К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Что родители должны дать своему ребёнку

Что родители должны дать своему ребёнку.Самое важное

Первое, и самое важное, на мой взгляд, – это любовь. Причем любовь не за хорошую учебу или послушание, а вопреки всему

Каждую минуту ваш ребенок (неважно, сколько ему лет), должен чувствовать, что его любят несмотря ни на что. Он нужен, он хороший, даже если его поведение оставляет желать лучшего.

Даже ругая, следует разделять поведение в конкретный момент и личность всегда. Наказание должно поступать следом за действием, но затем снова должна проявляться любовь. В чем она выражается? В близком контакте (обнимите, поцелуйте), в заботе и внимании, в участии. Да, наказание вызывает в маленьком человечке обиду, чувство протеста, но на отношения между родителями и детьми это никак не должно сказываться.

Капризы маленького ребенка имеют под собой почву – усталость, обиду, скуку, отсутствие внимания

 Обычно за безобразным поведением стоит отчаяние получить такое нужное ребенку внимание со стороны взрослых

Выяснить причину – своеобразное проявление любви, хотя в этот момент многие родители чувствуют что угодно: раздражение, злость, обиду, стыд (если это происходит в общественном месте), но только не нежность и любовь. Сложно, испытывая отрицательные чувства, проявлять любовь, но просто необходимо, чтобы не потерять контакт с нашими детьми.

Можно ли поставить знак равенства между любовью и заботой? Чтобы правильно заботиться, нужно знать потребности маленького человека. А вот с этим возникают проблемы, ведь зачастую наши потребности и ребенка не совпадают. Мы хотим помочь им выжить, приспособиться к этому миру и в этом наша потребность. Но понимает ли ее трехлетний ребенок? Ему нужно просто чувствовать вашу поддержку и тогда он будет уверен, что находится в безопасности.

Можно ли сказать, что любовь – это взаимоуважение? Как может существовать любовь, если человек не уважает своего партнера? А что происходит в наших отношениях с детьми? Как часто мы смеемся над наивными суждениями наших детей. Сколько раз говорим о том, что руки растут не из того места, если ребенок разобьет кружку или что-то сломает? Разве это является проявлением любви, ведь говоря такое, мы унижаем маленькую личность!

Вот и встречаются во взрослой жизни нам люди, которых родители вроде бы любили, но они недолюблены. А все потому, что родители их не уважали…

Если мы будем воспитывать детей спокойно, в атмосфере любви, то не только сделаем хорошо им, но и себе, воспитывая мудрого и спокойного родителя. Главное никогда не путать между собой два понятия – любовь и вседозволенность.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Основные причины непослушания детей

Серьезные нарушения в поведении детей – результат психического расстройства, которое могло появиться в силу одной из приведенных ниже причин:

Борьба за внимание. В современном обществе, где взрослые проводят внушительное количество времени на работе, дети любыми способами пытаются «заполучить» свободные минуты родителей

Малыши не понимают, что мама и папа устали в течение дня. Ребенок старается привлечь внимание добрыми делами, но зачастую на подобные поступки никто не откликается. Единственный вариант, возникающий в юном сознании – непослушание или шалость, после которой родители обязательно уделят свободное время воспитанию отпрыска

В современном обществе, где взрослые проводят внушительное количество времени на работе, дети любыми способами пытаются «заполучить» свободные минуты родителей. Малыши не понимают, что мама и папа устали в течение дня

Ребенок старается привлечь внимание добрыми делами, но зачастую на подобные поступки никто не откликается. Единственный вариант, возникающий в юном сознании – непослушание или шалость, после которой родители обязательно уделят свободное время воспитанию отпрыска

Стремление к самодостаточности.

Дети устраивают скандалы, отказываются слушаться и пропагандируют «революционные» настроения в силу одной причины – желания избавиться от гиперопеки

Родители чрезмерно уделяют внимание малышу, старающемуся проявить самостоятельность, поэтому целесообразным решением отпрыска становится «шалость». В соответствии с юным мышлением мама и папа должны понять масштабы негодования ребенка, который готов пойти даже на крайние меры

«Любимые часы отца, запретившего встретиться с друзьями? Накажите, но с вашим мнением я не смирюсь», – рассуждения «бунтующего» непоседы.

Месть.

Детские обиды, которые ребенок таит на протяжении жизни – весомый аргумент для подростка, решившего ответить родителям той же «монетой». Если малышу не разрешали общаться со сверстниками, то он будет пропадать без спроса на длительное время в незнакомой компании. Поступки ребенка относятся к формату взаимоотношений «вопреки», где любое действие родителей воспринимается, как неправильное.

Потеря веры.

Регулярная критика и бесконечные запреты, необъятное чувство вины и отсутствие взаимопонимания с родителями – причины становления в сознании ребенка низкой самооценки. Малыш, в успехи которого изначально никто не верит, отчаивается и решает проще относиться к происходящим событиям. Апатия к общению со сверстниками и потеря родительского авторитета, панические атаки и отсутствие желания к самосовершенствованию – результат бесчувственного отношения матери и отца к отпрыску.

Реализация.

«Восстание» против родительских взглядов – предпосылка к изменению собственного образа жизни, которым юный непоседа неудовлетворен. Малыша заставили поступить в суворовское училище? Взрослые принудили научиться играть на скрипке? Навязывание супруги? Выбор профессиональной деятельности происходил без участия отпрыска? Бунт в юном сознании возникнет обязательно – вопрос только в масштабах детского терпения, которое однажды кончится.

Чтобы выявить предпосылки непослушания у собственного отпрыска, важно обратить внимание на чувства, возникающие у родителей после шалостей ребенка. Если вы ощущаете внутри гнев, то чадо попытается вырваться из-под гиперопеки. Если у вас возникает состояние опустошенности и бескрайнего одиночества, то причина малышом овладели депрессивные мысли

Если вас раздражают поступки ребенка, то он осознанно обращает на себя внимание. Если же после очередной «выходки» юного непоседы вас охватила обида, то малыш мстит, желая специально навредить маме и папе

Если у вас возникает состояние опустошенности и бескрайнего одиночества, то причина малышом овладели депрессивные мысли. Если вас раздражают поступки ребенка, то он осознанно обращает на себя внимание. Если же после очередной «выходки» юного непоседы вас охватила обида, то малыш мстит, желая специально навредить маме и папе.

Любовь и её проявления

Главное — если ребенок обращается к тебе за советом или с просьбой, ты должен быть рядом и помочь ему. Есть, конечно, какие-то практические способы проявить свою любовь: например, говорят, что нужно гладить своего ребенка 15 минут по голове в течение дня

Но это тоже какое-то формальное внимание

У меня есть любимая фраза моей любимой Анны Яковлевны Барди. В одном из выпусков нашего YouTube-канала, когда речь зашла о подростках, её спросили: вот подросток сидит в комнате, закрыл дверь на ключ, никого не пускает. Что я могу сделать? И вот Анна Яковлевна, моя любимая, со спокойствием абсолютным сказала: «Вы можете только сидеть под этой дверью с тарелкой горячего супа. И в тот момент, когда он выйдет, вы ему просто протягиваете тарелку с супом. Вот и всё, что мы можем делать».

Мы можем быть помогающим взрослым, к которому он может прийти с любой своей проблемой в любой момент.

Можем помочь ему решить проблему или сказать: «Нет, малыш, тут тебе ничем помочь не могу. Я помогу тебе в чем угодно другом, но это твоя зона ответственности, ты решаешь». Иногда ты должен ребенку в чем-то помочь, а иногда — уйти и разрешить ему делать что-то самому.

Заботиться и давать свободу

Что говорит о том, что перед нами человек, стремящийся быть осознанным родителем? Прежде всего, способность взять на себя ответственность за маленького ребенка. Это обширная работа, потому что мы проходим очень большой путь с момента, когда у нас рождается ребенок, до момента, когда мы его отпускаем. За это время нам нужно научиться быть хорошим родителем и суметь отпустить этого человека в самостоятельную жизнь, в том виде, в котором мы его к этой жизни подвели.

Смотрите: вот есть человек, жизнь которого полностью зависит от вас

И этому человеку очень важно научиться давать свободу.. Это два совершенно разных полюса одной истории

Это очень интересно, хотя я сама еще до конца не разобралась в этой проблеме, так что есть куда двигаться

Это два совершенно разных полюса одной истории. Это очень интересно, хотя я сама еще до конца не разобралась в этой проблеме, так что есть куда двигаться.

Многие люди пишут мне в соцсетях: «У меня один ребенок, но если бы сейчас у меня был еще один, я бы сделал всё по-другому». Я это понимаю. Я понимаю, сколько ошибок сделала с первым ребенком, когда была не подготовлена к серьезной роли родителя. С одной стороны всё это очень страшит. Но с другой стороны — дает опыт. Ошибки — это нормально. Они нас учат. Только не надо забывать об ответственности.Курс «Воспитание сердцем»

Отношения между родителями и детьми — делаем шаги навстречу

Когда человеку приятно? Когда угадывают его желание. Вспомните, вам же дарили неожиданно то, что вы хотели или о чем втайне мечтали? Волна искренней радости и восторга накрывала вас. Вот такие же ощущения у ваших родителей, когда налаживаете с ними отношения. У родителей возникает чувство, как будто им подарили подарок, не материальный, а тот, от которого трепещет сердце.

А помните, как бывало в детстве: вам, условно говоря, хотелось машинку, а давали куклу (или наоборот), что с вами было? В детстве хочется стукнуть и кинуть этот ненавистный подарок.

Когда мы вырастаем, иначе выражаем эмоциональные состояния. Можем прятаться за вежливой улыбкой, но в душе бушует неприязнь/злость/ненависть.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрываются карты желаний друг друга, те, которые скрыты от нас. Согласитесь, гораздо интереснее общаться с родителями или уже взрослыми детьми, когда буквально можешь угадать желания человека. В таком случае отношения выстраиваются иначе.

На тренинге Юрия Бурлана раскрываются все закоулочки и распутываются самые сложные лабиринты бессознательных желаний человека. И вы уже, как опытный следопыт, смело идете вперед, зная, что за этой темнотой скрывается очаровательное, милое желание быть правым и самым лучшим. Когда вы понимаете, что это не упреки и капризы, а просто желание быть лучшим, то непроизвольно на лице возникает улыбка понимания.

Отношения родителей и взрослых детей можно наладить

И неважно, сколько вам лет. Первые шаги навстречу друг другу можно сделать уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана

Регистрируйтесь здесь.

Советуем прочитать

О чем не говорят наши мамыЗарядка по Скайпу для мамы, или Зачем все-таки нужны гаджеты«Дорогие мои старики», или Как заботиться о старшем поколенииОбижаешься? Позвони маме

Авторы:Дина Лиясова, врач-терапевт, медицинский психологВиктория Винникова, педагог
Корректор Анна Бобень

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Просмотров:
2 321

Поделитесь этим с другими:

Классификация взаимоотношений между родителями и детьми

Формирование характера и мировоззрения ребенка напрямую зависит от моделей поведения мамы и папы, которых они планируют придерживаться в процессе воспитания отпрыска. Общение внутри семьи – фундамент юного сознания, проецирующего происходящие в окружающем мире события на домашний «пример». Обиды и радости, привычки и психические расстройства – отголоски детства, которыми малыш руководствуется на протяжении жизни. В XXI веке традиционно классифицируют пять видов взаимоотношений между родителями и подрастающим поколением:

Диктатура.

Мать и отец пытаются обрести тотальный контроль над жизнью ребенка, руководствуясь благими намерениями. Однако вне зависимости от причинно-следственных связей результатом гиперопеки становится появление у малыша психического расстройства. Отпрыск не проводит времени со сверстниками, не остается наедине с собственными мыслями, не может выбирать и руководствоваться личными предпочтениями. Хрупкий мир взрослеющего чада находится полностью во власти родителей, лишающих ребенка счастливого детства.

Убеждение.

Подобная модель поведения взрослых сравнима с тиранией или диктатурой. Родители, не реализовавшие в жизни собственные мечты, пытаются направить по своим «следам» ребенка, призванного исправить ошибки матери и отца. Они не учитывают желания и предпочтения малыша, руководствуясь исключительно личными интересами. Зачастую в таких семьях супруги решают о роде деятельности детей в момент, когда только задумываются о зачатии.

Дружелюбие.

Мама и папа участвуют в жизни малыша, не лишая его личного пространства. Свобода действий и возможность обратиться за советом взрослого «друга» – основные преимущества подобной методики. Родители поддерживают с отпрыском приятельские отношения, не теряя при этом авторитета. Они стараются соответствовать интересам подрастающего поколения, разделяя увлечения ребенка. Главное, не «заиграться».

Бесчувственность.

Регулярные упреки и обвинения – главные признаки такого формата воспитания. Ребенок в подобной семье чувствует себя нежеланным, лишним. В случившихся ситуациях родители неизменно находят причинно-следственные связи между малышом и произошедшими событиями. В процессе воспитания отпрыск не сталкивается с «любовью», «пониманием» и «лаской». Выросшее чадо нередко отказывается поддерживать взаимоотношения с родителями, руководствуясь масштабами обид из детства. Отстранение обозленного ребенка – лучшее решение проблемы, ведь некоторые подростки начинают мстить за испорченную юность.

Наставничество.

В таких семьях дети могут рассчитывать на рекомендацию мудрого человека, который постарается помочь, а не упрекнуть. Непослушание малыша наказывается, а самостоятельность поощряется – подобная модель общения выстраивается на рациональности и доверии. Родители неизменно участвуют в жизни отпрыска, пытаясь в меру контролировать его поведение. Взрослые уважают выбор ребенка, который прислушивается к авторитетному мнению матери и отца.

Каким вы хотите видеть собственного отпрыска спустя годы? Вы готовы заметить в глазах малыша «кричащее» одиночество, неугасающую обиду и нескончаемую злость? Вы мечтаете услышать от ребенка искренние слова благодарности за счастливое детство? Полное взаимопонимание и забота о любимых «стариках» – это ваши цели? Выбор модели воспитания чада – «ключ» к будущему, которым откроется лишь одна дверь.

Чего не стоит делать

Знаете меня, наверное, очень злит родительская показушность. Желание всем показать, что у них хороший ребенок.

Когда мы говорим о воспитании детей, то подразумеваем, что делаем из ребенка какого-то человека, который будет жить в каком-то обществе. Но откуда мы знаем, в каком обществе он будет жить? Сейчас мы не можем понять, чему учить своих детей и какие навыки пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Ребенка, прежде всего, надо любить, быть рядом и слушать. Не воспитывать его, а прислушиваться и давать свой жизненный опыт.

Конечно, не все родители обладают этим опытом. Я встречала кучу родителей, которые говорят, что не любят играть с ребенком или разговаривать с ним. Все мы — разные. И мы не обязательно должны быть идеальными. Но если вы хотите что-то делать лучше, то вы должны соизмерять свою жизнь с интересами того человека, который появился рядом с вами.

Распространенные ошибки родителей

Причины непослушания детей сокрыты в неправильном воспитании, которого придерживались родители в процессе взросления ребенка. Если в отрочестве не допустить типичных ошибок, то недопонимания между членами семьи не возникнет. Распространенные модели поведения матерей и отцов, из-за которых портятся отношения с детьми:

Приказы, лишающие ребенка выбора и свободы действий.Отсутствие доверия и постоянный контроль.Угрозы наказанием.Беспочвенная критика, из-за которой малыш перестает верить в собственные силы.Саркастичное высмеивание поступка ребенка, ставящее в неловкую ситуацию.Выспрашивание у отпрыска личной информации, которой он не хочет делиться.Отшучивания со стороны родителей, не желающих отвечать ребенку на его вопрос.Излишние нравоучения.Принудительные «советы», лишающие малыша собственного мнения.Безучастие в жизни ребенка.

В отношениях между родителями и детьми нельзя забывать о незамысловатой истине – чем больше у вас привилегий, тем больше обязанностей. Взаимопонимание и участие в жизни любимого человека – действенный способ помочь, а тирания и регулярные разногласия – нецелесообразное решение, разрушающее личность.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(88)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(20)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(5)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(4)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(7)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(2)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(10)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(3)
  • Педиатрия(79)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(4)
  • Половые инфекции(4)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(1)
  • Ревматология(2)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(1)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(2)
  • Эндокринология(1)

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Когда сравняются возраст и навыки

Родители любят, если есть такая возможность, чтобы младшие донашивали вещи за старшими, доигрывали в их игрушки, навязывая детям примитивные отношения с вещами, отказывая им в собственности.У детей должны быть не только личные вещи, но и своя выделенная территория.Показателем психологического благополучия или неблагополучия детей в семье может быть анализ вопроса: скучают ли дети друг без друга?У каждого из родителей существуют установки, которые мешают жизни в семье, воспитанию детей. Одна из ошибок – навязывание старшего в компанию к младшему в качестве бесплатного приложения.У родителей присутствует масса неосознаваемых ожиданий по поводу своих детей. Они ждут отзывчивости от детей, помня свое живое чувство по отношению к своим родителям.В семье, где детей больше, чем двое, нужно понимать, что все идетСтарший ребенок чувствует себя хозяином жизни, второй понимает, что первенство принадлежит старшему, но все равно он борется с этой ситуацией, пытается догнать старшего.Соня и АсоняРодители не должны особенно радоваться, если между детьми спокойные отношения, они обходятся без ссор.Чрезмерное использование родителями старшего оборачивается у него либо сильным отрывом в момент взросления, когда он полностью уходит из под контроля семьи, либо слишком большой жертвенностью, которая потом мешает найти себя и создать свою семью в первую очередь.Второй ребенок может примеривать на себя роль противоположную первому. Если старший помощник, то второй играет в хулигана.Отношения между вторым и третьим ребенком всегда протекают мягче, чем у первого со вторымДо восьми – девяти лет ребенок все делает не осознанно.Старшему очень сложно понимать, что второй тоже человек.Основные микрокризисы семьи происходят когда младший ребенок пополз, пошел, заговорил, первый раз пригласил к себе друзей, сам пошел в гости, или в первый раз на занятия.Социальный интеллект у вторых детей развит лучше, чем у сверстников

Больше детей — больше ошибок

У меня трое детей, и главное, что я вынесла: чем больше у тебя детей, тем большее количество ошибок ты совершаешь.

Почему это происходит? Потому что первым ребенком ты делаешь одни ошибки, со вторым ребенком — другие, с третьим — ты проходишь все то же самое плюс добавляется еще что-то.

Это и есть вход в родительство, и это происходит бесконечно, поскольку все дети очень разные. Меня это всегда занимало: казалось бы, мама и папа — одинаковые, а каждый ребенок — разный. Мой родительский путь продолжается до сих пор, потому что, хотя мой дети выросли и ушли в самостоятельную жизнь, они, конечно, никуда не делись. Дети постоянно подкидывают нам какие-то истории, и их приходится решать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: