка проблем взрослых. Ребёнок не должен вместе с вами переживать ваши проблемы на работе или быть в курсе того, из каких денег вы купили ему новые ботинки. Но не скрывайте от ребёнка развод, потерю близких, предстоящий переезд или смену материального достатка, свою усталость и слёзы.

Здесь трудно отыскать грань, но в этих отношениях вы взрослый, а значит только вы сможете помочь юному человеку сформироваться в высоко интеллектуальную и эмоционально здоровую личность, которая сможет своим интеллектом воспользоваться.

Подростковый кризис: что нужно ребенку?

Итак, сгладить и предупредить негативные последствия подросткового кризиса поможет правильно выбранная родителями позиция. Безусловно, ваше чадо еще ни морально, ни психологически, ни материально не готово нести полную ответственность за свою жизнь. Однако расширить степень автономности можно.

Подросток требует независимости и будет решительно настроен добиваться ее, но если вы искренне примите его позицию, это только укрепит ваши отношения. Он почувствует, понимание с вашей стороны и будет готов открыться вам, поделиться при необходимости своими проблемами и затруднениями. Советуйтесь с подростком по самым различным вопросам, рассказывайте о своих переживаниях, о том, чем занимались на работе или с друзьями, тогда и ему станет проще открываться вам.

Еще лучше, если вы до наступления открытых проявлений подросткового кризиса, сумеете перестроить отношения с вашим ребенком на основе взаимного уважения, доверия и любви.

Как проявляются подростковые девиации

Поводом инициировать работу с трудными подростками у психолога в школе или на индивидуальной основе, могут быть заметные отклонения в их поведении:

  • участившиеся конфликтные ситуации с родителями, учителями, сверстниками;
  • нарастающий кризис в учебе, вызванный ухудшением когнитивных функций, плохая успеваемость, пассивность выполнения общественных задач (участие в спортивных, внеклассных мероприятиях);
  • нарушение административного кодекса, правил общественного порядка, наконец, норм морали, этикета;
  • полное отсутствие коммуникаций со сверстниками, нежелание/неспособность общаться;
  • незрелость эмоций — срывы, неспособность контролировать выражение чувств, девиантная демонстрация;
  • ускоренная эмансипация — стремление к автономности от взрослых, бродяжничество, отсутствие интереса к бытовым, семейным делам;
  • высокий интерес к субкультурам, слепое подражание, соблюдение норм поведения, внешнего вида, жизненных ценностей, принятых ограниченными группами за истину в последней инстанции;
  • увлеченность предметами, взлетевшими на пик моды, но не несущими эстетической, культурной нагрузки: тупой просмотр роликов, компьютерных игр, стримов, мощное эмоциональное включение.

Также о кризисе формирующейся личности говорит отсутствие целей профессионального порядка.

В норме к 15-17 годам у ребенка формируется четкое понимание увлеченности, склонности к определенным занятиям, виду науки. Сложные подростки не имеют таких интересов, они плохо представляют, чем будут заниматься, как обеспечивать себя.

Все это должно заставить педагогов или родителей привлечь профессионального психолога к решению проблемы. Чем быстрее это произойдет, тем выше шанс возвращения школьника в здоровый социум.

Помощь психолога

Главная проблема воссоздания коммуникаций, адекватных поведенческих линий у подростков — непроявление чувств, эмоций, возникающих на фоне взаимодействия с внешним миром, самим собой. Непонимание, неприятие собственных стремлений, страх быть непонятым родными людьми заставляет завтрашних самостоятельных личностей прятать истинное «Я» под оболочкой хамства, агрессии, игнорирования.

Формирования принятия истинного «Я», умение быть собой, отстаивать свои интересы в рамках приемлемых для социума вариаций — основные задачи психолога или психотерапевта.

Чему он учит подростка:

  • принимать чувства, считать их нормальным проявлением, даже если они носят негативный подтекст;
  • выражать чувства объективно, спокойно, без импульсивности;
  • понимать мотивы родителей, принимать их чувства, переживания;
  • брать ответственность за поступки, чувства, реакции.

Благодаря применяемым методикам родители, трудные дети получают возможность посмотреть на ситуацию в семье со стороны. На специализированных тренингах они учатся говорить о своих чувствах, желаниях, выражать эмоции, принимать эмоции других людей такими, какие они есть, без «переделывания» окружения под свои потребности.

Важно понимать, что коррекции требует не только поведение подростка, но и его родителей. В конфликте всегда виноваты обе стороны, поэтому «вылечить» внутрисемейные отношения можно только путем совместной работы над своим «Я»

Родители должны быть готовы меняться сами, а не только менять характер ребенка под свои нужды, привычки. Так, работа психолога с девочкой-подростком, склонной к агрессии, будет абсолютно непродуктивной, если родители на включатся в процесс, чтобы отыскать триггеры неадекватного поведения ребенка в себе.

Уход за нормальной кожей подростков

Как и в любом возрасте, составлять схему ухода нужно, исходя из типа кожи и имеющихся проблем. При нормальной коже без высыпаний и склонности к акне, по словам Елены Елисеевой, уход может выглядеть таким образом.

Очищение

Очищающие средства лучше выбирать мягкие. При этом основа должна достаточно хорошо пениться: молодые люди редко разбираются в бессульфатных средствах и не понимают сывороточных и двухфазных текстур. Подросток может запросто «недосмыть» такое средство и в итоге получить раздражение, а заметную пену он постарается удалить полностью.

Приветствуются ингредиенты с успокаивающим действием (экстракт календулы, аллантоин, бисаболол). А вот кислоты при нормальной коже не особенно нужны.

Увлажнение

Увлажняющий крем лучше подобрать с легкой текстурой и составом, повышающим барьерно-защитные силы кожи

Эпидермис полностью формируется к 11–12 годам, но этот процесс индивидуален, и важно поддержать нормальную изолирующую функцию кожи. В состав средства могут входить глицерин, гиалуроновая кислота или хитозан, а также керамиды и легкие масла (например, виноградной косточки)

Слишком питательная текстура не требуется.

Совершенно точно не стоит наносить на лицо подростка детский крем. Состав на основе ланолина и силиконов предназначен для изоляции сухой кожи от ткани подгузника, а не для ухода за насыщенной сальными железами кожей лица.

Что делать, если возникли проблемы

Распространенная ошибка родителей и педагогов — до начала занятий с трудным подростком у психолога пытаться внушить ребенку, что он не прав. Такой шаг провоцирует увеличение пропасти между индивидами, обостряет разногласия, заставляет школьника еще больше закрыться.

Что не советуют делать психологи в таких ситуациях:

  • нагнетать обстановку давлением на осознанность и совесть ребенка;
  • нарушать его личные границы попытками выяснить причины недопониманий с помощью обыска личных вещей, гаджетов, прочтения личных дневников;
  • принуждать ребенка к действиям, которые вы считаете правильными, а он их отрицает.

Что стоит делать:

  • проявите мягкость, терпение — вы уже проходили кризисный этап в жизни, имеете непростой опыт коммуникаций, а ребенок столкнулся с этим впервые, поэтому агрессия или игнор с его стороны являются нормальным способом защиты;

  • попытайтесь выстроить общение на равных, а не с позиции сильного;

Важно помнить — ваша задача не требует доказательств вашей правоты, силы. Куда более важно восстановить взаимопонимание

Поэтому вы должны быть готовы прогибаться, но не прогибать подростка под свое определение «правильного/неправильного» поведения. Например, если ребенок не хочет ходить в школу, для начала нужно разобраться в причинах — поможет эта статья.

После того, как ребенок убедится, что никто не собирается ломать его волю, предложите ему консультацию психолога. Делать это нужно не в ультимативной форме, а мягко, ненавязчиво.

Выбор специалиста, с которым будет консультироваться ребенок, должен проходить с его участием. Не стоит вести школьника к психотерапевту, выбранному родителями по умолчанию. Обязательное условие для плодотворной работы психолога с сложным подростком — взаимная приязнь между ними.

Методы психологической диагностики

Перед тем, как работать психологу с подростком, проводится комплексная диагностика личности пациента, разбор его «Я», выявление коммуникативных, иных проблем.

Для этого используется множество методик:

  • заполнение опросников авторства Р. Б. Кеттелла, К. Леонгарда;
  • исследования посредством тестов на уровень притязаний, самооценки;
  • диагностика типического реагирования на кризисные, конфликтные ситуации по К. Томасу, Дембо-Рубинштейну или Будасси;
  • тестирование уровня тревожности авторства Ч. Спилберга или Дж. Тейлора;
  • диагностика межличностных отношений в семье, коллективе по методике Т. Клири;
  • определение типа личности, степени ее созревания;
  • определение позиции пациента на шкале депрессии.

Полное представление о механизме формировании личностного «Я» у подростка психолог выявляет посредством применения методик: «Репертуарные решетки», социометрии, опросников общительности, превалирования импульсных или инертных решений, составлении индивидуальной карты интересов по методике Е. А. Климова.

На основании полученных данных психолог сможет понять, в чем именно состоит проблема девиации поведения подростка, какие «раны» он пытается защитить посредством непринятия или активной агрессии, аутоагрессии.

Далее предстоит долгий процесс коррекции самовосприятия, налаживания коммуникаций с окружающими, выстраивание личной защиты, характерной для здоровой личности.

Тренировка воли: развитие личности подростка

Замечательный совет от психологов: тренировка воли. Воля тренируется через умение ставить самостоятельные задачи, умение отказывать, отвечать на провокации.

Родителям подростка нужно осознавать, что перед ними уже не просто их ребенок, человек которого они привыкли воспитывать и постоянно наставлять на путь истинный. Перед ними уже давно сформировавшаяся личность, способная принимать решения и имеющая право на собственную позицию.

Безусловно, организм подростка переживает гормональные и эмоциональные взрывы, что толкает его на необдуманные поступки. Он может громко заявить, что бросит школу или уйдет из дома, а потом быстро пожалеет о словах, брошенных сгоряча. Взрослым стоит не забывать об этой возрастной особенности и учитывать ее в процессе выстраивания отношений с ним.

В таких случаях необходимо позволить ему высказаться, пусть даже резко и колко, но прозвучит его основная претензия к вам. Главное, дать ему выплеснуть все то, что лежит у него на душе и постараться не потерять самообладания самим. Подросток увидит вашу готовность его выслушать, и постепенно его пыл угаснет. Разговор можно начинать только, когда все стабильны эмоционально. Это позволит вести диалог «на равных» и избежать грубостей.

Контроль или свобода?

В то же время родители должны проявлять твердость и несгибаемость в определенных вопросах. Ведь подростка порой бросает из крайности в крайность. Он пробует себя реализовать в различных компаниях, сферах деятельности. Ослабить контроль над ним нужно, но не давать ему полную свободу.

Ему еще не хватает жизненного опыта, зрелости суждений, зато уверенность в своих практически неограниченных способностях непоколебима. Это может привести к серьезным ошибкам и просчетам с его стороны, которые потом исправить будет крайне сложно.

Совет 2. Установите правила и заранее обговорите санкции

Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах.

Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.

Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.

<<Лидген для статьи>>

Как наладить контакт с ребенком

«Ребенок воспитывается любовью» – именно это выражение является ключевым в воспитании любого ребенка, поэтому этот аспект незаменим. Когда есть любовь между родителем и чадом, процесс воспитания идет более или менее гладко, без особых шероховатостей. Поощрение и наказание воспринимаются адекватно, без излишней агрессии и эмоциональности.

Развитие личности подростка не может протекать без терпеливого и трепетного отношения как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Необходим разбор по полочкам спорной ситуации. Подросток должен доверять родителям (конечно, это доверие необходимо выстраивать с раннего детства).

Психологи советуют разговаривать с ребенком не только об успеваемости в школе, но и о его внешкольных интересах (друзья, спорт, увлечения и др.). Подросткам необходимо общение, и разговор должен строиться в форме диалога, а не нравоучений.

Уважение к ребенку, как к неповторимой личности. Развитие не может протекать без взаимности в этом вопросе. Да и прежде чем правильно воспитать ребенка, родителю необходимо воспитать самого себя. Если взрослые своим поведением подают отрицательный пример, вряд ли можно ждать от ребенка положительной ответной реакции, в большинстве своем дети копируют своих родителей. «Яблоко от яблони…»

Регистрация ИП несовершеннолетнему – что нужно знать

В первую очередь нужно понимать, что большинство идей для бизнеса, которые предлагаются выше, не требуют оформлять документы о ведении бизнеса, индивидуального предпринимателя
. Например, выгулом собак и аналогичными занятиями можно заниматься без каких-либо документов. Но когда бизнес переходит на следующую стадию, то есть вы нанимаете себе сотрудников, имеете огромную базу клиентов, получаете большую прибыль, то нужно платить налоги со своей деятельности.

Для того чтобы сделать свой бизнес законным и открыть полноправную компанию, необходимо оформить ИП на несовершеннолетнего. Сделать это можно совершенно законно и без проблем
.

Закон России, как и законы большинства стран СНГ, позволяют открыть бизнес несовершеннолетнему и зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Это можно сделать с момента получения дееспособности – то есть 18 лет, но от 14 лет подросток получает ограниченную дееспособность. С 16 лет можно открыть свой бизнес, если человек женился или вышла замуж с подтверждением от родителей, а с 14 лет – с письменного позволения от обоих родителей. Это касается возможности совершать сделки, подписывать договора, открывать расчетный счет на несовершеннолетнего и заниматься другими делами, связанными с бизнесом.

Основные документы для открытия ИП подростка:

  • Заявление о регистрации физического лица в ИП;
  • копия паспорта;
  • копия ИНН, если он есть, а если нет, то нужно приложить заявление на получение ИНН;
  • квитанция об оплате пошлины.

Кроме того, нужно иметь один из нескольких дополнительных документов, которые подтвердят дееспособность будущего бизнесмена:

  • Согласие от родителей и подтверждение того, что они согласны на открытие ИП для сына или дочери;
  • копия решения из органов опеки о том, что они подтверждают дееспособность подростка;
  • копия документа из суда, который подтверждает дееспособность;
  • копия свидетельства о заключении брака, что тоже делает несовершеннолетнего дееспособным.

Еще одним пунктом оформления ИП является открытие расчетного счета, но это совсем необязательно.
Если сейчас платежи можно принимать наличными или сумма прибыль от одного договора не превышает 100 000 рублей, то расчетный счет не нужен. Но если вы планируете принимать безналичную оплату от юридического лица или платить им в таком же формате, то счет нужен.

Расчетный счет для несовершеннолетних под ИП – это редкость для банков, но его можно открыть
. По сути, тут нужно снова же оформить согласие родителей.

Как видите, начать свое дело, стать специалистом и бизнесменом еще в школе не так сложно, как может показаться. Придумать бизнес-идею для подростка, найти деньги на ее реализацию и запустить свое предприятие можно, если у вас есть такое желание.

Главное, что нужно помнить, перед тем, как приступать к реализации своей бизнес-идеи – ни один бизнесмен или предприниматель, который начинает бизнес впервые, не знает, что он делает
. Будьте готовы к тому, что в любом случае, даже при огромном багаже знаний, вы столкнетесь с проблемами и неожиданными сложностями

В этот момент важно понимать, что с любыми трудностями можно справится, а успеха добиваются только целеустремленные

«Подростковый возраст характеризуется гормональной перестройкой организма, в этот период усиливается работа сальных желез, — объясняет Александр Прокофьев, эксперт La Roche-Posay. — Следствием могут стать проблемы с кожей и склонность к акне».

По статистике, именно акне часто вызывает стресс у подростков. Getty Images

Тинейджеры часто стыдятся прыщей, избегают общения со сверстниками, начинают замыкаться в себе. Решить проблемы поможет врач и, конечно, грамотный уход.

Еще одна проблема, которая может беспокоить в подростковом возрасте, — аллергические реакции или признаки атопического дерматита. «Конечно, при таких проявлениях надо находиться под наблюдением дерматолога, чтобы при необходимости своевременно проводить медикаментозное лечение, — предупреждает Прокофьев. — В качестве базового ухода применяются эмоленты — средства, увлажняющие кожу и восстанавливающие ее гидролипидный защитный слой».

Называй и признавай свои чувства, потребности и планы на будущее

Ты можешь попытаться задвинуть подальше свои чувства, планы на будущее и потребности, запереть их внутри себя. Но, видишь ли, они не станут спокойно лежать там, где ты их спрячешь. Позднее они превратятся в проблемы.

Сегодня и у многих взрослых в жизни есть проблемы. Врачи и психологи считают: это потому, что они отрицали или старались забыть важные чувства, планы на будущее и потребности, когда были детьми. Когда люди так поступают, то перестают понимать, кто они такие. И теряют самих себя.

Чтобы этого не случилось с тобой, во-первых, проговаривай то, что ощущаешь. Помни, что ты имеешь право на любые эмоции: грусть, зависть, злость, страх, радость… Все мы время от времени испытываем не очень приятные чувства. Это нормально

Признать их важно хотя бы потому, что только после этого ты сможешь ими управлять

Что ты чувствуешь? Злость, ярость, горе? А может, тебе всего лишь немного грустно? Давая своим эмоциям правильные названия, ты увеличиваешь личную силу. Источник

Во-вторых, вместо того чтобы слепо угождать другим людям — родителям, друзьям, одноклассникам, — старайся разобраться в собственных мечтах и потребностях.

Чтобы лучше понять себя, можешь использовать личный дневник или просто вести внутренний диалог. Вот как это работает.

1. Спроси: «Что я сегодня чувствую?» Затем назови чувство, которое испытываешь. Потом обсуди его с собой. Обсуждение может выглядеть так:

Скажи: «Сегодня мне грустно».

Спроси: «Почему мне грустно? Что вызывает грусть?»

Скажи: «Мне грустно, потому что вчера я поспорил с папой».

Спроси: «Что я могу сделать, чтобы не грустить?»

Скажи: «Я могу поговорить с папой о нашем споре».

Иногда ты не можешь изменить чувство, но все равно стоит обсудить его с собой. Это в любом случае лучше, чем задвигать его подальше или запирать внутри себя.

2. Спроси: «О чем я мечтаю?» Затем обозначь свои планы на ближайшее или на отдаленное будущее. Затем обсуди их с собой. Обсуждение может выглядеть так:

Скажи: «Когда-нибудь я хочу работать с животными».

Спроси: «Чему нужно научиться, чтобы воплотить этот план в жизнь?»

Скажи: «Для начала я могу почитать книги о людях, которые работают с животными».

Спроси: «Что еще я могу сделать?»

Скажи: «Поговорить с ветеринарами и дрессировщиками».

3. Спроси: «Мне что-нибудь нужно прямо сейчас?» Если ответ «да», постарайся осознать свою потребность. Затем обсуди ее с собой. Обсуждение может выглядеть так:

Скажи: «Мне нужно завести друзей в школе. Иногда мне бывает очень одиноко и грустно».

Спроси: «Как мне завести друзей?»

Скажи: «Я могу спросить, хочет ли кто-нибудь на перемене побросать со мной мяч в корзину».

Спроси: «А если никто не согласится?»

Скажи: «Я могу найти других ребят, которые играют в мяч, и спросить, можно ли поиграть с ними».

Постарайся, чтобы обсуждение с собой вошло у тебя в привычку. Будет здорово, если ты сможешь каждый день находить для этого время.

Улыбайся своему отражению в зеркале

Идеальная фигура в бикини, накачанный торс, лицо без единого пятнышка — ВСЕ, что мы видим в интернете или журналах, отретушировано! Нет никакого смысла сравнивать себя и эти картинки. Зубы на таких снимках делают белее, а попы — более упругими.

Мы пролистываем эти журналы и смотрим на рекламные плакаты, сравнивая себя с моделями, которые кажутся нам образцами совершенства, хотя все эти люди — НЕНАСТОЯЩИЕ! Не сравнивай себя с ними НИ-КОГ-ДА. И не только с ними — вообще перестань сравнивать! Это приведет только к комплексам.

Все мы разные, и в каждом есть красота и черты, достойные любви. Ретушированное изображение никогда не передаст обаяния живого человека. Каким бы ни были твое лицо и тело, ЛЮБИ их, принимай и заботься о них!

Взгляни на себя со стороны. Что тебе в себе НРАВИТСЯ? Какие у тебя достоинства? Порадуйся этим чертам, можешь даже перечислить на бумаге свои красивости, если захочешь!

Самые привлекательные люди — те, кто чувствует себя комфортно «в своей шкуре». Источник

Когда почувствуешь, что противный голосок в голове снова твердит «если бы у меня был нос поменьше (блестящие волосы, ноги подлиннее)…», перечитай свой список и напомни себе, как много у тебя ПОТРЯСАЮЩИХ черт! И улыбнись своему отражению.

Будь выше глупых журнальных идеалов и знай: хорошо выглядит тот человек, который нравится самому себе. И точка!

По материалам книг «Ты сильнее, чем ты думаешь», «Твое личное тело», «Как помочь ребенку повзрослеть»

Обложка поста отсюда

Уход за проблемной кожей подростков

Очищение

«Для умывания проблемной кожи выбирайте гели, которые смогут устранить загрязнения, очистить поры, удалить избыток кожного сала», – говорит Александр Прокофьев. Getty Images

По мнению Елены Елисеевой, кроме очищающего геля на основе кислот, в программе ухода должен присутствовать тонизирующий лосьон для восстановления рH кожи. В его состав обычно включают небольшой процент спирта, а также кислоты, дезинфицирующие и успокаивающие компоненты.

кислоты: салициловую, гликолевую или комплекс фруктовых;

матирующие и себорегулирующие добавки, например, соли цинка и меди;

дезинфицирующие и противовоспалительные ингредиенты.

«При обращении к врачу подросткам с акне могут назначить лекарственные препараты на основе адапалена, бензоил пероксида, азелаиновой кислоты, антибиотиков, — предупреждает Елисеева

— Важно, чтобы крем, используемый в момент применения препарата, оптимально увлажнял кожу: он не должен содержать масел, но может включать гиалуроновую кислоту, глицерин, экстракты водорослей и алоэ, а также успокаивающие ингредиенты — термальную воду, аллантоин, мадекассосид»

При проблемной коже не помешают маски на основе белой глины с добавлением растительных экстрактов и кислот. А вот популярные маски-пленки при наличии гнойничков лучше не использовать.

Фотозащита

Врачи-дерматологи настаивают: при проблемой коже важно тщательно защищать кожу от ультрафиолета и не советовать подростку подставить лицо солнцу, чтобы «подсушить прыщи». После воздействия солнечных ванн кожа и правда выглядит лучше, но через некоторое время, как только исчезнет вызванный ультрафиолетом гиперкератоз, возникнет обострение

Солнцезащитное средство должно быть адаптировано для проблемной кожи и иметь фактор не ниже SPF 30.

Рекомендации по работе с индивидуальными особенностями

1. Изучение индивидуальных особенностей

Первым шагом в работе с индивидуальными особенностями ребенка является изучение его особенностей и потребностей

Важно провести наблюдение, беседы с родителями и других специалистов, чтобы получить полное представление о ребенке

2. Создание индивидуализированного плана

На основе полученной информации необходимо разработать индивидуализированный план работы. План должен учитывать особенности ребенка и предлагать специальные методы и подходы для достижения поставленных целей.

3. Учет специфики обучения

При работе с индивидуальными особенностями ребенка важно учесть его специфику обучения. Некоторые дети могут требовать большей визуальной информации, другим показываются лучше аудиальные методики

Адаптируйте обучение под потребности ребенка.

4. Коммуникация

Установление эффективной коммуникации с ребенком и его родителями является очень важным аспектом работы с индивидуальными особенностями. Регулярно проводите встречи с родителями, обсуждайте прогресс и учтите их мнение и рекомендации.

5

Особое внимание к мотивации. Для работы с индивидуальными особенностями ребенка необходимо понимание его мотиваций

Включите в обучение элементы, которые будут интересны и мотивируют ребенка прогрессировать. Развивайте его сильные стороны и наставляйте его на правильный путь для достижения целей

Для работы с индивидуальными особенностями ребенка необходимо понимание его мотиваций. Включите в обучение элементы, которые будут интересны и мотивируют ребенка прогрессировать. Развивайте его сильные стороны и наставляйте его на правильный путь для достижения целей.

6. Сотрудничество со специалистами

Нередко работа с индивидуальными особенностями ребенка требует сотрудничества со специалистами в области педагогики, психологии или медицины. Будьте готовы консультироваться с ними, чтобы получить глубокое понимание проблемы и найти наиболее эффективные подходы к работе с ребенком.

7. Постепенное наращивание сложности

Будьте готовы адаптировать уровень сложности обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. По мере его прогресса постепенно наращивайте сложность заданий и тем самым стимулируйте его дальнейшее развитие.

8. Вариативность методик

Используйте различные методики и подходы в работе с индивидуальными особенностями ребенка. Не все дети одинаковы, поэтому разнообразие подходов поможет найти наиболее эффективные методики, которые будут подходить каждому ребенку.

9. Поддержка социальной интеграции

Следует помнить, что дети с индивидуальными особенностями также нуждаются в социальной интеграции. Помогайте ребенку вступать в контакт с другими сверстниками и создавать дружеские отношения. Содействуйте участию ребенка в общественных мероприятиях и событиях.

10. Позитивная атмосфера

Создайте позитивную атмосферу вокруг ребенка. Поддерживайте его, подчеркивая его достижения, поощряйте его и помогайте ему преодолевать трудности. Главное, чтобы ребенок видел, что вы верите в него и его способности.

Особенности развития личности подростка

На развитие личности подростка особо выраженное влияние оказывает его самооценка. Она формируется не столько из адекватного восприятия достоинств, индивидуальных недостатков, сколько на основе сравнения себя с подростками, взрослыми, кумирами.

На основании этого у ребенка формируется:

  • субъективное осознание степени женственности или мужественности;
  • умение взаимодействовать с родителями, взрослыми родственниками;
  • осознание своего места в социальной группе (подростки, друзья, однокашники).

Любое неодобрение, даже высказанное лаконично, трезво, без перехода на личности, порождает тревогу: меня не приняли, меня не поняли, я неполноценный.

Пережить подобное положение вещей не до конца сформированная личность может несколькими способами.

  1. Замкнутость. Ребенок прекращает делиться мыслями, мечтами, мнениями с окружающими. Уйти в себя, стать асоциальным, но при этом не оставить мысли о том, чтобы доказать свою силу, волю, таланты.

  2. Негативизм. Попытка помочь, наладить контакт встречает пассивное сопротивление: зачем тратить силы, если шансов нет. Любые доводы взрослых обесцениваются.

  3. Агрессивность. Ребенок ведет себя неадекватно, воспринимает в штыки попытки наладить контакт (активное отрицание). Он пытается доказать действиями, что отличается от идеалов, которые ему пытаются привить. Может действовать «от противного» без видимых причин.

Если психологическая работа с трудными подростками не начата с первого проявления девиаций, есть риск, что психологическая дестабилизация перерастет в невротическое расстройство. По мере прогрессирования аномалия может осложниться зависимостями от алкоголя, химических веществ, препаратов, сложными формами депрессии, суицидальными наклонностями.

Привычки в поведении подростков

Ты, вероятно, замечаешь, что некоторые люди в твоем возрасте кажутся более организованными и уверенными, и это не случайно. За ними стоят некоторые полезные привычки, которые ты тоже можешь развить.

Во-первых, осознай важность планирования и организации своего времени. Попробуй вести расписание или использовать планировщик, чтобы оптимизировать свои дни и не забыть важные дела или задания

Установи приоритеты и научись эффективно распределять свое время между учебой, хобби и отдыхом.

Во-вторых, развивай свои коммуникационные навыки

Умение ясно и уверенно выражать свои мысли очень важно. Научись слушать внимательно и задавать вопросы

Участвуй в дискуссиях и старайся быть уважительным к мнению других. Такие навыки помогут тебе устанавливать качественные отношения с окружающими.

Третье, заботься о своем здоровье и благополучии. Включи в свою повседневную жизнь физическую активность, здоровое питание и достаточный сон. Это поможет тебе быть энергичным и сосредоточенным, а также укрепит твое самочувствие.

И последнее, но не менее важное, развивай личную ответственность. Учись брать на себя ответственность за свои поступки и решения

Умей признавать свои ошибки и извлекать из них уроки. Старайся выполнять свои обязанности и быть надежным взрослым.

Помни, что привычки формируются постепенно. Не бойся совершать ошибки и делать шаги к улучшению. Развивай эти привычки и со временем ты заметишь, как твоя жизнь начнет меняться к лучшему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: